В Белоруссии началась работа над созданием нового гражданского многоцелевого двухмоторного самолета

76
В Белоруссии началась работа над созданием нового гражданского многоцелевого двухмоторного самолета

Глава белорусского Государственного военно-промышленного комитета Дмитрий Пантус заявил, что уже через три года планируется начало серийного производства первого в истории республики пассажирского самолета для коммерческой авиации. В настоящее время уже началась разработка двухмоторного многоцелевого самолета.

Как сообщает информационное агентство БЕЛТА, руководитель белорусского ВПК отметил, что для его страны авиастроение является абсолютно новой производственной отраслью. Исходя из этого, в подборе специалистов для конструкторского бюро и дальнейшей реализации этого масштабного проекта осуществляется при активном содействии с российскими коллегами.



Пантус также подчеркнул, что предприятия белорусского оборонного сектора экономики намерены максимально сконцентрироваться на направлениях, в которых уже существуют достигнутые отработанные компетентности. В частности, планируется уделять внимание ракетостроению и производству средств для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, являющимся ключевыми.

Глава комитета ВПК РБ подчеркнул, что, с учетом поставленных главой государства задач, прошлый год завершился с хорошими показателями для белорусской оборонной отрасли. П0ри этом гособоронзаказ выполнен на сто процентов.

В частности, предприятия ВПК Белоруссии в установленный срок произвели и поставили в войска комплекс "Полонез-М", а также успешно провели испытания гранатометного комплекса "Сапфир".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    76 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        9 февраля 2024 14:33
        В частности, планируется уделять внимание ракетостроению и производству средств для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, являющимся ключевыми.

        Батька, давно бы уже подсобил нам, что тормозит.. ?
        1. +1
          9 февраля 2024 19:55
          Цитата: krot
          Батька, давно бы уже подсобил нам, что тормозит.. ?

          Тут не Батька тормозит.
        2. -1
          10 февраля 2024 07:12
          ...не тормозит, а раскачиваются... стулья под ним.
    2. 0
      9 февраля 2024 13:26
      Пока Белорусы занимаются какими-то самолетиками и полонезиками, их оппозиция в лице Тихановской создала прорывной высокотехнологичный ПАШПОРТ. belay
    3. 0
      9 февраля 2024 13:29
      Хорошая новость! Глядишь, они и Супер-пупер-джет до ума доведут.
      1. 0
        9 февраля 2024 14:04
        А что это хорошая идея. Если они это сделают за вменяемые деньги, а не как наши за цену нового самолёта
      2. +3
        9 февраля 2024 18:24
        Это совместный проект (с УЗГА) по "реинкарнации" L-410 с российскими движками: https://dzen.ru/a/ZbeYtz6UEAUKIWv_
      3. 0
        10 февраля 2024 07:17
        ну да, движки на крыло поставить, а то всю грязь с поляны гребут... ну и джойстик заменить на штурвал.
    4. -4
      9 февраля 2024 13:32
      ...уже через три года планируется начало серийного производства первого в истории республики пассажирского самолета для коммерческой авиации.

      Тут бы заняться серийным производством самолётов для гражданской авиации. По любому граждан в РБ и РФ больше, чем коммерсантов. Коммерция - это одна из разновидности спекуляции. Какая всё-таки короткая память у доверчивых граждан.
      1. +4
        9 февраля 2024 14:06
        Цитата: ROSS 42
        Тут бы заняться серийным производством самолётов для гражданской авиации. По любому граждан в РБ и РФ больше, чем коммерсантов. Коммерция - это одна из разновидности спекуляции. Какая всё-таки короткая память у доверчивых граждан.

        Гражданская авиация, она и есть коммерческая, т.е. приносящая прибыль (в отличии от военной).
        1. -3
          9 февраля 2024 14:31
          Цитата: Piramidon
          Гражданская авиация, она и есть коммерческая, т.е. приносящая прибыль (в отличии от военной).

