Американская компания Sikorsky запустила проект создания нового вертолёта с наклонным крылом

64
Американская компания Sikorsky запустила проект создания нового вертолёта с наклонным крылом

Sikorsky, дочерняя компания американского концерна Lockheed Martin, объявила о своем намерении разработать демонстратор гибридно-электрического вертолета типа VTOL (вертикального взлета и посадки) с наклонным крылом.

Проект, уже запущенный в работу, получил обозначение HEX. Он является частью более широкой инициативы по созданию машины нового поколения.



В рамках программы HEX планируется достичь дальности полета более 500 морских миль на высокой скорости, снижения сложности механической системы [видимо, по сравнению с конвертопланами Osprey] и уменьшения затрат на техническое обслуживание.

В настоящее время завершается проектирование испытательного стенда для гибридно-электрических силовых установок, оснащенных электродвигателем мощностью 600 кВт. Стенд предполагается использовать для оценки характеристик будущего демонстратора HEX, который будет иметь максимальную массу 9000 фунтов [4 тонны] и будет оснащен турбогенератором мощностью 1,2 МВт.

Sikorsky работает над созданием электродвигателей, силовой электроники, а также оборудования для управления техникой. Проект HEX объединит эти работы и изучит потенциал систем, требующих минимального технического обслуживания.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    28 февраля 2024 19:49
    Попутного ветра им в харю,помешались на " зелёном переходе".Норги закрыли свой прект
    электролёта - самолёта.А тут американцы гибрид решили создать. Нефтяные компании которые саботируют " зелёный переход" в хорошей прибыли.Компании которые легли под " зелёных террористов " завидуют первым: А разве так можно было! laughing
    1. +1
      28 февраля 2024 19:55
      Вроде " сикорский " закрыл свой проект скоростного вертолёта( в заднице у него был толкающий лопушок).А как дышали,как дышали.И некоторые у нас на сайте отмечались- какой это прорыв . wassatИ этот концепт сдохнет ,через пару лет.Вроде что то уже пытались сделать с поворотным крылом и с нормальными даигателями- не зашло,появился " вдоводел" Оспрей.
      1. +1
        29 февраля 2024 02:43
        Цитата: tralflot1832
        И этот концепт сдохнет ,через пару лет.Вроде что то уже пытались сделать с поворотным крылом и с нормальными даигателями- не зашло,появился " вдоводел" Оспрей.

        Ну давайте, еще что нибудь про электрокары расскажите..особенно китайцам. У этих ребят наверное глаза круглыми станут от такого "прогрессивного" мышления.
        То, что этот гибрид двойного назначения, вас не смущает, похоже? И что это уже третье покорение экранопланов?
    2. +6
      28 февраля 2024 21:29
      Цитата: tralflot1832
      Попутного ветра им в харю,помешались на " зелёном переходе".

      Очнитесь, сэр, и читайте текст сообщения, там всё написано ясно. Даю наводку: название, например, судна "дизель-электроход" вовсе не означает, что на нем есть дизель и кошмарная батарея, обеспечивающая плавание на пять тысяч километров. Так же и в новом вертолете есть ДВС, сопряженный с генератором, и есть электропривод на винты. Это упрощает кинематику машины и делает ее надежнее. И запомните: на батареях ни один вертолет ни сейчас, ни в будущем не пролетит 500 км. У лучших батарей энергоемкость 0,2 кВт-час/кг, а у топливного бака с поправкой на КПД - 3 кВт-час/кг, т.е. в 15 раз выше.
      1. +1
        28 февраля 2024 22:01
        На счет надежности что то сомневаюсь! Управление силовой частью двигателя осуществляется мощными полу-проводниковыми ключами на основе симисторов в общем случае, а токи там сотни ампер. На земле пробой такого элемента не так страшен, но в воздухе...
        1. +1
          29 февраля 2024 00:50
          Управление силовой частью двигателя осуществляется мощными полу-проводниковыми ключами на основе симисторов в общем случае

          На IGBT транзисторах. Давно применяется в подводных лодках.
    3. 0
      29 февраля 2024 01:23
      Цитата: tralflot1832
      Попутного ветра им в харю,помешались на " зелёном переходе".Норги закрыли свой прект электролёта - самолёта.

