Пресса США: в ходе украинского конфликта боеприпасы с GPS-наведением оказались не так эффективны

86
Пресса США: в ходе украинского конфликта боеприпасы с GPS-наведением оказались не так эффективны

США долгое время полагались на дорогостоящее оружие как на ключ к победе в конфликтах, но война на Украине заставляет Пентагон пересмотреть свои приоритеты.

Боеприпасы Himars или Excalibur американского производства, которые наводятся на цели с помощью GPS, оказались уязвимыми для российских средств радиоэлектронной борьбы, которые искажают их сигналы и сбивают с курса

- говорится в издании The Washington Post.



Как указывается, более надежным при ведении ракетно-артиллерийского огня оказалось наведение по данным разведывательного оборудования и беспилотников.

В прессе США поясняется, что в 2022 году Украина эффективно применяла ракеты Himars стоимостью $240 тыс. каждая для нанесения высокоточных ударов по объектам за линией фронта. Однако Россия нашла способы противодействия им, используя средства РЭБ, и ко времени контрнаступления ВСУ летом 2023 года эффективность применения HIMARS была существенно снижена.

Как отмечается, многие постулаты американской стратегии показали свою нежизнеспособность в ходе украинского конфликта. Это касается не только ставки Пентагона на дорогостоящее оружие, но и затрагивает войсковую тактику. Так, для НАТО является аксиомой ведение маневренной войны. Однако данная тактика оказалась неудачной при попытках прорыва российской обороны в процессе летнего контрнаступления ВСУ.

В связи с этим в издании полагают, что уроки украинского конфликта лягут в основу новой стратегии национальной обороны США.

86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 февраля 2024 20:47
    Вот молчат критиканы про то, что у нас есть своя система Глонас и могли бы сказать слова благодарности за это нашим руководителям. А то чуть, что так почему нет своего, а кто просрал, ах эти недоумки в креслах и так далее.
    И да своё всегда своё в кармане и надёжное при себе. А GPS надо отключать на нашей территории хотя бы даже для профилактики.
    1. +5
      23 февраля 2024 20:51
      Цитата: Irokez
      А GPS надо отключать на нашей территории.

      да можно и не на нашей
    2. +3
      23 февраля 2024 20:57
      Цитата: Irokez
      А GPS надо отключать на нашей территории хотя бы даже для профилактики.

      И не только GPS надо выключать. Опять наступаем на свои-же грабли и опять над Азовским морем. Есть уже видео в сети.
      1. +1
        23 февраля 2024 21:12
        видимо с системой свой-чужой что-то не так, а по другому трудно объяснить такую потерю самолетов
        1. -2
          23 февраля 2024 21:23
          А может вот был предатель-вертолетчик, а тут какой-то предатель-пвошник? Может какой-то начальник, а может кто-то что-то специально хитро повредил на производстве? Очевидно, что особисты недорабатывают
        2. +3
          23 февраля 2024 22:32
          ЗемлеПроходец
          видимо с системой свой-чужой что-то не так

          Какой "свой-чужой" ? Такие самолеты всегда находятся под управлением и радиолокационным контролем, отслеживаются постоянно и непрерывно.
      2. -3
        23 февраля 2024 21:22
        100% здесь новости об этом не будет, как с прошлым.
        1. +3
          23 февраля 2024 21:31
          Возможно и будет про этот случай, тот в море упал. А этот около населенного пункта и уже в телеге много видео, да и что-то в риа новости просочилось уже
          1. 0
            23 февраля 2024 21:39
            Много ли у нас вообще новостей с нашими потерями? Только в телеге. Официально небось и ЧФ ничего не терял за время СВО, а если противоречить официальным данным - для таких закон написали, с конфискацией
          2. -1
            23 февраля 2024 21:45
            Он упал не в море, а на здания. Женщина просто рассказывает, что произошло.
            1. +1
              23 февраля 2024 22:12
              Пишут про хутор в Каневском районе Краснодарского края.
          3. +2
            23 февраля 2024 21:49
            Аааа, понимаю Вас, тогда было, так сказать, "концы в воду", а сейчас труднее замолчать так как и на суше и рядом с нп.
            1. 0
              23 февраля 2024 22:01
              Цитата: AdAstra
              сейчас труднее замолчать так как и на суше и рядом с нп.

