Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника

111
Вопрос с французскими универсальными десантными кораблями (УДК) проекта Mistral можно считать решенным. Как минимум, два таких корабля в ближайшие годы пополнят боевой состав российского военно-морского флота. Однако даже в этом случае остается открытым еще один вопрос. Французские «Мистрали», равно как и другие УДК, предназначены для проведения загоризонтной высадки десанта. Это значит, что сам корабль во время высадки войск и техники держится на значительном удалении от берега. Доставка личного состава и бронетехники в таком случае осуществляется специальными десантными катерами, которые во время похода размещаются в доковой камере корабля. Непосредственно перед началом десантирования на катера погружается техника и люди, после чего они выходят из доковой камеры и идут к берегу.

Landing-CATamaran


В настоящее время на французских кораблях проекта «Мистраль» эксплуатируются новейшие десантные катера L-CAT (Landing-CATamaran – «Десантный катамаран»), также известные под французским обозначением EDA-R (Engin de débarquement amphibie rapide – «Скоростной десантный корабль»). При длине в 30 метров и ширине около 12-ти такие катера имеют водоизмещение порядка 280-290 тонн. Размеры L-CAT позволяют поместить в док-камеру «Мистраля» один такой катер, а оставшегося места хватит для двух судов аналогичного назначения, но меньших габаритов. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, каждый десантный катамаран способен брать на борт порядка 80 тонн груза и со скоростью до 30 узлов перевозить его на дальность в несколько сотен морских миль. Французские конструкторы оригинальным образом решили проблему баланса ходовых качеств и грузоподъемности. Дабы обеспечить оптимальное их соотношение, L-CAT имеет интересную конструкцию. Между двумя корпусами катамаранной конструкции размещается широкая и длинная платформа для полезной нагрузки. Для движения с высокой скоростью эта платформа поднимается в верхнее положение и катер становится полноценным катамараном. При подходе к берегу платформу опускают в крайнее нижнее положение, после чего десантное судно приобретает все свойства плоскодонки и может максимально приблизиться к берегу. Со спущенной платформой максимальная скорость хода падает до 10-12 узлов, но так медленно L-CAT перемещается только рядом с берегом.



Стандартная полезная нагрузка катамарана в 80 тонн позволяет перевозить один или два танка AMX-56 Leclerc или несколько бронемашин меньшей массы. Для повышения нагрузки до 110 тонн требуется все время идти с опущенной в нижнее положение платформой, что значительно снижает скорость. Благодаря универсальности грузовой платформы, катера L-CAT могут перевозить почти любую технику из имеющейся на вооружении французской армии, от танков и бронированных машин с тяжелым вооружением до санитарных автомобилей и инженерной техники. Также стоит отметить интересную конструктивную особенность катамаранов, значительно облегчающую их эксплуатацию. Для удобства погрузки и выгрузки техники и личного состава катер имеет две аппарели, на носу и на корме. В частности, это позволяет разместить два катера в доковой камере корабля и загрузить их, причем при погрузке одного второй будет использоваться в качестве моста между пандусом корабля и первым катамараном. В то же время, примененные технические решения достаточно сложны и не гарантируют полной неуязвимости десантных катеров, а в ряде случаев могут привести к неприятным последствиям.



Тем не менее, несмотря на все имеющиеся недостатки, катера L-CAT закупаются французскими военно-морскими силами и в будущем пойдут на экспорт. Очевидно, преимущества подобных десантных катеров выглядят более весомыми, чем недостатки. В свете российско-французского контракта на поставку «Мистралей» можно было бы ожидать и соглашения по поводу катеров L-CAT. Однако и через несколько лет после объявления о покупке импортных УДК российские военные не огласили свои планы по поводу десантных катеров для них, во всяком случае, по поводу покупки импортной техники такого класса. Исходя из этого, можно предположить, что «Мистрали» российского ВМФ будут комплектоваться отечественными десантными катерами. Наиболее вероятными «кандидатами» на это являются катера проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь». Также неплохие перспективы могли бы иметь катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», однако они, очевидно, могут не вписаться в габариты доковой камеры «Мистраля».

К настоящему времени было построено восемь катеров проекта 11770 «Серна». Разработанные в нижегородском ЦКБ по СПК им. Алексеева катера имеют меньшие по сравнению с L-CAT габариты. Их длина чуть меньше 26 метров, а ширина около шести. Габариты десантной палубы позволяют «Сернам» перевозить около 40-42 тонн груза: основной танк, две боевые машины пехоты или два бронетранспортера. Также возможна перевозка только личного состава – до 92 человек с вооружением. Катера проекта 11770 могут разгоняться до 30 узлов и преодолевать расстояния до 600 миль. Такие высокие ходовые характеристики достигаются при помощи оригинальных движителя и обводов корпуса. Два дизельных двигателя М503А развивают мощность по 4000 лошадиных сил и передают крутящий момент на т.н. вентилируемый водометный движитель. От обычного водомета он отличается тем, что в трубу с винтом попадает воздух, находящийся под днищем катера. Дело в том, что для повышения ходовых характеристик проект «Серна» предусматривает скоростное движение с использованием воздушной каверны под днищем катера. В результате образования воздушной прослойки между водой и корпусом катера снижается сопротивление и «Серна» может развивать более высокие скорости.

Проект 11770 «Серна»[/center]

Как видно из скоростных показателей десантных катеров проекта 11770, их главная задача – быстро подойти к берегу, высадить десант и столь же быстро уйти на безопасное расстояние, например, за новой «нагрузкой» в виде бронетехники и солдат. При этом ввиду меньших габаритов, в док-камеру УДК типа «Мистраль» размером 57,5 х 15,4 х 8,2 метра можно поместить сразу четыре «Серны», однако в таком случае они будут располагаться, что называется, в плотном строю. У такого выигрыша в количестве есть и отрицательные последствия. К примеру, из-за отсутствия на катерах кормовых аппарелей придется нагружать десантные катера заранее, возможно даже еще в порту, откуда будет выходить УДК. Это в некоторой мере снижает гибкость применения десантного корабля и десантных катеров. И все же при соответствующем желании можно найти способ изменить нагрузку катеров непосредственно перед десантированием, просто это займет лишнее время.

Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь», также разработанные в Нижнем Новгороде, в некоторой мере похожи на «Серны», но имеют большие размеры и, как следствие, большие десантные возможности. Так, при общей длине в 45 и ширине около 8 метров «Дюгонь» может брать на борт до 140 тонн нагрузки. Это могут быть два танка, пять боевых машин пехоты или бронетранспортеров либо до полутора сотен бойцов. Примечательно, что грузоподъемность «Дюгони» позволяет взять на борт сразу три танка Т-72, Т-80 или Т-90, однако размеры палубы для десанта не позволяют в полной мере использовать эту возможность. В случае с тяжелой бронетехникой катера проекта 21820 могут перевозить не более двух машин. Остальная нагрузка может быть «добрана» при помощи пехоты или других грузов. Ходовые качества катеров проекта 21820 примерно такие же, как и у «Серн». К настоящему времени в составе ВМФ России имеется только один такой катер, другие четыре пока находятся на стапелях судостроительных заводов в различной степени готовности.

Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника
Проект 21820 «Дюгонь»


Нетрудно догадаться, что при габаритах катеров проекта «Дюгонь» в доковую камеру УДК Mistral поместится только одно такое плавсредство. С учетом возможностей по десантированию этот вариант оснащения универсальных десантных кораблей выглядит не самым лучшим и удобным. Таким образом, наилучшим вариантом из имеющихся остаются катера проекта 11770 «Серна». Они обеспечивают оптимальный баланс между полезной нагрузкой, скоростью доставки войск на берег и удобством использования с имеющимися УДК. Кроме того, из-за своих меньших размеров «Серны» на практике могут оказаться более живучими по сравнению с более крупными катерами. Поражение скоростных целей меньшего размера является немного более трудной задачей, поэтому в плане живучести «Серны» превосходят «Дюгони». Что касается собственной огневой мощи, то оба типа десантных катеров примерно равноценны. Оба они могут нести только пулеметы различного калибра – к примеру, на «Дюгони» устанавливаются два 14,5-мм пулемета КПВ – и переносные зенитные ракетные комплексы «Игла».

В целом, на данный момент возможно использование не только одних «Серн». При необходимости в док-камеру «Мистраля» могут поместиться и «Дюгонь», и «Серна», однако это потребует особых усилий со стороны экипажа, дабы два катера не столкнулись. Таким образом, за один рейс оба катера одного УДК смогут доставить к берегу до 170-180 тонн груза: три танка с пехотой или 8-10 БМП/бронетранспортеров, а четыре «Серны» смогут высадить четыре танка, восемь бронемашин или некоторое количество пехоты общим весом в 160-165 тонн. Выходит, разница в применении нескольких однотипных или двух разнотипных катеров не так уж велика, если смотреть с точки зрения полезной нагрузки. Основные проблемы в области определения текущих необходимостей касаются тактических нюансов десантной операции. В зависимости от состояния береговой обороны противника, подготовленности района высадки, временных ограничений и т.д. оптимальным может оказаться как один, так и другой вариант оснащения УДК катерами. Более того, количество возможных вариантов комплектации корабля катерами может расшириться, если российские военные моряки вознамерятся приобрести у Франции не только «Мистрали», но и катамараны L-CAT.