      Вам ли, Андрей, не знать, как и на чём работают, например, здоровенные танкеры? Совершенно не "зелёный" ДВС, генератор, электромотор. Давным-давно всё испытано и отработано. Знаю, что по такой же схеме работают, например, "БелАЗы".
      Другое дело, что вертолёт не "БелАЗ", вопрос в реализации схемы.
      А про электровертолёт на аккумуляторах, по-моему, никто и не говорил.

      Да и сама идея конвертоплана - good. Вот только с реализацией как-то не очень... Может быть, в недалёком будущем - новые материалы, новые технологии...
      А пока - Вы правы
      Цитата: tralflot1832
      появился "вдоводел" Оспрей.
      1. 0
        29 февраля 2024 06:11
        Цитата: Zoldat_A
        Да и сама идея конвертоплана - . Вот только с реализацией как-то не очень... Может быть, в недалёком будущем - новые материалы, новые технологии...
        А в чём Вы видите основные проблемы с реализацией ЛА типа конвертопланов? насколько я понял здесь главная проблема в организации как процесса проектирования, выработки трезвого тех. задания с последующей реализацией вначала опытных макетов с последующим вопросом о реализации полно-масштабного опытного образца ЛА данного типа. И в чём здесь возможна какая-либо реальная проблема? Мне лично непонятен сплошной застой в данном очень перспективном направлении.
        1. +1
          29 февраля 2024 06:37
          Цитата: venaya
          Мне лично непонятен сплошной застой в данном очень перспективном направлении.

          Ну, был бы я специалистом по проектированию конвертопланов - я бы предметно объяснил. А так, со своей стройплощадки... Вижу только, что реализация пока не очень. То падают, то летать не хотят.
          Да и старик Кориолис, наверное, против, чтобы такую махину (винт с двигателем) в воздухе крутили как хотели. Когда смотрю на этот "Оспрей", почему-то всегда вспоминаю нашего старенького преподавателя физики в институте с велосипедным колесом на короткой оси...
          1. +1
            29 февраля 2024 06:50
            Цитата: Zoldat_A
            .. старик Кориолис, наверное, против, чтобы такую махину (винт с двигателем) в воздухе крутили как хотели.
            Помню, помню. Быстро поворачивать действительно трудновато, да и не нужно это быстро делать, а при медленном повороте этот эффект не очень ощущается и в общем никаких особых проблем в данном не создаёт. А насчёт надёжности - вот здесь как раз и реализуется один из возможных вариантов повышения надёжности относительно Bell Boeing V-22. Но думаю что и здесь все косяки ещё не убраны но подвижки есть. Как говорят "сдвиги есть!". Всё ещё впереди, надеюсь догадаются остальные косяки тоже ликвидировать, буду ждать.
  2. 0
    28 февраля 2024 19:59
    Не вышло с разведывательной моделью вауля вот вам с наклонным крылом походу эти компании пекут пирожки так создают то самолёты то вертолеты главное деньгу получить налогоплательщиков из США
    1. -1
      28 февраля 2024 20:07
      Цитата: Ig sura
      главное деньгу получить налогоплательщиков из США
      Сикорский пока замануху изобретает за свои деньги.Даст взятку( лоббизм) и понеслась бюджетные деньги в топку,но не все.За кочегарами ни кто не смотрит.А в конце будет,кочегар : Всё я устал.Но у меня есть проект ,тот же электролёт - вертолёт ,но у него в заднице двигатель работающий на водороде. И опять понеслась.
      1. +1
        4 марта 2024 12:39
        Согласен притом ещё если не вложились в бюджет и ещё дополнительно попросят станок буджетный ещё как папандопала напечает это США
  3. +3
    28 февраля 2024 20:05
    Аппарат очень ценен для морской авиации-не нужна пусковая катапульта для взлёта и парашют для приземления на посадочную полосу..
    1. 0
      4 марта 2024 12:41
      Только понимаете такая штука как вы выразились не надо катапульты но очень требовательны к пагоде
  4. +3
    28 февраля 2024 20:06
    Здравствуйте! У них продолжается идея из Терминатор 3.
  5. +3
    28 февраля 2024 20:15
    Судя по приведенному снимку там не наклонное крыло, а наклоняемое/отклоняемое вместе с роторами.
    Как и у конвертоплана V-22 «Osprey». Только у того сами роторы с изменяемым наклоном.
    Новенькое видимо только в этом.
    1. +5
      28 февраля 2024 20:50
      Судя по приведенному снимку там не наклонное крыло, а наклоняемое/отклоняемое вместе с роторами.

