Опубликованы кадры удара корректируемого ОДАБа по Кураховской ТЭС

27 607 40
Опубликованы кадры удара корректируемого ОДАБа по Кураховской ТЭС

В сети опубликованы кадры, на которых запечатлен удар при помощи корректируемого ОДАБа по Кураховской ТЭС. На кадрах можно увидеть, что после прилета российской авиабомбы здание получило значительные повреждения.

Город Курахово является важнейшим логистическим и оборонным узлом боевиков киевского режима, в направлении которого наметился вектор движения российской армии после освобождения Марьинки.



По некоторым данным, в Курахово украинское командование спешно пытается построить линию обороны западнее перешедших под контроль ВС РФ Марьинки и Авдеевки. Исходя из этого, с высокой долей вероятности целью удара был не только объект критической энергетический инфраструктуры противника, но и оборудованные противником позиции на территории Кураховской ТЭС.



География ударов четко демонстрирует, что российская разведка располагает информацией, где Киев планирует удерживать линию обороны к западу от Авдеевки, а именно - по линии Покровск-Селидово-Курахово.

В этих населенных пунктах в настоящее время противник ведет основные фортификационные работы. Кроме того, туда свозится личный состав, часть которого перебрасывается на удержание линий Бердычи-Тоненькое и Очеретино-Уманское. ВС РФ наносит упреждающие удары, препятствующие созданию полноценных оборонительных сооружений. Кроме того, уничтожаются скопления живой силы, военной техники и склады боеприпасов украинских боевиков.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    28 февраля 2024 19:17
    Правильно! Кошмарить тарасиков, чтобы бежали без оглядки, роняя тапки. Нечего им там окапываться. Всё равно не устоят.
    1. +4
      28 февраля 2024 20:16
      Большое здание. Толстые стены. Много железа в виде труб, котлов.
      Могло быть базой подразделения, до роты, если там хорошо окопаться, то без бомб или артиллерии взять трудно, а без больших потерь невозможно.
      Не факт, что уничтожены все, но факт что все выжившие контужены.
      1. +3
        28 февраля 2024 20:39
        При взрыве в эпицентре во фронте ударной волны давление достигает 90...120 атм., радиус сплошного поражения — не менее 300 м.
        1. +3
          28 февраля 2024 20:45
          После детонации наблюдается стремительное повышение температуры до 2000-3000 градусов. Для сравнения: температура в крематории составляет чуть более 1000 градусов. Облако топливовоздушной смеси обладает дисковидной формой, что позволяет направить ударную волну в стороны и, соответственно, усилить поражающий эффект.

          Инфографика зарубежного издания (напомним, что "вакуумная" - технически неверный термин)
  2. +7
    28 февраля 2024 19:21
    География ударов четко демонстрирует, что российская разведка располагает информацией, где Киев планирует удерживать линию обороны к западу от Авдеевки, а именно - по линии Покровск-Селидово-Курахово.
    Принципы создания оборонительных позиций известны и на данном этапе чего то революционного в них не появилось, так что тут главное их знать и правильно применять, что бы не распылять силы разведки
  3. +6
    28 февраля 2024 19:24
    На кадрах можно увидеть, что после прилета российской авиабомбы здание получило значительные повреждения.

    А вот так же по Раде или Банковой можно...??? am
    1. -19
      28 февраля 2024 19:27
      Низзя! А вдруг там своих людей положат, с кем бузинес вести тогда?)))))
    2. +3
      28 февраля 2024 19:32
      А смысл? Непосредственное управление войсками ведётся из Польши и Прибалтики. Киевские шуты нужны лишь в качестве декораций. Как те надувные танки и картонные самолёты.
    3. +3
      28 февраля 2024 20:01
      Цитата: Lev_Russia
      А вот так же по Раде или Банковой можно...???
      Непременно нужно! wink
      1. +1
        28 февраля 2024 20:48
        Непременно нужно! wink

        Кому нужно??? Потратить несколько дорогостоящих ракет, чтобы что? Чтобы туда понагнали "белых касок", вытаскивающих "раненых" детей из-под завалов разрушенного "русскими варварами" центра столицы??? Чтобы об этом год в режиме 24/7 из всех утюгов в гейропе и ФША вещали и экскурсии туда водили, как в Бучу???

