В Туркменистане прошли переговоры с талибами о газопроводе в Индию через Афганистан

32
В Туркменистане прошли переговоры с талибами о газопроводе в Индию через Афганистан

В столице Туркменистана Ашхабаде прошли переговоры с талибами о газопроводе ТАПИ, который протянется в Индию через Афганистан. Туркменскую сторону представлял замглавы правительства страны Батыр Аманов, а афганскую – министр иностранных дел Амир Хан Муттаки.

Об этом на своей странице в социальной сети сообщил помощник директора по связям с общественностью МИД Афганистана Хафиз Зия Ахмад.

На этой встрече обе стороны всесторонне обсудили вопросы реализации проекта ТАПИ и транспортировки газа в Афганистан

- сказано в сообщении.

Передача энергии Афганистану является особым приоритетом правительства Туркменистана

- заявил в ходе встречи Аманов.

Он считает, что в контролируемой талибами стране будет реализован ряд проектов, связанных с трубопроводом.

Представитель «Талибана»* отметил, что афганская провинция Герат, через которую пройдет ТАПИ, является густонаселенным регионом, способным стать привлекательным рынком сбыта для Туркмении.

Трубопровод стал одной из главных тем двухсторонней встречи, на которой обсуждалась текущая повестка центральноазиатского региона, а также вопросы туркмено-афганского сотрудничества.


Перед этим Муттаки встретился в Ашхабаде со своим туркменским коллегой Рашидом Мередовым. Среди прочего, на встрече обговаривалось начало реализации проекта ТАПИ (Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия). Также обсуждались вопросы сотрудничества двух государств в сфере развития транспортной сети, электроэнергетики и многое другое.

«Талибан» - запрещенная в России террористическая организация.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    29 февраля 2024 11:26
    В Туркменистане прошли переговоры с талибами о газопроводе в Индию через Афганистан
    Талибы насверлят дырок и будут тырить газ, и спросить будет не с кого.
    1. +4
      29 февраля 2024 11:30
      Цитата: pyagomail.ru
      Талибы насверлят дырок и будут тырить газ,

