Российский академик назвал сроки появления на вооружении ВКС России боевых самолётов шестого поколения

117
Российский академик назвал сроки появления на вооружении ВКС России боевых самолётов шестого поколения

Боевой самолет шестого поколения на вооружении российской армии непременно появится, работы в этом направлении ведутся. Об этом рассказал научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС), академик РАН Евгений Федосов.

Российские специалисты занимаются разработкой концепции боевого самолета шестого поколения. Ожидается, что он поступит на вооружение российских ВКС к 2050 году. По словам Федосова, новое поколение авиации должно соответствовать моделируемой картине вооруженных конфликтов будущего. При этом перспективная авиационная платформа не будет полностью беспилотной, нейросети лишь автоматизируют некоторые процессы, дополняя пилота.



В настоящее время мы размышляем над концепцией самолета шестого поколения, ведем поисковые исследования, обмениваемся мнениями с военными специалистами (...) Пилотируемая авиация останется навсегда, потому что человеческий мозг пока еще никто не превзошел (...) Я убежден, что человека невозможно исключить из боевой операции

- приводит ТАСС слова академика.

В то же время авиационная группировка будущего будет включать в себя как пилотируемые аппараты, так и беспилотные, которые будут выступать в роли ведомых для выполнения различных задач. Например, нанесения ударов в зоне работы систем ПВО, чтобы не подвергать жизнь пилота опасности.

Отметим, что над созданием истребителя шестого поколения активнее всех работают США, ранее заявившие, что у них якобы уже имеется рабочий прототип такой машины. Американцы создают два самолета следующего поколения, один для ВВС, а другой для ВМС.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    117 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -3
      26 февраля 2024 08:20
      Правильно я понимаю что речь идёт о Миг-41?
      1. +4
        26 февраля 2024 08:50
        Цитата: neworange88
        Правильно я понимаю что речь идёт о Миг-41?

        Далеко не факт ! МиГ-41-это специализация ! А сейчас работают над концептом(!) самолёта 6 поколения ,складывая постепенно из "пазлов" ,,самолёт будущего,, !
        1. +7
          26 февраля 2024 11:34
          занимаются разработкой концепции боевого самолета шестого поколения. Ожидается, что он поступит на вооружение российских ВКС к 2050 году.
          2050 год? И концепцию сегодня определяют? Ну ну...
          Прихожит пьяный мужик домой, звонит в дверь. Открывает жена:
          М: Жена, мне плохо, неси скорей тазик! Быстрей, быстрей....
          Жена убегает, возвращается с тазиком. Мужик стоит грустный:
          М: Не надо тазик. Концепция поменялась - я обосрался...
          1. +6
            26 февраля 2024 12:27
            У нас не в состоянии определить место БМПТ в бою уже сколько лет, а тут только мысли в кучу собирают. Вспомните как строили корабли. Нововведения появлялись по ходу постройки каждого корабля. В авиации жаловались техники, что навеска на двигателе, зачастую меняла своё место пребывания. Пусть уж так, чем потом будут доводить до ума на каждом самолёте.
        2. +1
          26 февраля 2024 11:34
          образцы умеют делаь у нас...
          1. +7
            26 февраля 2024 13:38
            В настоящее время мы размышляем над концепцией самолета шестого поколения

            Пусть сначала этот академик изложит концепцию самолёта 5-го поколения ! Её никто не знает на ВО . Знают признаки самолёта 5-го поколения, а откуда они берутся никто не знает . Думаю и академик тоже !
            1. +2
              26 февраля 2024 20:23
              Концепция применения такая - не применять в боях, чтоб враг не узнал секреты и не сбил случайно. Шестое поколение будут вообще в шахтах держать на глубине минимум 500 м глубины, чтоб враги не пробились
              1. +2
                26 февраля 2024 20:47
                Ерунда полная наверное изобрели палку копалку
            2. +1
              26 февраля 2024 23:35
              Пятое поколение -переходное. Каждое поколение нащупывает что важнее (и в каких пропорциях) дамаг или выживание, и против чего (также, дамаг и выживание) .
              Нынешнее пятое поколение "американцев" создало сферическое совершенство в вакууме - "типа как против всего и еще дамагает как зверь" ,но так не бывает - а вот от чего и в каких долях оно будет страдать в реальности они пока еще не имеют понятия. Данные разные и многие до сих пор глубоко теоретические. С "дамагом" все несколько проще ,потому что УРО можно разрабатывать отдельно и лишь с учетом требований по самолету.
              Пятое поколение "щупает" реальный прогресс в современном ПВО ,с учетом УРО, АФАР-радаров,насыщеных многослойных ПВО зон (A2/AD) ,разнообразных самонаводящихся приблуд разной дальности и типа. С учетом взрывного микроэлектронного и сенсорного прогресса, который случился за 30-40 лет с момента "четверок" . Потому что этот прогресс сделал такое оружие не только дешевле ,шире номенклатурно и массовее, но еще и умнее,точнее и разноплатформеннее. А еще дал технологии более удобной связи всего этого в комлексы (сетецентрика, глобальный интернет) ,собирающие и распределяющие данные ,в том числе и данные по ПВО (ну ,в теории ,конечно).
              В зависимости от результатов этого пощупа на всю глубину (крупный и технологичный конфликт или серия мелких ,в которых можно будет наработать экспу) будет уже либо "5+" ,в котором могут быть жесткие кренделя относительно нынешнего "5" концептуально, а может быть и "6", в котором будет финт ушами ,если пятерки будут пачками выбывать конструкционно от каких-то абсолютно ложных и дурацких концепций (вроде дурацких многобашенных танков,которые не выдержали испытаний реальными войнами) настолько, что понадобится перепахивать весь проект (например под возможность летать на гиперзвуке,если это даст защиту от ПВО или таскать с собой ЛО сбивающее ракеты противника).
            3. +2
              27 февраля 2024 12:26
              Я был уверен, что Ан-2 это самолет 2-го поколения, а Су-57 это 5-е поколение 7-й модернизации...Но после показа Су-75, я понял, что 6-е поколение мы перескочили, как монголы из феодализма в социализм, минуя капитализм. lol laughing fellow
      2. -2
        26 февраля 2024 20:43
        Для вас заезженные темы походу только вы видите а интересно как вы видите 7 поколение ну подскажите ещё один самолёт из прошлого включите вы только и умеете заезжанные темы писать дальше методички не пускают
        1. Комментарий был удален.
    2. +20
      26 февраля 2024 08:21
      В настоящее время мы размышляем над концепцией самолета шестого поколения
      Еще не знаем что, но к 2050 году обязательно будет ! feel
      1. +7
        26 февраля 2024 08:30
        Еще не знаем что, но к 2050 году обязательно будет !

