Алексей Зудин: "Смена элит в России уже идёт"

30
Алексей Зудин: "Смена элит в России уже идёт"Проходящие периодически митинги оппозиции, коррупционные скандалы с участием чиновников уже не "средней руки", анонсированная ротация кадров среди чиновников, бюрократическая борьба, требования Путина о возврате денег из оффшоров - можно ли рассматривать все это как события, предшествующие смене элит в России или являющиеся катализатором данного процесса? На этот вопрос корреспонденту ИА REGNUM ответил заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин.

Могу сказать, что смена элит уже идёт. Когда говорят о смене элиты, то подразумевают кадровый состав, а ведь важны модели поведения, которой следуют элита и ее ориентация. Были такие ситуации, когда при смене кадрового состава, модели поведения и ориентация оставались прежними. Потому смену элит надо адекватно расшифровывать через смену поведения и ориентации, а не только кадрового состава.

Если мы посмотрим, что происходило с российскими элитами, после того, как к власти пришёл Владимир Путин, то мы увидим, что процесс смены элит продолжался. Менялись люди, происходили изменения в составе региональной и федеральной элиты, а также незаметные изменения в составе партийно-политических элит.

Смена элит - это процесс, который уже идёт, и его не надо желать или опасаться. Начиная с 2000 года, проходил процесс трансформации не только политических, но и бизнес элит. Кадровые перемены наиболее заметны. Естественно речь идёт о моей предварительной оценке, основанной на анализе впечатлений, без количественных специальных исследований.

Так вот на федеральном уровне, в правительстве появилось больше молодых лиц. В правительстве расширилось присутствие женщин, хотя не настолько, насколько мне представляется возможным, еще есть резерв для расширения. Изменения происходят также в составе региональных элит. Также команды губернаторов насыщаются специалистами и чиновниками из федерального центра, то есть идёт обогащение компетенции. Произошел ряд назначений на федеральный уровень из состава региональных элит. Таким образом, определённая циркуляция руководящих кадров между центром и регионами осуществляется, хотя этот процесс пока носит скромный характер.

Если говорить о составе партийно-политической элиты, то здесь наметились интересные тенденции. С одной стороны обнаружились процессы стабилизации и даже стагнации. У всех перед глазами лидеры думской оппозиции и, прежде всего, Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский, которые давно уже превратились в ветеранов российской политики и давно говорят, что пора уступить дорогу молодёжи. Но делать этого особенно не торопятся. С другой стороны "Единая Россия", которую давно упрекали в том, что это партия застойных элит, оторванных от динамических процессов, происходящих в обществе, эта партия переживает изменения кадрового характера. Они начались после того, как новым лидером стал Дмитрий Медведев, в партии идёт полномасштабная политическая реформа. Фракция обновилась, там появилось много фигур и в том числе молодых. В этом отношении партия большинства явно опережает системную оппозицию в кадровом обновлении.

Важно, что появился кадровый резерв партийной элиты. Речь идёт о тех партиях, которые получили право на полноценное участие в политической жизни, благодаря политической реформе. Речь о малых партиях, о внепарламентских партиях. Они ведут себя по-разному, отсев будет, как всегда, достаточно высоким, но резерв для обновления партийно-политической элиты сформировался.

Но такую же огромную роль играют изменения модели поведения и ориентации. Произошли важные перемены - появилась система стимулов и ограничений, направленная на масштабную национализацию российской политической элиты. Название громкое и общее. Кроме того, новые инициативы дают стимул для дальнейшей профессионализации политического класса. Политики и парламентарии, чиновники должны сосредоточиваться на своей профильной деятельности - политическое управление, думская работа и госуправление. Любое занятие другими видами деятельности, а здесь в большинстве случаев речь идёт о бизнесе, создает стимулы для свёртывания таких видов деятельности, а тезис по национализации включает меры по ликвидации тех обязывающих связей, отношений и зависимостей, которые могут возникать у членов российского политического класса за рубежом, когда речь идёт о счетах и собственности за пределами России. В последнее время был принят ряд законов по данному вопросу.

