ОПК России готовится к серийному производству тяжёлого беспилотника С-70 «Охотник»

77
ОПК России готовится к серийному производству тяжёлого беспилотника С-70 «Охотник»

Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России готовится к серийному производству тяжелого беспилотника С-70 «Охотник». Аппарат начнут выпускать уже в этом году на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. На данный момент идет заключительная стадия его испытаний.

БПЛА способен выполнять самые разнообразные функции, в том числе, воздушную разведку, нанесение ударов по наземным целям и борьбу с авиацией и беспилотными аппаратами противника.



Одна из главных его конструктивных особенностей – наличие плоского реактивного сопла, что позволяет снизить радиолокационную заметность дрона.

Аппарат разрабатывался в ОКБ Сухого. Первый полет беспилотника состоялся в августе 2019 года, а в сентябре того же года он выступил в роли ведомого в паре с новейшим истребителем Су-57.

Недавно произошло знаменательное событие в российской оборонной отрасли – торжественный вывод из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский».

Несмотря на то, что Россия в настоящее время проводит сложную и требующую колоссальных затрат специальную военную операцию, отечественные авиастроители делают успехи не только в оборонной отрасли, но и в создании воздушных судов для мирного использования. Так, на заводе «Авиастар» в Ульяновске возобновлено производство Ил-76МД-90А – гражданской версии знаменитого военно-транспортного самолета Ил-76. Его основное назначение – доставка техники и других грузов на дальние расстояния.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 февраля 2024 20:08
    Одна из главных его конструктивных особенностей – наличие плоского реактивного сопла, что позволяет снизить радиолокационную заметность дрона.

    Может, все же, тепловую?
    1. +1
      10 февраля 2024 20:20
      не только тепловую но и как в статье радиолокационную заметность лопатки турбин хорошо так отражают радио волну
      1. +2
        10 февраля 2024 21:11
        Максим,не отражают,а поглощают благодаря специальным материалам из которого сопло изготовлено,
        Ибо ВСЕ РЛС работают на принципе отраженной волны.
        Идет рассеивание ИК излучения .т.е значительно снижается температура исходящей струи и вероятность поражения изделия ракетами с ТГС.
        1. +1
          10 февраля 2024 22:23
          Цитата: knn54
          Максим,не отражают,а поглощают благодаря специальным материалам из которого сопло изготовлено,

          Я считаю,что Максим правильно сказал ! Он просто "немножко" перепутал...сопло с воздухозаборником ! С воздухозаборниками тоже проделывают "выкрутасы" ! Лопатки компрессора в "прямом" воздухозаборнике хорошо отражают радиолуч РЛС ! Вот и приходится конструкторам "чесать затылок" ! Воздухозаборник приходится делать "кривым"...то бишь криволинейным...например ,S-образным ,чтобы спрятать за "поворотом" лопатки компрессора ! Дополнительно, S-образный воздухозаборник покрывают радиопоглощающим материалом . И всё же и у S-образного воздухозаборника находятся "минусы" ! Поэтому не отказываются и от "прямого" воздухозаборника ,пытаясь делать лопатки компрессора из радиопоглощающего материала...устанавливая на входе специальные(противорадиолокационные) решетки ! !
          1. +2
            10 февраля 2024 22:32
            Цитата: Nikolaevich I
            Он просто "немножко" перепутал...сопло с воздухозаборником !

            Все правильно написал, из сопла видно и турбину низкого давления, и фронтовое устройство.



            Но на "Охотнике" первое скрыто (если интересует как, см. конструкцию двигателя Р195), а второго попросту нет. Также по проекту на сопло должно наносится ралиопоглащающее покрытие.
            1. +2
              11 февраля 2024 00:52
              Со стороны сопла плазма не пропустит радиоволны к лопаткам, поэтому прятать лопатки точно нет смысла, а вот факел остудить плоским соплом очень даже поможет снизить именно радиолокационную заметность
              1. +3
                11 февраля 2024 07:07
                Какая ещё плазма? Температура газа за турбиной максимум 800°С.

                Цитата: Пузотер
                а вот факел остудить плоским соплом очень даже поможет снизить именно радиолокационную заметность

                Какой факел?
  2. +7
    10 февраля 2024 20:14
    ну, дай Бог, чтобы в 2024.. поскольку на менеджеров надежды нет особо, исходя из прошлых результатов..
    1. +1
      10 февраля 2024 21:58
      Цитата: советник 2 уровня
      ну, дай Бог, чтобы в 2024..

