Танки Leopard 2 становятся слишком тяжелыми: в Германии создают новую эвакуационную машину Bergepanzer 3A2

7
Танки Leopard 2 становятся слишком тяжелыми: в Германии создают новую эвакуационную машину Bergepanzer 3A2

После передачи Украине двух эвакуационных машин Bergepanzer 3 Büffel в распоряжении бундесвера осталось 73 БРЭМ этого типа. Они используются в батальонах, оснащенных танками Leopard 2, и в дивизионах, вооруженных самоходными гаубицами Panzerhaubitzen 2000, а также эксплуатируются в подразделениях материально-технического обеспечения при работе с грузами и проведении ремонта.

При этом, как указывается в немецком издании ESUT, новые модификации Leopard 2 становятся слишком тяжелыми. 30-тонный кран, которым оборудованы BPz 3, уже не подходит для подъема башен Leopard 2A7 и, в будущем, A8. В связи с этим начались работы по устранению этого недостатка, а именно ведется создание новой БРЭМ с усиленным краном, которая будет называться Bergepanzer 3A2 Büffel.



Согласно заявлениям источников, доводка BPz 3 до уровня BPz 3A2 должна быть завершена в скором времени, так как закупки планируется начать уже в конце этого года. Ожидается, что в состав первой партии войдут 20 новых БРЭМ.


BPz 3


Как отмечается, также имеется необходимость в замене оставшегося парка из примерно 100 Bergepanzer 2. Эти БРЭМ находятся на вооружении уже почти 60 лет и являются одними из последних представителей семейства Leopard 1 [созданы на базе шасси этих танков], остающихся на оснащении бундесвера вместе с мостоукладчиками Biber и инженерными машинами Pioneerpanzer 2 Dachs.

Ожидается, что срок службы всей техники, разработанной на основе Leopard 1, истечет к 2030 году.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 февраля 2024 19:10
    Башня лёпы будет весить больше 30 тонн? А корпус тогда сколько?
    1. +3
      26 февраля 2024 19:21
      Цитата: tralflot1832
      Башня лёпы будет весить больше 30 тонн? А корпус тогда сколько?

      будет дырку в заборе искать, башню высовывать
  2. +4
    26 февраля 2024 19:13
    К каждому танку Leopard 2 необходимо приставить БРЭМ Bergepanzer 3A2 и пусть кружатся вокруг друг друга... Какой красивый и "неувязаемый" танец получится... Ну немцы... Ну эстеты... laughing
    1. +2
      26 февраля 2024 20:01
      Цитата: Lev_Russia
      Ну немцы... Ну эстеты...

      Немцы всегда тяготели к "мощным, сильным, могущественным" орудиям. Или таким образом хотят "возродить дух нации"?
  3. +1
    26 февраля 2024 19:38
    Чем дальше, тем тяжелее...
    Ладно, краны то сделают, а вот с остальной транспортной инфраструктурой как быть???
    Много чего уже сейчас не способно выдержать таких махин.
  4. fiv
    +2
    26 февраля 2024 19:39
    В конце концов построят охрененный цеппелин - танчики таскать. Сумрачный тевтонский военный гений приведет к единственно правильному решению.
  5. +2
    26 февраля 2024 19:54
    Хотя между сегодняшним Bergpanzer 3А0А1 и 3A0А2 не только в наличии нового эвакуационного оборудования и увеличенной грузоподъёмности крана, немцы грозятся его сделать до конца года.
    Ниже, основные данные стоящего на вооружении сегодня Bergpanzer 3А0А1 Büffel:

    Mощность двигателя 1500 л.с.
    Вес 55,3 тонны
    Грузоподъёмность крана 30 тонн

    А это, кое-что по новой машине:
    Эвакуационная машина 3A0A1 Büffel: базовая версия эвакуационной машины 3 Büffel, оснащенная мультиспектральной системой помощи водителю SPECTUS.
    Спектральная технология для неограниченного обзора.

    Эвакуационный танк 3A0A2 Büffel: аналогичен A0A1, но с боевой эвакуационной установкой в ​​задней части для эвакуации машин массой до 70 т под броневой защитой.
    Эвакуационный танк 3A0A3 Büffel: Боевое полевое аварийно-эвакуационное оборудование в корме для эвакуации машин массой до 70 т под броневой защитой и информационной системой управления
    (FüInfoSys H).

    Bergpanzer 3А1 Büffel: улучшенный боевой вариант с дополнительной броней, улучшенной противоминной защитой, новой конструкцией боевого отделения, мультиспектральной системой помощи водителю SPECTUS.Спектральная технология для неограниченного обзора, новая конструкция кормовой части посредством модернизированной крышки моторного отсека, информационная система управления
    (Fü (W)ES LBO) и новое соборудование для эвакуации на поле боя в задней части.