        Да чего уж там... Давайте сразу концепцию самолётов 7--го, 8-го и 9-го поколения разрабатывать... Утрём нос янки эдак к году 2100-му...С "Арматой же получилось"... laughing А там как в сказке - либо шах, либо осёл, либо весь мир... Всё равно кто-то умрёт... Работал в ОКБ и знаю как это делается...
        1. +4
          26 февраля 2024 08:45
          9е поколение - стоит на аэродроме, только включает двигатели, и супостаты начинают сдаваться?
      2. +6
        26 февраля 2024 08:36
        Цитата: Uncle Lee
        Еще не знаем что, но к 2050 году обязательно будет !

        Как это не знаем?
        И падишах, и осёл и сам Насреддин будут в земле...
        Мне смешно за сегодняшние события, когда сроки упорно сдвигаются вправо, кто-то осмеливается делать заявления на четверть века вперёд...
        Я в 90-х не знал (например) что вся моя фильмотека уместится на нескольких накопителях...
        А в начале 90-х в посёлке цветные фотографии воспринимались неким изыском...
        1. +2
          26 февраля 2024 08:57
          Как раз тут никаких чудес нет. Ещё в 90е это можно было предсказать. В компьютеры Apple и Atari изначально закладывалась поддержка аудио и видео. Уменьшение размера носителей и их емкости шло уже тогда (вспомните, как пришли 3-дюймовые дискеты вместо 5 дюймовых, и как быстро росли емкости жестких дисков. Тогда же появились и CD с DVD). Сейчас идёт прогресс в другую сторону. Тогда развивались электронные устройства. Кстати, заметьте, механизмы с тех пор не изменились. Сейчас прогресс электронных устройств почти остановился. Достигнут определенный физический предел их роста, да и мощности хватает для всех задач. Кстати, практически достигнут предел и скорости передачи данных.
          Но идёт развитие по пути "логики": новое программное обеспечение + искусственный интеллект. Появился умный дом и даже умные автомобили. Определенным прорывом было появление 3D-принтеров, хотя антипринтеры - станки с ЧПУ, существуют давно. Так и не появилось ни умной одежды и обуви, хотя её изобрели ещё лет 20 назад. Мебель тоже никак не изменилась (разве, что светодиодная подсветка). Так что, где-то прогресс, а где-то многолетняя стагнация.
          Так и в развитии самолетов - в аэродинамике и динамике полета достигнут предел. А развитие наблюдается больше в сторону "умного борта"
          1. +4
            26 февраля 2024 09:03
            Цитата: futurohunter
            (вспомните, как пришли 3-дюймовые дискеты вместо 5 дюймовых, и как быстро росли емкости жестких дисков. Тогда же появились и CD с DVD).

            Отсутствие информации не дают вспомнить того, чего не знал...
            В начале 90-х у меня были другие темы: вылечить язву желудка, пройти ВВК перед увольнением, переехать к семье, получить жильё по месту призыва и так далее...Ах, да ещё была нужда найти работу, и насобирать за короткое полярное лето грибов и ягод...
            1. 0
              26 февраля 2024 09:15
              Я тогда работал в сфере ИТ, и хорошо помню те времена
          2. +1
            26 февраля 2024 10:19
            Ещё в 90е это можно было предсказать.

            Тот кто это сумел предсказать сейчас в шоколаде.
            Сейчас идёт прогресс в другую сторону.

            Вы имеете в виду регресс? Даже признаков не наблюдаю.
            Тогда развивались электронные устройства. Кстати, заметьте, механизмы с тех пор не изменились.
            belay
            Сейчас прогресс электронных устройств почти остановился. Достигнут определенный физический предел их роста, да и мощности хватает для всех задач.

            Да ладно. То-то идет с каждым годом тех. характеристики меняются, используются 1-2 % пользователей.
            Так что, где-то прогресс, а где-то многолетняя стагнация.

            Вообще стагнация это термин экономический, но даже по вашему стагнирующие болтовое соединение, еще сотни лет будет возможно выполнять свои функции, если не будет придумано соединения основанного на иных принципах.
            1. +2
              26 февраля 2024 11:33
              Дело не в болтах, они работают, и на это можно забить болт)))) Можно ж было придумать что-то новое? Болт с микромотором внутри? Например, я просто фантазирую)))
              1. 0
                27 февраля 2024 18:26
                Болт с микромотором внутри?

                Самодиагностирующийся с предустановленной Алисой
            2. +3
              26 февраля 2024 11:46
              Я бы сказал, что давно идет не прогресс, а бизнес-прогресс. Например, изначально прогрессивное в момент своего появления устройство, под названием "айфон", было сразу заточено на стрижку денег с его пркупателей. После появления видео Full HD, дальнейший рост разрешения не имел особого смысла (например, на таких миниатюрных устройствах, как телефоны). Но всех подсадили на 4К, а теперь переводят на 8К. Под это дело идут новые носители информации, более мощные процессоры, линии связи и пр.
              Или электромобили. Им уже более 100 лет, но когда рынок автомобилей с ДВС перестал расти, производители создали рынок электромобилей. Притом, что у них крайне мало преимуществ перед ДВС-авто, проблем ещё больше, и окружающую среду портят ещё больше
              1. +1
                26 февраля 2024 12:00
                Цитата: futurohunter
                Или электромобили. Им уже более 100 лет, но когда рынок автомобилей с ДВС перестал расти, производители создали рынок электромобилей. Притом, что у них крайне мало преимуществ перед ДВС-авто

                Электричество в 15 раз дешевле бензина (на км), если заряжаться от розетки. Меньше проблем с ремонтом и обслуживанием. И сами электромобили уже почти сравнялись по цене с бензиновыми собратьями. А скоро станут дешевле их. И это неизбежно.

                В перспективе развитие электромобилей приведет к тому, что собственный авто будет не нужен вообще. Так как возникнут беспилотные электро такси, которые будут дешевле современных гастробайтер-такси по себестоимости поездки на 60-70%.
                1. +4
                  26 февраля 2024 12:32
                  Стоимость элнктричек может стать ниже только за счет неизбежного снижения качества. Когда говорят про стоимость, почему-то забыват про стоимость аккумуляторов. Их ресурс ограничен, а замена по стоимости близка к стоимости мобиля. ДВС-мобиль может годами бегать при минимальном обслуживании. Это выгодно только производителям при замене мобиля раз в 2 года, а то и ежегодно. Ущерб окружающей среде от электричек также больше. Необходимо много меди - очень грязное производство. Много электроэнергии - убиваем природу. Утилизация отбегавших аккумуляторов - ещё одна проблема.
                  Электрички плохо себя ведут на морозах. Электрички необходимо постоянно. Заряжать. Обычный авто можно заправить и оставить на неделю, а то и месяц, а потом поехать. С электричкой такой не выйдет
                  1. -1
                    26 февраля 2024 12:46
                    Цитата: futurohunter
                    почему-то забыват про стоимость аккумуляторов

                    Да. Это самая дорогая деталь в электромобиле. Пока. Не забывайте, что стоимость литиевых аккумуляторов падает по 10% за год. Все последние 15 лет. Но при это энергоэффективность у них растет на единицу удельного веса. То есть аккумулятор становиться и дешевле, и легче. И это только начало. Уже вложено в строительство новых заводов десятки миллиардов долларов. А это обязательно даст мультипликативный эффект.

                    Цитата: futurohunter
                    ДВС-мобиль может годами бегать при минимальном обслуживании.

                    Клапана, замена масла, износ колец... Электро двигателю это не знакомо! Да и цена его намного ниже, чем двс.

                    Цитата: futurohunter
                    Электрички плохо себя ведут на морозах.

                    Да нормально ездят в Сибири. Есть такая штука, как подогрев батареи. При морозах здорово помогает. Все современные электрички идут уже с ним.

                    Цитата: futurohunter
                    Обычный авто можно заправить

                    А где денег взять? В том и выгода - электричку заправить можно сильно дешевле.
                    1. +3
                      26 февраля 2024 12:57
                      Stas157
                      стоимость литиевых аккумуляторов падает
                      Количество лития в мире не увеличивается - сосчитайте, сколько в мире месторождений. За литий ведутся войны (включая СВО). Да и стоимость его добычи и переработки как-то тоже не собирается снижаться.

                      У меня, блин, телефон на морозе разряжался в ноль, а Вы про монструозный электромобиль

                      энергоэффективность у них растет на единицу удельного веса
                      У любой технологии есть пределы. Через голову не прыгнешь.

                      Электродвигателю это не знакомо
                      Вы хоть один трансформатор намотали в своей жизни? Щётки у электродвигателя меняли. У меня сгорало несколько электромоторов. И проще было заменить на новый ибо ремонт очень трудоемок и недешев.

                      цена его намного ниже, чем двс
                      Стоимость электродвигателя (а обычно используется не один) С АККУМУЛЯТОРАМИ всегда дороже, чем ДВС с КПП, бензобаком и др.причиндалами.

                      нормально ездят в Сибири
                      В Якутии ездят? А стоят в гараже? А ДВС могут и на улице. Вы никогда не сталкивались с тем, что обычный авто постоял на 30-с чем-то градусном морозе, а утром аккумулятор у него сел?

                      А где денег взять? Электричку заправить можно дешевле.
                      Я уехал в отпуск или командировку, оставил заправленный авто, вернулся, сел и поехал. А Вы будете искать, где зарядиться, а еще потом часа 2 будете заряжаться. Или с кем-то придется договариваться, чтобы Вашу ласточку подзаряжали, пока Вас нет. Стоит ли оно того?
                      1. -1
                        26 февраля 2024 13:07
                        Цитата: futurohunter
                        Количество лития в мире не увеличивается - сосчитайте, сколько в мире месторождений.

                        Представляете, количество нефти тоже.

                        Цитата: futurohunter
                        У меня, блин, телефон на морозе разряжался в ноль

                        Есть подогрев. У электромобиля не мороз главная проблема, а перегрев. Батарею наоборот охлаждать требуется! Стоит только электричке тронуться батарея начинает разогревать сама себя.

                        Цитата: futurohunter
                        У любой технологии есть пределы.

                        Да. И эра электромобилей находится в самом начале.

                        Цитата: futurohunter
                        А Вы будете искать, где зарядиться, а еще потом часа 2 будете заряжаться.

                        Быстрые зарядки есть. В Китае массово ставят. И до нас когда-нибудь дойдет.
                        1. +1
                          26 февраля 2024 16:48
                          количество нефти тоже
                          В ДВС можно много, чего сжигать. И не обязательно это качать из недр ;-)

                          У электромобиля не мороз главная проблема
                          Там ещё много нерешенных проблем. И капризность батареи - одна из них. Альтернатива химическому аккумулятору - топливные элементы, только что-то не видно их применения.

                          эра электромобилей находится в самом начале
                          Ага... более 180 лет, и всё в самом начале ;-) А в начале "эпохи ДВС" электромобили даже были лучше ДВС! И до 100 км/ч, первой разогналась электричка, а не ДВС! Если Вы посмотрите историю, Вы обнаружите, что ажиотаж вокруг электромобилей нагнетался с периодичностью раз лет в 30, потом всё затихало, электромобили занимали своё место (есть ниши, где они незаменимы, например, на опасных месторождениях, да и вообще, в замкнутых объемах).

                          Быстрые зарядки есть
                          Ни одна быстрая зарядка не сравнится по скорости с бензоколонкой)) А ещё можно просто, где-нить в поле, кинуть шланг их одного бака в другой. Вот Вы сможете вот так «подкурить» электромобиль? У любой быстрой зарядки есть ограничения по току, когда начнет «кипеть» аккумулятор. И что-то не видно других решений – суперконденсаторов, или ещё каких супернакопителей.

                          Короче, электромобили, в их нынешнем виде – технологический тупик. Чтобы они реально развивались, нужны совершенно новые решения. Можно, конечно, тупо запретить ДВС, но это глупо. Последствия не заставят долго себя ждать.