              Уже не получится
              1. +3
                23 февраля 2024 22:09
                Да замнут, как обычно, никто не виноват, сейчас выборы, только хорошие новости, очередное село в три улицы скоро освободят. Ну или еще какой оплеухой замнут, еще какой-нибудь корабль выведут в черное море постоять чтоб всушники очередное видео сняли
                1. 0
                  23 февраля 2024 22:15
                  Цитата: alexoff
                  Да замнут, как обычно, никто не виноват, сейчас выборы, только хорошие новости, очередное село в три улицы скоро освободят.

                  Ну уже в новостях информация есть, правда какая-то обтекаемая, зато уже пишут, что упали два летательных аппарата.
                  1. +1
                    23 февраля 2024 22:19
                    Этой новости больше часа. Камыш потушат и всё. Может какого начальника отправят в Сирию. И наверно приземлят оставшиеся А50, ну чтоб свои снова не сбили. А то за этот год наше ПВО сбило больше, чем все всуки за весь 2023, а если начинать теребить начальников, то сразу начинается паника, что вдруг проверяющие дойдут до самого верха, потому лучше ничего не делать.
                    1. -1
                      23 февраля 2024 22:25
                      Вот ещё инфа по теме.

                      В Краснодарском крае очевидцы зафиксировали случай падения неизвестного (предположительно) военного борта, перед чем в небе была замечена крупная вспышка.

                      Украинский СМИ опубликовали кадры пожара, предварительно вызванного падением самолета. Одним из первых о происшествии сообщил телеграм-канал "Политика Страны".

                      На опубликованных видеозаписях местные жители хутора Трудовая Армения говорят об упавшем "вертолете или самолете". Предварительно падение борта связывают с совместной спецоперацией ГУР и ВСУ.
                      На других видео, распространяемых в Сети можно увидеть, как самолет выпускает тепловые ловушки в течении долгого периода времени. Затем происходит один взрыв на отдалении от объекта, а второй — уже в месте, где до этого наблюдался самолет. Если самолет летел над Черным морем, то его мог сбить поставленный Киеву Западом комплекс Patriot. Если же это было Азовское море, то все становится куда запутаннее, как и в случае, произошедшем несколькими неделями ранее.

                      Уже позже украинские официалы поспешили опубликовать запись об "успешном уничтожении" самолета А-50 в небе над Азовским морем. Информацию об этом подтвердило агентство "Суспильное" со ссылкой на источники в спецслужбах.


                      https://dzen.ru/a/ZdjjuJLiN19ndrBT
                      1. Комментарий был удален.
                      2. +5
                        23 февраля 2024 22:41
                        За последние несколько недель им впору украинскими медалями награждать наших пвошников, сбивших два А50 и два Су35, ещё наших адмиралов, выводящих корабли в море постоять просто так, и ещё наших некоторых командиров, которые устраивают построения на открытой местности. Такое ощущение, что какие-то старшие офицеры вообще мозги отключили и страх потеряли
                      3. +1
                        23 февраля 2024 22:45
                        СВО выявляет те или иные оплошности над которыми просто надо работать и исправлять. Проблемы надо решать.На ошибках учатся.
                      4. +2
                        23 февраля 2024 22:54
                        За 2 года никак не научились?
                      5. +1
                        23 февраля 2024 22:55
                        Ну что-то не учатся, или надо сбить ещё половину авиации чтоб научились? Ангары вот делать не научились, вообще никакие. Когда там по крымскому аэродрому прилетело? В июле 2022 года? А когда наш самолёт сбили, когда за ним маячил израильский? Я думаю пора бы кому-то научиться выгонять в таксисты и охранники необучаемых
                      6. +4
                        24 февраля 2024 01:02
                        СВО выявляет те или иные оплошности над которыми просто надо работать и исправлять. Проблемы надо решать.На ошибках учатся
                        не хотите поехать на СВО? ну что бы кто то потренировался ценой Вашей жизни и поучился на ошибках.
                  2. 0
                    24 февраля 2024 01:55
                    Ну на данный час новость замяли, ничего не было. А раз ничего не было, то наказывать некого и делать ничего не будут. Ну может просто запретят А50 летать, так как оказывается американцам можно не поставлять всушникам ракеты к пэтриотам, наши сами прекрасно с этим справляются
              2. -1
                23 февраля 2024 22:41
                Непонятные украинское оружие

