Держать ВСУ оборону в Орловке и Тоненьком бесперспективно даже ввиду рельефа местности

30 964 23
Держать ВСУ оборону в Орловке и Тоненьком бесперспективно даже ввиду рельефа местности

Украинская армия, подразделениям которой главком ВСУ Сырский поставил задачу удерживать Орловку, оставила очередные позиции над подступах к этому селу. Расстояние между передовыми отрядами ВС РФ и восточной окраиной Орловки сокращается буквально с каждым часом.

Военные эксперты, анализируя ситуацию на этом направлении, отмечают, что ни Орловка, ни Тоненькое, через которые проходит так называемая вторая к западу от Авдеевки линия украинской обороны, не годятся для ведения длительных оборонительных боёв. Основной причиной является то, что эти населённые пункты находятся в низине относительно тех территорий, с которых ведёт наступление армия России. Уже рельеф местности не даст возможности противнику организовать мощную оборону.



Для примера: перепад высот от Авдеевского коксохимического завода до центральной части Орловки составляет около 90 метров. При этом севернее 3-го Мичуринского пруда, к которому уже вышли российские войска, находится фактически последняя «высота» на этом направлении. Высотой эту местность назвать сложно, но позиции украинских войск находятся ещё ниже

Распределение высот на карте:



Так отображают ситуацию на фронте украинские медиа:



Уже и противник признаёт, что прилегающая к 3-му Мичуринскому пруду территория перешла под контроль ВС РФ, хотя ещё буквально час-два назад ВС РФ к водоёму только вышли. То есть, используя в том числе рельеф местности, наши войска движутся западнее на фланге ранее освобождённой Авдеевки.

В такой ситуации ВСУ могут начать выстраивать оборону на высотах, расположенных западнее Карловского водохранилища. А это значит отступление ещё на 14-16 км западнее.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 февраля 2024 21:36
    Держать ВСУ оборону в Орловке и Тоненьком бесперспективно даже ввиду рельефа местности

    И ещё бесперспективней судя по названиям... Орловка... Тоненькое... Ну чисто русские же названия!!! Таких в России даже не десятки... Сотни!!!
    1. +7
      26 февраля 2024 21:46
      Цитата: Lev_Russia
      Держать ВСУ оборону в Орловке и Тоненьком бесперспективно даже ввиду рельефа местности

      Как так, ведь Сирский божился. что подготовил вторую линию обороны по типу "линии Суровикина"?
      1. 0
        26 февраля 2024 22:52
        Цитата: LIONnvrsk
        Как так, ведь Сирский божился. что подготовил вторую линию обороны по типу "линии Суровикина"?

        А кому Сырский божился, Зеленскому, али Богу ? Хотя у него бог сейчас другой.
        1. 0
          27 февраля 2024 18:22
          Если Зеленский - еврей, то б-гу winked
    2. +4
      26 февраля 2024 21:59
      Берите выше, Львов был русским воеводством в составе Польши.
      1. +19
        26 февраля 2024 22:52
        Да, Львов может и нахрен России не НУЖЕН, а вот Чернигов, Одесса, Николаев...ну и Киев соответственно никак нельзя оставлять.

        А вообще, нам ещё проход к Калининграду нужен.

        А я сам родом из восточной Пруссии. Был бы не против восстановить государственность в составе российской федерации.
        1. +7
          27 февраля 2024 01:28
          Цитата: JÜRGEN WEGNER
          Да, Львов может и нахрен России не НУЖЕН, а вот Чернигов, Одесса, Николаев..

          Одесса, Николаев, и все порты Черного моря, это российские порты, которые никогда не были украинскими. Это Россия,были есть будут. Это история России.
  2. +7
    26 февраля 2024 21:43
    Держать ВСУ оборону в Орловке и Тоненьком бесперспективно даже ввиду рельефа местности

    Ну это их проблемы. А как известно проблемы укропа русских не волнуют.
    1. 0
      27 февраля 2024 16:11
      Так кроме рельефа местности ВСУ еще и погода и кусты мешают laughing hi
  3. +5
    26 февраля 2024 21:45
    На этом участке фронта после падения Авиики наблюдается наибольший прогресс, достигнуты значительные территориальные успехи.
  4. +6
    26 февраля 2024 22:02
    Там уже вопрос стоит, сколько времени Тоненькое и Орловка продержатся под натиском российских войск? Ведь боевые действия идут уже внутри этих сел.
  5. +7
    26 февраля 2024 22:09
    Пусть не мучаются, отступают сразу до Днепра, там местность подходящая.
  6. 0
    26 февраля 2024 22:15
    Цитата: alystan
    Там уже вопрос стоит, сколько времени Тоненькое и Орловка продержатся под натиском российских войск? Ведь боевые действия идут уже внутри этих сел.


