Заправка Су-34 в полете

Заправка Су-34 в полете

Смотрите на приведенном видео репортаж о том, как заправляют истребители тактической и стратегической авиации ВВС России. Из видео можно представить работу подразделения самолетов-заправщиков Ил-78.

Уникальная авиагруппа самолетов-заправщиков Ил-78 расположена под Рязанью, всего таких бортов несколько десятков. Масса топлива в баках таких самолетов достигает 130 тонн – больше половины веса самолета.

Этого объёма хватает, чтобы заправить несколько самолетов дальней стратегической авиации или до двух десятков фронтовых истребителей.


Скорость, на которой производится заправка, составляет 800 километров в час. Из специальных подвесных агрегатов оператор заправки, который находится в хвостовой части Ил-78, выпускает 24-х метровые шланги с конусом. Об этом сообщило РИА Новости.

"Могу сказать, что заправлять стратегический бомбардировщик Ту-95 легче. А истребители иногда парами заправляются. Они очень быстренькие, шустренькие, головой вертишь, и к концу дня шея уже отваливается", — рассказал старший бортовой инженер-инструктор и оператор заправки Денис Курносов.

На Ил-78 три подвесных агрегата заправки. Через шланги этих агрегатов, установленных на крыльях самолета, обычно заправляют бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, так как им не страшны вихревые потоки воздуха, которые остаются за заправщиком. Главная задача Ил-78 — дозаправка самолетов дальней стратегической авиации во время их многочасовых дежурств на границах России. Практически каждый такой полет, говорят пилоты, - встреча с истребителями НАТО.

"Бывает, натовцы подходили и показывали "брюхо" самолета, на котором не только подвесные топливные баки, но и ракеты, которые могут быть применены и по нам, в случае необходимости, но довольно корректно себя вели, и мы дружески расходились", — рассказал помощник командира авиационной группы самолетов-заправщиков Андрей Шаронов.

Дозаправка в воздухе считается вершиной летного мастерства.
Первоисточник: http://www.arms-expo.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. tronin.maxim 31 января 2013 12:04
    Классное видео! good
    1. ughhh 31 января 2013 12:38
      у оператора заправки работка непыльная)) я, грит, тумблеры вот тут дёргаю и сижу потом, жду, пока насосутся..
      ughhh
      1. Wedmak 31 января 2013 12:48
        Угу, дернул тумблер не вовремя, и ку-ку....
  2. Владимирец 31 января 2013 12:07
    "Через шланги этих агрегатов, установленных на крыльях самолета, обычно, заправляют более легкие истребители фронтовой авиации — Ту-95 и Ту-160" belay
    1. tronin.maxim 31 января 2013 12:15
      А кто знает может у нас космические бомберы есть laughing , тогда все встоет на свои места winked laughing
      1. Владимирец 31 января 2013 12:17
        Какие же у нас стратеги? what
    2. Wedmak 31 января 2013 12:23
      Тоже заметил, челюсть долго с пола подбирал.... laughing Олухи, выдают наши секреты...
      1. Владимирец 31 января 2013 12:58
        "Бывает, натовцы подходили и показывали "брюхо" самолета, на котором не только подвесные топливные баки, но и ракеты, которые могут быть применены и по нам, в случае необходимости, но довольно корректно себя вели, и мы дружески расходились", — рассказал помощник командира авиационной группы самолетов-заправщиков Андрей Шаронов."

        ТУ-160 и ТУ-95 открыли бы свои бомболюки и показали натовцам чего они могут применить. Если бы применили, то истребителям некуда было бы возвращаться. winked
        1. Wedmak 31 января 2013 13:24
          ТУ-160 и ТУ-95 открыли бы свои бомболюки и показали натовцам чего они могут применить. Если бы применили, то истребителям некуда было бы возвращаться

          Уже писалось тут, что уже открытие бомболюков будет иметь последствия в виде сбития нашего бомбера, т.к. последний может нести в брюхе ракеты с ядерной начинкой.
  3. Avenger711 31 января 2013 12:12
    На Ил-78 три подвесных агрегата заправки. Через шланги этих агрегатов, установленных на крыльях самолета, обычно, заправляют более легкие истребители фронтовой авиации — Ту-95 и Ту-160, так как им не страшны вихревые потоки воздуха, которые остаются за заправщиком.


    Исправьте!
    Avenger711
  4. Alekseir162 31 января 2013 12:17
    Здорово, работа не лёгкая, а главное ответственная. Да и НАТОвцы постоянно сопровождают нервы, наверное, как струна натянуты, а у них хватает сил шутить. good
  5. НИмп 31 января 2013 13:40
    Молодцы лётчики. Пусть америкосы показывают своё ракетное брюхо, у наших тоже не бананы подвешены, попробовали бы они не по дружески разойтись!
    НИмп
  6. SEM 31 января 2013 14:34
    Хорошо что есть что показать,а то запад 45 год забывать начал ))
    SEM
  7. atk44849 31 января 2013 15:10
    красивые самолёты!- плохими не бывают.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня