Появились кадры уничтожения РЛС П-18 ВСУ под Владимировкой ударом российской ракеты

26
Появились кадры уничтожения РЛС П-18 ВСУ под Владимировкой ударом российской ракеты

Очередная радиолокационная станция П-18 вооруженных сил Украины (ВСУ) была уничтожена точным ракетным ударом российской армии на Южно-Донецком направлении. Об этом сообщают российские военные корреспонденты.

В интернете появились кадры уничтожения РЛС П-18 ВСУ ударом российской ракеты. Сама РЛС находилась в районе населенного пункта Владимировка на Южно-Донецком направлении, где сейчас идут бои с украинскими формированиями.



Российским военным удалось определить место нахождения украинской радиолокационной станции. Затем на РЛС была наведена ракета и последовал точный удар. На опубликованных кадрах мы видим взрыв – пламя и дым над еще совсем недавно работавшей украинской радиолокационной станцией.




Учитывая, что техническое оборудование, в том числе и РЛС, а также обслуживающие его специалисты на Украине довольно дефицитны, подобные удары наносят очень большой ущерб противнику. В отличие от пехотинцев, персонал для полноценного обслуживания радиолокационной станции быстро не подготовить и абы кого на такие должности не принять.


Радиолокационные станции П-18 «Терек» были разработаны и изготавливались еще в Советском Союзе с 1970-х годов. Они стояли на вооружении Советской Армии, а затем, «по наследству», достались и ряду армий стран постсоветского пространства, включая и вооруженные силы Украины.


В начале 2000-х годов украинские компании произвели модернизацию РЛС советского производства, в результате чего на вооружении ВСУ появились РЛС П-18МУ, П-18МА, П-18 «Малахит». Какая именно станция была уничтожена под Владимировкой, не уточняется.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Была наведена ракета и последовал точный удар» —

    ***
    "Ты видишь прилетела
    Звёздочкой ракета,
    А это добрая примета" ...
    ***
  2. +7
    24 февраля 2024 13:54
    "Учитывая, что техническое оборудование, в том числе и РЛС, а также обслуживающие его специалисты на Украине довольно дефицитны, подобные удары наносят очень большой ущерб противнику. В отличие от пехотинцев, персонал для полноценного обслуживания радиолокационной станции быстро не подготовить и абы кого на такие должности не принять."© Это про наш(-ы) А-50?
    1. -7
      24 февраля 2024 14:07
      Это про наш(-ы) А-50?
      Тоже подумалось об этом при прочтении статьи...
    2. +1
      24 февраля 2024 14:07
      Про А-50 это вообще какой-то бред. А бред в том, что умудрились сбить два таких ценных борта с ценными специалистами своим же пво и это не считая сколько сбили СУшек и Вертушек. Я не специалист но возник вопрос про систему опознавания "свой-чужой" это, что получается миф, что ли о котором просто по ящику красивые сказки рассказывали. Помнится при союзе миг угнал предатель, так говорили, что всё систему опознавания пришлось перерабатывать потому что амеры получили коды доступа. Ладно с вертушками ясно и понять можно там этой системы нет. А с самолётами что тем более с А50 это же не кукурузник какой-то
      1. +11
        24 февраля 2024 14:42
        Цитата: leks
        Ладно с вертушками ясно и понять можно там этой системы нет.

        Кто вам такую глупость сказал?
        1. +3
          24 февраля 2024 15:43
          Цитата: leks
          Ладно с вертушками ясно и понять можно там этой системы нет. А с самолётами что тем более с А50 это же не кукурузник какой-то

          В своё время закончил школу "Юных авиаторов" (при Дворце пионеров). На практике изучали устройство самолёта, вплоть до того, что заводили Ан-2 и тд. Это я к чему ? На Ан-2, даже в те времена, система опознавания "свой-чужой" стояла.
          1. -3
            24 февраля 2024 15:56
            Цитата: Bad_gr
            Цитата: leks
            Ладно с вертушками ясно и понять можно там этой системы нет. А с самолётами что тем более с А50 это же не кукурузник какой-то

            В своё время закончил школу "Юных авиаторов" (при Дворце пионеров). На практике изучали устройство самолёта, вплоть до того, что заводили Ан-2 и тд. Это я к чему ? На Ан-2, даже в те времена, система опознавания "свой-чужой" стояла.

