Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Деградация от реформ

Преобразования в армии должны опираться на рекомендации военно-экспертного сообщества

Основной задачей Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение защиты суверенитета, целостности и неприкосновенности территории страны, в военное время – отражение агрессии и защита Отечества. Поэтому реформа оборонного ведомства должна быть направлена на усиление Российской армии.




Однако в целом при проведении реформы допущены серьезные просчеты. Реформаторы, вероятно, руководствовались корыстными целями и интересами – высвободить больше армейского имущества и скорее его распродать по сниженным ценам.

Многие проведенные мероприятия были ненужными, надуманными, дорогостоящими и без должного научного обоснования, что в итоге привело к ослаблению Вооруженных Сил. Несмотря на усиление военной опасности на ряде направлений для Российской Федерации, неоправданно сокращена численность армии до одного миллиона человек, ликвидирован ряд округов (осталось лишь четыре), а также все дивизии и полки.

Окружной и бригадный передел

Крупнейшей ошибкой стала ликвидация ряда округов. Подобный промах допустил военный министр Дмитрий Милютин при проведении реформы оборонного ведомства во второй половине XIX века, в ходе которой ограничились созданием только четырех округов. Русско-японская и Первая мировая войны потребовали создания еще 11 военных округов, в том числе Московского, Оренбургского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и других. Были восстановлены все ликвидированные им армейские корпуса, Генеральный штаб подчинили непосредственно царю. В годы Великой Отечественной войны округа вели работу по мобилизации, развертыванию и подготовке резервов для действующей армии, обеспечили призыв и направление в Вооруженные Силы 29 миллионов человек (конечно, теперь таких ресурсов не имеется). Трудно представить, как четыре округа на огромной территории нашей страны смогут выполнить задачи мобилизации и подготовки резервов.

Деградация от реформ

Бывший начальник Генерального штаба Николай Макаров заявлял, что наши военные округа приводились в боевую готовность и отмобилизование от нескольких месяцев до года и более. Это не соответствовало действительности. Окружные войска осуществляли оперативное и мобилизационное развертывание в течение одной-двух недель. Мобилизацию и подготовку ресурсов для действующей армии они проводили все годы войны. Нельзя смешивать эти понятия.

Ликвидация дивизий и полков в Сухопутных войсках, замена их на бригады, а в ВВС на базы (в подражание зарубежным армиям) привели к снижению боевых возможностей ВС и значительно затруднили управление войсками. У бригад меньше личного состава и вооружения (танков, орудий, минометов, средств ПВО, разведки), чем у дивизий, они не имеют подразделений тыла для питания солдат и офицеров, обеспечения ГСМ, боеприпасами, ремонта ВВТ. О каком повышении боевой мощи можно заявлять, если это тактическое соединение способно вести боевые действия на фронте 5–10 километров (все имеющиеся бригады на 500–1000 километров по фронту), а протяженность наших границ – многие тысячи километров. Они не смогут даже прикрыть госграницу на важнейших направлениях.

Ликвидируя дивизии, бывший министр обороны и его советники, видимо, не знали, что в американской армии существуют 16 дивизий, каждая численностью 18 тысяч. Сейчас они переформировываются в легкие дивизии непостоянного состава и будут состоять из нескольких бригад и частей обеспечения.

Кроме того, в составе Национальной гвардии США, одного из основных стратегических резервов, имеется 10 дивизий. Американское командование считает, что дивизии смогут обеспечить управление бригадами при ведении ими боевых действий. Наличие дивизий, как и бронекавалерийских полков, сохраняет существующие традиции соединений и частей и престиж армии. А у нас прославленные дивизии, как, например, Кантемировская, известные военные академии ликвидируются.

Нам необходимо вернуться к дивизиям. Нельзя забывать, что в годы Великой Отечественной войны было сформировано около 500 стрелковых дивизий. Не следовало отказываться от всех дивизий сокращенного состава. Они составляли основу для мобилизационного развертывания. В дивизии можно иметь три-четыре бригады, в том числе одну сокращенного состава для подготовки резервистов и формирования новых соединений и частей.

Возложение мобилизационной работы на четыре округа не решит проблемы мобилизации. Основная деятельность на данном направлении проводилась командирами и штабами соединений и частей сокращенного состава и военными комиссариатами (комиссаром должен быть военнослужащий, а не бесправный гражданский чиновник).