                          И лично я не против электромобилей))) Я против того, чтобы противопоставлять одно другому) И у ДВС (и у газовых турбин, и даже паровых машин и прочих Стирлингов) и у электричек, есть свои плюсы и минусы и есть свои ниши. Кстати, XX век очень хорошо эти ниши показал, и попытки их перекроить невозможны без принципиально новых решений абсурдны. Например, электрички не способны вытеснить газовые турбины из авиации. И ни один электромобиль не переплюнет ни по одному параметру газотурбинный автомобиль, на каком-нибудь дешевом биогазе
                2. +1
                  26 февраля 2024 12:34
                  Добавлю - мне больше нравятся гибриды, в которых уравновешены недостатки ДВС и электро, но они почти в 2 раза дороже
                3. +2
                  26 февраля 2024 13:14
                  Stas157
                  собственный авто будет не нужен вообще
                  Не очень понятно желание некоторых "продвинутых" товарищей жить в бизнес-казарме, и отдавать всё заработанное "хозяину". Даже, я бы сказал, просто платитбюь своим трудом за проживание в комфортабельной казарме.
                  Интересно, у Вас есть свой авто? Променяете его на каршеринг?
                  Такси в любом виде будет развиваться только в крупных городах. И вряд ли люди когда-то откажутся от частных домов, телефонов и авто. В сельской естности и глухих уголках земного шара этого никогда не будет. Там же электрички могут быть только игрушкой для эпизодических покатушек
                  1. 0
                    26 февраля 2024 13:21
                    Цитата: futurohunter
                    Интересно, у Вас есть свой авто?

                    Есть. Всю жизнь владел (разными) с середины 90-х. Две грузовые машины даже были.

                    Цитата: futurohunter
                    Променяете его на каршеринг?

                    Так вопрос цены за каршеринг! Судя потому как развиваются каршеринговые компании, люди отвечают на ваш вопрос. Люди не хотят платить за содержание и обслуживание, если намного проще не делать этого, но получать то же самое.
                    Но для меня пока рановато отказываться от своего авто.
                    1. 0
                      26 февраля 2024 16:57
                      Stas157для меня пока рановато отказываться от своего авто
                      Вот! Своё и есть своё! Можно выбрать цвет, модель, свистелки и перделки. Это, по сути, кусочек своего дома. И достаточно предсказуемый. Даст ли такой выбор каршеринг?
                      Да и неизвестно, кто там ездил до Вас, чем болел, и не оставил ли какую запрещенку? (наркотики или взрывчатку). Каршеринг, как и любой прокат - это всегда неуютное и чужое.
                      Ну да, самолет все-таки дешевле взять напрокат, можно и с пилотом)) Содержать свой пепелац, всё-таки, слишком сложно и накладно (хотя я всегда мечтал, что летательные аппараты станут всем доступны). Машину во многих случаях лучше иметь свою. Да и не везде доедешь на каршеринге или такси. Либо это будет гораздо дороже, чем на личной тачиле
              2. +1
                26 февраля 2024 12:03
                Я бы сказал, что давно идет не прогресс, а бизнес-прогресс.

                Все развитие человечества это бизнес-прогресс. Желание человека получать больше тратя при этом меньше двигает прогресс.
                Даже критикуемые вами электромобили дали толчок в развитии ряда областей.
                1. +3
                  26 февраля 2024 12:45
                  АндрейKam_Z
                  Было бы странным сводить всё к бизнесу. Появлении авиации и космоса, да и многого другого не имеет никакого отношения к бизнесу. Более того, это были убыточные темы. А вот пример с 4К или 8К, который я приводил - точно бизнесовая тематика. Электромобили в современном виде - чистейшей воды бизнес-проджект. Какого-то особого "развития отраслей" я не вижу. А вижу рост большого количества компаний, которые стригут на этом бабло
                  1. 0
                    26 февраля 2024 13:00
                    Было бы странным сводить всё к бизнесу. Появлении авиации и космоса, да и многого другого не имеет никакого отношения к бизнесу.

                    Это долгосрочные инвестиции. Государства поняли что без вложений в фундаментальную науку даже без видимых в обозримом будущем доходов дает отдачу в приближенных отраслях.
                    Или вы считаете развитие космоса происходит только на альтруизме?
                    Насчет электромобилей да это
                    бизнес-проджект
                    кроме прибыли принесет пользу и что?
                    Какого-то особого "развития отраслей" я не вижу

                    Поинтересуйтесь. Развитие батарей (срок жизни, объем, мощность и скорость зарядки), борьба за каждый грамм значит новые материалы, борьба за каждый ватт значит энергоэкономичность, развитие электронники. Это только сам электромобиль, а посмотрите сопутствующие производства.
                    1. +1
                      26 февраля 2024 13:05
                      АндрейKam_Z

                      Глупо мерить всё экономикой. Какие-такие инвестиции были в атомную бомбу? Авиация космос очень долго развивались на чистом энтузиазме. Потом ими заинтересовались военные. А бизнес заинтересовался очень нескоро. Вся Ваша "оптимизация", обычно сводится, как китайский автопром, к поиску всё более дешманских и одноразовых решений. "Сопутствующие производства" - чисто количественный, а не качественный рост. Только не заводите песню про цифровизацию и искусственный интеллект
                      1. -1
                        26 февраля 2024 13:35
                        Какие-такие инвестиции были в атомную бомбу?

                        Это можно назвать инвестицией в защиту инвестиций.
                        Авиация космос очень долго развивались на чистом энтузиазме.

                        Да ладно все ради блага человечества? Или может люди хотели быстрее передвигаться.
                        Вся Ваша "оптимизация", обычно сводится, как китайский автопром, к поиску всё более дешманских и одноразовых решений.

                        Давайте без ярлыков, она не моя. На каком основании вы сделали вывод одноразового китайского автопрома? Люди хотят дешево пускай недолгого Китай им это дал. Да и одноразовыми я бы их не назвал это вы погорячились.
                        "Сопутствующие производства" - чисто количественный, а не качественный рост. Только не заводите песню про цифровизацию и искусственный интеллект

                        Если вам больше по душе "вечная" копейка, это ваш выбор.
                        1. 0
                          26 февраля 2024 16:32
                          АндрейKam_ZАвиация и космос очень долго развивались на чистом энтузиазме

                          Да ладно все ради блага человечества? Или может люди хотели быстрее передвигаться
                          Это была реализация многовековых мечтаний, а не утилитарное "куда-то быстрее доехать".

