В Белоруссии началась работа над созданием нового гражданского многоцелевого двухмоторного самолета

6 196 76
В Белоруссии началась работа над созданием нового гражданского многоцелевого двухмоторного самолета

Глава белорусского Государственного военно-промышленного комитета Дмитрий Пантус заявил, что уже через три года планируется начало серийного производства первого в истории республики пассажирского самолета для коммерческой авиации. В настоящее время уже началась разработка двухмоторного многоцелевого самолета.

Как сообщает информационное агентство БЕЛТА, руководитель белорусского ВПК отметил, что для его страны авиастроение является абсолютно новой производственной отраслью. Исходя из этого, в подборе специалистов для конструкторского бюро и дальнейшей реализации этого масштабного проекта осуществляется при активном содействии с российскими коллегами.



Пантус также подчеркнул, что предприятия белорусского оборонного сектора экономики намерены максимально сконцентрироваться на направлениях, в которых уже существуют достигнутые отработанные компетентности. В частности, планируется уделять внимание ракетостроению и производству средств для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, являющимся ключевыми.

Глава комитета ВПК РБ подчеркнул, что, с учетом поставленных главой государства задач, прошлый год завершился с хорошими показателями для белорусской оборонной отрасли. П0ри этом гособоронзаказ выполнен на сто процентов.

В частности, предприятия ВПК Белоруссии в установленный срок произвели и поставили в войска комплекс "Полонез-М", а также успешно провели испытания гранатометного комплекса "Сапфир".
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. 0
      9 февраля 2024 14:33
      В частности, планируется уделять внимание ракетостроению и производству средств для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, являющимся ключевыми.

      Батька, давно бы уже подсобил нам, что тормозит.. ?
      1. +1
        9 февраля 2024 19:55
        Цитата: krot
        Батька, давно бы уже подсобил нам, что тормозит.. ?

        Тут не Батька тормозит.
      2. -1
        10 февраля 2024 07:12
        ...не тормозит, а раскачиваются... стулья под ним.
  2. 0
    9 февраля 2024 13:26
    Пока Белорусы занимаются какими-то самолетиками и полонезиками, их оппозиция в лице Тихановской создала прорывной высокотехнологичный ПАШПОРТ. belay
  3. 0
    9 февраля 2024 13:29
    Хорошая новость! Глядишь, они и Супер-пупер-джет до ума доведут.
    1. 0
      9 февраля 2024 14:04
      А что это хорошая идея. Если они это сделают за вменяемые деньги, а не как наши за цену нового самолёта
    2. +3
      9 февраля 2024 18:24
      Это совместный проект (с УЗГА) по "реинкарнации" L-410 с российскими движками: https://dzen.ru/a/ZbeYtz6UEAUKIWv_
    3. 0
      10 февраля 2024 07:17
      ну да, движки на крыло поставить, а то всю грязь с поляны гребут... ну и джойстик заменить на штурвал.
  4. -4
    9 февраля 2024 13:32
    ...уже через три года планируется начало серийного производства первого в истории республики пассажирского самолета для коммерческой авиации.

    Тут бы заняться серийным производством самолётов для гражданской авиации. По любому граждан в РБ и РФ больше, чем коммерсантов. Коммерция - это одна из разновидности спекуляции. Какая всё-таки короткая память у доверчивых граждан.
    1. +4
      9 февраля 2024 14:06
      Цитата: ROSS 42
      Тут бы заняться серийным производством самолётов для гражданской авиации. По любому граждан в РБ и РФ больше, чем коммерсантов. Коммерция - это одна из разновидности спекуляции. Какая всё-таки короткая память у доверчивых граждан.

      Гражданская авиация, она и есть коммерческая, т.е. приносящая прибыль (в отличии от военной).
      1. -3
        9 февраля 2024 14:31
        Цитата: Piramidon
        Гражданская авиация, она и есть коммерческая, т.е. приносящая прибыль (в отличии от военной).

