В борьбе с ВМФ РФ норвежской флот намерен полагаться на скрытность новых подлодок Type 212CD

25
В борьбе с ВМФ РФ норвежской флот намерен полагаться на скрытность новых подлодок Type 212CD

Главнокомандующий ВМС Норвегии указал на планы противодействия российскому флоту, сделав акцент на ввод в эксплуатацию субмарин нового класса.

Новые подлодки изменят правила игры за счет улучшенной скрытности, которая снизит их уязвимость, и за счет возможного увеличения количества корпусов, что увеличит потенциал сдерживания

- отметил контр-адмирал Оливер Бердал в интервью изданию Naval News.



Речь идет о новом типе субмарин Type 212CD, который строится в интересах ВМС Норвегии и Германии. Двигательная установка сочетает в себе ВНЭУ и водородные топливные элементы.

Субмарина может неделями оставаться под водой, не обнаруживая себя, и это меняет правила игры

- полагает Бердал.

Конструкция ПЛ также обеспечивает улучшенную акустическую скрытность за счет новой формы корпуса, лучшей звукопоглощающей способности и сниженного уровня шума.



Это будет подводная лодка, которую очень трудно найти

- считает адмирал.

С его слов, Норвегия изучает возможность расширения заказа с 4 единиц Type 212CD до 6:

Было подсчитано, что увеличение численности до 6 субмарин удвоит оперативную готовность, повысит способность противостоять морским силам противника и лишит их свободы действий.


В настоящее время подводные силы страны насчитывают шесть ДЭПЛ Type 210 Ula. Две из них будут выведены из эксплуатации в скором времени, а 4 продолжат службу, пока к середине 2030-х годов в строй не войдут 212CD. При этом 210 Ula прошли модернизацию, включая установку нового оборудования и новой системы боевого управления.

Строительство первой ПЛ проекта 212CD для ВМС Норвегии началось на немецкой верфи TKMS в Киле в сентябре 2023 года; поставка ожидается в 2029 году.

Как указывается в программе Минобороны CDS, подводные лодки станут ключевым потенциалом ВМС Норвегии, дав им возможность наносить потери морским силам противника, которые зависят от баз на Кольском полуострове. Тем самым раскрывается намерение полагаться на субмарины в борьбе с ВМФ РФ.

Со слов Бердала, растущая угроза на пороге Норвегии является основной движущей силой развития ВМС, так как на данный момент возможности подводного флота России выше, чем когда-либо за последние 30 лет, при этом растет количество и мощь ее субмарин.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Это будет подводная лодка, которую очень трудно найти» —

    ***
    — Сидите в своих фьордах и вас вообще никто не найдёт ...
    ***
  2. 0
    20 февраля 2024 09:38
    Я вот из заметки не понял: у лодок по несколько корпусов? Или просто заводы выпустят много корпусов? Как-то невнятно написано... request
    ..."и за счет возможного увеличения количества корпусов"...
    1. 0
      20 февраля 2024 10:04
      Корявый перевод.
      С его слов, Норвегия изучает возможность расширения заказа с 4 единиц Type 212CD до 6
      1. 0
        20 февраля 2024 10:30
        Извините, но из Вашего ответа я ничего про КОРПУСА не понял, не узнал...
        1. 0
          20 февраля 2024 10:40
          Норвеги заказали 4 единицы с опционом еще на 2. Это и есть "корпуса" из цитаты.
          Что касается конструкции лодок, то у немцев она принципиально не меняется
          Лодка имеет двухкорпусную конструкцию. Лёгкий корпус — армированный стеклопластик. Прочный — маломагнитная сталь, состоит из двух цилиндрических секций разного диаметра.

          Как и предыдущие ПЛ германской постройки (проекты Type 206 и Type 212А), новые лодки будут иметь корпус из высокопрочной стали с применением аустенита. Наряду с высокой коррозийной стойкостью к воздействию морской воды, преимуществом данного материала являются его немагнитные свойства, снижающие опасность от подрыва морских мин и вероятность обнаружения магнитометрами, что особенно актуально при действиях в прибрежных водах.
          1. 0
            20 февраля 2024 13:11
            ...корпус из высокопрочной стали с применением аустенита.

            Тонкости превосходных степеней для гумманитариев...
  3. +1
    20 февраля 2024 10:16
    Пропульсивная система ПЛ проекта Type 212CD впервые будет включать не традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (АКБ), а литий-ионные. ... ПЛ с литий-ионными аккумуляторами будет иметь в 2-3 раза большую дальность подводного плавания максимальным ходом...германские специалисты остановили свой выбор на литий-железо-фосфатных (LiFePO4 или LFP). ...Для движения на самом малом подводном ходу ПЛ Type 212CD будут использовать воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ) с топливными элементами, действующую за счёт холодного сжигания водорода и кислорода, которые смешиваются в отдельном топливном баке.