                Скорее всего выглядит оно вот так: https://www.reddit.com/r/blursedimages/comments/uxpkvu/blursed_zelensky/
              3. +2
                23 февраля 2024 23:02
                А чего минусуют то, правду не любят.....
          4. -4
            24 февраля 2024 00:47
            Возможно имеет быть версия, что произошло при наборе высоты от момента взлета с применением пзрк.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      23 февраля 2024 21:21
      Цитата: Irokez
      Вот молчат критиканы про то, что у нас есть своя система Глонас и могли бы сказать слова благодарности за это нашим руководителям. А то чуть, что так почему нет своего, а кто просрал, ах эти недоумки в креслах и так далее.
      И да своё всегда своё в кармане и надёжное при себе. А GPS надо отключать на нашей территории хотя бы даже для профилактики.


      Это же невозможно. Если отключить как вы говорите GPS а для этого надо на всей территории страны разместить глушилки, то и глонасс работать не будет.
    5. +7
      23 февраля 2024 23:45
      Цитата: Irokez
      про то, что у нас есть своя система Глонас и могли бы сказать слова благодарности за это нашим руководителям

      вообще-то за это мы должны сказать спасибо Советскому Союзу
      Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР
      1. 0
        24 февраля 2024 12:43
        А разве это не наше руководство даже из СССР?
    6. 0
      24 февраля 2024 04:51
      Цитата: Irokez
      И да своё всегда своё в кармане и надёжное при себе

      Таким и должно быть любое оружие
  2. -2
    23 февраля 2024 20:57
    Боеприпасы Himars или Excalibur американского производства, которые наводятся на цели с помощью GPS, оказались уязвимыми для российских средств радиоэлектронной борьбы, которые искажают их сигналы и сбивают с курса
    Добрый вечер. Это год назад было понятно, пол года назад очевидно. Они летят деду в огород, при плотной работе РЭБ. По этой причине чубатанты просят больше обычных 155 мм.
  3. -5
    23 февраля 2024 20:59
    Большинство экспертов были в недоумении в своей риторике относительно оставлении Авдеевки противником. Осмелюсь предположить что наши с РЭБ перестарались feel
    1. 0
      23 февраля 2024 21:06
      Очень очень сильно переоценили свое высокоточное вооружение. Мало того, что РЭБ его давит. Так и точность обычного 152 мм снаряда при корректировке с дрона сильно возрастает и приближает его к высокоточному.
      1. +6
        23 февраля 2024 21:12
        Так ведь украинцам западное оружие поставляли в самом упрощённом варианте не просто так. Кто сказал что в армиях стран НАТО отсутствуют средства поражения средств РЭБ и помехо защищёные средства поражения с соответствующей тактикой комплексного их применения ?!
        1. 0
          23 февраля 2024 21:18
          На счет Excalibur сомневаюсь, а вот ракеты точно есть. Но пару нюансов. Первое, это на сколько удорожает снаряд, А второе, что помехозащищенность весьма относительное свойство. Чем мощнее поле помех тем хуже оно работает.
          1. +2
            23 февраля 2024 21:28
            Правильно. Поэтому Украина , как и утверждалось ранее всего лишь испытательный полигон современных средств ведения вооружённого противостояния. А то что работа Excalibur в(на) будет сомнительна стало понятно когда начались поставки например САУ М777 без блоков навигации GPS . Не говоря об отсутствии вышеуказанных средств навигации у Pzh 2000 и польских САУ Krab . Так старая добрая буссоль и компас в помощь и определение направления и силы ветра пальцу recourse
            1. -2
              23 февраля 2024 22:44
              "САУ М777 без блоков навигации GPS . Не говоря об отсутствии вышеуказанных средств навигации у Pzh 2000 и польских САУ Krab "///
              ---
              На снарядах не нужен приемник GPS.
              А наведением управляет СУО "Крапива".
              С самого начала СВО. Она подходит к любой гаубице.
              https://topwar.ru/196498-programma-asu-vsu-krapiva-v-chem-opasnost-ee-ispolzovanija-dlja-vojsk-rf-dnr-i-lnr.html
              1. 0
                23 февраля 2024 23:25
                Блок GPS расположенный на орудии (над стволом) который предназначен для работы в комплексе с остальной частью системы предполагающей более точное позиционирование как самого орудия так и дальнейшую корректировку после первого выстрела.
              2. 0
                23 февраля 2024 23:34
                Отечественную СУО комментировать нет необходимости (по более чем понятным причинам) ввиду её практического применения и дальнейшего совершенствования .
              3. -1
                23 февраля 2024 23:38
                Но то что американцы не стали устанавливать блоки GPS и не только, на поставляемые в(на)Украину артиллерийские системы и бронетехнику не просто и по каким причинам более чем понятно ...
              4. 0
                24 февраля 2024 01:05
                Крапива не СУО, а система целеуказания. то есть она просто показывают цели на планшете, и никак не влияет на точность орудия.
        2. -1
          23 февраля 2024 21:24
          Цитата: oppozite28
          Так ведь украинцам западное оружие поставляли в самом упрощённом варианте не просто так. Кто сказал что в армиях стран НАТО отсутствуют средства поражения средств РЭБ и помехо защищёные средства поражения с соответствующей тактикой комплексного их применения ?!