        Ах, да-да-да...Как же я забыл?
        Это же ВОв была не коммерческой, а СВО является коммерческой...Она же приносит прибыль нашим буржуям? Или это не так?
        А ещё бывают государственные авиакомпании...Государственная единая энергосистема страны...Государственная ж/ж компания...Государственные автомобильные дороги (наряду с коммерческими)...
  5. osp
    +8
    9 февраля 2024 13:36
    Пожелаем им удачи.
    У них ведь нет такой коррупции и воровства какие укоренились в России за последние 30 лет.
    Притом таким масштабов чтобы бывшие губернаторы имели замки в Англии.
    Белоруссия сохранила практически все предприятия доставшиеся от СССР.
    Где Саратовский авиационный завод ?
    Где Стерлитамакский машиностроительный завод ?
    Где ЗиЛ ?
    Где Воронежский Электроприбор ?
    И еще сотни других что имело значение для обороны государства.
    Зато теперь госчиновники с приставкой экс имеют особняки в Лондоне.
    1. -4
      9 февраля 2024 14:11
      У них ведь нет такой коррупции и воровства какие укоренились в России за последние 30 лет.
      У нас она больше раза в 3, плюс на ключевые должности ставят не по профессионализму, а по признаку лояльности действующей власти.
      Притом таким масштабов чтобы бывшие губернаторы имели замки в Англии.
      А у нас каждый раз он сам назначает директоров предприятий и председателей облисполкомов, потом через годик их со скандалом сажает, назначает новых. И так 30 лет. Нет, чтобы сразу нормальных назначить?
      Белоруссия сохранила практически все предприятия доставшиеся от СССР.
      Где Саратовский авиационный завод ?
      Где Стерлитамакский машиностроительный завод ?
      Где ЗиЛ ?
      Где Воронежский Электроприбор ?

      Сохранила пяток крупных предприятий из десятков, посторенных большевиками.
      Где станкосторительный имени Кирова? Там в цехах трава мне по грудь.
      Где Минский завод отопительного оборудования? Цеха стоят полупустые, полтора рабочих слоняются руки-в-брюки.
      Где Интеграл? Выживает за счёт сдачи площадей частникам из сферы услуг и интернет-магазинам да пейнтболистам.
      Где Мотовелозавод? Производственные площади сокращают в разы, а освободивщуюся территорию хотят застроить очередным человейником с безумными ценами за м*2. И велосипеды их хуже дешёвых китайских.
      1. -2
        9 февраля 2024 15:04
        P.S.: меня поражает глупость российских фанатов лукаша. Им в ответ на голословную пропаганду приводишь факты, полученные из личного профессионального и жизненного опыта, а они тупо отрицают, лишь бы не выходить из маня-мирка, в котором существуют "осколок СССР" и "народный прЭзидЭнт". Как майданутые с из "пенсией по 5000", только с нашей стороны баррикад fool
        1. -4
          9 февраля 2024 15:26
          Меня поражает твоя глупость, переходящая в маразм. Заткнись...
      2. -4
        9 февраля 2024 15:13
        Всем "всепропальщикам" -- срочно на сайт "Сделано у нас", вместо успокоительного.
        А всем "урря-патриотам" -- туда же, для бодрительного!
        laughing laughing laughing
        1. -13
          9 февраля 2024 15:27
          "Сделано у нас" - прекрасный сайт, показывающий, как Россия возвращает промышленный уровень. У незалежникаў таким и не пахло.
          1. +4
            9 февраля 2024 16:14
            Цитата: Громовик
            Россия возвращает промышленный уровень. У незалежникаў таким и не пахло.

