В обход хуситов и России: правительство Армении предлагает альтернативный торговый путь в Индию и вновь критикует ОДКБ

66
В обход хуситов и России: правительство Армении предлагает альтернативный торговый путь в Индию и вновь критикует ОДКБ

На фоне угрозы со стороны хуситов, возникшей для кораблей, связанных с Израилем, США и Британией, армянское руководство предложило воспользоваться преимуществами альтернативного торгового пути.

Как указывается в издании ANI News, министр труда Нарек Мкртчян, пребывающий на конференции в Индии, предложил Нью-Дели воспользоваться транспортным коридором «Север-Юг», при этом в обход российской территории. Речь идет о перевозке грузов из индийского порта Мумбаи в иранский порт Чабахар, откуда, минуя Армению [и, видимо, Грузию], товары должны попасть в Европу через Черное море.



Армения занимает стратегическое положение, позволяющее предложить Индии альтернативный торговый путь, особенно с Европой

- заявил Мкртчян, отмечая, что предложение исходит и от премьера Пашиняна.

Примечательно, что одним из основных спонсоров, финансирующих развитие коридора «Север-Юг», является Россия, которая собственно и инициировала этот проект, подключая к нему Иран и Индию. По задумке Москвы, конечным пунктом данного торгового пути должен стать Санкт-Петербург.

Ереван же пытается вклиниться в этот маршрут, фактически предлагая исключить из него Россию, хотя изначально территория Армении не рассматривалась в качестве транзитного участка для данного транспортного коридора.

Мало того, Никол Пашинян заявил, что Договор о коллективной безопасности «не был выполнен» в 2021-2022 годах, что «не осталось незамеченным Ереваном». По утверждению армянского премьера, ОДКБ, видите ли, не обеспечила «свою часть безопасности Армении» и в «решающий момент сказала Еревану: Решайте свои проблемы сами».

Таким образом, Пашинян вновь лицемерит. Ни слова не говоря о том, что Ереван десятилетиями не признавал де-юре Нагорный Карабах, Пашинян пытается переложить ответственность за потерю этих территорий на ОДКБ. На вопрос о том, почему же он не признавал Арцах независимым, Пашинян не отвечает.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    23 февраля 2024 07:02
    С Пашиняном давно все ясно.Куда клонит.После того,как перестанет быть президентом Армении свалит на Запад.Наверняка счет в банке и недвижимость где-то есть.В трудные времена все проясняется,кто друг,кто враг,а кто так....
    1. +15
      23 февраля 2024 08:22
      Цитата: alekc73
      С Пашиняном давно все ясно.

      Не совсем ясно отношение нашего политического руководства к обнаглевшему небритому соседу-соросенку, чьи соплеменники в России не плохо устроились.
      1. +5
        23 февраля 2024 09:06
        минуя Армению [и, видимо, Грузию], товары должны попасть в Европу через Черное море

        На карте эту Армению можно найти только при большом разрешении.
        Выхода к морю не имеет.
        Что до альтернативы - перевозку выгоднее сразу Иран-Турция делать, без лишнего посредника. К тому-же очень своеобразного посредника, не вызывающего уверенности в его надёжности.
        И, кстати, на счёт "обхода хуситов" - обходить их имеет смысл тому, кто не в ладах с хуситами, вот только не пропустит Иран евреефилоф и американцев.
    2. +6
      23 февраля 2024 08:40
      правительство Армении предлагает альтернативный торговый путь

      Как сказала армянка торговка с рынка, у которой я постоянно отовариваюсь - "У нас всё по-армянски.... через жопу!" yes
  2. +10
    23 февраля 2024 07:07
    Про "Армянское радио" - слышал. А вот про "Армянскую географию" - только что узнал. Наверное скоро армяне начнут копать "Великий армянский каналотоннель", что бы соединить Аравийское море с Балтийским. По территории Армении канал, остальное тоннель. wassat
    1. +8
      23 февраля 2024 07:14
      скоро армяне начнут копать...

