Единственный в истории случай боя американского дирижабля против немецкой субмарины

14
Единственный в истории случай боя американского дирижабля против немецкой субмарины

Американские дирижабли класса К, созданные для ВМС США авиастроительной компанией GoodYear, в количестве 134 единиц поступили на вооружение американской армии в 1938 году. Эти дирижабли имели мягкую конструкцию и были оснащены сонарами, радарами и прочим оборудованием. Они широко применялись в патрулировании и противолодочных операциях.

Немецкая подводная лодка U134 была спущена на воду в мае 1941 года в Бремене. Для борьбы с воздушными целями эта субмарина имела 88-мм зенитное орудие SK С/35 и 37-мм зенитный автомат SK С/30.





17 июля 1943 года американский дирижабль К74 вылетел с авиабазы ВМС в Ричмонде на обычное противолодочное патрулирование. Экипаж из десяти человек возглавлял лейтенант Нельсон Гриллс. Внезапно радары обнаружили некий объект, при приближении оказавшийся немецкой подводной лодкой, передвигавшейся в надводном положении со скоростью до 18 узлов.

Командир воздушного судна принял решение начать атаку. Дирижабль пошел к цели с высоты 76 метров под углом 30 градусов, чтобы бомбы могли поразить длинный борт субмарины. Скорость при этом была увеличена до 55 узлов. Поведение подводной лодки говорило о том, что присутствие дирижабля обнаружено не было.



С дирижабля был открыт огонь из пулемета 50 калибра, вследствие чего была повреждена одна из цистерн быстрого погружения. С субмарины был открыт ответный огонь из зенитного автомата. Поскольку подводная лодка уже находилась непосредственно под дирижаблем, продолжать вести пулеметный огонь было невозможно и командир воздушного судна принял решение начать бомбометание. Однако ни одна из бомб не отсоединилась от пилонов внешней подвески.

Вследствие поражения из зенитного автомата подлодки загорелся один из двигателей дирижабля, а также перестали действовать рули высоты. Кроме того, была пробита оболочка дирижабля, из-за чего тот стал медленно оседать вниз задней частью.

После падения дирижабля в воду, его экипаж покинул затапливаемую гондолу и уплыл, воспользовавшись спасательными жилетами. Один из членов экипажа погиб вследствие нападения акулы, а остальные благополучно добрались до берега.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 февраля 2024 07:10
    Подводная лодка сбила дирижабль - сама при этом практически не пострадав.
    А то громогласно - "Бой дирижабля с подлодкой!!"
    1. +1
      21 февраля 2024 07:32
      Согласен. Смелая, но безрассудная атака.
      1. +2
        21 февраля 2024 07:48
        Если только не ожидали, что подлодка оснащена зенитным автоматом. У такой крупной и тихоходной цели практически нет шансов уцелеть. Если б немцы не зевнули, то американцев ещё на подходе покромсали бы.
      2. -3
        21 февраля 2024 16:44
        Цитата: Аркадич
        Согласен. Смелая, но безрассудная атака.

        Ковбои в своём репертуаре: патрулировать водную поверхность и не предусмотреть плавсредства, тем более там, где рыщут голодные акулы. То, что им насрать на людей, понятно но - скармливать акулам подготовленных специалистов... fool Имел бы я в виду служить на этих дирижаблях...
    2. +2
      21 февраля 2024 07:34
      а остальные благополучно добрались до берега.

      Вплавь? belay
      1. -2
        21 февраля 2024 10:44
        Вплавь? belay

        Основную часть да, но когда акулы начали дегустировать одного, возможно перешли на другие способы передвижения. wink
    3. 0
      24 февраля 2024 14:06
      На самом деле дирижабль бой проиграл вчистую. Но ведь он амеровский, а они, знаем, огого ... laughing
  2. 0
    21 февраля 2024 08:04
    No fear, no brain.
    _____________________
    1. -3
      21 февраля 2024 16:46
      Цитата: Наган
      No fear, no brain.
      _____________________

      "Ни страха ни мозгов..."
      Достойно как девиз на американский герб!
  3. +2
    21 февраля 2024 09:12
    Начали бы с бомб, м.б. и по другому всё повернулось. Если бомбы не отстегнулись, то и будить их пулемётом не стали бы.
    1. -2
      21 февраля 2024 16:50
      Цитата: cpls22
      Начали бы с бомб, м.б. и по другому всё повернулось. Если бомбы не отстегнулись, то и будить их пулемётом не стали бы.

      Это же американцы, ковбои! Решили с наскока пулемётом лодку завалить... fool Привыкли в прериях за кольт хвататься чуть что...
      1. 0
        21 февраля 2024 16:57
        Цитата: isv000
        Решили с наскока пулемётом лодку завалить... fool .

        М.б. просто рассчитывали, что лодка сразу попытается уйти в глубину, да повредили механизм быстрого погружения, на свою беду. Противнику ничего не оставалось , как принять бой. Нельзя загонять крысу в угол, если не готов к её последнему прыжку.
  4. +1
    21 февраля 2024 13:31
    Не многовато ли 10 человек экипажа на дирижабле? Вот нечто подобное пригодилось бы сейчас на ЧФ для патрулирования против морских дронов вместо вертолётов. И скорость приличная, и энергию моторов на висение в воздухе не тратить!
  5. +3
    21 февраля 2024 23:37
    и были оснащены сонарами, радарами и прочим оборудованием

    Не было на них сонаров, были гидроакустические буи.
    После падения дирижабля в воду, его экипаж покинул затапливаемую гондолу и уплыл, воспользовавшись спасательными жилетами. Один из членов экипажа погиб вследствие нападения акулы, а остальные благополучно добрались до берега.

    Никуда экипаж не уплывал, держались у плававшей на поверхности гондолы, где их и подобрал прибывший корабль, кроме помощника механика, которого акулы успели сьесть.