          На системном уровне отсутствуют, отдельные образцы есть. Нет никакой помехозащищенностт если РЭБ какую то чистоту глушит то на этой чистоте помехи никак не убрать…
          Тут выхода два: наведение по дрону по камере, или лазеру как краснополь.
          1. +2
            23 февраля 2024 21:31
            А пеленг и далее наведение боеприпаса с телевизионным наведением ?
            1. 0
              23 февраля 2024 21:40
              Цитата: oppozite28
              А пеленг и далее наведение боеприпаса с телевизионным наведением ?


              Тоже вариант хороший, но опять же нужно чтобы сигнал с оператором стабильный был
      2. 0
        23 февраля 2024 21:16
        Вопрос в другом, а именно в том что нужно предпринять в обществе с целью нивелирования оглупления отдельно взятого индивидуума который ранее проживал в Канаде , а после по неведомой природе причине решил посетить Украину с целью проявления свой активной личной позиции относительно распространения националистической пропаганды идей бывшего третьего рейха на фоне националистической пропаганды жителей Западной Украины ?! А конечная цель заключалась в том чтобы какой-то банкир-еврей зарабатывал деньги на поставках оружия в(на)Украину находясь где-нибудь в Антверпене занимаясь продажей бриллиантов купленных в Российской Федерации у компании Alrosa ?!
      3. -2
        23 февраля 2024 21:45
        точность обычного 152 мм снаряда при корректировке с дрона сильно возрастает

        Это как?! Дрон фиксирует разрыв, т.е. снаряда уже нет. Можно поправить третий снаряд (ибо два уже в воздухе)...
        1. 0
          23 февраля 2024 22:01
          Ну да, третий обычно укладывают. Если позиции пристреляны, тогда укладывают первый, ну или второй. Дроны внесли невероятные изменения в работу артиллерии.
          1. -1
            23 февраля 2024 22:52
            Дроны внесли невероятные изменения в работу артиллерии.

            Принципы работы ствольной арты укладываются в учебник физики и ещё пару книжек. А вот есть у меня старый соратник,- начальник артразведки бригады, человечище! За более четверти века знакомства, я его видел только под хмельком, даже без калькулятора, ночью развернёт дивизионы и батареи, даст данные.... Вот таким дроны только мешать будут!
            1. 0
              3 марта 2024 06:25
              Цитата: Керенский
              Дроны внесли невероятные изменения в работу артиллерии.

