Генсек НАТО: Поддержка США Украины снижает шансы на применение Си Цзиньпином силы против Тайваня

5 458 31
Генсек НАТО: Поддержка США Украины снижает шансы на применение Си Цзиньпином силы против Тайваня

Досиживающий последние несколько месяцев в кресле генсека НАТО Йенс Столтенберг решил в очередной раз припугнуть западный мир, в первую очередь США, тем, что победа России над Украиной всенепременно станет сигналом для Китая начать военное вторжение на Тайвань. Выступая на Международной конференции по безопасности в Мюнхене, Столтенберг напомнил о невиданном и явно опасном для Запада сближении Москвы и Пекина. По его словам, поражение Украины буквально подтолкнет Си Цзиньпина к возврату контроля над мятежным островом, который, что признает и Вашингтон, по всем международным нормам считается неотъемлемой частью КНР.

Но это не важно, считает генсек альянса. Важно предвосхитить «агрессию» Китая против Тайваня, а для этого Соединенные Штаты должны возобновить оказание военной помощи Киеву. Которая, в понимании Столтенберга, является вовсе не благотворительностью, а насущной заботой о национальных интересах США.



То, что происходит на Украине сегодня, может произойти в Тайване завтра. Поэтому я считаю, поддержка США Украины — не благотворительность, это соответствует интересам США, потому что снижает шансы на применение Си Цзиньпином силы против Тайваня

— выстроил свою логическую цепочку Столтенберг.

По его словам, Штатам всего-то требуется потратить на помощь Украине незначительную часть оборонного бюджета страны, чтобы ВСУ сумели наконец-то одержать верх над российской армией. Это, в понимании генсека НАТО, преподаст урок не только президенту РФ Владимиру Путину, но и станет сдерживающим фактором для председателя КНР Си Цзиньпина, который «внимательно следит» за развитием событий на Украине.

Вообще-то, Столтенберг слегка лукавит. Даже запрашиваемые администрацией Байдена и заблокированные республиканцами в нижней палате Конгресса США 60 млрд долларов помощи Украине — это почти семь процентов оборонного бюджета Пентагона, который в 2024 финансовом году составляет рекордные 886,3 миллиарда. Наверняка, этой суммы будет недостаточно, чтобы «победить» российскую армию. Ведь ранее Киев уже получил в разы больше и финансов, и оружия в денежном эквиваленте от Запада, но даже в той ситуации ВСУ не сумели нанести стратегическое поражение ВС РФ.

Скорее всего, получив четкое указание из Вашингтона, генсек НАТО перед «дембелем» просто старается пролоббировать интересы американских предприятий ВПК, очень хорошо зарабатывающих на украинском конфликте. А китайская угроза нужна лишь для того, чтобы посильнее надавить на несговорчивых конгрессменов-республиканцев, большинство из которых не видит смысла тратить деньги на Украину, в том числе как раз из-за необходимости противостоять более мощному противнику в лице КНР. Не исключено, что Столтенберг всего лишь готовит себе «золотой парашют» (разовая выплата при увольнении) перед уходом с доходного места генсека альянса.

Ничему не учит американцев даже собственный опыт. По официальным данным, только прямые расходы на поддержание военного контингента США в Афганистане за двадцать лет военного вторжения составили более двух триллионов долларов. Что в конечном итоге привело к бегству американских военных из страны, не сумевших одолеть «пастухов в тапочках», вооруженных автоматами Калашникова. Но многие в Штатах продолжают свято верить, что деньги решают все.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 февраля 2024 17:15
    Ничему не учит американцев даже собственный опыт. По официальным данным, только прямые расходы на поддержание военного контингента США в Афганистане за двадцать лет военного вторжения составили более двух триллионов долларов.

    А чего им жалеть, ничем не обеспеченные, бумажки? Как говорил Попандопуло из известного фильма - бери все, я себе ещё нарисую. Включат печатный станок и вся проблема.
    1. +7
      17 февраля 2024 17:26
      Уже даже включить печатный станок становится не так уж и легко.

      Во первых, новые деньги печатаются уже не под нулевой процент, а под 4-5 годовых. Напечатают сейчас, а проценты платить ещё долго, не говоря о теле долга.