Развитие событий, возможно не запланированное, привело к тому, что составной частью национализации политического класса стало сближение политического класса и большинства российских избирателей, которые голосуют за "Единую Россию" и происходит постепенная консолидация политического класса на патриотической основе. События по делу "Pussy Riot", события по делу Магнитского, реакция на внесистемную деятельность, я имею ввиду закон об НКО, привели к консолидации на патриотической основе, так были расширены точки соприкосновения между политическим классом и большинством российского общества, которое настроено патриотично.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    31 января 2013 05:41
    Если есть изменения, то они микроскопические на уровне статистической погрешности. В руководстве правящей партии смена, приходят во главу партии люди с толстыми кошельками из спецслужб, патриотично настроенных , дети которых учатся за границей. "Заграница им поможет".
    1. +13
      31 января 2013 06:19
      Цитата: valokordin
      В руководстве правящей партии смена, приходят во главу партии люди с толстыми кошельками из спецслужб, патриотично настроенных ,
      Я бы больше сказал..Утверждение автора о том,что народ поддерживает ЕР спорно....Косметика в политике становится видна очень быстро...
      Более того,даже позитивные решения и действия ЕР не добавляют ей популярности...
      1. +6
        31 января 2013 07:31
        domokl,
        народ поддерживает ЕР спорно.
        Согласен.Автору посоветовал бы снять розовые очки.Пусть лучше напишет о развитии Сибири и Дальнего Востока за счёт детей элиты.Рассмотрит целесообразность отправки туда всего селигерского сборища.Создания там центральных органов управления партии ЕР
        1. +7
          31 января 2013 10:41
          Цитата: smel
          Пусть лучше напишет о развитии Сибири и Дальнего Востока за счёт детей элиты.Рассмотрит целесообразность отправки туда всего селигерского сборища.Создания там центральных органов управления партии ЕР

          возникают опасения, что дальневосточникам и сибирякам дюже не понравится такой "подарочек"... пусть лучше осваивают российское Заполярье... laughing
          1. russcand
            0
            1 февраля 2013 16:14
            Ну уж нет. У нас своего "добра" девать некуда.
        2. 0
          31 января 2013 12:39
          Не нам ваших московских мажоров не надо, свои уже заиэбали!!!! stop laughing
      2. +4
        31 января 2013 09:54
        Цитата: domokl
        Я бы больше сказал..Утверждение автора о том,что народ поддерживает ЕР спорно....Косметика в политике становится видна очень быстро...
        Более того,даже позитивные решения и действия ЕР не добавляют ей популярности...
        good

        Вопрос почему.да потому что надо идти в народ.думать как народ и жить с народом,а не отсиживаться в теплых и уютных кабинетах.Имхо
        1. +3
          31 января 2013 10:45
          Цитата: Apollon
          Вопрос почему.да потому что надо идти в народ.думать как народ и жить с народом,а не отсиживаться в теплых кабинетах.Имхо

          для начала надо калёным железом выжечь жульё в своих рядах...
          правда, есть опасение, что при этом от ЕдРа останется только вывеска... wink
          1. +8
            31 января 2013 12:33
            военный,
            не только вывеска, останутся спортсмены и актеры. Кожевникова, например( интересно, на фото удостоверения депутата она топлес или в купальнике?) .
            Недавно Журова( уважал ее пока была спортсменкой) беседовала с волонтерами из Крымска по поводу соответствующего закона о волонтерах. .Какой кошмар! что делает с нормальными людьми работа в ГД. Она всерьез верит, что надо законодательно регулировать движение волонтеров!!. Ей подробно объясняют, что это бесполезно и невозможно, а она несет полную чушь, абсолютно искренне и уверенная в своей правоте. Было за нее стыдно, она депутат ГД.
            1. +1
              31 января 2013 14:40
              Цитата: Begemot
              не только вывеска, останутся спортсмены и актеры.

