Демонстратор нового американского военно-транспортного самолета BWB готов к летным испытаниям

23 341 52
Демонстратор нового американского военно-транспортного самолета BWB готов к летным испытаниям

Американский стартап Jet Zero сообщил о готовности приступить к летным испытаниям демонстратора самолета BWB, построенного в масштабе 12,5% от целевой машины.

Это должно произойти в течение нескольких дней или недель

- пояснили в компании изданию Aviation Week.



Начало испытаний было отложено из-за обильных дождей, которые недавно шли в Южной Калифорнии, и сказались на работе авиабазы Эдвардс, с которой должен стартовать демонстратор. Ранее испытания, запланированные на конец 2023 года, были перенесены из-за задержки поставок компонентов системы управления полетом.

Строительство демонстратора ранее финансировалось по контракту 2021 года с NASA. Пентагон, намереваясь обзавестись новым военно-транспортным самолетом, проявил интерес к перспективной машине в 2023 году, заключив контракт стоимостью $235 млн, которые были выделены для создания демонстратора.

Самолет будет иметь конструкцию так называемого «смешанного крыла», или «интегральной компоновки». Это одна из модификаций «летающего крыла», в которой фюзеляж выражен четко и плавно переходит в консоли.

Демонстратор создается и будет тестироваться в сотрудничестве с Northrop Grumman. Первый полет полноценного самолета запланирован на первый квартал 2027 года.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 февраля 2024 15:09
    Давно хотят создать и пассажирские такой формы.
    Но придется отменить окна-иллюминаторы. Заменить на имитаторы-видео экраны.
    Но люди психологически не готовы. Боятся транспорта без окон.
    1. +4
      25 февраля 2024 15:15
      Дак а смысл какой такого транспорта или пассажирского? это рабочие лошадки которые будут ишачить до китайской пасхи, транспортник должен быть простым, не прихотливым, легким в обслуживании, а подобный фюзеляж это смерть для ТЭЧ, и для производства, да выглядит дорого богато, только толку с этого не много
      1. +2
        25 февраля 2024 15:22
        Снег с него и вокруг него чистить - смерть для ИАС... А от дождя прятаться самое то.... laughing laughing
        1. -3
          25 февраля 2024 15:32
          Да пусть че хотят то и делают на самом деле, попил бюджета любимая ЮСОВская забава.
          1. +1
            25 февраля 2024 15:38
            Турецкий KAAN совершил первый полёт.21 января истребитель успешно совершил свой первый полёт.



            В телеинтервью, данном в марте 2021 года, Темель Котил заявил, что цена одной единицы истребителя TF-X составит около 100 миллионов долларов США.Анкара оснащает KAAN двумя двигателями General Electric F-110, которые также используются на истребителях четвертого поколения Lockheed Martin F-16. В будущем возможно использование двигателя собственной разработки.
            1. +1
              25 февраля 2024 15:40
              Там Турецкого ток название laughing остальное все чье то, да и как бы судя по тому что Турция закупает большую партию Ф 16 и модернизирует все свои, то появится сей пепелац не скоро....
              1. +2
                25 февраля 2024 15:42
                Интересно, что Украина выразила свою заинтересованность в покупке KAAN. Посол Украины в Турции Василий Боднар заявил: "Мы (Украина) не только купим истребитель KAAN, но и будем его использовать, и мы знаем, где он будет размещён". Он добавил, что Украина внимательно следит за разработкой турецкого истребителя пятого поколения.

                Боднар выразил уверенность в том, что "КААН" способен конкурировать с другими истребителями пятого поколения, такими как американские F-35 и F-22, предусмотрительно не назвав при этом российские Су-57. Украинские разработчики также "активно" участвуют в проекте KAAN, сообщил посол.Послу наверно ещё на Украине Зе отсыпал чего то забористого.

                Турция начала свой проект TF-X по созданию современного боевого истребителя в 2016 году. В 2017 году TAI заключила соглашение с британской BAE Systems на сумму 125 миллионов долларов на разработку истребителя пятого поколения.
                Испытательный полёт нового истребителя был коротким и длился 13 минут, KAAN поднялся на высоту 2500 метров и развил скорость 430 км/ч. Истребитель завершил свои рулёжные испытания в марте прошлого года. TAI, основной участник программы разработки истребителей пятого поколения, поставил перед ВВС Турции задачу поставить 20 истребителей KAAN Block 10 к 2028 году.

                Второй прототип (известный как P1) должен совершить полёт в 2025 году, он будет более "представительным" по отношению к планируемому серийному самолёту. Третья итерация, как ожидается, полетит в 2026 году. К 2034 году будут поставлены последующие версии.
                1. +4
                  25 февраля 2024 15:51
                  Подсказать сколько Алтай разрабатывается и какие там были планы? laughing а это извините меня танк, к тому же содранный с лео2а4, а тут турецкий самолет, звучит как новый анекдот.....уж про планы хряков ваще можно не писать, что может купить страна которая живет за чужой счет, и не способна своих граждан то обеспечить
                  1. +1
                    25 февраля 2024 15:52
                    ОБТ Altay создан на базе южнокорейского ОБТ K2 Black Panther. А по соглашению BMC как генеральный подрядчик разработки Altay получила лицензию на производство турецкой версии K2 от Hyundai Rotem.Серийное производство обещают начать в следующем году.

                    Пока продолжаются эти дебаты, Украина сталкивается с немедленным денежным кризисом и нуждается в финансовой помощи, чтобы заполнить черную дыру в бюджете в размере 39 миллиардов долларов, отмечает The Observer. Расходы в этом году, как ожидается, составят чуть более 81 миллиарда долларов, в то время как доходы, по прогнозам, составят чуть более 43 миллиардов долларов. Только оборонный бюджет составляет чуть менее 42 миллиардов долларов.

                    ЕС и МВФ продолжают оказывать финансовую поддержку киевским властям, но американский Конгресс блокирует помощь США.

                    По словам Беаты Яворчик, без дальнейшего финансирования Украина станет несостоявшимся государством: “И это повлияет на европейские страны через потенциальную вторую волну беженцев и нестабильность на ее восточной границе”.


                    https://dzen.ru/a/ZdrnWqkc6ljoxoES
                    1. -1
                      25 февраля 2024 15:56
                      К2 в свою очередь создан на базе Лео, и че?и даже МТУ немецкий стоит в К2, Алтай где? он уже лет 5 как должен быть на вооружении, а все не поедет, ибо немцы побрили с лицензией на двигло, вот тоже самое примерно ждет турецкий самолет
      2. 0
        25 февраля 2024 17:19
        Уважаемый Виталий161! Попробую высказать, некоторое сомнение, относительно современной транспортной и пассажирской авиации в вопросе простоты и неприхотливости. Думая, что на самолёте братьев Райт закончилась эпоха простоты и неприхотливости в авиации, дальше всё пошло "по восходящей"... А относительно ТЭЧ у "звёздно - полосатых" - там другой подход к этой проблеме и во "главе угла" - удобство, комфорт для обслуживающего персонала и служб...
    2. 0
      25 февраля 2024 15:19
      Отменить иллюминаторы? Они есть на имитаторе? Или ввести? Без них, действительно, пассажирам не понравится.
      1. 0
        25 февраля 2024 18:46
        Всё в порядке у BWB с иллюминаторами
        Вот его вариант - пассажирский. Даже "на крыше" сделали окна.
      2. 0
        25 февраля 2024 19:53
        Цитата: Касатик
        Отменить иллюминаторы? Они есть на имитаторе? Или ввести? Без них, действительно, пассажирам не понравится.

        Уже и так пассажиры в основном пялятся в телефоны, а не в окна, а сидящие в середине широкофюзеляжных имеют лишь теоретическую возможность выглянуть в окно. Если такая конфигурация позволит снизить цену билета, пассажиры отнесутся с энтузиазмом. А первый класс оборудуют не впереди, а по бокам, с доступом к окнам.
    3. D16
      0
      25 февраля 2024 17:22
      Давно хотят создать и пассажирские такой формы.

      Хотеть не вредно. Герметичный горизонтальный эллипс всегда проигрывает в весе цилиндру.
      1. +1
        25 февраля 2024 19:44
        Цитата: D16
        Давно хотят создать и пассажирские такой формы.

        Хотеть не вредно. Герметичный горизонтальный эллипс всегда проигрывает в весе цилиндру.

        Зато какая экономия веса и денег за счет легких и простых крыльев. А крылья можно в такой схеме урезать потому, что фюзеляж создает подъемную силу. Опять же моторы не подвешены, и стойки шасси не опираются.
        1. D16
          0
          25 февраля 2024 23:06
          Зато какая экономия веса и денег за счет легких и простых крыльев.

          А за счет отсутствия киля и хвостового оперения... Не пересчитать laughing
  2. -5
    25 февраля 2024 15:45
    Однако возможно что проблем у него будет как у F35..... Наука аэродинамика сурова и не всегда компьютер может ее успешно побороть. Полосатые начинают мне напоминать СССР в плане пятилетку за три года, даешь досрочно.....
    1. +6
      25 февраля 2024 15:55
      "проблем у него будет как у F35..... Наука аэродинамика сурова"///
      ----
      У F-35 проблемы никак не с аэродинамикой и не с пилотированием.
      Проблемы с ПО по обработке сканирования земли, ПО некоторого оружия,
      трещины стелс-покрытия крыльев на стыках с фюзеляжем от вибраций.
      1. +2
        25 февраля 2024 18:41
        А этот самолёт выглядит красиво.
        Тяжеловесный, похоже, маневренности ноль, но это не самолёт поля боя.
        Это транспортник. Наверняка, если удачно полетит, ещё и заправщик на его базе сделают.
        А грузоподъёмность у него наверняка будет большой.
        Как-бы Мрию не переплюнул.
      2. 0
        26 февраля 2024 05:49
        Ну да, совсем совсем маленько. Кнопочка reset западает...
  3. +2
    25 февраля 2024 15:47
    Наши то же, подобное рисуют. ПАКДА
    1. +2
      25 февраля 2024 15:53
      ПАК ДА, это Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации, вы не сравнивайте транспорт и бобра, абсолютно разные задачи
      1. +2
        25 февраля 2024 15:55
        Цитата: Виталий161
        ПАК ДА, это Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации

        Извиняюсь, одной буквой ошибся. Правильно ПАКТА
        1. -4
          25 февраля 2024 15:57
          да рисовать пусть рисуют, главное что б не разрабатывали
      2. 0
        25 февраля 2024 19:08
        А наш "Слон" заглох или ждёт ПД35?
    2. 0
      25 февраля 2024 18:26
      Так а в чем таки смысл? Большие внутренние объемы что ли?
      1. -1
        25 февраля 2024 19:46
        Цитата: alexmach
        Так а в чем таки смысл? Большие внутренние объемы что ли?

        Интересно, зачем транспортнику большие внутренние объемы? Пенопласт возить?
    3. 0
      25 февраля 2024 23:32
      Цитата: Bad_gr
      Наши то же, подобное рисуют. ПАКДА

      Извините, ни разу не поxожи...У Вашиx картинок;полноценные фюзеляж, крылья, xвостовое оперение... Движки внутренние, не наружние...
      1. 0
        25 февраля 2024 23:38
        Цитата: ved_med12
        Извините, ни разу не поxожи...
        Я имел ввиду, футуристичный вид, совсем не привычный по сравнению с дизайном современных самолётов.
  4. Комментарий был удален.
    1. +1
      25 февраля 2024 16:00
      Цитата: Галеон
      А для летных испытаний - это полноценный первый собранный экземпляр. Еще не серийный, но уже самолет.

      Американский стартап Jet Zero сообщил о готовности приступить к летным испытаниям демонстратора самолета BWB, построенного в масштабе 12,5% от целевой машины.
      1. +1
        25 февраля 2024 16:01
        Спасибо. Был неправ. Удалю свою ругань hi
  5. +1
    25 февраля 2024 15:57
    Моих школьных представлений об аэродинамике не хватает, чтобы понять, как это широченное корыто уменьшит сопротивление на 30 процентов по сравнению с обычным цилиндрическим фюзеляжем.
    1. 0
      25 февраля 2024 18:19
      Уплощенный снизу фюзеляж создает подъемную силу,
      а цилиндрический - нет.
      1. -1
        25 февраля 2024 18:48
        Цитата: voyaka uh
        Уплощенный снизу фюзеляж создает подъемную силу,
        а цилиндрический - нет.

        Это не совсем так. Но предположим. Тогда можно просто вместо круглого фюзеляжа сделать, скажем, квадратный.
      2. 0
        25 февраля 2024 19:38
        А с давлением как быть? на цилиндр давление действует более равномерно нежели на плоскость, а это выносит требования к увеличению прочности отдельных частей фюзеляжа, что увеличит общую массу, так что выигрыш в подъемной силе прям сомнительный, да и задача у ВТА в первую очередь грузы таскать, а не быть красивым, а как этот утюг летать будет еще вилами по воде писано ибо по факту это летающее крыло, а оно еще тот утюг
        1. -2
          25 февраля 2024 22:34
          "а как этот утюг летать будет еще вилами по воде писано
          ибо по факту это летающее крыло, а оно еще тот утюг"///
          ---
          Большинство перспективных самолетов - летающие крыло.
          В-2 бомбер, В-21 новый бомбер. И даже новый истребитель 6-го
          поколения у американцев - тоже будет летающее крыло.
          И маневрировать этот тип тоже научили: складные рули и
          управление потоками воздуха прямо сквозь крыло.

          Главные преимущества "летающего крыла":
          стелс-форма - необходимое условие при современном ПВО
          И при этом, гораздо больший радиус действия
          с значительно меньшим расходом топлива.
          1. 0
            25 февраля 2024 23:14
            Цитата: voyaka uh
            Главные преимущества "летающего крыла":
            стелс-форма - необходимое условие при современном ПВО

            Именно. Зачем это транспортнику?

            Цитата: voyaka uh
            И при этом, гораздо больший радиус действия
            с значительно меньшим расходом топлива.

            По сравнению с чем? У Б-21, по разным источникам, беспосадочная дальность от 2500 до 4000 миль. У Б-52 - 8800 миль.
          2. -1
            25 февраля 2024 23:41
            "Убрать" свеxзвук, расxод керосина, в два раза уменьшится, да и заметность в ИК сильно упадет!
            1. 0
              25 февраля 2024 23:58
              Какой нафиг сверхзвук?
              Технические характеристики B-21 Raider:
              Размах крыла: 50 м
              Длина: 20 м
              Высота: 5 м
              Крейсерская скорость: 750 км/ч.
              Максимальная скорость: 1 010 км/ч
              B 2 тоже самое, как и F 117
              Тактико-технические характеристики F-117 Nighthawk X:
              Длина, м 20,08
              Размах крыла, м 13,20
              Высота, мn3,78
              Площадь крыла, м2 84,80
              Масса пустого самолета, кг 13 380
              Масса стартовая, кг 23 800
              Боевая нагрузка, кг 2670
              Скорость максимальная,км/ч 1040
              Боевой радиус действия, км 800
              Не умеет летающее крыло в сверхзвук вот вообще
              1. -1
                26 февраля 2024 00:06
                ."Не умеет летающее крыло в сверхзвук вот вообще"

                так и я, про тоже
                .И зачем нам ровняться на "новый истребитель 6-го
                поколения у американцев - тоже будет летающее крыло."
                1. +1
                  26 февраля 2024 00:19
                  Ну пусть пробуют, нам то что, это блин как какой нить Як 3 до 2М разогнать, попробовать можно, да вот результат известен заранее
                  Недостатки схемы «летающее крыло»
                  Очевидная проблема с обеспечением устойчивости самолета – первый и самый главный минус схемы «летающее крыло»
                  Из нее следуют такие «подпроблемы» как рывки по курсу, препятствующие нормальному выполнению ряда операций во время полета, скольжение на крыло при полете с креном
                  Второй существенный недостаток заключается в невысокой маневренности, прямо проистекающей из проблем с управлением самолетом.проблемы с управляемостью самолетом обусловлены малыми плечами действия управляющих поверхностей – рулей высоты, направления, элевонов. Летательным аппаратам, созданным по схеме «летающее крыло», необходимы большие по площади управляющие поверхности, чем другим самолетам.
                  большая относительная толщина профиля крыла у самолетов, построенных по схеме «летающее крыло», влечет за собой повышенное волновое сопротивление на сверхзвуковых скоростях.
                  Афигительный у них ястреб получится, пусть проектируют, может деньги кончатся
      3. +1
        26 февраля 2024 10:18
        Уплощенный снизу фюзеляж создает подъемную силу,
        а цилиндрический - нет.

