Источник: Сроки спуска на воду третьего серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Исаков» перенесены

45
Источник: Сроки спуска на воду третьего серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Исаков» перенесены

"Северная верфь" перенесла спуск на воду третьего серийного фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" по независящим от предприятия причинам. Об этом сообщили сразу два источника в российском ОПК.

Анонсированный на первую половину 2024 года спуск на воду третьего серийного фрегата "Адмирал Исаков" переносится на вторую. Ориентировочно, произойдет это в третьем квартале этого года. Причина переноса не называется, но она не связана с самой "Северной верфью", постройка корабля идет в графике. Возможно, что подвели смежники, возможно, что-то решают с вооружением. Напомним, что "Адмирал Исаков", так же как и "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" получил универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14 на 16 ракет, способный применять "Калибр", "Оникс" или "Циркон".



Спуск на воду "Адмирала Исакова" ожидается в третьем квартале этого года. Некоторый перенос с этим событием не связан с заводом

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее глава предприятия Игорь Орлов заявлял, что корабль практически готов, он находится на заключительных этапах стапельной сборки, спуск на воду для достройки произойдет в первой половине 2024 года.

Фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Исаков" был заложен на "Северной верфи" 14 ноября 2013 года, в июле 2017 года началось формирование корпуса путем стыковки блоков. В сентябре 2021 года фрегат получил российскую силовую установку, на корабль установили турбины и редуктора дизель-газотурбинного агрегата ДГТА М55Р.

Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, при этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек. На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут"; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    11 февраля 2024 08:53
    Всегда переносы право, почему нет переносов влево?? Чтоб сдавать корабли раньше. Контракт заключен, не выполнение контракта по постройке и сдаче корабля, сразу уголовка, думаю более эффективнее дела пойдут.
    1. -1
      11 февраля 2024 09:39
      Так не по вине предприятия. Просто пилорама заказчика перегружена, не справляется.
      1. +7
        11 февраля 2024 09:45
        Думается что кооперация межзаводская подвела . По идее прокуратура должна возбудиться по факту срыва сроков исполнения ГОЗ
        1. 0
          11 февраля 2024 10:59
          В отношении кого, сварщика дяди Васи?
          1. +1
            11 февраля 2024 11:45
            Ну зачем же сварщика. За срыв в первую очередь отвечает гендиректор предприятия . Есть фамилии , они всем известны . Все предприятия выполняющие ГОЗ ежемесячно сдают отчет о его выполнении за подписью первого лица предприятия
            1. 0
              11 февраля 2024 14:23
              Цитата: FoBoss_VM
              Ну зачем же сварщика. За срыв в первую очередь отвечает гендиректор предприятия . Есть фамилии , они всем известны .

              За любую задержку со сдачей и выполнение ГОХ МО штрафует через судебные решения . Они не ищут (по крайней мере так было прежде) конкретного виноватого , они штрафуют предприятие подрядчика . И если задержка не по вине исполнителя , то скорей всего МО просто задержало финансирование . Иначе если бы задержка была бы по вине поставщиков , то МО бы этим не заморочилось и оштрафовав подрядчика велело бы \ рекомендовало бы судиться с поставщиком и переносить штраф на него .
              Очень жаль что такие задержки финансирования задерживают ввод в строй столь нужных Флоту кораблей . Ведь этот фрегат должен был пойти на ЧФ (думаю до конца СВО служил бы в составе Средиземноморской эскадры) , а остальные строятся для ТОФ .
              Но победа в СВО конечно важней .
            2. 0
              12 февраля 2024 01:38
              Цитата: FoBoss_VM
              Ну зачем же сварщика. За срыв в первую очередь отвечает гендиректор предприятия .

              Гендира сменили совсем недавно. Но есть еще одно "слабое звено".
              Это заказчик. Вовремя не платит и у него постоянно новые "хотелки".
    2. +9
      11 февраля 2024 09:59
      Перенос влево означает сверхплан. А это значит, что не подготовлен экипаж, не подготовлено место базирования, не подготовлен боекомплект, снабжение и ещё пару сотен вопросов не решены. Спуск на воду означает не просто коробку спустили, а ещё много вопросов не только от строителей, но и пользователей данного девайса
      1. 0
        11 февраля 2024 11:52
        Цитата: Стас1973
        Перенос влево означает сверхплан. А это значит, что не подготовлен экипаж, не подготовлено место базирования, не подготовлен боекомплект, снабжение и ещё пару сотен вопросов не решены. Спуск на воду означает не просто коробку спустили, а ещё много вопросов не только от строителей, но и пользователей данного девайса

        Одиннадцатый год фрегат строим. Такого бардака даже при царе не было.
        1. +4
          11 февраля 2024 14:33
          Цитата: Бородач
          Одиннадцатый год фрегат строим. Такого бардака даже при царе не было.

          Если ГЭУ ему поставили лишь в 2021 г. , то до этого просто стояли корпуса в ожидании . Да и с ГЭУ тоже какие то проблемы быть могли , какие то изменения в проекте в плане новых вооружений (адаптация УКСК под "Циркон" например) . Но такие темпы строительства кораблей просто удручают . А ведь это всего лишь лёгкие фрегаты .
        2. +1
          11 февраля 2024 16:29
          При царе и не было таких технологий. И мой пост был не оправданием строителей, а поводом для мысли готово ли все у пользователя. Может из-за него сроки сдвигаются.
        3. 0
          12 февраля 2024 01:39
          Цитата: Бородач
          Одиннадцатый год фрегат строим. Такого бардака даже при царе не было.

          При царе Украины не было. И санкций на корабельные двигатели тоже.
    3. 0
      11 февраля 2024 10:36
      Цитата: Сергей_Моряк
      Всегда переносы право, почему нет переносов влево??

      Пересмотрите фильм «Укрощение огня», эпизод с запуском искусственного спутника Земли 4 октября (обещание Башкирцева)...
      Безнаказанность и безответственность. Это нас могут раздеть догола за здоровую критику. А там свои правила, свои отношения, свои игры...
      С нас даже в армии умудрялись вычитывать за танки и самолёты...А тут какой-то корабль, который практически готов...
    4. +1
      11 февраля 2024 13:46
      Возможно, МО новые " вводные" ввела в проект?
      1. +1
        12 февраля 2024 01:41
        Цитата: Фаталист
        Возможно, МО новые " вводные" ввела в проект?

        Это самая правдоподобная версия.
    5. 0
      12 февраля 2024 23:27
      Цитата: Сергей_Моряк
      Всегда переносы право, почему нет переносов влево??
      request
      как говорится, - "никогда такого не было, и вот ОПЯТЬ !!" . winked
      Анонсированный на первую половину 2024 года спуск на воду третьего серийного фрегата "Адмирал Исаков" переносится на вторую.
      recourse recourse
  2. +6
    11 февраля 2024 08:53
    пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр"
    Для фрегата это уже маловато... А про океанские фрегаты проекта 22350М, пока только можно мечтать
    1. +5
      11 февраля 2024 08:59
      Цитата: svp67
      Для фрегата это уже маловато...

      Для фрегата на 5000 тонн достаточно.
    2. +4
      11 февраля 2024 09:18
      Странно, что для Адмирала Амелько и Чичагова указано 16 ячеек УКСК, а не 24. Так как планировалось, что с 5 корабля проекта 22350 кол-во УВП 3С14 увеличится с 2 до 3 штук, то есть кол-во ячеек увеличится с 16 до 24 соответственно. Либо какая то ошибка, либо действительно новости о строительстве последующих фрегатов 22350, начиная с Адмирала Амелько, с увеличенным кол-вом ячеек под КРМБ не соответствовало действительности.
      1. +10
        11 февраля 2024 09:44
        Очередная ошибка от «писак», начиная с фрегата «адмирал Амелько» по проекту будет устанавливаться УКСК на 32 КР.
        1. +3
          11 февраля 2024 09:47
          Мда, спасибо за поправку, сам не лучше, тоже ошибся...32 ячейки конечно же, должны заиметь начиная с Адмирала Амелько, фрегаты 22350)
      2. +2
        11 февраля 2024 11:02
        Я о том же подумал. Может, хотели УКСК на 16 кр, а Минобороны заставило добавить 8-16 ? Если "по не зависящим от предприятия причинам"
  3. -5
    11 февраля 2024 08:57
    Вот я не понимаю, сейчас компьютеры есть. Можно посчитать точную дату и придерживаться. Или перенос для кого-то бизнес, на этом деньги делают?
    1. 0
      11 февраля 2024 10:43
      Цитата: Гардамир
      Или перенос для кого-то бизнес, на этом деньги делают?

      Кто-то на этом определённо делает СВОИ ДЕНЬГИ. Есть элементарный выход:
      1. Назначение ответственных лиц за конкретное выполнение каждого этапа строительства.
      2. Смещение сроков сдачи вправо на одни сутки - месячный срок в «местах не столь отдалённых» с конфискацией 1% стоимости зарегистрированного имущества...
      Не поверите, это даже лучше «Фауста» Гёте... wink
      1. +2
        11 февраля 2024 11:03
        Я думаю так массово начнут наказывать работяг за то что "не вовремя" на больничный ушли.
  4. +3
    11 февраля 2024 09:06
    Корабли строить это не картошку жарить , время не установишь.
    1. +1
      11 февраля 2024 10:45
      Цитата: Ирек
      Корабли строить это не картошку жарить , время не установишь.

      Обратитесь за консультациями к немецким и польским корабелам...Поляки штамповали в своё время БДК, как горячие пирожки...
      1. 0
        11 февраля 2024 14:50
        Цитата: ROSS 42
        Обратитесь за консультациями к немецким и польским корабелам..

        laughing К каким корабелам ?? Да Вы посмотрите что сейчас немцы строят . Про поляков тем более сейчас ничего не скажешь .
        Цитата: ROSS 42
        .Поляки штамповали в своё время БДК, как горячие пирожки...

        В то время все верфи СССР штамповали корабли (причём боевые) как горячие пирожки - по тоннажу сданных в год кораблей с США вровень шли . Но по количеству построенных вымпелов превосходили .
        И даже фрегаты пр. 11356 для ЧФ строили в Калининграде за 3 - 3,5 года каждый . Просто для их строительства всё было , а проект был отработан .
  5. +2
    11 февраля 2024 09:19
    Предположу что с импортозамещением у нас в электронике для систем корабля не всё благополучно. Закончились стиральные машины и холодильники импортного производства!? bully
    1. +3
      11 февраля 2024 09:27
      Цитата: Шарнхорст
      Предположу что с импортозамещением у нас в электронике для систем корабля не всё благополучно

      А как это на срок спуска на воду влияет, домонтаж электроники можно и на плаву произвести, тут похоже более краеугольные камни недоложены
    2. +3
      11 февраля 2024 10:49
      Цитата: Шарнхорст
      Предположу что с импортозамещением у нас в электронике для систем корабля не всё благополучно.

      Там и с силовыми установками какая-то эпидерсия...Но не это главная причина...Чтобы делать правильно, нужно знать, как делать...Это же наши установили какой-то датчик вверх ногами и космический корабль стоимостью в N м-в рублей превратился в ничто...
  6. +13
    11 февраля 2024 09:21
    Не знаю, как в судостроении, а в строительстве это такая забава, сначала рисуем нереальный график, а потом орем друг на друга до красной рожи, иначе скучно я полагаю
  7. +10
    11 февраля 2024 09:28
    На Северной верфи идёт кординальная перетяжка руководства.Орлов уже тю- тю,а его замы имеют бледный вид и растроенное сердце.Выводят свои активы с непрофильных объектов.Хотелось бы посадок.Будем посмотреть.
    1. +4
      11 февраля 2024 09:54
      Орлов изначально доверия не вызывал, особенно после своего губернаторства. Чем старый гендир не устраивал (Пономарев), не понятно.
    2. 0
      11 февраля 2024 14:58
      Цитата: tralflot1832
      На Северной верфи идёт кординальная перетяжка руководства.Орлов уже тю- тю,а его замы имеют бледный вид и растроенное сердце.Выводят свои активы с непрофильных объектов.Хотелось бы посадок.

      Стало быть новое руководство ОСК таки порядком занялось . Может и впрямь ВЭБ порядок наведёт в конюшнях авгиевых .
      1. +2
        11 февраля 2024 15:21
        ВЭБ трясёт как грушу ОСК ,раздаёт подарки почти каждый день.
  8. +5
    11 февраля 2024 10:12
    Я надеюсь что причина у смежников не в воровстве средств и побега очередного крыса в лондон..а в другом чисто техническом плане.
  9. +8
    11 февраля 2024 10:35
    Фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Исаков" был заложен на "Северной верфи" 14 ноября 2013 года

    Фрегат "Порывистый" был заложен на судостроительном заводе "Залив" в Керчи 21 мая 1980 года, последний в своем классе, построенный судостроителем, и ему был присвоен заводской номер 17. Спущен на воду 16 мая 1981 года и введен в эксплуатацию 29 декабря,
  10. -2
    11 февраля 2024 10:57
    Как неожиданно, но нет.
  11. 0
    11 февраля 2024 11:30
    Сразу скажу - не специалист
    Но, если включить логику - СВО вскрыло множество ключевых тем. В частности, эффективность (или неэффективность) того или иного вооружения.
    Полагаю очень возможным, что на основе нового опыта было принято решение переоснастки.
    Почему нет?
    1. 0
      11 февраля 2024 12:15
      . В частности, эффективность (или неэффективность) того или иного вооружения.

      Пока выяснилось то , что для применения флота необходима система и тактика отвечающая современным требованиям.А действия отдельными боевыми единицами, без плотного взаимодействия с ВКС и ПВО , крайне неэффективно
  12. +1
    11 февраля 2024 11:46
    tralflot1832 (Андрей С.), уважаемый, вы правы. "Фонтанка.ру" подробности дала вчера:https://www.fontanka.ru/2024/02/10/73216397/ А "РБК" позавчера, кроме перемен на "С.в. " ещё и об "Адмиралтейских верфях" напомнило: https://www.kommersant.ru/doc/6507287. Учитывая, что руководство "Арктики" выходцы из ВТБ поменяли 01.02.2024, можем предположить, что не сделала Северодвинска "Арктика" в СПб полноценный филиал на "Северной верфи" и графики электромонтажных и наладочных работ уехали вправо.
  13. 0
    11 февраля 2024 14:13
    В СССР считалось нормой выполнение планов досрочно...
  14. +1
    11 февраля 2024 16:09
    А мне хотелось бы верить что на корабль установят дополнительное оборудование и вооружение против БПЛА и БЭК, с учётом СВО на Чёрном море.
  15. +1
    11 февраля 2024 17:30
    Вообще то-между "заключительным этапом стапельной сборки" и спуском-дофига чего сделать надо и, соответственно, времени