                          Если вам больше по душе "вечная" копейка, это ваш выбор
                          Копейка для своего времени была хорошей машиной, просто "засиделась" на рынке. Я за разумный и реальный прогресс, а не за его имитацию
        2. +3
          26 февраля 2024 11:45
          Цитата: ROSS 42
          А в начале 90-х в

          Робяты ! Я изучал и начинал работать на радиоаппаратуре на радиолампах ! 100 ваттный передатчик СВ/КВ "Ёрш-р" был по величине с небольшой шкаф...А теперь у меня смартфон величиной с ладонь и связь и видео по нему со всем миром. А всего-то 50 лет прошло. hi
          1. +3
            26 февраля 2024 13:09
            Uncle Lee
            В радио- и ТВ-ценорах и сейчас стоят шкафы на лампах. А прогресс микроэлектроники, по большому счету, закончился в конце 90х. Ваш смартфон добьет не до Америки, а до ближайшей вышки сотовой связи))
            1. +1
              26 февраля 2024 14:18
              Цитата: futurohunter
              до ближайшей вышки сотовой связи))

              Я это знаю....А мой 100 ваттный передатчик мог "добить" до Америки при подборе частоты и прохождения. А теперь вся связь через спутники.
          2. +3
            26 февраля 2024 13:32
            Цитата: Uncle Lee
            А теперь у меня смартфон величиной с ладонь и связь и видео по нему со всем миром. А всего-то 50 лет прошло.

            Еще бы подсчитать сколько промежуточных передатчиков надо для обеспечении этой связи.
            1. 0
              26 февраля 2024 14:14
              Цитата: мордвин 3
              для обеспечении этой связи.

              Не так уж и много...Вся связь завязалась на спутники....И у нас на флоте исчезли радиоцентры с 25 киловатными передатчиками. Спутниковые терминалы и GSM.
              1. +2
                26 февраля 2024 14:25
                Uncle Lee
                Не так уж и много...

                На самом деле очень много. Инфраструктура сотовой связи включает не только ближайшую вышку сотовой связи и спутники. Там еще городские магистральные и региональные маршрутизаторы, шлюзы для стыковки с другими сетями (Вы ж в Америку звоните, а не абоненту в своей сети?). И это очень упрощенная картинка. Спутники используются только после национального или регионального шлюза. А до этого шлюза сигнал ещё должен дойти.
                Даже если, Вы будете звонить прямо по спутниковому телефону, Ваш сигнал со спутника пойдет на сложную наземную инфраструктуру.
                Так что несравнимо.
                1. 0
                  26 февраля 2024 14:31
                  Цитата: futurohunter
                  Так что несравнимо.

                  Понятно, что паутина круто сплетена. Изменилась и усложнилась вся система связи. За удобства надо платить. Это не морзянка в эфире и пишмашинка...
                  1. 0
                    26 февраля 2024 17:02
                    Uncle Lee
                    не морзянка в эфире и пишмашинка
                    Связь голосом и даже видео и в те времена была. Тут другое. Во-первых, малые затраты конечного пользователя на оборудование и достаточно стабильная связь. А самое главное - куча свистелок и перделок - и интернет, и конференц-связь, и определение местоположения терминала, и даже защита передаваемой информации. Пакет возможностей очень большой
                    1. 0
                      27 февраля 2024 03:14
                      Цитата: futurohunter
                      Связь голосом

                      Радиотелефон. Тип излучения А3. Капчасы и переговоры с конторой. Пока не появились Бриги и Корветы с излучением А3J связи с абонентами АТС не было. А про видео на флоте и разговоров не было.
                      1. 0
                        27 февраля 2024 18:29
                        Uncle Lee
                        То, что в Вашей аппаратуре видео не было, не значит, что его не было в другой аппаратуре в те времена
                        1. 0
                          28 февраля 2024 02:40
                          Цитата: futurohunter
                          в те времена

                          Я и не спорю...Я про связь на флоте, в те времена. hi
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        26 февраля 2024 18:46
        Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе.
      5. 0
        26 февраля 2024 20:19
        А будет ли к 2050 году академик? Всё же академики обычно немолодые...
    3. 0
      26 февраля 2024 08:22
      Интересно знать набор критерий для 6-го поколения. Если им будет по-прежнему управлять пилот, а не ИИ, то в чём отличие от пятого?
      1. +7
        26 февраля 2024 08:25
        - Ты что, дальтоник, Скрипач, – зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…
      2. -2
        26 февраля 2024 08:26
        Цитата: Я свой
        Интересно знать набор критерий для 6-го поколения. Если им будет по-прежнему управлять пилот, а не ИИ, то в чём отличие от пятого?

        Да и делать предсказание до 2050 года, что ИИ не обойдет людей в воздушных боях. В то время как в США ИИ уже превзошёл боевых пилотов с военным опытом, а в Китае уже успешно повторяют эти эксперименты.
        1. 0
          26 февраля 2024 16:33
          Возможно соединение пилота и ИИ обойдет в боях каждого по отдельности, если ИИ не во всем сравняется с человеком. А маневрирование с запредельными перегрузками, чему особенно мешает мясная тушка возможно тогда уже и не понадобится.
          1. 0
            26 февраля 2024 17:33
            Цитата: ГолыйМужик
            Возможно соединение пилота и ИИ обойдет в боях каждого по отдельности, если ИИ не во всем сравняется с человеком. А маневрирование с запредельными перегрузками, чему особенно мешает мясная тушка возможно тогда уже и не понадобится.

            Согласно тестам США, даже помощь ДРЛО или выдача людям более продвинутых самолётов не позволяет им победить ИИ. А уж если сделать самолётики с запредельными перегрузками, там как бы безоговорочный ГГ
        2. +1
          26 февраля 2024 17:04
          BlackMokona
          Разговоры про ИИ - это лишь разговоры. На самом деле, победы определяются правильной тактикой. При неверной тактике боевого применения сгорят самые продвинутые пепелацы 10го поколения с самым извилистым интеллектом
      3. +2
        26 февраля 2024 22:16
        Шестое поколение - это не пятое поколение. И вот и все отличия)))
    4. +9
      26 февраля 2024 08:23
      А когда появится полноценное пятое поколение, академик не сказал? Или когда уже будет возрождаться наше авиастроение, не сказал тоже?
      1. +2
        26 февраля 2024 08:29
        А разве Су-57 это не полноценное 5 поколение истребителей?
        1. 0
          26 февраля 2024 08:30
          Цитата: neworange88
          А разве Су-57 это не полноценное 5 поколение истребителей?

