Президент Молдавии заявила о появлении шанса на воссоединение страны с Приднестровьем

16 057 61
Президент Молдавии заявила о появлении шанса на воссоединение страны с Приднестровьем

У Молдавии появилась возможность воссоединиться с Приднестровской Молдавской Республикой (ПМР). Об этом заявила президент Молдавии Майя Санду во время мероприятия по возложению цветов в память о людях, погибших в Приднестровском конфликте.

Санду утверждает, что это якобы связано с перспективой Кишинева на вступление в состав Евросоюза. Будто бы при таком развитии событий Приднестровье, как и Молдавия, получат шанс на некую благополучную в экономическом и политическом отношениях жизнь. Хотя попытки втянуть Молдавию в ЕС и НАТО продиктованы отнюдь не заботами о благосостоянии молдавского и, тем более, приднестровского населения.



Решение об открытии переговоров о вступлении в ЕС представляет исторический шанс для нашей страны, чтобы объединить нас вокруг проекта, который приведёт к мирному и благополучному будущему для людей с обоих берегов Днестра

- заявила молдавский президент.

Санду подчеркивает, что Кишинев прилагает усилия для воссоединения с Приднестровьем. Однако в действительности речь идет скорее о политике давления Кишинева на Тирасполь. Об этом ранее заявляло руководство Приднестровской Молдавской Республики.

Учитывая тесные связи ПМР с Россией, ситуация может привести к противоположному результату – новой фазе конфликта, и Санду не может этого не понимать, но реализует заложенную Западом программу. В ПМР, напомним, проживает до 200 тысяч человек, имеющих гражданство Российской Федерации.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 марта 2024 13:14
    Что случилось с этой маленькой мухой? Она хочет получить свой паек?. Русский медведь скоро почешет эту маленькую блоху, и прибалтийские блохи тоже.
    1. +13
      2 марта 2024 13:24
      До Приднестровья ещё дойти надо.Херсон,Николаев,Одесса и только потом Тирасполь.Но важно ещё не просто дойти,а дойти вовремя,с чем могут быть проблемы.А ведь Молдове может вполне поспособствовать Румыния,которая хочет интегрировать в себя и Молдову и Приднестровье,а выхода на Приднестровье у нас нет.Повторяется ситуация как во время 2023 года после Второй Карабахской,где тоже были только наши миротворцы,а сообщения с ними никакого нет.И что делать?Ситуация проигрышная. Приднестровье это тонкая вытянутая полоска между Молдовой (Румынией) и Украиной. Ограниченное число миротворцев.Короче всё сложно.По морю с БДК не пройти из-за БЭКов и ПКР.
      1. +13
        2 марта 2024 13:29
        Гражданка Румынии Сайя Манду совсем не думает о появлении у нее шанса присоединения к Чаушеску и Бандере в аду. am
        1. +6
          2 марта 2024 13:36
          Как вариант тупо заминировать и подорвать все склады с боеприпасами в Приднестровье, в случае реализации начала наступления на Приднестровье или что то в этом роде,угроза должна быть серьёзная чтобы предотвратить наступление на Приднестровье.
          1. 0
            2 марта 2024 18:08
            Знаки препинания не забываем ставить ))))
        2. +1
          4 марта 2024 08:11
          Цитата: Бородач
          Гражданка Румынии Сайя Манду

          А она жителей Приднестровья спросила ? Хочет силой, обманом,угрозами затащить их в "свою постель" ? Пусть посевной займется , и экономикой Молдавии ! Или это не входит в планы Румынии . hi
      2. +3
        2 марта 2024 13:40
        С БЭНК можно бороться катерами сопровождения. И еще существует воздушный десант. А также дальнее высокоточное оружие. У Молдовы нет нормальной ПВО. И не обязательно поспевать вовремя, Молдова должна начать первой. Освободить Приднестровье можно и не сразу.
        А вообще, оказывается и Одессу надо было брать и БДК нужны и акваторию Одесской области надо было расчищать от мин и ставить свои мины...
        1. +2
          2 марта 2024 13:42
          А вообще, оказывается и Одессу надо было брать и БДК нужны и акваторию Одесской области надо было расчищать от мин и ставить свои мины...


