«Живучесть и огневая мощь»: в алжирской прессе оценили российский вертолет Ми-171Ш «Шторм»

7
«Живучесть и огневая мощь»: в алжирской прессе оценили российский вертолет Ми-171Ш «Шторм»

Новейшая модификация российского вертолета Ми-171Ш «Шторм» (другое обозначение – Ми-8АМТШ2) была представлена в окончательном облике на авиасалоне «Армия-2023».

В своей просторной кабине он может перевозить до 36 пассажиров или 4000 кг груза. Это делает его эффективным средством развертывания войск. Он также может нести груз массой 3 тонны, прикрепленный под фюзеляжем.



В этом окончательном варианте упор был сделан на живучесть экипажа и машины в соответствии с опытом, накопленным русскими за десятилетия участия в антитеррористических и специальных операциях, а также в конфликтах высокой интенсивности

- говорится в алжирском издании MENA Defense, указывая, что бортовая система защиты представлена как пассивными, так и активными средствами.

Кабина экипажа и грузовой отсек защищены броней, состоящей из титана и арамида, с кевларовыми пластинами, установленными на жизненно важных участках машины. Защита усилена противоракетными средствами и средствами радиоэлектронного противодействия, повышающими устойчивость вертолета к потенциальным угрозам.

Как указывается, машина оснащена комплексом электронного оповещения и обнаружения пуска ракет «Президент-С». Он в сочетании с пусковыми установками для отстрела приманок с ИК-излучением «образует оптимальный защитный пузырь, предназначенный для борьбы с различными ПЗРК и ракетами с ИК-наведением».

Вертолет также оборудован приемником системы предупреждения о радиолокационном облучении, который позволяет ему обнаруживать курс, местоположение и тип угрозы, «давая беспрецедентную защиту» от них и, следовательно, увеличивая шансы на выживание во враждебной среде.

Эти инфракрасные и радиолокационные системы противодействия интегрированы для снижения вероятности обнаружения противником и работают в режиме дублирования с пусковыми установками для отстрела приманок и оборудованием для постановки ИК-помех.



Как отмечается, «Шторм» оснащен современными навигационными системами, усовершенствованной авионикой, в том числе полностью оцифрованной кабиной и проецируемыми на экраны навигационными картами, средствами инфракрасного, дневного и ночного видения, метеорологическим радаром.

Это оборудование повышает способность экипажа действовать в сложных условиях

- поясняется в издании.

Вертолет оснащен двумя двигателями ВК-2500-03, дающими совокупную мощность на 1200 л.с. выше, чем у более старых ТВ3-117ВМ, что, в числе прочего, обеспечивает надежную работу в различных погодных условиях, в том числе при сильной жаре или на большой высоте. Дистанция полета составляет 610 км или 815 км при установке дополнительного бака и 1065 км – двух баков, которые при этом находятся внутри грузового отсека.

Машина оборудована новым поколением композитных лопастей, которые легче, эффективнее и проще в обслуживании. Хвостовой винт был заменен на X-образный, идентичный тому, который используется на Ми-28 нового поколения.

Крылья Ми-171Ш имеют 6 подвесок, которые могут быть оснащены широким спектром вооружения, в зависимости от специфики миссии. Это могут быть НАР С-8 или С-13, пулеметные установки, бомбы ФАБ-100/250/500 и ПТУР «Атака». Два 12,7-мм пулемета «Корд» установлены с обеих сторон фюзеляжа и питаются от ящиков с боеприпасами, размещенных внутри вертолета. По левому и правому бортам находятся крепления для автоматического оружия.

Такое разнообразие вооружения позволяет Ми-171Ш адаптироваться к меняющимся тактическим условиям на поле боя. «Шторм» – это олицетворение живучести и огневой мощи

- дается оценка в алжирской прессе.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ASM
    +1
    20 февраля 2024 16:57
    Да вся Африка еще с советских времен летает на Ми-8 и его последователях. Надежнее техники, даже с учетом невнятного технического обслуживания в разных гос-вах, пока просто не существует. Да, это верх технологий, зато дешево, надежно и практично. А уж Алжир, как современная страна с огромным опытом обслуги нашей техники, как нельзя лучше все это понимает.
  2. +4
    20 февраля 2024 17:11
    Заметим, что 60 лет назад у конструкторов были логарифмические линейки и арифмометры, а получались шедевры.
    1. amr
      +9
      20 февраля 2024 17:53
      60 лет назад у конструкторов были логарифмические линейки и арифмометры, а получались шедевры

      есть подозрения что именно поэтому и получались шедевры, так как они понимали саму суть вычисления и физическую реализацию математических формул!
      Период мой учебы в институте приходила на 1997-2002 год, как раз переход на компутеры.... начинали мы на первом курсе с того что рисовали графики вручную, при помощи той же линейки и лекал, а у же на с 3го курса осваивали маткад и компутеры.... так вот к 5му курсу мы общаясь с первокурсниками и второкурсниками понимая что они начинали свою учебу с компьютеров, поняли что они потеряли саму суть математики и красоту математического мышления)))
  3. 0
    20 февраля 2024 17:42
    Что за вертолет?-типа добавили к Ми-17 буковку Ш? wink
    1. 0
      27 февраля 2024 18:19
      Да вроде того - добавили буковку Ш а что еще нужно экспертам широкого профиля и пилотам диванов осилившим букварь и теперь ищущим знакомые буковки!
  4. -1
    20 февраля 2024 19:55
    Было бы правильным, если бы автор давал ссылку на приведенный источник - издание MENA Defense. И совсем не ясно о каком временном периоде идет повествование в статье.

    Зашел на сайт MENA Defense и вижу сообщение (https://www.menadefense.net/algerie/trois-morts-dans-le-crash-dun-helicoptere-a-el-menia/) от 8 февраля 2024 года о том, что три человека погибли при крушении вертолета в Эль-Мении в центральной части Алжира.

    Речь именно о вертолете Ми 171Ш ВВС Алжира, который разбился 7 февраля около 21:00, вскоре после взлета. При этом погиб весь экипаж.
    1. +2
      21 февраля 2024 03:26
      Ну, так как ссылки на источник нет, то весь текст - плод фантазии автора. Иными словами - Fake News.