«Наш ответ на эмбарго»: Турция развернула производство камер для ударных беспилотников

40
«Наш ответ на эмбарго»: Турция развернула производство камер для ударных беспилотников

Турецкая компания Aselsan развернула серийное производство камер ASELFLIR-500 и ASELFLIR-410 в рамках реализации программы импортозамещения.

Как указывается в издании SavunmaSanayiST, компания, разработав национальные электрооптические системы, используемые на воздушных, наземных и морских платформах, уже продала около 200 камер CATS более чем десяти странам мира.



Совсем недавно Aselsan запустила в серийное производство лучшие в мире камеры своего класса, ASELFLIR-500 и ASELFLIR-410. Это являются нашим ответом на эмбарго

- заявили в компании.

В издании поясняют, что в последнее время Турция подвергалась различным торговым санкциям, особенно в отношении электрооптических камер, используемых в ударных беспилотниках. Производитель БПЛА данного типа, компания Baykar, подтвердила, что ASELFLIR-500 обладает превосходными возможностями по сравнению с иностранным аналогом.



Также эмбарго было наложено на поставку Анкаре камер, которые устанавливались на вертолеты, а также на наземные и морские платформы.

Эта проблема была решена собственными силами

- говорится в издании.

Речь идет в первую очередь об эмбарго на поставки электрооптических систем компаниями L3Harris Wescam и Telemus Systems (одна из них в результате этого разорилась), введенным Канадой за помощь Азербайджану в Карабахской войне 2020 года. Данный запрет был снят Оттавой в январе 2024 года, однако к этому времени турецкая оборонка уже перешла на собственные изделия.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 марта 2024 12:21
    Матрицы китайские? Свои просто не выгодно призводить при таких обьемах.
    1. +4
      2 марта 2024 12:58
      Цитата: Болторез
      Матрицы китайские? Свои просто не выгодно призводить при таких обьемах.

      Я помню во время войны Канадское прав-во поставила запрет на оптику для Азербайджанских дронов и это компания же разорилось и обонкротилась и закрылась. wassat Себе же хуже сделали. Не продадут те , купят у других. Свято место пустым не останется. Так им надо.
      1. -1
        2 марта 2024 13:01
        компания же разорилось и обонкротилась
        Вряд ли только из-за этого- Турция не такой и крупный заказчик.
        1. -1
          2 марта 2024 13:06
          Цитата: Болторез
          Вряд ли только из-за этого- Турция не такой и крупный заказчик.

          wink Уверены?
          1. -2
            2 марта 2024 13:09
            wink Уверены?
            Да. Потому что на одной Турции капиталов не сколотить, и компания пресловутая явно была уже на последнем вздохе. L3Harris, например, цветет и пахнет. Вот в чем я уверен- что вы ангажированны ввиду собственной национальной принадлежности yes .
            1. -5
              2 марта 2024 13:11
              Алекс, какая бы компания она не была, факт в том что она закрылась. Рабочих мест нет, развитие компании тоже нет. А другой факт что теперь Турции оптика Канадская не нужна. Сами начали изготавливать.
              1. -4
                2 марта 2024 13:17
                https://www.zoominfo.com/c/telemus-inc/547168210

                какая бы компания она не была
                У них годовой доход (не прибыль) была как у забегаловки в Лондоне, то есть они уже подыхали и агонизировали. Туда им и дорога- карликам в индустрии высокотехнологичного оружия не место. Повторюсь,L3Harris санкций даже не заметил.
                1. -4
                  2 марта 2024 13:21
                  7.4 миллион долларов бюджет вам кажется доход забегаловки? Такое чувство вы прокурор в отношении Турции.
                  1. -2
                    2 марта 2024 13:25
                    7.4 миллион долларов бюджет вам кажется доход забегаловки?
                    Да. Это выручка- общий доход "грязными" Минус налоги( это канада), минус зарплаты. Из этого следует, что и работало там челвек десять включая секретаршу. И да- 7.4- средненький ресторан в Лондоне.
                    в отношении Турции.
                    А что плохого я сказал про Турцию вообще?
      2. Комментарий был удален.
    2. -1
      3 марта 2024 01:04
      Что сразу китайские? Может корейские! Или даже тайваньские
    3. 0
      3 марта 2024 08:20
      Такое ощущение, что при капитализме не выгодно все, что не производится в Китае, Европе, Японии, Корее и США :) Если к стране относится как к бизнес проекту, то страна саморазвалится лет за 5.
  2. +3
    2 марта 2024 12:23
    У всех получается в короткие сроки избавиться от санкционной зависимости... Что не так в России?
    1. +7
      2 марта 2024 12:52
      Что не так в России?

