Military Review

The leadership of the Armed Forces sums up the preliminary results of the military reform

3
The leadership of the Armed Forces sums up the preliminary results of the military reformRecently, the leadership of the military department in the person of the Minister of Defense and the Chief of General Staff has become somewhat more open towards civil society. At least, this is evidenced by several meetings of the military leadership with deputies and senators, with representatives of the public, as well as closed briefings held by Anatoly Serdyukov and army general Nikolai Makarov for journalists of metropolitan editions. These briefings were called “closed” because a limited number of media representatives, including non-state, were invited to them, and besides, newsmen were asked, as is customary in such cases on the principle of chatham house, not to make direct references to one or another official that is, not to quote directly the statement of the Minister or NSG, since “conversation for information” and “conversation under a dictaphone” are different forms of conversation with different degrees of frankness.

Nevertheless, it seems to us very important to make “squeezes” from all these meetings, to inform the readers of “NVO” about what was said there. Even without personal references to specific words of a particular official. What is important here, first of all, in our opinion, is precisely the content of the conversations, what they think and do to solve some of the most important problems of reforming or giving a new, promising appearance to the armed forces in the leadership of the army and fleet.

USC AND ITS COMPONENTS

The main result of recent months in the leadership of the army and navy is the creation of four new military districts, and with them the four joint strategic commands (USC) - “West”, “South”, “Center” and “East”. Made it, they say on Arbat Square, ahead of schedule. By presidential decree, the new military districts were supposed to start functioning from 1 in December of this year, but by mid-November they were already fully formed and began to work in a new composition. The Western Military District, for example, even with 1 September. It helped to solve this problem by the fact that the formation of each of the districts was personally assigned to one of the deputy defense ministers. And they, as already seen, managed to cope with this task. Staff categories of headquarters and offices are mostly filled. There is no antagonistic friction between the new structures. Now they have to organize close cooperation, as they say, to get used to each other. To work “in the same team”, to understand the representative of another kind of armed forces, to accept his view of this or that problem for many of them is a completely new and unusual thing.

Two commanders of military districts have already been approved in their new positions (Colonel General Arkady Bakhin was appointed Commander of the Western Military District by presidential decree 1291 of October 28, and Admiral Konstantin Sidenko was appointed Commander of the Eastern Military District by 1293 Decree of October 29), two have already been certified A new position, waiting for the presidential decree. They, as mentioned earlier, are subordinate to all forces and means located on the territory of the district, except for the Strategic Nuclear Forces (SNF), - Ground Forces, Navy, Air Force and Air Defense. Including the Airborne Forces, although they remain an independent branch of the military, a reserve of the Supreme Commander. But nevertheless, the USC commander can and must include them in the planning of a combat operational-strategic operation.

With the creation of the USC, there is a further division of functions between the General Staff, the Main Committee, the command of the military district and the army structures. The principal task is to prevent duplication of work. Therefore, the Main Committee will now be engaged in developing its own type, conducting peacekeeping operations, operational-tactical and tactical training and retraining of officers and professional sergeants (developing methodological instructions and monitoring their implementation), developing requirements for weapons and military equipment supplied to subordinate troops, and naturally, their purchase. The number of officers at Glavkomat is reduced to a minimum - there were a thousand people, 150 – 200 will remain. The General Staff, USC and the army command will be responsible for operational training at their level. For combat training - commanders and commanders of all levels. For military discipline - the Main Directorate for Work with Military Personnel (formerly GUVR), its structures in the district and in the brigade level. In order to fight corruption in people in uniform, financial bodies will be removed from the troops. No commander will be able to manage money. If he, for example, needs to purchase this or that equipment for his part, he will have to transfer the application to the appropriate financial body, consisting exclusively of civilians, and they will buy him everything that he has ordered.

NEW TECHNOLOGY FOR NEW ARMY

On the basis of the Space Forces, an Aerospace Defense system is being created that will have to fight all air targets, starting with cruise and ballistic missiles and ending with airplanes and helicopters. For the development of this type of troops it is planned to build two more plants of the Almaz-Antey company for the production of anti-aircraft missile systems C-400. However, exactly where these plants will be built, there is no exact information yet.