    В отношении состава вооружения, кроме стандартных 533-мм торпед DM-2A3 Seehecht германского производства перспективные ПЛ также планируется оснастить новыми УР с подводным стартом IDAS (Interactive Defence & Attack System for Submarines). ... оснащенную дозвуковыми зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) для борьбы с малоскоростными низколетящими воздушными целями... Ракета имеет стартовую массу 138 кг, длину 2800 мм, диаметр/калибр 180/240 мм, скорость 240 м/с, дальность стрельбы около 20 км. ... ЗУР IDAS оснастили модифицированной тепловизионной ГСН от ракеты IRIS-T класса «воздух-воздух»...Четыре ЗУР комплекса IDAS размещаются в одном ТПК, соответствующем габаритам торпеды DM-2A3 Seehecht. .
    1. 0
      20 февраля 2024 12:32
      А зачем на этой лодке с такими батареями еще и ВНЭУ? Получается силовая установка: 2 дизеля MTU (+ дизельное топливо), литиевые батареи, топливные элементы (водород+кислород). Соответственно, и корпус получается в 1,5 раза больше с такой ВНЭУ. На базовой Type 212 подводный ход на скорости 3 узла - 20 суток (надо полагать, от ВНЭУ).
      ДЭПЛ "Лада" на свинцовых батареях под водой на скорости 3 узла - порядка 9 суток. На литиевых наверняка было бы в 2-3 раза больше.
      1. 0
        20 февраля 2024 12:51
        ВНЭУ обеспечивает малую скорость под водой с большой дальностью хода. А литиевые батареи- высокую подводную скорость достаточно длительное время.
        Топливо для ВНЭУ хранится снаружи лодки- между прочным и легким корпусом и не требует увеличения размеров лодки. И ВНЭУ и аккумуляторы стояли уже на тип 212А, в данной версии свинцовые аккумуляторы заменили на литий- ионные, это тоже на размеры лодки не влияет, при увеличении дальности подводного плавания на высокой скорости.
        Полная замена ВНЭУ аккумуляторами при сохранении дальности хода заметно удорожает стоимость лодки. У японцев лодка подорожала на 20 процентов только за счет замены ВНЭУ на аккумуляторы.
        1. 0
          20 февраля 2024 12:58
          На Type 212 указано, что на электродвигателе лодка движется на 3-х узлах, на большей скорости - на дизелях. Я так понял, там нет полного электродвижения, как на Ладе - на ней все движение идет через электродвигатель на гребном валу, и от дизеля через генератор, и от аккумуляторов. И она может на этом электродвигателе и 3 узла идти, и 20, от любого источника.
          А дороже - пока, может быть и дороже. Но проще и безопаснее. К тому же как с инфраструктурой? Где можно заправить кислородом и водородом, и где - только дизельным топливом?
          1. 0
            20 февраля 2024 14:44
            На 212А полное электродвижение
            в проекте «Тип 212А» была применена достаточно сложная, но весьма интересная комбинированная неатомная энергетическая установка. При движении на поверхности или на малых глубинах источником энергии должен служить дизельный двигатель MTU 16V-396. Он связан с генератором, подающим электроэнергию на свинцово-кислотные батареи и электрический двигатель Siemens Permasyn мощностью 1700 л.с. Последний приводит в движение гребной винт с семью саблевидными лопастями... Для скрытного движения на глубине подлодки «Тип 212А» могут использовать свои энергоустановки в воздухонезависимом режиме. В таком случае в качестве источника энергии используются кислородно-водородные топливные элементы на основе полимерного электролита.

