В партнерстве с Россией: индийские истребители МиГ-29UPG получат новые двигатели

44
В партнерстве с Россией: индийские истребители МиГ-29UPG получат новые двигатели

В Индии официально запущена программа капитального ремонта и модернизации истребителей МиГ-29.

Важным событием, направленным на укрепление потенциала ПВО страны, является то, что ВВС Индии дали зеленый свет проекту по приобретению современных двигателей и продлению срока службы парка МиГ-29

- отмечается в издании IDRW.



Как указывается, данная программа будет реализоваться посредством сотрудничества компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и российских партнеров. Утвержденная сделка стоимостью примерно 5300 крор [$640 млн] предусматривает производство новых усовершенствованных двигателей для истребителей МиГ-29UPG.

Кроме того, ВВС приступили к реализации второй программы продления эксплуатации парка фронтовых истребителей МиГ-29, направленной на увеличение срока их службы с 40 до 50 лет. Этот проект будет реализовываться на базе 11-го авиаремонтного завода под Нашиком.

Одним из ключевых аспектов этой программы модернизации является подбор силовых установок для МиГ-29. Как поясняется в издании, пока остается неясным, будут это двигатели РД-33 3-й серии, которыми в настоящее время оснащены МиГ-29UPG, или РД-33МК («Морская оса»), являющиеся улучшенной версией, используемой в корабельной модификации МиГ-29К.

Оба варианта обеспечат значительное повышение производительности и долговечности

- говорится в издании.

При этом РД-33МК обеспечивает прирост мощности на 7% по сравнению с базовой моделью за счет использования современных материалов и оптимизированного механизма охлаждения в конструкции лопаток, а также имеет повышенную форсажную тягу.

Ранее ВВС планировали начать вывод из эксплуатации эскадрилий МиГ-29UPG с 2029 года, но теперь планируют сохранить их до 2035 года, когда данные самолеты будут заменены истребителями Tejas MkII.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 февраля 2024 10:13
    Ну и ладненько ..Мы вас индусы давно предупреждали ,хватит набирать западных блестящих вооружений ,все это туфта ..Заплатите нам и вы станете страной полностью защищенной и с воздуха и на земле Мы за качество отвечаем и то что на СВО происходит ,говорит самоза себя ! soldier
    Русские всегда отвечают и не кидают
    1. -12
      25 февраля 2024 10:16
      Цитата: Гаргон
      Мы вас индусы давно предупреждали ,хватит набирать западных блестящих вооружений ,все это туфта

      Западное вооружение - было испытано в бою, Каргильский конфликт - где Миражи 2000, корректируемыми бомбами уничтожили штабы.
      МиГи не блеснули...
      1. 0
        25 февраля 2024 10:58
        МиГи в Каргильском конфликте выполняли задачу прикрытия тех же Мираж -2000. Они с ней справились. Сейчас мы видим как модернизированные украинские МиГ-29 вполне эффективно наносят удары УАБ и КР. Обе эти машины давно устарели, а их результативность зависит от уровня модернизации БРЭО.
        1. -1
          25 февраля 2024 11:07
          Цитата: URAL72
          МиГи в Каргильском конфликте выполняли задачу прикрытия тех же Мираж -200

          Это по версии российской википедии.
          В реальности Миражи 2000, прикрывались такими же Миражами 2000.

          И на второй пост: Миражи 2000 были модернизированы в 2010-х годах. Плюс докуплены 24 самолета.
          1. +1
            25 февраля 2024 11:15
            Модернизированны были не только Миражи, но и МиГи. Речь идёт о втором этапе модернизации. Кстати ваши хенералы (ВСУ) отказались от французских Мираж 2000 назвав их бесполезным металлолом. Как кстати и от австралийских Хорнет. Расширяйте кругозор,- именно МиГ-29 выполняли задачу прикрытия и Миражей, и даже куда более современных Су-30, так как те имели конфигурацию вооружения для ударов по земле.
            1. -3
              25 февраля 2024 11:18
              Цитата: URAL72
              Кстати ваши хенералы (ВСУ) отказались от французских Мираж 2000 назвав их бесполезным металлолом

