Тяжелый БПЛА «Партизан» поднялся в воздух

57
Тяжелый БПЛА «Партизан» поднялся в воздух
"Партизан" на летных испытаниях, 16 февраля 2024 г.


С 2019 г. Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, г. Новосибирск) из состава НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского разрабатывает перспективный тяжелый беспилотный летательный аппарат «Партизан». У настоящему времени СибНИА провел необходимые исследования, выполнил проектирование и построил опытный БПЛА нового типа. Кроме того, на днях начались его летные испытания. В ходе первого полета «Партизан» продемонстрировал новые возможности и потенциал проекта.



Первый полет


Первый полет опытного «Партизана» состоялся 16 февраля. Для обеспечения безопасности и сбора всех необходимых данных, БПЛА совершал полет в пилотируемом режиме. В сохраненной пилотской кабине работал летчик-испытатель и директор СибНИА Владимир Барсук.

Пилотируемый беспилотник успешно поднялся в небо и оставался в воздухе ок. 20 мин. Полет производился на высоте 200 м. В ходе вылета проверялись различные параметры и особенности изделия – управляемость, маневренность и т.д. Кроме того, уже на этом этапе уделили внимание скоростным характеристикам, занимающим особое место в проекте. В ходе первого полета была показана способность «Партизана» летать со скоростью от 50 до 200 км/ч.

Старт летных испытаний назвали успешным. БПЛА подтвердил расчетные взлетно-посадочные характеристики, а также справился с задачей полета на сверхмалой скорости. В ближайшее время испытания будут продолжены. Планируется подтвердить все ключевые параметры, а затем перейти к полетам в беспилотном режиме. При этом будет отрабатываться автоматизированная система управления, имеющая необходимые функции и варианты применения.

На финальной стадии испытаний «Партизан» должен будет перевозить людей и грузы с пилотом или без него, а также взлетать и садиться на площадки минимального размера. Показав все эти возможности, БПЛА сможет поступить в эксплуатацию и пойти в производство.


Первый полет

Сроки проведения и завершения летных испытаний, а также дату начала производства и эксплуатации пока назвать не могут. По всей видимости, необходимые работы займут еще несколько лет. При этом, учитывая темпы уже выполненных работ и их соответствие графику, можно ожидать, что СибНИА справится со всеми поставленными задачами в разумный срок.

Перспективный проект


В 2019 г. Фонд перспективных исследований запустил опытно-конструкторскую работу «Разработка и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей». Реализация этого проекта была поручена СибНИА, и теме присвоили шифр «Партизан». Согласно планам того времени, в течение следующих пяти лет СибНИА должен был разработать новый проект и построить летательный аппарат-демонстратор технологии.

До 2021-22 гг. организация-исполнитель занималась теоретической частью нового проекта, а также проводила необходимые исследования. На этом этапе были сформированы общие идеи и технические решения перспективного проекта. Также были проведены испытания динамически подобной модели в аэродинамической трубе и в полете.

В 2022 г. на базе имеющегося многоцелевого самолета ТВС-2МС построили летающую лабораторию для проверки и отработки новых идей в сфере двигательной установки и аэродинамики. В июне того же года летающая лаборатория совершила первые пробежки по взлетно-посадочной полосе, а также поднялась в воздух. С ее помощью показали потенциал новых технических решений, и работы по основному проекту «Партизан» продолжились.

На 2022-23 гг. была запланирована постройка двух полноценных опытных БПЛА новой модели. В отличие от уже изготовленной летающей лаборатории, они должны были получить полный набор новых устройств и приборов. По готовности, прототипы планировалось вывести на наземные и летные испытания.


В последние недели и месяцы СибНИА завершил постройку первого «Партизана», а затем провел необходимые проверки на земле и подготовил его к полетам. Несколько дней назад состоялся первый полет, за которым последуют новые. Все это указывает на успешное продвижение проекта вперед и решение поставленных задач. Как того требовал заказчик, в 2024 г. появился новый БПЛА с необходимыми функциями.