            Ну да, по сравнению с Украиной, у нас просто промышленная революция. А сколько при Путине было введено в строй новых заводов -- это уму не растяжимо!
            У меня четверо знакомых работают (а двое даже хозяйничают) на промышленных предприятиях, каждое численностью от 20 до примерно 100 чел, со станочным парком 10-30 станков, в большинстве советских еще. Не знаю, фигурируют ли эти "заводы" на "Сделано у нас", но в статистику уж точно входят. Теперь я понимаю, почему у нас по статистике 100500 НОВЫХ заводов, а гражданских самолетов нету.
            1. -2
              9 февраля 2024 16:29
              каждое численностью от 20 до примерно 100 чел, со станочным парком 10-30 станков
              В Японии в 70е-80е промышленные гиганты не всё производили сами в огромных цехах, многие комплектующие покупали у таких-же мини-мастерских с персомналом 20-50 человек. Естественно, со своим контролем качества. Те-же тормозные диски для мотоциклов. Каждое утро их объезжал грузовик, а потом вёз оптом продукцию на завод. Мне вот без разницы, работают 20 человек отдельно или 500 в одном помещении, главное работают.
              По вопросу износа оборудования не спорю, т.к. не видел сам.
      3. -2
        9 февраля 2024 15:24
        Почитал твой коммент, приятель. Полная херня, злобствуешь...
        1. -3
          9 февраля 2024 15:30
          Полная херня
          Обоснуй. На каком основании ты отрицаешь, что я видел своими глазами выполняя работы на объектах промышленности? Перечитай выше про маня-мирок искателей нетронутого советского наследия. Я и сам ностальгирую по Союзу, но тут его не найдёшь.
          1. +2
            9 февраля 2024 15:36
            Научись анализировать инфу... Завод Кирова работал на весь Варшавский договор, нет его - нет и завода. У нас тупо нет ресурсов поддерживать завод в рабочем состоянии.
            1. -6
              9 февраля 2024 15:38
              А что, страны Восточной Европы после 1991 провалились в Тартар? Почему "крэпкия хазяйственники" не смогли дальше им продавать и заткнуть за пояс конкурентов?
              1. +1
                9 февраля 2024 15:48
                Вот я и говорю, включи мозги, научись анализировать, и только потом выходи в люди со своими комментами. Смешишь народ...
                1. 0
                  9 февраля 2024 15:54
                  Вот по твоей манере общения видно, что и верить тебе нельзя - куча оскорблений, из аргументов 1 непроверяемая история. При этом ты себя позиционируешь как историк авиации, а имеешь ли отношение к Белоруссии и что знаешь о промышленности один Господь ведает request Мои же слова может проверить любой, кто откроет на Яндексе или других картах аэро/космофотоснимки и посмотрит на территории заводов, заросшие деревьями.
    2. -1
      9 февраля 2024 15:14
      Где, где, Где.
      Там же где и Белоруссия в составе СССР, там же где Украина в составе СССР, там же где самоубившийся СССР.
      Не Россия и не Российская коррупция за последние 30 лет всё это прокакала.
      Спрашивайте, где всё это, с тех кто рулил и допустил развал СССР.

      Россия сейчас потом и кровью собирает осколки.
      И это факт с которым не поспоришь.
  6. +3
    9 февраля 2024 13:40
    Если есть мозги и руки, наличие хотя бы авиаремонтных предприятий то почему бы и нет. Особенно если создадут свой мотор или купят лицензию на производство хорошего иностранного.
    Я так понимаю самолёт в нише регионального взамен АН-2. А если получится то дальше попробуют сделать например типа ИЛ-112, ИЛ- 114. Рынок и спрос на такие самолёты в России огромен. Наши похоже совсем разучились делать самолёты или не хотят, или всё ещё надеются купить.
    1. osp
      +4
      9 февраля 2024 13:49
      Есть такой завод - АРЗ в Барановичах.
      Они занимаются ремонтом МиГ-29 , Су-27 и Су-30.
      Делают элементы планера к этим самолетам и свои БПЛА производят.
      Серьезное предприятие.
    2. +1
      9 февраля 2024 14:05
      Проще всего попытаться создать нечто подобное Ан-14 с поршневыми двигателями. Только двигатели взять на 500 л.с. от "Аурус", там собирались изготовить авиационную версию. А вот лезть в нишу Л-410, Ил-114 с турбовинтовыми двигателями, рискованно. В этом случае проект обещает быть провальным с самого начала, как из-за высокой цены, так и неготовности двигателей в данное время.
      1. 0
        9 февраля 2024 14:24
        я пчелка, пчелка, пчелка, я вовсе не медведь ..... smile
    3. 0
      9 февраля 2024 14:14
      Цитата: Солдатов В.
      Я так понимаю самолёт в нише регионального взамен АН-2