      Не обольщайтесь, он уже лет как 5 минимум готовится к серийному производству. Беда нашего ВПК в том, что они много чего современного и нужного разрабатывают и готовятся, только не выпускают серийно.
    2. +2
      10 февраля 2024 23:41
      Да вся надежда на советчиков и советников - с дивана оно видней да и чужих руках всегда ... исходя из прошлых результатов..
    3. 0
      5 апреля 2024 09:56
      Странно, что новость на сайте числится аж 10 февраля, а возможность ставить реакции и комментарии осталась до 5 апреля!
      Уверен, что при нынешнем руководстве Минобороны и вообще страны этот " Охотник " останется также, как и пресловутая " Армата" ,исключительно в единычных экземплярах, чтобы на параде пролететь (((
  3. +5
    10 февраля 2024 20:16
    Как там у летунов? У мореманов "семь футов под килем".
    В общем, пусть летает и врагов в количестве уменьшает.
    1. +9
      10 февраля 2024 20:52
      Цитата: RockerMan
      Как там у летунов?

      Чтоб число взлётов равнялось числу посадок ! drinks
  4. -2
    10 февраля 2024 20:23
    Нам нужен компактный беспилотный вертолет с ИИ, с пулемётной турелью и с парой Корнетов или порой блоков НАР УБ-16-57.
    1. +3
      10 февраля 2024 20:55
      Цитата: air wolf
      Нам нужен компактный беспилотный вертолет с ИИ, с пулемётной турелью и с парой Корнетов или порой блоков НАР УБ-16-57.

      Нам много чего нужнО ! А беспилотный вертолёт-не "панацея" ! stop
    2. +2
      10 февраля 2024 22:01
      Цитата: air wolf
      с пулемётной турелью

      Что бы он при применении этой турели летал в обратную сторону. Что бы компенсировать отдачу, БПЛА должен быть размером с самолёт.
      1. -1
        12 февраля 2024 02:34
        А как же обычные мужики стреляют из ручных пулеметов и не падают?
        1. 0
          12 февраля 2024 08:40
          Цитата: alexoff
          А как же обычные мужики стреляют из ручных пулеметов и не падают?

          Наклоняются в перёд, что бы с помощью угла распределения отдачи, её компенсировать, при этом хорошенько упираясь в землю. Не путайте стрельбу с упором со стрельбой в воздухе, где отдачу компенсирует собственный вес.
    3. -1
      11 февраля 2024 01:04
      Нам нужен компактный беспилотный вертолет с ИИ, с пулемётной турелью и с парой Корнетов или порой блоков НАР УБ-16-57.


      И зачем он такой нужен?
      1. 0
        11 февраля 2024 06:49
        Интересно какая цена у Охотника?
        И что значит тяжёлый?
        Боевая нагрузка тонн 20 будет и возможность взять бомбу калибром 3000, 5000, 9000 кг?

        Вопросы, вопросы...
        1. 0
          11 февраля 2024 07:15
          Цитата: Maxim G
          Интересно какая цена у Охотника?

          Машина не прошла ГСИ (да даже в окончательном облике её пока не существует), не проведена подготовка производства, о какой цене может идти речь?

          Цитата: Maxim G
          И что значит тяжёлый?

          Взлетная масса большая.

          Цитата: Maxim G
          Боевая нагрузка тонн 20 будет и возможность взять бомбу калибром 3000, 5000, 9000 кг?

          Зачем?
          1. 0
            11 февраля 2024 08:16
            Цитата: Lozovik
            Машина не прошла ГСИ (да даже в окончательном облике её пока не существует), не проведена подготовка производства, о какой цене может идти речь?

            Заказчик же должен представлять в какую цену ему встанет серийное производство этого самолета.
            Иначе смысл заказывать его разработку, если он слишком дорогой.


            Цитата: Lozovik
            Взлетная масса большая.

            Гораздо меньше, чем у Ту-22М* и Ту-95МС (пресса пишет от 10 до 25 тонн).


            Цитата: Lozovik
            Зачем?

            Зачем боевая нагрузка в 20 тонн или зачем самолету весь спектр АСП - не только бомб разных калибров, но и ракет?
            1. 0
              11 февраля 2024 09:38
              Цитата: Maxim G
              Заказчик же должен представлять в какую цену ему встанет серийное производство этого самолета.