Сверхкороткий взлет и посадка


Как ясно из названия ОКР, целью проекта «Партизан» является создание БПЛА с повышенными взлетно-посадочными характеристиками, получаемыми за счет особой силовой установки и нестандартной аэродинамики. Кроме того, перед проектом ставились задачи из области систем управления, эксплуатации и т.д.

БПЛА «Партизан» выполнен на базе самолета ТВС-2ДТС – современного аналога заслуженного Ан-2. У базового образца заимствовали все основные агрегаты, причем некоторые пришлось доработать в связи с установкой новых устройств и компонентов. Такой подход к разработке упростил создание проекта и строительство опытного образца, а также позволил решить стоящие конструкторские задачи.

«Партизан», как и ТВС-2ДТС имеет цельнокомпозитный планер схемы «биплан». Предусмотрен удлиненный объемный фюзеляж, вмещающий моторный отсек, кабину пилотов и грузопассажирскую кабину. Две плоскости имеют разный размах и соединены друг с другом широкими стойками в концевой части. Также используется хвостовое оперение традиционной конструкции.

Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и тянущим воздушным винтом с пятью лопастями производства Hartzell Propeller. Предусмотрена дополнительная двигательная установка. Она включает восемь электромоторов малого размера с тянущими винтами, размещенные на передней кромке нижнего крыла. Энергоснабжение осуществляется специально разработанной электрической сетью.


Летающая лаборатория на базе ТВС-2ДТС, 2022 г.

Турбовинтовой двигатель предназначен для создания тяги, за счет которой самолет набирает скорость и совершает горизонтальный полет. Электромоторы, в свою очередь, осуществляют принудительный обдув нижней плоскости и улучшают ее аэродинамические характеристики. Увеличивается подъемная сила и появляется возможность устойчивого полета на сниженных скоростях, а также улучшаются взлетно-посадочные характеристики.

За счет основного турбовинтового двигателя «Партизан», как и ТВС-2ДТС, должен развивать скорость до 300-350 км/ч. При необходимости, за счет дополнительных двигателей он способен сбрасывать скорость до 50-100 км/ч без угрозы сваливания. По расчетам, обдув нижнего крыла позволит самолету с 1 т нагрузки взлетать и садиться на площадки длиной не более 50 м.

Проект «Партизан» предусматривает создание беспилотного летательного аппарата с возможностью непосредственного управления человеком. Для этого на самолете сохранена кабина экипажа с постами управления, но внедрены новые приборы и устройства. Система автоматического управления способна работать по командам оператора с удаленного пульта или решать некоторые задачи самостоятельно. Сообщается о принципиальной возможности организации полностью автоматических перевозок или выполнения других работ.

Самолеты серии ТВС-2 создавались в качестве современной замены для старого Ан-2 и должны решать тот же круг задач. Аналогичные цели имеет и проект БПЛА «Партизан». Беспилотник должен перевозить людей и грузы, участвовать в поисково-спасательных операциях, работать в сельскохозяйственной авиации и т.д. Во всех случаях возможность автономной работы и улучшенные летные характеристики позволят получить те или иные преимущества.

Современный подход


Таким образом, работы по созданию современного самолета для замены заслуженного, но устаревшего Ан-2 продолжаются и показывают новые результаты. При этом использование актуальных концепций и перспективных идей позволяет улучшить основные характеристики летательного аппарата и получить принципиально новые возможности. В итоге перспективный «Партизан» должен во всех отношениях превосходить старый Ан-2.

