Новый украинский реактивный БПЛА

20
Новый украинский реактивный БПЛА
Обломки ранее неизвестного БПЛА. Видны центроплан, консоли и хвостовая балка. Оранжевым отмечены ярлыки на деталях


Киевский режим регулярно предпринимает попытки террористических атак российской территории с применением беспилотных летательных аппаратов. С этой целью используются БПЛА разных моделей, и регулярно появляются новые. На днях стало известно, что в распоряжении украинских формирований появился новый беспилотник-камикадзе с реактивным двигателем. Его характерный технический облик позволяет предполагать иностранное происхождение.



Цель для ПВО


Министерство обороны России регулярно сообщает о пресечении украинских атак с применением БПЛА силами дежурных сил противовоздушной обороны. Системы и расчеты ПВО своевременно засекают беспилотные воздушные цели, летящие со стороны Украины, и подавляют их либо сбивают. Противник использует технику разных типов, но современные российские РЛС и ЗРК в подавляющем большинстве случаев успешно справляются с ними.

7 февраля на профильных ресурсах и в блогах появились фотографии обломков ранее неизвестного БПЛА. Предполагается, что это изделие было запущено на Украине и направлялось к цели на российской территории. Тем не менее, полетное задание не было выполнено, и беспилотник упал в неизвестном районе. Как именно его подавили или поразили, неизвестно. Состояние объектов на опубликованных фотографиях не позволяет сделать точные выводы.


Предполагаемый облик и компоновка беспилотника

Найденные обломки, как и сам БПЛА, имеют несколько интересных особенностей. Аппарат построен с применением современных технологий и материалов, а также его отличает высокая культура производства. Кроме того, изделие оснащено малоразмерным турбореактивным двигателем немецкой сборки. Вместе с прочими фрагментами конструкции была обнаружена боевая часть, похожая на уже известные изделия на вооружении киевского режима.

Достоверная информация о происхождении такого БПЛА, его название, характеристики и т.д. пока остаются неизвестными. Однако различные особенности обломков позволяют делать предварительные предположения и выводы. Понять общие особенности изделия не мешает даже его плохое состояние – при падении аппарат фактически развалился на части и лишился некоторых деталей.

Любопытно, что украинская сторона до сих пор не похвасталась своим новым реактивным БПЛА и не объявила его появление очередной «перемогой». Возможно, это связано с неудачей при попытке его боевого применения. Сбитый или подавленный беспилотник вряд ли удалось бы выставить в хорошем свете.


Вид со стороны хвоста

Новая конструкция


Новый украинский БПЛА построен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом. Судя по обломкам, он имеет цилиндрический фюзеляж большого удлинения; носовая часть значительно выступает перед крылом. Использовано среднерасположенное крыло с простой механизацией на задней кромке. Также предусмотрен киль. В носовой части фюзеляжа помещены боевая часть и системы управления. Центр, вероятно, вмещает топливный бак, а хвост отдан под двигатель. Воздухозаборник помещен под днищем.

Представляет интерес конструкция планера и использованные в ней материалы. Похоже, что планер собран из крупных агрегатов, выполненных из стеклоткани. Композитные детали дополнены силовым набором из карбона и фанеры. В хвосте, где находится двигатель, замечен сотовый пластик. БПЛА с таким планером должен отличаться высоким весовым совершенством и иметь хорошую аэродинамику, которая позволит улучшить летные данные.

Беспилотник оснащен малогабаритным турбореактивным двигателем P400-Pro производства немецкой компании JetCat. Это изделие имеет длину 390 мм и внешний диаметр ок. 150 мм. Масса – ок. 4 кг. При работе он развивает температуру перед турбиной до 750°C и создает тягу 425 Н. На максимальной тяге расход топлива достигает 1,4 л/мин. Система управления – электронная, адаптированная к применению на дистанционно управляемых летательных аппаратах.


Электронные компоненты БПЛА

ТРД позволяет получить высокую тяговооруженность и разогнать БПЛА до достаточно высоких скоростей. Однако беспилотник, по всей видимости, является дозвуковым. Дальность полета неизвестна. При этом доступные данные позволяют предполагать способность полета на сотни километров – в зависимости от скорости, дальности и иных факторов.

БПЛА получил осколочно-фугасную боевую часть. Вероятно, это изделие имеет обозначение ПКК-10. БЧ выполнена в цилиндрическом корпусе, почти полностью заполняемом взрывчатым веществом. В носовой части корпуса помещаются готовые поражающие элементы в виде шариков либо изготавливается кумулятивная воронка. Масса БЧ – до 20 кг.

Подробные сведения и системах управления пока отсутствуют. Судя по показанным фотографиям, БПЛА имеет только средства навигации и автопилот, позволяющие летать ему по заданной траектории. Какие-либо системы наблюдения и обнаружения, оптические или радиотехнические, отсутствуют. Все это указывает на способность беспилотника лететь только по заданному маршруту к заранее назначенной цели с постоянными координатами.


Двигатель JetCat P400-Pro

Иностранный след


Новый реактивный БПЛА применяется вооруженными формированиями киевского режима, но вряд ли его разработали самостоятельно. На иностранное происхождение аппарата указывают некоторые особенности конструкции, ее составляющие и маркировка. Вероятно, беспилотник был спроектирован за рубежом, и там же осуществляется, как минимум, часть строительства.

Планер аппарата выполнен из стеклоткани. Кроме того, он сделан аккуратно – гораздо лучше, чем детали для других украинских БПЛА. Это указывает на производство в заводских условиях, причем на достаточно развитом предприятии. Также аппарат имеет импортный двигатель и электронику на основе зарубежной элементной базы. Все это заставляет подозревать наличие иностранного следа.

Все основные элементы планера и двигатель получили бирки с маркировкой, вероятно, с серийным номером летательного аппарата. Такая же маркировка присутствует на некоторых других украинских БПЛА. Авторы телеграм-канала «Разработчик БПЛА» полагают, что такие обозначения являются еще одним доказательством иностранного происхождения летательного аппарата. По их мнению, детали беспилотника производятся в США и затем доставляются на Украину. Окончательная сборка осуществляется на украинских мощностях, а бирки с номером позволяют определять детали конкретного изделия и предотвращать ошибки.


Маркировка на двигателе. Аналогичные ярлыки имеются на других деталях

Наработка опыта


Теперь известно, что в распоряжении противника появился еще один БПЛА ударного назначения, способный угрожать войскам в зоне боевых действий и гражданским объектам в тылу. Он отличается высоким качеством изготовления и должен показывать хорошие летные и боевые характеристики. Следует ожидать, что киевский режим продолжит применять такую технику при ее наличии.

Интерес киевского режима к такой технике вполне понятен. Он желает продолжать террористические атаки на объекты в глубине российской территории, но испытывает большое трудности с оружием и техникой для этого. Ракетные войска и артиллерия, а также военно-воздушные силы уже не могут справиться со всеми задачами без риска, и нужно альтернативное решение. Им являются любые дальнобойные ударные БПЛА, желательно максимально простые и дешевые.

Предполагается, что новый реактивный БПЛА создан при активнейшем содействии зарубежных стран, вероятно, США или Великобритании. Они тоже могут получить выгоду от такого сотрудничества. В первую очередь, эти страны решают свои военно-политические задачи и косвенно продолжают вредить России. Кроме того, руками украинских формирований страны НАТО проводят испытания новых разработок в условиях реальных боевых действий. Вероятно, Пентагон хочет накопить опыт разработки и эксплуатации БПЛА разных конструкций и использовать его позже в своих интересах.


Осколочно-фугасная боевая часть

Вместе с тем, учится и российская ПВО. Противник пытается атаковать наши объекты и фактически создает мишенную обстановку. Расчеты радиолокаторов и зенитных комплексов получают возможность проверить и усовершенствовать свои навыки и умения. При этом на них лежит особая ответственность – в отличие от тренировки на полигоне, такие воздушные цели упустить нельзя.

Очередная угроза


Таким образом, киевский режим, самостоятельно или за счет помощи из-за рубежа, доводит до эксплуатации и боевого применения новые образцы беспилотной авиационной техники. На этот раз попробовали применить дальнобойный беспилотник-камикадзе особой конструкции и специфического облика. К счастью, попытка оказалась неудачной, и поврежденный БПЛА рухнул где-то на местности.

Положение киевского режима постоянно ухудшается, а потенциал его вооруженных формирований сокращается. В связи с негативной ситуацией на фронте, он будет пытаться искать альтернативные методы борьбы. В частности, следует ожидать новые террористические атаки с применением дальнобойных ударных БПЛА. При этом украинские формирования все еще могут рассчитывать на помощь из-за рубежа, но объемы и темпы поставок уже оказываются под вопросом.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    12 февраля 2024 05:08
    среднерасположенное крыло с простой механизацией на задней кромке

    А можно узнать, какая такая механизация находится на задней кромке крыла?
    1. -3
      12 февраля 2024 05:21
      А можно узнать, какая такая механизация находится на задней кромке крыла?

      Простая request
    2. +4
      12 февраля 2024 15:23
      Из механизации крыла имеются элевоны, то есть, поверхности, совмещающие в себе элероны и рули высоты. Закрылков нет, щитков нет. Видимо, это и названо "простая"...
      1. +1
        12 февраля 2024 17:04
        Цитата: Quzmi4
        Закрылков нет, щитков нет. Видимо, это и названо "простая"...

        Да, что-то вроде этого я и думал
  2. -7
    12 февраля 2024 05:25
    Любопытно, что украинская сторона до сих пор не похвасталась своим новым реактивным БПЛА

    Ну даже не очень умные люди учатся на своих ошибках, особенно после громкого ананосрирования контрнахрюка, и прочей заподней техники... вот щас мы как и вспоминаются чужие 2.... вырезанная с театралки сцена, где Хадсон хвастается какой он бравый... Где они в десантном корабле высаживаются на елв 426
  3. -3
    12 февраля 2024 05:31
    изделие оснащено малоразмерным турбореактивным двигателем немецкой сборки
    И к этому высокая культура производства с использованием современных материалов. Значит не только ТРД немецкий. Немцы твердо встали на путь войны с Россией без оглядки на свой исторический опыт. Отследить доставку таких БПЛА на территорию украины в разобранном виде достаточно сложно.
    1. 0
      13 февраля 2024 00:59
      Отследить доставку таких БПЛА на территорию украины в разобранном виде достаточно сложно.

      А что поделать, придется так или иначе следить чтобы хоть узнать где происходит эта окончательная сборка на территории Украины
  4. +5
    12 февраля 2024 08:01
    При работе он развивает температуру перед турбиной до 750°C
    Удивительно корявый перевод. Нужно было написать просто - "температура перед турбиной 750С".
  5. +4
    12 февраля 2024 08:04
    Беспилотник оснащен малогабаритным турбореактивным двигателем P400-Pro производства немецкой компании JetCat.

    Двигатель немецкий, а изготавливается и продается китайскими друзьями и союзниками.
    Полторы тысячи долларов на али.
    https://russian.alibaba.com/product-detail/Rc-Jet-Plane-40kg-Thrust-Turbine-1600674824513.html
    1. 0
      12 февраля 2024 20:41
      Двигатель немецкий, а изготавливается и продается китайскими друзьями

      А след в статье англосаксонский.
      Ох и Рябов
  6. +2
    12 февраля 2024 08:20
    несомненно, мы увидим все больше беспилотников на мини-реактивных двигателях (~4 кг), коль скоро они коммерчески доступны. Были упоминания и о реактивном шахеде, так что не только украинцы экспериментируют с реактивными дронами.

    Также очевидно, что стоимость подобных двигателей может быть радикально снижена. Сейчас это малотиражные изделия для экзотических применений сорта авиамоделизма и джет-паков (много тех джет-паков?), но при спросе в тысячи ед. для военных применений и при готовности военных радикально снизить требования по ресурсу (изделие одноразовое) и даже качеству (10% брака при снижении цены на 50%), такие двигатели вполне могут стать массовыми.

    Что до сценариев применения, то мне с дивана кажется, что дальние дроны все-таки останутся в большинстве поршневыми. Поршневой потребляет в разы меньше топлива, что означает в разы большую дальность. Наводятся такие дроны по координатам, на стационарные цели. Ситуации, когда по стационарной цели нужно ударить как можно быстрее – все-таки, экзотические (Усама бин Ладен). И для них есть ракеты, включая баллистические. Это если очень надо и очень быстро. На удивление, возможности по преодолению ПВО дальними дронами тоже сопоставимы. Где есть "Панцирь", там и реактивный дрон не пролетит. Где его нет – а удары дальними дронами подразумевают огромный выбор целей на большую глубину территории противника – там и поршневой дрон сработает.

    Я уверен в быстром, на наших глазах, распространении реактивных дронов, но предполагаю их применение в прифронтовых областях, где стаи таких дронов создадут проблемы ПВО и будут реальной угрозой авиации – помните попытки ударов по вертолетам обычными FPV?
    1. +1
      12 февраля 2024 20:45
      что дальние дроны все-таки останутся в большинстве поршневыми

      Да уж в пору электродвигатели.
      Для дронов такого класса важна выживаемость. А двс уж больно горяч
    2. 0
      13 февраля 2024 07:18
      Дело в том даже в новостях этот дрон присутствовал типа был испытан новый дрон гибрид винтовой с реактивной тягой в США вроде вопрос а для чего делают на новых дронах реактивную тягу чтобы выше летал на винтах вертикальный взлет и сколько можно поднять на винтах по высоте а далее уже включаются реактивная тяга а это значит что ПВО не сможет доставать до этих малых дронов а это просто решили поэкспериментировать с реактивной тягой если первый раз комом думаете забросят не будьте наивным а то что он упал так неизвестно из за чего он упал из за того что горючка закончилась или может брак чего-то так что спецы разберутся а то что начинают применять небольшие дроны и по ним придется драться ракетами дороже и что в этом дроне стоит реактивный двигатель то прогнозы ваши не верны можно поставить такие двигатели на поток и они практически будут по цене равны поршневым а это значит такие дроны будут летать выше и тут стоит вопрос сможет ПВО сбивать с РЭБ стоит ясно РЭБ не сможет работать на таких высотах а это значит что эти малые дроны будут по-сути бичем а не единичные случаи с запуском
  7. 0
    12 февраля 2024 09:37
    ... аппарат имеет импортный двигатель и электронику на основе зарубежной элементной базы. Все это заставляет подозревать наличие иностранного следа.

    Ну офигеть, какие откровения пошли! Какие обороты речи!
    "подозревать", "иностранный след"
    Да каждая вторая статья на ВО - Запад помогает Украине
    А каждая первая - Украина использует технологии Запада
    И тут, надо же, к концу второго (!!!) года военных действий, специалисты чего-то заподозрили...

    Автор, вам бы романы писать, а не заметки на ВО
  8. BAI
    0
    12 февраля 2024 11:54
    Все это указывает на способность беспилотника лететь только по заданному маршруту к заранее назначенной цели с постоянными координатами.

    Так Старлинк над Россией не работает (спасибо Маску) и GPS навигация, судя по моему навигатору - тоже. Только это и остается, если на ГЛОНАСС не сядут
  9. 0
    1 марта 2024 22:45
    Есть смутные сомненья...что у нас сидят засланцы и втихаря запускают дроны...кто объяснит, как бандеродрон мог долететь до ННовгорода?!
    1. 0
      22 марта 2024 09:08
      "Стриж" запущенный с территории Эстонии по договоренности.
      1. 0
        22 марта 2024 10:14
        Извиняюсь...ДОКАЗУХА?
  10. +1
    27 марта 2024 22:12
    Думаю, это изделие имеет смысл именовать крылатой ракетой.
  11. 0
    24 апреля 2024 13:21
    Планер аппарата выполнен из стеклоткани. Кроме того, он сделан аккуратно – гораздо лучше, чем детали для других украинских БПЛА. Это указывает на производство в заводских условиях, причем на достаточно развитом предприятии. Также аппарат имеет импортный двигатель и электронику на основе зарубежной элементной базы.

    Ээээээ... Конечно ЗАРУБЕЖНАЯ элементная база, а какая ещё? Даже в советское время на Украине не было ни одного путного завода по производству МС, разве что мелочевка, о которой я забыл уже. А вот технология склейки корпуса да, говорит о культуре производства и заводском качестве.