              Принципы работы ствольной арты укладываются в учебник физики и ещё пару книжек. А вот есть у меня старый соратник,- начальник артразведки бригады, человечище! За более четверти века знакомства, я его видел только под хмельком, даже без калькулятора, ночью развернёт дивизионы и батареи, даст данные.... Вот таким дроны только мешать будут!


              Ну да, вот такие и превратили часть Украины в подобие лунное поверхности, зачем им дроны ))
  4. +1
    23 февраля 2024 21:19
    Кто может объяснить как GPS наведение используется по подвижной цели?
    Там ведь по сути - вбили координаты и полет корректируется уже по GPS сигналу но разве можно поменять конечную точку в процессе?
    1. -1
      23 февраля 2024 21:29
      Никак, это сказки. """"
      1. +1
        23 февраля 2024 21:41
        Цитата: AdAstra
        Никак, это сказки. """"


        Вот и мне так кажется. Но ролик сняли красиво
        1. 0
          23 февраля 2024 22:36
          В видео вроде цель подсвечивается, если я правильно понял.
    2. +2
      23 февраля 2024 21:56
      Кто может объяснить как GPS наведение используется по подвижной цели?

      Торпедный треугольник на местности. Топопривязанная батарея открывает огонь по таблицам стрельбы.
      Как это выглядит: есть некий перекрёсток, к которому приближается колонна техники супостата. Зная скорость колонны (секундомеры, Товьсь, секундомеры,- ноль!) можно дать данные для огня.
      1. 0
        3 марта 2024 06:27
        Цитата: Керенский
        Кто может объяснить как GPS наведение используется по подвижной цели?

        Торпедный треугольник на местности. Топопривязанная батарея открывает огонь по таблицам стрельбы.
        Как это выглядит: есть некий перекрёсток, к которому приближается колонна техники супостата. Зная скорость колонны (секундомеры, Товьсь, секундомеры,- ноль!) можно дать данные для огня.


        Но на видео то снарядить попал прямо в движущуюся доску … что-то сомнительно это
    3. +1
      23 февраля 2024 22:01
      А вы уверены, что получение обновленных GPS координат цели невозможно в процессе полета?
      1. -3
        23 февраля 2024 22:22
        А вы уверены, что быстродействие "мозгов" ракеты, хватит для новых расчётов, если они вообще на это расчитаны, в условиях очень ограниченного отрезка времени, летит ведь?
        1. +3
          24 февраля 2024 00:39
          8 битный микроконтроллер даже без блока FPU на частоте 24МГц способен обрабатывать вращение кватернионов со скоростью в 100-200Гц.
          Алгоритмы обработки ИНС сейчас очень продвинулись в том числе и для микрокомпактной электроники.
        2. +2
          24 февраля 2024 01:06
          Конечно. Расчет траектории и так ведется непрерывно с учетом быстро меняющихся собственных GPS координат и координат цели.
      2. 0
        3 марта 2024 06:28
        Цитата: Baobabus
        А вы уверены, что получение обновленных GPS координат цели невозможно в процессе полета?


        Это получается спутник должен в режиме онлайн видеть цель и постоянно корректировать координаты? Наверное возможно … но как-то все же сомнительно, а если облачко какое пролетит то как он корректировать будет?
    4. 0
      24 февраля 2024 01:31
      Цитата: newtc7
      Кто может объяснить как GPS наведение используется по подвижной цели?

      Никак. GPS наведение не используется по подвижной цели. GPS наведение используется для вывода боеприпаса в район включения ГСН для поиска цели. Если ГСН нет, то по подвижной цели GPS ничем не поможет.
      1. 0
        3 марта 2024 06:30
        Цитата: Комета
        Цитата: newtc7
        Кто может объяснить как GPS наведение используется по подвижной цели?

        Никак. GPS наведение не используется по подвижной цели. GPS наведение используется для вывода боеприпаса в район включения ГСН для поиска цели. Если ГСН нет, то по подвижной цели GPS ничем не поможет.


