Азербайджан продемонстрировал средства поражения нового ударного беспилотника Akıncı

57
Азербайджан продемонстрировал средства поражения нового ударного беспилотника Akıncı

Азербайджан продемонстрировал новые средства поражения, приданные ударному беспилотнику Bayraktar Akıncı, партия которых ранее была закуплена у Турции.

Как указывается в Минобороны страны, в академии ВВС созданы специальные классы, в которых личный состав обучается управлению БПЛА. Размещенный на ее территории Akıncı был представлен президенту Ильхаму Алиеву в ходе его визита в данное учебное заведение.



На фотографиях изображен Akıncı с местной маркировкой и серийным номером S46, что указывает на недавнее производство и подчеркивает быстрое расширение парка ударных дронов в этой стране. Беспилотнику были приданы такие средства поражения как крылатая ракета SOM-A, бомба с лазерным наведением MAM-T и стандартная бомба, оснащенная планирующим комплектом.

SOM-A была принята на вооружение в 2012 году. Эта крылатая ракета обладает весом 600 кг, из которых 230 приходится на БЧ, и радиусом действия 250 км. На цель она наводится посредством ИНС/GPS/TRN [система навигации с привязкой к местности]. В отличие от нее MAM-T – недавнее творение турецкой оборонки. Данный 230-мм боеприпас весом 95 кг способен действовать на дальности свыше 30 км.

Akıncı представляет собой высотный ударный дрон дальнего действия. Он способен работать на высоте 12 км в течение 24 часов. Серийный выпуск БПЛА стартовал в 2022 году.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    19 февраля 2024 15:51
    Огромное дорогое корыто - легкая и лакомая цель любого более-менее сильного ПВО.
    1. -1
      19 февраля 2024 15:58
      Цитата: Victal
      Огромное дорогое корыто - легкая и лакомая цель любого более-менее сильного ПВО.

      Согласен. Дорогая игрушка для региональных армий.
      1. -3
        19 февраля 2024 16:18
        Один нюанс.
        200 лет тому армении факт не было.
        Была Перс империя.

        И не было Азербайджана.
        Нет стабильности в мире... И зангезурском коридоре
        1. -6
          19 февраля 2024 16:25
          Цитата: антивирус
          Один нюанс.
          200 лет тому армении факт не было.
          Была Перс империя.

          1. зато армения была 1200 лет назад (и даже сильно раньше) , лол
          2. боюсь расстроить знатока истории, но 200 лет назад современная часть армении +- полностью была в составе турецкой империи... хотя персы, турки, какая разница, да?
          1. -1
            19 февраля 2024 16:28
            Культурные автоносии бандер есть много где. В Канаде.


            И че.
            Без вопроса.
            Знаток 17 уровня из 10
            1. -1
              19 февраля 2024 16:33
              какая связь между армянами и бандерами в канаде?
              логика отсутствует
              1. 0
                19 февраля 2024 16:34
                Лишь бы вам хорошо было.
                200 лет назад существовало независимое армян гос-во?
                Тем более до прихода рос империи на юж кавказ
                1. -3
                  19 февраля 2024 20:17
                  "юж кавказа"
                  юж? может еж? лол

                  ты на каком "яжыке" пишешь?
                  де буква Ю и где Г на русской раскладке?
          2. +5
            19 февраля 2024 17:02
            Цитата: Ivan№One
            зато армения была 1200 лет назад (и даже сильно раньше

            Как в этот регион пришли турки-сельджуки, так Армения сразу же и закончилась. Это Россия вас всех вместе собрала со всего Ближнего и Среднего Востока. Не пришла бы сюда Российская империя, были бы как цыгане, рассеянные по миру
            1. -5
              19 февраля 2024 17:35
              Смешно читать мне рядом с вашими комментариями знатоков армении и ббв.
              Я не спец. Однако:наличие этносов - не гарантия существовпния однокоренных гос-в.
              Так и до крамолы можно договориться нам - культурный не автономный край ухров будет в сост рф. +новороссия и увеличенные, каждая в 2 раза Курская, брянская, орловская, воронежской(анклав - кременчуг) ... И гомельской, бресткой обл.
              Где тут украина? Сейчас 2 года как к этому идет. Или в канаде будет обучать бандер киевский универ(в изгнании).
              Так и армяне.
              Да и азербайджанцы. А материально могут эти народы жить лучше, чем в независ своих.
              Вопрос не армянам азербайджанцы, а к стамбулу и тегерану. С согласия лондона, москвы и вашингтона.
              Клроче ;цена вопроса
            2. -3
              19 февраля 2024 20:16
              кого "вас"? ты там с дивана упал?
              ты мои комменты про армян почитай, прежде чем писать
          3. +3
            19 февраля 2024 17:17
            Цитата: Ivan№One
            1. зато армения была 1200 лет назад (и даже сильно раньше) , лол

            А армяне об этом знают?
        2. -2
          19 февраля 2024 17:12
          Цитата: антивирус
          Была Перс империя.

          И не было Азербайджана.

          А Персией кто управлял? hi Правильно Азербайджанцы. Думаете 40 млн Азербайджанцев в Иране просто так живут? Или вы думаете Сталин одной подписью 50 млн нацию создал?)))) Азербайджан название соврменная. Но есть карты Российские где и в 18 веке был Азербайджан. Смотрите Российские архивы.
        3. +1
          19 февраля 2024 17:46
          Была Перс империя

          Впрочем как и Османская Империя.
    2. +2
      19 февраля 2024 16:00
      БПла скорее всего да, а ракета может и проскочить.
    3. +3
      19 февраля 2024 16:02
      Огромное дорогое корыто - легкая и лакомая цель любого более-менее сильного ПВО.

      Альтернатива азербайджанским штурмовикам СУ-25. Эти машины скорее всего будут работать по наземным целям вне зоны действия ПВО противника или же после их поражения. Преимущество этих машин перед СУ-шками-это то, что их можно вооружить западными боеприпасами. К тому же они в отличие от вторых могут часами барражировать в воздухе. Дёшево и сердито.
      1. -8
        19 февраля 2024 16:14
        Альтернатива азербайджанским штурмовикам СУ-25. Эти машины скорее всего будут работать по наземным целям вне зоны действия ПВО противника или же после их поражения.


        И на кой чёрт они тогда нужны?

        Преимущество этих машин перед СУ-шками-это то, что они в отличие от вторых могут часами барражировать в воздухе. Дёшево и сердито.


        Для этого нужен керосин которые два двигателя по 450 л/с будут кушать очень хорошо, потому места для нагрузки не останется. Да и смысл при черепашьей скорости.
        1. +2
          19 февраля 2024 16:25
          И на кой чёрт они тогда нужны?

          на кой чёрт нужны тяжелые ударные БПЛА?
          Для этого нужен керосин которые два двигателя по 450 л/с будут кушать очень хорошо, потому места для нагрузки не останется.

          В открытых источниках есть ТТХ AKINCI
        2. +5
          19 февраля 2024 16:32
          Цитата: vovochkarzhevsky

          Для этого нужен керосин которые два двигателя по 450 л/с будут кушать очень хорошо, потому места для нагрузки не останется. Да и смысл при черепашьей скорости.

          1. у азербайджанец-на есть проблемы с керосином?
          2. 24 часа полета и полезная нагрузка 1350 кг
          нищих армян выбамбливать самое то
    4. +5
      19 февраля 2024 16:18
      А может дешевое средство доставки КР, и планирующих авибомб? Радиус КР 250км, немногие ПВО смогут бороться.
      1. +1
        19 февраля 2024 19:16
        А может дешевое средство доставки КР, и планирующих авибомб? Радиус КР 250км, немногие ПВО смогут бороться.

        Есть еще вариант работы "Акынджы" с авиационной версией турецкой аэробаллистической ракеты TRG-230-İHA. Боеприпас имеет дальность работы до 150 км.

        1. 0
          19 февраля 2024 20:10
          Да, интересно, Снаряд от РСЗО прикрутили к беспилотнику..... увеличилась дальность. У наземной версии дальность пуска была от 20 до 70 км
          1. +1
            19 февраля 2024 20:26
            Да, интересно, Снаряд от РСЗО прикрутили к беспилотнику..... увеличилась дальность. У наземной версии дальность пуска была от 20 до 70 км

            Главной особенностью этих ракет, на мой взгляд является функция наведения по лазеру, которым цель могут подсветить малоразмерные БЛА даже после пуска ракеты. Это касаемо работы Акынджы вне зоны действия ПВО противника.
    5. 0
      19 февраля 2024 16:23
      у армян оно есть?
      ну вот и ответ
  2. -2
    19 февраля 2024 15:59
    Азербайджан продемонстрировал новые средства поражения, приданные ударному беспилотнику Bayraktar Akıncı, партия которых ранее была закуплена у Турции.

    Турция и Азербайджан - страшная сила Каспийского региона...
    1. -1
      19 февраля 2024 16:21
      Раскрутка курдов и езидов отдельно.
      И делов то. Поддержка бритами персов.
      Полуснятие санкций с Тегерана.


      Если тнк запада не получат плюшек в новом большом Азербайджане и доп плюшки в Турции
      1. +1
        19 февраля 2024 17:21
        Цитата: антивирус
        Поддержка бритами персов

        Вы путаете географическое название с национальной принадлежностью. В Персии живут и фарсы (вы о них говорите) кроме них есть Азербайджанцы 40-50 млн человек, там живут и арабы, там кто только не живёт. Так что я очень сомневаюсь что Иран попрет против Азербайджана. Дорого обойдется.
        1. -1
          19 февраля 2024 18:25
          У меня учитель физики был иранский азербайджанец. Так он ни как себя не относил к азербайджанцам бакинским и иже с ними. Говорил что они другие.
          1. 0
            19 февраля 2024 18:28
            Цитата: Дост
            Говорил что они другие.

            Да, мы другие. Часть Азербайджанцев живёт в светской стране, а большая другая часть в муллакратии. А так надо было спросить, что значит другие?)))
            1. +1
              19 февраля 2024 18:54
              Не знаю почему, но он их считал не "чистыми" азербайджанцами. Не любил выходцев оттуда.
              1. 0
                19 февраля 2024 18:59
                Цитата: Дост
                Не знаю почему, но он их считал не "чистыми" азербайджанцами.

                Мы живём в свободном обществе. Имеет право на свою точку зрения. А так в каждом стаде есть своя вшивая овца. Что значит не чистые? Лучше нас купаются? Вера их больше наша? Глупости короче) Пусть дальше так думает.
                1. +1
                  19 февраля 2024 19:01
                  К сожалению он упокоился давно. Хороший был человек и брат его. Многое делали для убогих и калек.
    2. -1
      19 февраля 2024 23:17
      Страшная, видимо потому что настоящих воинов в Армении практически не осталось. Сколько добровольцев отправилось защищать Арцах из самой Армении? Незнает никто. А в 2020 Союз армян России заявил о 20 тыс. добровольцев из РФ, готовых воевать в Карабахе, причём несколько тысяч из них якобы русских. Вся армия Азербайджана не более 75 тысяч и при таком количестве добровольцев можно было бы оказывать более чем достойное сопротивление. Вот только 20 "добровольцев" так почему-то и не доехали до Арцаха. Есть здесь армяне? Расскажите куда делись ваши добровольцы в 2022-2023 году.
  3. +6
    19 февраля 2024 16:05
    Нормальный рабочий вариант. Дешевая замена обычному самолету. Работать непосредственно над полем боя он не может - доказано на Украине. Если только папуасов гонять.
    А вот пускать КР и КАБ не входя в зону ПВО противника - а почему бы и нет?
    Подвесил его на 24 часа в готовности к пуску и как только поступил запрос на поражение обнаруженной цели - выстрелил.
    1. -2
      19 февраля 2024 16:14
      Работать непосредственно над полем боя он не может - доказано на Украине.

      Так для подобных задач есть другие типы БПЛА, отличающихся размером, конструкцией и принципом работы.
    2. +1
      19 февраля 2024 17:30
      С ракетами SOM - A вполне может и по Украине работать. Как и наоборот
  4. +2
    19 февраля 2024 16:11
    Всю Армению, что ли, собрались захватить? ))) Для этого сгодится
    1. +5
      19 февраля 2024 17:22
      Цитата: gribanow.c
      Всю Армению, что ли, собрались захватить? )))

      Чем чёрт не шутит, но половину точно хотят (Зангезур) и хотят это многие включая Россия, Иран, Азербайджан и Турция. Там будут или они или НАТО.
      1. +1
        19 февраля 2024 17:34
        Да, они же хотят коридор пробивать, к своему анклаву, вроде как, а путь к нему через Армению
        1. 0
          19 февраля 2024 19:02
          Цитата: gribanow.c
          Да, они же хотят коридор пробивать, к своему анклаву

          Имеют на это полное право. Азербайджанцев депортировали оттуда и передали эти земли как пастбищные угодия для армян, по этому армяне хотят делимитизировать по картам 1975 года, где Зангезур (Сюник на армянском) был уже в составе Армении.
  5. -4
    19 февраля 2024 16:13
    Они не наблюдают за тем, что происходит, бессмысленный дорогой механизм
    Гораздо эффективнее за эти деньги сотни малых дронов
    1. +1
      19 февраля 2024 16:33
      Цитата: Читателль 2013
      Они не наблюдают за тем, что происходит, бессмысленный дорогой механизм
      Гораздо эффективнее за эти деньги сотни малых дронов


      Соглашусь. Большие заметные для радаров беспилотники - на корм любой ПВО, ну возможно кроме армянской. Можно использовать при тотальном привосходстве в воздухе, опять же против Армении вполне реально.
      Но что-то мне подсказывает что Армения для азиков и турков это только на раскачаться, а потом они хотели бы бросить вызов нам на Кавказе… и вот тут уже эти беспилотники им не помогут ))
      1. +4
        19 февраля 2024 16:45
        а потом они хотели бы бросить вызов нам на Кавказе

        Нам с вами делить нечего. Как говорил один высокопоставленный военный чиновник миротворцам в Ханкенди: Теперь после того, как мы восстановили терцелостность страны, с русскими у нас разногласия не будет. wink
        1. -1
          19 февраля 2024 17:04
          А как же т.н. великий тюран? Турки хотят это все взять
          1. +1
            19 февраля 2024 17:19
            А как же т.н. великий тюран?

            А вы сами верите в эту утопию? Сегодня из существующих тюркских государств у. каждого из них есть свой язык, герб, гимн и свои национальные интересы. Их можно объединить в едином экономическом, культурном поле, но очертить какие-то общие государственные границы не представляется возможным.
            1. -2
              19 февраля 2024 17:23
              Чего только не бывает! В дружбу запада и братскость украинцев тоже верили, а оно вон как вышло. "Обманули" нас. "За нос водили", вот такие мы, так что возможны самые невероятные вещи
              1. +2
                19 февраля 2024 17:41
                Чего только не бывает! В дружбу запада и братскость украинцев тоже верили, а оно вон как вышло

                Не вижу связи между объединением 7 разных государств под одним флагом и внешней политикой Украины.
                1. -1
                  19 февраля 2024 18:16
                  А как украинцы якобы захотели в ЕС и устроили майдан. Так и тут, часть жителей этих стран, которые захотят в великий тюран. устроят тюро-майдан. Выйти из всех наших союзов и тд. Разве для нас это приемлемо? Конечно нет
      2. +1
        19 февраля 2024 17:24
        Цитата: newtc7
        а потом они хотели бы бросить вызов нам на Кавказе…

        вообще-то между Россией и Азербайджаном есть военный союз. Не ищите уши крота там где его нет.
  6. +1
    19 февраля 2024 16:23
    это картинка специально для армян
  7. +3
    19 февраля 2024 16:57
    Азербайджан продемонстрировал средства поражения нового ударного беспилотника Akıncı

    На армянах его надо демонстрировать wink
  8. +2
    19 февраля 2024 16:59
    турки сделали свой альтиус, а мы так и нет.
  9. 0
    19 февраля 2024 18:02
    Взялись рекламировать турецкие товары? tongue
  10. -1
    19 февраля 2024 18:10
    Смотрел фильм как турки создавали свой самый передовой беспилотник Kızılelma. Все в лучших традициях Голливуда, чудом моя внутренняя черствость не дала пустить слезу умиления. А если серьезно, то в современных условиях чем больше аппарат, тем больше шансов у него попасть на экраны радаров ПВО и быть сбитым. На мой скромный взгляд надо двигаться по пути снижения заметности, увеличения продолжительности и высоты полета. Думаю, ориентиром по высоте мог бы стать американский U-2? который забирался выше 20 км. Вот если бы его делали из композитов и покрывали радиопоглощающим покрытием, то он был бы крайне актуальным в современных условиях.
  11. +2
    19 февраля 2024 20:58
    Цитата: Ivan№One
    1. зато армения была 1200 лет назад (и даже сильно раньше) ,

    А чего так мало взяли ? Смело говорите, что армения была 12 000 лет тому назад. Ибо без разницы, что 1200 лет тому назад, что 12 000 лет тому назад - доказательств нет ни в первом, ни во втором случае.
    Цитата: Ivan№One
    2. боюсь расстроить знатока истории, но 200 лет назад современная часть армении +- полностью была в составе турецкой империи... хотя персы, турки, какая разница, да?

    Не бойтесь, никого вы не расстроите. Так как Эриванское ханство был в составе Персии, а не Османской Империи. Эриванское ханство было уступлено Персией Российской Империи в «совершенную собственность» согласно условиям Туркманчайского мирного договора, завершившего Русско-персидскую войну (1826—1828).
    Впрочем, для вас же нет никакой разницы, персы или турки hi
  12. +1
    19 февраля 2024 21:01
    Цитата: Голландец Михель
    Как в этот регион пришли турки-сельджуки, так Армения сразу же и закончилась.
    Пришли сельджуки и забрали у Византии провинцию, называвшуюся "Армения" себе.
  13. 0
    20 февраля 2024 11:48
    Азербайджан готовится к нападению на Иран или хочет добить Армению?