ВВС США собираются завершить испытания новых двигателей для бомбардировщиков B-52 Stratofortress к концу 2024 года

6
ВВС США собираются завершить испытания новых двигателей для бомбардировщиков B-52 Stratofortress к концу 2024 года

В течение ближайших месяцев командование военно-воздушных сил США рассчитывает принять решение по модернизации авиационных двигателей на стратегических бомбардировщиках B-52 Stratofortress. Об этом сообщает Defense News, ссылаясь на официальных лиц из командования американских военно-воздушных сил.

Как подчеркивает издание, командование ВВС США рассчитывает на модернизацию авиапарка из 76 бомбардировщиков времен холодной войны. Самолеты оснастили новыми радарами, авиаоникой и другим оборудованием. Ожидается, что обновленные бомбардировщики смогут летать едва ли не до 2060 года, то есть фактически отметить «в строю» свой столетний юбилей.



В настоящее время срок службы двигателей TF33 самолетов 1960-х годов истек, ВВС США планируют заменить эти двигатели другими двигателями Rolls-Royce F130. О новом двигателе известно, что он был разработан на основе двигателя BR725, используемого на бизнес-джетах Gulfstream G650.

Как отметил в беседе с изданием полковник Скотт Форман, отвечающий в ВВС США за программу модернизации стратегических бомбардировщиков, командование планирует провести значительные работы по модернизации самолетов.

В числе первостепенных задач называется строительство огромного ангара на базе ВВС США в Тинкере. Ангар должен вмешать не менее четырех бомбардировщиков В-52, что позволит повысить интенсивность и оперативность модернизационных работ. Американское военное ведомство хочет как можно быстрее переустановить двигатели на бомбардировщиках, поскольку старые двигатели в любой момент могут окончательно выйти из строя.

В 2023 году компания Rolls-Royce завершила большую часть испытаний своих новых двигателей F130. В начале марта будут проходить завершающие испытания, которые призваны выяснить воздействие на отсеки двигателей ветра. В апреле пройдут еще одни испытания, а осенью 2024 года будут проведены испытания в Комплексе инженерных разработок в Теннесси. Лишь после этого можно будет говорить о завершении квалификационных испытаний двигателей в полном объеме.

В 2026 году должны быть модернизированы и первые два самолета В-52. Сейчас специалисты ВВС США изучают, сколько конкретно времени потребуется на проведение модернизационных мероприятий. Но представители службы признают, что никуда от этих проблем не деться, учитывая почтенный возраст стратегических бомбардировщиков.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 февраля 2024 08:48
    А может уже пора окончательно закопать "стюардессу"? А то ведь не конструкции даже , а планерам не меньше полтинника!
  2. -2
    21 февраля 2024 08:53
    Отличная идея - прежде чем начать модернизацию, надо построить огромный ангар))) этож скоко денёг можно освоить)))
  3. -1
    21 февраля 2024 08:57
    Один умный российский «дяденька» сказал, что у американских «невидимок» нет никаких гарантий быть невидимыми...С новыми уж как-то разобрались, а со старыми разберёмся и подавно...
    И тактику прикрытия бомбардировщиков истребителями мы усвоили в годы ВМВ.
  4. 0
    21 февраля 2024 09:30
    Компания Pratt & Whitny подписала долгосрочный контракт на обслуживание двигателей TF 33 на 870 млн $ .На обслуживании будет чуть менее 1000 двигателе.Этот же двигатель стоит E- 3 Sentory.Oбслуживание будет происходить на базе Тинкер и Южном логистическом центре Р&W г Атланта штат " Грузия" Срок контракта 6лет,возможно продление на 4 года.Работы по обеспечению жизнедеятельности двигателей продлятся до апреля 2034 г.Как то так.Р&W готовы оказывать техническую подеожку двигателям ТF 33 до 2050 г.Сайт MILITAYAK.COM.
  5. 0
    21 февраля 2024 09:40
    Интересно, какая это по счету программа ремоторизации B-52? ЕМНИП, с конца 60-х эту тему пилят wassat Раза три пытались на 4 движка перейти...
  6. -1
    21 февраля 2024 16:03
    Странно как-то. Вот есть у них "замечательный" В-21, который пошел в серию. Какой смысл модернизировать самолеты с таким старым планером? Вывод: с новым бомбером не все так феерично, как заявляют.