              Вор громче всех кричит держи вора.laughing
              И почитайте, что-то кроме российской википедии на тему Каргильского конфликта.
              И про MICA на индийских Мираж тоже почитайте.
              1. +2
                25 февраля 2024 11:27
                Для использования Мираж 2000 как истребителя-бомбардировщика срочно был дан заказ на закупку подвесных прицельных контейнеров ATLIS-II компании Thomson-CSF позволяющие наводить УАБ Matra BGL 1000 Arcole (калибр 1000кг лазерное наведение).Дела с закупкой данного оборудования с самого начала пошли криво,поэтому решено было закупить прицельные контейнеры изральского производства Rafael Litening с полуактивным лазерным наведением УАБ калибра 450 кг.В срочном порядке 12 шт Мираж-2000 были оборудованы усиленными пилонами,приборами тестирования и т.д.Наземный персонал прошел переучивание.
                1 июня на полигоне Поркоран прошли испытания прицельных систем с реальным бомбометанием.Испытания были признаны успешными.
                В ходе боевых действий 7-я эскадрилья ИБ использовала только свободнопадующие АБ испанского производства 1970г выпуска калибром 250 кг.На каждый самолет подвешивалось до 12 АБ прицельный контейнер подфюзеляжный бак и 2 УРС Magic II
                для самообороны.Группа ударных самолетов после взлета встречалась с истребителями сопровождения 1-й эскадрильи и совместно выдвигалась в сторону индийской части Джамму и Кашмир под прикрытием МиГ-29,которые находились парами в воздухе 20 минут,затем заменялись новой парой.
                24 июня ВВС Индии впервые применили УАБ с лазерным наведением-был уничтожен штаб пакистанской группировки на горе Тайгер.
                За время операции Operation Vigay самолеты всех типов совершили 1200 самолето-вылетов из них 160 разведывательных,580- ударных и 460 истребительных.На долю Мираж 2000 выпало 500 самолето-вылетов,274 вылета 1-й эскадрильи решая задачи ПВО и 226 вылетов 7-й эскадрильи наносивших удары по наземным целям,в ходе которых было сброшено 55 т. АБ.
                http://www.bharat-rakshak.com
                1. 0
                  25 февраля 2024 11:41
                  Вы внимательно читали текст? what
                  1. +2
                    25 февраля 2024 11:44
                    Группа ударных самолетов после взлета встречалась с истребителями сопровождения 1-й эскадрильи и совместно выдвигалась в сторону индийской части Джамму и Кашмир под прикрытием МиГ-29,которые находились парами в воздухе 20 минут,затем заменялись новой парой.


                    А вы?
                    1. -1
                      25 февраля 2024 12:00
                      Цитата: URAL72
                      Группа ударных самолетов после взлета встречалась с истребителями сопровождения 1-й эскадрильи

                      1-я эскадрилья из Миражей 2000 тоже.
  2. +6
    25 февраля 2024 10:17
    Оказывается, не так плох МиГ - 29, если его правильно использовать))) не бывает плохого оружия, бывают корявые лапцы у эксплуатантов)))
    1. -9
      25 февраля 2024 10:19
      Цитата: ТермиНахТер
      не так плох МиГ - 29


      Ага, летает, если движки менять. hi
      1. 0
        25 февраля 2024 11:03
        Коэффициент исправности Мираж 2000 в ВВС Индии ничуть не выше чем у МиГ-29. Кстати насколько я помню Индия отказалась от модернизации Миража, потому как слишком дорого. Похоже МиГ его переживет в Индии.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        25 февраля 2024 11:35
        А у кого то полны рот земли, ПСУ укрорейха...самолёт это инструмент, оружие-лётчик. А с этим есть проблемы...
        1. 0
          25 февраля 2024 17:11
          Цитата: 23ronin
          самолёт это инструмент, оружие-лётчик. А с этим есть проблемы.
          У укронациков -- есть. У индусов -- нет. Они на не совсем новых Су-30МКИ в воздушных боях делали амеров и индонезийцев почти с сухим счетом. Амы были на Хорнетах, индонезийцы на 16-х. Вот и посмотрите теперь на прокладки между ручкой управления и катапультным креслом.
      4. +1
        25 февраля 2024 15:43
        Вы знаете самолет, на котором за 30 лет эксплуатации ни разу не меняли двигатель? расскажите пожалуйста)))
        1. 0
          25 февраля 2024 15:43
          Где Вы в статье увидели про не плох?
          1. 0
            25 февраля 2024 15:45
            Мы вообще - то за двигатель говорили
            1. 0
              25 февраля 2024 15:47
              Вы говорили, безосновательно (в статье про положительные качества МиГ-29 ничего не было), что МиГ-29 не так уж и плох.
              1. 0
                25 февраля 2024 19:03
                Вы говорили, что есть самолеты, которые служат весь срок службы с движками, с которыми вышли с завода. Я тоже такие знаю - которые не летают.
                1. -1
                  25 февраля 2024 19:04
                  Где я такое говорил? hi
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Вы говорили, что есть самолеты, которые служат весь срок службы с движками, с которыми вышли с завода. Я тоже такие знаю - которые не летают.
                  1. 0
                    25 февраля 2024 19:07
                    Ага, летает, если движки менять
                    1. 0
                      26 февраля 2024 07:53
                      То что самолёт может летать, при условии замены двигателей это не подтверждение того, что он неплох.
                      1. 0
                        26 февраля 2024 09:53
                        Не очень хорошие самолеты, после того как на них ставили другие двигатели, становились очень даже неплохими.
      5. 0
        25 февраля 2024 17:06
        Цитата: Maxim G
        Ага, летает, если движки менять.

        Да вроде как летает: новым двиглам продлили ресурс до 6 тыс. ч . Это конечно не 10, как у амов, но и не 2 как было у первых версий.
        1. -1
          25 февраля 2024 17:08
          У них летает. Жаль у нас, МиГ-35 так и ограничили 6 машинами, а такой массовый самолет в ВКС нужен.
          1. +2
            25 февраля 2024 17:25
            Цитата: Maxim G
            МиГ-35 так и ограничили 6 машинами, а такой массовый самолет в ВКС нужен.

            Бесспорно нужен. Только ныне он должен быть с одним двиглом. Это раньше мы повелись на 2 -двиг схему. Амы нас обманули: F-14/15/18 -- тяжелые машины -- у них с 2 двигунами, а легкий F-16 - с одним. Экономия в 2 раза на двигателе. Но мы, видимо, на тот момент ничего лучшего, чем 2-двиг схема предложить не могли -- не хватало тяги с одним двиг-лем. А когда появились АЛ-51М, то и на Су-57М они ставятся, и, наверняка, Су-75 их получит. Кстати, с 51М двигуном тяговооруженность Су-57М стала 1,17(! ) -- выше чем у Раптора. И дальность выросла, скороподъемность, и ес-но -- СКОРОСТЬ ! Поэтому все конструкторы строили свои машины "вокруг" двигателя. Есть "пламенный мотор" -- можно ваять. Нет -- как у китов-- будешь мучиться, борясь за каждый кг веса, выдумывая всякие "интегральные схемы" планера и т.п. Киты так свой WS-15 до ума довести не могут. Все у нас скопипастили, что можно было (и даже то, что нельзя!) -- ан НЕ ВЫХОДИТ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК ! (с)
            АГА.
            1. 0
              25 февраля 2024 17:35
              Цитата: Удав КАА
              Амы нас обманули: F-14/15/18 -- тяжелые машины -- у них с 2 двигунами, а легкий F-16 - с одним. Экономия в 2 раза на двигателе. Но мы, видимо, на тот момент ничего лучшего, чем 2-двиг схема предложить не могли -- не хватало тяги с одним двиг-лем

              Дело не в этом, у АЛ-31Ф тяга больше любого иностранного истребительного двигателя того времени.

              Цитата: Удав КАА
              А когда появились АЛ-51М, то и на Су-57М они ставятся

              А это ещё что такое?

              Цитата: Удав КАА
              И дальность выросла, скороподъемность, и ес-но -- СКОРОСТЬ !

              Вот скорость как раз останется такой же.
              1. +1
                25 февраля 2024 17:59
                Цитата: Lozovik
                АЛ-51М -- А это ещё что такое?

                Теперь так называют (СМИ) "изделие 30", двигатель второго этапа для 57 машины.
                Российские истребители пятого поколения Су-57 начали оснащать новой силовой установкой, позволяющей развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме, сообщили в госкорпорации "Ростех". Эта новация значительно усилит боевые возможности истребителя. Речь идёт о двигателе второго этапа для Су-57, в период разработки он назывался "Изделие 30", а теперь получил наименование АЛ-51. Он создан на замену первоначально устанавливавшихся на истребитель двигателей АЛ-41.
                Поищите в И-нете -- и обрящите! Вы же с авиационной аватаркой! Это я водоплавающий, хотя до старлея служил на "Киеве". yes
                Цитата: Lozovik
                Вот скорость как раз останется такой же.

                Двигун стал мощнее, экономичней...тяговооруженность возросла... и вы всерьез считаете, что это не повлияет на скорость машины!? Ну ну...Так скоро мы до "мышей" доснашаемся! (с) lol
                Вам для раздумий:
                АЛ-51 стал первым двигателем, который совершил отрыв от четвёртого поколения силовых установок не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости. Она составляет свыше 11:1. Для сравнения: двигатель F-22 "F119-PW-100" имеет тяговооружённость 8,96:1, двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41 обладает тяговооружённостью в 9,35:1.

                С уважением, hi
                1. 0
                  25 февраля 2024 18:19
                  Цитата: Удав КАА
                  Поищите в И-нете -- и обрящите! Вы же с авиационной аватаркой! Это я водоплавающий, хотя до старлея служил на "Киеве". yes

                  У этого двигателя нет названия, есть шифр "Изделие 30". ВОЗМОЖНО (но это не точно) по традиции он будет называться АЛ-51Ф.

                  Цитата: Удав КАА
                  Двигун стал мощнее, экономичней...тяговооруженность возросла... и вы всерьез считаете, что это не повлияет на скорость машины!?

                  Даже у существующего двигателя тяга такова, что позволяет превысить ограничения по прочности/жаропрочности/опасным аэродинамическим явлениям на любой высоте. Именно поэтому скорость останется такой же.

                  Цитата: Удав КАА
                  Вам для раздумий:

                  "удельной тяговооружённости" значит, смешно laughing
                  1. 0
                    25 февраля 2024 18:41
                    Цитата: Lozovik
                    "удельной тяговооружённости" значит, смешно

                    А вы злой чел! Согласен: совместил ужа и ежа --
                    а также на 19% выше тяговооруженность, на 6,4% лучше удельная тяга и на 9% ниже удельный расход топлива
                    Но я никогда не смеялся, на перлы типа -- 21узел в час !
                    За сим -- откланиваюсь! Еще в детстве мама запрещала с грубиянами водиться tongue
                    1. 0
                      29 февраля 2024 07:57
                      Цитата: Удав КАА
                      А вы злой чел!

                      Я так не считаю recourse

                      Цитата: Удав КАА
                      а также на 19% выше тяговооруженность, на 6,4% лучше удельная тяга и на 9% ниже удельный расход топлива

                      Даже если так, масса самолета неизвестна, тяга неизвестна. Спрашивается, что сравниваем?
                      1. 0
                        29 февраля 2024 16:25
                        Цитата: Lozovik
                        Даже если так, масса самолета неизвестна, тяга неизвестна. Спрашивается, что сравниваем?

                        Да вроде бы как все данные по новому двиглу (оценочные пока) в статье приводятся. 57М не стал тяжелее, можно и посчитать, если профи. Если нет -- примите на веру (как в церкви "Поклонников летающего железа" !)
                      2. 0
                        2 марта 2024 18:42
                        Цитата: Удав КАА
                        Да вроде бы как все данные по новому двиглу (оценочные пока) в статье приводятся.

                        Оценочные = неверные.

                        Цитата: Удав КАА
                        57М не стал тяжелее

                        Су-57М пока не существует. И да, новый двигатель должен быть легче существующего.

                        Цитата: Удав КАА
                        Если нет -- примите на веру (как в церкви "Поклонников летающего железа" !)

                        Нужно не верить, а знать. Знать расчётную массу (обычно снаряженный + 50% топлива + 4-6 ракет) и тягу силовой установки (с входным устройством она меньше стендовой).
                  2. -1
                    25 февраля 2024 18:54
                    Цитата: Lozovik
                    "удельной тяговооружённости" значит, смешно

                    ЭЙ! ТОВАРИСЧЬ !!! Когда написал пост, меня вдруг сомнения замучили: и когда же ЭТО Я (!) такую глупость сморозил? Пошел по своим постам, и обнаружил, что сия залипуха сокрыта в ссылке со страниц по-моему ж-ла ЛАЙФ !!! yes
                    Сударь! я такого НЕ ГОВОРИЛ ! stop
                    Поэтому -- к барьеру! angry
                    Выбор оружия за вами! Я бы вам серьезно порекомендовал обратить внимание на водяные пистолеты, а из "холодного" оружия -- на 500 мм шампуры! -- УБОЙНОЕ ОРУЖИЕ, между прочем, особенно под благородные напитки!!! laughing laughing laughing
            2. -1
              25 февраля 2024 19:15
              2 двигателя - это означает, что самолет при выходе из строя одного из них, сможет сесть.
              А не рухнуть, как F-16.
        2. 0
          25 февраля 2024 19:05
          К матрасным цифирькам надо относиться с изрядной долей скептицизма, поскольку там много рекламы. Да и меряют они сейчас в циклах. Мне вот непонятно, сколько проходит времени и в каких режимах работает двигатель между запуском и глушением)))
    2. 0
      25 февраля 2024 13:26
      Цитата: ТермиНахТер
      Оказывается, не так плох МиГ - 29, если его правильно использовать))) не бывает плохого оружия, бывают корявые лапцы у эксплуатантов)))

      Согласен Николай ..А то тут началось soldier
  3. +1
    25 февраля 2024 10:25
    Разумный подход Индии к своим ВВС, а для нас и МиГа шанс реабилитироваться.

    СВО показала, что даже старый самолёт, но с новейшими ракетами способен причинить значительный ущерб противнику.
  4. +2
    25 февраля 2024 10:56
    Кстати о МиГ-29.
    Киевский режим, скорее всего, получит F16 летом, но может быть и раньше.
    Еще есть МиГ-29, которые пока законсервированы, но при правильном подходе их можно переоборудовать в годные боевые машины с определенным кругом задач.
    И в нужный момент российские ВВС должны уничтожить или нанести массированный ущерб всем украинским аэродромам.
    F16 абсолютно необходимы чистые аэродромы. F16 не может стартовать ниоткуда.
    1. +3
      25 февраля 2024 11:09
      Цитата: LeutnantTom
      F16 не может стартовать ниоткуда

      Вот этим ниоткуда мы сейчас и должны заниматься wink
      1. 0
        25 февраля 2024 11:33
        Очень знаете ли насущная тема, аэродром насколько уязвим, на столько же и ремонтопригоден...
    2. +2
      25 февраля 2024 11:22
      полная гарантия от украинских ввс это русские танки на их аэродромах.....
  5. 0
    25 февраля 2024 18:04
    Цитата: Гаргон
    Ну и ладненько ..


    Ничего не ладненько!
    Индусы поставляют укровермахту 155 мм снаряды.
    Проглотим и утрёмся?