              Какой будет стоимость по факту никто не знает.

              Цитата: Maxim G
              Гораздо меньше, чем у Ту-22М* и Ту-95МС

              Они беспилотники?

              Цитата: Maxim G
              (пресса пишет от 10 до 25 тонн).

              Угу, 10 тонн laughing

              Цитата: Maxim G
              Зачем боевая нагрузка в 20 тонн

              Да, зачем?

              Цитата: Maxim G
              или зачем самолету весь спектр АСП - не только бомб разных калибров, но и ракет?

              Зачем ему нужны бомбы таких калибров?
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                11 февраля 2024 09:54
                Цитата: Lozovik
                Какой будет стоимость по факту никто не знает.

                А должны бы. Т.к. может оказаться, что такие нам не по карману.

                Цитата: Lozovik
                Угу, 10 тонн

                А боевая нагрузка, при этом какая ?
                3 тонны, как у Як-130? yes

                Цитата: Lozovik
                Они беспилотники?

                С-70 - это беспилотный летательный аппарат (дрон) самолетного типа (для гражданских БПЛА есть такая классификация).
                Т.е. по сути самолет.
                Если Ту-22М* - средний бомбардировщик, то как С-70 может быть тяжелым? what


                Цитата: Lozovik
                Да, зачем?

                Цитата: Lozovik

                Зачем ему нужны бомбы таких калибров?

                А зачем он тяжелым называется? (текст выше).
                1. +1
                  11 февраля 2024 10:57
                  Цитата: Maxim G
                  А должны бы. Т.к. может оказаться, что такие нам не по карману.

                  Пока идёт разработка систем определить себестоимость их серийного производства и изделия в целом невозможно.

                  Цитата: Maxim G
                  А боевая нагрузка, при этом какая ?
                  3 тонны, как у Як-130? yes

                  Кто писал про 10 тонн, с того и спрос.

                  Цитата: Maxim G
                  Т.е. по сути самолет.

                  Отдельный класс самолетов.

                  Цитата: Maxim G
                  Если Ту-22М* - средний бомбардировщик, то как С-70 может быть тяжелым? what

                  Отличная логическая цепочка laughing Если у Ан-124 масса 400 тонн, то как Ту-95 может быть тяжелым?

                  Цитата: Maxim G
                  А зачем он тяжелым называется? (текст выше).

                  По массе (см. текст выше). Ту-95МС тоже ФАБ-3000 не несет и нагрузку несёт меньше Ту-22М3, он от этого сверхлегкий что ли?
                  1. -2
                    11 февраля 2024 11:47
                    Цитата: Lozovik
                    Пока идёт разработка систем определить себестоимость серийного производства невозможно.

                    Даже, если системы уже в серийном производстве, и применяются на других летательных аппаратах-двигатели, электроника и т.д.?

                    Цитата: Lozovik
                    Отличная логическая цепочка Если у Ан-124 масса 400 тонн, то как Ту-95 может быть тяжелым?

                    Отдельный класс самолетов.

                    Цитата: Lozovik
                    По массе (см. текст выше).

                    Ан-124 - транспортный самолет, а не бомбардировщик. Он тут не причем.

                    Бомбардировщики делятся по массе, по характеру выполняемых задач.
                    Ту-22М* - средний бомбардировщик (дальний ракетоносец-бомбардировщик), как и С-70 - бомбардировщик (ракетоносец-бомбардировщик).
                    Если взять бомбардировочную классификацию - он никак не тяжелый.
                    1. +1
                      11 февраля 2024 15:29
                      Цитата: Maxim G
                      Даже, если системы уже в серийном производстве, и применяются на других летательных аппаратах-двигатели, электроника и т.д.?

                      Двигатели "охотника" не в серийном производстве, электроника тоже.

                      Цитата: Maxim G
                      Ан-124 - транспортный самолет, а не бомбардировщик. Он тут не причем.

                      Транспортник, ну и что? Самолёт же.

                      Цитата: Maxim G
                      Бомбардировщики делятся по массе, по характеру выполняемых задач.

                      По массе давно не классифицируют.

                      Цитата: Maxim G
                      С-70 - бомбардировщик (ракетоносец-бомбардировщик).

                      Это где такое написано?