            Батареи используются для высокой скорости хода под водой.
            1. 0
              20 февраля 2024 15:01
              Ну, хорошо. Но что мешает скрытно двигаться под водой на аккумуляторах на малой скорости? Если батареи обеспечивают достаточную дальность скрытного подводного хода, то зачем этот геморрой с топливными элементами, кислородом, водородом, их хранением на борту и на базе, созданием отдельной инфраструктуры, снижающей мобильность ДЭПЛ? В каждом порту, случае необходимости, водородом и кислородом не заправишься.
              1. 0
                20 февраля 2024 15:34
                Но что мешает скрытно двигаться под водой на аккумуляторах на малой скорости? Если батареи обеспечивают достаточную дальность скрытного подводного хода

                Высокая стоимость и пожароопасность аккумуляторов, требующих особых условий хранения. Японцы на новых лодках используют аккумуляторы, но опыта такой эксплуатации пока нет. А еще возможность хранить топливо для ВНЭУ вне прочного корпуса лодки.
                Норвеги выбирали на конкурсе из нескольки типов подлодок
                министерство обороны Норвегии опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что шведский концерн Saab Kockums не будет рассматриваться для участия в конкурсе на строительство серии новых подводных лодок. Еще ранее из борьбы выбыли Fincantieri (Италия), Navantia (Испания), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея). Таким образом, остались только два претендента – французская компания Direction Constructions Navales Services (DCNS) " и немецкая ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).
                1. 0
                  20 февраля 2024 15:44
                  Стоимость и пожароопасность - решаемые вопросы. Правда, они еще решаются. Те же литий-железо-фосфатные гораздо безопаснее обычных литий-ионных, их применяют довольно широко в наземном транспорте, наверное, и цена будет с наращиванием производства падать. Сейчас много разработок идет в данном направлении. Думаю, немного времени пройдет и вопрос с разными ВНЭУ станет неактуальным.
                  1. 0
                    20 февраля 2024 15:47
                    Скорее всего. Но пока явно доверия больше к ВНЭУ.
        2. 0
          20 февраля 2024 13:25
          Топливо для ВНЭУ хранится снаружи лодки- между прочным и легким корпусом и не требует увеличения размеров лодки.

          А как оно там хранится? Наверное же в ёмкостях, рассчитанных на высокое внутреннее давление и способных выдерживать достаточно большое внешнее?
          1. 0
            20 февраля 2024 15:36
            Вообще-то большое внутреннее давление должно компенсироваться большим внешним
            Реагенты установки ЭХГ находятся за бортом: две цистерны с криогенным (жидким) кислородом в развитой надстройке и водород в составе интерметаллидных соединений - в емкостях, в нижней части междубортного пространства.
            1. 0
              21 февраля 2024 21:33
              Вообще-то большое внутреннее давление должно компенсироваться большим внешним

              Даже на поверхности, например, при заправке? И что имеется в виду под ЭХГ?
              1. 0
                22 февраля 2024 10:21
                Электрохимический генератор.
                Логично при расчете брать среднее давление- между поверхностью и максимальной рабочей глубиной. Тогда требования к давлению будут вдвое ниже.
                А в целом хранение кислорода давно известно и отработано.
                Что касается водорода, то это тоже достаточно отработано
                Водород можно хранить и транспортировать в виде твёрдых гидридов металлов и интерметаллических соединениях, способных поглощать и отдавать при нагревании несколько сотен объёмов водорода на единицу своего объёма.
                1. 0
                  22 февраля 2024 15:47
                  Электрохимический генератор.

                  Так и предполагал, просто по приведённому описанию получается, что он использует те же компоненты, что и ВНЭУ. Зачем он там или неточность описания?
                  1. -1
                    22 февраля 2024 16:00
                    ЭХГ- это топливные ячейки, в которых из топлива (водорода) и кислорода образуется электрический ток.
                    Все вместе плюс электродвигатель с системой регулирования- это и есть ВНЭУ.
                    1. 0
                      22 февраля 2024 16:19
                      Т.е., здесь они используются как реактивы для получения электричества, а не как топливо для генератора. Типа, "немецкий путь". Спасибо.
                    2. 0
                      22 февраля 2024 23:03
                      Просто такая схема отличается от приведённой вами в раннем посте -
                      ...ПЛ Type 212CD будут использовать воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ) с топливными элементами, действующую за счёт холодного сжигания водорода и кислорода, которые смешиваются в отдельном топливном баке.

                      Или это тонкости технического перевода?
  4. 0
    20 февраля 2024 10:32
    " Тем самым раскрывается намерение полагаться на субмарины в борьбе с ВМФ РФ."

    Ага..."раскрыли"..- "секрет Полишинеля". Противник серьезный..,"шапкозакидательством" не отделаться, придётся учитывать.
  5. 0
    20 февраля 2024 17:35
    В борьбе с ВМФ РФ норвежской флот намерен полагаться на скрытность новых подлодок Type 212CD

    Вся эта "борьба" закончится потерей норгами Киркенеса как минимум и возвращением Груманта в родную гавань как максимум! Бонусом пойдёт отмена Медвежьего указа о передаче им части акватории Баренцухи.