    Ласточкино за неделю взяли, наверно так и дальше пойдёт - неделя на село.
  7. -5
    26 февраля 2024 23:03
    Воины наши бьются, честь им и хвала.
    Но почему наши генералы как всегда оказались не готовы к современной войне?
    Сейчас всем понятно, что БПЛА - это настоящее открытие. Что теперь любой прыщавый юзер с копеечным дроном - это обладатель высокоточного оружия. Хоть один генерал из МО или ГШ такое предвидел? Да смеялись они над этим еще 3 года назад.
    Если уж мы начали, то и ошарашивать надо противника новым оружием, новыми методами. А мы пошли танковыми колоннами, как 80 лет назад. И миллион снарядов к пушкам в обозе.
    Чему их в академиях учат? Чему угодно, только не думать.
    Теперь, товарищи генералы, у вас есть единственный шанс реабилитироваться - это придумать 146% защиту от всех дронов противника.
    1. 0
      26 февраля 2024 23:46
      "...Товарищи генералы, у вас есть единственный шанс реабилитироваться - это придумать 146% защиту от всех дронов противника..."(с) Очень глубокое замечание. И ещё, что интересно- все выдающиеся спецы в области экономики, обороны, медицины, педагогики и сельского хозяйства или таксуют или кухарят, или находятся в перманентном состоянии поиска работы? laughing
    2. 0
      27 февраля 2024 13:49
      Будем до конца объективными. Это разве не относится ко всем другим армиям (генералам) в мире? Или в армиях НАТО до нашей СВО было всюду полным-полно разных дронов? Да, были крупные ударные Байрактар или разведчики типа Рипера и все.... Я не припомню ничего подобного с мелкими дронами. Их начали применять в боевых диверсиях не регулярные армии, а всякие боевики в Сирии и Ираке, используя обычные бытовые квадрокоптеры или подобия авиамоделек, приделывая к ним гранаты.
      1. 0
        27 февраля 2024 14:19
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Это разве не относится ко всем другим армиям (генералам) в мире?

        Нет не относится.
        Кто ждал от Вермахта ударных бронированных клиньев с последующим окружением противника? Пока не надорвались. Из-за недооценки противника.
        Югославия, Ирак - по 2 недели ровняли ландшафт самолетами, пока не добились своего, и в Ирак пошла пехота, а Милошевич уехал сразу на эшафот..
        Это примеры новой стратегии инициаторов боевых действий.
        Да даже Баку победил благодаря новой стратегии.

        А у нас, извиняюсь, по методе ПМВ, ВМВ. Смена тактики\стратегии уже в процессе. request
        1. 0
          28 февраля 2024 07:49
          Так мы про дроны-беспилотники или вообще про всё военное? Я отметил только то, что и в других армиях мира, до недавнего времени не делалась такая ставка на беспилотники и дроны. Можно конечно сравнивать численность крупных, таких как "Байрактар", сыгравших свою роль в Карабахе. Но как-то быстро они исчезли с поля боя, столкнувшись с нормальной ПВО.
          И про танковые колонны вначале СВО, вместо "сравнивания с землей" городов противника....Не в той стране живете. Мы и чужой Краков спасали, а не жгли как союзнички Дрезден. Вот тут соглашусь с вами - мы другие!
  8. +2
    26 февраля 2024 23:14
    Клещевка тоже в низине, а за неё уже год сражаются. Бьются не за саму деревню, а за высоты вокруг нее
    1. +2
      27 февраля 2024 01:59
      У Клещевки хорошая оборона ВСУ, которая опирается на Ивановское и Часов Яр с Константиновкой. Где они держат арту и РСЗО. Плюс там хороша лесополоса в которой хорошо прятать операторов дронов
  9. +3
    26 февраля 2024 23:38
    Уходите на Карпаты чубатые. Там стройте оборону. winked
  10. +5
    27 февраля 2024 01:46
    Дело даже не в высотах, а в географии. Если посмотреть спутниковые карты, то видно, что эти два населенных пункта окружены озерами и полями. Т.е. снабжение их будет как на ладони и только по определенным направлениям. Плюс, там нет других крупных населенных пунктов, которые бы ВСУ могли бы сделать перевалочным пунктом для снабжения Тоненького и Орловки. ВСУ, как положено, еще не мало положат своих солдат для обороны совершенно бесперспективных для обороны населенных пунктов.
  11. 0
    27 февраля 2024 09:18
    Другое дело что ктоб их не держал придётся идти до следующих господствующих высот