Military Watch Magazine: Россия всё активнее использует в зоне СВО модернизированные танки Т-80БВМ

35
Military Watch Magazine: Россия всё активнее использует в зоне СВО модернизированные танки Т-80БВМ

Российский новейший танк последней модификации Т-80БВМ все активнее используется ВС России в зоне спецоперации на Украине. На сегодняшний день этот танк наиболее подходит для ведения боевых действий в экстремальных условиях, поскольку имеет газотурбинный двигатель. Об этом пишет Military Watch Magazine.

В самом начале спецоперации российские войска отдавали предпочтение более дешевым и простым в эксплуатации танкам Т-72 и Т-90, но полномасштабные боевые действия требовали введения в бой танка, готового действовать в экстремальных условиях. Так в зоне СВО появились танки Т-80БВМ. Как пишет американское издание, большое количество устаревших Т-80 находилось на складах, но они были модернизированы до последней версии, получив современное прицельное оборудование, защиту и другие системы.



Благодаря своему газотурбинному двигателю, Т-80БВМ прекрасно подходит для действий на Украине. У американцев тоже имеется танк с таким же двигателем, но M1 Abrams уступает российскому, поскольку Т-80 гораздо меньших размеров, обладает намного лучшим соотношением мощности и веса, а также имеет больший калибр орудия. В бою с ОБТ M1 Abrams российский Т-80БВМ еще не встречался, поэтому предсказать результат никто не может, а вот немецкие танки Leopard 2 российские танкисты уже подбивали.

Также американцы обращают внимание, что Россия планирует возобновить производство танков Т-80БВМ, такой вопрос находится на повестке дня. Ожидается, что новый серийный Т-80 будет отличаться от выпускаемого Т-80БВМ в лучшую сторону.

(...) новые серийные модели будут иметь значительно улучшенный дизайн по сравнению с новейшими Т-80БВМ, потенциально напоминающий то, как конструкция Т-72 была глубоко модернизирована для создания Т-90

- пишет журнал.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    16 февраля 2024 10:58
    Лучший на текущий момент наш танк, не считая призрачной Арматы.
    Особенно актуальна его хорошая динамика в условиях засилия кумулятивных ФПВ.
    yes
    1. +2
      16 февраля 2024 11:02
      Надо постараться вставить ГТД в армату!
      1. 0
        16 февраля 2024 15:42
        Мне флотскому не понять танкистов. Тут на ВО ране была разгромная статья про ГТД Абрамса, который очень капризный и требует ежедневной чистки воздушного фильтра в условиях сухих грунтовых дорог и песчаной местности. Выходит, у нашего Т-80 фильтр устроен по другому или танк хорош, пока зима и сырость без пыли?
        1. +1
          16 февраля 2024 16:07
          Сабуров_Александр53, видите ли Ляксандр, окромя """ ежедневной чистки воздушного фильтра в условиях сухих грунтовых дорог и песчаной местности """", те есть по просту ПЫЛИ, а зимой замерзает солярка. Да И снаряды, у них не того калибра................
          1. 0
            16 февраля 2024 16:12
            Выходит, американцы не умеют делать зимнюю солярку и она замерзает у них? А на украинской зимней соляре, Абраша не хочет ехать - не в коня корм?
          2. +4
            16 февраля 2024 16:32
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Выходит, у нашего Т-80 фильтр устроен по другому или танк хорош, пока зима и сырость без пыли?
            У Абрамса воздухозаборник двигателя расположен на левой надгусеничной полке, одно из самых запылённых мест при езде по грунту. У Т-80У и более поздних, воздухозаборник находится за башней и над ним стоит воздуховод, который выводит забор воздуха на уровень крыши башни, где пыли минимум. Помимо этого на нашей турбине установлен воздухоочиститель циклонного типа, который львиную долю попавшей в воздуховод пыли (вроде бы, 98%) выбрасывает с выхлопом. Также на лопатках турбины существует сдув пыли сжатым воздухом, а также виброочистка от спёкшийся пыли.
            1. +2
              17 февраля 2024 08:19
              Bad_gr, (Владимир), спасибо за наглядный пример и очень толковый ответ! Теперь буду знать эти различия между танками. А если у вас возникнут вопросы про к.н. устройства подводных лодок, постараюсь ответить насколько смогу.
        2. +3
          16 февраля 2024 18:50
          У Т-80 воздушный фильтр циклонного типа (в отличии от Абрамса), как у пылесоса DYSON
    2. +2
      16 февраля 2024 11:04
      Боевая машина, основной танк, производившийся в СССР. Принятый на вооружение в 1976 году армии СССР, затем России.
      Танк Т-80 с единой газотурбинной силовой установкой. Первый в мире основной танк со встроенной противоснарядной динамической защитой.
    3. 0
      16 февраля 2024 11:07
      А как же т90м? Разве т90м не лучше?
      1. 0
        18 февраля 2024 16:01
        В защищённости и электроники он лучше,но вот в подвижности особенно скорости заднего хода сильно уступает,всему виной бортовые коробки. Даже украинские танки в плане скорости заднего хода "впереди",а танку в нынешнем бою нужно очень быстро менять позицию чтобы не прилетело.
    4. +4
      16 февраля 2024 11:14
      Дело не призрачности Арматы. Просто их мало. Так реально лучший, но их мало и он дорог. А из тех что есть Т90 и 80ка вне конкуренции из нынедействующих.
      1. 0
        16 февраля 2024 14:41
        Дело не призрачности Арматы. Просто их мало.

        Не просто, что мало, но он ещё до конца не доработан. Не серийный и очень дорогой. Дороже в производстве, даже, чем Т-80.
    5. +2
      16 февраля 2024 11:25
      Стоит отметить,что у Т-80 используется система очистки, стряхивающая частицы и песок, а не фильтры(постоянно засоряющиеся) как у Абрамс.
      1. 0
        16 февраля 2024 15:44
        Спасибо Николай! А то я не дойдя до вашего пояснения, задался этим вопросом про фильтры у Т-80.
        Теперь буду знать.
    6. N-W
      0
      16 февраля 2024 12:52
      А как же тепловая сигнатура ГТД, которую мы язвительно высмеивали у "абрамсов"? Это другое?
      1. +2
        16 февраля 2024 13:10
        Кто мы?
        Если бы всерьез высмеивали то не делали бы сами газотурбинные танки. Там есть и плюсы и минусы.

        Когда их создавали про такое массовое задронивание ЛБС еще не знали, но в нынешних условиях, хорошая динамика резко повышает выживаемость. Стала чуть ли не ключевым фактором.
      2. +3
        16 февраля 2024 13:44
        Насколько я знаю у Т-80 ГТД имеет теплоизоляцию и тепловая сигнатура не сильно отличается от той-же 72-ки.
  2. 0
    16 февраля 2024 11:21
    А если просто ГТД воткнуть в Т-90?
    Не влазит или коробку передач еще переделывать?
    1. +4
      16 февраля 2024 11:25
      просто ГТД воткнуть в Т-90?

      Копыта однако сорвёт..
      1. 0
        16 февраля 2024 11:26
        Цитата: paul3390
        просто ГТД воткнуть в Т-90?

        Копыта однако сорвёт..

        А чего, там НА СТОЛЬКО иные подвеска\катки\гусеницы?
      2. 0
        16 февраля 2024 11:38
        Там разницы в мощности всего процентов 10%. Да и дизель скорее копыта сорвёт чем ГТД. Просто ГТД дорогая штучка и жрёт соляру как не в себя. Т-90 хорош такой какой есть.
    2. +5
      16 февраля 2024 11:34
      . Делов то поменять топливную систему,очистки воздуха, коробку передач, трансмиссию, систему охлаждения и подогрева , электрику двигателя.
      Я думаю что дядя вася из гаража до обеда управится.
      1. +1
        16 февраля 2024 12:26
        И все понимают - не танк и сборочный цех-а половину экономики надо поменять.
        Для серийности и окупаемости танковой промышленности.
        Все....
        Кроме всего и всех надо рем заводы и все тп.
    3. +1
      16 февраля 2024 12:46
      Я не танкист, но основная проблема Т-90 и Т-72 по отзывам с ЛБС - не мощность двигателя и динамика, а малая скорость заднего хода. То есть, проблема не в двигателе, а в трансмиссии, в той же коробке передач.
    4. 0
      16 февраля 2024 13:30
      Цитата: pettabyte
      А если просто ГТД воткнуть в Т-90?
      Не влазит или коробку передач еще переделывать?

      Есть двигатель от арматы А-85-3А дизельный 1500 л/с, но не факт что он влезет в Т-90М, так как Армата больше.
    5. +4
      16 февраля 2024 15:14
      Цитата: pettabyte
      А если просто ГТД воткнуть в Т-90?
      Не влазит или коробку передач еще переделывать?

      Зачем ?? У Т-80 изначально гораздо более совершенная ходовая и когда проводили сравнительные комплексные испытания Т-64 , Т-72 и Т-80 , именно ходовая Т-80 предлагалась для "единого танка" , который хотели скомпилировать , взяв лучшее из этих трёх . Так предлагалась ходовая Т-80 , башня (как самая защищённая из этих трёх) от Т-72 , тепловизор и пулемёт "Корд" на башне с дистанционным управлением от Т-64 . Но почему то в результате просто продолжили производство всех трёх типов . Правда поручили ХТЗ сделать версию Т-80 с 1000-сильным дизельным двигателем .
      Преимушество Т-80БВМ в СВО в том , что танки сейчас не наступают лавой , а ведет дистанционные бои с активным маневрированием . При этом очень часто приходится часто сдавать задом ... А с задней скоростью у Т-72\90 request проблемы , скорость только одна и позволяет развивать порядка 20 км\ч . А это очень мало . В то же время особенность ГТД Т-80 такова , что задом он может сдавать с любой желаемой скоростью , просто переключив положение лопаток турбины на реверс . Помните бой танка "Алёши" ? Это как раз и был Т-80 БВ или БВМ , и как резво он сдавал назад и быстро переключал скорости маневрируя в том бою . Так вот - Т-72 и Т-90 так не сможет . Возможно именно(в т.ч.) по этому возобновляется производство Т-80 с нуля и производство двигателей к ним . Такая подвижность на поле боя дорогого стоит . В т.ч. и задним ходом . А разработка новой модификации ГТД мощностью 1500 л\с позволит не только повысить подвижность нового Т-80 , но и установить такой ГТД на "Армату" .
  3. +2
    16 февраля 2024 11:27
    Вообще можно сказать не разбираюсь в танках,но просто чисто внешне конечно красавец.
    1. 0
      16 февраля 2024 11:37
      "Вообще можно сказать не разбираюсь в танках.."
      Не Вы один... В том числе и американский писарь из вышеозначенного журнала. lol
      Что же до Т-80 и ГТД то советую почитать соответствующие материалы. Их много и все преимущества и недостатки, да, да они тоже есть, и весьма существенные, подробно разобраны. hi
  4. -9
    16 февраля 2024 12:49
    Вообще-то, был когда-то разработан танк Т-80М.который оказался гораздо более лучшим .чем Т-80БВМ ! Но более дорогим ! Что его и "сгубило" ! Вот такая-то 4М04ная "экономия" погубила в России множество отличных модернизаций,усовершенствований,новых разработок ! Расейский парадокс ! При жесточайшей "зкономии" на вооружённых силах-вопиющее казнокрадство и "откаты" при оснащениями новыми вооружениями ! Это реальная Расея ! В настоящее время-Путинская(!) Расея !
    1. Комментарий был удален.
  5. -1
    16 февраля 2024 12:55
    Очень своевременно поднят вопрос о дизайне. К сожалению Юдашкин и Зайцев, одни из самых знаковых дизайнеров нашего времени уже, увы, умерли, но можно попробовать пригласить Ульяну Сергеенко. Она довольно известна и ее работы весьма хороши.
  6. -1
    16 февраля 2024 13:11
    Т 80, дороже Т90 ?? Я конечно дилетант, но думал новейший Т90 будет гораздо дороже Т80,который давно не производится.
    1. +2
      16 февраля 2024 14:29
      Дык 90ые это из того же семейства что и 72ки.
      Для реальной войны. Все с упором в броню и уменьшение стоимости.
      Массовые.
    2. +1
      16 февраля 2024 19:16
      При Союзе Т-80 был самым дорогим в производстве танком, причем намного более дорогим. Не знаю как в сравнении с Т-90М, но примерно думаю на одном уровне.
      1. +1
        16 февраля 2024 20:03
        Цитата: Аскер
        Т 80, дороже Т90 ?? Я конечно дилетант, но думал новейший Т90 будет гораздо дороже Т80,который давно не производится.
        На конец 80х

        стоимость танков
        Т-80У - 824 тыс.рублей,
        Т-72Б - 280 тыс.рублей.

        Движки,
        Т-80У - 104 тыс.руб,
        Т-72Б - 14 тыс.руб.

        при продаже за рубеж
        т-80 --- $ 4 миллиона,
        Т-90 --- $ 2.7 миллиона
        ***********************************************************************************
        Сейчас все танки что выпускается и модернизируются, по максимуму унифицированы по начинке и обвесу, а это львиная доля стоимости танка. Так что современный Т-90 от ставшего на конвейер (или модернизированного) Т-80 будет отличаться в основном, стоимостью двигателя.