      Ничего удивительного. Пример великой Украины, перекопавшей Черное море, заразителен..
      1. +2
        23 февраля 2024 07:35
        Цитата: Правдодел
        Пример великой Украины, перекопавшей Черное море, заразителен..

        Ходят слухи, что после утери скалами Одессы, они начнут новое море рыть. На этот раз широкое и глубокое wink
    2. +1
      23 февраля 2024 08:26
      И построят целый флот деревянных ковчегов.
  3. +11
    23 февраля 2024 07:09
    Соросёнок бородатый опять отличился . Очередную порцию накинул на вентилятор и сразу через океан смотрит , как там хозяева , заметили нет его действия ? Кинут косточку сахарную или так , по бородёнке только потреплют. Мерзкий тип , скользкий и гнилой весь насквозь
    1. +6
      23 февраля 2024 08:29
      Не ругайте Пашечку, он многократный избранник великого мудрого армянского народа! Гы-гы-гы-гы!
      1. 0
        28 февраля 2024 11:15
        "великого, мудрого армянского народа". Ты забыл упомянуть "древнего, первым принявшего христианство на государственном уровне". Короче, им тоже все должны.
  4. +6
    23 февраля 2024 07:09
    Ереван же пытается вклиниться в этот маршрут, фактически предлагая исключить из него Россию
    Глубокомысленно рассуждая о своем стратегическом положении. Дальше больше. Накат на ОДКБ и в частности Россию, который можно понять как то, что не захотели воевать вместо нас за Карабах. Усиление анти российской риторики, прямые намеки на нежелание видеть на своей территории российскую базу и т.д. Эта омерзительная личность, которую нельзя назвать политиком придерживается уже открытого курса на разрыв отношений с нашей страной. Очевидно армянам придется кроме потери территории и дальше пожинать новые неприятные для них плоды политики Пашиняна.
    1. +4
      23 февраля 2024 07:40
      Цитата: rotmistr60
      Эта омерзительная личность, которую нельзя назвать политиком придерживается уже открытого курса на разрыв отношений с нашей страной.

      Так уже "приостановил" участие Армении в ОДКБ!!! Гнать его надо отовсюду. Если что, потом посмотрим и снова примем, может новый премьер умнее будет.
      1. +4
        23 февраля 2024 08:30
        А будет к тому времени, что принимать-то?
    2. +5
      23 февраля 2024 08:29
      Цитата: rotmistr60
      Накат на ОДКБ и в частности Россию, который можно понять как то, что не захотели воевать вместо нас за Карабах.

      Зайдите в любое кафе или ресторан в Московском регионе (а они все практически или армянские или азербайджанские), так они вам такую лекцию прочитают, как их предки воевали за Россию. На что я им отвечаю: "глядя, с того света, на ваше
      поведение, ваши предки перевернулись 100 раз..."
    3. +2
      23 февраля 2024 09:22
      Цитата: rotmistr60
      Эта омерзительная личность, которую нельзя назвать политиком придерживается уже открытого курса на разрыв отношений с нашей страной.

      Генадий, что армяне ещё должны сделать чтобы вы поняли что с Российским курсом они искренне не были никогда. Пашинян построил лаборатории? Нет! А посольство? А сборы в НАТО? Мы должны наоборот уважать его (переносном смысле) он в отличии от других армян, открыто сказал что мы с Россией не хотим а другие его предшественники делали вид.
  5. +6
    23 февраля 2024 07:15
    Один из наихудших представителей армянского народа решил воду помутить. Наверное с Соросом посоветовался, армяне они такие.
    1. +3
      23 февраля 2024 08:31
      Цитата: Олег Апушкин
      Один из наихудших представителей армянского народа решил воду помутить. Наверное с Соросом посоветовался, армяне они такие.