              с кем "останутся"?... этот паразитирующий балласт в политической партии погоду не делает... балаган мигом "рассосётся"... laughing drinks
      3. djon3volta
        -3
        31 января 2013 10:04
        Цитата: domokl
        Утверждение автора о том,что народ поддерживает ЕР спорно

        а какую партию народ подерживает?по выборам видно же,за какую партию большинство голосуют!ну естественно выборы не честные немного,но ты трезво посмотри,неужто ты думаеш если честно провести выборы победит КПРФ или ЛДПР? laughing никогда они первыми не станут уже,их время прошло в 90-х,сейчас поезд ушёл их,всё,тю тю wassat
        1. С_мирнов
          +8
          31 января 2013 10:19
          "Могу сказать, что смена элит уже идёт" - очередная попытка ввести народ в заблждение, типа у нас в стране чтото меняется, мол подождите немного и уже все будет хорошо!
          На самом деле мы уже 20 лет в застое! Ну или в "стабильности" - кому как нравится.
          Нашей стране устроили "Мягкую посадку" Умертвляя её потихонечку выпуская кровь, чтобы народ не взбудоражить. Чтобы больной умер во сне, тихо и никого не побеспокоил!
          "если честно провести выборы" - а ведь стоит попробовать! Ну уже до всех дошло, насчет "честных выборов", но надо же себя утешить !
          "естественно выборы не честные немного" - этакая чуть-чуть не девственница! или чуть-чуть беременная :)))
          "победит КПРФ или ЛДПР? никогда они первыми не станут" - более того победа для ЗЮ или Жирика - страшнее чумы! У них и так все хорошо!
          1. Avenger711
            -1
            31 января 2013 13:16
            Не знаю насчет выпускания крови, не наблюдаю таких симптомов, вот про Зю и Жирика вы и сами не понимаете насколько вы правы. Вся эта публика может только болтать и критикивать, сама она ничего делать не будет и не хочет. В этом вся суть нашей оппозиции.
            К сожалению у нас "эксперты" даже не понимают, для чего вообще нужны политики.
        2. +2
          31 января 2013 12:44
          Цитата: djon3volta
          а какую партию народ подерживает?по выборам видно же,за какую партию большинство голосуют


          По таким "выборам" нихера не видно! во всех МУПах и других гос. учреждениях заставляли голосовать, даже сдесь на сайте видно, что "комуняк" процентов 30 набрали-бы, да Жирик с Мироновым по 15-20 процентов. ИМХО
        3. Avenger711
          -1
          31 января 2013 13:13
          Народ за Путина. А ЕР, наверное, уже пора разогнать, как КПСС.
    2. НКВД
      +2
      31 января 2013 12:41
      После смены элит некоторые её представители должны ещё и СИДЕТЬ...
      1. +4
        31 января 2013 13:57
        Да, братцы, я согласен с вами:
        Военный - "..для начала надо калёным железом выжечь жульё в своих рядах...
        правда, есть опасение, что при этом от ЕдРа останется только вывеска... "
        Добавлю от себя - а я бы и вывеску - выжег бы !!!! Термитными спичками.
        ..
        НКВД - "..После смены элит некоторые её представители должны ещё и СИДЕТЬ..."
        А я бы продолжил - и ..лежать на глубине от 1,5 до 2 метров в земле.
        1. +2
          31 января 2013 14:49
          Цитата: Игарр
          Добавлю от себя - а я бы и вывеску - выжег бы !!!! Термитными спичками.

          проявим снисхождение... пускай висит... на кладбище... в назидание потомкам... winked
          Цитата: Игарр
          НКВД - "..После смены элит некоторые её представители должны ещё и СИДЕТЬ..."
          А я бы продолжил - и ..лежать на глубине от 1,5 до 2 метров в земле.

          good ... под упомянутой вывеской...drinks
  2. +5
    31 января 2013 05:46
    Смена элит хм, что то мне от этого не холодно не жарко, как воровали так и воруют!
    1. alkach555
      +4
      31 января 2013 06:39
      Элита всё о народе думает,Как бы обобрать и набить свои карманы
    2. +4
      31 января 2013 10:53
      Цитата: tronin.maxim
      Смена элит хм, что то мне от этого не холодно не жарко, как воровали так и воруют!