Впрочем, новый многоцелевой БПЛА с особыми возможностями пока успел лишь выйти на летные испытания. Ему предстоит пройти весь комплекс проверок и подтвердить расчетный потенциал, и только после этого будут решаться вопросы производства и внедрения. По всей видимости, это произойдет уже в ближайшие годы.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    22 февраля 2024 04:13
    Всё круто, тема перспективная, но вот движок...
    А так самолёт в двух вариантах, да с такими взлётно-посадочными характеристиками - очень интересно для местных линий и прочих труднодоступностей. Беспилотник чисто для грузовых, пилотируемый для пассажирских и смешанных перевозок.
    1. 0
      22 февраля 2024 04:52
      Под ВК-800С, интересно, смогут переделать? Там, конечно, пониже мощность, но некритично.
      1. +3
        22 февраля 2024 05:01
        Цитата: keleg
        Там, конечно, пониже мощность, но некритично.

        Почти на четверть, это как раз таки... И вспомогательные не помогут, им то энергию тоже отку ла то надо брать, скорее всего с генератора. Честно говоря не припоминаю успешных самолётов, которые проектировались под один движок, а получали по итогу заметно менее мощный.
      2. +1
        22 февраля 2024 07:12
        Цитата: keleg
        Под ВК-800С, интересно, смогут переделать?

        Этот двигатель и создавался для Байкала - клона новорожденного Партизана. Почему его не используют на Партизане - не знаю. Впрочем и на Байкал тоже когда-то примеряли турбовинтовой американский двиг...

        Цитата: Владимир_2У
        Почти на четверть, это как раз таки... И вспомогательные не помогут

        Зато отечественный - сразу пропадает критическая зависимость от ненадежного поставщика. Да и на Байкале тоже предусмотрен какой-то эл.двигатель...
        1. +7
          22 февраля 2024 07:39
          1. Подсмотрев у КНР, Азербайджан использовал АН-2 переделанный в БПЛА для вскрытия ПВО армян. Очень успешно.
          2. Нет двигателя - нет самолета.
          1. +2
            22 февраля 2024 10:06
            Отличный пример! Доказанно работающий вариант с использованием имеющегося в наличии авиа-хлама. Минимум переделок, никаких американских двигателей или инновационных электромоторов (от которых минимум толку, на мой взгляд).

            На сегодня – все-таки, со времен Карабаха много воды утекло и БПЛА сильно развились – использовать Ан-2 для вскрытия ПВО уже кажется расточительным, можно малым БПЛА обойтись. А вот как дрон-камикадзе с грузоподъемностью Ан-2 – вполне можно.

            А основной выигрыш – в малой стоимости таких БПЛА, сделанных из утиля.
          2. 0
            23 апреля 2024 18:15
            Нет двигателя, - есть Планер!
    2. +7
      22 февраля 2024 05:51
      Цитата: Владимир_2У
      Всё круто, тема перспективная, но вот движок...
      Там не только движок, но и вся винтовая группа американская
      1. +1
        22 февраля 2024 05:58
        Цитата: Голландец Михель
        Там не только движок, но и вся винтовая группа американская

        На фоне движка это настолько непринципиально...
    3. +2
      22 февраля 2024 07:17
      Беспилотник чисто для грузовых, пилотируемый для пассажирских и смешанных перевозок.

      Я понимаю что слово беспилотник сейчас очень модное, но АН-2 жив и ещё очень долго будет жить за счёт экономических показателей своей эксплуатации. А вот какова экономика эксплуатации данного агрегата? Стоит ли овчинка выделки?
      1. +3
        22 февраля 2024 07:20
        Цитата: Попандос
        но АН-2 жив и ещё очень долго будет жить за счёт экономических показателей своей эксплуатации

        Там чудовищный расход топлива и никаких экономических показателей нет и в помине. Поэтому уже лет сорок ищут ему новый двигатель...
        1. +2
          22 февраля 2024 07:31
          чудовищный расход топлива и никаких экономических показателей нет и в помине.

