«Удар по французскому авиастроению»: Индия предпочла сотрудничество по бразильским самолетам C-390

39
«Удар по французскому авиастроению»: Индия предпочла сотрудничество по бразильским самолетам C-390

В начале февраля бразильский авиастроитель Embraer и индийская компания Mahindra достигли предварительных договоренностей о закупке Нью-Дели в интересах ВВС страны средних военно-транспортных самолетов C-390 Millennium, а также развертывании их производства в стране.

Ранее данную модель приобрели Бразилия, Португалия, Венгрия, Нидерланды, Австрия, Чехия и Южная Корея. Выход Embraer на индийский рынок сулит производителю солидную прибыль. В связи с этим во Франции внимательно отслеживают ситуацию, складывающуюся вокруг потенциальной сделки.



В то время как Airbus отягощен ассигнованиями на свою программу A400M, бразильский производитель самолетов Embraer продвинулся еще на одну ступеньку на индийском рынке тактических перевозок. При этом экспорт С-390 и без того имеет ошеломляющий успех. Это очередной удар по французскому авиастроению

- говорится в издании Air & Cosmos.

Примечательно, что в классе C-390 французскому концерну Airbus нечего предложить. По всей видимости, в компании делали ставку на приобретение Индией тяжелого самолета А400М. Однако в Нью-Дели в итоге предпочли сотрудничество с Embraer.

Малоприятна эта новость и для российского авиастроения, которое до сих пор не смогло создать транспортного самолета среднего звена.

[media=https://youtu.be/w0VpUCKCc9c]
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      22 февраля 2024 09:24
      Малоприятна эта новость и для российского авиастроения, которое до сих пор не смогло создать транспортного самолета среднего звена.
      Это последнее предложение данной заметки действительно огорчает. Может и нам закупить у Бразилии с развертыванием производства?
      1. 0
        22 февраля 2024 09:27
        Вот интересно в чём причина провала проекта Ил-214?Вроде и движки были подходящие тягой по 16 тонн от Ил-76МД-90А? МТС способен был перевозить согласно проектным ТТХ груз массой 12 т на дальность 3700 км, груз массой 20 т на дальность 2000 км, или до 90 десантников.
        1. 0
          22 февраля 2024 09:34
          В продолжении поста.

          Однако обновленный облик самолета МТС (Ил-214), уточненный по результатам предварительного проектирования, выполненного российскими и индийскими инженерами по контракту от 12 октября 2012 года, и представленный впервые на стенде российско-индийского совместного предприятия MTAL в рамках выставки «АэроИндия-2015» в феврале 2015 года., отличался уже модифицированной силовой установкой, в состав которой включили два турбовентиляторных двухконтурных двигателя типа ПС-90А-76 максимальной взлетной тягой 16000 кгс. Именно такой двигатель, судя по информации на официальном сайте ПАО «Ил», выбран и для включения в состав силовой установки самолета Ил-276. Однако, по словам руководителя программы Ил-276, это лишь двигатель первого этапа. «Двигатель первого облика - это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков.


          https://m.vk.com/wall-91991243_7777

          Интересно какая проблема сейчас создать Ил-276?

          В декабре 2017 года специалисты ПАО «Ил» приступили к эскизному проектированию Ил-276. Ожидалось, что первый полет первый летный прототип нового российского среднего военно-транспортного самолета совершит в первом квартале 2023 г., а в 2026 г. ожидалосбь начало серийных поставок машины в войска.

          Ил-276 представляет собой оперативно-стратегический средний военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортирования и парашютного десантирования личного состава десанта и достаточно широкой номенклатуры разнообразных грузов (на специальных платформах) - в расчете на максимальную полезную нагрузку 20 т и максимальное расстояние в 2000 км - без ограничений по географическим и климатическим условиям, а также типу взлетно-посадочных полос (грунтовые или с искусственным покрытием). Эксплуатация самолета в мирное и военное время возможна в любое время суток, а также в простых и сложных метеоусловиях.



          В варианте военно-транспортного самолета российская перспективная крылатая машина предназначена для решения следующих задач: - перевозки личного состава (до 70 военнослужащих-десантников в полной экипировке и с оружием или раненых - в однопалубном варианте или до 150 военнослужащих в двухпалубном варианте);
          - парашютного десантирования десантников-парашютистов (до 70 парашютистов с личным оружием и соответствующим снаряжением и пр.);
          - перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов в пределах максимальной массы полезной нагрузки (20 т);
          - парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
          - безпарашютного сброса грузов с малых высот.
          1. +2
            22 февраля 2024 09:57
            Вот интересно в чём причина провала проекта Ил-214?