        В принципе подъемную силу создает любая табуретка. Но кроме подъемной силы существует такая характеристика как аэродинамическое качество, то есть соотношение подъемной силы к силе горизонтальной тяги. Для обеспечения наилучшего аэродинамического качества крылу придают специальный профиль, который в полете на различных режимах дополнительно настраивается с помощью механизации. Профиль фюзеляжа хорошего аэродинамического качества обеспечить не может. Поэтому подъемная сила фюзеляжа сравнительно с такой же подъемной силой крыла потребует дополнительной тяги.
  6. -5
    25 февраля 2024 16:18
    Умеют же люди создавать новое и современное. К сожалению в России до сих пор только советские разработки слегка улучшенные до современных реалий. Да вся Россия ещё держится благодаря остаткам великого Советского прошлого. Всё очень печально.
    1. +2
      25 февраля 2024 17:05
      Цитата: Черноречье
      Да вся Россия ещё держится благодаря остаткам великого Советского прошлого. Всё очень печально.

      Ага, а полосатые с нуля начали все создавать вчера, а до этого там пустыня была fool laughing
  7. -3
    25 февраля 2024 16:28
    Цитата: Виталий161
    Да пусть че хотят то и делают на самом деле, попил бюджета любимая ЮСОВская забава.

    Да в наших условиях-только "парафинить" иностранную технику,и обновлять технику 40-50 лет.Самолеты мы серийно строить не можем,выкатка нового самолета-это огромная новость на всех каналах. hi
  8. 0
    25 февраля 2024 16:46
    Сколько существует авиация всегда конструктора пытались выдавать нечто эдакое такое. А заказчик потом чесал репу, как ему всё это эксплуатировать.
  9. 0
    25 февраля 2024 17:34
    Развлекается кружок-"очумелые ручки"? tongue
  10. +1
    26 февраля 2024 05:15
    1. С такой компоновкой на большом тангаже фюзеляж заслонит воздухозаборники аэродинамической тенью, из-за чего взлетная тяга может частично снизиться.
    2. Фюзеляж не круглого сечения плохо сопротивляется перепаду давления и потребует дополнительного укрепления силового набора.
  11. 0
    26 февраля 2024 11:45
    Схема типа летающее крыло была применена еще Бартини, в ту Войну. Читать отзывы на испытания большого бомбардировщика смешно и как то стыдно. Основным замечанием летчиков было то, что им, видите ли, НЕПРИВЫЧНО управлять такой машиной! И это при том, что огромный бомбер был способен перевернуться в воздухе и лететь назад, встретив преследующих его истребителей огненной стеной из нескольких пулеметов и пушек.
    Думаю, что классическая схема используется в самолетостроении до сих пор в первую очередь потому, что ее удобно и ненапряжно обсчитывать. Однако, вычислительные средства и развитие математики вполне позволяют полностью пересчитать любые криволинейные поверхности с точки зрения аэродинамики. Нужно только, чтобы кто то этим занялся. Коллектив из инженеров самолетостроителей и программистов, соединенный хотя бы одним человеком, который способен переводить им речь друг друга.
    Не думаю, что эта помесь таксы с чемоданом, то есть классической схемы с летающим крылом, и есть вершина идеи. Похоже, никто еще как следует за тему не брался. А жаль.
    1. 0
      26 февраля 2024 13:09
      Цитата: михаил3
      Думаю, что классическая схема используется в самолетостроении до сих пор в первую очередь потому, что

      она являет практически идеальный компромисс аэродинамики, сопромата и функционального назначения самолета. Посмотрите на Ту-95, B-52, U-2. Длинный тонкий фюзеляж и длинное крыло тонкого профиля. Ничего лучше для экономичного дозвукового полета придумать, скорее всего, не получится. В принципе фюзеляж можно убрать, да, но тогда сильно уменьшится запас топлива, а для полезной нагрузки места совсем не останется.
      1. 0
        27 февраля 2024 21:21
        Летуны ужасно похожи на моряков) Вы кое что забываете. Самолеты нужны не для того, чтобы вы могли летать. Вам нравится, я понимаю) Но вообще то самолеты нужны для того, чтобы возить грузы, оружие, пассажиров. Было бы классно, если бы удалось вовсе убрать крылья. Потому что нам крылья не нужны, нам надо бомбы до цели доставить. Вся схема должна рассматриваться с первого граничного условия - как можно больше груза с как можно большей скоростью, при максимально удобной погрузке/выгрузке и т.д.
        Классическая схема плоха тем, что потенциал ее развития исчерпан. А тут например удалось двигатели от бетонки убрать - уже похоже на прогресс! Надо развиваться, и по классической схеме это уже не выйдет.