In addition, in the next three years, the Ministry of Defense plans to purchase up to a thousand helicopters. Each USC will now have at least one helicopter brigade with 70-100 turntables. It is also planned to equip all motorized rifle and helicopter squadrons with helicopter squadrons. tank brigades. The brigades themselves will be divided into three types: on one track common for all - these are tanks, but not T-95, which the Ministry of Defense refuses, as it does not meet the requirements for such a machine, BMP (but again not BMP-3, which also does not suit the leadership of the army), and self-propelled artillery. Then a wheeled-based brigade, again common to all, including using wheeled tanks (so far few have seen such in our troops), armored personnel carriers and transported artillery pieces, as well as self-propelled artillery, but on wheels. And a light brigade will appear - its feature is that at the same time it should have good security of personnel. The safety of people is the main thing when creating new combat units.

Demands are not reduced to the combat readiness of brigades. All their property, up to 90%, must be loaded onto vehicles and, on signal, they have to leave the site in an hour, reorganize into company columns, and enter the spare area for 5 – 6 km from the military town. They get the rest of the 10% needed - and into battle.

And the most important task is the creation of a control information system - the ACS, which would unite all the units into one network-centric complex, which is able to accumulate a huge amount of constantly received information, develop solutions for the commander and after making them instantly bring them to the performers. In connection with this postulate in the brigade link the share of intelligence agencies is increasing. A separate reconnaissance platoon will appear in the battalions. In brigade - reconnaissance battalion. In the army - a separate reconnaissance brigade. The transition to digital communications should also help strengthen the “information component” of the army. Until the end of this year, it should be implemented in all district communications nodes, not counting, of course, the central nodes. By the end of 2011, all portable and portable communications will be digitized. Among the designs proposed by industry there is even a sixth generation technique. But the analog connection will also continue, apparently, as a reserve for an unforeseen event.

Purchases for the Navy are sharply increasing - up to 24% of weapons costs in the coming years should go to the naval subject, including coastal troops with the Bastion complex. It is planned to receive at least two submarines a year. Both atomic and diesel, from which no one is going to give up.

On the development of nuclear deterrence warlords prefer to keep quiet. But even so it is obvious that in the coming years they will focus on them. And in connection with the demand for the implementation of the Prague Treaty on START, but even regardless of its ratification by the US Senate, this is primarily due to the aging of our nuclear missile shield, the need to update it. Strategic missiles, land and sea, single-headed and multi-headed, PC-12М2 Topol-M, PC-24 Yars and P-30 Bulava-30. It is not excluded, in the future there may appear another strategic missile with separable warheads of individual guidance. True, there is no official information about this yet.

INCENTIVES FOR SERVICE

Not paid attention to the military leaders and the issues of social protection of military personnel and their families. However, the issues of housing, pay and pensions for veterans were raised, of course, precisely by journalists. They were struck by the fact that the draft state budget for 2011 – 2013, which is now being discussed in the State Duma, does not say a word about the long-promised increase in the salaries of officers and contract servicemen. Moreover, the bill on such an increase, including retirement pension pensions, has long been on the website of the military department since the April 26 of this year. What happens to him?

The answer we got is. A cash boost is really planned. As promised earlier - from 1 January 2012 of the year. The bill in question exists, and now it is being negotiated in government structures. Discussions with cabinet ministers are intensive, the military leadership insists that the salary of a lieutenant commander of a platoon should be no less than 50 thousand per month. The government wants to lower it to 30 thousand. No compromise has yet been found. As for the state budget, it is worked out in detail only for the coming year, the next two - only in general terms. Therefore, there are no words about the monetary content of the military. In the draft budget-2012, they will be.

Along with the increase in the monetary allowance of servicemen, it is planned to increase the retirement pension. How to do it while the question. There are several approaches. “Tear off” pensions from officer salaries, establish specific amounts that would be higher than the average labor pension, or leave the “old principle”. On this occasion, there are also discussions with the Ministry of Finance. But, as stated in the leadership of the Armed Forces, none of the commanders have any desire to somehow “infringe upon” the veterans. Everyone understands that after some time they will also be out of work, and the erroneous decision made today may affect themselves.