          Ах, да-да-да...Как же я забыл?
          Это же ВОв была не коммерческой, а СВО является коммерческой...Она же приносит прибыль нашим буржуям? Или это не так?
          А ещё бывают государственные авиакомпании...Государственная единая энергосистема страны...Государственная ж/ж компания...Государственные автомобильные дороги (наряду с коммерческими)...
    5. osp
      +8
      9 февраля 2024 13:36
      Пожелаем им удачи.
      У них ведь нет такой коррупции и воровства какие укоренились в России за последние 30 лет.
      Притом таким масштабов чтобы бывшие губернаторы имели замки в Англии.
      Белоруссия сохранила практически все предприятия доставшиеся от СССР.
      Где Саратовский авиационный завод ?
      Где Стерлитамакский машиностроительный завод ?
      Где ЗиЛ ?
      Где Воронежский Электроприбор ?
      И еще сотни других что имело значение для обороны государства.
      Зато теперь госчиновники с приставкой экс имеют особняки в Лондоне.
      1. -4
        9 февраля 2024 14:11
        У них ведь нет такой коррупции и воровства какие укоренились в России за последние 30 лет.
        У нас она больше раза в 3, плюс на ключевые должности ставят не по профессионализму, а по признаку лояльности действующей власти.
        Притом таким масштабов чтобы бывшие губернаторы имели замки в Англии.
        А у нас каждый раз он сам назначает директоров предприятий и председателей облисполкомов, потом через годик их со скандалом сажает, назначает новых. И так 30 лет. Нет, чтобы сразу нормальных назначить?
        Белоруссия сохранила практически все предприятия доставшиеся от СССР.
        Где Саратовский авиационный завод ?
        Где Стерлитамакский машиностроительный завод ?
        Где ЗиЛ ?
        Где Воронежский Электроприбор ?

        Сохранила пяток крупных предприятий из десятков, посторенных большевиками.
        Где станкосторительный имени Кирова? Там в цехах трава мне по грудь.
        Где Минский завод отопительного оборудования? Цеха стоят полупустые, полтора рабочих слоняются руки-в-брюки.
        Где Интеграл? Выживает за счёт сдачи площадей частникам из сферы услуг и интернет-магазинам да пейнтболистам.
        Где Мотовелозавод? Производственные площади сокращают в разы, а освободивщуюся территорию хотят застроить очередным человейником с безумными ценами за м*2. И велосипеды их хуже дешёвых китайских.
        1. -2
          9 февраля 2024 15:04
          P.S.: меня поражает глупость российских фанатов лукаша. Им в ответ на голословную пропаганду приводишь факты, полученные из личного профессионального и жизненного опыта, а они тупо отрицают, лишь бы не выходить из маня-мирка, в котором существуют "осколок СССР" и "народный прЭзидЭнт". Как майданутые с из "пенсией по 5000", только с нашей стороны баррикад fool
          1. -3
            9 февраля 2024 15:26
            Меня поражает твоя глупость, переходящая в маразм. Заткнись...
        2. -4
          9 февраля 2024 15:13
          Всем "всепропальщикам" -- срочно на сайт "Сделано у нас", вместо успокоительного.
          А всем "урря-патриотам" -- туда же, для бодрительного!
          laughing laughing laughing
          1. -13
            9 февраля 2024 15:27
            "Сделано у нас" - прекрасный сайт, показывающий, как Россия возвращает промышленный уровень. У незалежникаў таким и не пахло.
            1. +4
              9 февраля 2024 16:14
              Цитата: Громовик
              Россия возвращает промышленный уровень. У незалежникаў таким и не пахло.

              Ну да, по сравнению с Украиной, у нас просто промышленная революция. А сколько при Путине было введено в строй новых заводов -- это уму не растяжимо!
              У меня четверо знакомых работают (а двое даже хозяйничают) на промышленных предприятиях, каждое численностью от 20 до примерно 100 чел, со станочным парком 10-30 станков, в большинстве советских еще. Не знаю, фигурируют ли эти "заводы" на "Сделано у нас", но в статистику уж точно входят. Теперь я понимаю, почему у нас по статистике 100500 НОВЫХ заводов, а гражданских самолетов нету.
              1. -2
                9 февраля 2024 16:29
                каждое численностью от 20 до примерно 100 чел, со станочным парком 10-30 станков
                В Японии в 70е-80е промышленные гиганты не всё производили сами в огромных цехах, многие комплектующие покупали у таких-же мини-мастерских с персомналом 20-50 человек. Естественно, со своим контролем качества. Те-же тормозные диски для мотоциклов. Каждое утро их объезжал грузовик, а потом вёз оптом продукцию на завод. Мне вот без разницы, работают 20 человек отдельно или 500 в одном помещении, главное работают.
                По вопросу износа оборудования не спорю, т.к. не видел сам.
        3. -2
          9 февраля 2024 15:24
          Почитал твой коммент, приятель. Полная херня, злобствуешь...
          1. -3
            9 февраля 2024 15:30
            Полная херня
            Обоснуй. На каком основании ты отрицаешь, что я видел своими глазами выполняя работы на объектах промышленности? Перечитай выше про маня-мирок искателей нетронутого советского наследия. Я и сам ностальгирую по Союзу, но тут его не найдёшь.
            1. +2
              9 февраля 2024 15:36
              Научись анализировать инфу... Завод Кирова работал на весь Варшавский договор, нет его - нет и завода. У нас тупо нет ресурсов поддерживать завод в рабочем состоянии.
              1. -6
                9 февраля 2024 15:38
                А что, страны Восточной Европы после 1991 провалились в Тартар? Почему "крэпкия хазяйственники" не смогли дальше им продавать и заткнуть за пояс конкурентов?
                1. +1
                  9 февраля 2024 15:48
                  Вот я и говорю, включи мозги, научись анализировать, и только потом выходи в люди со своими комментами. Смешишь народ...
                  1. 0
                    9 февраля 2024 15:54
                    Вот по твоей манере общения видно, что и верить тебе нельзя - куча оскорблений, из аргументов 1 непроверяемая история. При этом ты себя позиционируешь как историк авиации, а имеешь ли отношение к Белоруссии и что знаешь о промышленности один Господь ведает request Мои же слова может проверить любой, кто откроет на Яндексе или других картах аэро/космофотоснимки и посмотрит на территории заводов, заросшие деревьями.
      2. -1
        9 февраля 2024 15:14
        Где, где, Где.
        Там же где и Белоруссия в составе СССР, там же где Украина в составе СССР, там же где самоубившийся СССР.
        Не Россия и не Российская коррупция за последние 30 лет всё это прокакала.
        Спрашивайте, где всё это, с тех кто рулил и допустил развал СССР.

        Россия сейчас потом и кровью собирает осколки.
        И это факт с которым не поспоришь.
    6. +3
      9 февраля 2024 13:40
      Если есть мозги и руки, наличие хотя бы авиаремонтных предприятий то почему бы и нет. Особенно если создадут свой мотор или купят лицензию на производство хорошего иностранного.
      Я так понимаю самолёт в нише регионального взамен АН-2. А если получится то дальше попробуют сделать например типа ИЛ-112, ИЛ- 114. Рынок и спрос на такие самолёты в России огромен. Наши похоже совсем разучились делать самолёты или не хотят, или всё ещё надеются купить.
      1. osp
        +4
        9 февраля 2024 13:49
        Есть такой завод - АРЗ в Барановичах.
        Они занимаются ремонтом МиГ-29 , Су-27 и Су-30.
        Делают элементы планера к этим самолетам и свои БПЛА производят.
        Серьезное предприятие.
      2. +1
        9 февраля 2024 14:05
        Проще всего попытаться создать нечто подобное Ан-14 с поршневыми двигателями. Только двигатели взять на 500 л.с. от "Аурус", там собирались изготовить авиационную версию. А вот лезть в нишу Л-410, Ил-114 с турбовинтовыми двигателями, рискованно. В этом случае проект обещает быть провальным с самого начала, как из-за высокой цены, так и неготовности двигателей в данное время.
        1. 0
          9 февраля 2024 14:24
          я пчелка, пчелка, пчелка, я вовсе не медведь ..... smile
      3. 0
        9 февраля 2024 14:14
        Цитата: Солдатов В.
        Я так понимаю самолёт в нише регионального взамен АН-2

        Если двухмоторный, то это как минимум что то типа Ан-28 - Бе-30/32, а то и побольше.
        1. 0
          9 февраля 2024 18:08
          Самолеты, что вы перечислили, они на турбовинтовых двигателях. Если сломается поршневой двигатель, то вы идете на склад за новым. А вот если сломается турбовинтовой двигатель, то вам остается только рвать на себе волосы. Столь велика разница в цене.
          1. 0
            9 февраля 2024 22:05
            Цитата: СергейАлександрович
            Самолеты, что вы перечислили, они на турбовинтовых двигателях. Если сломается поршневой двигатель, то вы идете на склад за новым. А вот если сломается турбовинтовой двигатель, то вам остается только рвать на себе волосы. Столь велика разница в цене.

            Несмотря на это пассажирские поршневые самолеты уходят в прошлое. Все новые разрабатываются под ТВД или ТРД.
      4. +1
        9 февраля 2024 16:35
        Вот это-то как раз из заметки не ясно. Хоть бы написали, а велик ли самолёт? На 10, 20, 100, 200, 300 пассажиров? Для ориентации нас - читателей.
        1. 0
          9 февраля 2024 16:49
          Цитата: Кот Александрович
          Хоть бы написали, а велик ли самолёт? На 10, 20, 100, 200, 300 пассажиров? Для ориентации нас - читателей.

          На 19. В РИА новости так пишут.
    7. +5
      9 февраля 2024 13:49
      Желаю удачи в создании авиастроения в РБ !!! Вот, что значит отсутствие в стране "эффективных менеджеров".
    8. +3
      9 февраля 2024 13:51
      ох, и почему я в это дело не верю....
      1. +1
        9 февраля 2024 14:19
        Цитата: faiver
        ох, и почему я в это дело не верю....

        Ну, почему? У нас на полках разработки имеются. Отдадут им тот же Бе-30/32, а движки или лицензию на их производство они сами закупят
        1. +1
          9 февраля 2024 14:31
          кто ж им продаст эту лицензию, китайцы? у них есть свои хорошие движки?
    9. 0
      9 февраля 2024 13:52
      скорее всего типа л-410 , вот только откуда движки ? лицензионные китайские?
    10. +1
      9 февраля 2024 13:57
      авиастроение является абсолютно новой производственной отраслью. Исходя из этого, в подборе специалистов для конструкторского бюро и дальнейшей реализации этого масштабного проекта осуществляется при активном содействии с российскими коллегами.
      Да 90-95% что у нас разрабытывается и призводится за 30 лет "незалежнасци" это либо купленное по лицензии у России либо купленное в виде сборочных комплектов у Китая. Но подаётся с такой помпой - мы сами разработали, мы знакакачественные! Одни мониторы с бумажной наклейкой "Интэграл" поверх рельефной надписи ACER чего стоят laughing
      1. -1
        9 февраля 2024 15:31
        У тебя мозги набекрень, вообще не понимаешь о чем говоришь. Расскажи мне, интеграловцу, про мониторы. Слышал звон, да не знаешь где он.
        1. -2
          9 февраля 2024 15:36
          Да весь белорусский сегмент интернета видел фото, где отклеивают наклейки, а там рельефные логотипы известного бренда. То есть сборочные комплекты даже не с отдельной производственной линии. Пусть бы даже это постили прозападные помойки типа Онлайнера, но в использовании фотошопа их никто не уличил. Да и от коллег, специализирующихся на ВОЛС и системах связи знаю, какой колхоз на этом предприятии.
          1. +3
            9 февраля 2024 15:44
            Я работал на Интеграле, приятель, мне не надо пользоваться слухами. Расскажу тебе эту историю, а ты своим детям и внукам. Купили у японцев лицензию на производство мониторов. Было поставлено оборудование, для его тестирования японцы привезли 200 комплектов мониторов и собрали их на этом оборудовании. Мониторы долгое время стояли на складе, а затем было принято решение пустить их в продажу, заклеив фирменный знак, не самое лучшее решение. Итак, только 200 мониторов ушло в продажу. Понял? Только 200... И не распространяй больше злобных слухов, побольше позитива, здоровее будешь...
            1. -2
              9 февраля 2024 15:51
              Даже если это правда (ведь не пересчитаешь теперь эти мониторы), один факт искажения информации о продукции не отменяет того, что большая часть белпредприятий стоит в состоянии как после войны. В цехах на МТЗ (чуть не символ промышленности РБ) между оборудованием рабочие в напольном покрытии протоптали канавки глубиной сантиметров 5 laughing Это сколько ж там элементарные условия на рабочем месте не улучшали, со времён Брежнева наверное. Про оборудование и не говорю. Это один из многих примеров.
              1. -1
                9 февраля 2024 15:57
                Вообще не представляешь состояние нашей промышленности, ты полный дилетант в этом вопросе, просто заткнись...
                1. -1
                  9 февраля 2024 16:04
                  Вообще не представляешь состояние нашей промышленности

                  НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК БЕЛАРУСИ
                  Тенденции и перспективы развития промышленного комплекса Республики Беларусь
                  Научно-аналитический доклад
                  https://economics.basnet.by/files/Tendencii.pdf
                  Сопоставление с уровнем 1990 г. объемов производства в натуральном выражении показывает еще более удручающую ситуацию. Так,
                  в стране по наиболее дорогим и представительным видам продукции
                  машиностроения до настоящего времени не достигнут уровень производства времен СССР: выпуск тракторов и лифтов в настоящее время на
                  40% меньше, чем в 1990 году; производство грузовых автомобилей составляет лишь половину уровня 1990 года; объемы выпуска металлорежущих станков и подшипников качения сократились в разы, что свидетельствует о наличии существенного незадействованного потенциала.
                  Потери отдельных позиций традиционных рынков советского пространства не удалось компенсировать ввиду недостаточной конкурентоспособности отечественной продукции.

                  И это беглая цитата одного из просто первых результатов из Гугла. Если прочитать все 50 страниц станет ещё веселее. Не позорься ты уже.
                  1. -1
                    10 февраля 2024 23:18
                    Опять вечером таблетки не принимал?До 90 года эти предприятия работали на обеспечение продукцией всего Союза, при том, что и конкуренция со стороны иностранных предприятий отсутствовала.
                  2. -1
                    12 февраля 2024 08:33
                    , как трудно разговаривать с профанами. Вся аналитика этого доклада отталкивается от 1990 г., т.е. времен Союза, когда тот же МАЗ ПЛАНОВО работал на весь Союз и страны Варш. договора. Это понятно? С развалом Союза объем производства завода резко упал по объективным причинам - отсутствие заказов и ресурсов (финансов, материалов, комплектующих, рынков сбыта и проч.). В Союзе МАЗ, и другие заводы, работал на условиях кооперации - что-то получал из России, что-то из Украины, из ГДР и т.д., осуществляя у себя сборку машин. Например, нет мостов из России (там все позакрывалось), нет машин на конвейере МАЗа.Отсюда проблемы. Учись анализировать инфу...
                    1. 0
                      12 февраля 2024 11:30
                      Вся аналитика этого доклада отталкивается от 1990 г.
                      Если бы ты его прочитал, то знал бы, что там отдельно указана динамика за периоды 00х и 10х нынешнего века. Не надоело тебе раз за разом самому себе в шаровары наделывать? laughing
                      Падение объемов производства транспортных средств и оборудования в стоимостном выражении в 2014 г. составило 21,3%. Производство автомобилей специального назначения и велосипедов по сравнению с 2013 г. сократилось в 2,4 и 2,8 раза соответственно, вагонов грузовых несамоходных и мотоциклов и мотоциклетных колясок – в 1,9 раза, самосвалов для эксплуатации в условиях бездорожья – в 1,5 раза.
    11. +3
      9 февраля 2024 14:06
      Не понятно почему о создании пассажирского самолета объявляет глава ВПК?
    12. +1
      9 февраля 2024 14:07
      Ну раз собственный ноутбук производят, то какой-то несчастный самолетик - как два пальца об асфальт winked laughing
      1. 0
        9 февраля 2024 15:28
        Какой ноутбук? Чей процессор если не секрет?
    13. +1
      9 февраля 2024 14:23
      руководитель белорусского ВПК отметил, что для его страны авиастроение является абсолютно новой производственной отраслью.