          Так вроде как в начале СВО даже был по слухам какой то десант или нет?

          Освободить Приднестровье можно и не сразу.


          Очень спорное утверждение.Все ли в живых останутся,все ли дождутся?Вот в чём вопрос.Как бы история с той же Сербской Краиной доказывает ровно противоположное,ну там хотя бы было куда уйти беженцам.
          1. +3
            2 марта 2024 13:45
            Нет. Там все минами наглухо заминировано. Катались на БДК туда-сюда, но так ни на что и не решились. А ведь тогда Англия не поставила Украине БЭНКИ, не было противокарабельных ракет, не было западной ПВО... Да чего уж там, хотели провести СВО без присоединения к России Одессы. Просчитались так же, как с Донбассом в 2014г
            1. +3
              2 марта 2024 13:48
              Как то уж много промахов.Акела тоже в своё время промахиваться начал и что из этого вышло всем известно.( «Акела промахнулся!» — это фраза из «Книги джунглей» английского писателя Редьярда Киплинга.) Но не будем о плохом.
              1. +2
                2 марта 2024 14:01
                Да, Акела промахнулся, как говорил шакал, но вождем стаи волков все же остался))))!
                1. +3
                  2 марта 2024 19:04
                  ну так, из книги - в жизнь, уж сколько промахов было, а со Скалы Совета доносится только одно: Акела - наш Вожак!
            2. +3
              2 марта 2024 13:57
              Ну зерновозы ходят в водах Румынии, ну так кто мешает России прокатится с десантом!!!
              1. +2
                2 марта 2024 14:00
                Тот же кто повешал в своё базироваться флоту в Севастополе,а не в Новороссийске при помощи БЭК и ПКР.
            3. +1
              2 марта 2024 14:03
              . А ведь тогда Англия не поставила Украине БЭНКИ, не было противокарабельных ракет, не было западной ПВО...

              Как раз тогда у всу было очень хорошее эшелонированное пво
              1. 0
                2 марта 2024 14:10
                Нет не было. Наши самолеты и ракеты спокойно бомбили украинские тылы.
          2. 0
            2 марта 2024 14:08
            Останутся. Не переживайте. В Сербской Краине сербов депортировали, а не вырезали. Что тоже является военным преступлением. Чтобы ударить по Молдаве, нужно, чтобы Молдова совершила военное преступление. А вернуть людей в Приднестровье можно и через несколько лет
      3. +8
        2 марта 2024 14:02
        Цитата: neworange88
        До Приднестровья ещё дойти надо.Херсон,Николаев,Одесса и только потом Тирасполь.Но важно ещё не просто дойти,а дойти вовремя,с чем могут быть проблемы.А ведь Молдове может вполне поспособствовать Румыния,которая хочет интегрировать в себя и Молдову и Приднестровье,а выхода на Приднестровье у нас нет.Повторяется ситуация как во время 2023 года после Второй Карабахской,где тоже были только наши миротворцы,а сообщения с ними никакого нет.И что делать?Ситуация проигрышная. Приднестровье это тонкая вытянутая полоска между Молдовой (Румынией) и Украиной. Ограниченное число миротворцев.Короче всё сложно.По морю с БДК не пройти из-за БЭКов и ПКР.

        А почему надо обязательно ломится честно, через полконтинета, танками? recourse
        Есть и другие способы - например массовое выпиливание лиц, принимающих решения...
        ИМХО
      4. +1
        2 марта 2024 14:44
        В случае агрессии нужно тут же уничтожить все власти этой цыганвы и всё коммандование, постоянно лупить по скоплениям их войск а вообще еще заранее надо заявить что нападение на эту страну приравнивается к нападению на Россию с ударами яо по агрессору.
    2. +6
      2 марта 2024 13:43
      Что случилось

      Постсоветские страны с подачи сша пытаются сойти с геополитической орбиты РФ. Очевидно, что за насаждениями антироссийского курса в Армении, а теперь и Молдове стоит Запад. Примечательно, что обе страны не имеют границы с РФ, что говорит о том, что ситуация в обеих странах для РФ крайне серьезная.
      1. +3
        2 марта 2024 13:58
        девки в политике- быть беде. беспощаднее и кровожаднее крокодилов.
        1. +2
          2 марта 2024 14:04
          Цитата: Аэродромный
          девки в политике- быть беде. беспощаднее и кровожаднее крокодилов.