            Да вот прямо из педивикии
            В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта

            Интересно какая проблема сейчас создать Ил-276?

            Оттуда же
            Летом 2020 года состоялась защита эскизных проектов для обоих вариантов. С учетом кризисного периода и ограниченности средств, конкурсная комиссия Объединенной Авиастроительной Корпорации отложила решение о продолжении работ по теме на неопределенный срок
          2. -2
            22 февраля 2024 11:51
            Ну как бы судя по ТТХ из того что есть, несет столько же и на тоже расстояние это Ан 12, как бы в наше время, для такой огромной страны как Россия довольно спорная машина, и судя по всему это и в СССР понимали ибо 12й сняли с производства в 73м году, а на замену в этом классе ни чего не построили, значит не было необходимости.
            1. -1
              22 февраля 2024 20:44
              Цитата: Виталий161
              12й сняли с производства в 73м году, а на замену в этом классе ни чего не построили, значит не было необходимости.

              Была такая потребность и работы велись - тот самый Ан-70 , который и должен был заменить парк Ан-12 . Но времена переменились и несмотря на то , что РФ профинансировала 50% этого проекта и уже была готова к его строительству в Ульяновске ... США этого не позволили . А там и переворот в б\У сделал это совершенно невозможным . К тому же Ан-70 получился куда крупней и грузоподъёмней прежде заказанного самолёта (самолёт проектировался под новые двигатели , чтоб выжать из них максимум ... и получился с грузоподъёмностью почти как у Ил-76 и с более широким фюзеляжем . Подумав в МО РФ решили закупать модернизированный Ил-76МД90А , в\на был заказан ... да-да , тот самый "Цыничный Бандера" (позднее название Ан-178) с грузоподъёмностью около 20 т.
              request Но и этого мы по понятным причинам не получили .
              А разрабатывать сейчас Ил-276 или Ил-214 просто некому .
              Но самолёт такой тем не менее нужен как воздух .
              И делать его надо на двигателях ПД-14 ... но кому ? КБ Ильюшина не справилось даже с Ил-114 (всего лишь возобновление производства) и Ил-112 (из-за двигателей , но тем не менее) .
              Может и вправду с Бразилией скооперироваться ? Адаптировать их планер под наши двигатели и по лицензии под собственным брэндом и собственным БРЭО ...?
              Стыдно для великой авиационной державы , но как вариант . . .
              1. -1
                23 февраля 2024 20:03
                Вопрос к вам а где к военному самолёту запчасти будете брать к гражданским перекрыли а к военным и подавно наверное вы не головой тут думаете а другим местом а то что ещё двигатель не готов пд14 не колышит притом ещё проходит когда сделают и пройдет испытания и сертификацию то будут переделывать крыло а ваши измышления просто смешно выглядят
                1. 0
                  23 февраля 2024 21:09
                  Цитата: Ig sura
                  а где к военному самолёту запчасти будете

                  Производить будем - и сами самолёты , и все запчасти к ним .
                  Речь о том , что если не получается прямо сейчас быстро разработать новый транспортник среднего класса , а самолёт нужен ещё вчера , можно заказать у тех же бразильцев русифицированную версию со всем техпроцессом , но с нашими двигателями и нашим БРЭО . И с полной локализацией производства в РФ . В т.ч. и всех запчастей .
                  Цитата: Ig sura
                  а то что ещё двигатель не готов пд14

                  Готов двигатель , серийное производство начинается . Пока вопрос по новому транспортнику готовится , двигатель будет уже в широкой серии , а лишний заказ никакому производству не вредил .
                  Цитата: Ig sura
                  ваши измышления просто смешно выглядят