        Рекомендую всем, кто мечтает бахнуть по Банковой иногда головой думать, а не только ею есть...
        1. +2
          29 февраля 2024 05:55
          Цитата: Olegi1
          разрушенного "русскими варварами" центра столицы??

          Не забывайте, что в этом, как вы его называете, центре столицы, сидят ещё более варвары wink
    4. -1
      28 февраля 2024 20:44
      Можно .А кто капитуляцию будет подписывать
      1. +1
        28 февраля 2024 21:55
        Вы уж мне поверьте, что, зная селюковскую натуру шароварников. когда дойдет дело до подписания капитуляции вы можете до Ужгорода дойти, но ни кокаиниссимуса, ни кого-либо из его шоблы не догоните. Так что подписывать реально некому будет, да и зачем вообще это. Формальность. Просто нужно без сожаления сровнять с землей все знаковые места фашистского переворота и везде где эти нацисты наследили.
  4. +6
    28 февраля 2024 19:41
    А у меня пара вопросов. По каким признакам определили что это именно ОДАБ? И как укры выживают в зоне удара ОДАБа или солнцепёке, ведь в описании к таким БП пишут что там уничтожается все живое, в т.ч. укрытое в защитных сооружениях...или там спец укрытия ? Стойкие к термобарам.
    1. +6
      28 февраля 2024 19:53
      Тебе ни кто не ответит ,потому что выживших нет
      1. +2
        28 февраля 2024 19:59
        А кто тогда сопротивляется? Или туда сразу забегают новые вояки и оказывают сопротивление прячась за трупами?
        1. 0
          28 февраля 2024 21:08
          Цитата: rosomaha
          Или туда сразу забегают новые вояки и оказывают сопротивление прячась за трупами

          Вы не поверите, но именно так это и работает. Именно поэтому невозможно просто расхреначить всё бомбами и артиллерией – по-любому, после артподготовке и авиаударов надо заходить и зачищать, что бы противник опять не набежал.
  5. +1
    28 февраля 2024 19:43
    Почему у нас против строений применяют не самые лучшие для этого бомбы? Бетаб-500 пробивает до фундамента и после взрыва там стены скорее всего рухнут вместе со всем строением, а фабы-одабы взорвутся где-то под крышей и обрушат от силы пару этажей. Неужели чугуния жалко?
    1. +1
      28 февраля 2024 20:00
      (ФАБ) — авиабомбы, основным поражающим действием которых является действие фугаса. Они обладают наиболее мощным и универсальным поражающим действием среди авиабомб основного назначения.
      Принцип действия ОДБ основан на детонации облака горючего аэрозоля. Благодаря большим размерам облака (на порядки больше, чем размеры зарядов с конденсированным взрывчатым веществом), энергия ударной волны сохраняет поражающее действие на большем расстоянии.
      1. +1
        28 февраля 2024 20:47
        Очень захватывающе и интересно, я и не знал конечно! Ничего, что бетаб создан для бетонных целей, а ОДАБ - для пехоты и лёгкой техники, которая вряд ли стояла на верхних этажах ТЭС?
        1. 0
          28 февраля 2024 21:00
          ко всему надо относится со снисходительностью .Я не писал о бетонобойных бомбах а одаб да для пехоты можно ещё написать ,что могут детонировать на определенной высоте от земли
      2. Комментарий был удален.
    2. +2
      28 февраля 2024 21:16
      Цитата: alexoff
      Бетаб-500 пробивает до фундамента

      Для каждого случая свой инструмент. Бетонобойный бомбы и снаряды нужны именно для пробивания толстенных бетонных укреплений, типа, ДОТов. Обеспечивается это более высокой прочностью корпуса и замедленным взрывателем. Обычные стенки и перекрытия бетонобойный заряд прошьёт насквозь и рванёт где-нибудь в подвале, а то и глубже.
      Это как бронебойная пуля, которая хороша, если противник прячется за бронёй. А если брони нет, то обычные пули намного эффективнее.
      1. 0
        28 февраля 2024 22:42
        А тут какой случай? Инструмент точно тот?
        1. 0
          29 февраля 2024 10:17
          Цитата: alexoff
          Инструмент точно тот

          Откуда же я могу знать, какая была задача и как она решалась. Могу только предположить, что это удар по какой-то одиночной цели и разрушение ТЭЦ вряд ли предполагалось. И эта цель не для бетонобойных бомб, потому что трёхметрового армированного бетона там, скорее всего, нет имеется.
          1. 0
            29 февраля 2024 13:11
            Цитата: nik-mazur
            И эта цель не для бетонобойных бомб, потому что трёхметрового армированного бетона там, скорее всего, нет имеется.