      ГОСТы 1980--х годов, ни одна поделка Турции или Ирана не выдержит испытаний по этим ГОСТам и рассыпется в самом начале испытаний.
      1. -2
        2 марта 2024 12:59
        Цитата: Панкрат25
        ГОСТы 1980--х годов, ни одна поделка Турции или Ирана не выдержит испытаний по этим ГОСТам и рассыпется в самом начале испытаний.

        армяне с тобой не согласятся. В 2023 они на себе почувствовали точность оптики. (Новый тип оптики из Турции было на дронах)
      2. 0
        2 марта 2024 22:59
        Canon 5D Mark II успешно выдерживает испытания и соответствует ГОСТам 1980--х годов по всей видимости.
        1. +1
          3 марта 2024 15:11
          При минус 50 и плюс 50 сможет работать? Нет? Не годиться! Это же самое важное для армии после построения и устава
      3. +1
        3 марта 2024 14:13
        И вопрос в локализации турецкой оптики...
    2. 0
      2 марта 2024 13:45
      От каких санкционных зависимостей вы не можете избавиться? От сигарет "Camel"?
      1. -2
        2 марта 2024 13:53
        Цитата: anatolv
        От каких санкционных зависимостей вы не можете избавиться? От сигарет "Camel"?

        Как сказали в ведомстве Чемезова:
        Стало известно, что серийный выпуск новых российских самолётов МС-21 может начаться только в 2025–2026 годах. Об этом упомянул глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, до конца текущего года серийное производство не начнётся — скорее всего, оно стартует в 2025 году, а может быть, даже и в 2026-м.

        То двигатель не может дать нужной мощности, то вес российского апгрейда увеличивает общий вес самолёта на несколько тонн...
        Что касается сигарет, то не курю с 2005 года (до этого курил 35 лет) и презираю тех, у кого не хватает сил избавиться от зависимости...
        1. +2
          2 марта 2024 13:54
          А какое отношение состояние дел в гражданском секторе влияет на ход СВО?
        2. 0
          2 марта 2024 14:03
          Дополню так:
          В пресс-службе «Ростеха» добавили, что в 2026 году планируется передать компаниям 30 новых самолетов Superjet 100. По поводу МС-21 там пояснили, что пока не сформирован даже финальный облик самолета: «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».
  3. 0
    2 марта 2024 12:30
    Эти камеры на Украине не всплывут?
  4. +4
    2 марта 2024 12:34
    Речь идет в первую очередь об эмбарго на поставки электрооптических систем компаниями L3Harris Wescam и Telemus Systems (одна из них в результате этого разорилась), введенным Канадой за помощь Азербайджану в Карабахской войне 2020 года.

    Бесполезная страна под названием Армения. От неё одни проблемы.
    1. -1
      2 марта 2024 12:52
      Древний народ который не может выбирать себе руководителей. Что в 1920-х годах 1/4 страны потеряли Туркам, что сейчас Азербайджанцам...
      1. -4
        2 марта 2024 13:01
        Цитата: Кариб
        Древний народ который не может выбирать себе руководителей.

        Вы забыли поставить галочку перед и в конце слово древний!

        Цитата: Кариб
        Что в 1920-х годах 1/4 страны потеряли Туркам

        Нагло врёте и не краснеете. Покажите мне не то что 100, 200, 300, 400 , 500 лет факт что была Армения? Прекрати себя выставлять безграмотными. Армянская губерния была , которую создала Россия.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            3 марта 2024 01:09
            Азербайджан был частью Персии, причем довольно важной, откуда не раз приходили новые правители. И создал его скорее Петр Первый, присоединив к России. Вообще Азербайджан единственная республика, которая смогла жить сама в наши дни, а не застряла в каких-то сороковых годах как та же Украина
            1. -1
              3 марта 2024 03:38
              Эту ересь, бабушка рассказала тебе? История Азербайджана с 5 того века начинается, а Армения в 1827 году русская княжества переселила армян из Индии и из Ирана и из Ирака, на исконно Азербайджанском земле в Эриванском ханстве, у армян нет даже своего флага, флаг Армени это Флаг Колумбии, армяни украли, а алфавит армени это алфавит Эфиопия. Думаю дальше не стоить продолжать? Все вы сами понимаете.
            2. 0
              3 марта 2024 03:41
              Азербайджан когда существовало, твоего Петра, не то что в жизни не было, ещё его не планировали , и наоборот, 70% территория Ирана, персидского происхождение, была территории Азербайджана. Так же как Дагестан и Ингушетия, была территории Азербайджана.
              1. 0
                3 марта 2024 17:45
                Армяне на Кавказе жили еще до нашей эры, какие нахрен "завезли" из Индии? а чем не с Индонезии или Перу? остров Пасхи тоже подойдет для сказок.
      2. -1
        2 марта 2024 13:02
        Цитата: Кариб
        Древний народ который не может выбирать себе руководителей. Что в 1920-х годах 1/4 страны потеряли Туркам, что сейчас Азербайджанцам...

        Оба раза по сходному сценарию - отправлялись что-то отвоевывать и крепко теряли.
        1. 0
          2 марта 2024 13:22
          Оба раза по сходному сценарию - отправлялись что-то отвоевывать и крепко теряли.

          И каждый раз Россия их "предавала", что тогда, что сейчас laughing
      3. +1
        2 марта 2024 13:31
        Древний народ который не может выбирать себе руководителей. Что в 1920-х годах 1/4 страны потеряли Туркам, что сейчас Азербайджанцам

        Мастерство(умение руководить страной) приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций(с)
        1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  5. +3
    2 марта 2024 13:14
    Цитата: ROSS 42

    У всех получается в короткие сроки избавиться от санкционной зависимости... Что не так в России?

    В России живёт умнейший народ,но Всевышний не даёт умных правителей,кроме , разумеется Путина В.В.
    Надеюсь я под статью УК не попадаю
  6. +1
    2 марта 2024 13:57
    Совсем недавно Aselsan запустила в серийное производство лучшие в мире камеры своего класса, ASELFLIR-500 и ASELFLIR-410. Это являются нашим ответом на эмбарго

    А если санкции введут, то турецкие промышленники начнут чудеса творчества и созидательности показывать.
  7. 0
    2 марта 2024 14:17
    А России, что с этого? Есть небольшая уверенность, что и нам перепадёт? А как же про "импортозамещение"?
  8. 0
    2 марта 2024 15:32
    Интересно когда у нас начнёт происходить подобное,а то почти вся начинка "умных" систем вооружения импортная!
    1. +2
      2 марта 2024 16:17
      Интересно когда у нас начнёт происходить подобное,а то почти вся начинка "умных" систем вооружения импортная!

      Не вся, а примерно 5 - 7 %. В России несколько сотен предприятий производит радиоэлементы, здесь не могут делать только ширпотребовские процессоры, так необходимые "игрунам" в компьютерные игрушки и процессоры для серверов. Посмотрите разбор мелкобритами обломков корейских и иранских ракет, вот там действительно вообще всё импортное.
      1. 0
        3 марта 2024 08:01
        Читал что в "Ланцете-3" и двигатель и батарея производства Чехии,а процессоры США.
        1. +1
          3 марта 2024 09:07
          Ланцет - незапланированное массовое изделие, под которое нет производственной базы, есть только сборочное производство. Его можно сделать почти полностью отечественным, но это потеря времени для организации сборки компонентов, которые ранее в России массово не производились, плюс к тому, что имеющееся производство электроники очень сильно перегружено заказами тех вещей, что ранее разработаны и освоены. Уверен на 100%, что параллельно идёт адаптация ланцета под отечественную базу. И это касается всех лёгких беспилотников - причина в том, что ранее государству они вообще были не интересны и нужные компоненты для них вообще не рассматривались к разработке и производству. Так что не надо частный случай натягивать на всю оборонную промышленность как сову на глобус!!
          1. 0
            3 марта 2024 17:50
            не совсем верно, в Ланцетах , тех что с автоматическим донаведением, захватом цели и прочими ништяками используются ускорители nvidia, нам пока что такое не под силу от слова вообще никак. хотя если в Китае заказывать микросхемы то можно создать что то подобное (но с большим жором и тепловыделением, и если последнее похрен, то первое имеет значение)
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    3 марта 2024 19:57
    У Турции нет Минпромторга и Ростеха с десятками тысяч вороватых чиновников, потому и импортозамещение в Турции активно реализуется в отличии от РФ....