Достоинства и недостатки российского бронеавтомобиля «Тигр»

34
Достоинства и недостатки российского бронеавтомобиля «Тигр»

Российский бронеавтомобиль «Тигр» производится с 2005 года и имеет целый ряд преимуществ, которые выгодно отличают его от зарубежных аналогов.

Начать стоит с того, что при создании отечественного броневика большое внимание уделялось его проходимости. Так, на «Тигре» используются автоматически блокирующиеся межколесные дифференциалы, позаимствованные у БТР-80. Кроме того, блокируется у него, правда, вручную, и межосевой дифференциал.



Что характерно, все карданные валы, трубы и шланги спрятаны внутри рамы. Следовательно, их невозможно повредить при наезде на кочки, камни и прочие препятствия.

Кроме того, конструкторы бронемашины позаимствовали у БТР-80 и систему централизованной подкачки шин. В итоге, «Тигр» может продолжать движение в случае прокола шины. Кроме того, давление в шинах может уменьшаться для прохождения по мягкой или вязкой поверхности благодаря увеличению пятна контакта.

В итоге, в ходе соревнований на проходимость, «Тигр» оставил позади даже армейский «Урал».

Изначально в российском бронеавтомобиле использовался американских дизельный шестицилиндровый двигатель, выдававший мощность в 215 л.с. Он позволял «Тигру», весившему в те времена 5300 кг, развивать скорость до 140 км/ч.

В то же время в 2014 году броневик получил отечественный форсированный рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 534710, выдающий аналогичную мощность.

Штатного вооружения «Тигр» не имеет. Поэтому часто действует в бою в невооруженном варианте.

Однако машина может быть использована в качестве платформы для любого оружия, если масса последнего, включая боекомплект, не превышает 1,2 тонны.

В частности, на «Тигр» часто устанавливается пулемет «Корд». Впрочем, демонстрировалась и опытная версия броневика с 30-мм пушкой.

Напоследок стоит отметить, что при всех своих достоинствах, российский броневик имеет и существенный недостаток. Толщина его брони составляет от 5 до 7 мм, которые защищают лишь от автоматных пуль и едва сдерживают винтовочные.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      28 февраля 2024 09:16
      да уж...движок уникальный...практически невидимый.
    3. +3
      28 февраля 2024 09:23
      ЕМЗ Ереванский Моторый Завод? drinks
      1. +2
        28 февраля 2024 17:44
        Цитата: Ан К-ов
        ЕМЗ Ереванский Моторый Завод

        Это так они "протроллили" марку ЯМЗ... Так, что завод и двигатель Ярославские
  2. 0
    28 февраля 2024 09:14
    Толщина его брони составляет от 5 до 7 мм, которые защищают лишь от автоматных пуль и едва сдерживают винтовочные.

    А стёкла защищены от камней?
    Всё лучше УАЗа...
  3. 0
    28 февраля 2024 09:16
    Штатного вооружения «Тигр» не имеет.
    В противотанковом варианте - имеет.
    1. 0
      28 февраля 2024 09:27
      если на "тигра" навесить брони, то это уже будет БТР.
      1. +1
        28 февраля 2024 09:30
        Не понял, о чём Вы. Я о Тигре с "Корнетами" на выдвижных стойках.
      2. +1
        28 февраля 2024 11:44
        Цитата: Аэродромный
        если на "тигра" навесить брони, то это уже будет БТР.

        Есть "Тигры" с нормальной степенью защиты, ПЯТОЙ
  4. +7
    28 февраля 2024 09:18
    А могут ли быть в принципе автомобили без недостатков, при таком раскладе? Броня у него тонкая... а сделай её толще, сразу появятся куча других недостатков. Или автор считает, что лучше сделать толще броню в ущерб остальному? Тогда так и надо было написать, хотя для этого есть БМП.
    1. +6
      28 февраля 2024 10:08
      Для армии был заказан автомобиль с 3-им классом защиты, для ВВ - с 5-ым.
      "Тигр" своим классам соответствует. Что заказали - то и получили.
      1. +4
        28 февраля 2024 10:16
        На Ютубе есть видеоролик, где Армейский "Тигр" после подрыва на противотанковой мине. Моторный отсек разворотило сильно, но люди не пострадали (ходят возле подорванной машины, шутят)
  5. +2
    28 февраля 2024 09:22
    Читал в Сирии он выдерживал и 12.7, когда сирийцы на скорости проходили опасные участки, о нём только отличные отзывы от сирейцев.
    1. -9
      28 февраля 2024 09:26
      Цитата: Вадим С
      Читал в Сирии он выдерживал и 12.7, когда сирийцы на скорости проходили опасные участки, о нём только отличные отзывы от сирейцев.

      Вы прям сирийские отзывы читали?
      1. +4
        28 февраля 2024 10:47
        Представьте, бывает и такое, прям и сирийские тоже! good
        1. -1
          28 февраля 2024 11:19
          Цитата: Вадим С
          Представьте, бывает и такое, прям и сирийские тоже! good

          Ну респект! good А на каком языке?
          1. +1
            28 февраля 2024 11:46
            Арабский язык, есть и наши пишут кто там был
  6. -1
    28 февраля 2024 09:29
    Главный недостаток - использывание в штурме городоа
  7. +1
    28 февраля 2024 09:39
    Существенный недостаток: толщина его брони составляет от 5 до 7 мм, которые защищают лишь от автоматных пуль и едва сдерживают винтовочные.

    А если использовать алюминивую броню? what what
    С одной стороны много дороже, с другой выигрыш в весе, который можно использовать в наращивании толщины. На БМП использовали, почему бы и здесь не попробовать? what
  8. +1
    28 февраля 2024 09:42
    Читал, что на базе Тигра разработали улучшенную версию Атлет. На сколько улучшили не знаю...
  9. -9
    28 февраля 2024 09:47
    Автор заметки мог бы приложить фото "Тигров" подбитых в Харькове (есть у колонелкассад). Тогда яснее стали бы минусы.
    Было бы честнее - к читателям, которые знают эту историю.
    Там даже по фото, что-то могут специалисты увидеть.

    Псковских Героев.. Тигры не защитили, стали прологом к их гибели.
    Конечно не авто только..
    1. +9
      28 февраля 2024 09:54
      на войне горит всё. абсолютно. применять нужно с мозгами.
  10. -4
    28 февраля 2024 09:55
    У тигра двигатель слабоват, не хватает тяги, тормоза тоже слабое место, про бронирование уж и говорить не хочется.
    1. +2
      29 февраля 2024 06:48
      Минусователям рекомендую поездить на нем, потом ставить оценки. Я пока еще на службе и знаю что пишу.
  11. -6
    28 февраля 2024 10:08
    Единственный недостаток, их мало сделали для армии.
    Все же его надо было делать более бронированным, очень много видео подбитых тигров. Или как у танков делать защиту от кумулятивных снарядов Может также козырек от беспилотников.
    В последнее время на видео с СВО почти не видно тигров.
    Вначале СВО было много тигров подбито, судя по военной хронике
    Для быстрого наступления нужны колеса.
    1. +5
      28 февраля 2024 10:36
      Цитата: AlexWar

      Вначале СВО было много тигров подбито, судя по военной хронике
      .

      Так ведь по ним ПТУРами били, которых у противника было немеряно в начале. Специально его насыщали , ибо провоцировали вторжение и ждали наплыва наступающей техники .
      Помню видео из под Харькова, в котором за пару минут отстреляли пятью джавелинами просто по укрывшейся группе наших бойцов, даже без техники. Палили дорогими ракетами, как спички зажигая, без всякой мысли об экономии.
  12. +7
    28 февраля 2024 10:12
    Вчера в ЖЖ один понаписал статью про Ил-2, дескать бесполезный был самолет, броня тонкая, бомбовая нагрузка никакая. Я говорю и что надо было сделать, броню убрать или сделать летающий танк без вооружения? И тут также. 5-7 мм лучше чем ничего.
  13. +7
    28 февраля 2024 10:20
    не пойму претензий - он же называется "Легкобронированный", какие претензии? Ах вы его в качестве штурмового транспорта использовали? ну так и к спорткару плуг прицепить можно и попробовать землю вспахать....
  14. +9
    28 февраля 2024 11:36
    Наверно всё-таки лучше легкобронированный Тигр, чем уаз хантеры и буханки, которые вообще без брони и простреливаются воздушкой
    1. 0
      28 февраля 2024 12:14
      ну в защиту Уазов хочется сказать что бронированные версии тоже есть, а так же что между Тигром и Уазом разрыв в не одно десятилетие.....
  15. +1
    28 февраля 2024 14:54
    а мой коммент удалили - по причине вопроса - боты ли пишут на ВО?
  16. +1
    28 февраля 2024 14:57
    Цитата: МАКСИМ79
    У тигра двигатель слабоват, не хватает тяги, тормоза тоже слабое место, про бронирование уж и говорить не хочется.


    слабоват это как?
    топлива мало ест?
    ах, да - тяги не хватает... так про крутящий момент в статье ни слова... только про мощность
    поэтому и написал - боты пишут статьи
    1. 0
      5 марта 2024 21:27
      А в чём проблема? Марка двигателя известна ЯМЗ 534710. Открываете руководство по эксплуатации и находите.
      Максимальный крутящий
      момент брутто, Н.м (кгс.м),
      не менее 735 (75)/1400..1700
      Крутящий момент при
      частоте вращения 1000 мин-1,
      Н·м (кгс·м), не менее 470 (48)
      До этого стоял Cummins В-215
      Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 700 (71) / 1500
  17. 0
    1 марта 2024 02:57
    Насколько я помню наша пресса писала что броня может устанавливаться в зависимости от запроса заказчика - а сейчас пишут совсем другое.
  18. 0
    20 марта 2024 17:02
    Вот почему бы автору, прежде, чем писать, не прочитать самому что ни-ть?
    Например хорошую книгу по теме: Сергей Суворов, РУССКИЙ «ТИГР». Бронеавтомобиль для «вежливых людей». Москва 2016 год. В тырнете есть.