Источник: Модернизация двух «титановых» АПЛ проекта 945А «Кондор» пока не началась

26
Источник: Модернизация двух «титановых» АПЛ проекта 945А «Кондор» пока не началась

Атомные подводные лодки "Псков" и "Нижний Новгород" проекта 945А "Кондор" Северного флота продолжают находиться на судоремонтном заводе "Нерпа" в Снежногорске, но ремонт на субмаринах еще не начинался. Об этом сообщил информированный источник.

Единственные атомные субмарины с титановыми корпусами были отправлены на завод "Нерпа", являющийся филиалом Центра судоремонта "Звездочка", для прохождения ремонта и модернизации. Предполагалось, что на АПЛ будут заменены все системы, при этом сами корпуса останутся без изменений. Но пока ремонт так и не начат, в чем причина не известно.



Первоначально планировалось, что в ходе работ титановые корпуса подлодок останутся без доработки, а все системы станут новыми. Но пока эта концепция не реализуется. Ремонт титановых лодок не начинался

- приводит ТАСС слова источника.

Б-336 "Псков" и Б-534 "Нижний Новгород" - российские многоцелевые атомные подводные лодки проекта 945А "Кондор", предназначенные для слежения за стратегическими субмаринами и авианосными ударными группами противника и гарантированного их уничтожения при начале конфликта. Это единственные подлодки в составе ВМФ России, имеющие титановые корпуса. По классификации НАТО - Sierra-2. Полное водоизмещение - 10400 тонн, надводная скорость - 19 узлов, подводная - 35, рабочая глубина погружения - 520 м, предельная - 600 м. Автономность плавания - 100 суток. Экипаж - 65 человек. Вооружение: торпеды калибра 533 мм, ракето-торпеды "Водопад", крылатые ракеты "Гранат".
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 февраля 2024 12:04
    Ещё бы таких построить, титановых, но видать дорого.
    1. +1
      22 февраля 2024 12:13
      Конечно дорого и в стальном корпусе имеем достойную АПЛ 885 М «Ясень». Она то же не дешевая лодка.
      1. -1
        22 февраля 2024 13:34
        Первоначально планировалось, что в ходе работ титановые корпуса подлодок останутся без доработки, а все системы станут новыми.

        Это надо же было такую ересь придумать fool
        Проще и дешевле шесть новых стальных лодок построить. Как только будут лодку на блоки резать?
        1. -1
          23 февраля 2024 22:45
          Вообще-то еще лет 10-12 назад Путин обещал эти титановые лодки отремонтировать и модернизировать и рассказывал, абсолютно правильно про преимущество титановых корпусов и про то как они нужны флоту.
          Столько времени прошло а обещания не исполнены, вероятно он про них забыл.
          А на флоте дикий дефицит подобных лодок и огромное число задач и к сожалению следить за их стратегами давно некому, противника от наших стратегов охранять нечем.
    2. +2
      22 февраля 2024 12:18
      Центра судоремонта "Звездочка" - обнадёживает, но есть один минус (не про деньги), модернизация на судоремонтном заводе "Нерпа", большой минус :о(
  2. -5
    22 февраля 2024 12:07
    Что любопытно, пару дней назад Минобороны рассказало о том, что две российские многоцелевые атомные субмарины провели «дуэль» в водах Баренцева моря. Причем ряд СМИ утверждал, что это были как раз «Нижний Новгород» и «Псков», которые вроде как должны находится у причалов СРЗ «Нерпа».

    https://glavpaluba.ru/warships/2532-titanovye-atomohody-nizhnij-novgorod-i-pskov-ozhidayut-remont-i-modernizaciyu
    Ну, кто же затевает ремонт перед выборами?!
    Вот, после выборов и начнут...
    1. +1
      22 февраля 2024 13:26
      Цитата: ROSS 42
      Ну, кто же затевает ремонт перед выборами?!

      При чём тут выборы к планам ремонта ? Модернизация таких ПЛА с кондачка не делается - проект нужен , заказ модернизационных комплектов у предприятий по кооперации , подготовка самих ремзаводв ... просто места подготовить надо , с предыдущими заказами закончить .
      А пока суть да дело - планы боевой подготовки экипажей и обороноспособность страдать не должны . И это хорошо , что данные МАПЛ на сей момент вполне боеспособны , а не в аварийном состоянии у пирса дожидаются .
      1. +2
        22 февраля 2024 18:20
        Цитата: bayard
        При чём тут выборы к планам ремонта ?

        Вы решили узнать точно или прикалываетесь?
        Да эта показуха с едиными днями закладки прокладки, со спуском (открытием, стартом, прибытием, нажатием кнопки) просто смешна...Понимаете? Это уже всё было...Всё это пройдено...
        Это вы и ваши сторонники должны объяснять, почему делается к приезду кого-то то, до чего руки не доходили годами, а не просто по плану или в связи с высвобождением производственных мощностей...О чём с вами говорить, если вы ничего не можете объяснить по существу...
        1. +1
          22 февраля 2024 19:11
          Цитата: ROSS 42
          Да эта показуха с едиными днями закладки прокладки, со спуском (открытием, стартом, прибытием, нажатием кнопки) просто смешна...Понимаете?

          И даже постановка в капремонт и модернизацию старых ПЛА ?? Я что-то не припомню репортажей о столь "значимых" событиях . Вот вывод из модернизации и возвращение в строй - совсем другое дело , тут и отметиться можно , и похвалиться есть чем .
          Что же касается конкретно готовности "Нерпы" к принятию в модернизацию этих двух ПЛА , то по доходящим слухам места на стапелях там пока заняты .
          Зачем эту новость выставили ? (данная статья)
          Да леший их поймёт . Но сам факт , что две титановые МАПЛ всё-таки отправляют в модернизацию (о чём ещё недавно были сомнения) , безусловно новость отрадная . Как и то , что сами эти две МАПЛ ещё вполне боеготовы и участвуют в каких-то учениях .
          Всего таких титановых МАПЛ данного проекта у нас в наличии 4 шт. , и если даже лишь две из них после модернизации вернутся в строй ещё лет на 20 - 25 (судя по характеру и степени модернизации) , для ВМФ это будет очень серьёзным подспорьем .
          1. 0
            23 февраля 2024 15:55
            Да , вроде 945 пр.- 2 шт. и 945А по. - 2 шт . Конечно , все сохранить и вернуть Флоту .
  3. +1
    22 февраля 2024 12:08
    Предполагалось, что на АПЛ будут заменены все системы, при этом сами корпуса останутся без изменений. Но пока ремонт так и не начат, в чем причина не известно.

    А что тут неизвестного или непонятного - такой фигни как деньги нет. Слишком много других потребностей. Как бы это не называлось, а в реальности - война. Она требует средств и очень срочно.
  4. +4
    22 февраля 2024 12:09
    И в чем новость-то - что ремонт еще не начался? Очень информативно....
  5. +2
    22 февраля 2024 12:11
    Для уникального титанового корпуса должен быть и уникальный проект капитального ремонта. И судя по тому, что работы ещё не начались проект получился дороже строительства новой субмарины.
  6. +4
    22 февраля 2024 12:13
    Не такие и большие стапельные мощности у Нерпы,завод занят другим более важными заказами.А об этом ни один " осведомлённый " источник не скажет,лет 20 можно получить. bully
    1. +3
      22 февраля 2024 12:31
      Цитата: tralflot1832
      А об этом ни один " осведомлённый " источник не скажет - лет 20 можно получить.

      Мы итак все получили пожизненное...С 1991 года...
      Ни один «осведомлённый» источник нам ничего не говорит и толком, на простом языке говорить с людьми разучился...
      Для России нет важнее заказав строить «Лошарики» и разрушать англо-саксонскую подводную инфраструктуру...Чтобы они просто «объелись рыбного супа»...
  7. 0
    22 февраля 2024 12:43
    Вся денюжка идет на войну и сухопутку с ПВО. Флот финансируется по остаточному принципу. Сами хлебнули с этим , многие верфи в предбанкротном состоянии , МО РФ не оплачивает контракты , не подтверждают увеличенные фактзатраты. Задница короче
  8. 0
    22 февраля 2024 12:48
    Не просто так в Вконтакте Нерпа закрылась для любопытных. bully
  9. -1
    22 февраля 2024 12:54
    Еще не вышел в море модернизированный "Леопард" проекта 971М. Видимо, модернизация дело не простое и не быстрое.До "титанов" дело может даже не дойти - дорого и не эффективно. Дешевле и быстрее, а главное, логичнее строить "Ясени".
    1. 0
      22 февраля 2024 13:05
      Бореи, Ясени. Плюс 971 и 949 капиталят. Откуда деньги ещё и на Кондоры?
  10. 0
    22 февраля 2024 13:14
    Это традиция такая за 30 лет в россии сложилась. Никуда не торопится и не спешить. Нормальный корабль типа фрегата или корвета строить по 8-10 лет. АПЛ типа ясень и борей тоже самое по срокам. Модернизация БПК типа шапошникова 9 лет. Авианесущий крейсер горшков ремонтируется уже примерно столько же и неизвестно еще когда закончат. Так что атомные подводные лодки "Псков" и "Нижний Новгород" проекта 945А "Кондор еще долго будут ржаветь у пирсов и ждать ремонта. И не факт что он вообще на них начнется. Как уже было у нас с крейсером Лазарев на ТОФ. Так же стоял и ждал десятилетиями ремонта и модернизации. Так и не дождался. Адмиралы решили его порезать на металлолом.
    1. 0
      22 февраля 2024 15:19
      "Авианесущий крейсер Горшков"? Однако...
    2. -1
      22 февраля 2024 17:45
      Цитата: wladimirjankov
      атомные подводные лодки "Псков" и "Нижний Новгород" проекта 945А "Кондор еще долго будут ржаветь у пирсов и ждать ремонта.

      На счет ремонта -- не скажу. А вот то, что ржаветь не будет -- "ЭТ ТОЧНО"! (с) Потому как ТИТАН не ржавеет. И это 100% факт! проверенный лично на 705К. Так что...не срослось излить желчь. Копите ее дальше...
    3. +1
      25 февраля 2024 21:40
      Это пирсы будут ржаветь возле 945 и 945А проекта, а не эти лодки возле пирса
  11. +1
    22 февраля 2024 13:46
    для России сейчас любая боевая единица на вес золота , а про апл слов нет
  12. -1
    22 февраля 2024 20:24
    Нерпа - это чума на наши головы Х_Х
  13. 0
    23 февраля 2024 15:51
    Ещё лет 20 назад знакомый подводники говорил , что глубина погружения этой лодки - 900 м ( это основное преимущество титановых лодок ) . И только поэтому и строили титановые лодки - из-за огромной глубины погружения . Иначе какой смысл строить дорогущие лодки из титана , если АПЛ со стальными корпусами ВМФ РФ все имеют глубину погружения предельную именно 600 м .А титановый " комсомолец " по. 685 вообще имел глубины погружения рабочую - 1000 м. , предельную - 1250 м. И не обнаруживался и не поражался в то время ( 1980 - е ) никакими средствами .