      ну... если чуток уточнить... "смена воровских элит"... то всё встанет на свои места... feel
  3. +8
    31 января 2013 06:16
    Очень спорные утверждения...По моему мнению,идет не смена политических элит,идет ротация кадров...Известный закон 4-8 лет в действии...Чиновник или политик проработавший на одном месте более 4-8 лет становится реакционером,или,по крайней мере,консерватором...Он всё что мог сделал на этом уровне...
    Однако на примере того же Кудрина мы видим,что кадры,как бы они себя не позиционировали,остаются в обойме...
    1. +3
      31 января 2013 10:56
      Цитата: domokl
      Известный закон 4-8 лет в действии...Чиновник или политик проработавший на одном месте более 4-8 лет становится реакционером,или,по крайней мере,консерватором...Он всё что мог сделал на этом уровне... Однако на примере того же Кудрина мы видим,что кадры,как бы они себя не позиционировали,остаются в обойме...

      можно подумать, что на примере лидера мы этого не видим... wink
      1. +3
        31 января 2013 12:46
        Цитата: военный
        можно подумать, что на примере лидера мы этого не видим..


        В точку военный, вернее в ЦЕЛЬ good
  4. Ванёк
    +5
    31 января 2013 06:34
    Какая смена? Обычная рабочая ситуёвина - кто-то уходит (снимают, увольняется) кто-то приходит (назначают, устраивается). Обычный рабочий процесс.

    Я так думаю.
    1. +5
      31 января 2013 08:22
      Цитата: Ванёк
      Какая смена?

      Доброго здоровья, Ванёк! Ответ прост-смена воровских элит, а вот какая вторая или третья это вопрос...
    2. +4
      31 января 2013 10:20
      Да уж. Никакая это не смена элит, а настоящая "сучья война". Только почему-то и воры, и суки на свободе, а не в лагерях, как при Сталине.
  5. +15
    31 января 2013 06:46
    Как то незаметно нам пытаются навязать новое представление об элите. Я всегда считал, что элита, это лучшие представители науки, искусства, медицины, образования, офицерский корпус.
    Сейчас же мне пытаются навязать, что элита это то что заседает в думах и правительствах всех уровней, т.е бывшая партийная и комсомолькая номенклатура, их дети и "братки" удачно "поднявшиеся" в "лихие 90е". Противно.
  6. +8
    31 января 2013 07:30
    Не правда. Нет никакой смены элит, тем более, что Garrin прав - властная номенклатура в воровском государстве это не элита. Откровенно проворовавшиеся или просто не справившиеся чиновники благополучно перемещаются в кресла советников президента. Примеров достаточно.
    Тем более нет никаких изменений моделей поведения и ориентации. Как гоняли по встречке с мигалками , так и гоняют. Как перекрывали дороги для высших чиновников так и перекрывают. Как выводили капиталы из страны так и выводят.
    А интервью это просто одна из попыткок номенклатуры успокоить население; мол, видите, мы меняемся, мы отвечаем на потребность патриотизма в обществе
  7. +6
    31 января 2013 07:36
    Прочитал 10 комментариев Очень рад, что мои отрицательные эмоции от статьи разделяют практически все постующие.Какая элита? Какие деятели? Перед кем они ответственны? Ворьё в основном или безответственные бездельники.
    1. +3
      31 января 2013 11:40
      smel
      Коротко - согласен.
      Цитата: Magadan
      Хрень полная.
      good
  8. Фрегат
    +1
    31 января 2013 08:57
    скорее: "Одна стая волков принимает новых членов семьи и как обычно бывает в стае, каждого нового члена жестоко грызут, как обряд посвящения"
  9. +3
    31 января 2013 09:29
    Статье отправил минус.Хвалебные мотивы вперемешку с ложью,может конечно не много перегнул.Но где-то так.
  10. ККА
    0
    31 января 2013 09:37
    смену элит надо адекватно расшифровывать через смену поведения и ориентации, а не только кадрового состава.
    Хотелось бы заметить, что автор говорит не о смене элит, как замене одного индивидуума на другой, а о смене вектора проведения... И очень бы хотелось разделить оптимизм автора, что он увидел смену вектора с компрадорского поведения на национальные рельсы...
    1. +1
      31 января 2013 11:03
      Цитата: ККА
      смену элит надо адекватно расшифровывать через смену поведения и ориентации