      Там не только по снимку, но и по тексту. Просто незнание "вражеского" языка постояно приводит местных писателей к созданию всяческих ляпов. Даже страны путают.
      В тексте пресс-релиза компании - tilt-wing configuration - наклоняемое крыло. В схеме tiltwing поворачивается все крыло вместе с двигателями. В этом принципиальное отличие от конвертоплана, у которого поворачиваются только двигатели.
      Первый такой летательный аппарат разработали немцы в 1938 году - Weserflug P.1003.
      1. -1
        28 февраля 2024 21:01
        Первый такой летательный аппарат разработали немцы в 1938 году - Weserflug P.1003.

        А Sikorsky зато выдал свой проект за новый пепелац. laughing
        1. +2
          28 февраля 2024 22:40
          Не выдавал его Sikorsky Innovations за "новый пепелац", не того масштаба эта фирма, чтобы придумывать себе несуществующие заслуги. Просто у HEX два основных отличия от предыдущих летательных аппаратов такого типа - гибридная силовая установка и отсутствие пилота. Это беспилотник, который, в перспективе, планируется использовать для перевозок по регулярным маршрутам. Просто сайтовские авторы про autonomy flight controls не смогли прочитать.
          Система автономного управления Sikorsky MATRIX™ уже испытывалась на вертолетах, притом успешно.
  6. +2
    28 февраля 2024 20:22
    Ну здесь коменты от парней которые разбираются в технологиях крылатых машин ,по этому просто почитаю с удовольствием
  7. +2
    28 февраля 2024 20:39
    Это, уже, никак не "вертолет"-а что значит "снижение сложности механической системы"?-у Оспрея движки поворачиваются-а здесь-все крыло-это что-"снижение сложности"?
    1. +3
      28 февраля 2024 21:28
      Редукторы, мех потери,износ может быть ниже сделают да и кардинальный отказ от двс на винтах сулит много веса скинуть, при условии мошности электродвижков.
      1. -1
        28 февраля 2024 21:34
        "двс на винтах" и "электродвижков"-это забавно laughing
      2. 0
        29 февраля 2024 06:28
        Цитата: evgen1221
        кардинальный отказ от двс на винтах сулит много веса скинуть, при условии мощности электродвижков.
        Это ещё за счёт чего ??? Прямой привод от движка не имеет веса, а тут к движку добавляют довольно тяжёлый генератор + не менее тяжёлые двигатели. Экономия на весе только за счёт применения одного двигателя, а в минусе как по весу добавление вполне лишних трёх довольно тяжёлых электрических машин да и потери на двойное преобразование энергии из механической в электрическую и далее наоборот. Плюс ко всему этому возможное некоторое снижение надёжности при передачи эл. энергии. Так что ни по весу точно и возможно даже по надёжности получаются одни минусы. Плюсы попробуйте сосчитать сами, возможно они тоже есть.
  8. +2
    28 февраля 2024 20:40
    Сама идея Оспрея очень даже интересная. При всем уважении к американским технологиям, не срастаются у них дела с поворотным редуктором. Поэтому Оспреи падают и будут падать.
    Из всех кто может изобразить в авиации что либо подобное, не заморачивается такими делами.
    1. +1
      28 февраля 2024 21:36
      "поворотный редуктор"-это что за зверь-если движки-поворачиваются?
      1. 0
        28 февраля 2024 21:52
        Вы сейчас шутите или издеваетесь? А движки да, они немного крутятся.
        1. 0
          28 февраля 2024 21:54
          "немного"?- это перл-ну вы шутник laughing
    2. +1
      29 февраля 2024 01:28
      Цитата: Младший рядовой
      Сама идея Оспрея очень даже интересная. При всем уважении к американским технологиям, не срастаются у них дела с поворотным редуктором. Поэтому Оспреи падают и будут падать.

