Опубликованы кадры применения в зоне СВО изделия 9-А-7759 «Гром-1» по западной военной технике

46
Опубликованы кадры применения в зоне СВО изделия 9-А-7759 «Гром-1» по западной военной технике

В сети опубликованы кадры применения в зоне проведения спецоперации на Украине изделия 9-А-7759 «Гром-1». Ракетно-бомбовым комплексом были поражены скопления военной техники, поставленной странами НАТО боевикам киевского режима. Как сообщает российское Минобороны, эти кадры были продемонстрированы руководителю ведомства Сергею Шойгу.

Разработанный российской корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" комплекс ракетно-бомбового вооружения (УК РБВ) "Гром-1" предназначен для оснащения новейших истребителей пятого поколения Су-57, а также других боевых самолетов, в частности, Су-34. В перспективе предусмотрена установка "Гром-1" на ударные беспилотники С-70 "Охотник" и "Альтиус".



При запуске боеприпаса с высоты около 12 километров "Гром-1" способен покрыть расстояние в 120 километров при средней скорости полета в 300 м/с. Масса боевой части изделия 9-А-7759 достигает 315 килограммов, наведение на цель УК РБВ осуществляется при помощи системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Изделие 9-А-7759 "Гром-1" предназначено для поражения целей с известными координатами - открыто расположенных скоплений живой силы и техники противника, укрепленных объектов, а также надводных кораблей и подводных лодок.

Особенностью конструкции ракеты "Гром-1" является то, что в зависимости от условий на театре военных действий для поражения различных типов целей боеприпас может оснащаться не только различными головками самонаведения, но и различными боевыми частями, что существенно расширяет круг возможных для поражения целей.



46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    9 февраля 2024 16:09
    Полагаю наш ответ кое-чем нашумевшим поставкам кое-чего. good
    Точность во! good love
    1. +26
      9 февраля 2024 16:37
      Просто логическое развитие. А вот ответ к сожалению вряд ли ожидаем, ответ - это когда хуситы заимеют, чем топить англосаксонские кораблики или сбивать израильские самолёты или чем рубануть оптоволоконный кабель на дне моря. Но мы же не такие laughing
      1. -5
        9 февраля 2024 16:44
        Цитата: Oldi
        Но мы же не такие

        Наша хата тем не менее с краю. Ввязываться в конфликт? Если будет 5 точка - как в Сирии, то вполне возможно. Вы как давно новости про ИГИЛ* слышали? Вот и я давно.. Израиль нам угрожает? Нет... Да, что твориться в газе это трындец полный... видео по инсайду видел. Чьи - не могу сказать. Но я думаю догадаться несложно. Восток ....



        З.Ы. *Запрещена в РФ
        1. +20
          9 февраля 2024 16:51
          Всё просто, пока гробы не поедут в США, Великобританию, Францию, Германию и т.д. страны поставляющие вооружение, которым украинцы убивают русских солдат и граждан - поддержка Украины не закончится. Поэтому подобные тихие поставки очень даже не помешали бы, например для начала всё трофейное западное вооружение отправить!
          1. +8
            9 февраля 2024 17:01
            Цитата: Oldi
            Всё просто, пока гробы не поедут в США, Великобританию, Францию, Германию и т.д. страны

            Едут они поверьте, просто об этом не офишируют особо... Просто пока масштабы не те. Щас у них предвыборная гонка и Вьетнам 2 им не нужен. Самое интересное начнется после выборов как пить дать winked . Байду и ко изберут даж не сомневайтесь - там все схвачено и задушено.
            1. +2
              10 февраля 2024 10:00
              Цитата: Oldi
              тихие поставки очень даже не помешали бы

              Зачем же тихие?
              Как раз Россию и не уважают, что мы слишком тихие, любые плевки терпим, да всё о мире говорим. Не будет мира ни с НАТО, ни с ЕС. Мир перенаселён, так что "бриллиантовая сотня миллионов" твёрдо решила сократить население.
              Не зря "короновирус" появился - первое пробное испытание.
              Надо громко заявить, что обвиняем НАТО в поставках вооружений фашистам, и потребовать компенсации ... В размерах, вдвое превышающих поставки, поделим на пополам с Украиной, как тоже пострадавшей. Громко назвать воров - ворами, и потребовать компенсацию за воровство. Тут можно обойтись 20% годовыми, с учётом инфляции - всё равно если и вернут, то не скоро, так что многократно натикает.
              Ну и демонстративно поставить вооружения хуситам. Не таясь.
              А громко они сами сделают.
              А что вместе с НАТО и Израилю прилетит - так он сам виноват. Да и хуситы однозначно сказали - как только Израиль прекратит геноцид, сразу прекратят войну с ним.
        2. +4
          9 февраля 2024 18:05
          Израиль нам угрожает?

          Вы действительно так считаете? И вы даже не в курсе заявления лидера парламентской оппозиции Израиля Яира Лапида о том, что они не простят Россию за Газу?
          1. +2
            9 февраля 2024 18:09
            Если захотят, тогда чем их породили... тем и убъем. request laughing
    2. +6
      9 февраля 2024 17:06
      Цитата: Enceladus
      Точность во!

      Согласен, только пусть автор публикации объяснит, как совместить "поражение цели с известными координатами" и одновременное указание на корабли и подводные лодки в качестве возможных целей? Какая-то неувязка.
      1. +5
        9 февраля 2024 17:07
        Ну автор статьи не обязан мозгами пораскидывать request laughing
      2. -1
        9 февраля 2024 17:18
        Цитата: Монтесума
        Цитата: Enceladus
        Точность во!

        Согласен, только пусть автор публикации объяснит, как совместить "поражение цели с известными координатами" и одновременное указание на корабли и подводные лодки в качестве возможных целей? Какая-то неувязка.

        Дальше же написано:
        Особенностью конструкции ракеты "Гром-1" является то, что в зависимости от условий на театре военных действий для поражения различных типов целей боеприпас может оснащаться не только различными головками самонаведения
        1. +1
          9 февраля 2024 17:36
          Цитата: Лешак
          Дальше же написано:
          Особенностью конструкции ракеты "Гром-1" является то, что в зависимости от условий на театре военных действий для поражения различных типов целей боеприпас может оснащаться не только различными головками самонаведения

          Предположим теоретически, что боеголовка сможет навестись на надводный корабль, но подводная лодка - совершенно особая цель, её местонахождение не так просто вычислить, а поразить тем более. Подождём следующих обзоров возможностей этой ракеты, может быть там будет больше подробностей. А вообще, авторам подобных публикаций надо быть осторожней в своих оценках характеристик новых видов вооружений. Моё личное диванное мнение, экспертным выводом не являющееся. hi
      3. 0
        9 февраля 2024 17:57
        Цитата: Монтесума
        "поражение цели с известными координатами" и одновременное указание на корабли и подводные лодки

        В точку атаки изделие выходит по спутнику а далее работает ГСН
      4. +3
        9 февраля 2024 19:48
        " и одновременное указание на корабли и подводные лодки в качестве возможных целей?
        В заметке говорилось о модульном оснащении различными ГСН, возможно, дело в этом.
      5. +2
        10 февраля 2024 02:37
        Цитата: Монтесума
        как совместить "поражение цели с известными координатами" и одновременное указание на корабли и подводные лодки в качестве возможных целей

        Очень просто. Для этого корабль или подлодка должны у пирса стоять. Или узнайте, как хох-лики поразили одну Варшавянку и один БДК в заводе.
  2. -10
    9 февраля 2024 16:18
    Интересно, это когда было, и где.
    Ну теперь мы точно скоро возьмём и Авдеевку, и Купянск, и Курахово.
  3. +3
    9 февраля 2024 16:22
    Если ракета применяется с БПЛА, ее характеристики, наверное, приемлемы. Сравнивать ее со скальпами, штормами и проч., видимо, не имеет смысла
  4. +3
    9 февраля 2024 16:22
    Изделие хорошее. Осталось обеспечить ими ВКС. Много хороших и умных военных разработок позволят скорее достичь поставленных целей.
  5. +5
    9 февраля 2024 16:30
    Пожалуйста если новость из разряда "Появились кадры" постите пожалуйста хотя бы один скриншот
  6. +16
    9 февраля 2024 16:37
    Не совсем понятно. И первый и второй ролики смонтированы из двух частей с разных камер. В первом ролике видно попадание в край сарая, во втором- в лесополосу. Скопления техники не видно. Тем более
    поставленной странами НАТО боевикам киевского режима.