                      Цитата: Maxim G
                      Если взять бомбардировочную классификацию - он никак не тяжелый.

                      Нужно брать классификацию БПЛА.
                      1. -2
                        11 февраля 2024 17:22
                        Цитата: Lozovik
                        Двигатели "охотника" не в серийном производстве, электроника тоже.

                        Т.е. к вопросу к неясной цене, добавляется вопрос, к неясной надежности, ресурсу.

                        Цитата: Lozovik
                        По массе давно не классифицируют.

                        Ту-22М* по-прежнему эксплуатируют, значит и использовать можно эту классификацию.

                        Цитата: Lozovik
                        Это где такое написано?

                        Дак других вариантов нет, есть БПЛА-разведчики, ударные, истребителей нет, по крайней мере пока.


                        Цитата: Lozovik
                        Нужно брать классификацию БПЛА.

                        Угу, по которой он тяжелый, кстати на основе чего он тяжелый, по массе, нагрузке?
                      2. +1
                        11 февраля 2024 20:34
                        Цитата: Maxim G
                        Т.е. к вопросу к неясной цене, добавляется вопрос, к неясной надежности, ресурсу.

                        Двигатель менее нагруженный чем прототип, так что ресурс ОД как минимум не меньше. Что там по радиоэлектронному оборудованию сказать не могу.

                        Цитата: Maxim G
                        Ту-22М* по-прежнему эксплуатируют, значит и использовать можно эту классификацию.

                        Нигде кроме как внутри ОКБ для этого самолета она не применялась. Кстати, средний это сколько кг? А тяжелый, легкий?

                        Цитата: Maxim G
                        Дак других вариантов нет

                        Беспилотный ударный комплекс.

                        Цитата: Maxim G
                        Угу, по которой он тяжелый, кстати на основе чего он тяжелый, по массе, нагрузке?

                        И по тому, и по другому.
                      3. -1
                        12 февраля 2024 17:45

                        Цитата: Lozovik
                        Кстати, средний это сколько кг? А тяжелый, легкий?

                        Да вот надо вспоминать, что до как с этой классификацией и насколько она к конкретным машинам привязана.


                        Цитата: Lozovik
                        Беспилотный ударный комплекс.

                        В свободном доступе есть классификация, посмотреть?

                        Насколько я понимаю, Вы высоко оцениваете перспективы запуска в серию этого дрона?
                      4. +2
                        12 февраля 2024 21:29
                        Цитата: Maxim G
                        В свободном доступе есть классификация, посмотреть?

                        Возможно есть. Такое название упоминается в одной из ОКР.

                        Цитата: Maxim G
                        Насколько я понимаю, Вы высоко оцениваете перспективы запуска в серию этого дрона?

                        Это лишь вопрос времени, работы идут активно, в отличие от Т-75. Но серии не стоит ждать ни в этом году, ни в следующем.
                      5. 0
                        13 февраля 2024 13:14
                        А как относитесь к самолётам у которых планер сконструирован в угоду малозаметности, как у С-70, B-21?
                      6. +2
                        14 февраля 2024 14:12
                        С повышением боевой эффективности среднестатистического ЗРК, это стало необходимостью.
                      7. 0
                        14 февраля 2024 14:46
                        А если производить пуски ракет вне зоны поражения ЗРК?
                        Цитата: Lozovik
                        С повышением боевой эффективности среднестатистического ЗРК, это стало необходимостью.
                      8. +2
                        15 февраля 2024 08:02
                        Цитата: Maxim G
                        А если производить пуски ракет вне зоны поражения ЗРК?