          Экономика, это не только расход топлива на тонну километр, там ещё куча всего, и думаю что у Аннушки с этим всё нормально. Ведь не даром АН-2 летает до сих пор, и нет ей массовой замены на какой нибудь иностранный аналог, как это произошло в большой авиации.
      2. 0
        22 февраля 2024 07:23
        Цитата: Попандос
        Я понимаю что слово беспилотник сейчас очень модное, но АН-2 жив и ещё очень долго будет жить за счёт экономических показателей своей эксплуатации.

        Только бы где двигатели к нему взять... И производство восстановить.
        Цитата: Попандос
        А вот какова экономика эксплуатации данного агрегата? Стоит ли овчинка выделки?
        Даже с нашим мотором конечно подороже чем Ан-2, в производстве. А вот в эксплуатации, за счёт отказа от пилота, уже и нет. Возможно что заметно.
        1. +2
          22 февраля 2024 07:24
          А вот в эксплуатации, за счёт отказа от пилота, уже и нет.

          Заменили пилота на оператора, в чём экономия?
          1. +1
            22 февраля 2024 08:09
            Заменили пилота на оператора, в чём экономия?
            Экономия на финансировании лётного училища, где готовят пилотов.
            1. 0
              22 февраля 2024 08:37
              Цитата: Авиатор_
              Экономия на финансировании лётного училища, где готовят пилотов.

              Невеликая экономия, потому что уверен, что для пассажирских машин пилот будет нужен и даже не для того что бы перехватить управление если что. Просто пилотов на грузовики меньше надо будет.
          2. 0
            22 февраля 2024 08:33
            Цитата: Попандос
            Заменили пилота на оператора, в чём экономия?

            Хотя бы в уровне зарплаты - она у технического и лётного состава заметно различается. Ещё в уровне подготовки, оператора НАМНОГО проще и дешевле подготовить, чем пилота. А если БПЛА будет полностью автоматом, как "Буран" 80-х годов пр века. так и на просто операторе. А техники что сейчас, что впоследствии нужны будут.
            1. 0
              17 июня 2024 21:31
              НАМНОГО проще и дешевле подготовить, чем пилота.

              Чем проще ? Там и там расход ресурса самолёта - основная стоимость. В США вообще не заморачиваются - перед экзаменами учись на свои кровные на Цесну , если есть желание поступить. "Скупердяи и самоуверенные нахалы - направо , вам всё равно на дороге не место"
              Да и у нас к этому подошли - плати за обучение и летай .
              1. 0
                18 июня 2024 06:03
                Цитата: dauria
                Чем проще ?

                Тем что БПЛА управляется не пилотом, а автопилотом, оператор фактически только направление задаёт. Тем что в полёте можно оператора менять, а в самолёте то нет. Да много чем...
                Цитата: dauria
                Там и там расход ресурса самолёта - основная стоимость.
                БПЛА даже равный по массе с пилотируемым аппаратом - дешевле, особенно двухместный УТ-вариант. Если речь о цене.

                Цитата: dauria
                Да и у нас к этому подошли - плати за обучение и летай .
                И что, Вы путаете проще и дешевле, причём дешевле только для государства.
                1. 0
                  18 июня 2024 09:36
                  Владимир, скажите , Вы знаете к примеру , что такое спиральная или колебательная неустойчивость ? И как самолёт с брошенным штурвалом и педалями спокойно может лететь , пока лётчик отошёл "по делу" ? И при этом на самолёте нет ни единого электрического устройства , а рулевые поверхности болтаются в потоке как хотят. . И кстати, что делает автопилот на современных самолётах . Напрасно полагаете , что управление вроде хождения эквилибриста по канату. Ездить в городе по пробкам водителю маршрутки в сто раз сложней
                  1. 0
                    18 июня 2024 11:07
                    Цитата: dauria
                    Владимир, скажите , Вы знаете к примеру , что такое спиральная или колебательная неустойчивость ? И как самолёт с брошенным штурвалом и педалями спокойно может лететь , пока лётчик отошёл "по делу" ? И при этом на самолёте нет ни единого электрического устройства , а рулевые поверхности болтаются в потоке как хотят. . И кстати, что делает автопилот на современных самолётах . Напрасно полагаете , что управление вроде хождения эквилибриста по канату. Ездить в городе по пробкам водителю маршрутки в сто раз сложней