          Если верить написанному, то нет. До спецификации пятого поколения двигатель немного не дотягивает, хотя все это условно
          1. +8
            26 февраля 2024 08:39
            Пишут что вроде как с этого года серийные Су-57 начнут поставляться с двигателем второго этапа Ал-51Ф1.

            Двигатель второго этапа прошел необходимые испытания и полностью готов к эксплуатации, в 2024 году все серийные Су-57 будут поставляться в войска с новой силовой установкой.


            На сегодняшний день это единственный в мире двигатель в своем классе, который полностью соответствует 5-му поколению, подчеркнул Марчуков в интервью.По понятным причинам подробностей по бесфорсажной многорежимности нового двигателя «главный» не приводит. Однако в открытых источниках есть информация, что бесфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Евгений Марчуков также поделился, что в новом двигателе АЛ-51Ф1 конструкторы кардинально изменили термодинамический процесс, который применяется на силовых установках предыдущих поколениях. ... Это связано с особой ионизацией воздушного потока в воздушно-топливной смеси. Он уточнил, что в традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В двигателе же нового поколения АЛ-51Ф1 форсажной камеры как таковой нет.Вместо неё появилась так называемая кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет иметь существенное преимущество в малозаметности на больших скоростях и будет гораздо экономичнее, поделился главный конструктор. В завершении Евгений Марчуков подчеркнул, что остальные детали и характеристики двигателя не станет раскрывать, так как его ТТХ, как собственно и самого истребителя, еще долгое время будет под «грифом». Ранее в Ростеха также подтвердили, что Су-57 начнут оснащать новыми двигателями уже в рамках ближайшей партии.


            https://980n.neftegorsksport.ru/260224/novyj-dvigatel-dlya-su-57-poslednie-novosti/
          2. +3
            26 февраля 2024 09:04
            В КБ Люльки уже сделали двигатель АЛ-51Ф1, и я понял даже слегка обогнал американские двигатели по ТТХ и новейшим технологиям.
            1. 0
              26 февраля 2024 16:28
              Так шо очередноенеимеющееаналоговвмире нарисовали - так у нас даже для АН-2 который 3 двигателя десятилетия нет а двигатели на самолёты а не в КБ на кульманы ставятся и эксплуатируются!
        2. +3
          26 февраля 2024 09:00
          Изначально, в США, 5е поколение было чисто маркетинговым ходом, чтобы вытянуть из бюджета США деньги для американского авиапрома. Как выяснилось, ни F-22, ни, упаси боже, F-35 никаких революционных преимузеств перед самолетами "4го поколения", не имели
      2. +7
        26 февраля 2024 09:01
        Цитата: Голландец Михель
        А когда появится полноценное пятое поколение, академик не сказал? Или когда уже будет возрождаться наше авиастроение, не сказал тоже?

        А вот это уже не дело академика. Тут у более приземленных надо спрашивать.
    5. +4
      26 февраля 2024 08:25
      назвал сроки появления на вооружении боевых самолётов шестого поколения


      В принципе главное заявить (по нынешним временам), всё равно за слова можно не отвечать...
      1. +5
        26 февраля 2024 08:29
        . Российские специалисты занимаются разработкой концепции боевого самолета шестого поколения

        В принципе мы занимаемся тем же laughing
    6. +2
      26 февраля 2024 08:27
      Ну мало ли чего обещают. Помнится, коммунизм к 1980 году обещали с высокой трибуны съезда КПСС. А потом, наверно как всегда "по многочисленным просьбам трудящихся", заменили его в программе телепередач на олимпийские игры.
      1. +3
        26 февраля 2024 08:43
        Уже с 1966 года, после 23 съезда, не обещали. Хотя Программу КПСС, принятую на 22 съезде, не отменили, но старались без нужды её не упоминать: )
        1. +1
          26 февраля 2024 09:21
          Цитата: Sergej1972
          Уже с 1966 года, после 23 съезда, не обещали. Хотя Программу КПСС, принятую на 22 съезде, не отменили, но старались без нужды её не упоминать: )

          Просто стало понятно, что Хрущёв (популист) сильно поторопился с этим заявлением, поэтому было объявлено,что первой фазы строительства социализма СССР достиг и Брежнев заявил о переходе к строительству Развитого Социализма.
          1. 0
            26 февраля 2024 09:47
            Согласен. К тому же так и не сложилось четкого понимания того, а что же всё-таки представляет из себя коммунизм. Мне, когда школьником в учебнике "Обществоведение" читал туманные и не вполне понятные описания будущего коммунистического общества, как-то неприятно и страшновато становилось. Ибо идея социализма была мне более-менее понятна, да и сейчас к ней определенную симпатию испытываю. А идея именно коммунизма уже симпатию не вызывала.
            1. 0
              26 февраля 2024 10:28
              Цитата: Sergej1972
              Ибо идея социализма была мне более-менее понятна, да и сейчас к ней определенную симпатию испытываю.
              Коммунизм - идея которую с воодушевлением принимают большинство знакомого с ней простого населения планеты, но так же никто пока не знает механизма его воплощения и строительства, поэтому Сталин на закате своей жизни требовал от партии создания Новой Теории Политэкономии.
    7. +1
      26 февраля 2024 08:33
      Российские специалисты занимаются разработкой концепции боевого самолета шестого поколения.
      . Вопрос в том, что это такое, шестое поколение???
      Вполне возможно, что лидеры в этой теме создадут что то свое и все критерии будут соответствовать тому, что они создали, а все остальные начнут под них подгонять то, что создают сами...
      Впрочем, можно и не подгонять. Важны не критерии, а эффективность того, что создано.
      В общем, время покажет, что по чем.
    8. +2
      26 февраля 2024 08:40
      Всё УЖЕ имеется! Не зря Жириновский говорил о С-500-600 и даже 700!!!
      1. 0
        26 февраля 2024 17:06
        Wolfskin1993
        А ещё Жирик пообещал земную ось сдвинуть laughing
    9. +2
      26 февраля 2024 08:57
      Концепция хорошо звучит.
      Но СУ-57 является 5 ым поколением и пока, что не в огромных количествах выпущен.
      Не всё обкатано.
      И думать о 6 ом, 7 ом и так далее поколениях никто не против.
      Но надо в реальности быть и находиться.
      Бюракратия и неповоротливости оборонки большая.
      Плюс талантливые ребята и старшее поколение должны работать не покладая рук и ума.
      И усилия эти всем учёным надо кратно увеличить.
    10. +2
      26 февраля 2024 09:00
      С Су 57 у нас засада , рановато на шестое замахивается.
      Иран, Турция,Ю.Корея,Швеция пятое разрабатывают.
      Будет не смешно,если Иран раньше нас перевооружится своим самолётом пятого поколения.
      1. -1
        26 февраля 2024 17:07
        Rom8681Будет не смешно, если Иран раньше нас перевооружится своим самолётом пятого поколения
        Уже смешно! Их, кстати, есть у Ирана. Вы посмотрите. Там 2 автомагнитолы на борту laughing
    11. 0
      26 февраля 2024 09:16
      Работа двигателя на новых алгоритмах организованного процесса и который кардинально более простой - с порядком меньшим количеством деталей . С расширенной шкалой вращения рабочих частей кардинально изменит и внешний облик и главное увеличит полезную нагрузку ,а фактически и все необходимые параметры.
      1. +1
        26 февраля 2024 17:09
        gridasov
        Вы сами поняли, чего написали? Ознакомьтесь, хотя бы в популярных источниках, как работают газотурбинные двигатели, и какие направления их развития существуют.
        А то ведь, так-то оно так, не без того. А вот ежели случись чего - так оно тебе и пожалуйста. А все из тех кто не что-либо что и что- либо как, а вот поди ж ты разберись
        1. -1
          28 февраля 2024 10:27
          Я не только понял ,но позиционирую новый математический метод анализа тех процессов на которых работает эта энергетическая установка которая может заменить все виды лопастных устройств. Просто на подобных прорывных изобретениях завязано очень много перспектив и доминант .
          1. 0
            28 февраля 2024 10:38
            gridasov
            Простите, но я вижу только какой-то набор абстрактных терминов, за которыми не проглядывается какого-то смысла. Все газотурбинные двигатели работают на основе термодинамического цикла Брайтона/Джоуля - других не изобретено, и не ожидается. Не знаю, о каких лопастях Вы говорите (а до этого использовали термин вращение - сам себе противоречите - если нет "лопастей", о каком вращении идет речь?). Если говорить Вашими словами, то в природе существуют лопастные реактивные двигатели (ТРД, ТРДД и ТВРД, ТВД, МКРД), и не-лопастные реактивные двигатели (ПВРД, ПуВРД, ЖРД и РДТТ, ЯРД, ЭРД). Других реактивных двигателей не изобретено и не ожидается в ближайшее время. Математический аппарат используется для описания определенных физических процессов. Когда начинают кричать "о прорыве" - читаем: хочу славы и денег побольше!
            У Вас я вижу только заявку непонятно, на что, и, судя по всему, непонимание сути явления
            1. -1
              28 февраля 2024 16:23
              Любой физический процесс ,возьмём турбину, имеет алгоритмы последовательных этапов. Поэтому если я говорю о принципиально новом алгоритме то это и является прорывом. Задача получить дополнительный момент силы на периферии ротора за счёт того ,чтобы использовать потенциальную энергию вещества представляющего среду полета
              1. 0
                29 февраля 2024 23:38
                Не вижу абсолютно никакого смысла в Ваших словах. Если придумали, то пишите конкретно, например, "изобрел аечный двигатель на основе антигравитации". Вижу только "с точки зрения банальной эрудиции"
                1. 0
                  1 марта 2024 00:25
                  Вечный двигатель. Когда пишешь на телефоне, и на ходу, легко промахнуться
    12. +1
      26 февраля 2024 09:42
      Я бы поинтересовался у российских академиков, их там целые академии и институты войны, сидят, аналитические отделы. Как так получилось, что от реального беспилотного вооружения российская армия и флот оказались беспомощны, куда эти академики смотрели???
      1. +3
        26 февраля 2024 11:07
        вы забыли что академий цели изменились - раньше надо было изучать и создавать, в 90х надо было как то выжить, а теперь надо просто уметь пробивать финансирование....
    13. +1
      26 февраля 2024 10:56
      Мдя...академики,профессора...экие у них слабые мозги,эстонцы обзавидуются! Будут размышлять до 2050 года...очешуеть можно. Может оздоровительные поездки в Сибирь или на Чукотку,труд на свежем воздухе простимулирует процесс размышления? Да и советчиков из гш стоит отправить проветрится? Наверное и про 5 поколение они же "думали"?
    14. 0
      26 февраля 2024 11:43
      Академику то откуда знать? request Бюджет пилить он что ли будет?
      1. 0
        27 февраля 2024 12:16
        Не барское дело знать и пилить .Отец, слышишь, рубит, а я отвожу
    15. +1
      26 февраля 2024 13:17
      Цитата: Wratch
      Да и советчиков из гш стоит отправить проветрится? Наверное и про 5 поколение они же "думали

      Там очень грамотные есть,но их мало
      1. 0
        4 марта 2024 13:08
        Ну если всех реальных боевых генералов разогнали, а на их место посадили своих детенышей и шлюх,- откуда мозги то возьмутся???
    16. 0
      26 февраля 2024 14:04
      Моё мнение: пятое поколение - это предел развития концепции "максимальные возможности по максимальной цене". Шестое поколение будет жить по концепции "числом поболее - ценою подешевле".
    17. 0
      26 февраля 2024 14:12
      По словам Федосова, платформа не будет полностью беспилотной, нейросети лишь автоматизируют некоторые процессы, дополняя пилота.
      А вот про это:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Перегрузка_(летательные_аппараты)
      Федосов ничего не хотел сказать? как он лично переносит боковые перегрузки 12-15g ?
      Итоги оружейной выставки в Дубае-2023 (с 1 минуты по 2-ю минуту видео):

      https://youtu.be/6JS5bcbItrU
    18. -1
      26 февраля 2024 15:06
      Как диаанно-экспертное сообщество возбудилось)))
      1. 0
        26 февраля 2024 16:11
        Цитата: Посторонним_В
        Как диаанно-экспертное сообщество возбудилось)))
        Это быстро лечится путем замены "боевого дивана" на НКТЛ laughing
        http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/nktl_29_39/0-77
    19. +1
      26 февраля 2024 15:38
      Российский академик назвал сроки появления на вооружении ВКС России боевых самолётов шестого поколения

      Ещё самолёты пятого поколения никак на вооружении ВКС появится на могут, а он уже о шестом говорит.
      1. +1
        26 февраля 2024 16:17
        Так поиздержались гроши кончаются а кушать хочется - на СУ-57/75 да и на АН-2 кормушка опустошается похоже вот и ... !
    20. 0
      26 февраля 2024 16:48
      Ну так всегда было. Планировать следующие изделия надо сильно зарание. Ещё возможно такие технологии не разработаны, но надо задать направление и выделить деньги.
    21. +1
      26 февраля 2024 17:13
      Все эти "поколения" - болтовня и распилотеки. Есть задачи и требования, под которые создаются конкретные боевые самолеты. А ещё надо, чтобы они были существенно лучше, чем у противника, и можно было их выпускать в нужных количествах. Вот и все поколения
    22. +1
      26 февраля 2024 17:21
      Что уж тут можно сказать? У ВКС РФ еще нет на вооружении полноценного самолета 5 поколения, а мы сразу 6-е, а почему не 7-е, тут главное "опередить", а результат... дело десятое.
      1. +1
        26 февраля 2024 18:42
        Цитата: жучок120560
        Что уж тут можно сказать? У ВКС РФ еще нет на вооружении полноценного самолета 5 поколения, а мы сразу 6-е, а почему не 7-е, тут главное "опередить", а результат... дело десятое.

        А зачем мелочиться с пятым, сразу как отбабахае шестое,все обзпвидуются
    23. Rob
      0
      26 февраля 2024 19:50
      5 поколения ещё нет, а уже про 6 говорят.
      Су57 только 20 штук и ещё без нормальных двигателей.
    24. +1
      26 февраля 2024 20:01
      ох уж мне эти нынешние академики. Научились у наших чиновников и менеджеров болтать. А как до дела доходит ничего не знают, не могут и не хотят работать. А зачем когда и так можно жить не утруждая себя ничем. Пожизненная рента у этих академиков есть, зачем им вообще что то делать и на чем то заморачиваться. У них же нет никакой мотивации серьезно заниматься наукой да и возможностей с связи с возрастом. У них уже все есть звания, награды, привилегии, пожизненная рента и т.д. У нас академия наук превратилась в богодельню. Собрание старцев живущих за государственный счет и былых заслуг. Зачем стране такая академия наук от которой нет никакого проку и одни затраты? Может все таки нашему президенту проявить волю и добиться ее кардинальной реорганизации. Чтобы люди в ней начали работать и приносить пользу стране, а не почивать на лаврах.
    25. 0
      26 февраля 2024 20:55
      Можно было обрисовать и 6 и 7 но не доверяю изданию у которого кучи свядомых и какое-то странное издание так что лучше тут не писать про будущие ну очень тут интересуются по темам притом админину не нравится слова укра.бенде.ровцы и похожие из этого можно сделать выводы издание какое-то стремное
      1. 0
        26 февраля 2024 22:20
        Ig sura
        Вы как-то тоже пишете стремно... наверное, клавиши с запятой у вас нет на клавиатуре... Пишите! Более стрёмно, чем сейчас, уже не будет am
    26. 0
      26 февраля 2024 21:00
      Если добавить фантазии, и предположить что сам самолет и двигатели его будут способны выходить в космическое пространство, чтобы экономя горючее, быть с огромным радиусом действия, в то же время оставаясь практически неуязвимым для ракет ПВО. Но, тут вступает такой момент, как огромные скорости и перегрузки для пилотов. А так бы здорово, раз, стартанул, через полчаса в штатах цель уничтожил и обратно в космос прыг и домой!)))
      1. 0
        27 февраля 2024 00:18
        Цитата: Александр Симонов_2
        Если добавить фантазии, и предположить что сам самолет и двигатели его будут способны выходить в космическое пространство
        Все это старо:
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Спираль_(авиационно-космическая_система)
        https://dzen.ru/a/YQEMzvfu2B3PK0Hz
        и хлопотно:
        http://astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi-id=38&num=1312.html
    27. 0
      27 февраля 2024 01:56
      Фантазии, еще 5 не утвердилось а 6 подавай... Тут надо экономику врага убивать, то не 6 или7 не потребуется
    28. +1
      27 февраля 2024 07:05
      Для начала нужно экономику поднять, чтобы было кому производить 6-е поколение и финансы на это были.
      А сейчас только прототип разработают и денег не будет. Кому это нужно?
    29. +1
      27 февраля 2024 09:15
      Ещё не родились те инженеры которые должны собирать на конвеере...
      Чож не 2100 сразу? Там как раз вероятно яблони будут цвести не на Марсе так на Луне и не у нас так у Китайцев или США
    30. 0
      27 февраля 2024 11:28
      даже уже не смешно. Мы МАССОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ выпуск су-57 наладить не можем,а каком то су 75 говорим,а вы уже к 2050г истребитель 6 поколения видите в войсках. Вернитесь из своих розовых грёз на нашу грешную русскую зкмлю
    31. +1
      27 февраля 2024 14:33
      чушь все это... они стлько стоить будут, что лучше купить 10 самолетов 5 чем один 6, или 20 самолетов 4+
    32. 0
      27 февраля 2024 18:51
      Ну что тут скажешь... Через 26 лет естественно не слова , ни самого академика , а может даже сам РАНа никто не вспомнит. А вот зарплатку и бюджетники на НИОКР надо обосновывать и оправдывать прямо сейчас
    33. 0
      27 февраля 2024 23:51
      даже читать не стал- сразу пролистал в комментарии- и не ошибся:)- когда комментарии отражают реальность больше чем статья а сама статья смешит своим названием
    34. 0
      28 февраля 2024 07:33
      По-моему, 6 поколение надо делать более маневренным.
      В 5 поколении изменяемый вектор тяги впечатляет.
      Поворотные сопла можно усовершенствовать.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»