Вне зависимости от степени возможности покупок французских катамаранов, отечественным военным и судостроителям стоит обратить внимание на количественные аспекты имеющихся десантных катеров. К настоящему времени построено только семь катеров проекта 11770 и один 21820. Таким образом, для оснащения новых универсальных десантных кораблей французского производства в самое ближайшее время необходимо построить несколько новых десантных катеров. Причем остается все меньше и меньше времени на определение необходимого состава «катерной группировки», ведь в случае ее отсутствия новые УДК окажутся обычными, но дорогими учебными кораблями, которые могут использоваться для подготовки и поддержания навыков экипажа, но не способны выполнять свои основные боевые задачи.

Ударный вертолет Ка-52К


Примечательно, что ситуация с авиационной группировкой для новых универсальных десантных кораблей гораздо яснее и понятнее, чем с катерами. Уже сейчас известно, что для поддержки десанта с воздуха российские «Мистрали» будут использовать ударные вертолеты Ка-52К, а для транспортных и вспомогательных задач – многоцелевые Ка-29 или им подобные. Общая численность авиационной группы на борту УДК немного превысит 30 единиц техники. Что касается сухопутной десантируемой техники, то размеры палуб «Мистралей» позволяют перевозить почти любую бронированную и незащищенную гусеничную или колесную технику, имеющуюся на вооружении. К примеру, по подсчетам французских конструкторов и военных, в трюмах УДК с общей площадью в 2650 квадратных метров можно разместить до сорока танков «Леклерк», их экипажи и несколько вспомогательных машин, либо 12-13 танков и 45 бронемашин других классов. Таким образом, у офицеров и генералов, которые будут планировать десантную операцию, не окажется почти никаких ограничений по составу высаживаемой на берег техники.

Многоцелевой вертолёт Ка-29


Как видим, мало только лишь заказать и построить новый десантный корабль. Новая для нашего флота концепция корабля, предназначенного именно для загоризонтной высадки, требует предпринимать дополнительные меры. Причем эти меры, как и сама покупка новых УДК, значительно повлияют на облик той части военно-морского флота, которая должна обеспечивать высадку морской пехоты на берег противника. В текущих условиях, похоже, нет другого выбора, ведь отечественный флот десантных кораблей и катеров ощутимо отстает от ведущих мировых стандартов. Поэтому, пока одни отечественные предприятия помогают французским со строительством новых УДК, другие должны заняться конструированием или, как минимум, строительством десантных катеров имеющихся или новых проектов.


По материалам сайтов:
http://russian-ships.info/
http://vpk-news.ru/
http://naval-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://dcnsgroup.com/
http://army-news.ru/
http://flot.sevastopol.info/
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    31 января 2013 08:23
    Ничего сверхумного по способам высадки морского десанта изобретать не нужно. Все варианты высадки просчитаны давным давно. Один "Меструаль" со своими катерами и вертолётами не сможет обеспечить необходимого тепма высадки подразделений десанта на берег, занятый противником. Только во взаимодействии с другими десантными кораблями, оборудованными аппарелью для спуска на воду плавающей техники. Перевозка мелких подразделений и считанных единиц техники на катерах челночным способом позволит противнику без труда уничтожать их на берегу, не позволяя им закрепиться на берегу, захватить хоть какой то плацдарм, и в дальнейшем нарастить усилия. Противника бить по частям самое выгодное дело. В идеале нужна высокоскоростная плавающая БМП с улучшенными мореходными качествами для морской пехоты. Массовый спуск на воду и движение к берегу целых подразделений на такой технике позволит десанту достичь берега и закрепиться на берегу. И катера с вертолётами- лишь довесок в этом процессе.
    1. +6
      31 января 2013 09:34
      Цитата: erix-06
      В идеале нужна высокоскоростная плавающая БМП с улучшенными мореходными качествами для морской пехоты


      Типа этого?

      Экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle — EFV

      оснащена выдвижной гидропневматической подвеской, двумя водометными силовыми установками и может двигаться со скоростью до 72 км/ч на суше и 46 км/ч в воде. EFV оснащена 30-мм пушкой Bushmaster Mk 44 в качестве основного оружия и 7,62-мм пулеметом в качестве вспомогательного. Боезапас — 600 30-мм выстрелов и 2400 7,62-мм патронов. EFV может быть высажен с корабля на расстоянии 20-25 морских миль в открытом море и способен транспортировать экипаж из трех человек и 17 готовых к бою морских пехотинцев.
      У американцев однако что-то там не срослось - 6 января 2011 года министр обороны Роберт Гейтс объявил, что он рекомендует закрыть программу EFV, несмотря на уже потраченные 3 млрд. долларов из запланированных 15 млрд. долларов.
      1. +4
        31 января 2013 09:57
        Да, нечто похрожее по идеологии. Не углублялся в суть технических трудностей американского проекта, но факт остаётся фактом- мореходность и скорость на плаву наших БТР-80 и БМП-3Ф явно недостаточна для загоризонтной высадки.
      2. +5
        31 января 2013 10:05
        загоризонтная высадка !

        Советская военная наука утверждала приоритет практически выползающих на берег кораблей. Поэтому морская пехоты вооружалась обычной бронетехникой, способной самостоятельно проплыть не более километра при штиле. Так что тяжелые амфибии с большой грузоподъемностью нужны флоту не только в связи с «Мистралями», но и на перспективу, говорят в главкомате

        главкомат Военно-морского флота требует, чтобы машина вмещала не менее 15 бойцов со штатным оружием и экипировкой, а также минометы, автоматические гранатометы, переносные зенитно-ракетные комплексы, крупнокалиберные пулеметы.

        — Машина должна быть габаритная, гораздо больше нынешних БМП-2, БМП-3 и БТР-80. Следовательно, ее масса составит около 30 т, — говорит собеседник «Известий» в главкомате ВМФ.

        Другие требования моряков — обязательный комплекс пассивной защиты (тротиловые шашки крепятся снаружи к броне, чтобы при попадании снаряда направленным встречным взрывом гасили его поражающую силу). Также желательно оснастить машину комплексом активной защиты типа «Арена» (бортовые установки выстреливают градом металлических шариков, которые на дистанции до 25 м перехватывают летящий снаряд).

        Наконец, новая машина морской пехоты должна полностью обеспечить десант огнем и бороться со всевозможными угрозами, включая танки и вертолеты. Поэтому ее вооружение не уступит БМП-2, которая имеет 30-миллиметровую пушку, 7,62-миллиметровый пулемет и установку противотанковых управляемых ракет.


        я думаю будут закуплены французские LCAT



        На фото десантно-гусеничная машина-амфибия морской пехоты США.
        загоризонтная высадка- это новое понятие для наших ВМФ а как получиться поглядим wink

        http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5020/
        1. +6
          31 января 2013 11:57
          Цитата: Рустам
          способной самостоятельно проплыть не более километра при штиле.


          До 4 баллов не хотите БТР 80?

          Что касается сухопутной десантируемой техники, то размеры палуб «Мистралей» позволяют перевозить почти любую бронированную и незащищенную гусеничную или колесную технику, имеющуюся на вооружении. К примеру, по подсчетам французских конструкторов и военных, в трюмах УДК с общей площадью в 2650 квадратных метров можно разместить до сорока танков «Леклерк», их экипажи и несколько вспомогательных машин, либо 12-13 танков и 45 бронемашин других классов. Таким образом, у офицеров и генералов, которые будут планировать десантную операцию, не окажется почти никаких ограничений по составу высаживаемой на берег техники.

          Че то не получается. по такой площади 100 танков размещается с комфортом.

          Почему автор молчит что при таком размещении ЛКАТы уже не помещаются.
          И 12-13 танков можно разместить при отсутствии вертолев на нижней палубе.

          Юлит автор , не раскрывает всего.
      3. avt
        +1
        31 января 2013 10:29
        Цитата: Vadivak
        Экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle — EFV

        От этой бандуры янкесы уже сами отказались . Что касается катамаранов ,так Мистраль и проектировали вместе с ними ,как систему + свои вертолеты .Даже дураку было бы понятно после посещения корабля , что проблемы будут ,они и появились в виде ,,тесноты" для вертолетов и хрен поймешь что в док камеру засовывать ! Так кто ж задумывался ,когда перед глазами счетчик купюр нолики выдавал !
        1. +2
          31 января 2013 12:19
          Цитата: avt
          От этой бандуры янкесы уже сами отказались

          Если вы внимательно читали, то я об этом написал
          1. avt
            +1
            31 января 2013 16:24
            Цитата: Vadivak
            Если вы внимательно читали, то я об этом написал

            И чего ? За повтор обиделись ? Я только повторил ,а не минусовал . laughing Могу и + подогнать ,мне не жалко . laughing
            1. +3
              31 января 2013 16:43
              Цитата: avt
              И чего ? За повтор обиделись ?


              Нет и не обиделся и не минусовал. Вроде как и не за что а минус я вам исправлю
      4. black_eagle
        +3
        31 января 2013 14:04
        А что если кроме тяжелых транспортов для личного состава использовать что то типа такого, и меньше по размерам, и больше поместится
        1. +3
          31 января 2013 14:14
          Это ПТС- инженерная машина. Плавает хорошо и народу берёт много, но что будет делать этот народ на вражеском берегу без своей боевой техники?
          1. +1
            31 января 2013 14:21
            В Чечне таким аппаратом боеприпасы возили. Когда грязюка сильная была.
            1. +1
              31 января 2013 14:33
              У нас ПТС во время высадки всегда в спасательном обеспечении действует.
          2. black_eagle
            +2
            31 января 2013 14:30
            Паралельно высаживать технику и личный состав
            1. 0
              31 января 2013 14:40
              А какой смысл в такой параллельности? Что бы на вражеском берегу под огнём, с выпученными глазами метаться, разыскивая свой БТР или БМП?
        2. vovas
          +1
          31 января 2013 20:01
          Цитата: black_eagle
          е тяжелых транспортов для личного состава использовать что то типа такого, и меньше по размерам, и больш

          И российский БАЗ5320 тоже отличная плавающая машина
    2. borisst64
      +5
      31 января 2013 09:44
      Цитата: erix-06
      В идеале нужна высокоскоростная плавающая БМП

      Никакая БМП не заменит на поле боя полноценного танка. Такие БМП захватывают плацдарм, а потом танки развивают наступление для захвата объекта.
      1. +4
        31 января 2013 09:54
        А я и не говорил, что танк не нужен. Но танк может быть высажен уже после того , как будет захвачен хоть какой то плацдарм. В этом то и есть одно из отличий высадки морского десанта от классического сухопутного наступления, где танки действуют в первой линии.
    3. gladiatorakz
      0
      31 января 2013 12:49
      Цитата: erix-06
      В идеале нужна высокоскоростная плавающая БМП с улучшенными мореходными качествами для морской пехоты

      Вроде начали разработку. Именно для МП. Думаю вполне можно было бы разработать подвесные моторы. Конкретно для десантирования. Которые после выхода на берег скидываются. Дешевле и практичней. Инсталировать управление, разъемы, транец.
      А преодоление водных преград в дальнейшем за счет своих двигунов. Как сейчас.
    4. +1
      31 января 2013 19:33
      Спецификация МО РФ на новую боевую машину пехоты (БМП), которую будут десантировать с «Мисталей».
      БМП должны вмещать не менее 15 бойцов со штатным оружием и экипировкой, минометы, автоматические гранатометы, переносные зенитно-ракетные комплексы, крупнокалиберные пулеметы, комплексы пассивной (тротиловые шашки на броне для гашения поражающей силы снаряда направленным встречным взрывом) и активной защиты типа «Арена» (бортовые установки, стреляющие градом металлических шариков и способные перехватить снаряд на дистанции до 25 м).
      Предполагаемая масса машины - около 30 тонн. Она будет вооружена не хуже, чем БМП-2 оснащенная имеет 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и установкой для запуска противотанковых управляемых ракет. Мощность двигателя составит не менее 400 л.с., возможно, это будет газотурбинный двигатель с электрической трансмиссией или перспективный дизельный двигатель, разрабатываемый для «Курганца-25» (750 л.с.).
      Разработчик БМП будет выбран в 2013 году по итогам открытого тендера, весной 2014 проект должен быть согласован, чтобы победитель конкурса мог приступить к производству
  2. +1
    31 января 2013 09:46
    erix-06, поставил плюс. yes Ещё было бы очень интересно услышать, как корабли такого класса вписываются в современную военную доктрину РФ.

    ***
    Моё имхо таково - при примерно одинаковой связности использования Дюгоней и Серн применение последних выглядит предпочтительней - большее количество, большая манёвренность, меньше шанс при удачном попадании угробить десантируемую технику и личный состав. Вообще, мне, как сугубо сухопутному человеку кажется очевидным, что такими катерами можно осуществлять десантирование исключительно на безопасные пляжи - с таким-то вооружением на укреплённые позиции не попрёшь. Ударные вертолёты - тоже более для успокоения. При наличии более-менее нормальной ПВО шансов у них не будет. Даже малокалиберная зенитная артиллерия может серьёзно сковать их действия.
    Короче говоря, "менструали" лично мне видятся, как очередная бредовая попытка сэкономить, поскольку нормальный ударный авианосец с солидной авиагруппой мы себе позволить, увы, не можем.
    1. +3
      31 января 2013 10:10
      "Мистраль" никогда не сможет заменить собой авианосец- это корабли разного класса, конструкции, и предназначения. Но в целом УДК нужны. Не хочу полемизировать по поводу военной доктрины РФ, потому, что публичный документ практически никогда не совпадает с планом применения Вооружённых Сил, содержание которого мы в обозримом будущем не узнаем. Но необходимость применения морских десантов в возможных боевых действиях никто не отменял- это может произойти в случае японской оккупации Курил и Сахалина. Это могут быть десанты, призванные содействовать нашим войскам на приморских направлениях. Как сказал Черчилль- "Политики оценивают намерения, военные оценивают потенциалы" как то так. По поводу УДК повторюсь ещё раз- если речь идёт именно о высадке, а не о перевозке войск, то УДК без сил оперативного прикрытия и десантных кораблей "классической" конструкции не нужны.
      1. +3
        31 января 2013 11:59
        Цитата: erix-06
        По поводу УДК повторюсь ещё раз- если речь идёт именно о высадке, а не о перевозке войск, то УДК без сил оперативного прикрытия и десантных кораблей "классической" конструкции не нужны.


        Абсолютно согласен.
        1. +5
          31 января 2013 12:29
          Цитата: vorobey
          Абсолютно согласен.

          Тут товарищ один писал, что стоит Мистралю только выйти в море и Саакашвили повесится. Значит он еще и психотропное оружие этот Мистраль
      2. vaf
        vaf
        +4
        31 января 2013 16:13
        Цитата: erix-06
        По поводу УДК повторюсь ещё раз- если речь идёт именно о высадке, а не о перевозке войск, то УДК без сил оперативного прикрытия и десантных кораблей "классической" конструкции не нужны.


        Как приятно общаться с действительно грамотными спецами good
        Везде .во всех коментах +! drinks
        1. +4
          31 января 2013 16:21
          Спасибо за добрые слова! Я своим войскам 20 "календарей" отдал на Тихоокеанском флоте! laughing
          1. vaf
            vaf
            +4
            31 января 2013 16:45
            Цитата: erix-06
            Я своим войскам 20 "календарей" отдал на Тихоокеанском флоте!


            Так это сразу.."видно". что не.."инет- wassat боец" защёл..."пообщаться и поделиться МНЕНИЕМ" как мне вчера один....заявил!
            Ещё раз спасибо за "ликбез", а то с "флотом" пробелы..т.к. во-первых было давно, а во- вторых...изучали только как объект удара и так..вообщем..по-верхам,+! soldier
            1. +3
              31 января 2013 16:59
              У нас на учениях с представителями 11 армии ВВС и ПВО были самые добрососедские отношения. По крайней мере на уровне штабов. С их начопером огненной воды было немало откушано! drinks
  3. +1
    31 января 2013 09:51
    ...позволяют «Сернам» перевозить около 40-42 тонн груза: основной танк, две боевые машины пехоты...

    Каким образом, если вес танка Т-90 в зависимости от модификации 46,5 - 48 тонн? И еще не известно, сколько будет весить Армата.
    Тут или ошибка в приведенных ТТХ Серны или в расчетах автора.
    Но смысл статьи верен, надо точно знать, что за катера поставят на Мистрали.
    Видимо, пехота будет десантироваться вертушками, а техника катерами. Но это в зависимости от задач и условий.
    1. 0
      31 января 2013 10:05
      Дополнение - материал о новой БМП, заказанной минобороны РФ для Мистраля.
      http://vz.ru/news/2013/1/31/618282.html
  4. Akim
    +4
    31 января 2013 11:12
    Объясните мне преимущество такого УДК. Наши БДК ( советские) подходили непосредственно к берегу и высаживали батальон морпехов с ротой танков или другим тяжелым вооружением. Притом плацадрм подавлялся заранее "Градами", которые были установлены на БДК. Это не считая действий авиации и крейсеров со сторожевиками. А что можно сделать микродозами.УДК? Это колониальные корабли. которые могут нёгров в Африке громить или японцам с китайцами за остров драться.
    1. +2
      31 января 2013 11:35
      Я примерно о том же выше писАл. yes Типа, захватили маленькую банановую республику и чтобы держать в страхе местное население регулярно высылать для патрулирования вертолёты. Строить базу смысла нет - плавучая казарма и "база бронетехники" всегда на рейде, недоступный для атак пирогам туземцев. Я потому и спросил про Доктрину - как и где эти необычные для ВМФ РФ корабли собираются наши применять?

      ***
      Ещё вопрос к знатокам - были ли случаи в истории СССР, где подобные корабли могли бы успешно применяться? Я, вот, пытаюсь вспомнить и ничего на ум не приходит. Или Россия взяла курс на агрессивную, колониальную политику? Чушь какая-то с этими "менструалями". Где обоснование из закупки? Хоть убейте, но попахивает очередной аферой. no
      1. Akim
        0
        31 января 2013 11:47
        Цитата: Iraclius
        Чушь какая-то с этими "менструалями".

        laughing Не слышал такого раньше. В принципе его можно еще присобачить в Курилам. Но это законно российская территория. Там проще гарнизоны увеличить.
        Я примерно о том же выше писАл

        Я давно открыл страницу и не обновлял до ответа. В принципе неплохо, что наши мысли в этом совпадают.
        1. +3
          31 января 2013 11:53
          Цитата: Akim
          Не слышал такого раньше.

          Сам только сегодня услышал! laughing
          Цитата: Akim
          Там проще гарнизоны увеличить.

          Пулабы на ДВ расхреначили якобы за ненадобностью, а теперь, вот, "менструалями" будем прикрываться? Я полный дилетант в вопросах военно-морской стратегии, но даже мне ясен идиотизм такой идеи. no
      2. +1
        31 января 2013 12:05
        В истории СССР корабли такого класса просто отсутствовали. Все морские десантные операции Советский Союз провёл в годы войны. В послевоенное время у нас просто не было ни одного вооружённого конфликта, где бы мы высаживали морские десанты против реального противника.
    2. +2
      31 января 2013 11:54
      Основными преимуществами УДК являются- наличие авиакрыла и бОльшая вместимость техники и личного состава. Основным недостатком является- отсутствие аппарели и возможности спуска техники "на плав". Только через корму. Это существенно увеличивает время высадки.
      1. Akim
        -1
        31 января 2013 11:58
        Цитата: erix-06
        наличие авиакрыла

        Это же не авиаонсец и ударные вертолеты десант не спасут.
        1. +5
          31 января 2013 12:18
          А на авианосцах основное вооружение-это самолёты. А самолёты не способны в полной мере заменить собой боевые вертолёты. В системе огневого поражения противника одни средства должны дополнять собой другие. Никто не говорит, что боевой вертолёт должен в одиночку громить врага, но его, как и артиллерию можно доставить к рубежу атаки или открытия огня только на корабле. У самолётов боевой радиус значительно больше вертолётного, поэтому в определённых условиях их можно применять с близлежащих сухопутных аэродромов.
          1. Akim
            -2
            31 января 2013 12:27
            Цитата: erix-06
            в полной мере заменить собой боевые вертолёты.

            Боевой вертлоет собьют еще на подлете ( Если перед тобой войска не с Берега Слоновой кости).
            Американские УДК действуют с авиацией короткого взлета или вместе с авианосной группировкой. На японских УДК тоже есть "Хариеры"..
            1. +4
              31 января 2013 12:50
              Судя по вашей логике, вертолёты вообще не нужны, как класс, потому что их можно сбивать что над морем, что над сушей- стрелять то по ним будут одни и те же средства ПВО. Но почему то никто от них не отказывается. Где логика в ваших рассуждениях?
              1. Akim
                0
                31 января 2013 12:57
                Цитата: erix-06
                Но почему то никто от них не отказывается.

                А какая страна использует чисто ударные вертолеты без авиации?
                1. +9
                  31 января 2013 13:07
                  Блин, и без авиации не применяется, и без артиллерии не применяется, и без ракетных войск не применяется. И я не предлагаю применять одни вертолёты! Но если , в ряде случаев, авиация может прибыть к району высадки морского десанта с сухопутных аэродромов, то боевые вертолёты из за небольшого радиуса применения придётся везти к месту высадки на кораблях! Ну я же говорил уже об этом!
                2. +1
                  1 февраля 2013 14:23
                  От ситуации зависит - где высадка, и для каких целей. Для каких-то случаев потребуется поддержка того же Кузи или же возможность применения авиации, для каких-то - хватит того, что есть на Мистрале. Не везде и не всегда для военных операций требуются самолеты.
            2. vaf
              vaf
              +2
              31 января 2013 16:18
              Цитата: Akim
              Боевой вертлоет собьют еще на подлете ( Если перед тобой войска не с Берега Слоновой кости).


              Ким ты споришь с Дмитрием абсолютно напрасно,т.к. каждый из вас отстаивает свою точку зрения и надо сказать правильную, но..ты рассматриваешь её только в контексте того, что есть по факту,кстати Дмитрий говорит точно также, но он ещё раасматривает и всю проблему с этими Баржами в КОМПЛЕКСЕ, что очень правильно и грамотно!
              Поэтому вам от меня всем по +! drinks
            3. Бурелом
              0
              31 января 2013 17:43
              Цитата: Akim
              На японских УДК тоже есть "Хариеры"..
              Нету никаких "Хариеров" у японцев
      2. +1
        31 января 2013 12:11
        erix-06, так какой тогда смысл в этих кораблях? Чем советские БДК не вариант? Корабли на воздушной подушке? То, что испытано и проверено хотя бы в учениях?
        1. Akim
          +4
          31 января 2013 12:15

          Цитата: Iraclius
          Корабли на воздушной подушке? То, что испытано и проверено хотя бы в учениях?

          Китай не глупый в этом плане. Переняли тактику советского морского десанта и сам строит БДК и МДК типа "Зубр" прокупает. Хотя против японцев они строят и УДК.
        2. +8
          31 января 2013 12:41
          Рассказываю- сейчас и ранее, во времена СССР мы имели "классические" БДК проектов 775, 1171, и 1174. Самыми большими были корабли проекта 1174. Они могли всаживать батальон целиком. Имели док-камеру и десантные катера. Но при этом несли всего 4 вертолёта. Поэтому в морской десантной операции наши войска были практически лишены боевых вертолётов. А они являются одним из самых эффективных противотанковых средств. И если вы читали мои сообщения выше, то должны были увидеть, что я говорил именно о комплексном применении УДК и БДК классической схемы. УДК сами по себе неэффективны для высадки передовых отрядов, но на наших БДК нет вертолётов. А после списания кораблей проекта 1174 не осталось и десантных катеров.
          1. Akim
            +1
            31 января 2013 12:50
            erix-06,
            Вертолетоносец нужен - в этом я согласен. Но УДК нечто большее, а значит и дороже.
            1. +3
              31 января 2013 13:02
              Тогда опять возвращаемся к тому, что я уже писАл выше - УДК - это неудачный способ сэкономить. Держава, которая имеет какие-то существенные внешнеполитические амбиции на армии и флоте экономить не должна - даешь БДК и полноценные корабли-вертолётоносцы с приличной группировкой "стрекоз" - всё это, желательно, собственной постройки. fellow
            2. +6
              31 января 2013 13:11
              Не думаю, что разница в цене, будет существенной. Но УДК более многофункциональное средство, при одинаковом водоизмещении.
            3. 0
              1 февраля 2013 14:26
              УДК класса Мистраль это, в первую очередь, единый командный центр. Плюс полномасштабный госпиталь.
    3. +5
      31 января 2013 13:36
      Наши БДК ( советские) подходили непосредственно к берегу и высаживали батальон морпехов с ротой танков или другим тяжелым вооружением.
      все яйтца в одной корзине. Вот в чем проблема. А например накрыть БДК тем же РСЗО в момент разгрузки?
      Это не считая действий авиации и крейсеров со сторожевиками.
      которые неся лютые ПКР ничего не могли против наземных целей кроме АУ. До появления Калибров практически не могли работать по НЦ.
      А что можно сделать микродозами.УДК?
      Обеспечить массовую высадку БДК.
      Это колониальные корабли.
      Это универсальные корабли.
      которые могут нёгров в Африке громить или японцам с китайцами за остров драться.
      А вы никогда не думали что могут поставить такую задачу? А УДК отличная плавбаза будет .
      1. Akim
        +1
        31 января 2013 13:46
        Цитата: leon-iv
        все яйтца в одной корзине. Вот в чем проблема. А например накрыть БДК тем же РСЗО в момент разгрузки?

        С тааки же успехом и ПКР по УДК. Будет яичница в смятку.
        которые неся лютые ПКР ничего не могли против наземных целей

        Ну не совсем.Новые ПКР прекрасно работали и по земле ( как и фрегаты УРО).
        1. +2
          31 января 2013 14:14
          С тааки же успехом и ПКР по УДК. Будет яичница в смятку.
          не совсем так. УДК будет же не один а с ордером. А Для мистральки прикрытие планируют из корветов фретатов во главе с РК.И ПВО ордера будет крайне плотным. Если ПВО не будеть спать в оглоблях то пуски ПКР( а они будут дозвуковые) они пережуют и не подавятся. С таким же успехом нужно прикрывать и БДК.
          Ну не совсем.Новые ПКР прекрасно работали и по земле ( как и фрегаты УРО).
          Я про новые с УКСК а на старых их пока нет.
  5. Инсургент
    +2
    31 января 2013 11:16
    Вот сердюков закупил мистрали теперь работу дал курган машу разработать плавающую бмп
  6. 0
    31 января 2013 13:09
    Хорошие комментарии.
    УДК загоризонтной (30-40 км)высадки - стоят..и высаживают...плавающих "бегемотов".
    Даже точно скажем - 2 ( ДВА) Мистраля-Магистраля - ждут...пока пара-четверка десантных катерков сходит взад-вперед к берегу.
    Вокруг них - крейсера-крейсера, эсминцы-эсминцы. Защищают, ТИПО.
    А противник на берегу сидит, протирает заспанные глаза, рот от зевоты чуть не рвется - и СМОТРИТ...а что это русские тута делают?
    А на расстоянии 3-4 км от берега...танкисты на Чифтенах и Леопардах...руки от нетерпения потирают - быстрей бы, быстрей, вот повеселимся.
    Самим от такой картины не грустно?
    И ни слова пока про авиацию, беспилотников, Редуты-Бастионы.
    ...
    Как была - идея на грани предательства - покупка Мистралей, так и есть продолжение.
    Что мы будем делать с техникой - на которую наши оперативно-тактические заготовки НЕ СДЕЛАНЫ?
    Кого в инструкторы позовем?
    И кто мы будем...после призвания инструкторов?
    ...
    Обсуждаем.... катамараны....
    1. +8
      31 января 2013 13:23
      Игарр,
      Вам же говорили уже что использовать Мистрали отдельно от класических БДК не есть верно!
      А вот для десанта высаженного спомощью БДК пара тройка танков и 8 ударных вертолетов с митраля, в первой волне, не будут лишними! а кроме того можно еще при благоприятной ситуации морпехов на вертолетах в глубь фронта закинуть!
      Плюс на него еще планировали Калибр поставить, не знаю правда или нет!
      А вообще надоели уже эти споры про УДК БДК, четвертая тема про них за 2 недели)))))))))))))
      Меня на этих мистралях с офицеров в младшие сержанты разжаловать успели))))))). Довайте дождемся живых кораблей там и будем копья ломать
      1. +1
        31 января 2013 13:29
        Главный вопрос - нахрена множить сущности сверх необходимости? Зачем корабль, который есть сам по себе не самодостаточный БДК и неполноценный вертолётоносец? Зачем флоту хренова туча разнотипных кораблей непонятного предназначения, да ещё и иностранного производства? Чего вы все заладили: "Не будут лишними, не будут лишними..."
        1. +7
          31 января 2013 13:39
          Iraclius,
          БДК наши старенькие уже, как замена два УДК на два БДК, думаю не ослабит наш десантный флот.
          Цитата: Iraclius
          Зачем корабль, который есть сам по себе не самодостаточный БДК и неполноценный вертолётоносец?

          Ну любой БДК тоже не самодостаточный.
          А то что мистраль из серии не уму ни сердцу, тоже согласен. Вопрос в том - а продали бы нам вертолетоносец? Или Эсминец?

          Лишними не будут, потому как темпы строительства кораблей нашими верфями пока к сожалению не впечатляют, а морякам нужно ходить в море!
          1. +5
            31 января 2013 13:57
            Вот как раз чистый десантный вертолётоносец- это и есть не уму, ни сердцу! Размеры огромные, внутренние объёмы огромные, вертолётов столько же, как и на УДК, а возможностей высаживать технику нету. Ну не бред ли?
            1. -1
              31 января 2013 15:18
              erix-06,
              Да только задачи у вертолетоносца это поиск и уничтожение подводных лодок))), а не высадка десанта.
              Кстати совмесно с эсминцем БПК тот же Мистраль разве не сможет осуществлять поиск ПЛ???? Естественно при должном вооружении определенными вертолетами!
              1. +3
                31 января 2013 15:54
                ... Вы где черпанули свои познания? Мы говорим о РАЗЛИЧНЫХ КЛАССАХ кораблей!!!!! Противолодочные вертолётоносцы были представлены двумя кораблями "Москва" и "Ленинград" и их уже нет в природе. Но существует ещё класс десантных вертолётоносцев. В США остался такой один -"Иводзима". Вот об этом классе кораблей и идёт речь!!!!! А поиском ПЛ у нас занимаются ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ корабли. И у них на борту есть свои вертолёты!
                1. +2
                  31 января 2013 15:59
                  Извините! Слово десантный пропустил.
                  Да были такие в штатах, правда ваша
                  Я грешным делом подумал о тех вертолетоносцах что в СССР были
                  Еще раз прошу прощения за невнимательность
          2. +2
            31 января 2013 14:04
            Цитата: dm98
            А то что мистраль из серии не уму ни сердцу, тоже согласен.


            Совсем недавно вы были другого мнения, напомнить?
            1. +1
              31 января 2013 14:15
              http://www.meretmarine.com/fr/content/le-dixmude-debarque-dakar-500-soldats-et-1
              40-vehicules
              Кратко 500 Л/с 140 техники. Но это забитым под завязку без вертов.
            2. +2
              31 января 2013 15:20
              vorobey,
              Нет я не был другого мнения!
              Я говорил что УДК ни в коем разе не хуже наших БДК! И он ни разу не помешает нашему флоту.
              А так конечно напомните.....буду тоже вспоминать ход своих мыслей
        2. +4
          31 января 2013 13:43
          Вообще то США, родоначальники десантных вертолётоносцев отказались от них в пользу УДК. Потому, что вполне обосновано посчитали неэффективным такое использование водоизмещения этих кораблей.
      2. +4
        31 января 2013 13:29
        Цитата: dm98
        Вам же говорили уже что использовать Мистрали отдельно от класических БДК не есть верно! А вот для десанта высаженного спомощью БДК пара тройка танков и 8 ударных вертолетов с митраля, в первой волне, не будут лишними! а кроме того можно еще при благоприятной ситуации морпехов на вертолетах в глубь фронта закинуть!


        интересный вы человек, только разберитесь как грузятся танки на мистраль и куда он их выкинет от берега со своей 6 метровой осадкой.
        1. +2
          31 января 2013 13:48
          Но с транспортов, которые имеют не меньшую осадку, но не имеют док-камеры, выгрузка танков и другой неплавающей техники будет ещё более проблематична- или только в порту или рейдовая разгрузка с помощью кранов с перегрузкой на БДК в море. Это же вообще писец!
          1. +1
            31 января 2013 13:57
            erix-06,
            не понял а зачем в море перегружать натки с УДК на БДК?
            1. +2
              31 января 2013 14:09
              Не с УДК, а с транспортов. Дело в том, что количество БДК у нас весьма ограничено и при высадке крупных десантов с БДК будут высажены только первые эшелоны или передовые отряды наших войск. Основные же силы десанта в этом случае будут погружены на транспорта. А транспорт может быть разгружен или в порту у причальной стенки или на рейде. В этом случае БДК, после высадки передовых подразделений на берег будут возвращаться к транспортам, перегружать в себя технику и грузы и снова везти их к берегу. УДК так разгружать не нужно- у него есть свои катера.
              1. 0
                31 января 2013 15:23
                erix-06,
                В целом согласен
                только у нас на вооружении примерно 20 БДК)))))), морпехов то хватит на 2 рейса?
                1. +2
                  31 января 2013 16:28
                  Вы слабо представляете предмет нашей беседы. 20 БДК, из которых основную часть представляют "поляки" 775-го проекта, входят в состав всех четырёх флотов. Что позволяет на каждом флоте высаживать с БДК всего по одному батальону с минимальными средствами усиления. Вот и усё....
                  1. +2
                    31 января 2013 16:34
                    erix-06,

                    Цитата: erix-06
                    Вы слабо представляете предмет нашей беседы.

                    Да будет так!


                    Цитата: erix-06
                    20 БДК, из которых основную часть представляют "поляки" 775-го проекта, входят в состав всех четырёх флотов. Что позволяет на каждом флоте высаживать с БДК всего по одному батальону с минимальными средствами усиления. Вот и усё....

                    В таком случае я вообще не понимаю почему многие против Мистралей
                    1. +4
                      31 января 2013 16:49
                      Основных причин, на мой взгляд три. Первая- это иностранный корабль. Вторая- закупка или постройка таких кораблей не есть наипервейшая необходимость перевода такой кучи народных денег. Третья- многие считают, что "Мистраль" не является лучшим представителем этого класса кораблей. И вообще лягушатники редиски! laughing
                  2. 0
                    1 февраля 2013 07:29
                    За каким чертом тогда наше министерство обороны решило разобрать "Митрофана енко" и иже с ним на иголки?Один такой корабль равен по вместимости четырем БДК 775.
                    1. 0
                      1 февраля 2013 14:55
                      И не только "Митрофанеко", Но и "Николаев", и "Рогов" на Тихом флоте...
        2. +1
          31 января 2013 13:48
          Ох!
          Здравтвуйте многоуважаемый vorobey)))
          давайте договоримся с вами в этой теме не спорить а рассуждать! ОК? Я не специалист по десантным операциям, да и по флоту тоже!
          Все что я говорю основано на моих умозаключениях.

          Поэтому сразу вопрос к Вам
          Цитата: vorobey
          только разберитесь как грузятся танки на мистраль

          Я вот думаю не принципиально как эта техника грузится на Мистраль! Или я не прав? Принципиально как она десантируется с мистраля. Или тут и кроется какая то засада? Поясните если знаете!

          Цитата: vorobey
          и куда он их выкинет от берега со своей 6 метровой осадкой.

          Для этого есть десантный (ые) катера.
          1. +3
            31 января 2013 14:29
            Цитата: dm98
            Я вот думаю не принципиально как эта техника грузится на Мистраль! Или я не прав? Принципиально как она десантируется с мистраля. Или тут и кроется какая то засада? Поясните если знаете!

            Вы вернитесь в старую ветку где мы с вами рубились там приводил ссылки по загрузке мистралей.

            Давайте разбираться, на что реально способно это чудо техники в боевых условиях и так ли уж оно необходимо нашему флоту. Как следует из рекламных проспектов производителя и утверждений моряков "Мистраля", основными боевыми задачами корабля во французских ВМС определены:
            • перевозка и высадка на необорудованное побережье морского десанта при помощи десантных барж, катеров на воздушной подушке и вертолетов;
            •прием с оборудованного и необорудованного берега автобронетанковой техники и пехотных подразделений десанта;
            •участие посредством ударных вертолетов, базирующихся на борту, в огневой поддержке десанта на берегу;
            •выполнение функций командного пункта;
            •доставка вооружения и материально-технических средств подразделениям морского десанта, действующим на берегу, с помощью корабельных вертолетов и десантно-высадочных средств.
            Корабль способен перевозить 450 (в перегрузе - до 900) десантников и 40 танков или 70 автомашин. На первый взгляд очень неплохо. Но так пишут в рекламных брошюрах. В реальности же "40 танков" на корабль не помещаются в принципе. Дело в том, что ОБТ перевозятся в док-камере (10 единиц) и на первом ярусе ангара для техники (3 единицы). При этом никаких десантно-высадочных средств в док-камере не размещается! Таким образом, выгрузка тяжелой техники может осуществляться только через бортовую аппарель.

            Но в таком случае она возможна исключительно на подготовленный пирс определённой высоты. На втором ярусе ангара размещение ОБТ не допускается де-факто, что связано как с остойчивостью, так и с прочностью палуб. Да и размеры пандуса, ведущего на второй ярус ангара, не позволяют этого сделать.

            Транспортировка автобронетехники на берег осуществляется с помощью 4 самоходных плашкоутов типа LCM (практически аналогичных тем, что высаживали десант на побережье Нормандии в знаменитый "День-Д"), двух судов на воздушной подушке типа LCAC или двух десантных катамаранов типа L-CAT.

            LCM может за один заход перебросить на необорудованный берег 1 ОБТ типа Leclerc (масса танка порядка 55 т) или 60 десантников (с максимальной скоростью около 9 узлов). LCAC также принимает на борт 1 ОБТ, но зато 180 морпехов и "бегает" побыстрее: его максимальная скорость (с полной загрузкой) - свыше 40 узлов. Но LCAC у французов пока нет - с ним корабль только проходил испытания.

            http://flot.com/nowadays/concept/reforms/guestfromtoulon/4/
            1. +3
              31 января 2013 14:32
              Общая грузовместимость бронетехники достигает 1000 т, например, французские военные считают типовым вариантом 60 легких боевых бронированных машин и 13 основных боевых танков «Леклерк» (при условии отсутствия вертолетов в подпалубном ангаре). Вместимость для десанта – 450 военнослужащих в полном снаряжении и с личным оружием, либо 700–900 человек «налегке», на короткий период времени

              повторюсь в данном случае за 50 км до берега через аппарель вы техгику выпускать не будете, ибо к берегу эта техника будет грести часа два- три.
              Так понятно?


              Не надо говорить что он в комплексе всемогущ. Компоновать можно по разному но уже в море и задачу для него и место высадки вы не переиграете.
              если планировал в порту высаживать то и будет высаживать в порту большее кол- во техники в том числе и на верт площадке.
              Но тогда ни вертолетов ни ЛКАКов у него не будет

              Если планировал загоризонтную высадку, то никакое тяжелое вооружение он в себя не примет. И в чем универсализм проявляется
              если БДК загрузился он может и на берег выброситься и в порту разгрузиться. и с моря высадку начать.

              Эти слова знакомы?
              Могу ниже привести еще свои цитаты.

              Не отрицаю присутствия мистралей но как транспорт
              1. 0
                31 января 2013 22:17
                vorobey, отличный комментарий. Погрузка ОБТ возможна и через кормовую аппарель, но опять же в порту.
            2. +2
              31 января 2013 15:27
              Цитата: vorobey
              В реальности же "40 танков" на корабль не помещаются в принципе. Дело в том, что ОБТ перевозятся в док-камере (10 единиц) и на первом ярусе ангара для техники (3 единицы). При этом никаких десантно-высадочных средств в док-камере не размещается!

              А откуда такая информация? Чесно не понимаю как в таком огромном корпусе помещается всего 3 танка?))). помоему здесь какое то недопонимание))))
              1. 0
                31 января 2013 22:21

                dm98,
                три танка это на той палубе, которая чуть выше док камеры и является "'меж этажной (палубной) площадкой", если так можно выразится, ведущей выше.
              2. +2
                31 января 2013 22:27

                dm98,
                три танка это на той палубе, которая чуть выше док камеры и является "'меж этажной (палубной) площадкой", если так можно выразится, ведущей выше. (типа как в многоэтажных домах)
                10 ОБТ вместо плашкоутов или десантных катеров. Ибо вес 13 ОБТ - 600 тонн. Это сказывается не только на остойчивости корабля, но и конструкции палубы, способной такую тяжесть выдержать.
                1. +1
                  1 февраля 2013 01:24


                  в конце видео, не много про систершип Мистраля - Диксмунд.
                  На 00:05:55:00 AMX-10RC (колесный танк) едет на фоне контейнеров. Посмотрите на паузе и вы уведите, что контейнеры расположены в зоне док-камеры. (в глубине виден заезд на палубу)
                  1. +1
                    1 февраля 2013 01:45
                    те же контейнеры с грузовиками в док-камере.
                2. +1
                  1 февраля 2013 12:01
                  dmitreach,
                  Спасибо за наглядную картинку и ЧЕТКОЕ объяснение, это нынче редкость!
                  Вопрос! Я так понял что без ущерба для возможностей десантирования можно разместить 3 ОБТ на палубе
                  Цитата: dmitreach
                  которая чуть выше док камеры и является "'меж этажной (палубной) площадкой"

                  Вижу что над док камерой есть еще одна палуба, от нее как раз идет спуск на "пол второго этажа" Ваше мнение почему там тоже нельзя разместить технику? Это сильно ухудшит остойчивость?
                  1. 0
                    1 февраля 2013 18:45
                    Всегда пожалуйста.
                    Судя по тому что эта площадка является "маневровой"(не знаю какой термин используют на флоте), то с оговорками. Например: возможно разместить то, что покинет УДК в "первую волну" десантирования . В этом смысле, меня всегда интересовал вопрос: LCat или плашкоут, располагающиеся на УДК, загружены техникой постоянно или есть требования к ТБ, исключающее это? Если, высадочные средства, могут быть загружены еще в порту приписки корабля и нет необходимости "формировать" их загрузку(движок у танка не заводится, нужно поменять...), то необходимость игры в "пятнашки с техникой" отпадает. Хотя думаю что у французов на этот счет есть нормативы и они не будут загромождать "проезжую часть".

                    Такой тяжелый и габаритный груз логично размещать ближе к ватерлинии, и ниже. На верхних палубах они размещают более легкую и не бронированную технику. Иначе будет Ванька-встанька - кверху тапком.
                    Судя по подъемнику на фото,(слева), мы видим вертолетный ангар. Обратите внимание что техника "относительно легкая" и ангар заполнен "немножко". Это при том что есть фото из этой же серии, на котором показаны грузовики на полетной палубе, то же в не большом кол-ве.
                    И это при том, что мы не знаем загружены ли грузовики и контейнера на фото в док-камере и пустые ли грузовики на полетной палубе. (Например Урал 4320 весит 8т + 5т может взять на себе.)
                    1. 0
                      1 февраля 2013 18:55
                      зачем их размешать на полетной, если в ангаре осталось полно места?
      3. +3
        31 января 2013 22:26
        Цитата: dm98
        Плюс на него еще планировали Калибр поставить, не знаю правда или нет!

        Вот что по этому поводу пишет Александр Федорович Мозговой (нарезка. полный текст тут)
        Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2012-03-23/10_mistral.html
        Это узкоспециализированные корабли, не годящиеся для ведения иных боевых действий кроме десантных. И, пожалуй, в этом их главное достоинство.«Перегрузка» российских «Мистралей» ракетно-ядерным оружием (ракетоторпед 91Р1и 91РТ2 комплекса «Калибр-НК» ) приведет к существенному снижению их десантного потенциала. под ракетные пусковые установки и артсистемы потребуется отводить объемы, необходимые для размещения вертолетов и бронетехники внедрение достаточно тяжелых зенитных и ударных ракетных комплексов, а также артиллерийских систем, которые размещаются под верхней палубой или на ней,приведет к уменьшению метацентрической высоты судна. Оно станет более валким и даже во время не очень сильного шторма будет иметь тенденцию к опрокидыванию,
    2. +3
      31 января 2013 14:00
      То есть ты считаешь русских адмиралов такими идиотами что они не поднимут в воздух К-52К для прикрытия десанта, созданные вот сюрприз-то, для борьбы с бронетехникой противника! Как раз с этими леклерками и чифтенами если ты еще не догнал! Да и статья называется "Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника", авиация, та ее компонента что базируется не на самом Мистрале не является темой статьи, по этому о ней ни слова, не придирайтесь. Оперативно тактические заготовки будем менять, технику осваивать, что за глупое нытье, что теперь на том основании что в СССР не было УДК типа мистраль подобные корабли не заводить что ли? Вы б еще "Кощунство!" закричали. Да и вообще зачем в инструктора кого-то звать? Если уж мы палубную авиацию сами без помощи из-за рубежа на крыло поставили то и с УДК как ни будь управимся, не на столько мы тупые как вам кажется.
      1. +2
        31 января 2013 14:23
        А, Orty, похоже минус твой. Ну ладно, отвечаю.
        Русские адмиралы - нормальные такие пацаны. Явно не имбецилы. Поэтому в свое время заказывали БДК, Зубры, Джейраны.
        Причем - советского производства.
        Причем - с заранее разработанными планами десантно-штурмовых операций, с заранее подготовленными силами.
        Причем - с заранее известными ТВД ( которые, ТВД т.е., заранее и были подготовлены нашими спецами).
        Поэтому и универсальность..как-то не особенно требовалась. А заточенность - под задачи - имелась.
        А там еще - на подходе экранопланы просвечивали.
        А сейчас что?
        Н Ы Т Ь Е.....
        Гипс снимают, клиент уезжает.
        ...
        Не буду много рассусоливать, приведу пару поговор:.
        - мы не настолько богаты, чтобы размениваться по мелочам.
        - если красть - то миллион, если спать - то с королевой.
        ..
        А не копейки сшибать..по французским авеню.
        ..
        ..
        ..
        PC. Чуть позже...
        Довелось читать - если вертолет не уничтожил танк в течение 2 или 3-х минут (точно уже не помню) - то его уничтожит танк.
        А тут..вертушки летят ..над морем. Подлетное время - 10 минут. Вауууууу.
    3. +4
      31 января 2013 22:14
      Цитата: Игарр
      Что мы будем делать с техникой - на которую наши оперативно-тактические заготовки НЕ СДЕЛАНЫ?

      Разделяю ваше беспокойство Игорь Владимирович, однако деньги уже заплачены......
  7. 0
    31 января 2013 13:19
    Что за обиженный минусов поналепил? lol Правда глаза режет, казачок ты наш засланный? angry
    1. +1
      31 января 2013 14:05
      dm98,

      знаешь такого?
      1. +2
        31 января 2013 15:03
        Цитата: vorobey
        знаешь такого?

        Нет, я недавно на форуме. feel Ну да ладно с ним. yes
      2. +3
        31 января 2013 15:33
        vorobey,
        Промолчу,
        Хотя в определенных кругах сказали бы "за базар отвечаешь"
        Считаю это оскорблением поэтому диалог с Вами прекращаю!
        1. +3
          31 января 2013 16:10
          опять бзик на этих минусах-плюсах! взрослые люди, казалось бы
          1. +7
            31 января 2013 16:28
            Да нет бзика просто умиляют люди которые вместо слов минусуют а потом еще всем и кричат вот смотрите на него это он ...это он)))))))))).
            ПС подозрительным образом после моего возмущения вот на это
            Цитата: vorobey

            dm98,

            знаешь такого?

            мне влепили кучу минусов!


            ТАК ДЕРЖАТЬ!
            1. +2
              31 января 2013 16:37
              Не расстраивайтесь, я вам подсыплю плюсиков. laughing
              1. +3
                31 января 2013 16:39
                Цитата: erix-06
                Не расстраивайтесь, я вам подсыплю плюсиков.


                Не самацель!

                Просто интересна позиция этого минусующего труса!))))

                ТРУС ВЫЙДИ ИЗ СУМРАКА! )))))))))))
                1. +4
                  31 января 2013 16:51
                  Не надрывайте лёгкие в крике- никто из сумрака не выйдет. angry
                  1. +3
                    31 января 2013 16:58
                    Цитата: erix-06
                    Не надрывайте лёгкие в крике- никто из сумрака не выйдет

                    А чего он надрывается, понаставил втихаря минусов и корчит обиженного
                    1. +1
                      31 января 2013 17:10
                      Ясно.Зашифровался, значит? bully
                    2. 0
                      31 января 2013 17:10
                      а вас вообще корона проросла от минусов да плюсов похоже
                2. +1
                  1 февраля 2013 16:39
                  Цитата: dm98
                  Просто интересна позиция этого минусующего труса!))))ТРУС ВЫЙДИ ИЗ СУМРАКА! )))))))))))


                  Ну вышел. Будем продолжать или Разобрались?

                  Кстати насчет минусующего труса слова обратно возьмете?
            2. +3
              31 января 2013 16:45
              Цитата: dm98
              мне влепили кучу минусов!

              Не минусуйте и не минусуемы будете. Модераторы а значит и Александр "Воробей" видят кому вы ставите минусы
              Вот образец

              Воробей

              Против ........... За

              * bddrus
              * dm98......... * Vadivak
              1. 0
                31 января 2013 16:53
                Цитата: Vadivak
                Не минусуйте и не минусуемы будете

                это вы со слов воробья вывод сделали?

                Лично сейчас влепил 15 минусов воробью, влеплю еще штук 50 и удалю аккаунт!
                1. +3
                  31 января 2013 16:56
                  Цитата: dm98
                  это вы со слов воробья вывод сделали?


                  Это я вижу кого вы минусуете, вам что перечислить? Или уже успокоитесь?
                  1. +1
                    31 января 2013 17:03
                    Vadivak,
                    может поделитесь секретом кто мне 500 балов за 30минут снес?
                    нет не успокоюсь еще 23 минуса за мной воробью!

                    А я вам плюс поставил drinks Ваш Воробей.



                    Против

                    За





                    •vorobey



                    Ok.
                    1. +5
                      31 января 2013 17:12
                      Цитата: dm98
                      может поделитесь секретом кто мне 500 балов за 30минут снес?

                      Дело в том что ваш минус ничего не "весит" а один к примеру "генеральский" приведет вас борец за баллы в чувство, поэтому советую успокоиться и начать нормальное общение коим большинство присутствующих и занимается
                      1. +1
                        31 января 2013 17:15
                        Нет спасибо "нормально" общаться к сожалению не получается, да и выражение собственного мнения тут похоже некоторые товарищи пресекают на корню, лучше уж помолчать)))) Думаю тут без моих коментариев форум не обеднеет

                        Если не секрет кто тут является админом?
                    2. +1
                      1 февраля 2013 16:40
                      drinks good
                      Цитата: dm98
                      нет не успокоюсь еще 23 минуса за мной воробью!
                2. +1
                  1 февраля 2013 16:40
                  Цитата: dm98
                  Лично сейчас влепил 15 минусов воробью


                  drinks good
              2. 0
                1 февраля 2013 12:47
                Ну Вы только что подтвердили мои слова
                Минусы тут ставят не за комент а просто конкретному человеку, ибо он посмел возразить великому админу! Причем ставят всем генерало-админским составом, чтобы как говориться мало не показалось.
                АККАУТ МОЙ УДАЛИТЕ! Администраторы! Сколько можно просить?
                Или вы тут только для плюсов минусов сидите и бессодержательных коментариев
            3. vaf
              vaf
              +5
              31 января 2013 16:50
              Цитата: dm98
              мне влепили кучу минусов!


              От себя поставил 5-ть +++++! wink
              1. +3
                1 февраля 2013 16:32
                Цитата: vaf
                От себя поставил 5-ть +++++!


                Я бы добавил еще , но возможности увы опять ограничены.

                Цитата: dm98
                ТРУС ВЫЙДИ ИЗ СУМРАКА! )))))))))))

                Цитата: erix-06
                Не надрывайте лёгкие в крике- никто из сумрака не выйдет.


                Все утихло, можно выходить? жаль что сегодня увидел это.
  8. Akim
    +1
    31 января 2013 13:37
    Объясните. Почему в Союзе от многих проетов отказывались, а в России их опять возобновили. Или поменялась концепция обооны?
    1. +2
      31 января 2013 14:16
      СССР как раз и хотел строить нормальный океанский флот с АВ УДК и кораблями УРО
      1. Akim
        -2
        31 января 2013 14:33
        Цитата: leon-iv
        СССР как раз и хотел строить нормальный океанский флот с АВ УДК

        В СССР не было авианосцев и не планировалось. И УДК военные зарезали и предпочли, чтоб это был чисто вертолетоносец. Про корабли УРО - согласен.
        1. +1
          31 января 2013 14:50
          Лол што?
          Чито там нэеька китаезам загнала?
          А Мы Индуям?
          А ульяновск был мираж?
          А кузнецов это АВ белых медведей.

          А УДК проекта 11780
          1. Akim
            0
            31 января 2013 14:59
            Цитата: leon-iv
            Чито там нэеька китаезам загнала?

            Это называется АВИАНЕСУЩИЕ КРЕЙСЕРА. У них совсем другая тактика. Им не нужен супер--эскорт. А про те УДК я уже сказал. Военные хотели его только в виде вертолетоносца., без полка десанта - только рота.
            1. +2
              31 января 2013 15:05
              Так и чем так сильно тактика то отличается?
              И в чем влепить 16 гранитов шоб было?
              А функции ПЛО тоже тока вертами?
            2. +1
              31 января 2013 16:11
              как то читал что по международным договорам из Черного моря не выпустили бы авианосец - потому и соорудили авиакрейсер
              1. Akim
                0
                31 января 2013 16:56
                Цитата: bddrus
                что по международным договорам из Черного моря не выпустили бы авианосец

                Было и такое положение, еще с 30-х. Но авианосец и авианесущий крейсер - разные классы кораблей Это не наше ноу-хау. Такой класс появился еще в тех же 30-х годах. Кстати японские УДК "Хьюга" тоже авианесущие ( только эсминцы). Итальянский "Гаррибальди" тоже не авианосец.
                1. +1
                  31 января 2013 17:24
                  И в результате получался недоавианосец и недокрейсер.
  9. +5
    31 января 2013 13:46
    Я скажу больше. Если до кого-то ещё не дошло, то попытаюсь разъяснить, хоть и не блистаю педагогическим талантом. "Менструали" - первый тревожный звоночек. Если десятилетиями не вкладывать денег в ВПК, а выезжать исключительно на том, что было заложено надрывным трудом в СССР, то этот ВПК в лучшем случае рано или поздно окажется устаревшим, а в худшем - вообще неспособным что либо производить. Почти официально признано, что военной науки в РФ нет. Идём далее, поклонники "Менстуалей", - если руководство не имеет представления о том, на каких ТВД и как будут применяться подобные экзотические корабли, то, значит, речь идёт о банальной и даже где-то скучной по нынешним меркам афере.
    Третье и самое страшное - как только общественность смирится (а это настойчиво втюхивается обывателю!) с мыслью о том, что покупать у иностранцев ВВТ - не порочно, а очень даже круто и современно, то практически моментально начнут закрывать оставшиеся КБ, мотивируя это тем, что "А нахрен они нам нужны? Учить свои кадры и модернизировать производство дорого и долго!" Соответственно, масштабы и ассортимент закупок будут постепенно увеличены. Продолжать надо? Или последствия в виде скорой зловонной ж...ы всем очевидны?
    1. +1
      31 января 2013 16:13
      и ваше мнение конечно непререкаемая истина?
  10. +1
    31 января 2013 16:21
    Мистрали настолько ненужные нашему флоту корабли,что наилучшем сейчас было бы не тратить ни копейки на их вооружение,а по их получении немедленно перепродать их третьим странам (например Индии)
    Так мы смогли бы отбить хотя бы часть денег потраченных на их покупку,вложив впоследствии эти деньги в строительство необходимых флоту кораблей на своих верфях и в НИОКОР.
    1. Akim
      0
      31 января 2013 16:58
      Цитата: Одиссей
      перепродать их третьим странам (например Индии)


      Ага, в Индии лопухи и ничего не поймут
      1. алекс 241
        +2
        31 января 2013 17:00
        Мистраль в Питере.
      2. +1
        31 января 2013 17:10
        Цитата: Akim
        Ага, в Индии лопухи и ничего не поймут

        У Индии хоть какие-то задачи для них есть(правда весьма туманные),и хоть какой-то флот прикрытия (правда весьма плохонький)
        И потом индусы славятся покупками престижных,но малополезных для них девайсов,они конечно,не лопухи,но все же есть надежда,что удастся втюхнуть им эту баржу.
  11. 0
    31 января 2013 20:56
    Купили-значится купили. А программное обеспечение должно стоять наше(не зависящее от запада).
  12. +2
    31 января 2013 21:52
    Статья в целом хорошая. Спасибо за обзор. Но есть две мега ошибки, которые многократно обсуждались.
    1. кол-во вертолетов до 16 ед, а не 30. Причем с оговоркой что половина чуть ли не на полетной палубе. цифра 30 возникла из идеи закрепить за вертолетоносцем определенные борта, часть которых базируется на суше. (на американский манер)
    2. 40 ОБТ не влезет в Мистраль не по площади танковой палубы, ни по приспособленности корабля к такому весу.
    Там только одна палуба рассчитанная на 13 ОБТ. Бывавшие на корабле флотские утверждали, что яблоку упасть не где будет, если такое кол-во запихнуть. Наши ОБТ ни разу не Матизы, еще и орудие на несколько метров торчит.
    1. +2
      1 февраля 2013 17:06
      dmitreach,

      Дмитрич спасибо Вам.

      Помоему Вы сами взвесив все за и против сделали свой вывод. а не поддались влиянию погон и модераторов. К сожалению не все способны воспринимать и самостоятельно анализировать полученную информацию.

      С уважением.
      1. +1
        1 февраля 2013 19:21
        vorobey, спасибо за оценку! В этом отношении у нас с Вами схожая точка зрения.
        Так сделаем мир лучше!? Эмоции со временем рассеиваются, остаются факты. Мы еще увидим, какой будет конкурс среди военморов, что бы служить на сих посудинах.
        Есть два диаметральных мнения в стане противников сделки. Они говорят: "сгниет на рейде" или "яхта для ениралов". Первое возможно только при повторении 91 года... Второе, если и правда, то как минимум "играться" будут с увлечением и в хорошем смысле слова. А это означает, что служить на нем, будет целесообразно для человека, решившего служить, а не имитировать службу (ИБД). Если бы мне было 18, я бы учил французский (и активно занимался спортом)... Этим кораблям, однозначно, предстоит ходить в море.
        Запасайтесь попкорном, коллега, сериал "Русский Мистраль", только начинается. drinks А это радует, ибо ВМФ - жив!
  13. 0
    1 февраля 2013 07:18
    видно что катер с алюминевого сплава, т.е легкий если его сделать складывающимся , т.е. саму платформу как понтон армейский ,то в док-камеру их можна впихнуть штук четыре-если не восемь bully , все-таки универсальное средсто судя по видео
  14. Крэнг
    0
    4 февраля 2013 09:08
    Еще раз убеждаюсь что "Единороги" были лучше. Это универсальные корабли. Они могли нести до 46 танков Т-72/80 и высаживать их в зависимости от ситуации либо непосредственно на берег, либо "дистанционно" с помощью катеров. А "Мистраль" только последним способом. А потопить легкий дисантный катерок совершенно не проблема. И в итоге "Мистраль" окажется с кучей танков внутри, но без какой либо возможности их высадить на берег.
  15. i.xxx-1971
    0
    5 февраля 2013 10:57
    Думаю, что для Мистралей готовится какое-то иное оружие, более эффективное. Напимер, что-то вроде Як-141. И обязательно будет ракетное ракетное оружие. Этакий эскортный авианосец, с сильным сопровождением.
  16. 0
    11 августа 2013 23:10
    Один, для меня очевидный, плюс закупки Мистралей - сопутстующее вооружение, носимое кораблём и десантное будет российское , относительно "свежее"