Управленческие просчеты

Переход на провозглашенную трехзвенную систему управления войсками и ликвидация армий, корпусов и дивизий в настоящее время не обеспечивают надежного руководства войсками. Главкомы (командующие) и их штабы при существующих средствах связи не смогут организовать взаимодействие многочисленного количества бригад на отдельных направлениях. Автоматизированные системы и сетецентрический метод управления еще далеки от совершенства и реального внедрения в войска. Переход на трехзвенную систему не может обеспечить надежного управления войсками. Чтобы не потерять бригады в боевых условиях, следует восстановить прежнюю четырех-звенную систему, в первую очередь на Дальнем Востоке.

Роль Военно-воздушных сил в современных условиях возросла, они стали основным мобильным и ударным средством вооруженной борьбы и применения высокоточного оружия. Ликвидация авиационных дивизий и полков и создание восьми авиабаз привели к ослаблению ВВС, уязвимости их базирования.

Оснащение Российской армии современным вооружением, особенно высокоточным оружием, следует ускорить, в настоящее время его имеется около пяти процентов от потребного количества. Намечается довести оснащение им в 2015 году до 30 процентов и в 2020 году – до 70 процентов. Планы должны быть выполнены. Но ассигнований для этого выделяется недостаточно – на 10 лет 22 триллиона рублей (по два триллиона в год).

Бывший вице-премьер России Виктор Зубков оценил масштабы незаконных финансовых операций в 2011 году в два триллиона рублей, из них примерно половина пришлась на незаконный вывод финансовых средств за рубеж. Следует прикрыть лазейку вывода за рубеж валюты, а также расхищение финансов в Министерстве обороны и ВПК и увеличить ассигнования на ускорение оснащения армии современным вооружением.

Нельзя полагаться только на ядерное оружие. Его применение весьма проблематично и может привести к нанесению противником упреждающего или ответного удара, что нанесет неприемлимый ущерб и уничтожит государство и наш народ.

Для ведения региональной и крупномасштабной войны надо иметь Вооруженные Силы, оснащенные не только ядерным оружием, но и мощными обычными средствами поражения.

Расчеты на проведение военной реформы следует уточнить.

Заявление бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова в Госдуме о том, что для ее проведения достаточно сэкономленных им 25 миллиардов рублей, безответственное и показало его некомпетентность и несоответствие занимаемому посту. Но никто из депутатов даже не поправил министра.

Как известно, только на обеспечение уволенных офицеров квартирами уже затрачено более 300 миллиардов рублей и до сего времени военнослужащие, состоящие за штатом многие годы, получают денежное содержание.

Создание системы аутсорсинга ухудшило материально-техническое обеспечение войск. Соединения и части вне пунктов дислокации и в боевых условиях останутся без продовольствия, ГСМ, боеприпасов и ремонтных средств, понесут тяжелые потери в боях и их ждет судьба наших мехкорпусов, ликвидированных в июле 1941 года. Сердюков создал эту систему, чтобы снять с себя административные функции министра, создать атмосферу безответственности и условия для расхищения государственных средств.

Зарубежный опыт резервного компонента

В будущих войнах важную роль по-прежнему будут играть стратегические резервы. Поэтому наряду с группировками войск на ТВД необходимо готовить и иметь стратегические резервы для их усиления. Они должны быть мобильными, оснащенными ударными средствами, способными нанести противнику поражение и изменить ход вооруженной борьбы.

Военно-политическое руководство США и стран НАТО уделяет особое внимание созданию и подготовке стратегических резервов.

В локальных войнах Соединенные Штаты наряду с регулярной армией широко использовали резервные компоненты. Так, в войне с Ираком в 1991 году были призваны 200 тысяч резервистов и самолетами военно-транспортной авиации в зону боевых действий перебросили 35 тысяч американских солдат. Соединения и части Национальной гвардии принимали участие во всех войнах, которые вели США. Они составили до 40 процентов личного состава американских войск, находившихся в Ираке, и до одной трети – в Афганистане.

Аналогичные резервные компоненты имеются в Великобритании, Германии, Италии и других странах.

В Китайской Народной Республике строительство вооруженных сил осуществляется в соответствии с концепцией «народной войны» и новой стратегией активной обороны передовых рубежей. Политика Китая направлена на обеспечение реализации национальной стратегии развития, целью которой является достижение к середине ХХI века статуса великой державы, занимающей доминирующее положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

ВС Китая состоят из регулярных соединений и частей – 2,35 миллиона, резерва – около 500–600 тысяч и народной вооруженной полиции – 1,5 миллиона человек. В КНР имеется до 20 миллионов обученных резервистов.