                  А Вы кто такой смешливый ? У которого ПД-14 ещё на испытаниях и сертификацию не прошел ? Чем в жизни знамениты и какую специализацию имеете ?
                  Но если у нас таки найдут средства и кадры для форсирования работ по Ил-214 или Ил-276 , я буду двумя руками за это . Но быстро этого точно не сделать .
                  Есть ещё вариант . Просто взять планер Ан-12 , переработать его в плане освежения и соответствия сечения его грузового отсека потребностям , а вместо четырёх двигателей АИ-20 установить ... два НК-12 последней модификации (которые идут для ремоторизации Ту-95МСМ) . Шумный , но зато очень (самый из ТВД) мощный и очень (самый из всех авиационных) экономичный . И получим аналог американского С-130 "Геркулес" на всех имеющихся компонентах . Но лучше , дальше , экономичней и сильней . А ещё лучше бы на месте НК-12 смотрелся бы великолепный НК-93 в обечайке , который ещё мощней , но при этом шума от него в разы меньше , чем от любого реактивного или турбовинтового .
                  Цитата: Ig sura
                  наверное вы не головой тут думаете а другим местом

                  За хамство не грех бы извиниться , молодой человек . А если чего-то не понимаете , то задавайте вопросы .
                  Кстати Бразилия с нами в одной организации состоит - БРИКС , а самолёт у них получился лучше , чем антоновский Ан-178 . Так что ничего плохого в русифицированной версии этого самолёта не вижу , только плюсы для сотрудничества и ускорение появления среднетоннажного транспортника у нас . В этом году Россия председательствует в БРИКС и все главы стран участниц соберутся в этом году в Казани . За одно можно будет им и наш Ту-160М показать . В Казани .
                  1. Eug
                    +1
                    24 февраля 2024 08:18
                    Китайцы уже давно это сделали - врезка в фюзелчж Ан-12 длиной 2,7 метра, новое крыло для повышения крейсерской скорости, дросселирование двигателей АИ-20 - и очень экономичная перевозка 70% стандартной грузовой номенклатуры НАТО. И еще - отказ от Ан-70 обусловлен отказом от требования УВП - в результате самолет оказался перетяжелен (усиленная КСС, избыточная тяга двигателей и т.д.) и для обычных грузопревозок экономически нецелесообразен в сравнении с тем же А-400. Кроме Ил-276, был еще и Ту-330(?), но тоже остался в картинках. А Эмбочка уже довольно давно не бразильская, а "схвачена" то ли Бобиками, то ли Арбузиками..на Ан-178 были проблемы с центровкой, не смогли грамотно САХ посчитать (задача для курсового проекта студента 3 курса), в итоге летал с балластом в районе пилотской кабины 1200-1300 кг. ...
                    1. 0
                      24 февраля 2024 14:57
                      Цитата: Eug
                      на Ан-178 были проблемы с центровкой, не смогли грамотно САХ посчитать (задача для курсового проекта студента 3 курса), в итоге летал с балластом в районе пилотской кабины 1200-1300 кг.

                      Я помню этот цирк . Они вроде просто взяли фюзеляж Ан-148 из задела и просто присобачили новый хвост с рампой , и получилось то , что получилось . В принципе можно было и поправить , но уже не для кого - с Россией то связи разорвали .
                      Цитата: Eug
                      Китайцы уже давно это сделали - врезка в фюзелчж Ан-12 длиной 2,7 метра, новое крыло для повышения крейсерской скорости, дросселирование двигателей АИ-20

                      Это тоже известный факт , но беда в том , что АИ-20 производились тоже в Запорожье . Но можно было бы присобачить вместо четырёх АИ-20 два НК-12 . Шумно , зато своё и тяговито . Но у нас у власти стояли (и по сей день стоят) лоббисты интересов запада , посему сегодня у нас среднего грузовичка нет . При всём богатстве выбора в проектах и двигателях . Убийца советского Авиапрома (а так же станкостроения , двигателестроения , станкостроения и всего остального кроме торговли) Мантуров по прежнему во главе ВСЕЙ Промышленности и всей торговли . Просто гениальный и абсолютно универсальный специалист .
                      Цитата: Eug
                      отказ от Ан-70 обусловлен отказом от требования УВП - в результате самолет оказался перетяжелен (усиленная КСС, избыточная тяга двигателей и т.д.) и для обычных грузопревозок экономически нецелесообразен в сравнении с тем же А-400.

