Появились кадры с макетом перспективного китайского палубного истребителя пятого поколения J-35

42
Появились кадры с макетом перспективного китайского палубного истребителя пятого поколения J-35

Китай много лет ведет работу над перспективным истребителем пятого поколения J-35. Появление этого самолета на вооружении военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая призвано значительно повысить боевые возможности морской авиации КНР.

Впервые снимки макета самолета появились в 2021 году. Однако китайское военное ведомство держит работу над воздушной машиной палубного базирования в строгом секрете. Известно, что самолет будет запускаться с авианосца с помощью электромагнитной катапульты.



В интернете появились кадры макета перспективного китайского палубного истребителя пятого поколения J-35, снятые на авианосце «Фуцзянь». Это – третий по счету китайский авианосец, который сейчас достраивается в Шанхае. Он оснащен электромагнитной катапультой для запуска самолетов. Ранее макет самолета J-35 заметили на другом китайском авианосце «Ляонин», но с него перспективный истребитель фактически не способен взлетать.


По мнению ряда экспертов, во многом китайский истребитель палубного базирования напоминает американские самолеты F-35C. В частности, он способен занимать меньше места в ангарах авианосцев благодаря сложенным крыльям.




Вероятно, размещение макетов самолета на различных авианосцах связано с продолжающимся тестированием возможностей кораблей различных типов в плане использования подобных воздушных машин.
    Наши новостные каналы
    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
    42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      16 февраля 2024 09:07
      Китай много лет ведет работу над перспективным истребителем пятого поколения J-35.

      Ответ китайцев на американский F-35 (тоже пятого поколения...)...??? Ну как же любят китайцы нумерологию... Ну и чужие технологии... laughing
      1. +1
        16 февраля 2024 09:16
        Они хоть что-то делают в отличии от страны "производящей" аналоговнеимеющихся. Хоть и воруют технологии, но делают.
        1. 0
          16 февраля 2024 10:24
          Цитата: a_2573
          Они хоть что-то делают в отличии от страны "производящей" аналоговнеимеющихся.

          Слоган, конечно же, всех достал, и в основном потому, что пропагандисты его пихают не впопад. Однако не имеющие аналогов решения у нас и правда есть. Многие из них, правда, скорее следствие отличающейся от противника концепции ведения войны и тактики боевого применения. В качестве примера можно рассмотреть, например, концепцию ТОС или БМПТ...
          Но в целом - согласен, лучшее надо брать. Ну так наши и берут то, что нужно нашим. Вот только копировать F-35 нам не надо от слова совсем. У китайских братьев истребитель поколения 5 не выходит не только из-за двигателей. Вот они и реализовывают поиск через копирование планера, так как разработка собственного планера требует мощной научной базы в математике и физике (особенно в физике). А в России такой проблемы нет. Потому наши и планер свой разработали. А что до F-35, копировать нам его не надо, так как этот самолет есть следствие ошибки США в планировании. Кратко проблема описывается одной фразой: "этот самолет готовили не к той войне". На начало разработок политическое руководство США не сомневалось в достижении абсолютного доминирования на планете и грядущем кратном технологическом превосходстве над противниками. Вот тут-то они и ошиблись... однако тема эта ёмкая и раскрывать её в комментариях не хотелось бы...
      2. +5
        16 февраля 2024 09:26
        Почему, когда берут и копируют технологию, это считается воровством? А когда "покупают" (переманивают) чужие мозги (ученых) выращенных и обученных в другой стране, то это вроде нормально и не считается воровством?
        Кто навязал миру эти представления об авторском праве, патентах и интеллектуальной собственности?
        Китайцы молодцы, плевали на все эти глупости и делают, что им надо.
        1. +5
          16 февраля 2024 09:34
          Кто навязал миру эти представления об авторском праве, патентах и интеллектуальной собственности?