                        Каждой цели свое оружие - ракеты с дальностью в сотни км дороги, в разы дороже планирующих авиабомб и гораздо крупнее: тот же Ту-22М3 может нести 8-10 ракет в размерности Х-15 с 200 кг ВВ или 24 планирующие бомбы в габаритах ФАБ-500М-62. При этом эффективность ракет по площадным, линейным, групповым и подземным целям весьма ограничена.
                      9. 0
                        15 февраля 2024 09:51
                        Это понятно.
                        Но вот вопрос насколько ухудшаются характеристики самолёта, и возможно ли более ограниченно произвести мероприятие по планеру- решетки, s-каналы, покрытие фонаря, и самого самолёта, пилообразные формы люков, и т.д., не превращая самолёт в этакую камбалу?
                      10. +1
                        15 февраля 2024 21:56
                        У летающих крыльев аэродинамическое качество весьма высокое, что положительно влияет на одну из главных характеристик ударного самолёта - дальность полета (тактический радиус действия). Скорость, маневренность и прочее для них вторичны.
                      11. 0
                        16 февраля 2024 18:08
                        Тут еще вопрос такой, если современное ПВО, с многочисленными и современными РЛС и ЗРК, на земле, ДРЛОиУ, кораблях - то сможет ли такой самолет незамеченным осуществить сброс бомб.
                        И если против стран с современным ПВО такой самолет не сможет действовать, т.к. будет виден, то остается бомбить планирующими бомбами отсталые страны, а против развитых стран использовать ракеты.
                      12. +1
                        17 февраля 2024 08:13
                        Цитата: Maxim G
                        Тут еще вопрос такой, если современное ПВО, с многочисленными и современными РЛС и ЗРК, на земле, ДРЛОиУ, кораблях - то сможет ли такой самолет незамеченным осуществить сброс бомб.

                        Малозаметность не отменяет необходимости грамотного планирования. Если цель хорошо прикрыта, то для её уничтожения нужно выделять соответвующий наряд сил и проводить целую воздушную операцию. А так, даже Су-34 в ходе текущего конфликта работали бомбами в тактической глубине, просто сами самолёты в существующем виде так себе, поэтому они несли потери.

                        Цитата: Maxim G
                        И если против стран с современным ПВО такой самолет не сможет действовать, т.к. будет виден, то остается бомбить планирующими бомбами отсталые страны, а против развитых стран использовать ракеты.

                        Опять же, вопрос какие именно цели и на каком расстоянии от ЛБС.
                      13. 0
                        17 февраля 2024 11:19
                        Вот и вопрос, насколько в таких условиях польза от малозаметности.
                        Вы бы не хотели подробнее рассказать, о роли малозаметности в статье?
                        Было бы интересно.
                      14. 0
                        19 февраля 2024 20:31
                        Цитата: Maxim G
                        Вот и вопрос, насколько в таких условиях польза от малозаметности.

                        Уменьшается дальность обнаружения и, соответственно, работное время.

                        Цитата: Maxim G
                        Вы бы не хотели подробнее рассказать, о роли малозаметности в статье?

                        Вряд ли получится достоверно, для этого нужно владеть темой более полно.
                        Пробовал уже писать, оказалось не так уж интересно wink
        2. +1
          11 февраля 2024 10:23
          Интересно какая цена у Охотника?


          Это вопрос вопросов. Но понятно, что превысит цену при котором он как БПЛА теряет всякий смысл. У тому же, вряд ли будет массовым изделием.
          А сейчас проблема в том, что исчезла массовая ударная авиация. Какой она была в период Ил-2.
          1. 0
            11 февраля 2024 10:26
            Цитата: vovochkarzhevsky
            А сейчас проблема в том, что исчезла массовая ударная авиация. Какой она была в период Ил-2.
            ?

            Это про самолеты с какой боевой нагрузкой идет речь (если брать современную авиацию)?
            Или Вы про боевые вертолеты, как Ми-24?
            1. -1
              11 февраля 2024 10:46
              Это про самолеты с какой боевой нагрузкой идет речь (если брать современную авиацию)?
              Или Вы про боевые вертолеты, как Ми-24?


              Нужны сравнительно дешёвые ударные самолёты по типу Ил-2 (нагрузка 1,5-2 тонны) и лётный состав с подготовкой уровня советских авиацентров.
              1. 0
                11 февраля 2024 10:55
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Нужны сравнительно дешёвые ударные самолёты по типу Ил-2 (нагрузка 1,5-2 тонны) и лётный состав с подготовкой уровня советских авиацентров.


                Это мы раньше обсуждали, с Вами - поршневые боевые самолеты, с ПТУРами.

                А если говорить о самолетах-носителях планирующих бомб и УРВП?
                То ведь нужны бОльшее количество самолетов, семейства МиГ-29, Су-27.
              2. 0
                12 февраля 2024 02:37
                Ну вон МиГ-УТС, который аналог Л-39 готовят к производству, если пилота за пульт посадить в бункере вполне будет нормальный штурмовик-фабометатель. Движок от Як-130 стоит что-то порядка миллиона баксов, весь самолет будет миллионов на пять, как четвертинка Ка-52
              3. +1
                12 февраля 2024 17:45
                Так никакого летного состава не напасешься и дешевых ударных самолетов тоже при таком обилии средств ПВО ПЗРК и ЗРК.
      2. 0
        11 февраля 2024 06:55
        Цитата: vovochkarzhevsky
        И зачем он такой нужен?

        А чтобы был!
    4. 0
      12 февраля 2024 19:42
      Цитата: air wolf
      Нам нужен компактный беспилотный вертолет

      Если ВАМ нужен, покупайте. laughing
  5. +3
    10 февраля 2024 20:32
    Скорее бы. Наверное с год читаю что вот-вот, скоро скоро, будет будет.
  6. +4
    10 февраля 2024 20:33
    В перспективе он должен стать ликвидатором разведывательных беспилотников, что стоят хрен знает сколько миллионов. Самое лучшее средство: оба беспилотники, что они там над Чёрным морем не поделили, - одному Богу известно...И претензии пусть засунут туда же, куда дели материалы по расследованию взрывов на СП...
    1. +2
      10 февраля 2024 20:41
      Пусть победит сильнейший, у кого коэффициент ИИ выше? laughing
    2. +2
      10 февраля 2024 21:09
      "Охотник" на Глобал Хоук? И ему подобных?
  7. +1
    10 февраля 2024 20:36
    Очень надеемся, что наведет шухера в нейтральном воздушном пространстве, где пока безнаказанно болтаются БПЛА супостата.
  8. -5
    10 февраля 2024 20:42
    Готовится...готовится. почему у нас так долго новая техника идёт в войска? Разработали- запустили в производство- первые партии сразу же поступают в действующую армию. Во время войны этот цикл был в пределах полгода, год. Сейчас это годы и годы, почему так все усложнилось? Есть Су-57, Армата, Коалиция, 57-мм пушка, где это все в массовых количествах? Есть ли командирские планшеты, на которые передается обстановка на поле боя? Новые радары для контрбатарейной борьбы, вместо громоздких зоопарка? Вроде в разработках все есть, на выставках показывают
    1. +4
      10 февраля 2024 21:13
      Почему так долго? Ну, наверное потому что Армата не Т-34 и ИС, а Су-57 не ИЛ не ЯК времён ВОВ... Хотя конечно Вы правы, сдвиги вправо стали почти классикой...
      1. +1
        11 февраля 2024 01:53
        Вообще-то разработку С-70 неоднократно сдвигали по срокам влево. Он слишком быстро разрабатывается
    2. +1
      10 февраля 2024 21:15
      Как для вас всё легко и просто. Можно подумать, всё на этом свете появляется по мановению руки.
    3. 0
      10 февраля 2024 22:04
      Цитата: gribanow.c
      почему у нас так долго новая техника идёт в войска?

      Потому что скорее всего, всё есть только на бумаге. Как только подходит срок серийного производства, то оказывается производить нечего, а что бы это скрыть предлагается ещё более крутая штука, но нужно подождать. И так до бесконечности всё в процессе разработки. Главное бюджет то освоен.
      1. +2
        12 февраля 2024 17:38
        [quoteто оказывается производить нечего][/quote]
        Правильнее наверное будет не из чего и не на чем.
  9. +1
    10 февраля 2024 20:59
    Цитата: gribanow.c
    Во время войны этот цикл был в пределах полгода, год. Сейчас это годы и годы, почему так все усложнилось?

    Тогда и техника была другая, и страна.
    1. -1
      12 февраля 2024 02:39
      Тогда техника была передовая, сейчас она тоже передовая.
  10. +1
    10 февраля 2024 21:00
    Сама машина вроде отличная , но не понятно, для чего предназначена. Часто упоминается его роль ведомого - он управляется настолько совершенным ИИ ? Для нанесения ударов по земле при отсутствии ПВО очень уж крут ( избыточно дорог) , а при ее наличии - не дешевле ракетами бить? Очень надеюсь ошибиться , что технически совершенная машина создана для реализации довоенной концепции использования беспилотников с оглядкой на глобалхоуки и байрактар. Или его малозаметность настолько хороша , что он успеет оправдать ( по статистике) свою цену по сравнению с дальнобойными ракетами до своего уничтожения? what
    1. 0
      10 февраля 2024 21:54
      Вообще-то он как раз впереди су-57 должен лететь и в первую очередь рлс выносить, давить пво. Или наносить удары по наземным целям там где выхватить можно. Там-то пилота нет
  11. 0
    10 февраля 2024 21:19
    ОПК России готовится к серийному производству тяжёлого беспилотника С-70 «Охотник»
    ...Первый полет беспилотника состоялся в августе 2019 года
    ... торжественный вывод из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский».
    ... на заводе «Авиастар» в Ульяновске возобновлено производство Ил-76МД-90А

    Я читал газеты быстро. Что запомнил - всё в статью.
  12. 0
    10 февраля 2024 21:32
    Молодцы ребята за С-70, теперь нужно серийно выпускать, пусть служит Отечеству и нарабатывает со специалистами опыт работы.
  13. Да, в свое время, в начале 80-х, этот завод выпускал 4
    -5 СУ-24 М ежемесячно. Был я в 1984 году там на переучивании... Вот, сейчас бы, такие темпы!
  14. 0
    11 февраля 2024 20:58
    Последнее время наша оборонка радует очеь часто!

    С учётом заявленных Шойгу, до СВО процентов нового вооружения в нашей Армиии, скоро там будет около 90% современного оружия.
    Или не так?
    1. +1
      12 февраля 2024 17:34
      А сами можете на видеороликах снятых на СВО увидеть на чем и с чем воюет наша армия. И еще поспрашивать у участников СВО которые приезжают в отпуска с ЛБС.
  15. +3
    11 февраля 2024 21:10
    Цитата: Вольноопределяющийся Марек
    Да, в свое время, в начале 80-х, этот завод выпускал 4
    -5 СУ-24 М ежемесячно

    Лучше промолчите.
    Эффективные менеджеры россиянской элитки, считают, что "в СССР могли делать только галоши".

    Для справки, в 1982 году, было выпущено более 540 гражданских авиалайнеров!
    Это без учёта сельхозавиации (Ан 2).

    А сейчас, выпуская один-два гражданских самолёта в год (частично, на 25-30% российских!), эти менеджеры вопят как блаженные о неимеющиханалавмире прорыве.

    Надеемся, что эти, поганые времена Борьки-Алкаша и его семейки пройдут, и отечественная авиапромышленность встанет с колен.

    Не вынесет Россия, такого экономического напряжения, как кормёжка поганой элитки, и производство широкого спектра вооружения для нужд СВО.

    Без элитки Россия проживёт, очищаясь и выздоравливая.
    Без современного оружия нет!
    1. 0
      15 февраля 2024 10:10
      Поставил бы 100+ ! Жаль только, навряд ли доживу...
  16. 0
    12 февраля 2024 17:28
    [quoteОПК) России готовится к серийному производству тяжелого беспилотника С-70 «Охотник». Аппарат начнут выпускать уже в этом году на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. ][/quote]
    Уж больно долго, как всегда готовится. И Не факт, что не перенесут сроки производства в этом году. Нам надо у американцев брать пример. Они в конце прошлого года совершили первый полет новейшего стратегического бомбардировщика Б-21 а в этом году уже хотят начать его серийное производство.
  17. +2
    13 февраля 2024 19:01
    Дожили. У нас среди ответственных лиц кто ни будь отвечает за свои слова?
    В августе 2020 глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что Минобороны России начнёт получать серийные БПЛА с 2023 года. И... где?
    У Эдуарда Асадова есть такое четверостишье:
    В любых делах при максимуме сложностей
    Подход к проблеме все-таки один:
    Желанье — это множество возможностей,
    А нежеланье — множество причин.
  18. 0
    14 февраля 2024 09:50
    А у Су-57 плоское сопло будет?
  19. 0
    15 февраля 2024 20:41
    Ага!Серийному....Уже поля сражений колесят десятки ,,Армат,Каолиций и т.д.А в небе носятся десятки ПАКФА .Ну-с.Ждем-с подкреплений.Думаю после выборов,мы про него уже не услышим...
  20. 0
    21 марта 2024 17:29
    По некоторым данным, С-70 "Охотник" собираются запустить в серию со второй половины этого года на новосибирском заводе.Так что уже скоро. https://yandex.ru/video/preview/622627028237805220
  21. +1
    22 марта 2024 07:36
    Что то не понимаю, про запуск в серию этого изделия я читал лет пять назад. Как то в серию тужится тяжело, наверно потому, что тяжёлый?