Подготовка стратегических резервов должна быть одной из важных функций и военного руководства Российской Федерации.

Подготовка кадров

В советских Вооруженных Силах сложилась стройная система военного образования, выдержавшая проверку временем: спецшколы, суворовские (нахимовские) училища, средние и высшие военные училища, академии (2–3-годичные) и различные курсы видов и родов войск. И наконец, Академия Генерального штаба.

В этой системе готовили неплохих офицеров. Конечно, не все они имели достаточное общее образование и владели одним-двумя иностранными языками, но были подготовленными военными профессионалами. Не следовало ломать эту проверенную схему. Надо было тщательно просчитать настоящую и перспективную потребность в офицерских кадрах и на основе этих расчетов сократить лишние учебные заведения, а некоторые объединить. И конечно, недопустимо доверять реформирование этой системы образования случайным чиновникам, ранее не имевшим никакого отношения к данному роду деятельности. Какого положительного результата можно было ожидать от работы руководителя Департамента (по сути главного управления) военного образования Екатерины Приезжевой, которая ранее работала в налоговой службе.

Требуется восстановить прежнюю систему подбора кадров, назначений и присвоений воинских званий. Главное управление кадров должно заниматься подбором высших офицеров (генералов, а также полковников), а не оформлением на службу солдат-контрактников и командиров подразделений.

Советский пример

Заявления бывших руководителей Минобороны о возрастании интенсивности боевой подготовки войск и проведении крупных учений нельзя считать серьезными.

Мне довелось принимать участие во многих учениях в послевоенные годы. Так, на маневрах, проведенных на территории Прикарпатского военного округа под руководством командующего округом Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева, были задействованы войска двух общевойсковых и одной механизированной армий, воздушная армия округа, воздушная армия дальней авиации, армия ПВО страны, ракетная армия и Воздушно-десантные войска. На этих учениях во Львовском учебном центре (Яворовском полигоне) реально проводилась артиллерийская подготовка (с участием 600 орудий и минометов). Для завершения прорыва главной полосы и захвата второй полосы обороны вводилась в бой механизированная дивизия, имевшая в своем составе 250 танков. После условного нанесения атомных ударов для захвата армейской полосы и развития наступления в оперативной глубине введена в сражение механизированная армия и десантировалась воздушно-десантная дивизия в полном составе.

На учении «Днепр», проведенном в 1967 году под руководством министра обороны Маршала Советского Союза Андрея Антоновича Гречко, участвовали войска двух военных округов – Белорусского и Прикарпатского. Они совершали выдвижение на 500–600 километров, с ходу наступали, форсировали Днепр, занимали оборону, наносили контрудары. Осуществлялись высадка вертолетного десанта и десантирование воздушно-десантной дивизии.

На одном из учений в Сибири три мотострелковых полка совершали марш своим ходом на расстояние более 1000 километров за трое суток.

Сейчас на учениях совершают маневр одна-две бригады. Из центральной части страны перебрасывается самолетом одна рота. Мероприятия нередко носят показной характер. На таких учениях войска не повышают полевую выучку, а командующие, командиры и штабы не получают должной практики в управлении войсками.

Роль профессионалов

Преобразования должны способствовать усилению боевой и мобилизационной подготовки армии. Отсутствие успеха в этой деятельности во многом объясняется тем, что проведение реформы осуществляли неподготовленные в военном отношении лица, непрофессионалы, не понимающие сути происходящего и не несущие ответственности за провалы, за состояние Вооруженных Сил и оборону государства. Недопустимо министру обороны иметь десятки советников, некомпетентных заместителей и помощников, назначать руководителями департаментов знакомых женщин. Это способствовало созданию условий для совершения служебных злоупотреблений, которые в настоящее время расследуются соответствующими органами.

Сложившаяся обстановка с проведением военной реформы крайне отрицательно сказалась на настроении личного состава, особенно офицеров, снизила престиж службы среди граждан нашей страны. В этой связи не совсем понятна положительная оценка деятельности Сердюкова в должности министра обороны, данная некоторыми руководителями, и призыв соблюдения в отношении него принципа презумпции невиновности.

Министр обороны Сергей Шойгу оперативно разобрался и принял решения по исправлению ряда допущенных ошибок при проведении реформы, поэтому в этой статье нет необходимости их касаться.