The task of providing permanent housing to the reserve will be completed by the end of this year. But only for those who stood in line before the 2005 of the year. This promise, according to the leadership of the army and navy, was given to the president and the prime minister. Last year, 46 thousand apartments were purchased. This year there will be another 52 thousand instead of the previously planned 45 thousand for each of two years. By the end of the year, 40 thousand notifications on the allocation of apartments to them will be sent to people. The rest of the flat will be offered a roof over their heads for 2011 and 2012's. Including the debts of 90-x years, when people were fired from the army without providing them with proper housing. Funds allocated for this. Of course, there are serious problems (about them in detail in the previous issue of NVO for November 12 – 18 “Expelling resettlement.” - V.L.). This is also because many officers refuse to receive warrants and move into apartments located in regional and district centers, away from their last duty station or their chosen place of residence. One of the ways to solve the problem is to “debit” apartments owned by the Ministry of Defense. Including in the Moscow suburbs. For example, in Solnechnogorsk. And to create a single line for the department, in which everyone, having typed a certain code on the Internet, on the website of the Ministry of Defense, could personally observe how his opportunity to receive housing is coming, regardless of the commanding moods.

By the end of the year, it is planned to populate 5 thousand apartments in St. Petersburg and 2,5 thousand more - in Vladivostok, in the Snegovaya Pad area.

EDUCATION AND SERGEANTS

A new recruitment to military universities of future officers, according to the leadership of the army and navy, will begin in 2012 year. (True, State Secretary, Deputy Defense Minister Nikolai Pankov, in an interview with Rossiyskaya Gazeta, said that such a set would be in the 2011 year. - V.L.). The problem is that it is not quite clear how many officers will be required for troops in 2016 – 2017. It all depends on how many new ships are built, what will be the final structure of brigades, battalions and companies, how many specialists will be required for the engineering and technical forces. 150 thousand officers for the Russian army is the average. There may be a thousand or two more or a thousand or two less, it all depends on the specific tasks, the number of remaining universities, the level of teaching there, the quality of graduates.

Now a group of officers from the General Staff and the GUK travels to different countries, adopting the experience of training officers there. It is noted that the humanitarian component in civilian higher education institutions is much higher than in the military, and this is a signal that you need to prepare not a “narrow” specialist, but a person with a broad outlook and deep knowledge and beliefs who do not evaporate when confronted with life realities and difficulties. On the other hand, in military schools there should be more practical training. Already from the second year, the future officer should spend some time in the army to understand what he will do after graduation, to see his perspective, what subjects he needs to focus on first of all, what and how to prepare.

In order to make such training more substantive and tied to the needs experienced by the troops, military universities will invite to the teaching positions officers who have completed their service as commanders of regiments, brigades, battalions, deputy commanders for engineering or technical training. To teach future officers should not theorists who grew up in the departments of the university, and military practices. They should also deal with future professional sergeants.

With the preparation of future sergeants with secondary special education, as you can understand the leadership of the army and navy, there are problems. There is too much dropout among them, despite the fact that salaries for them are already set at the level of 30 thousand rubles. Not all of the candidates for professional junior commanders deserve the money for their abilities and willingness to comprehend the wisdom of the army. To date, these sergeants only about 2,5 thousand. You need a lot more.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru"rel =" nofollow ">http://nvo.ng.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. a guest
    a guest 22 November 2010 20: 44
    0
    Well, once they got down to tugs, for starters they at least made it clear to the people and the army of the reasons for the reforms, directions and lines. They raised a butch, and now they rushed to give explanations. Nah..r to make a cart in front of the horse.
    Well now - a flag in your hands and go! Good luck. If that, fix the kicks. There is no turning back.
  2. Dmitriy
    Dmitriy 23 November 2010 02: 25
    0
    This is the army. They won’t tell you anything in advance. Much is a military secret. What is described here is already a fact on the face and is not a secret, therefore we read it.
    This could be immediately understood, and not to lift the butch.
    Russia has strong opponents of its future. All the unrest around the reforms may well be paid.
  3. Alexander
    Alexander 23 November 2010 08: 47
    0
    Still, there is military science. And it allows you to determine whether the army is able to defend the country or not. Judging by the balance of forces and means in the main strategic areas, and this is the West, East, South, now the new Arctic has appeared, and there are 42 brigades, the hope is only of nuclear deterrence forces. However, the use of these weapons will cause a global catastrophe and who can decide on this. Therefore, the WTO and troop control systems have developed over the past decades abroad. We have had the collapse of the army and military-industrial complex since the 90s and there is no need to reassure ourselves it’s a military secret, and it’s very similar to Stalin knows and sees everything. The army undergoes a radical reduction when the arms and military equipment entered the arsenal are much more efficient than those existing in our country and abroad, new control systems are developed, etc. Who will do this when and when it is not known so far only reductions and planning for the procurement of arms and military equipment abroad.