    На месте
    эти кадры были продемонстрированы руководителю ведомства Сергею Шойгу

    я бы спросил у подчиненных, что они там намонтировали и где они увидели в месте попадания скопление техники, да еще и именно НАТОвской ? :((
    1. -4
      9 февраля 2024 16:40
      понятное дело, раз ракета секретная, то приложенное видео носит иллюстративный характер и ничего более bully
      1. 0
        11 февраля 2024 08:25
        "понятное дело, раз ракета секретная, то приложен"
        "доказательства у нас есть, но они секретные, и показать мы их не можем"
    2. +2
      9 февраля 2024 17:03
      Цитата: solar
      И первый и второй ролики смонтированы из двух частей с разных камер.

      С самого начала СВО примерно девяность девять процентов роликов нашего МО о "поражении" того и сего именно так и сделаны. Что-то где-то стоит или едет, потом резкая смена плана, и с большой высоты - взрыв в каких-то кустах.

      Даже странно, что таким убедительным доказательствам не верит никто, кроме наших штатных урякалок.
  7. 0
    9 февраля 2024 16:41
    Подобных важных целей в Украине сотни.
    Грому-1 предстоит много работы.
    fellow
  8. -5
    9 февраля 2024 16:44
    Зачем изделию БЧ больше 300кг?-почему такая дальность маленькая?-и что за "скопления техники"?
    1. +8
      9 февраля 2024 16:55
      Цитата: костя1
      почему такая дальность маленькая?

      Потому что по сути это планирующая бомба с ускорителем, а не межконтинентальная ракета
      1. 0
        10 февраля 2024 02:39
        Цитата: Piramidon
        Потому что по сути это планирующая бомба с ускорителем, а не межконтинентальная ракета

        Из статьи все таки так и не понятно - это ракета или бомба с крылышками?
        1. +3
          10 февраля 2024 06:41
          Из статьи все таки так и не понятно - это ракета или бомба с крылышками?

          Это бомба с крылышками, но может комплектоваться и двигателем, что в два раза увеличивает дальность и в два раза уменьшает БЧ. Вообще, как я понял, разработано несколько вариантов применения и под разные носители, что, по-моему, правильно.
  9. -2
    9 февраля 2024 16:45
    Хорошая ракета, но не такая массовая, как если делать на основе ФАБ с УМПК и ускорителем.
    1. +3
      9 февраля 2024 17:06
      "Гром-1" предназначен для оснащения новейших истребителей пятого поколения Су-57, а также других боевых самолетов, в частности, Су-34. В перспективе предусмотрена установка "Гром-1" на ударные беспилотники С-70 "Охотник" и "Альтиус".

      Влезет туда ФАБ с УМПК и ускорителем.
  10. -4
    9 февраля 2024 16:47
    Цитата: Sid09
    Подобных важных целей в Украине сотни.
    Грому-1 предстоит много работы.
    fellow

    А если так, и отвлекаться на другие цели, то - теперь мы точно не скоро возьмём и Авдеевку, и Купянск, и Курахово.
  11. +10
    9 февраля 2024 16:54
    Подводная лодка с известными координатами - это круто! Единственная надежда, что этот бред на совести журналюги-автора.
    1. +10
      9 февраля 2024 17:49
      ВО давненько уже начало скатываться на уровень Мегаполис-экспресса или подобной газетенки. Бредятины, приправленной кучей ошибок, масса. Треть примерно от общего объема новостей. Но турбо-патриотам заходит.
    2. +1
      9 февраля 2024 20:21
      В следующем абзаце
      для поражения различных типов целей боеприпас может оснащаться не только различными головками самонаведения, но и различными боевыми частями
    3. -2
      10 февраля 2024 02:41
      Цитата: Дилетант
      Подводная лодка с известными координатами - это круто!

