Причиной катастрофы американского конвертоплана V-22 Osprey у берегов Японии могла стать проблема в коробке передач

23
Причиной катастрофы американского конвертоплана V-22 Osprey у берегов Японии могла стать проблема в коробке передач

Катастрофа, в результате которой конвертоплан V-22 Osprey ВВС США упал в океан у берегов Японии, стала четвертой катастрофой летательного аппарата такого типа со смертельным исходом менее чем за два года. Жертвами аварии стали восемь человек. А в результате всех инцидентов с Osprey погибли двадцать военнослужащих США, что привело в декабре к приостановке эксплуатации всех Osprey всеми родами войск США.

Хотя официальные источники сообщают, что расследование причин крушения у берегов Японии все еще продолжается, однако, как сообщает NBC News со ссылкой на американских чиновников, знакомых с предварительными выводами расследования, рассматривается возможная авария, связанная с коробкой передач конвертоплана.



В прошлом у Osprey возникала проблема, называемая «жестким включением сцепления», из-за которой в июне 2022 года уже происходила авария, унесшая жизни пяти морских пехотинцев. В феврале 2023 года военные заявили, что, хотя они до сих пор не определили основную причину инцидентов с жестким сцеплением, они на 99% уверены, что проблема устранена.

По данным же NBC News, с Osprey происходили и другие инциденты, связанные с коробками передач несущего винта. С июля 2022 года известно как минимум семь случаев обнаружения в коробках передач металлической стружки, однако смертельных исходов не было.

Каждый из сдвоенных несущих винтов V-22 Osprey имеет собственную коробку передач. Коробка передач конвертоплана достаточно велика. Внутри коробки есть магниты, которые обнаруживают металлическую стружку размером с ноготь. По словам экспертов, как только они обнаруживаются, пилоту отправляется предупреждающее сообщение.

Пилоты говорят, что при первых признаках нахождения металлической стружки в коробке передач им необходимо приземлиться как можно скорее. Если есть вторичный признак наличия металлической стружки, пилотам так же дается указание немедленно приземлиться, где бы они ни находились.

NBC News напоминает, что в отчете об инциденте от 5 октября 2022 года на Гавайях, связанном с Osprey, говорилось:

Это событие является еще одним свидетельством того, что коробки передач Osprey не соответствуют ожидаемому сроку службы и что необходимо сделать больше, чтобы понять, почему в коробках передач конвертоплана возникают стружки

Хотя сначала предполагалось, что запрет на полёты Osprey может продлиться до года, теперь ожидается, что он может вернуться в строй в ближайшее время. Возможно, это произойдёт в течение нескольких недель, пишет NBC News, ссылаясь на слова нескольких военных чиновников. При этом возвращение в строй может состояться до решения проблема с трансмиссией конвертоплана, а это может привести и к новым авариям.
  • Википедия/U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Greg Davis, USAF
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 февраля 2024 09:37
    Опять какие нибудь гайки закрутить забыли , странно что нас в крушении не обвинили.
    1. +1
      20 февраля 2024 09:42
      Да нет, у них чаще сцепление разваливается на ходу и клинит задний мост.
  2. 0
    20 февраля 2024 09:38
    Пущай и далее летають, главное, чтобы количество взлетов отличалось от количества посадок.
  3. 0
    20 февраля 2024 09:44
    У меня два вопроса- Япония является эксплуатантом Оспреев?Если является ,почему у японцев Оспреи не падают?
  4. 0
    20 февраля 2024 09:46
    Из статьи узнал, что оказывается на летательныx аппаратаx бывают коробки передач...
    1. +1
      20 февраля 2024 09:58
      Видимо имеется ввиду Gear Box, а это коробка приводов навесных агрегатов самолета и двигателя, либо это редукторы....
  5. +1
    20 февраля 2024 09:46
    в результате всех инцидентов с Osprey погибли двадцать военнослужащих США
    Почти взвод и по вине коробки передач, которую в Сша и делают.
  6. +2
    20 февраля 2024 09:54
    Причиной катастрофы американского конвертоплана V-22 Osprey у берегов Японии могла стать проблема в коробке передач
    К Ашоту везите, будет не бит не крашен.
  7. 0
    20 февраля 2024 09:56
    Проблема машины в самой машине.Кроме янкесов ни одна страна в мире и не пытается воплотить эту идею в железо"В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань" .
  8. +3
    20 февраля 2024 09:59
    Ау, администрация. Вы хоть специалистам на вычитку тексты давайте, а не сразу после гуманитарного перевода публикуйте. А то переводить transmission как коробка передач применительно к ЛА, это позорище. Это таки и есть трансмиссия. lol
  9. +1
    20 февраля 2024 10:02
    Причиной катастрофы американского конвертоплана V-22 Osprey у берегов Японии могла стать проблема в коробке передач

    Хм, может всё же в редукторе? what
    Далёк от мысли, что на летательных аппаратах именно коробки передач применяются.
  10. 0
    20 февраля 2024 10:10
    конвертоплан V-22 Osprey ВВС США упал в океан у берегов Японии
    Если есть вторичный признак наличия металлической стружки, пилотам так же дается указание немедленно приземлиться, где бы они ни находились.
    Вывод: им дали указание приземлиться, они и приводнились, потому что как раз там (над океаном) и находились. feel
    А вообще... пофиг на них и их вентиляторы.
  11. 0
    20 февраля 2024 10:16
    Внутри коробки есть магниты, которые обнаруживают металлическую стружку размером с ноготь. По словам экспертов, как только они обнаруживаются, пилоту отправляется предупреждающее сообщение.