      Если двухмоторный, то это как минимум что то типа Ан-28 - Бе-30/32, а то и побольше.
      1. 0
        9 февраля 2024 18:08
        Самолеты, что вы перечислили, они на турбовинтовых двигателях. Если сломается поршневой двигатель, то вы идете на склад за новым. А вот если сломается турбовинтовой двигатель, то вам остается только рвать на себе волосы. Столь велика разница в цене.
        1. 0
          9 февраля 2024 22:05
          Цитата: СергейАлександрович
          Самолеты, что вы перечислили, они на турбовинтовых двигателях. Если сломается поршневой двигатель, то вы идете на склад за новым. А вот если сломается турбовинтовой двигатель, то вам остается только рвать на себе волосы. Столь велика разница в цене.

          Несмотря на это пассажирские поршневые самолеты уходят в прошлое. Все новые разрабатываются под ТВД или ТРД.
    4. +1
      9 февраля 2024 16:35
      Вот это-то как раз из заметки не ясно. Хоть бы написали, а велик ли самолёт? На 10, 20, 100, 200, 300 пассажиров? Для ориентации нас - читателей.
      1. 0
        9 февраля 2024 16:49
        Цитата: Кот Александрович
        Хоть бы написали, а велик ли самолёт? На 10, 20, 100, 200, 300 пассажиров? Для ориентации нас - читателей.

        На 19. В РИА новости так пишут.
  7. +5
    9 февраля 2024 13:49
    Желаю удачи в создании авиастроения в РБ !!! Вот, что значит отсутствие в стране "эффективных менеджеров".
  8. +3
    9 февраля 2024 13:51
    ох, и почему я в это дело не верю....
    1. +1
      9 февраля 2024 14:19
      Цитата: faiver
      ох, и почему я в это дело не верю....

      Ну, почему? У нас на полках разработки имеются. Отдадут им тот же Бе-30/32, а движки или лицензию на их производство они сами закупят
      1. +1
        9 февраля 2024 14:31
        кто ж им продаст эту лицензию, китайцы? у них есть свои хорошие движки?
  9. 0
    9 февраля 2024 13:52
    скорее всего типа л-410 , вот только откуда движки ? лицензионные китайские?
  10. +1
    9 февраля 2024 13:57
    авиастроение является абсолютно новой производственной отраслью. Исходя из этого, в подборе специалистов для конструкторского бюро и дальнейшей реализации этого масштабного проекта осуществляется при активном содействии с российскими коллегами.
    Да 90-95% что у нас разрабытывается и призводится за 30 лет "незалежнасци" это либо купленное по лицензии у России либо купленное в виде сборочных комплектов у Китая. Но подаётся с такой помпой - мы сами разработали, мы знакакачественные! Одни мониторы с бумажной наклейкой "Интэграл" поверх рельефной надписи ACER чего стоят laughing
    1. -1
      9 февраля 2024 15:31
      У тебя мозги набекрень, вообще не понимаешь о чем говоришь. Расскажи мне, интеграловцу, про мониторы. Слышал звон, да не знаешь где он.
      1. -2
        9 февраля 2024 15:36
        Да весь белорусский сегмент интернета видел фото, где отклеивают наклейки, а там рельефные логотипы известного бренда. То есть сборочные комплекты даже не с отдельной производственной линии. Пусть бы даже это постили прозападные помойки типа Онлайнера, но в использовании фотошопа их никто не уличил. Да и от коллег, специализирующихся на ВОЛС и системах связи знаю, какой колхоз на этом предприятии.
        1. +3
          9 февраля 2024 15:44
          Я работал на Интеграле, приятель, мне не надо пользоваться слухами. Расскажу тебе эту историю, а ты своим детям и внукам. Купили у японцев лицензию на производство мониторов. Было поставлено оборудование, для его тестирования японцы привезли 200 комплектов мониторов и собрали их на этом оборудовании. Мониторы долгое время стояли на складе, а затем было принято решение пустить их в продажу, заклеив фирменный знак, не самое лучшее решение. Итак, только 200 мониторов ушло в продажу. Понял? Только 200... И не распространяй больше злобных слухов, побольше позитива, здоровее будешь...
          1. -2
            9 февраля 2024 15:51
            Даже если это правда (ведь не пересчитаешь теперь эти мониторы), один факт искажения информации о продукции не отменяет того, что большая часть белпредприятий стоит в состоянии как после войны. В цехах на МТЗ (чуть не символ промышленности РБ) между оборудованием рабочие в напольном покрытии протоптали канавки глубиной сантиметров 5 laughing Это сколько ж там элементарные условия на рабочем месте не улучшали, со времён Брежнева наверное. Про оборудование и не говорю. Это один из многих примеров.
            1. -2
              9 февраля 2024 15:57
              Вообще не представляешь состояние нашей промышленности, ты полный дилетант в этом вопросе, просто заткнись...
              1. -1
                9 февраля 2024 16:04
                Вообще не представляешь состояние нашей промышленности

                НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК БЕЛАРУСИ
                Тенденции и перспективы развития промышленного комплекса Республики Беларусь
                Научно-аналитический доклад
                https://economics.basnet.by/files/Tendencii.pdf
                Сопоставление с уровнем 1990 г. объемов производства в натуральном выражении показывает еще более удручающую ситуацию. Так,
                в стране по наиболее дорогим и представительным видам продукции
                машиностроения до настоящего времени не достигнут уровень производства времен СССР: выпуск тракторов и лифтов в настоящее время на
                40% меньше, чем в 1990 году; производство грузовых автомобилей составляет лишь половину уровня 1990 года; объемы выпуска металлорежущих станков и подшипников качения сократились в разы, что свидетельствует о наличии существенного незадействованного потенциала.
                Потери отдельных позиций традиционных рынков советского пространства не удалось компенсировать ввиду недостаточной конкурентоспособности отечественной продукции.

                И это беглая цитата одного из просто первых результатов из Гугла. Если прочитать все 50 страниц станет ещё веселее. Не позорься ты уже.
                1. -1
                  10 февраля 2024 23:18
                  Опять вечером таблетки не принимал?До 90 года эти предприятия работали на обеспечение продукцией всего Союза, при том, что и конкуренция со стороны иностранных предприятий отсутствовала.
                2. -2
                  12 февраля 2024 08:33
                  , как трудно разговаривать с профанами. Вся аналитика этого доклада отталкивается от 1990 г., т.е. времен Союза, когда тот же МАЗ ПЛАНОВО работал на весь Союз и страны Варш. договора. Это понятно? С развалом Союза объем производства завода резко упал по объективным причинам - отсутствие заказов и ресурсов (финансов, материалов, комплектующих, рынков сбыта и проч.). В Союзе МАЗ, и другие заводы, работал на условиях кооперации - что-то получал из России, что-то из Украины, из ГДР и т.д., осуществляя у себя сборку машин. Например, нет мостов из России (там все позакрывалось), нет машин на конвейере МАЗа.Отсюда проблемы. Учись анализировать инфу...
                  1. 0
                    12 февраля 2024 11:30
                    Вся аналитика этого доклада отталкивается от 1990 г.
                    Если бы ты его прочитал, то знал бы, что там отдельно указана динамика за периоды 00х и 10х нынешнего века. Не надоело тебе раз за разом самому себе в шаровары наделывать? laughing
                    Падение объемов производства транспортных средств и оборудования в стоимостном выражении в 2014 г. составило 21,3%. Производство автомобилей специального назначения и велосипедов по сравнению с 2013 г. сократилось в 2,4 и 2,8 раза соответственно, вагонов грузовых несамоходных и мотоциклов и мотоциклетных колясок – в 1,9 раза, самосвалов для эксплуатации в условиях бездорожья – в 1,5 раза.
  11. +3
    9 февраля 2024 14:06
    Не понятно почему о создании пассажирского самолета объявляет глава ВПК?
  12. +1
    9 февраля 2024 14:07
    Ну раз собственный ноутбук производят, то какой-то несчастный самолетик - как два пальца об асфальт winked laughing
    1. 0
      9 февраля 2024 15:28
      Какой ноутбук? Чей процессор если не секрет?
  13. +1
    9 февраля 2024 14:23
    руководитель белорусского ВПК отметил, что для его страны авиастроение является абсолютно новой производственной отраслью.