                      У А-400 свои проблемы , в т.ч. с двигателями .
                      Что касается Ан-70 с перетяжелением и избыточной тягой , то лечится это просто - увеличиваем длинну фюзеляжа до соответствия тяги взлётной массе самолёта . И не поверю , что турбовентиляторный двигатель может быть ... менее экономичен , чем турбореактивный . Так что будь на то добрая воля украинских властей (а её не было) доведённый до ума Ан-70 заменил бы собой весь парк Ил-76 и Ил-76МД90А . Тем более что грузовой отсек у него был шире и большего сечения , а конвертированная в дополнительную грузоподъёмность тяга двигателей , дали бы на просто замечательный и очень экономичный транспортник на многие десятилетия . Но при такой (соглашательской на требования США) политикой властей б\У и гражданине Мантурове у нас , проект был успешно слит в унитаз , а мы запустили в производство Ил-76МД90А с фюзеляжем прежнего сечения .
                  2. +1
                    24 февраля 2024 10:07
                    А вы уверены что бразильцы придут притом почитайте чья это дочерняя фирма а потом пишите про Бразилию притом вопрос к вам и сколько вы хотите штук заказать 20 -50 вопрос а зачем этой фирме перелопачивать тех процесс притом ещё передавать тех.процесс притом где возьмёте двигатели и вопрос ресурс этих двигателей притом куча других подводных камней с обслуживанием так что проще с 0 свой создать чем заморачиваться с покупкой
                    1. 0
                      24 февраля 2024 15:25
                      Цитата: Ig sura
                      А вы уверены что бразильцы придут притом

                      Это было чисто эмоциональное заявление , как реакция на вполне приличный самолёт , который так нужен нашей ВТА и в целом нашей Авиации . Понимая что свой самолёт такого класса мы не сможем получить ещё долго , а нужен он ещё вчера .
                      Цитата: Ig sura
                      сколько вы хотите штук заказать 20 -50

                      Не заказать . Речь была о возможной покупки лицензии с адаптацией их планера под НАШИ двигатели и под нашу авионику , БРЭО . Просто экономия времени на проектировании , если своего готового проекта нет .
                      Двигателей у нас для него аж два на выбор - ПС-90А и ПД-14 .
                      Если же есть возможность при избыточном финансировании получить свой самолёт с короткое время , то делать надо свой . Причём сразу под ПД-14 , как наиболее совершенный двигатель , который длительное время будет в производстве . Унификация . И по БРЭО , авионике тоже - по максимуму .
                      И от турбовинтовой версии я бы тоже не отказывался . Такой сможет эксплуатироваться с грунтовых и плохо подготовленных аэродромов , будет ГОРАЗДО экономичней и проще в эксплуатации . Так что нужны оба таких самолёта с грузоподъёмностью 20 - 30 т.
                      Цитата: Ig sura
                      сколько вы хотите штук заказать 20 -50

                      Таких самолётов только для ВТА надо штук 200 , а лучше 300 . А с учётом потребностей других министерств и ведомств , а так же для коммерческого извоза и почтовых перевозок , для гражданского сектора потребуется ещё порядка 200-300 шт. Хороший якорный заказ только для внутреннего потребления . А внешние заказы , если самолёт действительно получится , будут точно . Вот только думать об этом нужно было ещё лет 10-15 назад .
                      Думать было нечем ... в то место ели .
                      Цитата: Ig sura
                      проще с 0 свой создать

                      Когда как .
                      Вот провалили запуск (перезапуск) в серию Ил-114 , зато запускаем сейчас "Иволгу" , которая суть чешский L-610 . И с ней действительно оказывается проще .
                      Но транспортник действительно придётся делать самим .
                      Если будет кому .
                      Мантуров точно НЕ СДЕЛАЕТ .
              2. Rob
                0
                24 февраля 2024 12:19
                Цитата: bayard
                Цитата: Виталий161
                12й сняли с производства в 73м году, а на замену в этом классе ни чего не построили, значит не было необходимости.

                Была такая потребность и работы велись - тот самый Ан-70 , который и должен был заменить парк Ан-12 . Но времена переменились и несмотря на то , что РФ профинансировала 50% этого проекта и уже была готова к его строительству в Ульяновске ... США этого не позволили . А там и переворот в б\У сделал это совершенно невозможным . К тому же Ан-70 получился куда крупней и грузоподъёмней прежде заказанного самолёта (самолёт проектировался под новые двигатели , чтоб выжать из них максимум ... и получился с грузоподъёмностью почти как у Ил-76 и с более широким фюзеляжем . Подумав в МО РФ решили закупать модернизированный Ил-76МД90А , в\на был заказан ... да-да , тот самый "Цыничный Бандера" (позднее название Ан-178) с грузоподъёмностью около 20 т.
                request Но и этого мы по понятным причинам не получили .
                А разрабатывать сейчас Ил-276 или Ил-214 просто некому .
                Но самолёт такой тем не менее нужен как воздух .
                И делать его надо на двигателях ПД-14 ... но кому ? КБ Ильюшина не справилось даже с Ил-114 (всего лишь возобновление производства) и Ил-112 (из-за двигателей , но тем не менее) .
                Может и вправду с Бразилией скооперироваться ? Адаптировать их планер под наши двигатели и по лицензии под собственным брэндом и собственным БРЭО ...?
                Стыдно для великой авиационной державы , но как вариант . . .


                Пару дней назад Бразилия отказалась заправлять самолёт Лаврова, когда он там был с визитом. А вы про совместное авиастроение говорите. Не смешите людей.
                1. 0
                  24 февраля 2024 14:01
                  Цитата: Rob
                  Пару дней назад Бразилия отказалась заправлять самолёт Лаврова

                  Я не отслеживал отношений с Бразилией и полёты Лаврова , но самолёт получился вполне хорошим и нам такой нужен . Значит делать будем сами . Просто деньги надо давать инженерам и конструкторам , а не топам с пилами . Для этого у нас есть всё : двигатели на выбор , авионика , производственная кооперация и огромный внутренний рынок .
        2. +2
          22 февраля 2024 09:47
          это надо у Мантурова спросить, и не только это, там ну очень приличный список вопросов....
          1. 0
            22 февраля 2024 09:51
            Тот же Ил-76МД-90А,который больше и сложнее,пусть со скрипом,но выпускают.Может просто рук рабочих не хватает?

            Есть и хорошие новости от 21 февраля 2024 года.Видео по ссылке ниже.

            В кадрах репортажа с места событий засветились сразу четыре «Белых лебедя», которые в ближайшее время поступят на вооружение ВКС РФ. Три из них прошли глубокую модернизацию, еще один борт, в кабину которого поднялся президент России, построен с нуля.


            https://topcor.ru/44622-srazu-4-strategicheskih-bombardirovschika-tu-160m-gotovjatsja-k-peredache-v-vks-rf.html
            1. +5
              22 февраля 2024 09:56
              76ой достаточно отработанная машина, поэтому и выпускают, простенький двигатель на Ан-2 родить уже которое десятилетие не можем, что уж говорить о большем....
              1. 0
                22 февраля 2024 09:58
                Так с движками как раз проблем нет.Есть ПС-90А-76 на 16 тонн тяги есть.
                1. 0
                  22 февраля 2024 11:31
                  Он про поршневой двигатель Ан-2 говорит
                2. 0
                  22 февраля 2024 20:58
                  Цитата: neworange88
                  Так с движками как раз проблем нет.Есть ПС-90А-76 на 16 тонн тяги есть.

                  Есть и новый ПД-14 , чуть слабей , зато экономичней .
                  Нет инженерных и конструкторских кадров , добросовестных и ответственных управленцев и просто рабочих авиастроителей .
                  Да и строить то где ? Воронежский завод убили и обстроили жилыми домами , кадров там не осталось . Где строить то ? Мантурову авиастроение всегда обузой было . Проще брать взятки от Боинга и Аэрбаса и открывать им рынок , убив всё своё . Просто и весело .
                  А теперь ?
                  Он и совместный проект с китайцами по СR-929 прогадил . И деньги потратил (50% стоимости проекта) , и конструкторские кадры отдал , и Страну без столь нужного самолёта оставил . . . Говорили ему - организуй строительство этого самолёта у себя , оставайся в проекте и поставляй Китаю двигатели и что-нить ещё по кооперации . И будет тебе счастье , а стране - самолёт . . . Но он то хотел чтоб без напряга ПРОСТО 50% прибыли с китайцев получать . . . А получить готовый проект\самолёт за 50% стоимости затрат и китайцев в кооперацию для собственного производства ... не захотел . ЛЕНЬ !
            2. -1
              22 февраля 2024 11:41
              Не думаю что дело в руках, возможно просто нет необходимости в данном типе самолетов в наших ВКС, тем более есть не плохой 76й, лучше пусть пилят замену 124 и 26 Анам, ибо те что есть не вечны.
            3. +1
              22 февраля 2024 12:10
              мне просто интересно, а без посадки в кабину можно было обойтись? или ну никак,тем более он в той кабине понимает как свинья в апельсинах , как там у нас вопрос со стерхами решен? или как обычно?
        3. +3
          22 февраля 2024 10:36
          Цитата: neworange88
          Вот интересно в чём причина провала проекта Ил-214?

          Так понимаю, это падение общего уровня конструирования. Наглядный пример Ил-112, который оказался перетяжеленным и справиться с этим КБ Ильюшена так и не смогли.
          А все это следствие того, что деньги на конструирование, а значить и на специалистов, выделялись "братской" Украине и её КБ "Антонофф"
        4. -1
          23 февраля 2024 07:14
          Идёт уже давно неприкрытый саботаж в промышленности, Чубайс давно все порушил чтобы покупали за границей, а теперь восстанавливать в режиме СВО очень не просто...
      2. +1
        22 февраля 2024 10:03
        Это удар по российскому авиапрому-индусам надоели переносы сроков и постоянное увеличение цены на Ил-214 и они вышли из совместного с Россией проекта.
        Серьезный удар нанес Узбекистан,когда ташкентский авиазавод(где планировался выпуск данного самолета) ) вышел из Объединённой авиастроительной корпорации.
        1. 0
          22 февраля 2024 11:37
          Пока КБ и приданным им заводам будут руководить эффективные менеджеры, наша авиапромышленность так и будет лежать на лопатках. АвиаВПК держится только за счет контроля МО РФ.
        2. +2
          22 февраля 2024 12:46
          ТАПОиЧ не вышел, а просто кончился. Свободному и великому Узбекистону не нужны самолеты.
      3. -2
        22 февраля 2024 11:58
        Павел , как можно у нас же все импортозаместили, как страна смеялась над нестерпимо развитым социализмом, сей час смеется над путинским импортозамещением, у страны есть чувство юмора и это хорошо , у страны нет грамотного управленца и это плохо
        1. 0
          22 февраля 2024 13:35
          Вам надо на "Цензор.нет" печататься. Сало уронили - Щеня вмерла.
      4. +1
        24 февраля 2024 04:57
        Цитата: pyagomail.ru
        Может и нам закупить у Бразилии с развертыванием производства?

        По-моему, все к этому и идет
    2. +1
      22 февраля 2024 09:36
      бразильский производитель самолетов Embraer продвинулся еще на одну ступеньку на индийском рынке тактических перевозок. При этом экспорт С-390 и без того имеет ошеломляющий успех. Это очередной удар по французскому авиастроению
      recourse Ну что же, очередной удар по демократии, нужно понимать. request БРИКС. (Бразилия - Индия)
    3. 0
      22 февраля 2024 09:45
      Так гейропейские "партнёры" стали такими тухлыми, что кроме своих, никто это вонь долго терпеть не сможет... да и то, среди "своих", согласия нет.
    4. +4
      22 февраля 2024 10:30
      Примечательно, что в классе C-390 французскому концерну Airbus нечего предложить.

      И в чем же тогда удар состоит? Индийцы купили самолет такой класса, который во Франции не выпускается, соответственно, не конкурент.
    5. 0
      22 февраля 2024 12:51
      Цитата: Ryaruav
      ..как страна смеялась над нестерпимо развитым социализмом, сей час смеется над путинским импортозамещением, у страны есть чувство юмора и это хорошо , у страны нет грамотного управленца и это плохо
      У вас видимо хороший управленец в киеве сидит и денежку качает от запада, так что все разбегаются. Весь запад включен в совместное производство самолетов. А мы производим сами - и это очень грамотное управление страной
    6. 0
      22 февраля 2024 13:34
      Индустанцы в своем репертуаре... годами выбирать, потом заключать соглашение, потом снова полоскать годами мозги, потом отменить соглашение, выбрав другого поставщика...потом полоскать мозги уже ему - чтобы в итоге отменить соглашение и с ним в пользу третьего... причем, это тоже не всегда конечный вариант. Иногда они возвращаются к изначальному первому поставщику :)))
      1. 0
        24 февраля 2024 05:16
        Так ведь и там полно "эффективных манагеров", которые делают свой маленький гешефт...
    7. 0
      24 февраля 2024 06:10
      У Франции нет самолета в нише этого Эмбрайера. С какого перепугу они будут нервничать? А400 - дорогой и больше размером
    8. 0
      24 февраля 2024 09:46
      Мне не понятно о чём спор? Как будто на этом С- 390 стоят бразильские движки. Будет двигатель будет и самолёт. А по другому не получится.[media=http://]
    9. Rob
      0
      24 февраля 2024 12:10
      А какая же разница? Истребители - французские, транспортники - бразильские. Индия же не будет покупать российских самолётов.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»