      Китай давно ведет там разработку редкоземов, и что то не слышно что бы афганцы этими редкоземами барыжили в тихую.
    2. +6
      29 февраля 2024 11:30
      Вряд ли, они скорее нарубят рук тем кто насверлит дырок. Судя по тем роликам, что есть в сети от тревел блогеров они беспокоятся о притоке средств и положительном образе...
    3. +5
      29 февраля 2024 11:31
      Дело даже не в воровстве, а в том откуда у туркменов столько газа, если он весь законтрактован Китаем.
      Похоже пока идёт речь о возможностях такого строительства, а газ для Афганистана будет поставляться из России.
      Может быть. what
      1. +3
        29 февраля 2024 13:02
        кредо, вы сильно ошибаетесь про запасы газа в Туркмении. Там лишь один Галканыш 20 трлн. куб., а сколько ещё неразведанных запасов, поскольку существующий девать некуда и разведка приостановлена. Добыча идёт не только на земле, но и в море газа у Туркемении наверняка не меньше. Сейчас годовая добыча около 85 млрд. куб. и половина идёт в Китай по четырем трубопроводам. Поэтому, потенциал огромный! У Туркмении 4-е место в мире по разведанным запасам и тройка лидеров выглядит так: Россия, Иран, Катар .... Туркмения.
        Не путать с лидерами по добыче : США, РФ, Иран, Катар, Китай.....где Туркмения даже не попадает в десятку первых, уступая Канаде, Австралии, Норвегии, Саудовской Аравии и Алжиру.
        1. +1
          29 февраля 2024 15:44
          Запасы запасами... Рядом Узбекистан, а газа не хватает, закупают у Газпрома, а за новым приходится бурить все глубже... Падение экспорта за год - 42% - https://uz.sputniknews.ru/20240220/uzbekistan-eksport-2023-statistika-42581813.html
          1. 0
            1 марта 2024 06:55
            BrTurin(Борис), спасибо за участие в дискуссии. Но речь шла про Туркмению, а не Узбекистан, который на 42,7% уменьшил свой экспорт газа. Т.е. стал меньше отправлять его за границу, поскольку стало не хватать самому. И вот тут Россия предложила Узбекистану свой газ, но сначала столкнулась с противодействием Казахстана, который захотел поиметь для себя больше доходов за транзит через свою территорию. Но вроде бы вопрос утрясли и предварительно договорились, что наш газ пойдет не только в Узбекистан, но и Киргизию, Таджикистан. Хотя через все эти бывшие республики проходят те самые четыре трубы из Туркмении в Китай, но объемы прокачки не позволяют отбирать газ сверх положенного Китаю.
            Можно конечно удивляться, зачем вообще Узбекистан экспортирует газ, если самому не хватает и приходится покупать у России. Но так устроен мировой рынок, когда к примеру, США закупали российский СПГ, являясь рекордсменом по его добыче у себя и отправляя свой СПГ по всему миру.
    4. +1
      29 февраля 2024 11:36
      Стоит отметить,что кроме талибов в Афганистане есть и другие силы.
      И есть надежда ,что в Европу меньше пойдет.
    5. 0
      29 февраля 2024 11:37
      Талибы то не насверлят, а вот Пакистане в зоне племён другой вопрос
    6. +1
      29 февраля 2024 11:54
      А нужен ли России этот проект ? Думаю нет, мы сами можем предложить вариант газопровода Россия-Иран-Афганистан-Пакистан-Индия.
      1. 0
        29 февраля 2024 13:04
        У иранцев своего газа много, но он на юге страны, а на севере с ним не очень, газопроводов мало. Иранцы начнут напрямую поставлять газ в Пакистан
        Временный комитет Кабинета министров по энергетике (CCoE) одобрил начало работ по 1й фазе строительства пакистанского участка магистрального газопровода (МГП) Иран - Пакистан (МГП Мир).... В результате Пакистан сможет экономить более 5 млрд долл. США/год за счет закупки иранского газа. https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/820496-pakistan-vse-taki-odobril-stroitelstvo-1-y-fazy-svoego-uchastka-mgp-mir/
        иранские компании уложили 900 километров из 1050 км своего участка... Иранская компания предоставила 180-дневный срок для устранения нарушений. В ином случае Иран обещал подать в арбитражный суд, а сумма иска оценивается в $ 18 млрд.
        https://eadaily.com/ru/news/2024/02/27/pakistan-reshilsya-na-gazoprovod-iz-irana-shtraf-ispugal-bolshe-chem-sankcii
        В свое время пакистанцы погорели на СПГ - В первом месяце зимы в страну должны прибыть три танкера СПГ, но придет только один — по пятнадцатилетнему контракту из Катара... Пакистан испытывает нехватку газа, и планировалось, что во второй половине февраля газозаправочные станции снова начнут получать топливо. Однако на заседании в Минэнерго страны решили оставить станции закрытыми из-за того, что в марте Пакистан не получит два груза СПГ (около 180 млн кубометров)... eadaily.com/ru/news/2022/02/17/v-azii-poyavilis-zhertvy-perenapravleniya-spg-v-evropu возможно и подстраховываются
    7. +7
      29 февраля 2024 11:56
      Цитата: pyagomail.ru
      В Туркменистане прошли переговоры с талибами о газопроводе в Индию через Афганистан
      Талибы насверлят дырок и будут тырить газ, и спросить будет не с кого.

      Талибов с украинцами не путайте...
      У них такие хитрые понятия, что силой отнять - это нормально, а украсть - харам.
      Тем более, талибам всему миру нужно доказать, что с ними можно разговаривать и договариваться. А потому они будут ту трубу охранять как свою четвёртую жену. И если она взлетит на воздух - я бы не на талибов, а на англосаксов посмотрел прежде всего.
      Я лично честному слову "бородатого в тапках",если он правильно пообещал, доверяю больше, чем, например, слову американца или англичанина.
    8. 0
      1 марта 2024 14:01
      Цитата: pyagomail.ru
      Талибы насверлят дырок и будут тырить газ, и спросить будет не с кого.

      Вполне возможно, поскольку Туркмен-баши собрался хомячить в одно горло. А была бы труба российской то уже дырок могли бы насверлить у того, в чьих руках будет дрель...
  2. -2
    29 февраля 2024 11:31
    Если правильно помню, Туркмении дико не свезло с газовыми перспективами. Их китайцы знатно обмишурили, всё в рамках капитализма и деловых отношений. Теперь вот приходится с афганцами вариант пробовать. Ну удачи им, может тут фартанёт.
    1. 0
      29 февраля 2024 13:32
      Копчёный(Денис), ошибаетесь, "обмишурили" их не китайцы, а мы!!! Сразу после развала СССР мы подписали договор, что будем покупать у независимого Туркменистана все, что он не сможет самостоятельно продавать на мировом рынке и сколько способен будет прокачивать по существующему газопроводу до Урала. Но через пару лет мы затарились собственным газом и стало некуда девать туркменский... И мы нарушили договор, и-за чего Ниязов сильно обиделся на Россию и был вынужден договариваться с Китаем. И Китай за свой счет построил четыре трубы, сумев договориться со всеми транзитными странами Ср.Азии, и теперь получает газ по сниженным ценам (от мировых), пока не компенсирует свои затраты на газопроводы. Ну и... нет тут никакого обмана со стороны Китая.
      А вот на каких условиях бала добыча газа на Сахалин-1, Сахалин-2 в 90-е, где не только 50% добычи (СПГ) уходило в Японию, Ю.Корею и США по договору о разделе продукции за поставленные технологии, но оплачивались проживание, командировочные и все транспортные расходы сотне иностранного персонала с семьями. Оплачивали даже полеты чартеров на выходные с отдыхом в Японии для жен иностранцев.
      1. 0
        29 февраля 2024 13:36
        Рекомендую
        https://pikabu.ru/story/pochemu_turkmeniya_ne_stala_vtoryim_kuveytom_chast_1_10705784
        https://pikabu.ru/story/pochemu_turkmeniya_ne_stala_vtoryim_kuveytom_chast_2_10708759
        https://pikabu.ru/story/pochemu_turkmeniya_ne_stala_vtoryim_kuveytom_chast_3_10710825
        1. 0
          29 февраля 2024 13:46
          Все точь в точь как я написал вам. Только мы не признались, что взрыв на газопроводе до Урала, как многочисленные аварии на компрессорных станциях до того, стали часто происходить именно тогда. когда нам некуда стало девать этот газ. И Ниязов стал подозревать нас в умышленном саботаже закупок по договору. Мы конечно никогда не признаем таких обвинений, но как-то не сильно стремились возобновить эти поставки.
    2. 0
      1 марта 2024 14:08
      Цитата: Копчёный
      Если правильно помню, Туркмении дико не свезло с газовыми перспективами. Их китайцы знатно обмишурили, всё в рамках капитализма и деловых отношений. Теперь вот приходится с афганцами вариант пробовать. Ну удачи им, может тут фартанёт.

      Туркмен-баши пора бы уже понять, что отсидеться в своём медвежьем углу не получится. Рано или поздно придётся вспоминать ближних, ибо дальний приблизится и оставит туркменов в одной чалме...
      Вот, учитывая их вертлявость, мы и не стали задействовать ж/д через них в Иран, а строим паромы для ж/д пути из Мумбая в Питер...
  3. +4
    29 февраля 2024 11:33
    А паков они спросили? Им это интересно - качать газ своим врагам или как?
    1. +3
      29 февраля 2024 11:37
      Цитата: Пуз Большой
      А паков они спросили? Им это интересно - качать газ своим врагам или как?

      Естественно спросили- паки получат газ себе и за транзит бабла.На Украину нагляделись
  4. +3
    29 февраля 2024 11:39
    Даже если талибы в Афганистане оооочень надолго, то что там будет в Пакистане, оооочень долго воюющим с Индией за Пенджаб - знают только в пакистанской армии и американском ЦРУ. Добавить сюда рельеф (вспомним как рубили Саланг) и многоплемённость Афганистана. Так что говорить можно сколько угодно.
  5. 0
    29 февраля 2024 11:40
    Такой рискованный маршрут заранее .Пакистан ,Афганистан не отличаются стабильностью ,как государственные образования .Логично было пустить через Иран и морем трубу кинуть до Индии
    1. +3
      29 февраля 2024 11:46
      Морями нынче вообще не безопасно, там вон то газопроводы бахают, то кабели рвутся, то сухогрузы тонут. Вероятно всеж безопаснее договорится с людьми которые будут просто получать с этого процент и делать то что им больше всего нравится (ходить например вдоль своей трубы с автоматом)
    2. +1
      29 февраля 2024 13:37
      APASUS(Pavo), было бы проще через Иран, рисовали бы через него. Но достаточно глянуть не просто на административную карту Ирана. а на физическую, где горные хребты и все поперёк трассы....
      1. +1
        29 февраля 2024 13:45
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Но достаточно глянуть не просто на административную карту Ирана. а на физическую, где горные хребты и все поперёк трассы....

        В Иране с севера на Юг как раз можно протянуть трубу .Но .Есть финансовые риски ,а есть политические .Сколько за последние 40 лет ( расчетный срок службы газопровода )менялась власть в Афгане ?
        1. 0
          29 февраля 2024 13:52
          Согласен, но почему же до сих пор никто и никогда не рисовал эту трассу через Иран? А потому. что Ирану это нафиг не нужно! Ему бы свой газ кому-нибудь продать и он бы сам был рад построить такую трубу в Индию, опередив Туркмению. Но Иран был и остается под санкциями Запада, а Индия и Пакистан боятся строить новую трубу из Ирана. вот и придумывают варианты без Ирана, хотя чем тут лучше Афганистан, совсем не понятно.
  6. +3
    29 февраля 2024 11:48
    Если талибы действительно всерьёз и надолго, надо ждать отмены их статуса террористов.
    1. +1
      29 февраля 2024 12:20
      Я вот тоже этого не понимаю: амерзцы назначили их террористами и все подхватили.А что сам амерзцы вытворяют и их "табаки"? разве не террор по всему миру?
      1. +1
        29 февраля 2024 12:32
        Верно. Если за ум взялись, пусть строят светское государство, а нам нельзя пускать это на самотек. Налаживать и укреплять контакты. Враг у нас один. И так проморгали немало потенциальных союзников.
  7. +1
    29 февраля 2024 12:19
    Нравиться кому или не нравится, но с Талибаном (пока еще запрещен у нас) придется иметь дела. С американской наркотой они вроде как успешно разбираются. У народа есть понятия. Их деды и отцы рассказали своим детям и внукам, что СССР строил дороги, больницы, аэродромы ... в отличии от англосаксов. Так что если и случится взаимовыгодная дружба, то хочется надеяться что талибанцы не подведут.
    1. 0
      29 февраля 2024 12:37
      И добавить нечего. Чем они хуже Ичкерии 90х? А изменилось же всё. В геополитике один принцип действует, про нашего cукина сына.
  8. +1
    29 февраля 2024 12:20
    В Туркменистане прошли переговоры с талибами о газопроводе в Индию через Афганистан
    . Тамошние дела, сложные дела... без тюбетейки не поймёшь.