Руководство Вооруженных сил подводит предварительные итоги военной реформы

Руководство Вооруженных сил подводит предварительные итоги военной реформыВ последнее время руководство военного ведомства в лице министра обороны и начальника Генерального штаба стало несколько более открытым по отношению к гражданскому обществу. По крайней мере об этом свидетельствуют несколько встреч военного руководства с депутатами и сенаторами, с представителями общественности, а также закрытые брифинги, проведенные Анатолием Сердюковым и генералом армии Николаем Макаровым для журналистов столичных изданий. «Закрытыми» эти брифинги назывались потому, что приглашался на них ограниченный круг представителей СМИ, в том числе и негосударственных, кроме того, газетчиков просили, как принято в таких случаях по принципу chatham house, не делать прямых ссылок на то или иное должностное лицо, то есть не цитировать напрямую высказывание министра или НШГ, так как «разговор для сведения» и «разговор под диктофон» – это разные формы беседы с разной степенью откровенности.

Тем не менее нам представляется очень важным сделать «выжимки» из всех этих встреч, проинформировать читателей «НВО» о том, что там говорилось. Пусть и без персональных ссылок на конкретные слова конкретного должностного лица. Важно здесь в первую очередь, на наш взгляд, именно содержание бесед, то, что думают и что делают для решения тех или иных важнейших проблем реформирования или придания нового, перспективного облика вооруженным силам в руководстве армии и флота.

ОСК И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ


Главным итогом последних месяцев в руководстве армии и флота считают создание четырех новых военных округов, а вместе с ними и четырех Объединенных стратегических командований (ОСК) – «Запад», «Юг», «Центр» и «Восток». Сделано это, говорят на Арбатской площади, досрочно. По указу президента новые военные округа должны были начать функционировать с 1 декабря нынешнего года, но на середину ноября они уже были полностью сформированы и приступили к работе в новом составе. Западный военный округ, к примеру, даже с 1 сентября. Помогло решить эту задачу то, что формирование каждого из округов было поручено персонально одному из заместителей министра обороны. И они, как уже видно, сумели справиться с таким заданием. Штатные категории штабов и управлений в основном заполнены. Между новыми структурами нет антагонистических трений. Сейчас им предстоит организовать тесное взаимодействие, что называется, притереться друг к другу. Работать «в одной упряжке», понимать представителя другого вида вооруженных сил, принять его взгляд на ту или иную проблему для многих из них – дело абсолютно новое и непривычное.

Два командующих военными округами уже утверждены в своих новых должностях (генерал-полковник Аркадий Бахин назначен командующим Западным военным округом указом президента № 1291 от 28 октября, а адмирал Константин Сиденко – командующим Восточным военным округом указом № 1293 от 29 октября), двое уже аттестованы на новую должность, ждут указа президента. Им, как и говорилось раньше, подчинены все силы и средства, расположенные на территории округа, кроме Стратегических ядерных сил (СЯС), – Сухопутные войска, ВМФ, ВВС и ПВО. В том числе и ВДВ, хотя они и остаются самостоятельным родом войск, резервом Верховного главнокомандующего. Но тем не менее командующий ОСК может и должен включать и их в планирование той или иной боевой оперативно-стратегической операции.

С созданием ОСК происходит дальнейшее разделение функций между Генеральным штабом, Главкоматами, командованием военного округа и армейскими структурами. Принципиальная задача – не допустить дублирования в работе. Поэтому Главкомат будет теперь заниматься развитием своего вида, проведением миротворческих операций, оперативно-тактической и тактической подготовкой и переподготовкой офицеров и профессиональных сержантов (разработка методологических указаний и контроль за их выполнением), выработой требований к вооружениям и боевой технике, поставляемой в подчиненные войска, и, естественно, их закупкой. Количество офицеров в Главкоматах сокращается до минимума – была тысяча человек, останется 150–200. За оперативную подготовку отвечать будут на своем уровне Генштаб, ОСК и командование армий. За боевую подготовку – командующие и командиры всех уровней. За воинскую дисциплину – Главное управление по работе с военнослужащими (бывший ГУВР), его структуры в округе и в бригадном звене. С целью борьбы с коррупцией людей в погонах финансовые органы будут убраны из войск. Ни один командир не сможет распоряжаться деньгами. Если ему, к примеру, потребуется закупить то или иное оборудование для своей части, он должен будет передать заявку в соответствующий финансовый орган, состоящий исключительно из гражданских лиц, и те ему купят все то, что он заказал.

НОВАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ НОВОЙ АРМИИ

На базе Космических войск создается система Воздушно-космической обороны, которая должна будет бороться со всеми воздушными целями, начиная с крылатых и баллистических ракет и заканчивая самолетами и вертолетами. Для развития этого рода войск предполагается построить еще два завода компании «Алмаз-Антей» по производству зенитно-ракетных комплексов С-400. Правда, где именно будут строиться эти заводы, точной информации пока нет.

Кроме того, в ближайшие три года Минобороны планирует закупить до тысячи вертолетов. В каждом ОСК будет теперь как минимум по одной вертолетной бригаде с 70-100 «вертушками». Вертолетными эскадрильями планируется также оснастить все мотострелковые и танковые бригады. Сами бригады станут подразделяться на три вида: на одной, общей для всех гусеничной тяге – это танки, но не Т-95, от которого Минобороны отказывается, как не удовлетворяющего предъявленным для такой машины требованиям, БМП (но опять же не БМП-3, которая тоже не устраивает руководство армии), и самоходная артиллерия. Затем бригада на колесной основе, опять же общей для всех, в том числе и с использованием колесных танков (пока такие в наших войсках мало кто видел), БТР и возимые артиллерийские орудия, а также самоходная артиллерия, но на колесах. И появится легкая бригада – ее особенность в том, что она при этом должна обладать хорошей защищенностью личного состава. Безопасность людей – главное при создании новых боевых подразделений.

Не снижается и требовательность к боеготовности бригад. Все их имущество, до 90%, должно быть загружено на транспортные средства и по сигналу они за час должны покинуть место расположения, перестроиться в ротные колонны, выйти в запасной район за 5–6 км от военного городка. Там получить остальные 10% необходимого – и в бой.

И еще важнейшая задача – создание управляющей информационной системы – АСУ, которая объединила бы все подразделения в один сетецентрический комплекс, способный аккумулировать в себе огромный объем постоянно поступающей информации, вырабатывать для командира варианты решений и после их принятия мгновенно доводить их до исполнителей. В связи с этим постулатом в бригадном звене увеличивается доля разведорганов. В батальонах появится отдельный разведвзвод. В бригаде – разведбатальон. В армии – отдельная разведбригада. Помочь в усилении «информационной составляющей» армии должен и переход на цифровую связь. До конца этого года она должна быть внедрена во все окружные узлы связи, не считая, конечно, центральных узлов. До конца 2011 года на цифру будет переведена вся носимая и возимая связь. Среди предложенных промышленностью образцов есть даже техника шестого поколения. Но аналоговая связь тоже сохранится, видимо, как резерв на непредвиденный случай.

Резко увеличиваются закупки для ВМФ – до 24% расходов на вооружение в ближайшие годы должно пойти на морскую тематику, включая в нее и береговые войска с комплексом «Бастион». Планируется получать в год как минимум по две подводные лодки. Как атомные, так и дизельные, от которых никто отказываться не собирается.

О развитии средств ядерного сдерживания военачальники предпочитают помалкивать. Но и так очевидно, что в ближайшие годы на них будет сделан основной упор. И в связи с требованием выполнения Пражского Договора по СНВ, но и даже вне зависимости от его ратификации американским Сенатом – это связано в первую очередь со старением нашего ракетно-ядерного щита, необходимостью его обновления. Стратегическими ракетами, наземными и морскими, одноголовыми и многоголовыми, РС-12М2 «Тополь-М», РС-24 «Ярс» и Р-30 «Булава-30». Не исключено, в перспективе может появиться и другая стратегическая ракета с разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Правда, официальных сведений об этом пока никаких нет.

Руководство Вооруженных сил подводит предварительные итоги военной реформыСТИМУЛЫ ДЛЯ СЛУЖБЫ

Не обошли своим вниманием военачальники и вопросы социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Впрочем, вопросы жилья, денежного содержания и пенсий для ветеранов поднимались, конечно же, именно журналистами. Им бросилось в глаза, что в проекте государственного бюджета на 2011–2013 годы, который обсуждается сейчас в Государственной Думе, ни слова не говорится о давно обещанном повышении окладов офицеров и контрактников. Тем более что законопроект о таком повышении, включая и пенсии отставников, давно, еще с 26 апреля нынешнего года, красуется на сайте военного ведомства. Что с ним происходит?

Ответ мы получили такой. Повышение денежного содержания действительно запланировано. Как и было обещано ранее – с 1 января 2012 года. Законопроект, о котором идет речь, существует, и сейчас он проходит согласование в правительственных структурах. Дискуссии с чиновниками кабинета министров идут интенсивные, военное руководство настаивает, чтобы оклад лейтенанта, командира взвода был не меньше 50 тыс. в месяц. В правительстве хотят его опустить до 30 тыс. Компромисс пока не найден. А что касается государственного бюджета, то детально он прорабатывается только на предстоящий год, два последующих – только в общих показателях. Поэтому там нет слов о денежном содержании военнослужащих. В проекте бюджета-2012 года они обязательно будут.

Вместе с повышением денежного содержания военнослужащих планируется повысить и пенсии отставников. Как это сделать, пока вопрос. Есть несколько подходов. «Оторвать» пенсии от офицерских окладов, установить конкретные суммы, которые были бы выше средней трудовой пенсии, или оставить «старый принцип». По этому поводу тоже идут дискуссии с Минфином. Но, как заявили в руководстве Вооруженных сил, ни у кого из военачальников нет желания как-то «ущемить» ветеранов. Все понимают, что через какое-то время они тоже окажутся не у дел, и принятое сегодня ошибочное решение может сказаться и на них самих.

Задача по обеспечению увольняемых в запас постоянным жильем до конца нынешнего года будет выполнена. Но только в отношении тех, кто встал на очередь до 2005 года. Именно такое обещание, как утверждают в руководстве армии и флота, было дано президенту и премьеру. В прошлом году было закуплено 46 тыс. квартир. В этом году будет еще 52 тыс. вместо запланированных ранее по 45 тыс. на каждый из двух лет. До конца года людям будет отправлено 40 тыс. уведомлений о выделении им квартир. Остальным бесквартирным предложат крышу над головой в течение 2011 и 2012 годов. В том числе и по долгам 90-х лет, когда людей увольняли из армии без предоставления им положенного жилья. Средства на это выделены. Конечно, существуют серьезные проблемы (о них подробно в предыдущем номере «НВО» за 12–18 ноября «Вышибное расселение». – В.Л.). В том числе и потому, что многие офицеры отказываются получать ордера и въезжать в квартиры, расположенные в областных и районных центрах, в стороне от их последнего места службы или выбранного ими места жительства. Один из путей решения проблемы – «расслужебнивание» квартир, принадлежащих Министерству обороны. В том числе и в ближнем Подмосковье. Например, в Солнечногорске. И еще создать единую очередь по ведомству, в которой каждый, набрав в Интернете, на сайте Минобороны определенный код, мог бы воочию наблюдать, как приближается его возможность на получение жилья, вне зависимости от командирских капризов.

К концу года планируется заселить в Санкт-Петербурге 5 тыс. квартир и еще 2,5 тыс. – во Владивостоке, в районе Снеговая Падь.

