Один из самых проблемных продуктов авиастроения: Минобороны Италии тестирует конвертоплан AW609

10
Один из самых проблемных продуктов авиастроения: Минобороны Италии тестирует конвертоплан AW609

Итальянская компания Leonardo совместно с вооруженными силами страны тестирует коммерческий конвертоплан AW609, исследуя возможность его применения в военных целях.

Минобороны Италии очень заинтересовано в этой машине и том потенциале, который она может дать войскам

- пояснил производитель.



Командование пытается определиться, в каких областях оно может использовать AW609: при транспортировке, в разведывательных миссиях или проведении поисково-спасательных операций.

Если Минобороны в итоге примет решение о закупках конвертоплана, то это значительно подымет уровень его продаж. В настоящее время на стадии оформления заказа находятся шесть машин: 2 для Bristow Group (британской оператор гражданских вертолетов) и 4 для неизвестного европейского покупателя.

Первый полет AW609 состоялся в далеком 2003 году. С тех пор данная машина стала одним из самых проблемных продуктов мирового авиастроения. Спустя 21 год производитель надеется завершить сертификацию, рассчитывая закрыть этот вопрос в текущем году. В настоящее время в летных испытаниях участвует первый серийный образец, в ближайшие месяцы к ним присоединится вторая машина.

Мы по-прежнему абсолютно уверены, что к концу этого или к началу следующего мы сможем завершить все летные испытания и закончить оформление документов для выдачи сертификата

- заявили в компании.

В общей сложности парк AW609 к настоящему времени налетал в ходе проведения испытаний 1900 часов.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    29 февраля 2024 07:59
    Любят люди изобретать велосипед. В авиации такое раньше французы любили.
    https://topwar.ru/231902-pentagon-priostanovil-polety-vseh-konvertoplanov-cv-22-osprey-do-osobogo-rasporjazhenija.html
    Ещё было в 2022 году, но тут не найду.
  2. +2
    29 февраля 2024 08:22
    Французы не увлеклись ни СВВП, ни крылом изменяемой стреловидности.
  3. -1
    29 февраля 2024 08:23
    Пропеллер должен быть на носу ,а не по краям крыльев,а сам самолёт стоять на попа. . .в общем как "пепелац" в фильме "Кин дза дза" (итальянские конструкторы ,видать этот шедевр не смотрели,кю !) А ежели ещё и гравицапу купили бы в Московском планетарии,то их конвертоплан,ваще мог бы даже,не то что,боком летать,но даже задом наперёд долететь до городу Парижу где Макрон со своей милой старушкой живёт. .. fellow
  4. +3
    29 февраля 2024 08:33
    данная машина стала одним из самых проблемных продуктов мирового авиастроения
    21 год назад первый полет и...? Может все таки пока рановато строить конвертопланы, а тем более для гражданской авиации? Проблемы с американскими конвертопланами применяемыми в армии разве не пример этого? С другой стороны вроде, как бы необходимо двигать авиастроение и по этому направлению и наверное до тех пор пока не будет понятна бесперспективность его при всех положительных качествах этого летательного аппарата. Или наоборот с далеко идущими перспективами. Как говорят: "Кто не рискует, тот не пьет шампанское".
  5. +2
    29 февраля 2024 08:33
    . С тех пор данная машина стала одним из самых проблемных продуктов мирового авиастроения

    Хотят попытать счастье? 21 год на нем летали только испытатели, да и опыт эксплуатации V-22 не показателен?
  6. +1
    29 февраля 2024 09:25
    Странные они какие то эти янки с европейцами. То янки хотят "построить" нечто вроде нашей "Луни", то и те и другие пыжаться сотворить вариации В12 Миля.)
  7. +4
    29 февраля 2024 09:33
    С какого попугая она проблемная машина? Когда-то и вертолет был проблемной машиной. Пройдет время, разработают методы расчета, лучше поймут что и как, и будет летать как миленький. Весь опыт мировой авиации говорит об этом
  8. +1
    29 февраля 2024 09:48
    В чём же слабое место машин такого типа ? Ведь их разрабатывают неглупые люди..
    Что они не учитывают ? Сложность управления, или проблемы в переходе взлётного режима двигателя к маршевому ? Они наверняка сильно различаются по нагрузкам.
    Любая система не терпит сильных перепадов в условиях работы. В разработке гибридной схемы велик соблазн взять готовые решения от одного из "родителей" гибрида. Вероятно, что с двигателями этот номер не проходит.
  9. +2
    29 февраля 2024 10:57
    Почему то такие системы побеждают в тендерах ВВС США и МП, а системы с соосными винтами и пропеллером сзади задвигают....но победившие - не отличаются надежностью и отличаются негуманной ценой.
    1. 0
      29 февраля 2024 15:52
      Системы с соосными винтами и пропеллером сзади имеют существенный недостаток, с ростом скорости вертолета надо замедлять обороты соосных винтов , а на толкающий увеличивать "подачу" мощности , как это лучше сделать пока неясно.