        Вот и я так думал. Но американцы на этом видео отверждают обратное request
        1. 0
          5 марта 2024 23:17
          Цитата: newtc7
          Цитата: Комета
          Цитата: newtc7
          Кто может объяснить как GPS наведение используется по подвижной цели?

          Никак. GPS наведение не используется по подвижной цели. GPS наведение используется для вывода боеприпаса в район включения ГСН для поиска цели. Если ГСН нет, то по подвижной цели GPS ничем не поможет.


          Вот и я так думал. Но американцы на этом видео отверждают обратное request

          Американцы как раз утверждают наличие полуактивной лазерной ГСН на снаряде. У них на этом видео лазерные пятна на мишени. Примерно на 27 с и на 58 с это показано.
  5. +1
    23 февраля 2024 21:38
    Война тоже имеет свою экономику и использование дорого стоящих вооружений оправдано, когда оно даёт заметный эффект, даёт заметное преимущество во время ведения боевых действий!!!
    А так получается, что все хорошо когда оно к месту и хорошо работает!!!
  6. 0
    23 февраля 2024 21:46
    Том Круз это давно сказал
  7. 0
    23 февраля 2024 21:52
    Сообщается о падении А-50 в поселке Трудовая Армения Краснодарского края РФ
    1. +9
      23 февраля 2024 22:04
      Надеюсь, жертв среди мирного населения нет. Для меня абсурдно, что Россия теряет самолеты и корабли в бою с противником, у которого практически нет ВВС и флота.
      1. -1
        23 февраля 2024 22:23
        Очевидно это часть "плана" из "всё по плану" (С)...
        1. +4
          23 февраля 2024 22:41
          Такими темпами к концу года Ил-76-х дрло просто не останется . "Начинать" будем , нет ?
          1. +3
            24 февраля 2024 00:28
            Не, Авдеевку взяли, почти полная победа, сейчас переизберут кого-то и всё, как после Лисичанска на отдых отправят всех. Чтоб Бидон переизбрался надо показать США сильной державой под его правлением, как сдали Херсон к их выборам
          2. 0
            3 марта 2024 06:31
            Цитата: Серж9901
            Такими темпами к концу года Ил-76-х дрло просто не останется . "Начинать" будем , нет ?


            Да не рано еще )) к следующему сроку начнем
      2. +7
        23 февраля 2024 22:38
        А не обсурдны выборочные удары наших? Не обсурдна торговля с теми кто поставляет оружие против нас? Не обсурден работающий газопровод? Не абсурдно отсутствие ударов по разгружающимся в Одессе кораблям? Не обсурдно отсутствие ударов по их пиарящимся на передке военочальникам? Иль наша разведка вообще спит? Тут вся СВО сплошной абсурд.
      3. -5
        24 февраля 2024 01:37
        Цитата: Mедвежонок
        Для меня абсурдно, что Россия теряет самолеты и корабли в бою с противником, у которого практически нет ВВС и флота.

        А для меня забавно, что Вы появляетесь в только в подобных темах. А так... Посмотрите, сколько в среднем в год теряли США самолетов во Вьетнаме в бою с противником, у которого практически не было ВВС.
        1. +2
          24 февраля 2024 07:39
          Посмотрите, сколько в среднем в год теряли США самолетов во Вьетнаме в бою с противником, у которого практически не было ВВС.

          У Вьетнама были в больших количествах комплексы С-75
          1. 0
            25 февраля 2024 21:06
            Цитата: Andy_nsk
            Посмотрите, сколько в среднем в год теряли США самолетов во Вьетнаме в бою с противником, у которого практически не было ВВС.

            У Вьетнама были в больших количествах комплексы С-75

            А у Украины есть в большом количестве куда более серьезные ЗРК. С-75 ПРР перехватывать не могли, а тот же С-300ПС - может.
    2. -1
      23 февраля 2024 22:44
      Там еще пишут, что и су-35 сбили...
  8. -1
    23 февраля 2024 23:13
    Во что превратилось ВО...
  9. +6
    23 февраля 2024 23:50
    За то по результатам действия видно как прекрасно работает наша система свой чужой, сбить 5 самолётов своих за два месяца это супер достижение который США никогда и не снилось, причём два А-50, самолётов ДРЛО которых у нас кот наплакал.
  10. osp
    +2
    24 февраля 2024 00:47
    Цитата: Shamil88
    За то по результатам действия видно как прекрасно работает наша система свой чужой, сбить 5 самолётов своих за два месяца это супер достижение который США никогда и не снилось, причём два А-50, самолётов ДРЛО которых у нас кот наплакал.

    Какая система "Свой-чужой" ?!
    О всех вылетах таких самолетов оповещаются ВСЕ расчеты ПВО что находятся в зоне его патрулирования.
    За ним непрерывно ведется наблюдение и контроль, доклады где он летает идут на верх.
    Кроме того, с борта ДРЛО могут принимать телеметрическую информацию те же самые расчеты С-400.
    Да и по скорости/высоте/профилю полета он отличим хорошо от БПЛА и крылатых ракет.

    Если противник уже тайком получил F-16 с AIM-120D то это наиболее оптимальный вариант.
    Или "Патриот" если попали где-то у побережья Запорожской области а экипаж дотянул до Ейска в надежде сесть.
    Вечного полета парням...
    1. +1
      24 февраля 2024 01:19
      Цитата: osp
      Если противник уже тайком получил F-16 с AIM-120D то это наиболее оптимальный вариант.

      А ДРЛО и не видит, и не наводит. И помехи тоже не ставит.
      Цитата: osp
      Или "Патриот" если попали где-то у побережья Запорожской области а экипаж дотянул до Ейска в надежде сесть.

      Но не в море же снимали видео, как по нему ракета прилетела, и упал он взорванным на части, такие не дотягивают

      Скорее всего оказалось, что если всушники запускают свои беспилотники в сторону А50, то наше доблестное ПВО стреляет по нашему самолёту. Как в Сирии. Другой вариант - предательство, ну раз летчика можно подкупить, почему нельзя подкупить пвошника, отключившего систему свой-чужой?
      1. -2
        24 февраля 2024 01:45
        Цитата: alexoff
        Скорее всего оказалось, что если всушники запускают свои беспилотники в сторону А50, то наше доблестное ПВО стреляет по нашему самолёту.

        Ерунда.
        Цитата: alexoff
        Как в Сирии.

        Если это про Ил-22, то там была С-200ВЭ и помехи со стороны Ф-16.
        1. -1
          24 февраля 2024 02:06
          Цитата: Комета
          Ерунда.

          Чего ж ерунда? Очевидно, что не от большой компетенции это происходит раз за разом
          Цитата: Комета
          Если это про Ил-22, то там была С-200ВЭ и помехи со стороны Ф-16.

          А тут С300/400 и А50, а помехи от ракеты-приманки, которую прислали американцы
          1. -3
            24 февраля 2024 02:33
            Цитата: alexoff
            Чего ж ерунда? Очевидно, что не от большой компетенции это происходит раз за разом

            Как это - очевидно?
            Цитата: alexoff
            А тут С300/400 и А50, а помехи от ракеты-приманки, которую прислали американцы

            Каким образом? Как с С-200 - понятно. А с С-300/400 как?
    2. -3
      24 февраля 2024 01:42
      Цитата: osp
      Если противник уже тайком получил F-16 с AIM-120D то это наиболее оптимальный вариант.

      А-50 - это не истребитель на сверхзвуке навстречу на высоте.
  11. -4
    24 февраля 2024 03:40
    Пиар для продаж и "работа" в деле у ов , как земля и небо. И опять русские виноваты -сидели-бы молча и ждали хамерсы , так нет начинают ставить "лучшую" технику в неловкое положение.
  12. -4
    24 февраля 2024 04:46
    Цитата: Irokez
    Вот молчат критиканы про то, что у нас есть своя система Глонас и могли бы сказать слова благодарности за это нашим руководителям.

    Помните, какой стон стоял, когда её создавали? Мы просто обязаны иметь собственную систему спутниковой навигации. И естественно, она у нас имеется.