      У сына на компьютере, когда он был школьником, была какая-то игрушка-леталка с "Оспреем". Я, конечно, не компьютерный летун от слова "совсем", но попробовал...
      Даже на компьютере, по сравнению с обычным компьютерным вертолётом, вещь страшная...
  9. 0
    28 февраля 2024 20:45
    В настоящее время завершается проектирование испытательного стенда для гибридно-электрических силовых установок, оснащенных электродвигателем мощностью 600 кВт. Стенд предполагается использовать для оценки характеристик будущего демонстратора HEX, который будет иметь максимальную массу 9000 фунтов [4 тонны] и будет оснащен турбогенератором мощностью 1,2 МВт.
    . И это они называют ПРОЩЕ???
    Ладно, на этот пепелац интересно будет посмотреть.
    1. +1
      28 февраля 2024 21:38
      Хотят избавиться от сложной и ненадежной механической передачи. Если агрегаты в виде турбогенератора и электродвигателей будут достаточно крупными, а их КПД высокий, то может получиться. Но, всё же плохо представляю, как можно уместить на самолет турбогенератор в 1,2 МВт.
      1. 0
        28 февраля 2024 22:35
        Цитата: СергейАлександрович
        Но, всё же плохо представляю, как можно уместить на самолет турбогенератор в 1,2 МВт.

        Именно генератор уместить не так уж трудно. Honeywell как раз предлагает генератор на 1 МВт, размер 36х60 см, вес около 125 килограмм.
        1. +2
          29 февраля 2024 07:54
          Цитата: DenVB
          Именно генератор уместить не так уж трудно

          Разговор идёт о ТУРБОГЕНЕРАТОРЕ, т. е. силовая установка + генератор, два в одном.
          Что б раскрутить генератор до скоростей, необходимых для выработки такой мощности, его надо чем то РАСКРУТИТЬ!!! Значить двигатель выдающийся ещё большую мощность, потому как законы сохранения энергии, никто не отменял.... ах, да, ещё запас топлива, для силовой установке!!! И чем дольше она должна работать, тем больше того топлива необходимо! Те же самые законы термодинамики и прочее никто не отменял!
          И да, вечных двигателей.... никто и близко не создал, пока так!
          1. +1
            29 февраля 2024 12:33
            Цитата: rocket757
            Разговор идёт о ТУРБОГЕНЕРАТОРЕ, т. е. силовая установка + генератор, два в одном. Что б раскрутить генератор до скоростей, необходимых для выработки такой мощности, его надо чем то РАСКРУТИТЬ!!!

            Газотурбинным двигателем, очевидно. Такие двигатели известны. Их даже применяли в авиации.
      2. 0
        28 февраля 2024 23:01
        Но, всё же плохо представляю, как можно уместить на самолет турбогенератор в 1,2 МВт.