          У нас мариманов, есть поговорка -
          "Юбка на борту, пойдём ко дну".
          1. +2
            2 марта 2024 17:47
            . У нас мариманов

            Не в обиду, но наверное всё-таки мореманов laughing
            1. +3
              2 марта 2024 20:23
              Цитата: Я свой
              У нас мариманов

              Не в обиду, но наверное всё-таки мореманов

              Я не обижаюсь, слово то не русское, а английское, от marine- морской и man - мужчина.
              1. +2
                2 марта 2024 21:05
                Может и так правильно. Но и мореман от море и мания (болезнь) laughing
                1. +2
                  2 марта 2024 23:20
                  Цитата: Я свой
                  Может и так правильно. Но и мореман от море и мания (болезнь)

                  Чего только не придумают люди, про нас "водоплавающих". Поэтому, даже живя на берегу, мы стараемся общаться с морским "пиплом".
        2. +2
          2 марта 2024 14:12
          Цитата: Аэродромный
          девки в политике- быть беде. беспощаднее и кровожаднее крокодилов.


          Это про тех что страшнее крокодилов? laughing
      2. +2
        3 марта 2024 10:08
        Постсоветские страны с подачи сша пытаются сойти с геополитической орбиты РФ.

        Ну, браво, что! Самый объективный и точный комментарий к статье. Я бы ещё вот к этому пояснение дал:
        Учитывая тесные связи ПМР с Россией, ситуация может привести к противоположному результату – новой фазе конфликта, и Санду не может этого не понимать, но реализует заложенную Западом программу....

        Не "может привести к новой фазе конфликта", а с вероятностью 99,9 управляемо ведётся именно к конфликту, задачи и цели которого вполне очевидны.
    3. Комментарий был удален.
      1. +2
        2 марта 2024 18:31
        я так стар, что уже и не помню в каком порнофильме её видел...
        1. +2
          2 марта 2024 21:08
          Старый - это когда уже не помнишь зачем смотрел laughing
  2. +2
    2 марта 2024 13:17
    Президент Молдавии заявила о
    . Вопрос к однокибитникам... ввы когда выбирали ЭТО, подумать о последствиях не пробовали?
    Впрочем, утверждение, каков поп, таков и приход, можно представить и по другому... КАКОВ ПРИХОД, ТАКОВ И ПОП!
    1. +3
      2 марта 2024 13:29
      А их там не спрашивали особо. Машку поставили на пост , вопреки выбору людей . Чужая она , с румынским паспортом
      1. +1
        2 марта 2024 16:12
        Хатыскрайники, никуда не пойду голосовать не буду и т. п. всегда проигравшие...
    2. +3
      2 марта 2024 13:35
      Цитата: rocket757
      Президент Молдавии заявила о
      . Вопрос к однокибитникам... ввы когда выбирали ЭТО, подумать о последствиях не пробовали?
      Впрочем, утверждение, каков поп, таков и приход, можно представить и по другому... КАКОВ ПРИХОД, ТАКОВ И ПОП!

      А ее кто-то выбирал?
      Не будьте наивны.
      Её назначил президентом фашингтонский обком.
      Вы думаете все молдаване ее поддерживают? Вовсе нет. Несмотря на запрет Георгиевской ленты, молдаване 9 мая отмечали День Победы именно с ней. Гагаузы не поддерживают её политику. На севере Молдавии в Бельцах молдаване настроены более пророссийски, чем на юге. Они реально обеднели из-за разрыва экономических связей с Россией.
      Если в Молдавии провести реально честные выборы, то Манду их с треском проиграет и сядет в тюрьму.
      1. +1
        2 марта 2024 16:09
        Цитата: Бородач
        А ее кто-то выбирал?
        Не будьте наивны.
        Её назначил президентом фашингтонский обком.
        Вы думаете все молдаване ее поддерживают?

        Простая ИСТИНА.... для того, что б проиграть, выбрали не того, за которого хочется, достаточно НЕ ХОДИТЬ ГОЛОСОВАТЬ ВООБЩЕ!
        Это так, напоминалка для не наивных, всяких умников, которые считают... они считают, в общем.
  3. «У Молдавии появилась возможность воссоединиться с Приднестровской Молдавской Республикой» —

    ***
    — Гагаузию не потеряли бы ...
    ***
  4. Решение проблемы Приднестровья, равно и Гагаузии, без решения проблемы Одессы - не возможно .
  5. +8
    2 марта 2024 13:23
    Российское военно-политическое руководство не занималось подготовкой черноморского флота к СВО, нет десантных операций на берег николаевской, одесской области, бессарабии. Зачем нужен флот только для парадов?
    1. +4
      2 марта 2024 13:42
      Вы абсолютно правы. Боялись проводить десантные операции, потому что это может привести к потерям, в результате потеряли чуть-ли не половину флота без всяких боев.
  6. +2
    2 марта 2024 13:29
    Приднестровье наиболее возможная цель для продолжения эскалации России и США. Надеюсь у молдаван стоит перед глазами Украина.
  7. +4
    2 марта 2024 13:31
    Это шанс на начало войны и уничтожения государства Молдова. Румынка, похоже, не хочет у пустить этот шанс
  8. +3
    2 марта 2024 13:36
    Зашибись- заценили новость! Имею сказать, таки: весь цимес, перед грядущими выборами в Молдове не надышаться, а лже-недо-западу и этой политической гномше очередной сюприз от
    башкана ( главы ) Гагаузии - Евгении Гуцул вместе с Председателем Народного собрания автономии Дмитрием Константиновым, изучающим достопримечательности Москвы, Совета Федерации и Кремля!А Приднестровье, как всегда, готовится к выборам Президента РФ в обычном режиме, за исключением ежедневных фейерверков на соседней северо-восточной территории!Наших бронзовых солдат ,сколько б вы не рушили ,мы вернём должок назад, -
    Не воюйте с русскими!!!
  9. +4
    2 марта 2024 13:40
    Дурa. Хотя на молдаван ей плевать. Она на прикорме у еСС.
    1. 0
      2 марта 2024 14:07
      Ну не такая уж и дура, честно зарабатывает свои 30 серебренников))). И , конечно, проблемы индейцев шерифа не интересуют.
  10. +3
    2 марта 2024 14:01
    Санду утверждает, что это якобы связано с перспективой Кишинева на вступление в состав Евросоюза. Будто бы при таком развитии событий Приднестровье, как и Молдавия, получат шанс на некую благополучную в экономическом и политическом отношениях жизнь
    Интересно ей кружевные трусики только пообещали или уже выдали?
  11. +3
    2 марта 2024 14:04
    Одна бабка сегодня в трамвае рассказывала,что в 90-е из Колбасной, впопыхах,забыли вывести кое-что весьма не хилое и если это кое-что не хилое рванёт, то вся западная Европа погрузится в печаль и скорбь. . . winked
  12. 0
    2 марта 2024 14:06
    Если Молдавия будет принята в ЕС, и 5-7 лет спустя в Молдавии коренному населению станет жить лучше в плане безопасности, комфорта, доходов, то и Приднестровье может захотеть воссоединиться с Молдавией.
    Но нужно в таком порядке. Вначале, лет через семь, сбор статистики. Ещё лет 5-10 наблюдений. И после этого предложение Приднестровью присоединиться к цветущей в ЕС Молдавии.
    А не "присоединяйтесь, будет хорошо. Но это не точно."
    1. 0
      3 марта 2024 10:12
      ...и 5-7 лет спустя в Молдавии коренному населению станет жить лучше в плане безопасности, комфорта, доходов...

      Эммм... Вопрос на засыпку. А кому -то из присоединившихся к ЕС бывших республик Советского Союза стало жить комфортнее/безопаснее/богаче? Может как -нибудь сможете аргументировать в цифрах и графиках такой предпосыл на примере?
  13. +3
    2 марта 2024 14:12
    Весь этот "лай" международных "Мосек" - результат отечественной международной политики и полного "пофигизма" в работе с бывшими союзными государствами последние 25 лет... Вот и "хаваем" результаты этой "работы", сейчас, даже не столовыми ложками, а кухонными "черпаками"... Толи, ещё будет.....
  14. +1
    2 марта 2024 14:14
    "У Молдавии появилась возможность воссоединиться с Приднестровской Молдавской Республикой (ПМР)".
    Было бы неплохо, только если бы Молдавия вошла в состав ПМР, и естественно без таких как Санду.... wink
  15. +1
    2 марта 2024 14:33
    Путем присоединения Молдавии к Приднестровью?
  16. 0
    2 марта 2024 15:11
    В ПМР, напомним, проживает до 200 тысяч человек, имеющих гражданство Российской Федерации.
    А также гражданство Украины, Молдовы и ещё чего-нибудь, "советский союз" какой-то мутированный после чаэс. "Граждане мира" в общем. А чьего именно мира история умалчивает. Не удивлюсь что и Папуа Новой Гвинеи в том числе. fellow
  17. +1
    2 марта 2024 15:13
    у тебя манда молдавская один шанс, либо сразу к стенке, либо сотрудничать, потом лагеря.
  18. +1
    2 марта 2024 16:28
    Мне кажется,появился шанс лишиться суверенитета. И потом,вернувшись в Румынию с битой задницей и мордой вещать об агрессивных русских,если повезет вернутся...
  19. 0
    2 марта 2024 16:33
    Цитата: из заголовка статьи
    Президент Молдавии заявила о появлении шанса на воссоединение страны с Приднестровьем

    Скорее наоборот, шанс такой - исчез, после действий Молдавии.
    Зачем нам ВРАГ еще и на территории ПМР? Не будет этого!
  20. 0
    2 марта 2024 16:43
    EU a NATO nevede žádnou zemi k míru, natož prosperitě! Budou okradeni západem až na kost jako ČR! Hloupí lidé vedou Moldavsko, které je nebezpečím pro Podněstří.
    1. +1
      2 марта 2024 16:44
      ЕС и НАТО не ведут ни одну страну к миру, не говоря уже о процветании! Они будут ограблены Западом до мозга костей, как Чехия! Глупые люди возглавляют Молдову, которая представляет опасность для Приднестровья.
  21. +2
    2 марта 2024 17:12
    Санду почему-то решила, что в Приднестровье клюнут на "кружевные трусики". wink
  22. +1
    2 марта 2024 17:54
    Судя по тому как она оперативно отреагировала на действия ПМР, товарищи успели вовремя, первыми сделать заявление.
  23. +1
    3 марта 2024 01:17
    Румынская сучка продолжает свою игру. Как и для Зеленского - ничем хорошим для неё это не закончится, для неё лежит свой ледоруб. Лучше бы мамалыгу варила.
  24. +1
    3 марта 2024 10:19
    Цитата: Alemax
    ...и 5-7 лет спустя в Молдавии коренному населению станет жить лучше в плане безопасности, комфорта, доходов...

    Эммм... Вопрос на засыпку. А кому -то из присоединившихся к ЕС бывших республик Советского Союза стало жить комфортнее/безопаснее/богаче? Может как -нибудь сможете аргументировать в цифрах и графиках такой предпосыл на примере?


    Вы предлагаете мне привести пример успешного успеха тех, кто из СССР попал в ЕС?
    Но я ведь как раз пишу, что пусть вначале Молдавия это на себе испытает, а потом уже зазывает Приднестровье в ту же светлую завтрашность на своём примере. А не наоборот.