      Во-вторых, свеженапечатанные бумаги под высокий процент обесценивают непогашенные бумаги, которые печатали всё предыдущее десятилетие под низкий процент. Старые бумаги становятся никому не нужны, купоны по ним низкие, продать некому. А они, между тем, составляют значительную часть активов банков США и прочих пенсионных фондов. Именно по этой причине в прошлом году был в штатах банковский кризис.

      Ну и в третьих, у них бюджет сильно дефицитный, Где-то на 1,7 трлн в год. Платежи по долгу уже выше оборонного бюджета и составляют где-то 10% всего бюджета. Вы часто берете в долг, чтобы отдать эти деньги соседу, а возвращать самому? Ладно бы была надежда от соседа их получить назад, а так...

      Кстати, не одна украина страдает от того, что штаты посадили их на голодный паёк. Тайвань, некоторые островные государства в тихом океане, которые могут сыграть стратегически важную роль при столкновении с Китаем тоже пролетают мимо денег... Хотя, казалось бы, просто включи печатный станок. Но нет, это не так уж и просто
    2. 0
      17 февраля 2024 21:53
      Он по ходу не понимает ничего или спецом врёт. По мне так у Китая самое время начать операцию на Тайване, ресурсы брошены на Украину и Израиль и вряд ли пинды потянут третью заварушку. Китайцам тот, как раз самое время и скорее всего дождутся ещё одной помощи украм и начнут.... если конечно вообще собираются.
  2. +2
    17 февраля 2024 17:17
    Генсек НАТО: Поддержка США Украины снижает шансы на применение Си Цзиньпином силы против Тайваня
    . Это кто ж ему такое сказал, внушил то??? fool
    1. +5
      17 февраля 2024 17:30
      Все говорят ровно обратное. 2 конфликта у США уже есть и 3й они не вытянут. Так что ему по должности положено храбриться и убеждать Китай, что США уххх!
      1. +3
        17 февраля 2024 17:32
        Ну да, не будет же оно намекать, что полосатики пфух и никуда более того.
    2. +6
      17 февраля 2024 17:46
      Цитата: rocket757
      Генсек НАТО: Поддержка США Украины снижает шансы на применение Си Цзиньпином силы против Тайваня
      . Это кто ж ему такое сказал, внушил то??? fool

      О.Бендер
      – Граждане! – сказал Остап, открывая заседание. – Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания – она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем
      1. +2
        17 февраля 2024 17:52
        Цитата: poquello
        . Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем
        Ответить
        Цитата
        приложите видео сирот...
        1. +1
          17 февраля 2024 18:02
          Цитата: Аэродромный
          приложите видео сирот...

          да вон они по ветке что выше, что ниже, чет картинки сюда не втыкаются
          1. +1
            20 февраля 2024 18:09
            Цитата: poquello
            Цитата: Аэродромный
            приложите видео сирот...

            да вон они по ветке что выше, что ниже, чет картинки сюда не втыкаются

            Ржу! laughing не могу! Бедные дети! И все ---- умственноотсталые. Пьяные родители их слепили и воспитать не смогли
      2. +3
        17 февраля 2024 18:03
        Как сказать много, ничего конкретного не сказав ... это тоже искусство, можно сказать талант.
        1. +4
          17 февраля 2024 18:06
          Цитата: rocket757
          Как сказать много, ничего конкретного не сказав ... это тоже искусство, можно сказать талант.