        На фотографии - аналогичный турбогенератор Rolls-Royce мощностью 1 МВт. Длина 1500 мм, диаметр - 500 мм. Подробности - https://www.rolls-royce.com/media/press-releases/2023/19-06-2023-new-rolls-royce-small-engine-set-to-begin-tests-to-advance-hybrid-electric-flight.aspx
    2. +1
      29 февраля 2024 06:33
      Цитата: rocket757
      . И это они называют ПРОЩЕ???
      Видимо из-за использования только одного не эл. двигателя, а с электрикой им далее ковыряться значительно проще.
      1. 0
        29 февраля 2024 07:57
        Вот просто, любой технически подкованый человек, задаётся вопросом, а ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА, в их варианте/исполнении, это как, это что такое???
        Вариантов то не один...
        1. 0
          29 февраля 2024 08:09
          Цитата: rocket757
          ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА, в их варианте/исполнении, это как, это что такое???
          Вариантов то не один...
          Вообще можно понапридумывать множество неких "гибридных установок", но в данном случае используется довольно стандартная их схема - Некий тепловой двигатель, турбина или ДВС. что хуже, жёстко соединена ни эл. генератор который преобразует механическую энергию в электрическую, после чего эта энергия просто передаётся на эл. двигатели напрямую связанные с воздушным винтом. Такая схема очень удобна при всяческих новых разработках, снижает затраты на проектирование и реализацию опытных образцов. Сомневаюсь что это является оптимальным вариантом для уже массового производства, но всё зависит от количества заказов то есть экономика завязана на стоимость разработки и мелкосерийного производства почти опытных образцов
          1. +1
            29 февраля 2024 08:25
            Использовать в авиации такой "стандартный вариант", как то стремно...
            Топливо для турбины/ДВС... аккумуляторы, на всякий "пожарный" случай, нужны или нет???
            Так то, чем проще двигательная установка, тем надёжнее, так многие считают.
            1. +1
              29 февраля 2024 08:38
              Цитата: rocket757
              Использовать в авиации такой "стандартный вариант", как то стремно...
              Топливо для турбины/ДВС... аккумуляторы, на всякий "пожарный" случай, нужны или нет???
              Так то, чем проще двигательная установка, тем надёжнее, так многие считают.
              И я также считаю. Я же только объяснял что данная схема выгодна для целей снижения стоимости процесса разработки а вовсе не крупносерийного выпуска. Сам часто с такими явлениями сталкивался, по началу делается всё тяп-ляп а потом, после исправления выявленных ошибок проводят наиболее рациональные изменения. К конечном итоге просто получается экономия больших средств при процессах разработки. Они могут оставить или эту принципиальную схему построения ЛА или в процессе доработки изменить до более оптимальной, многое зависит от количества заказов, здесь просматривается простая экономика.
              1. +1
                29 февраля 2024 09:18
                С точки зрения прогресса и новаторства...
                Прикольно было посмотреть на "кукурузник", которому на плоскость крыла установили много, много электрических моторчиков с винтами!!! У него и право получился "укороченный взлёт" но ведь это эксперементальная, выставочная модель! Чисто с практической точки зрения перспективы у него, туманные.
                На счёт электрических силовых установок для самолётов, в связке с мощными аккумуляторами, интересно, даже, как то, экологичненько, но пока не будут изобретёны новые источники, накопители электрической энергии, рановато делать на них ставку!
                Самолёт "на батарейках", это будущее, но не прям завтра.
                Нет таких мощных, надёжных батареек, пока.
                1. +1
                  29 февраля 2024 12:12