          А представляете - если бы кто-то в прошлые века взял бы патент на колесо? Огонь? Письменность? Бронзу? Керамику? belay what
          1. +3
            16 февраля 2024 09:42
            Скажу больше...у писателей или композиторов есть авторское право, по которому они получают пожизненные гонорары за издания или исполнение их произведений. И за всем этим следит огромный штат прихлебателей за государственный счет, т.е. за наши с вами налоги.
            Ну ладно бы этой кормушкой обладали сами авторы, так ведь расширили это право на близких родственников в несколько поколений, пусть даже со снижением гонораров по времени.
          2. +2
            16 февраля 2024 12:49
            Цитата: paul3390
            Кто навязал миру эти представления об авторском праве, патентах и интеллектуальной собственности?

            А представляете - если бы кто-то в прошлые века взял бы патент на колесо? Огонь? Письменность? Бронзу? Керамику? belay what

            Неограниченный копипаст китайцев это -- их месть за сворованный европейцами ПОРОХ ! laughing
        2. +2
          16 февраля 2024 10:10
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Кто навязал миру эти представления об авторском праве, патентах и интеллектуальной собственности?

          Элита и навязала в целях сохранения элитарного принципа устройства современного общества. А то, что любой гениальный-гениал свой гений реализует не на пустом месте, а используя наработки поколений, как Вам?
          Предрекаю в будущем крах патентной системы. Альтернативы социализму - нет. По крайней мере хорошей альтернативы, подразумевающей светлое будущее для всего человечества, а не для общества избранных, в духе Капитолия из франшизы "Голодные игры"
      3. 0
        16 февраля 2024 14:29
        Не думаю, что тут, только извечная тяга китайцев что-нибудь украсть и скопировать. Аэродинамика, она и в Африке аэродинамика. Ту - 160 и В - 1, различаются только размерами, компоновка одинаковая. Су - 27 и Ф - 15, аналогично. Су - 75 (пусть пока и виде макета), чем отличается от Ф - 35? Чисто визуально. Вот и это китайское чудо, тоже самое. А вот, что плоскости у него складываются, означает, что в ангар их влезет штук на 10 больше.
        1. 0
          16 февраля 2024 16:00
          Цитата: ТермиНахТер
          А вот, что плоскости у него складываются, означает, что в ангар их влезет штук на 10 больше.

          Двигатели у них от МиГ-29 , а ведь похожу изначально собирались как и у F-35 ставить один , но мощный , на 18 000 - 18 500 кг.с. - купленный у нас с выставки прототип Р-279В-300 , но вот с конца 90-х над ним колдуют , а всё никак ресурс и расход топлива до сколь-нибудь приемлемой нормы не доведут . Поэтому решили просто два двига от МиГ-29 поставить и летать .
          А ведь похоже они и СВВП из него изначально задумывали . Если двиг доведут , может и увидим китайский СВВП на их УДК Тип. 075 .
          1. 0
            16 февраля 2024 17:50
            Пока что, можно только гадать, какие у него движки и соответственно ТТХ. Учитывая тягу китайцев - все секретить, думаю, узнаем не скоро.
            1. 0
              16 февраля 2024 17:57
              Цитата: ТермиНахТер
              Пока что, можно только гадать, какие у него движки

              Да это сколько лет уже известно - как только показали первый раз , так и про двигатели назвали . Китай наши движки от МиГ-29 закупают для своих одномоторных экспортных самолётиков на базе наших МиГ-21 , тех что и Пакистану поставили и там же собирали .
              А на новый авианосец они его затащили , чтобы примерить в ангаре , на стартовых позициях и на подъёмниках .
              1. 0
                16 февраля 2024 18:34
                В том то и дело, что покупали прототип, а что на нем сейчас стоит - Бог весть. Китайские авиаконструкторы тоже подросли за последние годы.
                1. 0
                  16 февраля 2024 18:42
                  Цитата: ТермиНахТер
                  В том то и дело, что покупали прототип, а что на нем сейчас стоит

                  Покупали прототип Р-279В-300 . Этот двигатель готовили для СВВП Як-201 с тягой 18 500 кг.с. и его если ставить , то именно один . Но так как двигатель у них так пока и не выстрелил , чинийцы поставили два РД-33 и стали учить самолёт летать в таком виде .
                  1. 0
                    16 февраля 2024 19:03
                    Зачем самолету, который будет стартовать с катапульты, двигатель с поворотными соплом, для СВВП?
                    1. 0
                      16 февраля 2024 19:42
                      Вы не поняли . На той выставке во второй половине 90-х китайцы купили прототип этого двигателя , но поворотное сопло им не продали . В начале 2000-х - продали .
                      Киты очень расчитывали при помощи этого двигателя сделать свой СВВП . Они знали , что большая группа КБ имени Яковлева по межправительственному (!) договору в это время заканчивают создание F-35В с таким же поворотным соплом и почти таким же двигателем . Они даже при помощи своих хакеров добыли всю техническую документацию на этот самолёт (был очень немаленький скандал) . Как думаете , это они просто так упражнялись с конца 90-х ?
                      А слухи , причём упорные , что киты во всю стараются создать свой СВВП , слышны уже давно . Так что когда лет 7-8 назад впервые появились фото этого самолёта с двумя РД-33 , многим посвящённым в стремления китайских инженеров сделать нечто подобное , но "с перламутровыми пуговицами" , стало понятно , что начались непосредственные работы по отработке планера .
                      А настоящий двигатель пока только ждут .
                      А J-35 в версии палубного МФИ для старта с катапульты , он вполне может получить путёвку в самостоятельную жизнь . А первые прототипы носили индекс J-31 .

                      А между тем в РФ успешно прошли (а может уже и закончены) стендовые испытание следующей итерации знаменитого Р-79В-300 (не менее знаменитого Як-41) - Р-579В-300 . На которых он показал рекордные 24 000 кг.с. на форсаже (а ведь ожидалось 23 000 кг.с.) . А без форсажа ожидалось 14 000 кг.с. , а вот сколько реально показал , увы request не известно . Но раз на целую 1000 кг.с. получилось больше на форсаже , то без оного на максимале вполне вероятна тяга не менее 14 500 кг.с.
                      И вот на таком двиге можно не просто СВВП изваять (скажем на базе планера Су-75) , а форменного Зверя . Ведь у него тяга на форсаже как у рекордсмена МиГ-25 на взлёте . . А планер будущего СВВП яковлевцы уже который год таскают ... Так что не удивлюсь если до конца десятилетия нас ещё удивят чем то особенным .
                      1. 0
                        16 февраля 2024 21:41
                        Зачем китайцам СВВП, если у них все авианосцы либо с трамплином, либо с катапультой. Этот движок можно было украсть (купить), просто, для общего развития, чтобы посмотреть, какие в него заложены технические решения.
                        1. 0
                          16 февраля 2024 21:45
                          З.Ы. Зачем России СВВП, если "Кузя" тоже с трамплином? А перспективный авианосец, это очень отдаленное будущие. УДК, которые строятся в Керчи, в качестве легких авианосец. для базирования СВВП, не самый лучший вариант. Хотя теоретически и возможно.
                        2. 0
                          16 февраля 2024 22:18
                          Цитата: ТермиНахТер
                          Зачем китайцам СВВП, если у них все авианосцы либо с трамплином, либо с катапультой.

                          А УДК Тип.075 им зачем такие ? Они их между прочим 10 штук строят , а собственно авианосцев всего 6 шт. , из них два первых трамплинные , два вторых - плоскопалубные с катапультами , и ещё два - атомные плоскопалубные с катапультными .
                          АВ классический штука очень сложная , дорогая , строится долго . А вот УДК они пекут как пироги , они кратно проще и дешевле , а если появится СВВП , то по 20 шт. каждый запросто возьмёт . И это уже совсем другой расклад сил , совсем другой уровень боевой устойчивости флота в ДМ и ОЗ .
                          Цитата: ТермиНахТер
                          СВВП, не самый лучший вариант.

                          Современный СВВП вполне на уровне обычного МФИ , к тому же выполненый по малозаметной технологии . При взлёте с пробегом его полезная нагрузка вполне приличная . Даже Як-41 с боевой нагрузкой 2,5 т. (для воздушного боя вполне достаточно , как и у первых МиГ-29) имел боевой радиус как у американского F-18 и маневренность , БРЛС и БРЭО как у МиГ-29 . У него даже радиус боевой был выше чем у МиГ-29 с одинаковой нагрузкой и при вертикальном взлёте с пробежкой и вертикальной посадкой . Так что с серьёзно более мощным двигателем (18,5 т.с. против 15,5 т.с. у Як-41) самолёт будет только лучше .
                        3. 0
                          17 февраля 2024 00:12
                          Уже не единожды говорилось, что УДК - это не авианосец, по целому ряду причин. Эскадрильи морской пехоты на американских УДК, для поддержки десанта, а не для захвата господства в воздухе.
                        4. 0
                          16 февраля 2024 22:37
                          Цитата: ТермиНахТер
                          З.Ы. Зачем России СВВП, если "Кузя" тоже с трамплином?

                          Кузя старый и он один . Нам для двух флотов нужны 6 , а лучше 8 . АВ для СВВП в несколько раз дешевле . Наши 40 000-тонные УДК стоят по контракту порядка 600-650 млн. дол. Новый "Кузнецов" будет стоить не менее 2,5 млрд. дол. Такие УДК на 40 000 - 45 000 т. у нас можно строить в "Заливе" (Керчь) , в Питере где сейчас строят ледоколы атомные , в Большом Камне ("Звезда" на ДВ) . А вот нового "Кузнецова" нам вообще негде строить .
                          Цитата: ТермиНахТер
                          УДК, которые строятся в Керчи, в качестве легких авианосец. для базирования СВВП, не самый лучший вариант. Хотя теоретически и возможно.

                          Вполне можно , и их может быть достаточно много , чтобы обеспечить их присутствие везде , где нам потребуется . С их строительством не очень спешат по нескольким причинам : "Залив" только осваивает строительство такого класса кораблей , ГЭУ для УДК на газовых турбинах , к ним нужны либо ходовые редукторы , либо реализовать электродвижение и ставить рулевые колонки , всё должно быть отработано как следует ; ну и сам СВВП у нас может появиться не ранее чем на рубеже десятилетий , так что все процессы синхронизированы , когда все проблемы будут решены , строить можно будет быстро , причём сразу в Керчи и (очень желательно) на "Звезде" в Большом Камне .

                          А вот классические авианосцы строить мы сможем ещё не скоро .
                        5. 0
                          17 февраля 2024 00:14
                          УДК пусть даже и переделанный, без док - камеры, все равно не заменит даже "Кузю", не говоря уже о чем - то более серьезном.
                        6. 0
                          17 февраля 2024 09:40
                          Один не заменит , а два - вполне . И ценой дешевле будет . Не забывайте , что для нас (как и для СССР) АВ должен был обеспечивать боевую устойчивость Флота в ДМ и ОЗ . Обеспечивать дальнюю ПВО (в т.ч. и от КР на ПМВ) , воздушную разведку , радиолокационную разведку и контроль , в т.ч. и малых\предельно малых высот) . А для этого большое авиакрыло не обязательно , вполне достаточно двух десятков МФИ СВВП и четырёх вертолётов ДРЛОиУ . И боевая устойчивость КУГ будет обеспечена .
                          Но АВ в единичном экземпляре почти бесполезен , необходима группировка , позволяющая иметь минимум один АВ в море , второй в готовности дежурящий в базе , и третий в ремонте после службы . На каждом из двух флотов . Итого минимум 6 таких АВ . Классических АВ столько нам построить будет сложно , долго и дорого . А вот 6-8 Эскортных АВ на базе УДК - вполне и без особых проблем . Их строить проще и быстрей .
                          Куда сложней создать хороший СВВП . Такое по силам очень-очень немногим . И такой (ХОРОШИЙ) СВВП мы (в СССР) создали первыми . А затем сделали его и для США (без участия в проекте F-35В большой группы конструкторов КБ им. Яковлева , у них бы ничего не получилось) . И раз мы способны создать такой замечательный СВВП (без недостатков "Беременного Пингвина") , если у нас уже получается такой замечательный двигатель , то почему их не строить ? Этим мы очень серьёзно упростим задачу нашим судостроителям и получим кратно дешевле и намного быстрей то , что нам надо . Мы можем это сделать и для нас это проще .
                          А ударные функции по кораблям противника и его территории возьмут на себя надводные и подводные корабли КУГ . Своими "Цирконами" и "Калибрами" .
                        7. 0
                          17 февраля 2024 10:31
                          6 - 8 легких авианосцев (на базе УДК) - а промышленность потянет? Например, до сих пор неизвестно, какие главные двигатели будут на тех УДК, что строятся в Керчи. По уму - должны быть ГТД. А что будет - Бог весть?
                        8. 0
                          17 февраля 2024 17:13
                          Цитата: ТермиНахТер
                          По уму - должны быть ГТД. А что будет - Бог весть?

                          У нас нет и в обозримом будущем не будет столь мощных дизелей , так что только ГТУ . Мало того , на том плакате (каляки-маляки) что стоял при закладке тех кораблей , на виде сверху отчётливо видны две пары труб газоходов ГТУ . Стало быть их будет 4 шт. ,на картинке они одинакового сечения , стало быть и мощность у них одинакова , и таковыми для корабля ВИ 40 000 т. могут быть только М90ФР мощностью по 27 500 л\с . 27 500 х 4 = 110 000 л\с на валах , если через редуктор . Если же реализовать электродвижение и поставить рулевые колонки , то мощности на винтах будет меньше , но использование ГЭУ будет более гибким , удобным и щадящим . Технологии такие у нас есть , винто-рулевые колонки производим сами для судов океанского класса и иногда ледоколов и судов ледового класса .
                          Промышленность потянет . М-90ФР у нас производят для ГЭУ фрегатов пр. 22350 , в "Заливе" первый корпус уже близок по состоянию к спуску на воду , второй пойдёт следом . Всего в Керчи есть возможность строить одновременно 4 таких корабля только на стапелях (их четыре таких больших , прежде там супертанкеры при СССР строили . А если учесть ещё и достроечные места и док длинной 400 м. , то ... одновременно завод может строить даже 6 кораблей такого класса . Но для этого потребуется соответственный штат судостроителей и и соответствующее такому объёму работ техническое оснащение .
                          То же самое можно сказать и о "Звезде" в Большом камне . Там при обретении должной компетенции можно и атомные супер-авианосцы строить .
                          А так как огромный Торговый Флот у нас уже сформирован (корабли закуплены - т.н. Теневой флот) и активно строится на наших и не наших верфях , острейшим образом встаёт вопрос о безопасности его судоходства . И ВМФ наш должен стать не просто достаточным по численности и Океанским , но и и иметь достаточный уровень устойчивости в любом уголке Мирового Океана . Это становится уже НЕОБХОДИМЫМ для нашего бизнеса . Для наших экспортёров и в скором будущем - для наших морских перевозчиков . И СВО , а так же введённые против нас санкции лишь подтверждают факт этой НЕОБХОДИМОСТИ .
                          И просто подумайте что такой АВ для СВВП стоить будет от 650 до 800 млн. дол. ВСЕГО ! Ну может быть при особой дополнительной оснащённости 1 млрд. дол.
                          Разве это дорого ?
                        9. 0
                          17 февраля 2024 18:14
                          Вот я про то и говорю, что такие ГТД нужны и для фрегатов. А фрегатов надо много. По четыре штуки на УДК, если их 6, значит 24 комплекта. Потянет промышленность?
                        10. 0
                          17 февраля 2024 18:36
                          Цитата: ТермиНахТер
                          По четыре штуки на УДК, если их 6, значит 24 комплекта. Потянет промышленность?

                          У нас на Амурском ССЗ 7 стапелей на которых можно строить фрегаты пр. 22350М . 5 таких стапелей в Питере (не считая нового эллинга на два построечных места) .
                          7 + 5 = 12 - по две закладки на каждом стапеле .
                          Цитата: ТермиНахТер
                          такие ГТД нужны и для фрегатов.

                          Чем больше будет заказов на такие турбины , тем лучше для нашей промышленности , тем дешевле единица , отработанней техпроцесс , проще с запчастями . России нужен Большой Флот , не "разумный минимум" , а достаточный для обеспечения свободы судоходства своему Торговому Флоту , потенциал .
                        11. 0
                          17 февраля 2024 19:01
                          Так я про то и говорю, что потянет ли промышленность такое количество ГТД, в комплекте с редукторами и прочим обвесом? Это не шутки, по 10 - 12 комплектов в год. При Союзе, в Николаеве, в КБ и опытном производстве более 5000 человек, да на серийном заводе больше 10 тыщ. Так они занимались только корабельными ГТД, на авиацию и прочее не разменивались.
                        12. 0
                          17 февраля 2024 19:43
                          Цитата: ТермиНахТер
                          Это не шутки, по 10 - 12 комплектов в год.

                          В раз на такой уровень не выйти , но именно сейчас , когда деньги пошли на оборонку , когда власть осознала не просто важность , а безальтернативность обретения собственной Силы . Деньги надо вкладывать в производство . А снять остроту проблем с редукторами (а они есть и могут серьёзно помешать) можно и нужно переходом на электродвижение на крупных кораблях . На западе и в Китае уже давно активно переходят на электрические трансмиссии .
                          На УДК надо ставить ходовые электродвигатели или рулевые колонки .
                        13. 0
                          17 февраля 2024 21:23
                          Проблема гораздо шире, чем построить 6 - 8 УДК. Каждому группу сопровождения - пару фрегатов и БПК. Авиагруппы - 3 - 4 вертолета ДРЛО,
                          л/с авиагрупп, сотни человек летного состава. Для снабжения, пусть не универсальные транспорты, как у матрасников, даже не наш ККС "Березина". Но, хотя бы, как британские "тайды" - быстроходные, большие танкеры, с возможностью перевозки и передачи, на ходу, сухих грузов. И все это, надо где-то базировать, ремонтировать, модернизировать. Иметь большой, океанский флот, сейчас - очень дорогое удовольствие. Его могут позволить себе, пока что, только США и относительно Китай. У остальных, небольшие флоты, для решения узкоспециальных задач.
                        14. 0
                          17 февраля 2024 22:40
                          Вопрос о строительстве Большого Океанского Флота может быть поднят только после СВО и исходя из её результатов . Если Южно-Русские Земли возвращаются в Россию в своём полном составе (даже почти без населения , ибо их сейчас там порядка 17 млн. осталось) , да вместе с Белоруссией (Союзное Государство) это уже потенциал почти равный СССР по возможностям и статусу . А раскачанный экспорт морским транспортом , который после Победы только вырастет , иметь такой ВМФ просто обяжет . При грамотном ведении дел по насыщению Экономики ликвидностью и получаемый в результате мультипликатор , можно без особых проблем финансировать строительство такого Флота , баз и кораблей для него , судов снабжения и всей инфраструктуры . Как это стал делать СССР сразу после ВМВ . И восстановился после войны ПЕРВЫМ из всех европейских стран и стран , на территории которых шла война . Но и жилы без меры рвать не надо , пытаясь сравняться с США , Китаем . Нам необходимо обеспечить достаточный уровень боевой устойчивости Флота в ДМ и ОЗ при обеспечении свободы судоходства . Первые УДК у нас уже строятся , последующие будут строиться быстрей . Фрегатов класса пр. 22350М нам понадобится 8 х 4 = 32 + ещё на прочие нужды штук 8 . Итого - порядка 40 таких фрегатов . Разве это много ? Промышленность будет довольна стабильному длинному заказу . Кроме того скорей всего потребуется какое то количество кораблей большего ВИ , как носителей мощных РЛК и тяжелых ЗУР . В количестве порядка 8 - 12 штук . Это тоже не много . И серия ПЛАРК пр. "Борей-К" в кол-ве 12 шт. (по 6 шт. на оба флота) . Вот по основным боевым кораблям ДМЗ в принципе и всё . Ах да , ещё ведь МАПЛ , которых (Ясень-М) построят штук 12 (слишком дороги непонятно почему , нужен другой проект) но так как их функции при КУГ могут выполнять и ПЛАРК , то в принципе нормально .
                          И совсем недорого .
                          Ведь эта программа судостроения лет на 20 .
                        15. 0
                          17 февраля 2024 23:05
                          Я ж не спорю, говорю, что пока это не ко времени. Придет время, многое из вами перечисленного будет. Но не сейчас и не в ближайшее время. Сейчас, основная задача ВМФ России обеспечить выход и прикрытие ПЛАРБ.
    2. 0
      16 февраля 2024 09:08
      Понятно, что Китай намерен создать свои военные силы проецирования своих намерений, военной мощи, вдали от своих берегов...
      Что у них очевидное и вероятное?
      Что у них получится?
      Кроме материальной/технической части данной стратегии, необходимо много чего ещё, чего у них раньше не было.
      1. 0
        16 февраля 2024 13:23
        Цитата: rocket757
        Кроме материальной/технической части данной стратегии, необходимо много чего ещё, чего у них раньше не было.

        Кроме МТБ ВПК у Китая крайне экспансивная финансово-экономическая политика в Африке и ЛА. Дешевые кредиты и качественные, относительно дешевые, товары народного потребления (ширпотреба) прокладывают путь китайским производителям на рынки стран третьего мира.
        Этого, точно, раньше не было.
        1. 0
          16 февраля 2024 14:22
          Учится никогда не поздно, тем более учителя у них были и не один.
    3. 0
      16 февраля 2024 09:10
      Интересно как они решили проблему наводок от ЭМ-катапульты и электроники самолета. Наводки должны быть жуткие.
      1. 0
        16 февраля 2024 09:34
        Примерно так же, как решается проблема борьбы с паразитными индуктивностями в силовой электронике. Топология силовых электрических цепей проектируется таким образом, чтобы индукция тока одного направления компенсировалась соседней индукцией тока противоположного направления. Получается нечто вроде витой пары, которая обладает приемлемой индуктивностью для передачи ВЧ сигнала на значительное расстояние.
        1. 0
          16 февраля 2024 09:40
          За ликбез конечно спасибо, но разница в наводках в витой паре в миллиамперы и единицы вольт и наведенные килоамперы "линейного электродвигателя" катапульты технически должны решаться иначе..
          1. -1
            16 февраля 2024 09:54
            Разумеется, там не просто витая пара, а более продвинутые решения, которые никто не разглашает. Но можно немного пофантазировать. Я бы попробовал совместить в одном конструктиве буферную емкость с ключевым транзистором и таким образом минимизировать длину соединительных цепей. А затем из нескольких таких ячеек собрал бы блоки накачки полюсных обмоток. И все это разместил как можно ближе друг другу. В общем, как-то так.
    4. -1
      16 февраля 2024 09:15
      Говорят, что китайцы могут приступить к постройке БА (Беспилотных Авианосцев) оснащённых БПЛА морского базирования со складывающимися не только крыльями, но и хвостами. . . winked
    5. 0
      16 февраля 2024 10:04
      Китай посылает США свой пламенный привет ? У китайцев просто так в СМИ не попадают фото и материалы подобного типа
    6. 0
      16 февраля 2024 13:50
      кадры макета перспективного китайского палубного истребителя пятого поколения J-35, снятые на авианосце «Фуцзянь».
      Все по-китайски: быстро, кучей и -- в одну посуду! Самолета еще нет, только макет, но его уже примеряют. АВУ не принят, достраивается на плаву, но на него уже примеряют самолеты! Это не последовательное, а параллельное решение задач! Китайцы спешат и , видимо, не напрасно. Шесть авианосцев США против 3-х Китая... это, конечно, не по фен шую. Одна надежда на ПКБР... Киты! Берегите свои DF-21D. Они вам еще очень пригодятся. Без них вам амеров в море не победить!
      АГА.
    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»