В проведение военной реформы следует внести поправки. Желательно поручить комиссии, состоящей из военачальников, ветеранов войн и ученых, разработать соответствующие предложения и представить их министру обороны.
Автор: Евгений Малашенко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. albert 31 января 2013 06:11
    Табуреткин,Шойгу...Может лучше старика Язова назначить министром обороны?
    Уверен он один стоит всех наших теперешних генералов.Он бы поправил дела в
    нашем военном ведомстве. what
    1. domokl 31 января 2013 06:40
      Цитата: albert
      Может лучше старика Язова назначить министром обороны?
      Уверен он один стоит всех наших теперешних генералов.Он бы поправил дела в
      нашем военном ведомстве
      Очень спорное утверждение...Сейчас чтобы поправить нужно вновь ломать...Возвращать части в военные городки,восстанавливать военные училища,восстанавливать аэродромы,морские причалы,базы...
      А прежде всего нужно восстановить престижность службы в ВС...
      1. albert 31 января 2013 06:55
        Пожалуй вы правы.Черт когда же у нас все будет делаться нормально,без спеш
        ки и ломки?
        1. smel 31 января 2013 07:13
          albert,
          когда же у нас все будет делаться нормально
          Я уверен, что никогда.А потому уверен, что в нашей державе никто никогда ни за что не ответил.Не ответил за глупые и бездарные решения, за спешность, за обман руководства страны и просто людей (народа, электората).Просто даже подсчитать ущерб армии невозможно, а ущерб обороноспособности - тем более.Один только и приходит на ум пример Чаушеску.
          1. Егоза 31 января 2013 11:31
            Цитата: smel
            когда же у нас все будет делаться нормально
            Я уверен, что никогда.

            Только когда будет жесткий и постоянный контроль без всяких скидок! Это ОЧЕНЬ трудно, но возможно!
            1. С_мирнов 31 января 2013 11:52
              Забавная статейка!
              "Министр обороны Сергей Шойгу оперативно разобрался и принял решения по исправлению ряда допущенных ошибок при проведении реформы, поэтому в этой статье нет необходимости их касаться." - все пацаны! Делать ничего не надо :)! Мудрые руководители все уже поправили laughing
              Численность армии сокращена, структура управления нарушена, учебные заедения уничтожены, ремонт и обслуживанеие оружия в хаосе, а у них все нормально!
              С_мирнов
        2. НКВД 31 января 2013 14:08
          Надо на Дальнем Востоке увеличивать число вооружённых сил ,обустраивать Российско-Китайскую границу...т.к после заявления америкосов о том что они своё внимание и интерес перенесут на АТР где так же свои интересы имеет Китай то всё это вызывает тревогу- мы на пороге большого шухера господа recourse
          НКВД
    2. predator.3 31 января 2013 09:14
      Цитата: albert
      Табуреткин,Шойгу...Может лучше старика Язова назначить министром обороны?Уверен он один стоит всех наших теперешних генералов.Он бы поправил дела внашем военном ведомстве.

      Цитата: albert
      Табуреткин,Шойгу...Может лучше старика Язова назначить министром обороны?Уверен он один стоит всех наших теперешних генералов.Он бы поправил дела внашем военном ведомстве.


      Да, Дмитрий Тимофеевич навел бы шороху ! да старовать уже, все-таки участник ВОВ.
      "... На этих учениях во Львовском учебном центре (Яворовском полигоне)..."
      Очень хорошо помню этот полигон, если память не подводит , то за два года провели здесь 6 учений( 2 дивизионных и 4 полковых+ один раз выезжал с горнизонным госпиталем) да и полигон большой ,где-то 40 на 70 км.
      predator.3
  2. lars 31 января 2013 06:13
    Разгребать и разгребать!!!
    Военной науки практически нет. Аналитика держится на энтузиастах. Но, видимо, лёд тронулся!
    Вспомним какой беспорядок был в августе 2008!
    lars
  3. valokordin 31 января 2013 06:23
    Цитата: albert
    Табуреткин,Шойгу...Может лучше старика Язова назначить министром обороны?
    Уверен он один стоит всех наших теперешних генералов.Он бы поправил дела в
    нашем военном ведомстве. what

    Ну маршал годится в советники ему уже около 90 лет и в тюрьме посидел. Почти всякая реформа ведёт к ослаблению обороноспособности. Ну уж если обезьянничать, то надо бы пригласить на должность министра обороны Роберта Макнамару, либо нынешнего председателя объединённого комитета начальников штабов. И наша Армия станет непобедимой. Не будет же морская пехота США стрелять в своих руководителей.
  4. domokl 31 января 2013 06:46
    В статье всё правильно..Армию развалили по полной программе..Только вот у меня появилась крамольная мысль-а может это и к лучшему?
    Формирование новой армии мы начнем с чистого листа...Новые военные городки,новая техника,новый офицерский корпус и т.д.Ой как хочется,чтобы на улицах вновь стали видны солдаты и офицеры ,подтянутые (а не это в хб на все случаи жизни),в красивой форме..Чтобы служба в армии была желанна,а те,кто не служил завидовали бы солдатам...
    1. киргиз 31 января 2013 07:01
      Цитата: domokl
      .Армию развалили по полной программе..Только вот у меня появилась крамольная мысль-а может это и к лучшему?