      В своё время Богуслаев предложил совместное вертолетное производство в Белоруссии на базе Оршанского завода, планировали и ракеты делать. Вылетел оттуда как ошпаренный, оставив там свой личный самолет.
    14. +1
      9 февраля 2024 14:40
      Отдайте белорусам тему с заменой Ан-2. Так они быстрее соберут ,самолет такой по зарез нужен.
      1. +1
        9 февраля 2024 16:16
        Если бы хотели сделать замену, уже сделали бы. Сейчас же ощущение такое, что все проекты заведомо делаются провальными с ориентацией на импортные двигатели и несуществующие отечественные. У всех проектов на данный момент, планер готов, а двигателя нет.
        И опять же, если есть желание заменить поршневой самолет, его и надо заменять поршневым. А играться с турбовентиляторными двигателями имеет смысл лишь если есть уже готовые с подтвержденным высоким ресурсом и приемлемой ценой.
        1. 0
          12 февраля 2024 09:32
          Цитата: СергейАлександрович
          Если бы хотели сделать замену, уже сделали бы. Сейчас же ощущение такое, что все проекты заведомо делаются провальными с ориентацией на импортные двигатели и несуществующие отечественные

          Ощущение что это откровенный распил .АН-2, это не Ил-96-300 .Та нет ничего сверх естественного .
          1. 0
            12 февраля 2024 09:37
            Тут причин, как видится, две.
            Первое, это как в анекдоте про такси: "вам шашечки или ехать?". Но, именно сегодня, пришла хорошая новость, что занялись чиновниками из Росавиации.
            Второе, это особенности денежно-кредитной политики, когда выгоднее производить выставочные образцы, чем налаживать серийное производство.
            Остаётся лишь наблюдать, как будет развиваться ситуация дальше.
    15. +2
      9 февраля 2024 15:07
      В Белоруссии началась работа над созданием нового гражданского многоцелевого двухмоторного самолета

      Удивительно даже не то, что белорусский чиновник озвучил этот делирий, чиновники последнее время и не такие глупости озвучивают. Удивительно то, что есть те, кто верит, что за три года можно создать авиастроительную промышленность с полного нуля.
      1. +3
        9 февраля 2024 15:54
        Почему с нуля? Два хороших авиаремонтных, даже три (Оршанский), завода, грамотные кадры, вполне под силу освоить, совместно с Россией естественно. Никто же не говорит о полной самостоятельной разработке и производстве.
        1. 0
          9 февраля 2024 18:25
          Почему с нуля?

          Авиационная промышленность - это отрасль промышленности, в которой осуществляются исследования, разработки в научной области, производство, испытания, ремонт и утилизация летательных аппаратов и их компонентов (двигатели, бортовые системы, оборудование и т.п.)
          Перечислите, что из вышеприведенного есть в Белоруссии?
          1. +2
            9 февраля 2024 20:09
            Цитата: Dekabrist
            Почему с нуля?

            Авиационная промышленность - это отрасль промышленности, в которой осуществляются исследования, разработки в научной области, производство, испытания, ремонт и утилизация летательных аппаратов и их компонентов (двигатели, бортовые системы, оборудование и т.п.)
            Перечислите, что из вышеприведенного есть в Белоруссии?

            Вот и начнут создавать, может и получится. Всё сразу и вдруг из ниоткуда не появляется.
            1. 0
              9 февраля 2024 20:51
              Вот и начнут создавать

              Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
              1. 0
                9 февраля 2024 20:53
                Цитата: Dekabrist
                Вот и начнут создавать

                Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

                А, вечно недовольные нытики?
                Не отношу себя и к категории верующих.
                1. +1
                  9 февраля 2024 20:57
                  Не отношу себя и к категории верующих.

                  А к какой же категории Вы себя, если не секрет, причисляете?
                  1. -1
                    9 февраля 2024 21:15
                    Цитата: Dekabrist
                    А к какой же категории Вы себя, если не секрет, причисляете?

                    Реалист.
                    1. -2
                      9 февраля 2024 22:23
                      Реалист.

                      Да уж, к кому же отнести человека, надеющегося, что в стране с 0,5% мирового ВВП за три года с нуля создадут авиастроительную промышленность? Только к реалистам.
                      1. +2
                        10 февраля 2024 10:47
                        Цитата: Dekabrist
                        Да уж, к кому же отнести человека, надеющегося, что в стране с 0,5% мирового ВВП за три года с нуля создадут авиастроительную промышленность? Только к реалистам.

                        Где я писал про надежду? Причём здесь мировое ВВП? Если сидеть на попе ровно и ковыряясь в носу ждать халявы, то конечно ничего не будет, зато будут нытики. Кто хочет тот делает, кто не хочет - ищет отмазки.
          2. 0
            10 февраля 2024 07:54
            Есть программа или соглашение помощи Белоруссии в импортнозамещении в России. То чего нет в Белоруссии есть в России и наоборот. Прекрасная была бы кооперация.
          3. -1
            12 февраля 2024 08:41
            Авиационная промышленность - это отрасль промышленности
            Не нужно мне рассказывать банальности, в промышленности отработал более 40 лет, занимался разработкой сложных изделий, знаю возможности Беларуси, ее производственные кадры. В кооперации с Россией вполне можно освоить в производстве небольшой самолет для местных авиалиний...
            1. -1
              12 февраля 2024 10:21
              В кооперации с Россией вполне можно освоить в производстве небольшой самолет для местных авиалиний...

              Да, можно. В России произвести самолет, в Беларуси - шильдик "Зроблена ў Беларусі", шильдик для самолета возможности Беларуси и ее кадры произвести вполне позволяют.
              Правда есть небольшая проблема - небольшой самолет для местных авиалиний. в настоящее время в России сделать никак не могут.
              1. -1
                14 февраля 2024 11:37
                Шильдик? Легко... Тут правда пишут следующее: в настоящее время для МС-21 "примерно 1 350 изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси", по самолетам Ил-76 и Ил-78 "сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий". По самолету Ту-204 "определено примерно 700 изделий, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в России.
              2. -1
                14 февраля 2024 11:41
                Мало того, знающие люди говорят, что Беларусь уже получила полный комплект документации по Су-25. Врут наверное...
                1. 0
                  14 февраля 2024 16:15
                  Врут наверное...

                  Конечно врут. Зачем сверхмощной белорусской промышленности заморачиваться такими мелочами. Это был комплект документации на Death Star.
    16. +2
      9 февраля 2024 23:34
      У этого мужика харя треснет на днях. Этож надо так нажрать рыльце. Не приятный тип.
    17. +2
      10 февраля 2024 10:40
      Сохранить абсолютно все предприятия Белоруссия не могла при всем своем желании. Потому что при Союзе белорусские предприятия работали в условиях плановой экономики всего СССР и были обеспечены запланированными объемами снабжения и сбыта. После распада Союза плановая система рухнула, и многие предприятия оказались не обеспеченными и не востребованными.

      Но вместе с тем кое-что Белоруссия все-таки сохранила. И в процентном отношении сохраненная часть белорусской промышленности оказалось более значительной чем в других республиках.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»