                  В том то и дело, что, похоже, собираются обойтись без батареек. Хотят пойти по схеме автомобилей Белаз и Ё-мобиля. Будет выглядеть как однодвигательный реактивный самолет, но в дополнение к турбине-генератору ещё пара вращающихся электродвигателей с винтами. Проект Ё-мобиля провалился, но Белазы ездят. При нужном соблюдении размеров может и взлететь. А может и не взлететь, появляется дополнительный вес в виде генератора и электродвигателей, в совокупности превышающий вес механической передачи.
                  1. 0
                    29 февраля 2024 12:37
                    Цитата: СергейАлександрович
                    может и не взлететь, появляется дополнительный вес в виде генератора и электродвигателей, в совокупности превышающий вес механической передачи.
                    Да плевали они на этот дополнительный вес и "в виде генератора и электродвигателей, в совокупности превышающий вес механической передачи" взлетит он точно, куда он денется ... Другое дело что такой дополнительный вес ухудшает эксплуатационные характеристики, но и на это уже всем начхать. Думаю что основную задачу при проектировании данного ЛА поставили резкое повышение надёжности, что точно должно произойти но никак не резкое ибо ещё многие проблемы при реализации этого проекта должным образом не учтены и надёжность может подняться только частично. Думаю что в большую серию данный аппарат не пойдёт а останется больше как экспериментальный образец для отработки и улучшения неких частных вопросов применения ЛА конвертопланого типа да и с наклоняемым крылом что тоже полезно для науки.
                  2. +1
                    29 февраля 2024 12:42
                    Вот именно, что Белазы ездят!
                    Если что, просто затормозить и останется стоять на месте!
                    А самолёт, вертолёт и прочая летающая, кроме планеров, просто "падают вниз" законы притяжения никто не отменял.
                    И хорошо, если повезёт, планируют и приземляються, некоторых мелких спасает аварийный парашют, но... в общем понятно, резерв энергии должен быть.
                    1. 0
                      29 февраля 2024 12:46
                      А в общем, статья недостаточно конкретная. Вдруг и в самом деле хотят летать на батарейках, а турбогенератор на земле только для испытаний?
                      1. +1
                        29 февраля 2024 12:48
                        Тамошние ребята головастые, пусть дерзают, мабудь что о получится.
                2. +1
                  29 февраля 2024 13:32
                  Цитата: rocket757
                  На счёт электрических силовых установок для самолётов, в связке с мощными аккумуляторами, интересно, даже, как то, экологичненько, но пока не будут изобретёны новые источники, накопители электрической энергии, рановато делать на них ставку!
                  Самолёт "на батарейках", это будущее, но не прям завтра.
                  Считаю что не только будущее но вполне сегодняшнее, если грамотно и по месту применять. На ак. батареях на сегодня есть конкретные ограничения :
                  Цитата: astepanov
                  на батареях ни один вертолет ни сейчас, ни в будущем не пролетит 500 км. У лучших батарей энергоемкость 0,2 кВт-час/кг, а у топливного бака с поправкой на КПД - 3 кВт-час/кг, т.е. в 15 раз выше.
                  То есть что у нас получается что на сегодня мы пока в применении батарей конкретно ограничены, что естественно. А попробуем задуматься: для разведки используются квадрокоптеры на батарейках. А почему? Да они маленькие и могут долго летать, к примеру микро-паучёк с ниточкой в состоянии многократно пропутешествовать вокруг земного шара, это зафиксировано, это особенности аэродинамики малх объектов. Что мы на сегодня имеем, квадрик на батарейках не излучает ни шума ни тепла и обнаружить по этим параметрам его сложно поэтому он и используется но на мой взгляд не достаточно эффективно так как скорость его чрезвычайно мала и поэтому он сильно завязан на погоду, скорость ветра. На крыльях его скорость может в разы увеличиться а экономичность на порядок. Вот здесь как раз наиболее выгодное применение эл. конвертоплана. Почему их не делают и не применяют хотя на сегодня это очень и очень актуально и сделать можно прямо сейчас - ну я совсем этого не понимаю. Вероятно успешно сработала антиреклама на "Bell V-22 Osprey " - другого объяснения здесь я никак не могу найти. Может мне кто-нибудь ответит на этот для меня сложный вопрос?