      Полностью согласен и дополню что развалили армию давно а теперь сломали и ее макет, и это действительно похоже к лучшему поскольку пройдено большинство болевых моментов и сейчас можно просто строить новую армию
      1. KamikadZzzE1959 31 января 2013 08:05
        Я с вами со всеми не соглашусь. По Вашему получается как в "Интернационале" . Всю армию мы разрушим до основанья ,а затем...
        А затем мы сейчас имеем практически дырку от бублика
        KamikadZzzE1959
        1. Shkodnik65 31 января 2013 14:55
          развалили армию давно а теперь сломали и ее макет, и это действительно похоже к лучшему поскольку пройдено большинство болевых моментов и сейчас можно просто строить новую армию

          Бросьте юродствовать! Армия векАми строится, оттачивается. Нельзя армию стереть, а потом на этом месте нарисовать новую. Армия - сложнейший механизм. Даже после 1917 года новая армия строилась на опыте Императорской... Такое понятие, как воинская честь, не введешь в войсках директивой. Сердюков, кстати, на том и погорел, что считал, что он - оп-ля, в три прыжка усё забацает в лёгкую. Ну и что получилось в результате?
  5. lewerlin53rus 31 января 2013 07:30
    Как можно формировать Российскую Армию по западному, американскому образцу, если стратегические задачи абсолютно разные. Если у нашей армии это защита рубежей нашей Родины, то у американской-защита собственных интересов в разных регионах мира т.е оккупация.
  6. военный 31 января 2013 09:43
    "...Бывший вице-премьер России Виктор Зубков оценил масштабы незаконных финансовых операций в 2011 году в два триллиона рублей, из них примерно половина пришлась на незаконный вывод финансовых средств за рубеж..."
    при этом, он скромно умолчал о том, что вторая половина - личный "вклад" его собственного зятька... feel
    1. Iraclius 31 января 2013 10:52
      Цитата: военный
      личный "вклад" его собственного зятька...

      У меня тоже случился разрыв шаблона. belay Так спокойно говорят об этом, что просто диву даёшься. Такое ощущение, что наверху люди вообще не врубаются в суть случившегося. ДАМ говорит, что табуреткин - эффективный руководитель, Зубков невозмутимо констатирует: "Да-с! Ну, воровали-с. Ну, мол, бывает, чоуштам"...Сам табуреткин тупо и решительно отказывается давать какие-либо объяснения.
      Возникает вопрос - на что потрачены колоссальные деньги и 5 (пять!!!) лет времени? Форма оказалась не та, техники как не было, таки и нет, жильём как не обеспечили, так и висят тысячи распоряженцев, не обеспеченные жильём, денежное довольствие одной рукой добавили, другой тут же все льготы убрали...Лазарь Каганович сказал: "У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество". Йоба, а у нашей катастрофы ничего нет, кроме распиленных миллиардов. Вот и делай выводы про "эффективность" высшего руководства страны! request
      1. военный 31 января 2013 11:06
        Цитата: Iraclius
        Лазарь Каганович сказал: "У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество".

        Лазарь Моисеевич редко ошибался... drinks
  7. Дублер 31 января 2013 11:09
    Цитата: domokl
    Формирование новой армии мы начнем с чистого листа


    Без традиций, без опыта- есть это младенец без родителького надзора.