    В своё время Богуслаев предложил совместное вертолетное производство в Белоруссии на базе Оршанского завода, планировали и ракеты делать. Вылетел оттуда как ошпаренный, оставив там свой личный самолет.
  14. +1
    9 февраля 2024 14:40
    Отдайте белорусам тему с заменой Ан-2. Так они быстрее соберут ,самолет такой по зарез нужен.
    1. +1
      9 февраля 2024 16:16
      Если бы хотели сделать замену, уже сделали бы. Сейчас же ощущение такое, что все проекты заведомо делаются провальными с ориентацией на импортные двигатели и несуществующие отечественные. У всех проектов на данный момент, планер готов, а двигателя нет.
      И опять же, если есть желание заменить поршневой самолет, его и надо заменять поршневым. А играться с турбовентиляторными двигателями имеет смысл лишь если есть уже готовые с подтвержденным высоким ресурсом и приемлемой ценой.
      1. 0
        12 февраля 2024 09:32
        Цитата: СергейАлександрович
        Если бы хотели сделать замену, уже сделали бы. Сейчас же ощущение такое, что все проекты заведомо делаются провальными с ориентацией на импортные двигатели и несуществующие отечественные

        Ощущение что это откровенный распил .АН-2, это не Ил-96-300 .Та нет ничего сверх естественного .
        1. 0
          12 февраля 2024 09:37
          Тут причин, как видится, две.
          Первое, это как в анекдоте про такси: "вам шашечки или ехать?". Но, именно сегодня, пришла хорошая новость, что занялись чиновниками из Росавиации.
          Второе, это особенности денежно-кредитной политики, когда выгоднее производить выставочные образцы, чем налаживать серийное производство.
          Остаётся лишь наблюдать, как будет развиваться ситуация дальше.
  15. +2
    9 февраля 2024 15:07
    В Белоруссии началась работа над созданием нового гражданского многоцелевого двухмоторного самолета

    Удивительно даже не то, что белорусский чиновник озвучил этот делирий, чиновники последнее время и не такие глупости озвучивают. Удивительно то, что есть те, кто верит, что за три года можно создать авиастроительную промышленность с полного нуля.
    1. +2
      9 февраля 2024 15:54
      Почему с нуля? Два хороших авиаремонтных, даже три (Оршанский), завода, грамотные кадры, вполне под силу освоить, совместно с Россией естественно. Никто же не говорит о полной самостоятельной разработке и производстве.
      1. 0
        9 февраля 2024 18:25
        Почему с нуля?

        Авиационная промышленность - это отрасль промышленности, в которой осуществляются исследования, разработки в научной области, производство, испытания, ремонт и утилизация летательных аппаратов и их компонентов (двигатели, бортовые системы, оборудование и т.п.)
        Перечислите, что из вышеприведенного есть в Белоруссии?
        1. +2
          9 февраля 2024 20:09
          Цитата: Dekabrist
          Почему с нуля?

          Авиационная промышленность - это отрасль промышленности, в которой осуществляются исследования, разработки в научной области, производство, испытания, ремонт и утилизация летательных аппаратов и их компонентов (двигатели, бортовые системы, оборудование и т.п.)
          Перечислите, что из вышеприведенного есть в Белоруссии?

          Вот и начнут создавать, может и получится. Всё сразу и вдруг из ниоткуда не появляется.
          1. 0
            9 февраля 2024 20:51
            Вот и начнут создавать

            Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
            1. 0
              9 февраля 2024 20:53
              Цитата: Dekabrist
              Вот и начнут создавать

              Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

              А, вечно недовольные нытики?
              Не отношу себя и к категории верующих.
              1. +1
                9 февраля 2024 20:57
                Не отношу себя и к категории верующих.

                А к какой же категории Вы себя, если не секрет, причисляете?
                1. -1
                  9 февраля 2024 21:15
                  Цитата: Dekabrist
                  А к какой же категории Вы себя, если не секрет, причисляете?

                  Реалист.
                  1. -2
                    9 февраля 2024 22:23
                    Реалист.

                    Да уж, к кому же отнести человека, надеющегося, что в стране с 0,5% мирового ВВП за три года с нуля создадут авиастроительную промышленность? Только к реалистам.
                    1. +2
                      10 февраля 2024 10:47
                      Цитата: Dekabrist
                      Да уж, к кому же отнести человека, надеющегося, что в стране с 0,5% мирового ВВП за три года с нуля создадут авиастроительную промышленность? Только к реалистам.

                      Где я писал про надежду? Причём здесь мировое ВВП? Если сидеть на попе ровно и ковыряясь в носу ждать халявы, то конечно ничего не будет, зато будут нытики. Кто хочет тот делает, кто не хочет - ищет отмазки.
        2. 0
          10 февраля 2024 07:54
          Есть программа или соглашение помощи Белоруссии в импортнозамещении в России. То чего нет в Белоруссии есть в России и наоборот. Прекрасная была бы кооперация.
        3. -2
          12 февраля 2024 08:41
          Авиационная промышленность - это отрасль промышленности
          Не нужно мне рассказывать банальности, в промышленности отработал более 40 лет, занимался разработкой сложных изделий, знаю возможности Беларуси, ее производственные кадры. В кооперации с Россией вполне можно освоить в производстве небольшой самолет для местных авиалиний...
          1. -1
            12 февраля 2024 10:21
            В кооперации с Россией вполне можно освоить в производстве небольшой самолет для местных авиалиний...

            Да, можно. В России произвести самолет, в Беларуси - шильдик "Зроблена ў Беларусі", шильдик для самолета возможности Беларуси и ее кадры произвести вполне позволяют.
            Правда есть небольшая проблема - небольшой самолет для местных авиалиний. в настоящее время в России сделать никак не могут.
            1. -2
              14 февраля 2024 11:37
              Шильдик? Легко... Тут правда пишут следующее: в настоящее время для МС-21 "примерно 1 350 изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси", по самолетам Ил-76 и Ил-78 "сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий". По самолету Ту-204 "определено примерно 700 изделий, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в России.
            2. -2
              14 февраля 2024 11:41
              Мало того, знающие люди говорят, что Беларусь уже получила полный комплект документации по Су-25. Врут наверное...
              1. 0
                14 февраля 2024 16:15
                Врут наверное...

                Конечно врут. Зачем сверхмощной белорусской промышленности заморачиваться такими мелочами. Это был комплект документации на Death Star.
  16. +2
    9 февраля 2024 23:34
    У этого мужика харя треснет на днях. Этож надо так нажрать рыльце. Не приятный тип.
  17. +2
    10 февраля 2024 10:40
    Сохранить абсолютно все предприятия Белоруссия не могла при всем своем желании. Потому что при Союзе белорусские предприятия работали в условиях плановой экономики всего СССР и были обеспечены запланированными объемами снабжения и сбыта. После распада Союза плановая система рухнула, и многие предприятия оказались не обеспеченными и не востребованными.

    Но вместе с тем кое-что Белоруссия все-таки сохранила. И в процентном отношении сохраненная часть белорусской промышленности оказалось более значительной чем в других республиках.