                    Да я много чего не знаю, как впрочем и наоборот, но вот это вот всё к тому что самолётом проще научиться управлять? И именно поэтому легкомоторники бьются, да?
                    По остальным пунктам вижу, Вам возразить нечего... Ах да, даже тренажёры для БПЛА намного проще чем таковые для ЛА, ну и ещё оператора можно обучать на БПЛА грузоподъёмностью как у ездового кота, а вот с пилотами этот номер не пройдёт.
    4. 0
      22 февраля 2024 22:48
      Всё круто, тема перспективная, но вот движок...

      Помимо движка от Honeywell на ТВС-2 планировался пилотажно - навигационный комплекс от Гармин. Именно поэтому ТВС-2 и не "взлетел", слишком дорогое удовольствие получилось, это еще в то время, когда о текущих событиях и речи не было. Если все так и осталось, шансы не то, что "взлетит" сейчас оцениваю, как околонулевые. Несмотря на то, что по характеристикам самолет действительно очень хорош.
      1. 0
        23 февраля 2024 15:36
        Цитата: Olegi1
        ТВС-2 планировался пилотажно - навигационный комплекс от Гармин

        Наши вполне выпускают весь набор кабины и управления для массы самолётов и вертолётов, так что не думаю что ПНК станет затыком.
  2. +10
    22 февраля 2024 04:23
    Полагаю, что до серийного производства дело так и не дойдет. Слежу за всеми работами в СибНИА, поскольку отработал там 13 лет ещё в советское время. Попытки создания замены Ан-2 закончились ничем из-за того, что не нашлось для него отечественного недорого и экономичного двигателя. Ну и завода для серийного пр-ва тоже нет. Институт серийное производство не потянет. Сейчас пытаются преподнести тот же проект как беспилотник. Честно говоря не вижу ни перспективы, ни применения такого аппарата.
    Для справки: О.К. Антонов после ВОВ находился в Новосибирске, где одновременно возглавлял и КБ при авиационном заводе, и СибНИА. Так что тут очевидна преемственность работы. Жаль, что пока не сильно результативная.
    1. +1
      22 февраля 2024 05:59
      Цитата: Andy_nsk
      Честно говоря не вижу ни перспективы, ни применения такого аппарата

      Перспектива есть. Двигателя нет
      1. +5
        22 февраля 2024 07:05
        Более точно, нужно говорить: "Двигателей нет"! Вообще нет ни каких! Так, одни хотелки.
        1. 0
          22 февраля 2024 07:56
          Цитата: 2112vda
          "Двигателей нет"! Вообще нет ни каких! Так, одни хотелки
          Двигатель есть! К сожалению, Honeywell, американский, но в планах делать его полную копию к 2027 году. Как это обычно делают китайцы
          1. +2
            22 февраля 2024 08:22
            да-да, планов громадье lol
      2. 0
        22 февраля 2024 09:48
        Какая перспектива? УЗГА для "Байкала" доводит двигатель, летом должен начать летать с ВК-800СМ, строится завод для серийного выпуска в Комсомольске на Амуре. А у этого ТВС-2МС какие какие по выпуску?
        1. +1
          22 февраля 2024 10:51
          Цитата: shikin
          А у этого ТВС-2МС какие какие по выпуску?

          Его выпуск уже на носу, дело за двигателями. Как ни печально, но первое время он будет летать на двигателях американских
          1. 0
            22 февраля 2024 11:28
            Так их и будут делать, как и делали - то есть, поштучно. До серии вряд ли дело дойдет.
    2. 0
      22 февраля 2024 11:39
      Цитата: Andy_nsk
      Попытки создания замены Ан-2 закончились ничем из-за того, что не нашлось для него отечественного недорого и экономичного двигателя.