ОБРАЗОВАНИЕ И СЕРЖАНТЫ

Новый набор в военные вузы будущих офицеров, как утверждают в руководстве армии и флота, начнется в 2012 году. (Правда, статс-секретарь, заместитель министра обороны Николай Панков в интервью «Российской газете» говорил, что такой набор будет уже в 2011 году. – В.Л.). Проблема в том, что пока не совсем понятно, сколько именно офицеров потребуется войскам в 2016–2017 годах. Все зависит от того, сколько построят новых кораблей, какова будет окончательная структура бригад, батальонов и рот, сколько потребуется специалистов для инженерно-технических войск. 150 тыс. офицеров для Российской армии – это средняя цифра. Их может быть на тысячу-две больше или на тысячу-две меньше, все зависит от конкретных задач, количества остающихся вузов, уровня преподавания там, качества выпускников.

Сейчас группа офицеров из Генерального штаба и ГУКа ездит по разным странам, перенимает там опыт подготовки офицеров. Замечено, что гуманитарная составляющая в гражданских вузах намного выше, чем в военных, а это сигнал о том, что нужно готовить не «узкого» специалиста, а человека с широким кругозором и глубокими знаниями и убеждениями, которые не испаряются при столкновении с жизненными реальностями и трудностями. С другой стороны, в военных вузах должно быть больше практических занятий. Уже со второго курса будущий офицер должен проводить определенное время в войсках, чтобы понять, чем он будет заниматься после окончания учебы, видеть свою перспективу, на какие предметы ему необходимо налегать в первую очередь, к чему и как готовиться.

Для того чтобы сделать такую подготовку более предметной и привязанной к потребностям, которые испытывают войска, в военные вузы будут приглашать на преподавательские должности офицеров, закончивших свою службу в качестве командиров полков, бригад, батальонов, заместителей командиров по инженерной или технической подготовке. Учить будущих офицеров должны не теоретики, выросшие на кафедрах вуза, а войсковые практики. Они же должны заниматься и с будущими профессиональными сержантами.

С подготовкой будущих сержантов со средним специальным образованием, как можно понять руководство армии и флота, есть проблемы. Среди них идет слишком большой отсев, несмотря даже на то, что оклады для них уже сегодня установлены на уровне 30 тыс. руб. Не все из кандидатов в профессиональные младшие командиры заслуживают этих денег по своим способностям и готовности постигать армейские премудрости. На сегодняшний день таких сержантов всего около 2,5 тыс. Нужно много больше.
Автор: Виктор Литовкин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. Гость 22 ноября 2010 20:44
    Ну что, раз взялись за гуж, то для начала хотя бы дали понять народу и армии причины реформ, направления и строки. Подняли бучу, а теперь кинулись давать объяснения. Нах..р городить телегу впереди лошади.
    Что же теперь - флаг в руки и вперёд! Удачи. Если что, подправим пинками. Назад дороги нет.
    Гость
  2. Дмитрий 23 ноября 2010 02:25
    Это же армия. Заранее там тебе ничего не скажут. Многое является военной тайной. То что здесь описано, уже факт на лицо и секретом не является, потому и читаем.
    Это можно было сразу понять, и бучу не поднимать.
    У России сильные противники ее будущего. Все волнения вокруг реформ вполне могут быть проплачены.
    Дмитрий
  3. александр 23 ноября 2010 08:47
    Всё-таки есть военная наука.И она позволяет определить способна ли армия защитить страну или нет.Судя по соотношению сил и средств на основных стратегических направлениях,а это Запад, Восток, Юг, сейчас появилось новое Арктика, и на всё это 42 бригады,надежда только на силы ядерного сдерживания.Однако применение данного оружия вызовет мировую катастрофу и кто на это может решится.Поэтому и развивалось ВТО и системы управления войсками в последние десятилетия за рубежом.У нас с 90-х развал армии и ВПК и не надо успокаивать себя военной тайной,а то очень похоже на Сталин знает и всё видит.Армия подвергается кардинальному сокращению,когда на вооружение поступила ВВТ на порядок эффективнее существущей у нас и за рубежом,отработаны новые системы управления и т. д.Кто это сделает у нас и когда неизвестно, пока только сокращения и планирование закупок ВВТ за границей.
    александр

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня