В ВКС РФ поступил новый самолёт ДРЛОиУ А-50У

106
В ВКС РФ поступил новый самолёт ДРЛОиУ А-50У

На вооружение ВКС России поступил новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДЛРОиУ) А-50У. Российская госкорпорация Ростех ​намерена восстановить прежние объемы выпуска этих машин, необходимых для вооруженных сил страны. Кроме того, предприятия российского ОПК в авральном темпе ускоряют доработку для последующего принятия на вооружение новой модификации самолета ДРЛОиУ А-100.

А-50У является вариантом модернизации серийных самолетов А-50. На А-50У установлен новый радиотехнический комплекс с улучшенными параметрами по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в том числе сверхзвуковых и вертолетов).



Все используемые в более ранних модификациях ЭЛТ-дисплеи в А-50У заменены на ЖКИ. Также были усовершенствованы САУ и комплекс связи. Кроме того, на борту самолета оборудованы комнаты отдыха и кухня. Первый такой самолет был передан ВКС в 2011 году.

Самолеты ДРЛОиУ крайне необходимы нашей армии, исходя из того, что войска киевского режима, вероятнее всего, активно применяют ракеты с пассивной системой наведения, которые летят на источник излучения и которым не нужен подсвет цели ни с земли ни с воздуха. Такие ракеты способны поражать цели на расстоянии в несколько сотен километров. Использование самолетов ДРЛОиУ является наиболее эффективным способом своевременного обнаружения и уничтожения подобных целей.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    2 марта 2024 11:36
    Новость конечно хорошая. Но надо командование расчётов ПВО проверить на вшивость и на детекторе.
    1. +1
      2 марта 2024 11:52
      Вот что пишет Подоляка на этот счёт.
      Вчера около 20.00 над Кубанью был сбит российский самолет ДРЛО А-50У. Буквально сразу украинская сторона (через свои источники) заявила, что это «дело рук» их системы ПВО, которая якобы ракетой ЗРК С-200 смогла достать российский самолет.


      Украинское командование разработало операцию-провокацию с использованием переделанной из ЗРК С-200 в управляемую ракету «земля-земля». Рассчитав траекторию полета А-50У (а он ходит обычно по одной и той же восьмерке на протяжении нескольких часов), они выпустили ракету приманку в сторону самолета. Далее постарались ее подвести как можно ближе к борту, изображая атаку зенитной ракетой.Именно поэтому А-50У выпускал тепловые ловушки, которые видны на видео.Российские ПВОшники, пытаясь перехватить цель и спасти А-50У, одной ракетой зацепили и собственный борт (то ли обе взорвались рядом, следствие, думаю, покажет), который и разбился при падении.По сути, ВСУ повторили схему провокации, которую когда-то применили израильские ВВС в отношении российского самолета управления Ил-20 в сентябре 2018 года, на который они своим маневром навели ракету сирийского ЗРК С-200.Таким образом, обе версии (и украинская и та, которая была вчера высказана околовоенными блогерами,) в целом верны…


      https://golos.eu/yurij-podolyaka-ukrainczy-osvoili-izrailskij-manevr-i-sbili-rossijskij-samolet-nad-kubanyu/
      1. +18
        2 марта 2024 12:05
        а подоляка разве военный? И откуда ему знать правду? Он сидит в Москве на диване и со всех постов телег собирает к себе. Много раз замечала что выложит постик (усё, всё пропало, все лохи, а он хороший), а потом инфа не подтвержается и что очередной фейк. Так он даже не извинится что притащил фейк. А то что чубатые сразу на себя взяли - так это их политика, этим и существуют.
        1. +6
          2 марта 2024 13:23
          Подоляка тот ещё военный блогер! Он даже в армии не служил, поэтому у него есть невосполнимые пробелы в восприятии реалий военной службы. До войны он был курортным блогером.
        2. +9
          2 марта 2024 15:31
          Подоляка был во время первого майдана вообще майданщиком, а Арестович - наоборот. Как они так местами меняются - загадка! request
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
        5. +3
          2 марта 2024 21:24
          Так на ВО кто не тактик, тот стратег, кто не Маркс, тот Ленин, кто не Бонапарт, тот новый Рокоссовский.
          1. +4
            3 марта 2024 05:40
            Сам факт того что в нашем тылу сбили два А-50У говорит о гигантских проблемах с организацией наших ВКС. Ведь эти А-50У должны были быть в единой информационной системе и быть сопряжены и со всеми ЗРК и со всеми истребителями и бомбардировщиками, и не просто быть сопряжены, они должны управлять всеми действиями ЗРК, истребителей и бомбардировщиков, других самолетов и БПЛА. И если в самолет ДРЛО прилетела ракета, которая должна была иметь возможность управления и наведения с этого самолета, да еще с комплекса ЗРК, который должен был так же управляться с этого самолета ДРЛО, то получается что операторы самолета Дальнего Радиолокационного Обнаружения и Управления не имеют каналов управления ни ЗРК, ни ракет выпущенных с этих ЗРК, ни самолетов, и об этом прекрасно знают враги и они это использовали.
            Почему самолеты ДРЛО А-50У до сих пор не могут делать то для чего предназначены должен быть задан следователями вполне конкретным людям, но конечно же не будет. Ведь для нашего либерального руководителя лучше потерять еще два-три самолета А-50У чем наказать конкретных саботажников и вредителей в лампасах, самолеты же строятся.
        6. +1
          3 марта 2024 07:27
          а подоляка разве военный? И откуда ему знать правду?

          Видео внимательно посмотрите, там действительно многоходовка ещё та и наше ПВО там явно участвовало.
      2. +3
        2 марта 2024 12:17
        Посмотрел Вашу ссылку. Украинский канал, на фото молодой Подоляка, непонятно где и как снятое видео. У Подоляки свой сайт там подобного нет. Не распространяйте не проверенную информацию.
      3. +6
        2 марта 2024 15:21
        Цитата: neworange88
        Вот что пишет Подоляка на этот счёт.
        Вчера около 20.00 над Кубанью был сбит российский самолет ДРЛО А-50У. Буквально сразу украинская сторона (через свои источники) заявила, что это «дело рук» их системы ПВО, которая якобы ракетой ЗРК С-200 смогла достать российский самолет.


        Украинское командование разработало операцию-провокацию с использованием переделанной из ЗРК С-200 в управляемую ракету «земля-земля». Рассчитав траекторию полета А-50У (а он ходит обычно по одной и той же восьмерке на протяжении нескольких часов), они выпустили ракету приманку в сторону самолета. Далее постарались ее подвести как можно ближе к борту, изображая атаку зенитной ракетой.Именно поэтому А-50У выпускал тепловые ловушки, которые видны на видео.Российские ПВОшники, пытаясь перехватить цель и спасти А-50У, одной ракетой зацепили и собственный борт (то ли обе взорвались рядом, следствие, думаю, покажет), который и разбился при падении.По сути, ВСУ повторили схему провокации, которую когда-то применили израильские ВВС в отношении российского самолета управления Ил-20 в сентябре 2018 года, на который они своим маневром навели ракету сирийского ЗРК С-200.Таким образом, обе версии (и украинская и та, которая была вчера высказана околовоенными блогерами,) в целом верны…


        https://golos.eu/yurij-podolyaka-ukrainczy-osvoili-izrailskij-manevr-i-sbili-rossijskij-samolet-nad-kubanyu/

        Самая бредовая версия из всех что я слышал. Если ракета от ЗРК С-200 могла пролететь возле А-50У - то не логичнее предположить что именно ей самолёт и сбили? Тем более что она имеет собственную РЛС и даже в базовом исполнении без модернизации способна самостоятельно вести поиск цели. Так незалежной был сбит в 2001 году этим комплексом пассажирский Ту-154 над Чёрным морем, когда ракета потеряла используемый украинской армией качестве мишени БПЛА "Рейс", имевший малую ЭПР, перешла в режим поиска и навелась на крупную цель - Ту-154.
        1. +1
          2 марта 2024 15:25
          Россия не знает чем сбивают А-50У, Россия не знает откуда по Санкт-Петербургу прилетают здоровые дроны-камикадзе. Не пора уже возглавляющего минобороны незнайку отправить пасти оленей? Только не говорите что я опять дискредитирую армию. Это их собственные слова что они ничего не знают.
          1. -3
            2 марта 2024 20:22
            Подаляку предлагаете вместо назначить? Вот он всё знает даже без расследования.
            1. 0
              2 марта 2024 21:33
              Да "порулить" у нас желающих на любом уровне более чем ... да и всегда можно сказать - я устал, я ухожу не 37й же!
              1. -1
                3 марта 2024 01:09
                Цитата: vik669
                Да "порулить" у нас желающих на любом уровне более чем ... да и всегда можно сказать - я устал, я ухожу не 37й же!

                Предшественник Путина так усердно "рулил" что мозги пропил - потому и устал. laughing
            2. +1
              3 марта 2024 01:07
              Цитата: ГолыйМужик
              Подаляку предлагаете вместо назначить? Вот он всё знает даже без расследования.

              Ничего я не предлагаю. А Подоляки всякие несут пургу потому что Россия молчит. Вот народ и ищет хоть что-то. И находит всякое...
        2. +5
          3 марта 2024 00:45
          Цитата: бегущий человек
          Самая бредовая версия из всех что я слышал. Если ракета от ЗРК С-200 могла пролететь возле А-50У - то не логичнее предположить что именно ей самолёт и сбили?

          Напротив , версия вполне логичная и самая простая для реализации ВСУ . Я сам эту версию тогда высказал , а я всё же не "околовоенный блогер" , а в прошлом офицер боевого управления соединения ПВО . Подвести А-50У под дружественный огонь своей ПВО , запустив в район его пролёта ЗУР С-200 проще простого , не выдав при этом ни место пуска , ни подставив собственную СПЦ . К тому же работу СПЦ С-200 , будь она включена , легко запеленговать и поразить с истребителя ПРЛР Х-31 . К тому же такая СПЦ не мобильна (это стационарный комплекс) и быстро покинуть позицию не может .
          Цитата: бегущий человек
          она имеет собственную РЛС и даже в базовом исполнении без модернизации способна самостоятельно вести поиск цели.

          ЗУР С-200 не может самостоятельно вести поиск цели , у неё полуактивная ГСН , но она в принципе может наводиться на источник излучения , каковым и является А-50У . Но чтобы сорвать такое наведение достаточно просто выключить БРЛКи всю излучающую аппаратуру , это базовые мероприятия по срыву наведения ПРЛР и экипаж А-50У наверняка этими навыками владел . Потому версия дружественного огня наиболее вероятна .
          Есть ещё одна возможность модернизации такой ЗУР - монтаж на ней ГСН от любой современной ЗУР или РВВ , но это уже гораздо сложнее в реализации , хотя тоже возможно . Тогда целеуказание такой ЗУР может дать даже "Кольчуга" - станция пассивной разведки и целеуказания . Не очень точно и надёжно , но в принципе возможно . Но это уже гораздо более сложный путь . И тогда А-50У сбивали бы в районе барражирования , а не на обратном пути с дежурства .

          Теперь о теме самой статьи , от неё всякие говоруны увели обсуждение . А ведь новость стоит того , чтоб её не просто заметили . В конце прошлого года ВКС получилисвежемодернизированный А-50У , и вот не прошло и пол года - ЕЩЁ ОДИН ! То есть несмотря на потерю двух самолётов ДРЛОиУ , у ВКС сегодня столько же таких самолётов , сколько их было на начало СВО . И судя по темпам сдачи , до конца этого года ВКС получат ещё один А-50У .
          Кроме того , заявлено производство с нуля этой версии самолётов ДРЛОиУ . О чём это говорит ?
          А говорит это о том , что в настоящий момент уже все оставшиеся (3 ... или 4 ?) А-50 находятся в модернизации , а А-100 к серии ещё не готов . Так что вполне разумно продолжить производство А-50У используя те же комплекты аппаратной части и БРЭО , что входят в модернизационный комплект , на новых машинах . Ил-76МД-90А находится в серии и не составит никакой сложности отправлять на комплектацию в Таганрог ежегодно по 2-3 таких самолёта ... Больше самолётов в год Таганрог пока вряд-ли осилит . Но наращивать выпуск таких машин необходимо . По планам МО ВКС необходимы 50 таких самолётов . И пока А-100 к серии не готов , строить надо А-50У .
          И это ОЧЕНЬ хорошая новость .
          1. 0
            3 марта 2024 01:33
            Да, признаю, я ошибся, там полуактивная ГСН, просто не проверив, я поверил одному горе-эксперту в погонах, рассказывающему про катастрофу Ту-154М над чёрным морем в 2001 году. Но о том что какая-то модернизация этих ракет на украине проводилась - сообщалось не раз. И в конце концов как по вашему российская ЗУР могла навестись на свой самолёт, если это невозможно благодаря системе свой-чужой?
            1. +2
              3 марта 2024 02:11
              Цитата: бегущий человек
              как по вашему российская ЗУР могла навестись на свой самолёт, если это невозможно благодаря системе свой-чужой?

              Конечно могла , особенно когда атакующая или просто пролетающая рядом ЗУР на скорости 4-5М ... времени на реакцию мало , отметки ЗУР и А-50У рядом , сигнал опознавания непонятно от какой из целей , но отметка от А-50У ГОРАЗДО больше . Вот на самую крупную цель ЗУР (наша) и навелась . . . Могла навестись . Ведь МО молчит , а мы можем лишь давать версии произошедшего .
              А на ЗУР С-200 могла быть установлена ГСН пассивного наведения на излучающую цель , каковой А-50У и являлся . Это просто и могло сработать . А-50У надо было просто выключить радар и все излучающие антенны . И ракета С-200 потеряла бы цель .
              На самом деле для ПВО всегда остро стоял вопрос дружественного огня , ибо в боевой обстановке то лётчики ответчик (системы опознавания) не включат , то ЗРВэшники в горячке боя запросчик не включат ... Мы эту проблему давно обсуждали - как оно будет в реальной войне , чтоб ракетчики свою авиацию не завалили . И была твёрдая уверенность , что время от времени точно будут валить .... человеческий фактор ещё никто не отменял , а в горячке боя (а для ЗРВ это бой) время на перепроверки и напоминания оператору времени может просто не быть . Напоминаю , что ЗУР С-200 имела в тот момент скорость порядка 4-5М . И времени на реакцию у зенитчиков было крайне мало .Работали скорей всего на автомате , ну и у наших ЗУР сейчас АГСН (если это С-400 , С-350 или "Бук-М3") и они на цель после захвата наводятся сами .
              Это действительно проблема и её надо решать организационными методами и пропиской данных ситуаций в алгоритмах боевого применения .
              1. 0
                3 марта 2024 14:49
                Версия что ракета навелась на источник излучения А-50У вполне рабочая. А в возможность переприцелиться современной российской ЗУР со скоростной цели на А-50У я не верю. Слишком разные у них параметры. И вообще если укры могли сделать так чтобы ракета пролетела возле самолёта - то не проще им было ей его и сбить? Плюс неработающая почему-то система свой-чужой? И всё повторяется? Нет уж, это натягивание совы на глобус и лапши на уши.
                1. 0
                  3 марта 2024 15:49
                  Цитата: бегущий человек
                  в возможность переприцелиться современной российской ЗУР со скоростной цели на А-50У я не верю. Слишком разные у них параметры.

                  Что Вы знаете о параметрах ГСН современных ЗУР ? Что Вы вообще знаете о принципах наведения ЗУР на цель , как на экране радара выглядит отметка о цели ? И как выглядит отмется системы опознавания ? Что Вы вообще знаете о системе опознавания ?
                  Вы хоть знаете сколько своих боевых самолётов завалила дружественным огнём наша ПВО ?
                  А в данном случае вероятней всего ЗУР С-200 запускалась\лись на источник излучения . В их головке наведения такая опция предусмотрена как базовая (бывает там даже оптический канал) , заложенная в ней изначально . И если экипаж А-50У вырубил все излучающие антенны и даже выпустил буксируемую приманку (в которую и попала первая наша (?) ЗУР и стал отстреливать ловушки , то ЗУР С-200 тем не менее оказались возле самолёта и уже наша ЗУР вполне могла поразить свой же самолёт .
                  Правды сейчас не скажет никто , секретят всё . Я изложил наиболее вероятные варианты произошедшего , вполне вероятно нечто подобное случилось и с предыдущим А-50У . За такую организацию боевой работы под трибунал отдавать надо всех ответственных за это лиц . И почему А-50У не сопровождал истребитель\истребители ? В принципе они сами могли бы отразить атаку ЗУР С-200 , во всяком случае возможности современных РВВ СД\РВВ БД позволяют . Два самолёта подряд это не на секунду не случайность или совпадение , это некомпетентность или разгильдяйство ответственных за организацию боевой работы лиц .
                  Цитата: бегущий человек
                  Плюс неработающая почему-то система свой-чужой?

                  Даже если система работает её могли в ответственный момент не включить (на самолёте или на РЛС ПВО) , а запущенная ЗУР никаких запросов опознавания не шлёт - она наводится на указанную ей цель . Если цель на которую идёт ЗУР хоть на самое малое время сольётся с отметкой от другой цели , ЗУР выберет цель с наибольшим ЭПР , особенно если курсы обеих целей будут боле-менее совпадать .
                  И ещё , если две цели находятся рядом , то как правило очень сложно\невозможно определить какая из них даёт ответ системе опознавания . Нужно просто знать как это выглядит .
                  Поэтому я и написал выше - вопрос дружественного огня от своей ПВО для Авиации окончательно не решен . И чем сложней воздушная обстановка , тем выше вероятность такого (дружественного) огня .
                  1. 0
                    4 марта 2024 00:21
                    Вы сами то верите в те доводы что пишете про дружественный огонь? Сами до этого писали что ЗУР С-200 летит со скоростью 4-5М - А-50У по сравнению с ней стоит на месте, а следовательно представляете с каким упреждением должна была в неё лететь российская ЗУР? Если бы отметки от А-50У и ЗУР С-200 на доли секунды действительно как вы пишите слились (ну очень маловероятная ситуация), то российская ЗУР всё равно бы проскочила мимо российского самолёта на приличном расстоянии! Или вам во что бы то ни стало надо отстоять полуофициальную версию "партии" (для всяких форумов)? Я пожалуй всё сказал, больше по этой теме отвечать не собираюсь.
                    1. 0
                      4 марта 2024 01:01
                      Цитата: бегущий человек
                      Вы сами то верите в те доводы что пишете про дружественный огонь?

                      Это одна из версий . Доподлинно нам неизвестно , МО молчит .
                      Вторая версия - ЗУР С-200 стартовала в режиме ПРЛР , эта функция у неё базовая , позволяющая наводиться на источник активных помех или работающую БРЛС . Тогда ракета могла сама поразить А-50У , а экипаж не выключил радар потому что считал что она идёт по наземной цели и вели её для наземной ПВО . Когда поняли свою ошибку , было поздно . Это тоже версия , не утверждение .
                      А о том что А-50У (уже второй по счёту) был сбит дружественным огнём писали оба раза несколько военных и околовоенных блогеров . И как это могло случиться я , как в прошлом офицер боевого управления соединения ПВО , прекрасно себе представляю . У нас и другие самолёты своей боевой авиации дружественным огнём сбивали . Увы , это не первые случаи .
                      Продолжать на эту тему считаю безсмысленным , ибо данных для серьёзного обсуждения не просто мало , их почти нет .
                      1. 0
                        6 марта 2024 21:42
                        Цитата: bayard
                        А о том что А-50У (уже второй по счёту) был сбит дружественным огнём писали оба раза несколько военных и околовоенных блогеров .

                        P.S. Военкор Коц исключил вероятность «дружественного огня» по российскому А-50У.
          2. 0
            3 марта 2024 23:51
            Цитата: bayard
            Ил-76МД-90А находится в серии и не составит никакой сложности отправлять на комплектацию в Таганрог ежегодно по 2-3 таких самолёта ... Больше самолётов в год Таганрог пока вряд-ли осилит .

            Слышал что на постройку такого самолёта надо не менее двух лет. И учитывая сложность самолёта, количества систем и сегодня важно -доступность комплектующих это звучит правдоподобно.
            1. 0
              4 марта 2024 00:31
              Цитата: karabas-barabas
              Слышал что на постройку такого самолёта надо не менее двух лет.

              Это как считать . В принципе сам самолёт Ил-76МД90А действительно от закладки до сдачи 1 - 1+ год . И ещё примерно год на комплектацию всей аппаратной части А-50У . Причём это темпы довоенные . С момента поступления самолёта на Таганрогский АСЗ производственный цикл А-50У порядка 1 года . По довоенному нормативу .
              Индийский заказ позволил организовать параллельную работу над комплектацией сразу над двумя машинами при потоковой организации данных работ - в два потока . Поэтому в конце прошлого года и несколько дней назад (с весьма малым разрывом по времени) были сданы два таких самолёта ДРЛОиУ . Ещё один такой самолёт обещают передать "скоро" , т.е. даже не до конца этого года . Такие темпы дают надежду на ритмичную поставку таких самолётов по 2-3 самолёта в год . А может быть и 4 шт. в год .
              С комплектацией проблем нет , всё зависит только от ритмичного финансирования с авансированием платежей (а не вгоняя предприятия в кредитную кабалу , как прежде ОЧЕНЬ любил Шойгу) .
      4. 0
        2 марта 2024 18:06
        бегущий человек (Тимофей),
        когда в вашем тексте появляется слово "вчера", надо дату уточнять.
        1. -1
          3 марта 2024 01:18
          Цитата: Кармела
          бегущий человек (Тимофей),
          когда в вашем тексте появляется слово "вчера", надо дату уточнять.

          Где вы нашли в моём тексте слово "вчера"? Что я должен уточнять? То что вы прочитали возле моего ника - не мой текст! wink
          1. -1
            3 марта 2024 13:32
            Цитата: бегущий человек
            Где вы нашли в моём тексте слово "вчера"? Что я должен уточнять? То что вы прочитали возле моего ника - не мой текст!


            Чего вы верещите? Хоть и цитату вы привели, но что из этого? Сориентируйтесь, что видит читатель вашего поста:

            бегущий человек
            (Тимофей)
            +4
            Вчера, 15:21
            Новый
            Цитата: neworange88
            Вот что пишет Подоляка на этот счёт.
            Вчера около 20.00 над Кубанью был сбит российский самолет ДРЛО А-50У. Буквально сразу украинская сторона (через свои источники) заявила, что это «дело рук» их системы ПВО, которая якобы ракетой ЗРК С-200 смогла достать российский самолет.
            1. 0
              3 марта 2024 14:30
              Так и пишите свои претензии Подоляке! Я бы ещё за ним исправлял! И верещите скорее вы.
    2. -6
      2 марта 2024 12:11
      Цитата: Олеся Леся
      командование расчётов ПВО

      Не надо делать скорополительных выводов.
      Во-первых, откуда вы взяли, что ракету выпустил наземный комплекс ПВО.
      Во-вторых, в последнем случае ракета была дальнего радиуса действия, летела она до самолёта несколько минут. Если бы самолёт был прикрыть истребителей, то беды бы не было.
      В-третьих, ракета была с активным самонаведением, т. е. речь идёт о сбое самонаведения ракеты. Выпущена она была скорее всего по другой цели. Тут вопросы к производителям ракет. Давно известно, что самонаведение наших ракет ПВО дальнего радиуса действия, мягко говоря сырое.
      1. +2
        2 марта 2024 13:25
        Расскажите нам о сырости наведения наших ракет. Желательно с примерами и ссылками.
        1. -3
          2 марта 2024 18:24
          Цитата: anatolv
          Желательно с примерами и ссылками.

          А нет таких примеров. За два года наберется максимум десяток примеров успешного применения ракет воздух-воздух - дальнего радиуса действия.
          Само существование украинской авиации , и то что она ежедневно продолжает выполнять боевые задачи в непосредственно близости от ЛБС, уже говорит, о том, что с ракетами дальнего радиуса действия у нас что то не то.
          Мы уничтожаем ЗРК врага и ланцетом, и Искандером и даже Кинжалом. Но вот как-то специально разработанными для этой цели ракетами у нас работать не получается.
          К слову, у американцев ситуация не сильно лучше
      2. +3
        2 марта 2024 15:46
        Наведение ракеты по своему самолёту возможно только в одном случае - если ответчик системы распознавания "свой-чужой" был выключен. Но я не поверю что это повторяется вновь и вновь. Да и скорее всего теперь они уже не в ручную включаются. Но сам факт что минобороны даже не знает что происходит говорит многое о его профессионализме. Зато создали "Воздушно-Космические Войска", собрав в кучу всё что можно и нельзя! Вот вам и единая система! У семерых нянек дитя без глаза!
        1. -5
          2 марта 2024 18:09
          "Свой - Чужой" система исключительно для мирного времени. В военное время она не применяется, Подделать ее сигнал не составляет проблем.
          1. +3
            2 марта 2024 18:51
            Цитата: ism_ek
            "Свой - Чужой" система исключительно для мирного времени. В военное время она не применяется, Подделать ее сигнал не составляет проблем.

            То есть, военные, которые систему и разрабатывали, создали её для мирного времени? lol Подделать сигнал со сложнейшим кодом не составляет труда? Ага, конечно, а ведь коды этого сигнала ещё и меняются довольно часто, к тому же. Почитайте про используемую ВС РФ систему "Пароль", может быть не станете чушь писать.
    3. 0
      2 марта 2024 12:35
      Полностью поддерживаю. После последних событий ощущение, или у противника вундер-вафля появилась, или предатели/засланцы сидят в пво.
      1. +1
        2 марта 2024 16:29
        Мы не знаем что произошло: или наши или натовцы. Главное чтобы в МО знали точную причину и сделали вывод, приняли все действия чтобы такого не произошло. Или врагов (не исключаю), или халатность наша, или натовцы (значит должны А50 сопровождать самолёты наши).
        1. +3
          3 марта 2024 01:47
          Цитата: Олеся Леся
          Мы не знаем что произошло: или наши или натовцы. Главное чтобы в МО знали точную причину и сделали вывод, приняли все действия чтобы такого не произошло. Или врагов (не исключаю), или халатность наша, или натовцы (значит должны А50 сопровождать самолёты наши).

          Есть фотография изрешечённого осколками хвоста долетевшего до аэродрома Ил-22, который был подбит в тот же день что и первый А-50У. Не может такого быть чтобы внутри фюзеляжа не осталось ни одного осколка. А по осколку можно без проблем определить тип ракеты, а иногда даже примерное время её производства. Потом ЗУР большой дальности не маленькая и её полёт виден на военных радарах. И в конце концов есть переговоры с экипажем, есть видео что самолёт перед поражением отстреливает в отчаянье тепловые ловушки - а значит он откуда-то знал что в него летит ракета, есть данные чёрного ящика. От кого всё это держится в тайне? Ведь враг своего добился! То, что творится в российском минобороны иначе как позором назвать нельзя.
    4. +1
      2 марта 2024 14:33
      а чем вас ПВО не устраивает? Так то систему свой чужой никто не отменял. И да по первому якобы сбитому в январе обломки то хоть нашли?
    5. -2
      2 марта 2024 19:10
      Всё происходит, как у классика марксизьма-ленинизьма - шаг вперёд - два шага назад....
    6. -1
      2 марта 2024 19:16
      Интересно получается- стрелют по вражеской ракете, а попадают в свой самолёт. И не в первый раз. Вполне возможно, что эти операции подразумевает куда более глубокую и изощрённую проработку. На видео есть яркая точка в центре вверху кадра. Возможно, это и есть С-200.
  2. -9
    2 марта 2024 11:37
    ракеты с пассивной системой наведения, которые летят на источник излучения
    То есть наводится на собственно самолет ДРЛО...
    1. -5
      2 марта 2024 11:42
      Это же не ракеты воздух-воздух
      1. +1
        2 марта 2024 11:43
        Есть, насколько я знаю, и такие.
        1. +3
          2 марта 2024 11:58
          наводка на источник помех стандартная метода ракет воздух-воздух, там могут наводиться почти все ракеты истребителей с РЛ ГСН. есть и чисто наводящиеся на излучения без своего и без подсветки , у нас это были Р-27П
    2. +2
      2 марта 2024 11:56
      Цитата: Болторез
      То есть наводится на собственно самолет ДРЛО

      Ракеты с пассивным наведением далеко не новость, есть методы противодействия и уничтожения. Главное, побыстрей их засечь, чтобы было время для своевременного реагирования. Самолёт ДРЛО обнаруживает их на большом расстоянии, для этого, в том числе, и создан, а передать данные на системы ЗРК ПВО не проблема. Но так-то да, любой объект с радаром и прочей похожей электронной начинкой является источником излучения.
    3. 0
      2 марта 2024 12:10
      "То есть наводится на собственно самолет ДРЛО..."
      Это совсем не то , что то. Речь про ракеты воздух - земля, типа "штормовой тени" и т.п.
      От тех же, что ЗУР, которые на источник излучения наводятся надо меры принимать.
      Подальше от пусковых, режим работы, помехи, прикрытия истребителями, смена маршрута и т.д.
      Сто процентов защиты, конечно, как и всегда нет. Но эффект есть почти 100 % если все правильно делать.
      1. +2
        2 марта 2024 12:44
        Насколько я помню, последний сбитый А-50У отстреливал тепловые ловушки, то есть они знали, что атакованы. Было бы странно начать отстреливать тепловые ловушки, но не отключить собственыые источники радиосигнала, на которые может наводиться вражеская противорадиолокационная ракета. Мне кажется, что ракета всё же была с активным наведением.
  3. +1
    2 марта 2024 11:39
    Всё таки А-100 доработают и примут. А А-50У это лишь, временная мера по модернизации имеющегося парка А-50. А то была статья, что якобы по новой с нуля освоить выпуск А-50У.
    1. -3
      2 марта 2024 12:05
      Как бы тут другого варианта и нет.Российский "Премьер" на базе Ил-76МД-90А способен обнаруживать и сопровождать до 350 воздушных, морских и наземных целей на удалении до 650 км. Для сравнения: Boeing 737AEW&C системы AWACS может сопровождать до 180 целей на удалении до 500 км.

      "Премьер" предназначен также для управления истребительной (ударной) авиацией и беспилотниками при наведении на воздушные, наземные и морские цели, то есть может действовать в качестве многофункционального воздушного штаба. А-100 может быть эффективен во взаимодействии с наземными средствами разведки типа РЛС дальнего обнаружения "Воронеж", это особенно важно в борьбе с высокоточным оружием большой дальности – крылатыми ракетами и другими низколетящими целями. "Премьер" обладает потенциалом контроля космического пространства – создан надежный (защищенный) канал передачи данных "самолет – спутник".Основное преимущество А-100 – новый двухдиапазонный радар с активной фазированной антенной решеткой, который способен лучше различать цели, включая "невидимые" для обычных радаров самолеты и крылатые ракеты, созданные с применением стелс-технологий. Такие же стоят на российских истребителях 5-го поколения. ... Важная особенность новейшей системы – в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО в автоматическом режиме (без голосовой связи). Заметим, "Премьер" полностью создан из российских комплектующих.


      https://sputnik.by/20231221/samolet-radar-a-100-premer-ispytaniya-prodolzhayutsya-1082264220.html
  4. Комментарий был удален.
  5. -13
    2 марта 2024 11:43
    Надо на "рынке" искать. Любые, Б/У, на любой платформе. Своими насытить лет 20 понадобится.
    1. +9
      2 марта 2024 11:49
      Цитата: 2sila
      Надо на "рынке" искать.

      "Рынок" ими завален, всякими - и старыми и новыми, просто девать некуда))) И продавцы такие добрые добрые, беспринципные беспринципные, за доллар мать родную продадут. А сопрягать с нашей аппаратурой и вовсе без проблем - любой технарь на аэродроме сляпает. fool
      1. 0
        3 марта 2024 09:44
        Да общий посыл декаданса и ничего не делать я понял. Не понял ваш бред про вашу аппаратуру и ваших недалёких унылых технарей. Наши точно не такие. Тут вон радом "недоучки" умудряются поженить наши системы с любой имеющийся в наличии иностранной базой, а так смысл ничего не делать ясен. Форум типичный.
    2. 0
      3 марта 2024 11:42
      Вынужден просто на чуток развернуть для необучаемых. У того же Китая под 30 (?)штук только более современных самолётов похожего типа, типа К J. У Индии прим 5 самолётов этого типа на базе Ембраер и Ил76, прим 11 у Пакистана, у Бразилии. А например китайских условно Yunshuji-8 понаделано под 170 штук только до 2010 года и стоят они на балансе таких стран как Венесуэла , Мьянма и тп. Понятно, что все они в разном годном состоянии, но имхо Есть место для работы.
  6. +7
    2 марта 2024 11:43
    Очень надеюсь что нелепая потеря двух А50 хоть как то вбила в пустые головы руководства МО РФ что без сопровождения такие самолеты выпускать на патрулирование НЕЛЬЗЯ! И что маршруты надо постоянно менять . Но самое главное это то что надо навести порядок в системе распознования свой/чужой , в её работе , эксплуатации . Ибо это как я считаю просто госизмена которая должна караться пожизненнным сроком. Руководство МО РФ за френлифаер должно отвечать прежде всего свободой . А так же погонами, званиями и плюшками, этого надо лишать . Достали уже они ..
    1. -16
      2 марта 2024 12:04
      Потеря двух А - 50, не подтверждена ни чем, кроме общих фраз и малопонятных видеозаписей. Скрыть факт потери такого большого самолета очень сложно и если в США, Англии и далее по списку не появилось соответствующих заявлений и спутниковых фотографий, с пустыми стоянками в Иваново, то пока это все - весьма сомнительно. Уж они бы не упустили возможности рассказать своим налогоплательщикам, что их доллары (фунты) - потрачены не зря.
      1. +3
        2 марта 2024 13:19
        Вы серьезно сейчас ? Вам надо что бы Путин лично вам озвучил потери А50? Тот же Подоляка подробнейшим образом описывал оба факта , с фото и видео. А он так мягко скажем рупор Кремля . Кстати сказать официальный конашенков ничего не говорил ни про гвркр Москва , ивпновск и цезарь куников. Они тоже в строю и стоят просто у причала ждут своего часа ? Глаза откройте , снимите розовые очки и оглянитесь. Мир не играет радужными красками первого канала , скобеевщины/киселевщины и не так совершенен как енерал корнишонков
        1. -9
          2 марта 2024 13:22
          Меня интересуют подтверждения с "той стороны", а не Путин, Конашенков и т. д. По "Москве" и по "Кунникову" - они есть, а по А - 50 - нет. Почему?
          1. +3
            2 марта 2024 13:26
            Бесполезно до вас достучаться. Ну сидите ждите подтверждения оттуда. Но от их отсутствия А50 не материализуются на взлётках и их экипажи из могил не воскреснут.
            1. -10
              2 марта 2024 15:02
              А до вас - можно достучаться? Любой, даже самый незначительный успех бандерлогов, моментально тиражируется миллионными сообщениями во всех СМИ, во всем мире. А тут, полная тишина. Почему? Над Россией, каждый день пролетают десятки спутников, всех возможных видов разведки. Что мешает выложить фото аэродрома Иванова и стрелочками указать пустые стоянки? А для наглядности выложить другие фото, где стоянки не пустые.
      2. +3
        2 марта 2024 16:44
        "Потеря двух А - 50, не подтверждена ни чем, кроме общих фраз и малопонятных видеозаписей." - т.е. погибшие экипажи этих самолетов для вас ничего не значат? Вы видимо очень не здоровы, если не сказать больше.

        "Меня интересуют подтверждения с "той стороны"" - ну так идите на их ресурсы и читайте, что они по этой теме говорят. Но видимо уровень вашего "развития", вам этого не позволяет сделать.

        "А тут, полная тишина." - какая тишина? Тишина у вас в голове. А там куча статей - BBC, NBS News, Bloomberg, Forbes, Bussines Insider, Newsweek, Al Jazeera, DW, Sky News, The Telegraph, AP News, The Independent и так далее. Про их профильные военные издания можно даже не говорить. Все там рассказали про эти A50, т.к. очень весомая цель. И только у вас тишина.

        "Что мешает выложить фото аэродрома Иванова и стрелочками указать пустые стоянки?" - идите и смотрите если вам так нужно, уже много кто продает детализированные снимки со спутников, только денег заплатите. Или как всегда - хотите на "халявку", что бы за вас все другие делали

        И самый главный вопрос - что вам докажет пустая стоянка? Может самолёт перегнали в другое место, такая мысль вашу черепную коробку ещё не посещала? Видимо она бы у вас возникла потом, когда вы вдоволь насмотрелись бы на фотографии. Хотя судя по вашим комментариям,это маловероятно - субстанции в которой рождаются мысли, у вас явно не наблюдается. И это печально
        1. -3
          2 марта 2024 17:57
          А вашу черепную коробку не посещала мысль, что спрятать самолет таких размеров, очень непросто? Особенно, когда спутники просматривают всю территорию страны, по нескольку раз в день. Кроме убогого юмора, другие аргументы есть?))))
          1. +2
            2 марта 2024 18:37
            "когда спутники просматривают всю территорию страны" - так вы же сами написали, что вам хватило бы фото аэродрома в Иваново со стрелочкой, вас это устраивало и за язык вас никто не тянул такие глупости писать. Так что вы определитесь - вам только фото из Иваново хватит или вам необходимы фотографии всех площадок в стране, где можно поставить самолет. Видимо все со стрелочками..
            Вы говорите глупость, за глупостью. Такое упрямство, да в полезное русло бы направить.
            1. -3
              2 марта 2024 22:15
              Вы читать умеете или только по слогам выдергивать из контекста? Повторяю по слогам - все более или менее серьезные аэродромы просматриваются по нескольку раз в день, где вы спрячете сарай размерами 50 Х 60 м.? Аэродром в Иваново просматривают несколько раз в день. Если бы там были пустые стоянки, то их фото немедленно выложили в интернете, в качестве доказательства успеха. Если в Краснодарском крае сгорел А - 50 - где спутниковые фото места падения? С разрешением в 1 м. можно даже небольшие детали рассмотреть.
              1. 0
                3 марта 2024 12:11
                Ещё раз для одарённых - фото пустой стоянки, не является доказательством "успеха". Самолет может быть на другой стоянке,о чем я вам и сообщил. Теперь когда вы узнали о других стоянках, я вам сообщаю - самолет может находится не на открытой стоянке, а в ремонтном ангаре. Теперь вам нужны снимки изнутри всех ангаров? Вы долго тормозить будете?
                1. 0
                  3 марта 2024 12:53
                  Не так много ангаров, которые могут вместить Ил - 76, да еще с "грибом". Как правило, все эти ангары заняты под какие-то мероприятия. Где фото со спутников места падения в Краснодарском крае? Что мешает сделать?
  7. +2
    2 марта 2024 11:43
    Отличная новость.
    Только вот по поводу восстановить производство, как бы не оказалось, что это просто громкие слова ради хайпа, которыми у нас любят разбрасываться чиновники.
    1. +1
      2 марта 2024 12:47
      "просто громкие слова" увы - извечная "болезнь" чиновников.
      Камрады, рекомендую : Кремлев"Дневники Берия", Яковлев:"Цель жизни", Грабин"Оружие Победы" Сталин терпеть не мог"пустозвонов", но на местах, встречались подобные индивидумы. А сейчас "откукарекал, а дальше хоть не рассвета. Мне горя мало"(С)
      Правды ради, пустозвоны - интернациональное явление.
      Камрады, звиняюсь, я не люблю выражения :пиар или хайп. Предпочитаю, более привычныые:"выстебывается", "бахвальство", подобные явления были и есть везде
  8. 0
    2 марта 2024 11:46
    Учитывая крайне малое их количество оставшееся в строю, их нужно очень много, несколькими новыми бортами эту проблему не решить, необходимы десятки новых бортов.
    1. 0
      2 марта 2024 15:55
      Цитата: sgrabik
      их нужно очень много, несколькими новыми бортами эту проблему не решить, необходимы десятки новых бортов.
      Проблема временно решается например так: Ан-2 + Н035 Ирбис.
      Сколько нужно отписал внизу поста...
  9. +4
    2 марта 2024 11:56
    Надеюсь что поговорка Джонатана Свифта "В мире нет ничего более постоянного, чем временное". Не затронет А50у, проект премьер А 100 стартовал ещё в начале 2000х годов, я о нем читал еще до появления сайта ВО. Вспоминаю Крылова с его "да только воз и ныне там", сколько затрачено времени и средств, а самолёт нужен был ещё вчера, попахивает саботажем и изменой, но опять никто ни за что не ответил, всё как всегда. Тьфу позор просто.
    1. -6
      2 марта 2024 13:32
      Как только вы вместо цитирования Крылова решите проблему совместной работы электронного оборудования на борту самолета, так сразу и завалим всю страну А-100
      1. 0
        2 марта 2024 14:39
        Вы считаете что данным проектом должен заниматься я... Самый глупый комментарий что читал. Никогда не задумывались почему СССР смог, а нынче до сих пор не смогли. Думаю что вы не осилите. Запомните каждый должен заниматься своим делом, если вы в силу своего интеллекта этого не понимаете, то мне вас жаль.
        1. -1
          3 марта 2024 04:40
          Я вас понял! Т.е. вы должны заниматься критиканством, поскольку ничего не знает и не можете в силу своего интеллекта!
          1. -1
            5 марта 2024 00:00
            Я не занимаюсь критиканством, а лишь констатировал факт, а факты вещь упрямая, знаете ли. А вас мне жаль... раз вы посчитали, что проблема только в электронном оборудовании, (не только в нем) в современной России эффективные менеджеры теперь любят пилить бюджеты и зарабатывать бабло, это в целом проблемы капиталистических отношений, но не об этом сейчас, например потрудитесь и посмотрите объем выпускаемых ил 76 мд90А, может быть начнет доходить до вас, кстати всего 5 за прошлый год, а ведь ещё нужны самолёты для ВТА, и топливозаправщики для ВКС. Меня лишь интересует вопрос почему проект до сих пор не запустили в серию, куда дели деньги выделенные на его разработку и кто ответит за все это несёт ответственность.
  10. -1
    2 марта 2024 12:08
    Это просто замечательно. Мне нравится когда моя страна прирастает.
  11. -1
    2 марта 2024 12:18
    Я очень далёк от знаний по устройству А-50...
    Подскажите, разве нельзя поставить на вооружение самолёта ракеты «воздух-воздух», чтобы хоть как-то защитить его от систем ПВО и ракет перехватчиков?
  12. +1
    2 марта 2024 12:18
    Вопрос, а можно попробовать на подобные машины, да и в принципе на самолеты, устанавливать противоракеты??? с соответствующими системами обнаружения и наведения?
  13. Комментарий был удален.
  14. +5
    2 марта 2024 12:21
    Замечательно. Без этого самолёта мы слепы.
    Нам эти самолёты нужны как воздух. Ещё бы десяток таких самолётов... если прогрессивный налог на олигархов ввести как во Франции. Там 70% достигает.
  15. -2
    2 марта 2024 12:22
    "войска киевского режима, вероятнее всего, активно применяют ракеты с пассивной системой наведения, которые летят на источник излучения и которым не нужен подсвет цели ни с земли ни с воздуха. Такие ракеты способны поражать цели на расстоянии в несколько сотен километров"
    И ...? Что хотел сказать автор? Неизбежно снова собьют? Что для защиты и безопасности этих самолётов сделано? Понимаю, вопрос риторический, но надеюсь, что меры приняты.
  16. 0
    2 марта 2024 12:23
    "вероятнее всего" было бы странно, чтобы они не использовали подобные ракеты.
    Если, у самих "тямы не будет" то у их "опекунов" хватит сображаловки
  17. 0
    2 марта 2024 12:24
    Самолетов ДРЛОиУ у нас остались считанные единицы, поэтому чтобы не нести обидные потери эти самолеты должны работать на безопасном расстоянии от линии фронта под прикрытием истребителей.
    1. +1
      2 марта 2024 12:33
      Самолетов ДРЛОиУ у нас остались считанные единицы, поэтому чтобы не нести обидные потери эти самолеты должны работать на безопасном расстоянии от линии фронта под прикрытием истребителей.

      Стесняюсь спросить, а летая на безопасном расстоянии, что они собственно "увидят"?
      Одно дело - управление воздушной наступательной операцией, другое - некое патрулирование в собственном тылу "на всякий случай".
      1. +1
        2 марта 2024 12:45
        Работать на безопасном расстоянии необходимо, иначе мы и дальше будем терять эти ценные самолеты с подготовленными экипажами. Надо сначала максимально обезопасить их полеты и разобраться по какой причине мы потеряли несколько самолетов.
        1. 0
          2 марта 2024 20:51
          Но нужна воздушная разведка именно на фронте и сейчас, а не потом. Войну не прекратить на время расследования. Скорее всего риск неизбежен.
  18. 0
    2 марта 2024 12:44
    Наша ПВО удивительно неравнодушна к самым ценным самолётам ВВС РФ, один раз - случайность, два раза - умысел, здесь очень тщательно надо изучать обстоятельства. Ну а по новому самолёту А-50У - лучше бы ему облетать наши районы ПВО, как и украинские! laughing
  19. -3
    2 марта 2024 12:44
    Главное в таком самолете повыше антенну блин поднять, все остальное это придаток к антенне. А что если аэростатом этот боинчик поднять, а по проводу внизу уже пункт управления и пво охраняющее этот аэростат. Может на круг дешевле будет, пока нет мощностей по производству именно самолетов. И дрло получим и самолеты постепенно будут замещать этот эрзац. Но зато с таким эрзацем быстрее небо закроем. В плохую погоду можно и самолет пускать вместо аэростата подменяя на посту.
    1. 0
      2 марта 2024 15:21
      Цитата: evgen1221
      Главное в таком самолете повыше антенну блин поднять
      lol спасибо, поржал laughing
      Нравятся "бочки"? ну возьмите РСБН из каменного века, да шест сделайте повыше:
      https://www.avsim.su/wiki/РСБН
      Но когда это надоест, посмотрите на что нибудь более современное что у нас давно есть:
      https://topcor.ru/18846-radar-n035-irbis-prevratil-su-35-v-luchshego-ohotnika-za-nevidimkami.html
      Ну и глядя например на RQ-4 Global Hawk:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/RQ-4_Global_Hawk
      Вы на нем много бочек найдете?
      А если поискать:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Н035_Ирбис
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Н036_Белка
      Вау, да у нас оказывается все для этого есть, осталось поставить куда нибудь на кукурузник (разумеется временное решение). Вот только это:
      Кроме того, на борту самолета оборудованы комнаты отдыха и кухня.
      Туда не поместится wassat (блек джек с джакузи тоже). Ну так их и на RQ-4 Global Hawk вроде как бы нету.
      А о потерях: посчитайте, сколько только за последние пару лет штаты потеряли RQ-4 и MQ-9 даже не ведя военных действий, а просто суя свой грязный нос в чужие дела, а потом подумайте: сколько нужно иметь самолетов подобного класса.
      1. 0
        2 марта 2024 17:30
        Я про наш а 50 писал, мне паралельно что там на риперах стоит, оно у них а не у нас стоит.
        1. 0
          2 марта 2024 17:46
          Цитата: evgen1221
          мне паралельно что там на риперах стоит
          Для тех кто в танке: Н035 Ирбис и Н036 Белка это НАШИ Российские ФАР (Фазированные Антенные Решетки). И ставятся они на НАШИ самолеты. Их не надо "крутить", ваша "ветрозащитная бочка" на мачте и нахрен никому не нужна, а тем более ваши дирижабли из 19 века которые надо наполнять... чем? гелий - легкотекучий, водород - взрывоопасен, газовую горелку поставите?
  20. +1
    2 марта 2024 12:53
    Мало их у нас осталось, и они нужны сейчас, а не когда-то там. И как я понял, не поступил новый, а модернизировали старый, а это большая разница. Так как у нас таких самолётов совсем немного. Есть вариант, выкупить гражданские авиалайнеры и переделать их под самолёты ДРЛО, это хотя бы ускорит процесс выпуска этих самолётов, пополнит парк таких самолётов..
  21. -5
    2 марта 2024 13:05
    A timely decision...Very Good....!!
  22. -4
    2 марта 2024 13:24
    Faktem zůstane, že Rusko přišlo již o dva stroje tohoto typu, ale vývoj jde dopředu a jistě je nahradí novější a modernější verze, tak jako ve všem...
  23. 0
    2 марта 2024 13:27
    Цитата: FoBoss_VM
    Очень надеюсь что нелепая потеря двух А50 хоть как то вбила в пустые головы руководства МО РФ что без сопровождения такие самолеты выпускать на патрулирование НЕЛЬЗЯ! И что маршруты надо постоянно менять . Но самое главное это то что надо навести порядок в системе распознования свой/чужой , в её работе , эксплуатации . Ибо это как я считаю просто госизмена которая должна караться пожизненнным сроком. Руководство МО РФ за френлифаер должно отвечать прежде всего свободой . А так же погонами, званиями и плюшками, этого надо лишать . Достали уже они ..

    Очень надеюсь что нелепая потеря двух А50 хоть как то вбила в пустые головы руководства МО РФ что без сопровождения такие самолеты выпускать на патрулирование НЕЛЬЗЯ!
    Цитата: FoBoss_VM
    Очень надеюсь что нелепая потеря двух А50 хоть как то вбила в пустые головы руководства МО РФ что без сопровождения такие самолеты выпускать на патрулирование НЕЛЬЗЯ! И что маршруты надо постоянно менять . Но самое главное это то что надо навести порядок в системе распознования свой/чужой , в её работе , эксплуатации . Ибо это как я считаю просто госизмена которая должна караться пожизненнным сроком. Руководство МО РФ за френлифаер должно отвечать прежде всего свободой . А так же погонами, званиями и плюшками, этого надо лишать . Достали уже они ..

    Я извиняюсь,но в пустую голову трудно что-то вбить,серое вещество там отсутствует
  24. +2
    2 марта 2024 14:06
    Конечно +1 это лучше чем +0, но это крайне мало, нашей стране нужны десятки таких машин и почему у нас и одного десятка нет это вопрос к верхам....
  25. BAI
    -1
    2 марта 2024 14:27
    Главное - чтобы его наше ПВО не уничтожила.
  26. -2
    2 марта 2024 15:13
    предприятия российского ОПК в авральном темпе ускоряют доработку для последующего принятия на вооружение новой модификации самолета ДРЛОиУ А-100.

    В авральном темпе? Чëй то, вдруг? belay
    1. +1
      2 марта 2024 16:37
      Для ДРЛО хорошо бы найти самолет с большой высотностью , у ИЛ-76 потолок 12км у Б-52Н 16.5км, у М55 Геофизика 22км, чем выше поднят РЛС тем дальше видно,. И совсем не обязательно обрабатывать поступивший на антенну самолета сигнал , этот сигнал можно просто усиливать и ретранслировать на землю в необработанном виде , и уже на земле расшифровывать и распределять далее потребителям. это облегчит вес и упростит электронику РЛС на самолете , возможно даже не потребуются операторы, а перспективе возможно и летчики
      1. 0
        2 марта 2024 21:11
        Возможно обеспечить стабильный высокоскоростной канал для необработанных данных не так просто. Собственно неизвестно, сколько процентов объема и веса занимает аппаратура именно обработки, а сколько сами датчики и их управление и электропитание.
  27. 0
    2 марта 2024 17:19
    Какой смысл использвать "переделанную" ракету от С200 по воздушной цели, если родная изначально работает земля-воздух?
  28. +2
    2 марта 2024 17:22
    Проект А100 уже давно пережил себя, так и не родившись. На сегодня, чтобы заткнуть дырку, нужно быстро выпустить несколько А50у, благо, все железо - есть.
    На будущее нужно разрабатывать Авакс без гриба, как это уже лет 15 делают разные страны. В случае нештатных ситуаций у него больше шансов совершить вынужденную посадку
  29. +1
    2 марта 2024 18:33
    It's an efficient machine, but an obsolete concept compared with foreign machines. The leaders of the military-industrial complex have failed to recognize the value of FPV drones. It's the same with AWACS. There are cheap and quick solutions, but radar technology is more complicated than FPV drone technology. It's out of the reach of volunteers, and this time you have to put up with incompetent management.
    Это эффективная машина, но устаревшая концепция по сравнению с иностранными машинами. Руководители военно-промышленного комплекса не смогли признать ценность беспилотников FPV. То же самое с AWACS. Есть дешевые и быстрые решения, но технология радаров сложнее, чем технология FPV-беспилотников. Это недоступно для добровольцев, и на этот раз вам придется мириться с некомпетентностью ответственных лиц.
  30. 0
    2 марта 2024 22:36
    Тотализатор уже есть интересно?
  31. 0
    3 марта 2024 07:33
    Рядом с таким самолётом истребитель должен непрерывно летать для прикрытия, а в идеале на будущее - тяжёлые дроны типа охотник с ракетами воздух - воздух с управлением от А-50У и несколько лёгких дронов - приманок.
  32. 0
    3 марта 2024 15:40
    Не новый,наверное,а модернизтрованный
  33. 0
    3 марта 2024 19:06
    Единственным решением является ускорение производства.