      как лихорадочную адаптацию к возрастанию потенциальных угроз окружающего социума... winked
  11. +2
    31 января 2013 10:16
    ВВП поддерживаю, но л/с т.н "элиты" удручает. Наверное только большое потрясение в стране способно вызвать приход в элиту Настоящих Людей.
  12. +7
    31 января 2013 10:47
    Хрень полная. На счет ПЖиВ, Единой России то бишь, так есть там такая тетя- Лахова Екатерина. Эта гражданочка ну ооочень настаивает на том, чтобы детей, начиная с 5го класса, сексуально просвещали, чтобы им рассказвали на уроках про петтинг и маструбацию. Еще эта гражданочка, само собой за Ювенальную юстицию, это когда детей забирают из семьи если семья бедная, и, к примеру, не может себе дров вдоволь на зиму заготовить. Ксати, горячо любимые автором парни из Партии Жуликов и Воров, вовсю за ювеналку голосуют.
    Вот такая вот "смена элит"...
    Ах, да, забыл добавить - еще тетенька одна, Голикова ее фамилия, внедрила такой закон, что если у тебя зрение минус два, то инженером на руднике золотом больше работать не можешь, по состянию здоровья. И кишку теперь (ФГТС) надо каждый год глотать,есди хочешь вахтами работать. У нас много молодых парней так работу в МАгадане потеряли.
    Это я к щенячьему восторгу автора про увеличивающееся количество женщин в органах власти.
    1. +1
      31 января 2013 12:51
      Без блинdей женщин в органах власти никак не льзя, Табуреткин доказал!!! lol
  13. andrey-tse
    +4
    31 января 2013 10:48
    Мы давно в политике имеем ситуации как в США. Есть несколько партий, которые лишь отличаются цветом. Не хочешь красную партию, вот есть синея, а белую скоро подвезут. Кто-то нам предлагает один и тоже продукт в разных упаковках, иногда надписи на них меняет, иногда приправки добавит, один словом круговорот говна в природе.
  14. +1
    31 января 2013 12:26
    <<<С другой стороны "Единая Россия", которую давно упрекали в том, что это партия застойных элит, оторванных от динамических процессов, происходящих в обществе, эта партия переживает изменения кадрового характера. Они начались после того, как новым лидером стал Дмитрий Медведев, в партии идёт полномасштабная политическая реформа. Фракция обновилась, там появилось много фигур и в том числе молодых.>>>
    Создается впечатление, что эти изменения ДАМ делает "под себя" для укрепления своих позиций. А учитывая его притязания на пост Президента России, это можно рассматривать как начало подготовки к борьбе за этот пост. Ему опять хочется, чтобы его слова сразу отливались в камне.
    1. 0
      31 января 2013 14:29
      Цитата: Goldmitro
      Ему опять хочется, чтобы его слова сразу отливались в камне.

      его даже не смущает, что в основном это "могильные плиты"... laughing
  15. +1
    31 января 2013 14:00
    Телевизионные аналитики продолжают находить всё больше различий в выпусках ТВ-новостей о Путине и Медведеве.
    Говорят, что каналам Центрального телевидения даны соответствующие указания. Показ мероприятий с участием г-на Медведева рекомендовано уменьшить. Особенно это касается его поездок в регионы страны.
    Если никак нельзя обойтись без телесюжета с участием премьера, то следует делать упор на кадрах с не самой удачной мимикой. А также с неудачными высказываниями.
  16. +1
    31 января 2013 15:10
    Ка можно ставить знак равенства ,между Элитой и "кадровым составом"?Какая они,к пыльным лопухам, элита?На смену людям с толстыми кошельками,придут люди с менее толстыми,или пустыми.Элита-это созидатели,учёные, конструкторы,испытатели,учителя,врачи,настоящие,а не их аналоги-баблопылесосы.Труженники полей и заводов,воины наконец.Пацаны 18-ти лет,не бегающие от армии,вот элита,а не эти talking heads.
  17. Владимир_61
    0
    2 февраля 2013 09:27
    Определительное "элита" к нашим компрадорам не подходит. Никоим образом: ни в профессиональном, ни в этическом отношениях. Слух режет.