      Всё-таки думаю, что таких в Армении меньшинство.
      Просто они агрессивные.
    2. -2
      23 февраля 2024 08:31
      А я вот где-то читал, что армяне тоже люди...
  6. +3
    23 февраля 2024 07:17
    Ага счаз. Думаю ему быстро объяснят что это только даст денег Ирану,сделает его важным незаменимым игроком,усилит. И вообще. Короче никак.
  7. +5
    23 февраля 2024 07:18
    Этого соросёнка пора "закопать" и забыть про него навсегда....
    Слишком много мнения о себе и самой нищей Армении...
    1. +3
      23 февраля 2024 07:28
      Цитата: Joker62
      соросёнка пора "закопать" и забыть про него навсегда....
      Слишком много мнения о себе и самой нищей

      Закопать что Армению, что Украину делов на 5 минут. Достаточно запретить финансовые операции, особенно часные переводы денег. И уже через пару дней снесут и Пашиняна и Зелю. Вся проблема в том, что олигархи в правительстве в этом не заинтересованы, им война ближе чем мать родна.
    2. +4
      23 февраля 2024 08:34
      Цитата: Joker62
      Этого соросёнка пора "закопать" и забыть про него навсегда....

      Таким способом действуют англосаксы. Потому что такой способ самый эффективный.
      Вон, японцы до сих пор, каждое утро, молятся на США в благодарность, что проснулись живыми.
  8. fiv
    +2
    23 февраля 2024 07:28
    Как говорится - если ты плюнешь в коллектив, он утрется, если коллектив плюнет в тебя - ты утонешь. Плюнул, правда, пошенян, а тонет Армения.
    1. +5
      23 февраля 2024 08:36
      Цитата: fiv
      Плюнул, правда, пошенян, а тонет Армения.

      Значит, так армянам нужна их Родина request
  9. +2
    23 февраля 2024 07:36
    [/quote]Речь идет о перевозке грузов из индийского порта Мумбаи в иранский порт Чабахар, откуда, минуя Армению [и, видимо, Грузию], товары должны попасть в Европу через Черное море.


    Толи этот министр труда Армении совсем безграмотный, толи переводчик что-то там перевёл, но сам не понял что. Из Ирана в Чёрное море можно попасть или через Турцию или через Закавказские республики. Или через Каспий по Волге, каналу Волга-Дон и дальше по Дону. Что же всё-таки предложил этот министр, и почему он хочет
    вклиниться в этот маршрут, фактически предлагая исключить из него Россию[quote]
    и в том числе и саму Армению?
  10. +4
    23 февраля 2024 07:37
    Армения занимает стратегическое положение, позволяющее предложить Индии альтернативный торговый путь, особенно с Европой

    Какая-то странная география wink
    1. +4
      23 февраля 2024 08:33
      Написано же, что приехал трудовик, а не географ! laughing
    2. -1
      23 февраля 2024 13:27
      там два коридора
      посол Исламской Республики в Ереване Мехди Собхани ... По его словам, транспортный коридор из индийского Мумбаи в иранский порт Чабахар, далее к Армении и через Грузию — к Чëрному морю, станет надёжным маршрутом для отправки товаров в северном направлении и в Европу.
      https://eadaily.com/ru/news/2023/12/05/iran-ukazal-nadezhnyy-torgovyy-put-iz-indii-v-evropu
      Север-юг - чрез Азербайджан в Иран и далее в Индию через тот же порт Чабахар. В принципе это разные коридоры, вопрос в том выдержит ли иранская ж/д этот поток грузов, а канал между Каспием и Индийским океанам уже столетия как обсуждается.
      есть вопрос к коридору через Армению. Иранцы опасаются, что он пересечет коридор из Азербайджана в Нахичевань - «На обеих встречах президент заявил, что „Зангезурский коридор“ станет плацдармом НАТО, угрозой национальной безопасности стран, и поэтому Иран решительно выступает против него», — написал Джамшиди, pаместитель главы администрации президента Ирана по политическим вопросам
      https://eadaily.com/ru/news/2023/10/04/zangezurskiy-koridor-stanet-placdarmom-nato-prezident-irana-otvetil-erevanu-i-baku
      Предлагать можно, но проблем там еще
  11. «Министр труда Нарек Мкртчян,предложил Нью-Дели воспользоваться транспортным коридором "Север-Юг", при этом в обход российской территории»