      Ну так логично - откуда ему взяться, если им не заниматься? Я себе так и представил, как СССР отказывается от своей авиации, потому что нет подходящих двигателей. И от ядрен батона, так как не было для него дальних бомбардировщиков
  3. +1
    22 февраля 2024 04:48
    В итоге перспективный «Партизан» должен во всех отношениях превосходить старый Ан-2.
    Вот бы ещё узнать "превосходить" за счёт каких таких особо реально революционных нововведений.
    1. +2
      22 февраля 2024 06:23
      Вот бы ещё узнать "превосходить" за счёт каких таких особо реально революционных нововведений.

      Нововведения есть, например, широкое использование композитов. Перспективы нет - без экономичного отечественного движка.
      1. 0
        22 февраля 2024 14:08
        В природе не бывает экономичных малогабаритных турбин и уже не будет. На данный момент авиационный дизель самый экономичный в параметрах требуемой мощности, но сложность изготовления перекрывает экономию. С композитами та же ерунда. Ни одна современная копия не рентабельна.
        Китайцы то в экономике не шарють, они до сих пор клоны АН2 выпускают, правда с авионикой нормальной )))
        1. 0
          22 февраля 2024 18:01
          Насчёт двигателей ничего сказать не могу, не занимаюсь ими, а вот насчёт композитов готов поспорить (приходилось работать со стеклопластиками и базальтопластиками), думаю, что применение композитов в авиации перспективно, дюраль уходит в прошлое.
          1. 0
            17 июня 2024 22:02
            дюраль уходит в прошлое.

            На маломоторных так и будет дюраль с полотном , правда уже не тканевым. Стекло или углепластик на Цесне только нервюры . Дюраль в лонжероне и подкосах , стальные тонкостенные трубы в сварной раме фюзеляжа , задняя кромка крыла с навеской элеронов по простейшей схеме - стальная рама , обтянутая полотном . Ах да - лопасти из пенопласта со стальной сеточкой и сверху слои стекловолокна. И не заморачиваются . Врезался в ангар - сварщик со слесарем через коленку выправят, заново обтянут - и летай . А что
            делать с углепластиком ? Только на помойку . Это не бампер заклеить.
  4. +2
    22 февраля 2024 05:57
    Турбовинтовой двигатель предназначен для создания тяги, за счет которой самолет набирает скорость и совершает горизонтальный полет

    Масло масляное wink
    1. 0
      22 февраля 2024 07:29
      К этому и шло воздухоплавание. И от этого не откажешься.
      1. +1
        22 февраля 2024 11:14
        Цитата: Прокоп_Свинин
        К этому и шло воздухоплавание.

        Не воздухоплавание, а авиация! Воздухоплавание - это аэростаты и дирижабли , аппараты ЛЕГЧЕ воздуха.
        1. 0
          22 февраля 2024 12:42
          Воздухоплавание пришло, а авиация переняла и поднялась.
    2. 0
      25 февраля 2024 10:34
      Здесь просто нужно было добавить, что "а восемь электромоторов создают воздушный экран для ускоренного взлёта" и приложить старое видео с укороченным взлётом: https://youtu.be/jL7_KfD6ZmE?si=g0E0tS28Kw2vC_Ke
  5. 0
    22 февраля 2024 07:42
    На финальной стадии испытаний «Партизан» должен будет перевозить людей и грузы с пилотом или без него, а также взлетать и садиться на площадки минимального размера. Показав все эти возможности, БПЛА сможет поступить в эксплуатацию и пойти в производство.


    у нас так много денег? - чтобы их отвлекать от СВО?
    а не проще было посадить туда пилотов????
    насколько хитрожопые по выкручиванию бюджета....
    1. 0
      22 февраля 2024 07:59
      Цитата: Дедок
      у нас так много денег? - чтобы их отвлекать от СВО?
      Даже во время войны в СССР финансировались театры, библиотеки и музыкальные школы. А тогда речь шла вообще о выживании страны
    2. +1
      22 февраля 2024 08:41
      Цитата: Голландец Михель
      Даже во время войны в СССР финансировались театры, библиотеки и музыкальные школы. А тогда речь шла вообще о выживании страны

      И добавлю, проектирование пассажирских самолётов в СССР началось до окончания ВОВ.
  6. +6
    22 февраля 2024 08:07
    Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и тянущим воздушным винтом с пятью лопастями производства Hartzell Propeller.
    После этого заметку можно не читать. А СибНИА поздравляю с очередным распилом выделенных средств.
    1. +4
      22 февраля 2024 11:25
      А меня смущают два вопроса.
      Решение сверхкороткого взлета/посадки путем установки доп. движков для обдува крыла, на мой взгляд, не самое удачное. Обычно этот вопрос решают за счет мощной механизации крыла, а не надругательством над аэродинамикой аппарата. Помнится, Шторьх у немцев взлетал практически без разбега против сильного ветра.
      Опция безпилотной работы тут явно лишняя, притянутая за уши и экономически никак не обоснованная.
    2. -1
      22 февраля 2024 12:20
      Ну справедливости ради это не задача СибНИА изготавливать отечественные движки, этим должны заниматься более серьезные структуры
      1. +1
        22 февраля 2024 17:57
        Ну справедливости ради это не задача СибНИА изготавливать отечественные движки,
        Естессно, это не их задача. А пиарить заведомо провальную конструкцию в надежде урвать финансирование с нулевым выходом, - это что?
        1. -1
          22 февраля 2024 18:06
          Это попытка как-то выжить видимо. Это ж грант ФПИ, а не какая-то масштабная работа ростеха, что где-то параллельно завод строится.
          1. +1
            22 февраля 2024 18:10
            Это попытка как-то выжить видимо.
            Делая заведомо провальные работы? Странная попытка. Напоминает методы 90-х, получить кредит на работу и смыться, а сидеть будет "зиц-председатель Фунт".
            1. -2
              22 февраля 2024 18:29
              Почему провальные? Кукурузник взлетел? Взлетел. Работа выполнена? Выполнена. А что по большей части грантов не происходит переворот в науке и технике так это наверно и так всем понятно. Так вся грантовая система в российской науке устроена. Ты либо так работаешь, либо меняй профессию. Это вопрос к ФПИ, собирается ли он с результатами этой успешной работы что-то делать. Масштабировать, переносить на отечественное оборудование, применять полученные результаты на других моделях. Они ведь заказчики ОКР
  7. +1
    22 февраля 2024 08:24
    а что, наши замечательные заокеанские продолжают поставки авиадвигателей в РФ?
  8. +1
    22 февраля 2024 16:43
    Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN

    Какая остроумная затея- поставить на самолет американский двигатель :))
    И назвать его беспилотником. Конечно, тема модная.
  9. 0
    22 февраля 2024 22:36
    Пилотируемый беспилотник...
    Зачем об этом сообщать? О первом полёте беспилотника, управляемого лётчиком (или пилотом), находящимся внутри беспилотника.
  10. 0
    23 февраля 2024 09:12
    Ну что тут можно сказать. Что мы имеем. Замену Ан 2 на совреренном уровне плюс беспилотник на его базе. Это хорошо??? Очень. Это должно было быть в серии еще вчера.
    Из минусов движок. Но есть надежда.
    Востребовательность подобного комплекса огромна. Экспортный потенциал огромен. Машина с короткими взлетом/ посадкой и маленькой скоростью сваливания нужна очень многим.
  11. 0
    9 мая 2024 00:58
    Опять за рыбу - деньги... С упорством, достойным лучшего применения, плодят мертворожденных ков.