    А если стружка с пол ногтя, то пилот и не знает о такой проблеме ? Какя то ерунда написана или это трудности перевода.
    1. +1
      20 февраля 2024 11:20
      А если стружка с пол ногтя, то пилот и не знает о такой проблеме ? Какя то ерунда написана или это трудности перевода.


      Нарываюсь на очередной штраф, но перевод архитупейший.
      Не знаю как точно у американцев, но у нас давно уже стоят в редукторах вертолётов датчики стружки в редукторе. И при появлении оной на приборной доске зажигается соответствующее табло "стружка в редукторе".
      Кроме того, в главном редукторе, промежуточном, хвостовом, а также коробки приводов при наличии оной и в двигателях стоят специальные магнитные пробки в масляных магистралях, или полостях.
      Перед каждым лётным днём их необходимо вывернуть, осмотреть и протереть чистой белой ветошью, или салфеткой. Наличие на оных даже следов металлической пудры основание для запрета дальнейшей эксплуатации.
      1. 0
        20 февраля 2024 11:41
        Я сам работаю в авиационной отрасли, поэтому мне смешно про "размером с ноготь".
        У меня в вариаторе автомобиля и сливная пробка с магнитом и просто в поддоне стоят магниты, но что бы на них была стружка чуть меньше ногтя, это вообще конечно, слов нет.
    2. 0
      20 февраля 2024 11:45
      Я думаю там что-то типа двух магнитов с зазором в картере редуктора. Когда налипнет достаточно большой ёжик "размером с ноготь", то цепь замкнётся и в кабине загорится лампочка типа "Возможен отказ главного редуктора".
      1. 0
        20 февраля 2024 11:53
        Я думаю там что-то типа двух магнитов с зазором в картере редуктора. Когда налипнет достаточно большой ёжик "размером с ноготь", то цепь замкнётся и в кабине загорится лампочка типа "Возможен отказ главного редуктора".


        Нет, там датчик в масляной магистрали, насколько помню, перед фильтром. И он очень чувствительный, на грани ложных срабатываний.
        1. 0
          20 февраля 2024 11:57
          Сигнализатор стружки срабатывает при попадании в фильтр стружки размером более 0,2 мм в количестве 0,1 - 0,25 г.
          1. 0
            20 февраля 2024 12:25
            Сигнализатор стружки срабатывает при попадании в фильтр стружки размером более 0,2 мм в количестве 0,1 - 0,25 г.


            На ФСС-1 зазоры в пределах 0,1-0,2 мм. 0,2 это гарантированное срабатывание.
  12. +1
    20 февраля 2024 11:25
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Ау, администрация. Вы хоть специалистам на вычитку тексты давайте, а не сразу после гуманитарного перевода публикуйте. А то переводить transmission как коробка передач применительно к ЛА, это позорище. Это таки и есть трансмиссия. lol


    Который раз констатирую падение уровня статей на ресурсе.
    Есть же понятие «трансмиссия». Применительно к транспортным средствам, это устройство, передающее мощность от двигателя к движителю. И коробка передач, это одна из ВОЗМОЖНЫХ составляющих трансмиссии. А ведь есть ещё и сцепление (о котором говорится в статье), приводные валы, редукторы.
    Уважаемые редакторы, погоня за количеством материала неплохо, но желания читать этот материал становится всё меньше и меньше из-за ляпов уровня первого класса церковно-приходской школы.
  13. 0
    20 февраля 2024 13:55
    Первый демонстрационный полёт Оспрея перед конгрессменами закончился падением Оспрея в р Потомак,ни кто не выжил.Конгресмены - это случайность,а про себя а ведь на их месте могли быть и мы.Кстати есть факты что Оспрей перевозили первых лиц США?
  14. 0
    20 февраля 2024 18:55
    Вот поведены амеры на универсализме! Все бы им ужика с ёжиком скрестить, потом удивляются, почему это у них три метра колючей проволоки получается.
  15. +1
    21 февраля 2024 00:23
    Все вертолеты данной схемы страдают одной и той же болезнью - резонансным флаттером вала синхронизации. Несущие роторы должны вращаться с одинаковой скоростью. Для согласования скоростей применяют вал синхронизации, соединяющий оба двигателя в единый механизм. Поскольку вал обладает крутильной упругостью, а на его концах размещены вращающиеся массы с большими моментами инерции, то образуется колебательный контур склонный к резонансу. При определенных условиях возникает резонансный флаттер, который повреждает или разрушает элементы вала и трансмиссии.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»