    ***
    — Смешно,Фрунзик Мкртчян всё равно был смешнее ...
    ***
    1. 0
      23 февраля 2024 09:27
      Не нужно смешивать замечательного актёра как Фрунзик Мкртчян с продажными политиками с
      однофамильцем.
      А что касается однофамильца - таких фамилии в Армении полно как Ивановых-Петровых.
  12. +4
    23 февраля 2024 07:52
    Тогда ему надо сразу готовиться отдать Азербайджану с Турцией Зангезурский коридор ,и...наконец припасть к сапогу Великого Султана,дабы истово лизать его,наряду с американским ботинком.Султан сохранит в подарок Пашиняну-взаде( тогда так примерно будут называться армяне)тупую башку,но вот от большинства армян Он ,конечно, территорию Новой армянской Турции подчистит,чтоб не гадили потом, подобно курдам( ну ..сложно относятся турки к армянам... Иншалла, и любимая Франция с США тут уже ничем армянам не помогут)И тогда действительно новый транспортный коридор заиграет всеми красками! НО,увы,без армян.
    1. +3
      23 февраля 2024 08:38
      Цитата: юрий Л
      НО,увы,без армян.

      За их поведение "увы" нужно убрать.
    2. +2
      23 февраля 2024 09:44
      Цитата: юрий Л
      надо сразу готовиться отдать Азербайджану с Турцией Зангезурский коридор

      Надо было Алиеву идти дальше и без всяких переговоров этот коридор был бы у него в руках
  13. 0
    23 февраля 2024 07:53
    ну а если бы Армения признала Карабах все было бы иначе))? я там служил в Эчмиадзине в танковом батальоне и помню как "мило" к нам местное население относилось кстати танки так и остались маленькому но гордому народу а части в бабахе там повезло меньше там ребят мочалили и те и другие ночью армяне днем азербайджанцы поделили так сказать время влияния
    1. +4
      23 февраля 2024 08:22
      Я в 89-91 служил в Эребуни, в 90-м нашу оружейку фидаины обнесли, недалеко от нас погранотряд был, одного убили солдата. В 90-м у нас стояли пехотинцы и танкисты были, с Белоруссии вертолетный отряд был, десантура, короче кипеш был большой.
      1. 0
        23 февраля 2024 09:41
        шалом земеля а я по араратской долине гоцал это ихний Арарат который в Турции как сайт ВО видел))
        1. -1
          23 февраля 2024 09:46
          Да помню, мне армяне указывая на него: Большой Арарат, говорили, мы его вернем себе через "надцать" лет. Недалеко от Эчмиадзина вроде, вдоль реки Аракс был полигон для стрельб, помню наши летчики бомбили и стреляли какие-то развалины, мы стояли в оцеплении. Как жаль что союз развалился.. С праздником тебя!
          1. 0
            23 февраля 2024 09:49
            и тебя бру взаимно))я с Армении в Намибию укатил))но Севан помню красиво было вообще там горы красивые а насчет Арарата они всем эту залепуху тележат)))кстати в келье был где Маштоц буквы рисовал? зачотное место но под землей я и на Цах кеванг забирался красиво но попахивает язычеством
            1. -2
              23 февраля 2024 09:53
              Там не был...Места действительно очень красивые! Зато весь Ереван облазил, все пивбары и кафешки обошел.
              1. 0
                23 февраля 2024 09:56
                я в Ереване площадь поющих фонтанов запомнил и сиги ихние с мужиком на коне вроде то ли это памир был уже нечотко помню только что аэропорт у них в Ереване не Ереван зовется))
                1. 0
                  23 февраля 2024 09:58
                  Звартноц называется и еще был маленький для местных линий- Эребуни. Половина аэродрома принадлежала военным, там вертолеты стояли, Ми-24 и Ми-8. Там я служил.
                  1. 0
                    23 февраля 2024 10:00
                    даа посреди поля шишка и к этой шишке самолет приканывает и по закрытому переходу люди в шишку переходят точно на спрута похож
                    1. 0
                      23 февраля 2024 10:00
                      Точняк! В дембельском альбоме его обязательно рисовали!
                2. 0
                  23 февраля 2024 09:59
                  У них вроде на сигаретах тоже был этот мужик на коне!
                  1. 0
                    23 февраля 2024 10:04
                    считай в одно время там чалились)))по другому там службу не назвать было в те годы мы ночами на бэтэрах ездили охранять ДОСЫ на Чаренца местные уже ездили с чорными флагами и транспарантами типа свиньи убирайтесь домой я когда дружбонародные речи начинают вести всегда криво ухмыляюсь я то ТАМ БЫЛ))
                    1. 0
                      23 февраля 2024 10:10
                      Да в конце 89-го всех ментов Фидаины убрали с улиц, кого убили, остальные сами разбежались. У них был такой дресс-код, достать камуфлированную ХБшку (самый смак -это 4-х цветка или даже не помню) , штык-нож это обязалово иметь. Недалеко от нас организовали тренировочеую базу, где начали их муштровать. 35 лет прошло, многое позабылось...
  14. +3
    23 февраля 2024 08:06
    Да, Армения вышла из одкб. Видимо к зиме выведем и базу.
    1. 0
      23 февраля 2024 08:39
      Цитата: aleks700
      Да, Армения вышла из одкб. Видимо к зиме выведем и базу.