                  1. +1
                    29 февраля 2024 14:01
                    Сколько людей, столько и мнений... это обычно, нормально.
                    На счёт бесшумный БПЛА... чем больше вес груза, тем больше мощность движетелей и бесшумный оно уже не будет. Не мопед, конечно и от внешних, маскирующих шумов зависимость прямая... в общем, вполне обнаруживаемая угроза. Необходимо научится эффективно их уничтожать, это задача номер раз, на сегодня.
                    1. +1
                      29 февраля 2024 14:40
                      Цитата: rocket757
                      Не мопед, конечно и от внешних, маскирующих шумов зависимость прямая... в общем, вполне обнаруживаемая угроза. Необходимо научится эффективно их уничтожать, это задача номер раз, на сегодня.
                      Вот и вопрос : А чем уничтожать? Лазер - долго, устройства РЭБ - долго не живут, против них быстро находятся противоядие. Высокоскоростные пушки - так их долго делать, дроны истребители - тоже вариант, но они должны быть более скоростными и это не сложно сделать, насчёт их эффективности так не мне судить. Если кто-то грамотно сумеет сформулировать задачу - то это больше чем половина дела!
                      1. +1
                        29 февраля 2024 14:45
                        Мы можем много раз повторять, что надо, надо, надо, но увы, реального дела это никак не продвинет.
                      2. 0
                        29 февраля 2024 14:55
                        Цитата: rocket757
                        можем много раз повторять, что надо, надо, надо, но увы, реального дела это никак не продвинет.
                        Это общие слова, необходимо срочно достаточно чётко поставить вполне реальную задачу, а это как я понимаю на сегодня довольно сложно осуществить, практики то ведь пока ещё нет!
                      3. +1
                        29 февраля 2024 14:58
                        А что ещё можно с дивана говорить, писать?
                        Решения принимает... "жираф", например. Он большой, высокий, ему видней.
                      4. +1
                        29 февраля 2024 15:05
                        Цитата: rocket757
                        Решения принимает... "жираф"
                        Я не про решения, жираф сам толком ничего не понимает что делать. А с дивана можно только лишь давать возможные подсказки. Я к примеру могу дать одну из подсказок а именно скоростной дрон истребитель чужих дронов и ещё в придачу чего-нибудь возможно ценного. Подсказки нужны всегда, мне один раз удалось даже подсказать организацию целого производства сверх-чистых материалов и об этой продукции люди ссылаются до сих пор даже на этой конкретной странице сайта. Всё бывает когда очень и очень нужно ...
                      5. +1
                        29 февраля 2024 15:44
                        Наши "жирафли" слушают... да фиг её знает, кого они слушают.
                        Вот кого они не слушают, понять не сложно.... наши диванные войска, експерты, советчик, уж точно в списке НЕ!
  10. 0
    28 февраля 2024 20:50
    Изображение в заголовке интересное. Больше конечно на странный самолёт похоже, чем на странный вертолёт.
    Но это личное восприятие.
    Вот то, что электродвигатели используются всё чаще, это интересно.
    1. 0
      29 февраля 2024 06:38
      Цитата: Fangaro
      Больше конечно на странный самолёт похоже, чем на странный вертолёт.
      А чего странного то? Обычный самолёт, только дополнительно у него поворачиваются крылья так это только для вертикального взлёта без пробежки на ВПП а так действительно Вы правы, вполне обычный самолёт.
  11. +1
    28 февраля 2024 21:25
    Что бы не говорили про Оспри но аппарат своей универсальностью очень нравится военным и флот точно будет за эту концепцию держатся. Сикорский же видимо чтото придумал с механикой и выкатит свой более надежный конвертоплан, времени на подумать над проблемами оспри было полно, да и заказ нехилый урвать можно решив проблему надежности.
