Самолет-дирижабль от американской компании успешно прошел первые испытания
Одной из главных особенностей летающего гибрида является то, что он может транспортировать в несколько раз больше грузов, чем обычный, самолет на расстояния в тысячи километров. По своей грузоподъемности Aeroscraft превосходит даже самые большие транспортные самолеты. Сам Aeroscraft снабжен системой взлета и посадки в вертикальном режиме. Большим достижением производители самолета-дирижабля называют то, что он является очень экономичным в плане расхода топлива. Для преодоления фиксированного расстояния ему может потребоваться в 2,5-3 раза меньше топлива, нежели обычному военному транспортнику.
Все главные эксперименты, связанные с эксплуатацией Aeroscraft проходили в Калифорнии. Здесь в Тастине шла «обкатка» воздушного судна специалистами компании Aeros. Сегодня эту американскую компанию возглавляет человек с украинскими корнями Игорь Пастернак. Он же выступает в роли главного инженера проекта Aeroscraft. Пастернак подтвердил, что гибрид прошел все испытания и проявил себя достойно, а потому может быть запущен в производство уже в ближайшее время.
Все люди, которые принимали непосредственное участие в испытаниях самолета-дирижабля, объявили о том, что горды участием в столь новаторском проекте.
Если говорить начистоту, то все испытания велись в режиме удержания летательного аппарата на высоте всего нескольких метров нал землей. Причем «полет» проходил внутри специального ангара в условиях полного воздушного штиля. Пока тот же Пастернак не готов ответить на вопрос: как же поведет себя Aeroscraft в обычных условиях – при наличии ветра, облачной погоды, возможных вспышек молний.
Исходя из этого, можно говорить, что слова о том, что самолет-дирижабль пора вводить в массовое производство, больше похожи на явное преувеличение. Ведь главные испытания у Aeroscraft только впереди.
Но то, что у такого гибрида может быть своя ниша в освоении воздушного пространства – факт. Так Минобороны США совместно с NASA выделили для разработок проекта около $35 млн. Перспектива транспортировки многотонных грузов делает свое дело, и работа активно продолжается.
Если говорить о технических характеристиках модели, то можно отметить, что дирижабль нового типа изготовлен из специального волокна, созданного на основе углерода. В конструкции используется алюминий. Проектная длина – около 70 м, но есть версии, что дирижабль со времен могут удлинить чуть ли не в 2 раза. Именно удлиненная модель будет способна транспортировать сразу около 66 тонн груза.
Компания Aeros, если проект будет реализован с максимальным успехом, может войти в историю покорения воздушного пространства. Использование таких гибридов, очевидно, может стать практически повсеместным. Сообщается, что Aeroscraft готовы приобрести не только военные, но и представители нефтяных компаний, предприятий строительного и телекоммуникационного бизнеса.
Информация