      С какого перепугу? Слава Богу в России Горбачева с Ельциным нет.
      1. +1
        23 февраля 2024 08:59
        Почему с перепугу? Пашинян денонсирует договор с Россией и база становится незаконной. Не сколько времени займёт вывод имущества. Как раз к середине осени.
        1. +1
          23 февраля 2024 17:53
          Цитата: aleks700
          Почему с перепугу? Пашинян денонсирует договор с Россией и база становится незаконной. Не сколько времени займёт вывод имущества. Как раз к середине осени.

          Нет, Армения не сможет в одностороннем порядке отказаться от 102-й российской военной базы, которая находится в Гюмри, до 2044 года.
          в статье 27 соответствующего документа сказано: «Если одна из сторон заявит о своем намерении прекратить действие настоящего договора, вопросы, связанные с ликвидацией российской военной базы, решаются смешанной комиссией. Ликвидация российской военной базы должна быть закончена в согласованные между сторонами сроки».

          Согласно подписанному в 2010 году президентами России и Армении Дмитрием Медведевым и Сержем Саргсяном протоколу № 5 к договору о российской базе, срок ее нахождения на территории Армении продлен до 2044 года.
          1. 0
            27 февраля 2024 20:07
            Да почему же? Просто наплюют на договор, если вам не нравится слова денонсация. Наплюют на договор и блокируют базу. Полностью. Ни воды ни еды. А статьями предложат подтереться или утереться, на выбор.
      2. +2
        23 февраля 2024 09:32
        «Хитропопые» армяне, не вышли, а заморозили участие в ОДКБ.
  15. 0
    23 февраля 2024 08:10
    Предложение пустить грузопоток через Армению... Только вот водных путей через Армению нет. Перевозка по ЖД быстрее, чем по воде. Но нужна ЖД, нужны вагоны, платформы. И веток нужно несколько. Посмотрите, как выглядит какой-либо контейнеровоз и сколько процентов сможет перевезти один грузовой состав. Ведь разница огромна.
    И тут Армения предлагает свою помощь.
  16. +2
    23 февраля 2024 08:25
    " я так хохотался!..." (с)
  17. +2
    23 февраля 2024 09:01
    Такие проблемы нужно решать . При таком руководстве этой горной республики блокировать торговлю с ними и любое поступление денег из России. Нужно подорвать сами основы правления таких особей. Это же касается и Прибалтики, Финляндии, Молдавии и т.д. Нельзя чтобы они вредили России и в то же время существовали за счет России. Там 800 рыл в посольстве сша. Вот пусть они армян и кормят.
  18. +5
    23 февраля 2024 09:03
    Опять эта небритая табуретка решила на себя кепку регионального решалы примерить?
    Армяне, гоните его в три шеи, пока он всю Армению не разбазарил.
    1. +2
      23 февраля 2024 14:32
      Цитата: Ныробский
      Армяне, гоните его в три шеи, пока он всю Армению не разбазарил

      Армяне его и выбрали wink
  19. +2
    23 февраля 2024 09:30
    Пока этот «хаесовец- соросятник» и его приспешники у власти, толку не будет. ОДКБ не мог вмешаться в конфликт на Нагорном-Карабахе- это не армянская земля, сам Пашинян признал эти земли Азербайджанскими. А, их природная «хитропопасть», им не поможет. И все их сказки про альтернативный путь через Армению, экономически не выгоден.
    Французская диаспора армян мутит воду.
  20. -2
    23 февраля 2024 09:43
    Le ministre français de la défense, Lecornu, est en visite à Erevan, il a emmené avec lui des lunettes de vision nocturne (pour l'armée arménienne). Puissent ces lunettes aider Pashynian à retrouver une vision enfin correcte pour assurer la prospérité de son peuple!
  21. +2
    23 февраля 2024 10:16
    из индийского порта Мумбаи в иранский порт Чабахар, откуда, минуя Армению [и, видимо, Грузию], товары должны попасть в Европу через Черное море

    С нынешними армянскими властями всё понятно, а вот слово «минуя» употреблено абсолютно не к месту, поскольку означает «мимо», а не «через», как предполагается по контексту.

    МИНОВАТЬ, -ную, -нуешь. 1. сов. и несов; кого-что. Пройти (проходить), проехать (проезжать) мимо кого-чего-н.
  22. -1
    23 февраля 2024 11:25
    Не учился нигде чтоль.Прежде чем ляпать на карту посмотри
  23. +2
    23 февраля 2024 14:48
    Да достаточно того, что все знают, что ушастый был поставлен руководить Арменией - Соединенными Штатами. И всё. Дальше можно ничего не доказывать, к логике не взывать, к здравому смыслу не апеллировать, к фактам и аргументам не призывать.
    У него всегда будет Россия виновата во всех бедах Армении, ненадежный партнер и хреновый союзник. Ему нельзя по-другому говорить, у него методичка.
  24. 0
    23 февраля 2024 14:54
    Речь идет о перевозке грузов из индийского порта Мумбаи в иранский порт Чабахар, откуда, минуя Армению [и, видимо, Грузию], товары должны попасть в Европу через Черное море.

    Автор! Термин "миновать" означает "проходить мимо, не задевая, не касаясь".
    В общем, "волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом..."
  25. 0
    23 февраля 2024 21:48
    Интересно, эту гниду пархатую кто-то остановит, или он - выразитель чаяний армянского народа ?! А какого хрена тогда у нас их столько засело ? Шли бы страну защищать - скоро там будет опять очень жарко.
  26. 0
    27 февраля 2024 20:41
    belay Не понял... А каким боком Армения сможет заменить Россию на пути из Мумбая в Европу?! Выхода к морю нет, полезных ископаемых нет - планета Шелезяка...