            Может вы имеете ввиду обычный транспондер, которые имеют все гражданские и военные борта? Кто будет оснащать обычный АН-2 системой опознавания "кремний-2" вроде такое название было. Хотя кто его знает, в союзе могли и так делать. Вы этому свидетель.
            1. +1
              24 февраля 2024 16:02
              Цитата: leks
              Может вы имеете ввиду обычный транспондер, которые имеют все гражданские и военные борта?
              Нет, преподаватель говорил именно о функционале "свой-чужой". Блок был расположен сразу за кабиной пилотов, по правому борту, вверху.
              1. +1
                24 февраля 2024 16:05
                Цитата: Bad_gr
                Цитата: leks
                Может вы имеете ввиду обычный транспондер, которые имеют все гражданские и военные борта?
                Нет, преподаватель говорил именно о функционале "свой-чужой". Блок был расположен сразу за кабиной пилотов, по правому борту, вверху.

                Спасибо буду знать об этом. Всё таки СССР был могучей страной. Жаль, что всё так вышло. Может быть и не было бы всего того, что творится сейчас в бывшем СССР.
            2. 0
              24 февраля 2024 17:37
              Кто будет оснащать обычный АН-2 системой опознавания "кремний-2" вроде такое название было.


              Триста лет её уже нету. В восьмидесятые заменили на"изделие 6201".
              1. -1
                24 февраля 2024 17:45
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Кто будет оснащать обычный АН-2 системой опознавания "кремний-2" вроде такое название было.


                Триста лет её уже нету. В восьмидесятые заменили на"изделие 6201".

                Про триста лет это вы погорячились))) Просто прочитал, что 1995 году перешли на систему свой чужой "пароль" но в итоге переоснастили в основном вояки на 100% а гражданские борта не успели. Сейчас не могу знать так ка мои знания поверхностное. На истину не претендую.
                1. 0
                  24 февраля 2024 18:00

                  Про триста лет это вы погорячились))) Просто прочитал, что 1995 году перешли на систему свой чужой "пароль"



                  Так это и есть "изделие 6201".
          2. +1
            24 февраля 2024 18:11
            Цитата: Bad_gr
            На Ан-2, даже в те времена, система опознавания "свой-чужой" стояла.
            Было дело в 1988 году: чистое ночное небо и одна звездочка движется. Ясен пень спутник, ну мы чисто по приколу включили высотомер ПРВ-17, кинули на него маркер и чисто машинально по привычке жмакнули по кнопке опознавания . А он отвечает "свой"! вот тогда мы действительно в шоке были, никто не думал что на спутниках система опознавания стоит. Зачем она там стояла х.з. вроде как в звездные войны мы не играли...
      2. -1
        24 февраля 2024 14:49
        leks
        ......умудрились сбить два таких ценных борта с ценными специалистами своим же пво

        Где вы такую глупость почерпнули, это брехня.
        1. +1
          24 февраля 2024 15:44
          Цитата: frruc
          leks
          ......умудрились сбить два таких ценных борта с ценными специалистами своим же пво

          Где вы такую глупость почерпнули, это брехня.

          Что именно брехня, что А-50(2шт) сбили за последние два месяца и кучу других машин дружественным огнём за два года это факт, который МОРФ никогда не подтвердит.
      3. -1
        24 февраля 2024 17:11
        leks
        Ладно с вертушками ясно и понять можно там этой системы нет. А с самолётами что тем более с А50 это же не кукурузник какой-то

        Товарищ, вы пишите чушь. Система гос.опознавания "свой-чужой" есть даже на кораблях и подводных лодках, может установлена на танках и др. бронетехнике, не говоря уже о вертушках (за искл. некоторых типов, где не предусмотрена конструктивно). Что такое имитостойкое опознавание "кто ты / где ты", вы тем более не слышали, поэтому объяснять не стану.
        1. -2
          24 февраля 2024 17:40
          Цитата: frruc
          leks
          Ладно с вертушками ясно и понять можно там этой системы нет. А с самолётами что тем более с А50 это же не кукурузник какой-то

          Товарищ, вы пишите чушь. Система гос.опознавания "свой-чужой" есть даже на кораблях и подводных лодках, может установлена на танках и др. бронетехнике, не говоря уже о вертушках (за искл. некоторых типов, где не предусмотрена конструктивно). Что такое имитостойкое опознавание "кто ты / где ты", вы тем более не слышали, поэтому объяснять не стану.

          Я задаю вопросы и высказываю мнение, возможно для вас и чушь, а для меня любопытство.
          Если вы такой грамотный может тогда поясните как смогла наше пво сбить самолет за 250 км от лбс.
          Вы может еще скажете что ВВП лжёт!?
          "Это не могло быть ни при каких обстоятельствах "дружественным огнем", как в таких случаях говорят, потому что самолет был поражен системами ПВО, а не какими-то армейскими средствами: ПЗРК и так далее", - сказал он.
          "Наши системы ПВО по своему самолету по определению наносить удар не могут. Там стоят системы "свой-чужой", и сколько бы оператор на кнопку ни нажимал, наши системы ПВО не сработали бы "
          1. -2
            24 февраля 2024 17:53
            .....может тогда поясните как смогла наше пво сбить самолет за 250 км от лбс.

            Почему наше ПВО ? ЗРК можно разместить, например, на сухогрузе в море или использовать пзрк во время набора высоты (Stinger по дальности Д-6400 м, по высоте Н-4500м.), есть и более продвинутые комплексы.
            1. 0
              24 февраля 2024 18:32
              Цитата: frruc
              .....может тогда поясните как смогла наше пво сбить самолет за 250 км от лбс.

              Почему наше ПВО ? ЗРК можно разместить, например, на сухогрузе в море или использовать пзрк во время набора высоты (Stinger по дальности Д-6400 м, по высоте Н-4500м.), есть и более продвинутые комплексы.

              А 50 сбит над ростовской областью за 250 км от лбс. Теперь смотрим место где был поражён борт и смотрим на Чёрное море ближайшая точка минимум 500 км +-. Борт сбит на высоте выше применения стингера, смотрим карту полёта этого борта и где его поразила ракета. На видео видно как борт отстреливал ловушки до последнего одна ракета на ловушки сработала, вторая по борту.
              Да,уничтожения А50 дружественным огнём подтверждают все телеграм каналы в том числе один очень известный канал который имеет непосредственное отношение к авиации.
              1. -1
                24 февраля 2024 20:53
                leks
                ....в том числе один очень известный канал который имеет непосредственное отношение к авиации.

                Я глубоко сомневаюсь в "дружественном огне", такое могло произойти при полном отсутствии взаимодействия Военно-воздушных сил и
                Войск противовоздушной обороны. А их дежурные расчеты сидят в одной "яме" и смотрят в одни и те же мониторы. Даже если А-50 по какой то причине летел без сигнала опознавания, его все равно выдавали на оповещение как свой самолет (вернее, он сам себя может выдавать по радио-телекодовому каналу на наземные АСУ).
      4. 0
        26 февраля 2024 23:14
        Потери А50-это НЕДОРАБОТКА (мягко говоря) тех, кто планирует их применение.
        Если у нас есть ракеты с дальней границей ЗП в 200+ км, то и у противника надо предполагать возможность наличия подобных. И на аэродромах базирования готовить район снижения на глиссаде, дабы ни одна гадина не заползла со Стингером или Иглой.
        Экипаж жаль, земля им пухом. А «начальству» в голову постучать. Или в почку, если не доходит
    3. +3
      24 февраля 2024 14:21
      Учитывая, что техническое оборудование, в том числе и РЛС, а также обслуживающие его специалисты на Украине довольно дефицитны

      Эти РЛС и элементная база выпускались на украине. К тому же РЛС довольна надежна и проста в эксплуатации. Насчет инженеро-технического состава там тоже проблем нет, в свое время, в СССР было несколько ВУЗов по данному профилю и на украине достаточно много проживает специалистов. Наверняка такого типа РЛС предостаточно в законсервированном виде, хранятся на ДХ.
    4. 0
      24 февраля 2024 18:17
      Помимо персонала как бы еще новая станция потребуется.
  3. +2
    24 февраля 2024 14:25
    Побольше бы таких прилетов
  4. 0
    24 февраля 2024 18:12
    Эта РЛС-что-из 60ых годов прошлого века?
    1. +2
      24 февраля 2024 18:51
      Цитата: костя1
      Эта РЛС-что-из 60ых годов прошлого века?
      Из 60-ых годов её предшественница П-12 (чисто ламповая), а начало эксплуатации П-18 уже 1971 год (уже транзисторы в блоках), но выходная генераторная лампа одна и та же - ГИ-19Б, правда частоты на 20 мГц выше задраны, да от шкафа высотомера отказались - сильно врал. А следующая реинкарнацией было уже семейство «Небо», например «Небо-СВ». Всех интересовало только чтоб антенна стала разворачиваться автоматически, а все остальное и так всех устраивало - облака для метровых волн не помеха, на технологии стелс ей тоже фиолетово (B-2 Spirit забыл ей сказать что он невидим). Из недостатков метровых волн - малая точность, не могут использоваться как станции наведения ракет, а только как станции обнаружения и наведения перехватчиков.