    Но, собственно говоря, я не об этом... хрен меня кто разубедит, что вся деятельность "аппарата" Урфина Джуса и его самого ни есть предательство и прямая измена Родине. Фраза автора о том, что " Реформаторы, вероятно, руководствовались корыстными целями и интересами – высвободить больше армейского имущества и скорее его распродать по сниженным ценам..." является наиболее приемлемой для тех, кто попытается спрятать концы, ведущие в известный нам "обком".
    В целом, поддерживаю автора своим "плюсом", ибо именно об этом говорило подавляющее большинство участников Форума. "Реформами", а-ля "слон в посудной лавке", восторгались исключительно "коротченки" и прочие урякалки, сидящие на официальной пропаганде. Кстати, если заметили, то некоторые весьма одиозные ники исчезли либо ушли в инкарнацию под иным именем. Язык не поворачивается назвать это политическим флюгерством... проституция по трудам Владимира Ильича. Причем, настолько примитивная, что приходится просто удивляться, куда подевался профессионализм "политбойцов"?
  8. goody 31 января 2013 11:55
    Все же интересно, посадят или как всегда, пальчиком погрозят...на виду у всей страны?
    1. kostella85 31 января 2013 13:15
      Неа на повышение пойдет в РОСНАНО или РАО ЕС!
  9. вася 31 января 2013 13:25
    ломать всегда легче, чем создавать. Так, что нормальные ВС мы не скоро увидим. Самое печальное поломана система подготовки.
    По поводу военных округов.
    Округа созданы не столько законтролем за военными, сколько для взаимодействия с гражданскими властями, в том числе и на случай мобилизации. К сожалению, все моб. планирование, благодаря рыночной экономике, похерено. Губернаторы и пол.преды заниматся этим не хотят - не выгодно. Результат - жжжжжжжжж
  10. злойхомяк 31 января 2013 13:25
    бригад меньше личного состава и вооружения (танков, орудий, минометов, средств ПВО, разведки), чем у дивизий, они не имеют подразделений тыла для питания солдат и офицеров, обеспечения ГСМ, боеприпасами, ремонта ВВТ.
    После этого можно не читать. Вот пример штата от 2008 года http://specnaz.pbworks.com/w/page/17658152/%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%B1%D1%80%20%28%

    D0%BD%D0%B0%20%D0%91%D0%A2%D0%A0%2C%20%D0%9C%D0%A2-%D0%9B%D0%91%D0%92-%D0%9C%29.


    А вот от Мураховского за 2012
    Отдельная мотострелковая бригада (тяжелая, тип "А")
    Управление и штаб (73 чел.)
    2 МСБ (534 чел., БМП - 52):
    - 3 МСР (БМП - 15);
    - ГСАБАТР (2С34 - 6);
    - рота обеспечения (БРЭМ — 8);
    - противотанковый взвод (9П162 — 6);
    - взвод управления (Р149БМРГ — 3, БМП-К — 2).
    2 ТБ (214 чел., танков — 42):
    - 4 ТР (танков — 10);
    - рота обеспечения (БРЭМ — 5);
    - взвод управления (танков командирских — 2, Р149БМРГ — 3, БМП — 1).
    2 ГСАДН (2С19 — 18)
    РЕАБАТР (БМ-21-1 — 6)
    ПТБАТР (9П162 — 12)
    ЗРАДН (ЗРК 9К330М2 - 12, ЗРК 9К35М3 - 6, ЗРАК 2С6М2 - 16, ПЗРК 9К38М - 9)
    РБ (442 чел.):
    - разведрота (ЛБА типа «Ивеко»);
    - разведрота (БМП/БРМ — 14);
    - разведрота обеспечения мсб и тб (БМП/БРМ — 12);
    - РРЭР (Р-381Т — 1, МАСРР — 3);
    - разведвзвод БЛА БД (БКБД25 — 26, БКБД100 — 5);
    - разведвзвод БЛА МД (БКМД — 4);
    - взвод управления (Р149БМРГ — 2, БМП — 2);
    - взвод управления НР;
    - БМП.
    Батальон управления
    Инженерно-саперный батальон
    Батальон материально-технического обеспечения
    Рота РЭБ
    Рота РХБЗ
    Медицинская рота
    РОУП
    Полигон
    Клуб
    Оркестр
    Редакция и типография
    Всего л/с - 4618 чел.


    Как видим Автор либо не знает о чем говорит либо целенаправленно лжет, дальше по тексту еще есть ряд такого же рода перлов. Критика реформ несомненно должна быть, но цель любой критики улучшение системы, а чтобы улучшить систему нужно объективно оценить, и если критик не может или не желает этого сделать, то его позиция не стоит времени потраченного на ее прочтение. Статья как раз из этих дешевый популизм на волне отрицания "Сердюковшины". Статье минус
    злойхомяк
    1. туполев-95 31 января 2013 19:37
      А сколько таких бригад создано? Они полностью всем укомплектованы? Все реформы с 1991-го под разными благовидными предлогами сводились к одному-сокращению и разворовыванию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня