«Произошла лишь перфорация брони»: в польской прессе отказываются признавать потерю ВСУ американского танка Abrams

165
«Произошла лишь перфорация брони»: в польской прессе отказываются признавать потерю ВСУ американского танка Abrams

В социальных сетях появилось снятое с беспилотника видео, на котором задокументировано уничтожение первого экземпляра танка M1A1SA Abrams, состоящего на вооружении ВСУ. Однако в польской прессе не готовы признать эту потерю, так как в этой стране западная, особенно американская, техника считается непревзойденным эталоном. А потому польские авторы не готовы признать очевидного - того, что любой танк рано или поздно на поле боя будет подбит, в том числе и американский.

Важно отметить, что танк не был уничтожен. Произошла лишь перфорация брони задней ниши башни, в которой находятся два изолированных магазина боеприпасов для пушки

- говорится в издании Defence24.



Как указывается, боеукладка со стороны боевого отделения изолирована раздвижными бронированными панелями, а над ней расположены так называемые выдувные панели. Они позволяют выпускать давление, пламя и газы, образующиеся в результате сгорания пороховых зарядов. Таким образом, энергия направляется наружу машины, а не в боевой отсек.

На имеющихся материалах видно, что танк, кроме повреждений задней ниши башни и догорающих остатков пороховых зарядов, не получил серьезных повреждений

- считают в польской прессе.

Как отмечает автор, открытые люки предполагают, что экипажу удалось эвакуироваться из машины. Попытки добить ее с помощью дронов могут оказаться безуспешными, так как внутри боевого отделения нет снарядов. Забрасывание внутрь через открытые люки гранат приведет к дополнительным повреждениям, но не к разрушению машины.

Западные танки определенно превосходят живучестью и безопасностью экипажей конструкции, созданные в СССР. Учитывая тот факт, что танки семейства M1 Abrams предлагают непревзойденный уровень защиты и живучести экипажей, покупка этих машин для польской армии должна рассматриваться как выстрел в яблочко

- рассуждает автор.

С его слов, в ВСУ потери техники и людей часто возникают из-за «плохой боевой практики», особенно из-за того, что бронемашины не работают в более широкой системе в рамках совместных действий. В последние месяцы в публикациях часто появляются изображения одинокой боевой техники или пехоты без прикрытия. Они передвигаются самостоятельно, не взаимодействуют, не имеют защитного зонтика из систем ПВО и РЭБ.

В таких условиях даже самое лучшее снаряжение рано или поздно будет эффективно поражено противником

- делает вывод польский автор, отказывающийся смириться с утратой первого Abrams.

165 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +72
    26 февраля 2024 20:48
    Произошла небольшая перфорация брони кумулятивом, после чего произошла кратковременная обильная дефикация у экипажа,после чего экипаж единодушным решением переработался на фарш и ушел в астрал. А так, ничего страшного, вундервафля на поле боя, выполняет задачу по пополнению металлолома для востановления це габонии.
    1. +39
      26 февраля 2024 20:53
      танки семейства M1 Abrams предлагают непревзойденный уровень защиты и живучести экипажей

      Блажен кто верует... Впрочем, кто теперь позволит покупать пшекам какую-то другую технику... Холопы,с....laughing
      1. +41
        26 февраля 2024 21:29
        Ну, итогами прошедшего дня я удовлетворён!
        -Ласточкино
        -Ротшильд
        -Абрамс
        -НАСАМС
        -Арчер yes
        1. +13
          26 февраля 2024 22:23
          Цитата: LIONnvrsk
          Ну, итогами прошедшего дня я удовлетворён!
          Ещё добавлю ,для удовлетворения итогами дня.Деприватизация это легко.
        2. +5
          27 февраля 2024 00:02
          И Цезарь... Тоже в металлором уработали
      2. +9
        26 февраля 2024 22:29
        Цитата: Lev_Russia
        Впрочем, кто теперь позволит покупать пшекам какую-то другую технику... Холопы,с..

        Так деньга за "абамку" в три раза выше "леопёрда". И вдруг разнесли как "леопёрда".
        Рейтинг поднимается, все выше и выше - покупайте "Абрамс", неуязвим, но горит прекрасно.
        1. +3
          27 февраля 2024 00:32
          Цитата: carpenter
          Рейтинг поднимается, все выше и выше - покупайте "Абрамс", неуязвим, но горит прекрасно.

          Нормальная рагульская логика.
          Американцы велели говорить, что он неуязвим - значит, неуязвим. Всего лишь перфорация. А то, что горит - ну, так... Всё горит, если хорошо поджечь...

          Вобщем, логики никакой в нормальном понимании этого слова. Да и понимания сказанных слов тоже никакого. А зачем что-то понимать, если тут вопрос не понимания, а маркетинга? Причём, чужого.
    2. +19
      26 февраля 2024 20:54
      Каждому "Абраму" - по полутонному ФАБу!
      hi
      1. +24
        26 февраля 2024 21:16
        Перфорация брони?

        "-Осетрина была... Второй свежести!" (с)
        1. +11
          26 февраля 2024 22:02
          А ведь куча мемов пошла волной: и про очередной найденный "труп Бабченко" (мечтал на Абрамсе да по Тверской проехать) и к примеру:
        2. +9
          27 февраля 2024 00:31
          ПТУР - Перфорация Танка Управляемой Ракетой. Или в простонародье - Перфоратор:
      2. +12
        26 февраля 2024 21:31
        Хватит и 15 -20 кг. Важно куда попасть.
        Но лучше, конечно, вольфрамовый или урановый сердечник. Урановый- это, конечно, на сопредельных территориях, типа Польши, Финляндии, той же Болгарии, самое то, «братушки» это самое то!
        1. +9
          26 февраля 2024 22:34
          Цитата: Vlad.by
          на сопредельных территориях, типа Польши, Финляндии, той же Болгарии, самое то, «братушки» это самое то!

          "Хорошая" машина . даже очень, всего лишь M1A2 Abrams — 635 млн. рублей, пустяк, но как горит !!!
          1. +3
            27 февраля 2024 06:44
            Цитата: carpenter
            "Хорошая" машина . даже очень, всего лишь M1A2 Abrams — 635 млн. рублей, пустяк, но как горит !!!

            из статьи: "В социальных сетях появилось снятое с беспилотника видео, на котором задокументировано уничтожение первого экземпляра танка M1A1SA Abrams"
            все же А1 от А2 отличаются как т-72 от т-90 и А2 украм не поставляли.. а так да- горит хорошо hi
        2. -6
          27 февраля 2024 03:15
          Урановый сердечник не радиоактивен. Он тяжёл и дорог.
          1. +7
            27 февраля 2024 08:41
            У него как минимум 4 недостатка (но это с какой стороны посмотреть, могут быть и достоинствами):
            1. Химически ядовитый (тяжелый металл как никак);
            2. Пирофорный, после и во время пробития воспламеняется (окисляется) с образованием летучего оксида (и тут смотрим первый пункт, вдыхать крайне неполезно);
            3. Какой бы он не был "depleted", все равно есть следы U235 и других изотопов, и следовательно, альфа распад (тут смотрим на 2-й пункт, так-же вдыхать крайне не рекомендуется)
            4. В случае ядерной войны под воздействием быстрых нейтронов становится уже явно радиоактивным.
            1. +1
              27 февраля 2024 22:28
              1 Слабо реактивный металл
              2 тут без коментариев любые пары металлов вредны
              3 у235 в нём 0,72% думаю для природы это не критично.
              4 в случае ядерной войны уже будет без разницы что там использовали твёрдость вольфрама или вес урана.
              Замечу что я диванный ядерщик и мои оценки исходят из логики.
              1. +2
                28 февраля 2024 09:23
                С удовольствием продолжим:
                1. Слабо это как посмотреть, в разы злее свинца.
                2. Пары тяжелых металлов это почти всегда приговор к короткой и не веселой жизни.
                3. Это намного больше, чем в граните, если что. И речь не про природу (она то переварит конечно, но активность с\х продукции на сколько-то беккерелей вырастет), а про находящихся поблизости людей (в том числе и в ремзоне, если танк будут восстанавливать).
                4. У выживших добавится проблем.
        3. Комментарий был удален.
      3. +1
        27 февраля 2024 11:51
        Это излишество ! Накой ему полтоны ? Беспилотников хватило...
        1. 0
          27 февраля 2024 18:58
          Согласен. Но прямое попадание на камеру ФАБ-500 выглядело бы эпично.
    3. +16
      26 февраля 2024 20:57
      Цитата: evgen1221
      Произошла небольшая перфорация брони кумулятивом, после чего произошла кратковременная обильная дефикация у экипажа

      дефекация у экипажа произошла несколько раньше, помните он типа маневрировал, этт они рулевую колонку от дерьма оттирали
    4. +10
      26 февраля 2024 21:42
      Да, перфорация это полезное и даже в некоторых случаях необходимое решение, когда через неё экипаж может покинуть танк при неблагоприятных условиях на поле боя. Перфорация это новое свойство в современных танках, если ее нет, то танк считается низкого качества.
    5. +6
      26 февраля 2024 22:19
      Цитата: evgen1221
      Произошла небольшая перфорация брони

      А танку пришел полный перфорец.
    6. +2
      26 февраля 2024 22:25
      Цитата: evgen1221
      А так, ничего страшного, вундервафля на поле боя, выполняет задачу по пополнению металлолома для востановления це габонии.

      Да все просто, американскую "абрамку" долбанули с РПГ и большой Бу-Бух !
    7. +5
      27 февраля 2024 10:33
      Что тут можно сказать, для некоторых деятелей сквозной прострел головы также не критичен. Так себе, обычная перфорация черепной коробки, мозг то не зацепило, по причине отсутствия оного. Как говорил Козьма Прутков: "Обосновать можно любую глупость". Пусть дальше себе пишут, на здоровье.
    8. +1
      27 февраля 2024 12:39
      Цитата: evgen1221
      произошла кратковременная обильная дефикация у экипажа,после чего экипаж единодушным решением переработался на фарш и ушел в астрал.

      По не подтвержденным данным экипаж остался жив. Это означает, что как минимум нет достоверных данных о гибели экипажа. Судя по имеющимся в сети фото и видео, огонь на борту барашки локализован в районе магазинов со снарядами, т.е нет данных о разрушении электронной начинки башни. Из всего этого можно сделать несколько выводов: 1. Танк возможно ещё вернётся на поле боя после ремонта; 2. Бить танки что абрашу, что леопарда, надо до гарантированного разрушения корпуса или ,как минимум, зоны трансмиссии. Наиболее желателен поджёг топливных баков. После длительного горения внутри танка корпус - в металлолом, электронику в утиль. 3. Схема размещения боеукладки в принципе сработала. Экипаж остался жив (штаны можно сменить или отстирать wink ). Западники транслировали интервью с экипажем леопарда, пережившим аналогичное попадание в их танк. Достоверность под вопросом, но тем не менее опыт выноса боеукладки за пределы обитаемого пространства можно рассмотреть более пристально. Башни 72-к отдельно от корпуса встречались с обеих сторон чаще. Я считаю опыт боевого применения западной техники надо рассматривать без эйфории.
      1. +1
        27 февраля 2024 14:41
        Танк возможно ещё вернётся на поле боя после ремонта;

        После ремонта он в Кубинку вернется.
        Как вы собираетесь из практически окруженного села его эвакуирвать?
        1. +1
          27 февраля 2024 19:08
          Цитата: bk316
          После ремонта он в Кубинку вернется.

          Вот когда он появится в Кубинке, тогда надо об этом говорить. А пока малый объем информации о поражении абрашки не повод для всеобщего восторга. Судьба экипажа не ясна, а это один из главнейших показателей защитных свойств БТТ.
      2. 0
        27 февраля 2024 16:23
        Видио много последствий вскользь попадания кумуля без пробития брони, внутри хоть и экипаж жив но очень много чего срывает с креплений,выламывает и корежит. Так что абрашка врятли исключением будет. А до ремонта его еще дотащить надо, а с его тушей это отдельная песня.
        1. 0
          27 февраля 2024 19:15
          Цитата: evgen1221
          Так что абрашка врятли исключением будет.

          Это главное. Имеются лишь предположения. Надо дождаться прояснения итогов поражения и лишь потом пытаться оценивать машину на предмет ее стойкости. Конечно было бы желательно ее "затрофеить"... Хотя думаю, что этот образец нашему ВПК не сильно интересен. Староват...
    9. +1
      28 февраля 2024 11:22
      покупка этих машин для польской армии должна рассматриваться как выстрел в яблочко

      Вот главные слова здесь. Хозяин сказал - вундервафля, значит надо купить!
    10. 0
      28 февраля 2024 12:08
      Произошла пенетрация. И не брони...
  2. +17
    26 февраля 2024 20:49
    Ну так покажите его, как он едет с этой перфорацией, дайте хорошее видео со всех сторон, вблизи, Full HD 1080p, тогда и поверим. Может быть. Хотя с вас станется снять другой и выдавать его за потерпевший, запросто.
    1. +14
      26 февраля 2024 20:58
      Там ещё внутри небось хлопцы сидят и пальцы вверх показывают на селфи, мол - подумаешь снаряды сгорели, мы даже не заметили!
      1. +18
        26 февраля 2024 21:22
        Цитата: alexoff
        Там ещё внутри небось хлопцы сидят и пальцы вверх показывают на селфи

        ага, сквозь дефлорированные дырки
        а на заводе этой вундервафле будут делать гименопластику
        но по любому, танк уже не девочка
        1. +3
          27 февраля 2024 05:51
          M1A1 стал взрослым.)
          Как поклонник визуальных новелл, ориентированных на взрослых, я нахожу это представление эротичным)
    2. +18
      26 февраля 2024 21:09
      Цитата: Аль Манах
      Ну так покажите его, как он едет с этой перфорацией

      Не покажут. Там определённо произошла дефлорация брони, а не перфорация. Они неправильный термин выбрали. lol
      1. +4
        27 февраля 2024 11:53
        Пшеки учатся у хуторян. У тех контротступ, у этих перфорация ... лингвисты laughing
  3. +15
    26 февраля 2024 20:49
    хм помнится хуситы сожгли захваченный саудовский абрамс просто обычным мусором и он таки отлично сгорел
    1. +7
      26 февраля 2024 20:53
      Ну вот, а говорят, мол, оно и не горит, и не тонет. lol
  4. +9
    26 февраля 2024 20:51
    оказывается это перфорация - надо запомнить)))
    интересно, после дрона, каким перфоратором засадили наши, что шароварных сдуло из танка)
    1. +9
      26 февраля 2024 21:09
      "Произошла лишь перфорация брони" - аналог: "оператор клирингового оборудования". А по сути - "дыры в броне" и "уборщик".
    2. 0
      28 февраля 2024 11:25
      При этом после перфорации их сдуло их с дефекацией))
  5. +28
    26 февраля 2024 20:52
    В чем прелесть уничтожения этой вундервафли? laughing Прелесть в послевкусии. Когда покупатели и производители начинают писать всякую ересь и заказывать статейки, пытаясь опровергнуть, оправдать и объяснить бесполезность своей бандуры с хоботом. Читаешь ихнее мямляние и душа радуется.
  6. Комментарий был удален.
  7. +17
    26 февраля 2024 20:53
    молодец польский автор..вылизал задницу дядюшке Сему...по головке погладят хозяева.
  8. SSR
    +7
    26 февраля 2024 20:54
    Произошла лишь перфорация брони задней ниши башни,

    Задняя дефлорация, это западное "новшество".
    Дефлопе есть, танк загрустил?
    Всё пока, - дефлоприводные.
  9. +22
    26 февраля 2024 20:54
    Ну - если дверка была не закрыта, то кирдык всем точно.. Если таки закрыта - дальнейшее спорно. Что-то у меня сомнения насчёт того, что танк с таким факелом из башни прям так уж остаётся боеспособным.. Ремонтопригодным на заводе - возможно. Но до него железяку ещё ведь дотащить как-то надо..
    1. +3
      26 февраля 2024 22:02
      А там полтанка заменить. Оно экономически целесообразно. Может на чермет порезать и не тратить время, деньги и силы? Новым всё равно не будет.
    2. +1
      27 февраля 2024 08:48
      Там еще интереснее, шторка спасает только при СГОРАНИИ пороха в боеукладке, если не повезет и сдетонирует хоть один HEAT, то уже все, жаркое из экипажа. Хотя там в этом HEATе всего килограмм взрывчатки (это если новый, в старом заметно побольше, и скорее всего там старые).
  10. +9
    26 февраля 2024 20:55
    ну всё, пока цеплялка сзади цела - не упал
  11. +7
    26 февраля 2024 20:55
    На сайте ВО уже что то знали ,что 11лет назад была статья с анализом бронирования Абрамса.Единственное что автор не предполагал, что появятся массово БПЛА и ЕVP дроны.Так у абрашки ,во лбу 62 мм стали 500 мм композтитного габарита и 101 мм внутренний стальной лист башни.
    1. +7
      26 февраля 2024 21:12
      Так ему не влоб, а в затылок прилетело.
      1. +7
        26 февраля 2024 21:15
        Дык автор говорил об уязвимых местах,куда надо бить.Про крышу он так говорил - мечта касетного боеприпаса.50- 80 мм.
    2. +12
      26 февраля 2024 21:24
      У Абрамса характерная черта,если он хорошо полыхнул ,то стремится сесесть на днище,подвеска массу не выдерживает и воздействие огня.
      1. +3
        27 февраля 2024 10:38
        Из статьи
        Попытки добить ее с помощью дронов могут оказаться безуспешными, так как внутри боевого отделения нет снарядов. Забрасывание внутрь через открытые люки гранат приведет к дополнительным повреждениям, но не к разрушению машины.....
        По обе стороны от механика-водителя расположены баки с почти тонной керосина, поэтому заброс гранаты в люк танка с большой вероятностью, приведёт к воспламенению этого топлива. А дальше танк выгорает до уровня металлолома.
  12. +7
    26 февраля 2024 20:57
    Возникает вопрос,а почему ВСУ такую "не уязвимую"технику еще не задействовали.
    1. +14
      26 февраля 2024 21:13
      Что Вы такое пишите ? Им что, для войны их дали ? Тряпочками протирать, надёжно прятать, на всесь мир нахваливать, русских пужать и ..... спаси и сохрани поцарапать ! Там много кому анус разработают из-за этого события....
  13. +5
    26 февраля 2024 20:58
    В таких условиях даже самое лучшее снаряжение рано или поздно будет эффективно поражено противником

    Истину глаголет поланоид yes
  14. +9
    26 февраля 2024 20:58
    А, так вот как зе и его рейхставка потери считает, по-польски! "Произошла лишь перфорация тушки и башки. Очухается- и снова в строю. Пиши пропавшим".
  15. +19
    26 февраля 2024 20:59
    Перфорация брони танков, легкая деформация стволов орудий, неудачное приземление самолетов, незначительное отклонение траектории полетов крылатых ракет, запланированный отход из ничего не значащих населенных пунктов. Великолепное летнее наступление, выполненное более чем на 3%...
  16. +18
    26 февраля 2024 21:01
    Тут по телику американский генерал говорил, что танки русских можно починить прямо в поле с помощью кувалды и такой-то матери, а Абрамс надо сначала к компьютеру подключить. А еще показали наших ребят, которые проводят ремонты недалеко от ЛБС в полевых мастерских, а у них на западе к каждому болту прилагается персональный механик с пневмогайковертом, а брать двухметровый вороток из ржавой трубы для них западло!
    1. +1
      26 февраля 2024 22:04
      Вы все то подробности не рассказывайте, как в поле можно чинить технику, а то узнают враги все секреты! laughing
      1. 0
        27 февраля 2024 08:52
        Так это знание же не поможет. Ведь мелкую сноску "доработать напильником" никто читать не будет laughing
  17. +9
    26 февраля 2024 21:02
    . позволяют выпускать давление, пламя и газы, образующиеся в результате сгорания пороховых зарядов.

    А как сказывается длительный нагрев металла на качестве брони. У нас так сталистую проволоку отжигают, после чего она вязальной становится. Экипаж уцелел - это да. А башня думаю под замену. И вообще зачем экипаж убежал, если всё не так уж плохо. Почему не уехали? request
    1. +6
      26 февраля 2024 22:05
      Ехалка ехать расхотела.
  18. +9
    26 февраля 2024 21:10
    Забавная вещь получается. Чтобы поляки поняли, что они "выстрелили в яблочко", купив у янкесов эти танки, их просто надо было в России - сжечь. wassat Л. Логика!!
  19. +9
    26 февраля 2024 21:10
    Не, ну танку то без обиняков писец пришел, вон как весело боезапас выгорает, экипаж то возможно и жив остался, но такая температура бесследно не проходит, а там МТО займётся, топливо и гидравлика попрут, плюсом там где-то рядышком ни башне вспомогательный двигатель, о тоже жару поддаст.
    1. +11
      26 февраля 2024 21:18
      [/quote]но такая температура бесследно не проходит, [quote]

      Помимо гидравлики ещё в вся электрика под замену. Т. е останется один бронекорпус. И тот горелый, а, скорее всего, и деформированый.
      1. ANB
        +14
        26 февраля 2024 21:35
        Да чем там. Вполне себе целый танк.
        Меняем: двигатель, подвеску, гидравлику, электронику, ну корпус на всякий случай.
        Но остаются же родные катки и гусеницы.
        Лёгкий ремонт и танк снова в строю.
      2. +4
        26 февраля 2024 21:53
        Цитата: Eugen 62
        но такая температура бесследно не проходит,

        скорее всего, и деформированый.
        Ну там же четко сказано- ПЕРФОРИРОВАННЫЙ bully
      3. +3
        26 февраля 2024 22:07
        На разделку в чермет. На большее негоден после такого проворота.
  20. +5
    26 февраля 2024 21:16
    Произошла лишь перфорация брони
    а те кто это пИсал, что такое перфорация вообще знают?!
    1. +10
      26 февраля 2024 21:27
      Цитата: Василенко Владимир
      Произошла лишь перфорация брони
      а те кто это пИсал, что такое перфорация вообще знают?!

      А зачем им знать? На западах знания не в почёте. В наглии вон ракета вернулась обратно к подводной лодке - аномалия, у этих абрашка сгорел - перфорация брони. Все они там перфорированные аномалии. yes
    2. +4
      26 февраля 2024 22:17
      Я специально поискал что это такое.
      Перфора́ция (англ. perforation, лат. perforo — пробиваю) — результат перфорирования, то есть предусмотренного изготовления значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы в листовом и ином материале.

      Насчет значительного числа не поспоришь, а вот с их правильной формой и расположением - засада.
      1. +7
        26 февраля 2024 22:19
        Цитата: Павел_Свешников
        а вот с их правильной формой и расположением - засада.

        то есть все таки дефлорация?
  21. +10
    26 февраля 2024 21:20
    . С его слов, в ВСУ потери техники и людей часто возникают из-за «плохой боевой практики»,

    Вот это понравилось особенно. Польская, не нюхавшая пороху армия и не имеющая особых боевых успехов на протяжении последних 100 лет, хочет что то посоветовать?
    1. +6
      26 февраля 2024 21:23
      Цитата: Южноукраинец
      не имеющая особых боевых успехов на протяжении последних 100 лет, хочет что то посоветовать

      а как же 4 танкиста и собака?!!
      1. +6
        26 февраля 2024 22:56
        [/quote]а как же 4 танкиста и собака?![quote]

        Там мехвод грузин был. И собака наша, дальневосточная. Вообще, историки пишут, что в Войске Польском не хватало специалистов. Потому там командиры и мехводы часто были граждане СССР. Пшеки там больше были "принеси, подай, иди на х... не мешай."
        1. 0
          26 февраля 2024 22:59
          Цитата: Eugen 62
          Там мехвод грузин был

          но два поляка то там было
        2. +2
          26 февраля 2024 23:14
          Из 40 тыс. офицеров Войска Польского в годы войны 20 тыс., в т.ч. 36 генералов, были командирами РККА.
          1. +2
            27 февраля 2024 05:34
            Да там и после войны министр обороны Рокоссовский был!
            1. 0
              8 марта 2024 01:11
              Как рассказывали свидетели тех событий, фактической причиной, по которой его попросили из Польши, было то, что во время Познанских событий, польский аналог Венгерских, он вывел основную массу частей Войска Польского, которые оказались неустойчивыми, из городов на учения, ввёл в города советские части, что позволило в/частям и подразделениям правопорядка, оставшихся верными польским коммунистам, довольно жёстко, с кровью, подавить вооружённые выступления. И пришедший к власти Гомулко сделал его крайним. Решение о его выезде в Союз и сам выезд прошли в один день.
              При этом в создании современной польской армии он сыграл огромную положительную роль.
      2. 0
        27 февраля 2024 09:25
        Танк и собака были русские.Так ято успех сомнителен.
  22. +2
    26 февраля 2024 21:28
    Это как? В мелкую дырочку, как на сиденье авто?
    1. +2
      26 февраля 2024 21:31
      смотря какой "инструмент" ...
      а то и гименопластика не поможет
      1. +2
        26 февраля 2024 22:16
        После такой "перфорации" вряд ли останется нужное количество биоматериала, пригодного для выполнения столь деликатной хирургической процедуры. Доктору Франкенштейну ещё может сгодится...
  23. +3
    26 февраля 2024 21:28
    «Произошла лишь перфорация брони»: в польской прессе...


    померла так померла
  24. +1
    26 февраля 2024 21:30
    Забрасывание внутрь через открытые люки гранат приведет к дополнительным повреждениям, но не к разрушению машины.

    Особенно это понравится экипажу. Господи, какие же идиоты...
    1. +4
      26 февраля 2024 22:25
      Цитата: Bulrumeb
      Забрасывание внутрь через открытые люки гранат приведет к дополнительным повреждениям, но не к разрушению машины.

      Особенно это понравится экипажу. Господи, какие же идиоты...

      Так экипаж под замену, вместе с электроникой. Они же одноразовые. Им, главное, чтобы перфорированную дырку заварить потом. wassat
      1. +2
        26 февраля 2024 22:57
        Цитата: К-50
        Им, главное, чтобы перфорированную дырку заварить потом

        belay кому? Экипажу?. laughing
    2. 0
      27 февраля 2024 09:43
      Цитата: Bulrumeb
      Господи

      Не нужно молиться за нацтерриристов. У террориста нет ни Веры, ни расы, ни национальности. am soldier
  25. +3
    26 февраля 2024 21:32
    Точно ребята!!! Этот танк спокойно выдержит попадания двух - трех ядерных батонов, падение луны, метеоритов и астероидов, подвижку геологических платформ и наверное только взрыв галактики сможет его немного повредить .....
    1. +4
      26 февраля 2024 22:11
      Краска кое-где облупится. Из баллончика дунуть и "небитый, некрашеный, маленький пробег, бабушка в церковь ездила (по три тысячи км в один конец
  26. Pol
    +5
    26 февраля 2024 21:32
    Это же перфорация! Перфорация, курва! Я пердоле....
  27. +3
    26 февраля 2024 21:32
    Ахмат сила! Аллах акбар! Победа будет за рускими! soldier
  28. +6
    26 февраля 2024 21:38
    А где сейчас этот танк? В поле стоит? Или его укры к себе утащили. Или наши к себе? Моногое бы объяснило/показало...
  29. +4
    26 февраля 2024 21:38
    Важно отметить, что танк не был уничтожен. Произошла лишь перфорация брони задней ниши башни

    Сидит ежик, медитирует:
    – Я не пукну, я не пукну, я не пукну. Ой! Это не я, это не я, это не я...
  30. +10
    26 февраля 2024 21:41
    Пример Абрамса после пожара.

    Очень хорошо видно что пожар был не только в боеукладке но и во всём обитаемом пространстве.
    Солдатская молва бает что во имя скорострельности и сбережения конечностей заряжающего смекалка американских танкистов такова, - шторку просто блокируют в открытом положение.
    А ещё, злопыхатели, которые не признают "гений" американского танкостроения являющийся симбиозом наследия тевтонов и желанием воевать не слезая с унитаза, шепчутся на кухнях что этот самый гений так и не смог разродится достаточно надёжной шторкой для защиты экипажа. Потому поступил просто и незатейливо, ОФ снаряды напрочь исключил из БК. А раз детонировать нечему, то и безопасность выше. wassat
    А воевать предстоит дыроколами (подкалиберными иглами), а супротив живой силы придумали гипертрофированные патроны для дробовика.
    1. +1
      26 февраля 2024 22:30
      "А раз детонировать нечему,..." Как нечему, а заряды?!
      1. +1
        26 февраля 2024 22:45
        "А раз детонировать нечему,..." Как нечему, а заряды?!


        Метательные заряды горят, хоть и быстро.
        1. -1
          27 февраля 2024 08:56
          Да есть там ОФ в виде HEAT. Если сдетонирует то шторка не держит hi
          1. 0
            27 февраля 2024 18:36
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Пример Абрамса после пожара.
            Это "Leopard-2" - на моторным 2-е круглых решётки радиаторов охлаждения, у Абрамса они отсутствуют
            1. 0
              27 февраля 2024 18:47
              Танк "Абрамс", вид сверху
    2. +1
      26 февраля 2024 22:59
      В боеукладке есть многоцелевые кумулятивные. Должны хорошо взрываться, взрывчаткой снаряд, даже кумулятивный, набит.
      1. +2
        26 февраля 2024 23:37
        В боеукладке есть многоцелевые кумулятивные. Должны хорошо взрываться, взрывчаткой снаряд, даже кумулятивный, набит.


        Возьмём отечественный 125-мм осколочно-фугасный снаряд 3ОФ26.
        Калибр - 125 мм.
        Размах стабилизаторов - 356 мм.
        Масса выстрела - 33 кг.
        Масса снаряда - 23 кг.
        Тип ВВ - гексал (A-IX-2).
        Масса ВВ - 3,4 кг.

        Что там у американцев?
        M830A1 High Explosive Anti-Tank Multi-Purpose Tracer (HEAT-MP-T, or MPAT)
        Длина: 38,7 дюйма (983 мм)
        Масса выстрела: 50,1 фунта (22,7 кг)
        Содержание и марка ВВ- 0,966кг Composition A3 Type II
        1. +1
          27 февраля 2024 08:58
          Ну вот же сам написал, что кастрированный ОФ таки есть. И это относительно новый снаряд, в укропоставке скорее всего старая версия, там взрывчатки поболее и цена в разы меньше.
    3. 0
      27 февраля 2024 05:22
      Это как-то непонятно,для колониальных войн США снаряды ОФ вроде как нужны в первую голову,туземцев гонять,против такого противника дыроколы ни к чему,как из пушки по воробью,понятно что изначально готовились с СССР воевать,с его бронетанковой мощью,но дак сколько уж он почил в бозе и так и не сподобились ОФ ввести в бк,или что-то смутно подозревали...
  31. Комментарий был удален.
  32. +3
    26 февраля 2024 21:46
    Но что скажут поляки? Ха-ха-ха-ха
  33. +6
    26 февраля 2024 21:51
    Да какие там шторки, видно же что горят не пороха, те уже или сгорели или сдетонировали, а это уже кишки и жижи всякие факел дают. Какая-то "перфорация"...
  34. +9
    26 февраля 2024 21:58
    Учитывая тот факт, что танки семейства M1 Abrams предлагают непревзойденный уровень защиты и живучести экипажей, покупка этих машин для польской армии должна рассматриваться как выстрел в яблочко

    В данный случай поляки выстрелили себе не в яблочко, а прямо в яичко! Правильно говорят что поляку, что хряку, ссы в глаза а они будут орать - божья роса! fool
    p.s. С почином нас! С первым абрашей - дай бог не последним! drinks
  35. +8
    26 февраля 2024 22:06
    До поляков видимо стало доходить, что зря они отправили Украине 260 своих Т-72 в очень хорошем состоянии, получив взамен какие-то Abrams. wassat

    Всего США по договору с Польшей должны поставить, как ранее заявлял министр обороны Польши Мариуш Блащак, 116 танков М1А1 Abrams.

    Ну пусть дожидаются поставок и грызут локти или то, до чего дотянутся...
  36. +4
    26 февраля 2024 22:20
    Сделать бы этому хрену-легкую перфорацию головы-парой пуль-и сказать-да ничего страшного tongue
  37. +1
    26 февраля 2024 22:22
    Важно отметить, что танк не был уничтожен. Произошла лишь перфорация брони задней ниши башни, в которой находятся два изолированных магазина боеприпасов для пушки

    Ну напишите просто - "абрам" взорвался.
  38. +7
    26 февраля 2024 22:27
    Признаться в том, что лоханулись с покупкой дорогостоящего фуфла? Дни за что!
  39. -1
    26 февраля 2024 22:39
    Раньше на ВО можно выложить видео, а сейчас могу только сделать ссылку. Плохо.

    https://youtu.be/QCwngnsuWNc
    1. -1
      26 февраля 2024 22:53
      Цитата: carpenter
      https://youtu.be/QCwngnsuWNc

    2. 0
      26 февраля 2024 22:57
      Цитата: carpenter
      Раньше на ВО можно выложить видео, а сейчас могу только сделать ссылку. Плохо.

      https://youtu.be/QCwngnsuWNc

  40. +5
    26 февраля 2024 22:39
    Бронетехнику тяжело полностью уничтожить.Но,после такого попадания средний и крупный ремонт равны уничтожению.Если нельзя во время боевых действий отремонтировать без отправки производителю,и это в лучшем случае в Польшу,то смысл рассуждать о перфорации и обсервации,танк потерян,молодцы дроноводы.
  41. +2
    26 февраля 2024 22:52
    Таким образом, энергия направляется наружу машины, а не в боевой отсек
    Что "Абрамс", что "Леопард".имеют общего предка и их первые модели, во многом конструктивно схожи, а значить и имеют схожие недостатки. Подобный массовый пожар боекомплекта на "Леопарде 2А4" однозначно приводит к его потере, хотя внешне он вроде цел, но внутри он выгорает. Так, что есть большая уверенность, что и этот танк восстановлению не подлежит
  42. Комментарий был удален.
  43. +1
    26 февраля 2024 22:56
    Кажется у поляков еще большая деменция, чем у козака Байды, ой, у президента США Байдена. Это же надо так было пшекам обгадиться так с Абрасами. А ведь пшеки порядком купили Абрамсов для своей армии.
  44. Uno
    -5
    26 февраля 2024 22:58
    Теперь с этим танком еще год носиться будут и фоткать со всех ракурсов?)
    1. +4
      27 февраля 2024 00:52
      Нет. Буквально через пару дней новые фото новых танков появятся. А потом и вживую потрогать дадут неповрежденный. Логика ведет к этому. Если только "Абрамсы" экстренно глубоко в тыл снова не спрячут, чтобы имидж хозяину не портить.
  45. 0
    26 февраля 2024 23:02
    Цитата: alystan
    До поляков видимо стало доходить, что зря они отправили Украине 260 своих Т-72 в очень хорошем состоянии, получив взамен какие-то Abrams. wassat

    Всего США по договору с Польшей должны поставить, как ранее заявлял министр обороны Польши Мариуш Блащак, 116 танков М1А1 Abrams....

    А вот это серьезно - выложить огромную кучу денег за то, что хуже, что у них было, т.е. Т-72 теперь у них нет. И остаться с этим железом, которое в этом регионе качественно хуже российской на долгие годы - это прямо зрада!
  46. 0
    26 февраля 2024 23:03
    Как отмечает польский автор, открытые люки предполагают, что экипажу удалось эвакуироваться из машины
    Пусть за экипаж не переживают - его прикладами добили lol
  47. +4
    26 февраля 2024 23:20
    Дефлорировали абрашку, а потом перфорировали и препарировали
  48. +2
    26 февраля 2024 23:45
    Зря америкосы и укропы полагались на американское превосходство и его крутизну лишь потому, что этот "Абраша" продукт США - зря они не поставили ему сверху обычный "мангал" - против дронов который мы ставим на свои танки и БМП/БТР!
    1. -1
      27 февраля 2024 00:27
      Нельзя поцарапаешь то что сделано руками амэриканцев
  49. +3
    26 февраля 2024 23:50
    Беда-беда, господина обидели !..
    Вот неумные люди польские Их лизоблюдство не знает границ. Ещё и уговаривают себя, что больше рабами не будут (когда уже давно рабы !).
  50. +5
    26 февраля 2024 23:56
    Абрамсы выпускают сразу с перфорацией, как рулончики туалетной бумаги.
  51. +3
    27 февраля 2024 00:25
    Хороший мем у пшеков вышел "перфорация "
  52. +1
    27 февраля 2024 00:30
    Учитывая тот факт, что танки семейства M1 Abrams предлагают непревзойденный уровень защиты и живучести экипажей, покупка этих машин для польской армии должна рассматриваться как выстрел в яблочко - рассуждает автор.
    Польские военные и яблоки, найди разницу . request
  53. +3
    27 февраля 2024 00:30
    Обычный танк, тяжелый и не самый удачный, по сути сау, но наши ребята молодцы. А а поляки предатели
  54. +3
    27 февраля 2024 00:48
    Предлагаю тогда тост: "За перфорацию!" Чтоб почаще и поближе к польской границе.
  55. +3
    27 февраля 2024 01:17
    Теперь точно появится боеприпас- Перфоратор.
    1. 0
      27 февраля 2024 05:41
      Если есть авиабомба "Дрель", то почему бы не появиться снаряду "Перфоратор"?
    2. +3
      27 февраля 2024 06:53
      есть уже.. К примеру, 203-миллиметровые самоходные пушки 2С7 «Пион», которые были приняты в эксплуатацию в 1975 году. Для них специально были созданы тактические боеприпасы малой мощности «Клещевица», «Саженец» и «Перфоратор», которыми самоходки «обрабатывали» цели на расстоянии до 45 километров.. smile
  56. +1
    27 февраля 2024 01:29
    Это был фанерный танк для заманивания наших дронов, как и всё остальное у украинцев. Мясо только настоящее.
  57. 0
    27 февраля 2024 04:39
    Есть теория что шторка между боевым отделением и боеприпасами существует не для того чтобы защитить экипаж от пожара и детонации боекомплекта, а для юридичесокй защиты МО США от судебных исков экипажей по поводу болезней вследствие длительного контакта со снарядами с обедненным ураном в будущем
  58. +1
    27 февраля 2024 04:56
    Kinda like suggesting a tire is only flat on the bottom.......................
  59. 0
    27 февраля 2024 04:59
    Осталось только Меркаву "попробывать". И будет почти полный комплект!
    1. +1
      27 февраля 2024 08:03
      Осталось только Меркаву "попробывать". И будет почти полный комплект!

      а что ее пробОвать? меркавы за пределы израиля не экспортируются и не передаются
      а как они перфорируются палестинцами с октября 2023 есть полно видео в отличном качестве
    2. 0
      28 февраля 2024 11:48
      Еще "Леклерк" остался... Но Макрошка пока не дает.
  60. +3
    27 февраля 2024 07:56
    Перфорация... магазины!!... Вообще то это пробитие брони и боеукладки. Ох уж эти паны эксперты. Ждёмс заявлений от британских учёных и экспердов.))
  61. 0
    27 февраля 2024 08:14
    Вот только есть один нюанс. Если экипаж не закрыл шторку, отделяющую место хранения боеприпасов от башни, то там все поджарились. А закрывают эту шторку, после каждого доставания снаряда, во время боя не всегда даже американцы и уж точно ленивые украинцы не будут.
    1. +1
      28 февраля 2024 18:54
      Цитата: Виктор Сергеев
      Вот только есть один нюанс. Если экипаж не закрыл шторку, отделяющую место хранения боеприпасов от башни, то там все поджарились. А закрывают эту шторку, после каждого доставания снаряда, во время боя не всегда даже американцы и уж точно ленивые украинцы не будут.

      В том то и дело что насколько мне известно шторка закривается сама автоматически. Не знаю только надо ли на кнопку нажимать или закритие затвора задействует ету самую шторку.
  62. +1
    27 февраля 2024 08:28
    хорошо горит и что тут не ясно. доктор сказал в морг значит в морг.
  63. +3
    27 февраля 2024 08:49
    Не нужно путать перфорацию с пенитрацией:))
    А вообще ....
  64. +1
    27 февраля 2024 11:21
    так как внутри боевого отделения нет снарядов.

    Да вы что! А мужики то не знают! А что тогда, интересно бы знать, лежит в правой задней части боевого отделения?
    Ещё в Абамсе водила сидит между двумя здоровыми такими топливными баками. Прям плечами подпирает. Бортовая же броня М-1 всего 1,5".
  65. +1
    27 февраля 2024 11:22
    Цитата: Single-n
    перфорацию с пенитрацией:))

    Ага! И с дефлорацией laughing!
  66. +1
    27 февраля 2024 11:29
    Цитата: Grossvater
    так как внутри боевого отделения нет снарядов.

    Да вы что! А мужики то не знают! А что тогда, интересно бы знать, лежит в правой задней части боевого отделения?
    Ещё в Абамсе водила сидит между двумя здоровыми такими топливными баками. Прям плечами подпирает. Бортовая же броня М-1 всего 1,5".

    Цитата: Grossvater
    так как внутри боевого отделения нет снарядов.

    Да вы что! А мужики то не знают! А что тогда, интересно бы знать, лежит в правой задней части боевого отделения?
    Ещё в Абамсе водила сидит между двумя здоровыми такими топливными баками. Прям плечами подпирает. Бортовая же броня М-1 всего 1,5".

    От черт! Не ту картинку вставил, а удалить не могу!
  67. 0
    27 февраля 2024 11:36
    В правом заднем углу боевого отделения видна боеукладка. М-1
  68. Очень похоже на : Произошла всего лишь дефлорация, а так девушка абсолютно невинна !
  69. +4
    27 февраля 2024 11:51
    девушка не лишилась девственности у неё лишь прошла перфорация девственной плевы laughing
  70. +3
    27 февраля 2024 12:13
    Ага, перфорация... Дуршлаг из него сделали.
  71. +1
    27 февраля 2024 13:04
    Следующий раздел Польши будет на атомы...
  72. +4
    27 февраля 2024 13:09
    А вот теперь начнется самое интересное.
    Охота за группой эвакуации танка. У наших ребят есть шанс опять отличится.
  73. +3
    27 февраля 2024 18:11
    Это примерно как: Нет, меня на отымели, произошла всего-лишь перфорация.
  74. -2
    27 февраля 2024 19:51
    Западные танки определенно превосходят живучестью и безопасностью экипажей конструкции, созданные в СССР.


    Можно сколько угодно пытаться обсмеять поляков, но в данном случае они правы на 100%. Западные танки более живучи, тоже относится и к БМП и БТРам.

    Да у них есть недостатки, но то, что они обеспечивают большую выживаемость экипажей это факт!!!
    1. +3
      27 февраля 2024 20:56
      Это всё условно. Т-90 бывает держит в разы больше, чем этот Абрамс и остаются боеспособными. Недостаток наших танков (расположение боекомплекта) обусловлен их достоинствами - три человека экипажа, автомат заряжания и в полтора раза меньшая масса при той же защите.
  75. 0
    28 февраля 2024 10:53
    А меж тем, - "В этой истории с «Абрамсом» есть интересный момент. Как сообщил по горячим следам блогер Марк Баровский, «погиб журналист (неовласовец) Аркадий Бабченко. Он оказался мехводом в уничтоженном сегодня Абрамсе»..." (с) Довольно странная "перфорация" башни (с непревзойденным уровнем защиты), при которой погиб механик-водитель танка. belay
  76. +2
    28 февраля 2024 11:31
    Перфорация брони, дефлорация танка, дефекация экипажа.
    Сколько много терминов появилось в военной сфере благодаря этому случаю!
  77. +1
    28 февраля 2024 13:04
    Вот безтолковые пшеки - у них же есть абрамсы, пусть проведут на полигоне артиллерийскую экспертизу по абрамсу и сами всё поймут. Смешнее их замена 240 танков т-72 на 40 леопардов и отправка этих т-72 на украину - променяли шило на мыло!
  78. +1
    28 февраля 2024 14:37
    Перфорация... для Абрамса звучит хорошо, почти как пенитрация.
  79. +1
    1 марта 2024 12:10
    Перфорация так перфорация....главное танк - все .
  80. 0
    4 марта 2024 22:51
    Хоть так, да всё-таки пся крев лизнул дядю Сема между двух половинок....