    1. 0
      29 февраля 2024 07:04
      Цитата: evgen1221
      Сикорский же видимо что-то придумал с механикой и выкатит свой более надежный конвертоплан, времени на подумать над проблемами оспри было полно, да и заказ нехилый урвать можно решив проблему надежности.
      При столь значительном времени "на подумать" возможно было провести этак сотню экспериментов и создать этак десяток вариантов из которых уже можно было выбирать более удобо-варимое. А здесь похоже тянут в час по чайной ложки прим как черепахи. Слишком всё в этой технической области происходит очень и очень медленно.
      1. +1
        29 февраля 2024 11:21
        Они разом решили разрубить гордиев узел оспри-редукторы и мех тяги. Делали электродвижки. Счас потестят, может и получится.
        1. 0
          29 февраля 2024 11:42
          Цитата: evgen1221
          Они разом решили разрубить гордиев узел оспри-редукторы и мех тяги. Делали электродвижки. Счас потестят, может и получится.
          А почему не получится ... только вот что ??? Один тяжёлый элемент ненадёжности заменили на другой тоже тяжёлый элемент, и всё! Да ещё повернули крыло, но нен видно что сильно увеличили его аэродинамическое качество. плюс ещё много каких недоделок оставили. Конечно получится но опять всё откровенное не то что очень надо.
          1. 0
            29 февраля 2024 14:30
            А кто сказал что электродвигатели будут тяжелее тех что стояли? Качество крыла при переходных на висение режимах вообще значение не имеет. Бонусом идет отказ от капризных мех тяг и редукторов(изза чего аварий много,плюс синхронизацией тягй на два электродвижка электроника прекрасно справится а не ручками как ранее, Ну и топливная экономичность т.к движок один и меньшей мощности т.к ему только генератор крутить. Компактность а значит большее пространство для груза. На круг уже овердофига плюсов выходит.
            1. 0
              29 февраля 2024 16:05
              Цитата: evgen1221
              А кто сказал что электродвигатели будут тяжелее тех что стояли?
              Это я сказал. Было два движка 0,5 мощности, стал один полной мощности, по весу одинаково, плюс добавили генератор - это доп. вес ещё и два эл. двигателя, опять доп. вес. Неужели не понятно что здесь появляется много лишнего веса.
              Цитата: evgen1221
              Качество крыла при переходных на висение режимах вообще значение не имеет.
              А зачем нам "переходные" режимы, они длятся секунды и на конечный расход топлива не влияют а аэродинамическое качество крыла напрямую влияет на расход топлива линейно.
              Цитата: evgen1221
              Бонусом идет отказ от капризных мех тяг и редукторов (из-за чего аварий много, плюс синхронизацией тяги на два электродвижка электроника прекрасно справится а не ручками как ранее
              Это откуда такая информация "из-за чего аварий" - никогда об этом не слышал. Аварии видел, они объяснимы но совершенно по другим причинам.
              Цитата: evgen1221
              Ну и топливная экономичность т.к движок один и меньшей мощности т.к ему только генератор крутить. Компактность а значит большее пространство для груза. На круг уже овердофига плюсов выходит.
              Этот пассаж я вообще не в состоянии комментировать, это ужасно, здесь всё с точностью до наоборот. Разберитесь с базовыми понятиями, мне здесь трудно читать полный курс лекций, попытайтесь меня понять!
  12. 0
    2 марта 2024 21:26
    Цитата: venaya
    Было два движка 0,5 мощности, стал один полной мощности, по весу одинаково,

    Зависимость мощности газотурбинного двигателя (ГТД) от его массы нелинейная. При примерно одинаковых зазорах лабиринтных уплотнений турбин удельные потери на пропуск газа через зазоры у маломощных ГТД выше, чем у мощных ГТД. Объём камеры газогенератора и её мощность растут пропорционально кубу размеров. А масса стенок газогенератора растет пропорционально чуть побольше квадрата размеров,но медленнее чем куб размеров. Поэтому один ГТД полной мощности имеет меньшую массу, чем два движка 0,5 мощности.