      Элементарно. Вы же не думаете, что все лодки сейчас под водой бороздят просторы. А узнать координаты лодки, стоящей в базе, при помощи американской спутниковой группировки - как про пальцы и асфальт.
  12. +5
    9 февраля 2024 17:54
    Какая-то путаница с этим изделием. Встречаются Гром, Гром-Э1 и Гром-Э2, а теперь еще и просто Гром-1.

    1. Про последний писали (https://news.ru/weapon/aviacionnaya-upravlyaemaya-krylataya-raketa-9-a-7759-grom-1/), что авиационная управляемая крылатая ракета 9-А-7759 «Гром-1» разрабатывалась с 2015 года корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Что в 2019 году ракета прошла весь цикл положенных испытаний и в КТРВ даже заявили о готовности к поставкам изделия на экспорт.

    Собирается по модульной схеме из боевой части (МБЧ), модуля планирования и управления (МПУ), двигательной установки (МДУ) и модуля рулевых приводов (МРП). Разработана для крепления на универсальный балочный держатель, может подвешиваться на внешней и внутренней подвесках самолетов Су-34, МиГ-35, Су-57, а в перспективе - на ударные беспилотники С-70 «Охотник» и «Альтиус».

    2. О предположительном применении в ходе спецоперации новейшего высокоточного боеприпаса "Гром" писала почти год назад (12.03.2023) Российская газета (https://rg.ru/2023/03/12/novejshij-vysokotochnyj-boepripas-grom-primenili-v-hode-specoperacii.html). Разработчик был указан тот же - корпорация "Тактическое ракетное вооружение". Что создан "Гром" по модульному принципу, позволяющий использовать его в виде трех авиационных боеприпасов.

    Первый - управляемая ракета 9-А-7759 с боевым зарядом массой 315 килограмм. По своей боевой эффективности она в 1,8 раза превосходит свободнопадающую авиабомбу ОФАБ-250-270.

    Второй - управляемая авиабомба 9-А1-7759. Она имеет два заряда общей массой 480 килограмм. Максимальное время полета около 260 с. За это время она может преодолеть до 65 километров. Бомба по своими боевым показателям в 1,5 раза превосходит бомбу ОФАБ-500У.

    Третий - тоже бомба 9-А2-7759, но уже с объемно-детонирующей боевой частью массой 370 килограмм. То есть, речь идет о так называемой вакуумной или термобарической бомбе. Она оснащена лазерным датчиком, позволяющем определить оптимальную высоту подрыва. Эффективность бомбы в два раза выше обычной корректируемой авиабомбы КАБ-500ОД.

    3. Также писали (https://specnaz777.livejournal.com/6988207.html), что комплекс "Гром" разработан корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и входит в состав вооружения боевых самолетов типа: МиГ-35, Су-34, Су-35, Су-57 и вертолетов. Комплекс был впервые продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2015. Государственные испытания изделий «Гром-Э1» и «Гром-Э2» прошли в 2018 году. В настоящее время запущено их серийное производство. В январе 2021 года стало известно об испытаниях ракеты "Гром-Э1" на перспективном беспилотном летательном аппарате "Охотник".

    "Гром-Э1" и "Гром-Э2" выполнены по нормальной аэродинамической схеме - имеют унифицированный цилиндрический фюзеляж с оживальной носовой частью. Унифицированный модуль планирования и управления со складывающимся стреловидным крылом позволяет размещать их во внутреннем отсеке вооружения самолета-носителя.

    Основным отличием "Гром-Э1" является наличие ракетного двигателя в хвостовой части фюзеляжа.

    Изделие 9-А-7759 оснащается осколочно-фугасной модульной боевой частью (МБЧ) типа 9-Ж1-7759, массой 315 кг. Взрыватель - контактный.

    Планирующая бомба "Гром-Э2" предлагается в двух вариантах исполнения. У изделия 9-А1-7759 вместо двигателя размещается дополнительная осколочно-фугасная-зажигательная боевая часть. Масса БЧ - 480 кг.

    Изделие 9-А2-7759 комплектуется двумя объемно-детонирующими боевыми частями с лазерным датчиком высоты, при помощи которого определяется оптимальная высота подрыва. Высота подрыва объемно-детонирующего заряда - от 6 до 12 м.
    1. +3
      9 февраля 2024 18:38
      Скорее всего, Э1 и Э2 - это экспортные названия боеприпаса, которые возили по разным выставкам. По сути, это и не ракета, а планирующая авиабомба в модульном исполнении с опциональным простым твердотопливным двигателем. Появилась еще до СВО, модульность намекает на итоговое снижение цены, но это возможно при крупносерийном выпуске. Пока ФАБ с УМПК (прямой соперник), думаю, вне конкуренции.
      1. +2
        9 февраля 2024 18:47
        Про экспортный вариант тоже подумал, но почему Э1 и Э2? Разные выставки это вряд ли. Тогда и в разные страны тоже можно было бы с разной нумерацией гнать.

        И еще, ведь пишут, что основнон отличие "Гром-Э1" от остальных типов это наличие ракетного двигателя в хвостовой части фюзеляжа. Наверняка это же отличие присуще и "Гром-Э2", чем они собственно и отличаются от просто планирующих бомб.
        1. +2
          9 февраля 2024 18:49
          На ВО была статья в начале 2020 года: https://topwar.ru/168400-kompleks-raketno-bombovogo-vooruzhenija-grom-i-ego-nositeli.html
          Там - Гром, и варианты исполнения 1, 2, 3.
          От планирующих бомб варианты 2 и 3 отличаются мало, только тем, что изначально спроектированы как планирующие бомбы (в отличие от вариантов с УМПК).
          1. +2
            9 февраля 2024 19:05
            Спасибо за ссылку.
            Получил ответ на Гром-1 и Гром-Э1, которые согласно приведенной вами статье являются одним изделием.
            А Гром-Э2 это уже бомба без двигателя, но управляемая и способная к маневру для поражения объекта в задней полусфере носителя. Тут уже опять возник вопрос. А как без двигателя/лей возможен разворот бомбы в воздухе? Насколько только за счет рулей управления это реализуемо?
            1. +1
              9 февраля 2024 19:10
              Если аэродинамика нормальная, то вполне. Естественно, за счет потери скорости и (или) высоты, и соответственно, дальности.
              1. 0
                9 февраля 2024 19:12
                Да, но мне кажется, что с учетом немалой инерции после отрыва от носителя сама бомба серьезно потеряет в дальности полета после произведенного разворота.
                1. +1
                  9 февраля 2024 19:16
                  Да, дальность снизится на несколько десятков километров.
  13. +3
    9 февраля 2024 18:43
    Цитата: AVA77
    "Гром-1" предназначен для оснащения новейших истребителей пятого поколения Су-57, а также других боевых самолетов, в частности, Су-34. В перспективе предусмотрена установка "Гром-1" на ударные беспилотники С-70 "Охотник" и "Альтиус".

    Влезет туда ФАБ с УМПК и ускорителем.


    У нас много Охотников и Су-57 массово используется для атаки наземных целей в этом конфликте?
  14. 0
    10 февраля 2024 13:15
    Пока из всех названных носителей Гром - 1 на вооружении ВКС имеется только одна эскадрилья Су-57, которая применяется в СВО несколько раз в год, так что массовое производство Гром почти никак не скажется на ходе СВО и на повышении боеспособности ВКС...
  15. -1
    10 февраля 2024 16:20
    Цитата: Pavel57
    а также других боевых самолетов, в частности, Су-34

    Вы читать умеете?