          да уже на целое цирковое представление набежало, чем только не трясут вокруг 60 лярдов "детям"
          1. +4
            17 февраля 2024 18:12
            Интересно, а полосатики будут аудит/проверку проводить, типа разобратся, куда их лярды и прочая помощ девается???
            Там даже не туман войны, там все покрыто таким мраком... чёрная дыра вселенского масштаба!
            Впрочем, полосатики столько таких дыр наплодили, что у них никаких аудиторов не хватит, что б это посчитать, разобратся и...
            В общем, никаких шансов.
        2. +1
          18 февраля 2024 13:43
          ...ну Горбачёва ему не переплюнуть.)
    3. +2
      18 февраля 2024 13:42
      Виктор, привет.
      Председателя вряд ли напугаешь баксами для окраины, тут уж точно "сухая вобла" выдаёт желаемое за действительность.
      Вот только Китай скупил американские трежерис на триллион баксов и терять их не собирается. Опять в ходу "последние китайские предупреждения"
      1. 0
        18 февраля 2024 13:53
        Приветствую Евгения soldier
        В мире многие так повязаны экономическими связями, заморочками, что предпологать, что инвестор/кредитор будет хотеть разориться своего должника, это нонсенс!
        А вот должник, особенно несостоятельный или через УР жадный, может выкинуть какой угодно форель. В истории таких случаев, можно найти, не мало.
        Кто и как поступит, на что решится... да фиг её знает. Уж больно много где во власть пролезают кадры с отбитыми мозгами или житрож ж ж мудрых, без ограничений!
        В общем, пока не произойдёт, будем гадать и посмотреть.
  3. +5
    17 февраля 2024 17:23
    Mais c'est l'inverse qui se produira !!! Même en aidant l'Ukraine, les russes vaincront! donc il est permis de raisonner à l'inverse de Jens Stoltenberg. La Chine vaincra Taiwan dans l'hypothèse d'une invasion militaire.
  4. +7
    17 февраля 2024 17:28
    Мы про качков говорили, что у них голова для того, чтобы в неё есть, а тут целый Генсек НАТО...
    Он слово "логика" когда-нибудь слышал? Хотя... От кого там его услышать можно?
    Он не понимает, что, чем больше США финансово втянется на Украину, тем меньше у США останется финансовых возможностей на все остальные авантюры по миру? Зря, что ли, они на Европу спихивают "кормёжку" Украины? А чем меньше Америка будет иметь возможностей поддержать тот же Тайвань, тем больше, теоретически, при желании, у товарища Си возможность "напасть" на Тайвань.

    Но это - теория. На самом деле, конечно, деньги - далеко не самое главное. Напечатает "мировая типография" (раз мы "мировая бензоколонка") столько, сколько надо.
    А вот "лопнуло там, треснуло здесь, посыпалось ещё где-то" - это уже серьёзно. Это удар по репутации - бояться и надеяться перестанут. А удар по репутации - это шаг к закрытию "типографии". А "закрытие типографии" и "типографского склада" - вот она, смерть Кащеева где. А вовсе не в яйцах.
    1. 0
      20 февраля 2024 18:17
      Цитата: Zoldat_A
      .... Он слово "логика" когда-нибудь слышал? Хотя... От кого там его услышать можно? Он не понимает, что, чем больше США финансово втянется на Украину, тем меньше у США останется финансовых возможностей на все остальные авантюры по миру? Зря, что ли, они на Европу спихивают "кормёжку" Украины? А чем меньше Америка будет иметь возможностей поддержать тот же Тайвань, тем больше, теоретически, при желании, у товарища Си возможность "напасть" на Тайвань ......

      Примерно в это направлении я думал,Игорь, hi но Вы конкретно. А ещё что? Ведь мало того, что измыслил такое, так ещё и с умным видом на весь мир!
      А можно просто в унитаз $$$$$ отправить , во все и пугаются!.
      Или ежу голое место показать laughing
  5. +5
    17 февраля 2024 17:29
    Но многие в Штатах продолжают свято верить, что деньги решают все.
    Патамушта идиЁты.
    Если бы матрасы и НАТО не влезли в зону критически важных геополитических интересов России, сиречь на Украину, то сегодня бы не было войны и всех этих затрат, которые в конечном итоге обернутся для запада безусловными убытками. То же самое с Тайванем, который является критически важным геополитическим интересом для Пекина. Чем больше поддержка островитян со стороны матрасов, тем выше шансы для начала военных действий со стороны Китая, который однозначно обнулит все потуги англосаксов удержать Тайвань в зоне своих интересов.
    При этом надо понимать то, что провал матрасов на украине и в Тайване окончательно похоронит их статус "гегемона".
    Если бы гадили потихоньку, как все предыдущие десятилетия, то глядишь ещё бы лет 20 и "прогегемонили", а теперь трындец, скоро Москва и Пекин их развенчают, поскольку у них уже нет других вариантов и инструментов для наведения порядка на своём подворье, кроме как перевести их под свою юрисдикцию.
    1. +3
      17 февраля 2024 18:09
      пару лет назад я соглашался с Вами, потом стал настораживаться,можно называть СШП как угодно, но только не идиотами. они идеально стирают с лица континента всю европу, причём их же собственными руками, всех мешающих их мировому господству., но упс...Россия... Вечная,Холодная, равнодушная к врагам, и Радушная друзьям.,прощающая предателей, добрая, приветливая, никогда не хотящая войны, ибо немало мы своих сынов и дочерей положили в войнах.нет. "господства " вам не видать.лучше сгорим все.
      1. +1
        17 февраля 2024 18:51
        Цитата: Аэродромный
        пару лет назад я соглашался с Вами, потом стал настораживаться,можно называть СШП как угодно, но только не идиотами. они идеально стирают с лица континента всю европу, причём их же собственными руками, всех мешающих их мировому господству., но упс
        Идиётами я их назвал исходя из превалирующего у них убеждения в том, что деньги решают всё, особенно в отношении России, где деньги,даже сейчас, решают многое но не всё. Им бы Бисмарка почитать, который предупреждал о том, что - "С русскими надо играть честно, либо вообще не играть", или почитать Тютчева, который написал - "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить".
        Однако если отойти от финансовой составляющей, и оценить их в плане избранной ими стратегии - "разделяй и властвуй" усиленной "мягкой силой" посредством которой они, через различные НКО, воздействуют на государственные институты стран "терпил", то тут они конечно же на высоте. Самое интересное то, что каждый раз, до текущего момента, они всегда действовали почти по одному и тому же сценарию который работал безотказно т.е., сначала создают терпиле проблему, а потом продают ему способ её решения. В этот раз у них произойдёт системный сбой и им придётся принять тот способ решения, который будет предложен тем, кого они назначили "терпилой". Так бывает, когда англосаксы забывают поговорку - "На чужой каравай рот не разевай". hi
  6. +2
    17 февраля 2024 17:34
    столтенберг непонятно чем укуривается - постоянно несёт какую-то чепуху, вот только эта его бредятина может обернуться реальной кровью... Вот бы кто-нибудь этого генесека наты вывернул мехом внутрь!
  7. +1
    17 февраля 2024 17:34
    Тебе то какое дело-хоть до Окраины-хоть-до Тайваня?
  8. +1
    17 февраля 2024 17:58
    поддержка США Украины — не благотворительность, это соответствует интересам США, потому что снижает шансы на применение Си Цзиньпином силы против Тайваня
    Какая-то логическая цепочка со слабыми звеньями. Си Цзиньпин отлично понимает, что Сша в любом случае если не прямым вмешательством, то военной помощью окажут поддержку Тайваню и это его сегодня сильно не напрягает. У него задача постараться мирным путем вернуть Тайвань, а как крайний случай военным. Столтенберга должность заставляет хвалить Сша и рассказывать о могуществе НАТО, которого все обязаны бояться.
  9. +1
    17 февраля 2024 18:05
    Столтенберг, ка нашкодивший школьник сидит перед учительницей., но слева дама при ноге.
  10. +3
    17 февраля 2024 18:11
    Если США поддерживают Украину, то каким боком это должно предостеречь Си Дзиньпиня от нападения на Тайвань? Что-то Столтенберг тень на плетень нагоняет.
  11. +2
    17 февраля 2024 18:15
    стУлтенберг пытается выдавать желаемое за действительность. хитрым и терпеливым китайцам - помощь пендо-ушлепков бандерогеям только на руку. Спокойно сиди на берегу реки и жди когда проплывет труп твоего врага. Китайцы понимают, что даже если пен достанский печатный станок пока работает исправно, то производственных мощностей не хватает уже даже для помощи салорейху.
  12. +2
    17 февраля 2024 18:16
    Тут не согласен...
    Чем больше США вкладываются в Украину, тем больше шансов у Китая yes
  13. +1
    17 февраля 2024 18:31
    . Поддержка США Украины снижает шансы на применение Си Цзиньпином силы против Тайваня

    А я думаю наоборот. Из-за Украины и Израиля сейчас дефицит вооружений, боеприпасов, энергоресурсов, пороха, металлов. Им сейчас самим необходимо восстанавливать свой потенциал, учитывая что страны наращивают военный потенциал. И им будет не до Тайваня, если Си решит взять его силой, то возьмёт. А это спровоцирует мировой кризис ещё и в электронике. И те кто не будет дружить с Китаем - останутся без микросхем. Кроме сша, с их заоблачными ценами
  14. 0
    18 февраля 2024 16:32
    Пустые склады,отсутствие бабла на ремонт флота и наращивание авиации, вскрытое отставание в тактике...Всё это естественно запугало товарища Си. особенно его потрясла экономическая устойчивость единого Запада и дружные, союзные отношения. После потери Авдеевки ( а вернее будет сказать разгрома очередной группировки ВСУ) он и вовсе впадёт в тоску.