            Там определенно есть несколько этажей с перекрытиями. Взрыв в районе фундамента здания даже меньшей мощности более разрушителен. И речь не только об этом случае, а вообще. По многоэтажкам проникающие боеприпасы тоже эффективнее работают. Собственно говоря так искандер складывает подъезды, в нем вшит тот же бетаб
            1. 0
              29 февраля 2024 19:09
              Цитата: alexoff
              По многоэтажкам проникающие боеприпасы тоже эффективнее работают

              Обычные гражданские здания любые фугасы прошивают насквозь и эффективно разрушают – там бетонобои не нужны.
              1. 0
                29 февраля 2024 19:50
                Только бомба взрывается ещё на чердаке
                1. 0
                  29 февраля 2024 19:56
                  Цитата: alexoff
                  Только бомба взрывается ещё на чердаке

                  Нет. Полно примеров, когда обычные фугасные бомбы прошивали с десяток этажей и взрывались в подвале.
                  Там, насколько я знаю, как раз, в зависимости от обстоятельств, можно установить взрыватель на мгновенное срабатывание или с замедлением.
                  Против многометровых бетонных укреплений не работает, потому что фугас недостаточно прочный и по-любому взрывается практически на поверхности, а для обычных зданий вполне эффективно.
  6. +4
    28 февраля 2024 19:57
    Орловка освобождена!
    Приготовиться Тоненькому!
    1. +1
      28 февраля 2024 20:05
      да там и Бердычи негде прятаться ,
      1. 0
        28 февраля 2024 20:08
        Просто Тоненькое под своеобразным "прикрытием" Орловки находилось.
        А теперь нет.
        Да, а Бердычи не сегодня, так завтра падут тоже.
        1. -1
          28 февраля 2024 20:15
          По факту ,что я вижу ,можно послушать Залужного фронт встал и нужно что то найти чтобы фронт сдвинулся ,так для Залужного бомбы с умпк делают фронт движимым и очень в сторону фашиков
  7. +1
    28 февраля 2024 20:30
    Вообще удар конечно слабый. Чтобы там выровнять, нужен удар в 10 раз мощне.
  8. -1
    28 февраля 2024 20:36
    Что то последствий удара-не очень видно-ТЭЦ то работает или как?
  9. 0
    28 февраля 2024 22:24
    ..На кадрах можно увидеть, что после прилета российской авиабомбы здание получило значительные повреждения

    Знатно шмякнуло, даже смотреть содрогаешься, от всего здания перья полетели. Радует то, что те кто были внутри на захистников уже не претендуют, строем на кладовище ближайшее.
    И дело, надо было раньше сдаваться, Волгу звать ))
  10. +2
    28 февраля 2024 22:32
    Ребятки ВКС опять подняли голову , стали мочить жёлтоголубых эффективно, только самолёты не теряйте родные. Эх вот только почему одна бомбочка, туда же вторую чуть подальше по движению первой. Да так чтоб и трубы сложились и все здания выгорели изнутри вместе с натовцами
  11. +4
    28 февраля 2024 23:23
    Ну правильно. 3 года берегли энергетику, а теперь уничтожаем. перед освобождением.
    .
    не пора ли понять, что Запад нам ничего целого не оставит и беречь инфраструктуру Украины бесполезно. Все трансформаторы на ЭС западенщины должны быть уничтожены ещё вчера.
    1. +1
      29 февраля 2024 03:29
      Ни раз уже говорил, зачем бомбить трансформаторы, если намного эффективнее уничтожение машинных залов электрогенерирующих сооружений. Их последующий ремонт занимает года.
  12. 0
    29 февраля 2024 08:29
    Реально стало применение авиации видно. Вот пожалуй единственное, что обломили союзники по НАТО ,с поставками Украине ,так это ПВО
  13. 0
    29 февраля 2024 18:29
    Красивое действо! Какая точность! Сколько там военного контингента украинского споткнулось интересно знать