Иностранные компании могут спасти отечественные авиаперевозки

106
Иностранные компании могут спасти отечественные авиаперевозки


Плюс шесть тонн сверху


Бить тревогу принялся «Коммерсант». В материале «Российские самолёты тяжелы на подъём» рисуется настоящий апокалипсис, который ждёт российские авиаперевозки в самое ближайшее будущее. Загрустить действительно есть от чего. Долгожданные самолёты МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и «Байкал» появится в аэропортах минимум через пару лет или даже позже.



Например, МС-21 должен был выйти в серию уже в текущем году и в количестве шести экземпляров появиться у авиаперевозчиков. Но не сложилось. По итогам сертификационных испытаний машина не совсем соответствует заложенным требованиям. Это мягко говоря. Из появившегося в сети документа «Справочная информация о статусе сертификационных работ по новой отечественной авиационной технике» относительно МС-21 известно о серьёзных эксплуатационных ограничениях. В том числе и о значительном снижении максимальной дальности полёта. Дополнительные 6 тонн снаряжённой массы из-за перетяжелённого крыла просто так не прошли мимо.

Не лучшим образом сложилась ситуация с ЛМС-901 «Байкал», двигателем ПД-8, Ил-114-100 и «импортозамещённым» SJ-100 – поставки сместились на 2025-2026 годы. При этом стоить помнить, что глава государства Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию призвал к 2030 году повысить авиационную мобильность в полтора раза относительно существующей. С учётом переноса сроков по вводу в строй гражданских бортов, ситуация похожа на критическую.


Причин невесёлого состояния в авиапроме сразу несколько. Во-первых, Правительство изначально выставило сложновыполнимые планы перед отраслью. Пожалуй, достичь таких объёмов выпуска можно было только в 100-процентной интеграции с мировыми производителями. Тогда бы уже и МС-21 летали в небе. Только с американскими двигателями и авионикой. И проблем с перетяжелённым «чёрным крылом» не было бы. Минпромторг, словно оправдываясь, комментирует перенос сроков вправо:

«Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.»

Подход с постановкой невыполнимых планов очень схож с предвоенной танковой гонкой. За несколько лет перед началом Великой Отечественной войны в Советском Союзе от отрасли требовали совершенно невыполнимые объёмы производства. При этом необходимо было выдерживать высокое качество. Можно спорить о целесообразности такого подхода, но отечественное танкостроение выросло в достаточно зрелую структуру всего за несколько лет. Хотя первоначальные планы, разумеется, выполнены не были, за что поплатились многие должностные лица.

Второй причиной, почему до 2030 года Правительство намеревалось построить более 600 полностью отечественных самолётов, стала вера в скорое окончание специальной военной операции. Летом 2022 года, когда прогнозировали развитие отрасли, очевидно, полагались на победное завершение СВО в течение года-полтора. А дальше и импортные санкции поутихнут, и производственные мощности станут посвободнее. Как отмечают авторы из «Коммерсанта», сейчас

«возможности российской промышленности приоритезированы под задачи гособоронзаказа.»

Условно говоря, заняты не только станки, но и профильные специалисты. Наконец, третья причина переноса сроков принятия в эксплуатацию гражданских воздушных судов – это слишком оптимистический взгляд на скорость сертификации. Планировалось, что каждый этап одобрения «Росавиация» будет выдавать с первого захода. Если в России намерены летать на безопасных самолётах, то это невозможно в принципе. В технике есть негласное правило, что при 30-процентном уровне инноваций в конструкции приходится заново испытывать все системы изделия. И не по одному разу. За исключением SJ-100 и Ту-214, отечественные самолёты создаются с чистого листа.

Альтернативы


Сетовать на тяжёлую судьбу не пристало мировым державам. Необходимо искать пути решения проблемы. Таких можно найти сразу несколько. Не всё пропало, как говорится. Некоторые ближнемагистральные перевозки могут заменить скоростными поездами. Об этом говорит Владимир Путин в обращении к Федеральному Собранию. Президент сказал:

«Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.»

Возможно, стоит вспомнить и о замороженном строительстве высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Да, миллиардов необходимо много, но технологических барьеров здесь гораздо меньше, чем в строительстве авиафлота с нуля. Повторимся, это не решение проблемы, а лишь частичная компенсация на отдельных направлениях.

В этом же русле история с оперативным замещением санкционных запасных частей на самолёты, оставшиеся в России. Делать это необходимо быстро – к 2030 году парк импортных Boeing и Airbus сократится вдвое из-за выработки ресурса. Первые работы в этом направлении ведутся, даже отряжено несколько профильных предприятий: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения» и Институт авиационного приборостроения «Навигатор». Только вот выпускать они будут детали интерьера, кресла и прочее несложное оборудование. На полноценное замещение всех импортных запчастей, в первую очередь двигателей и авионики, не хватит времени и ресурсов. Да это и незачем – проще довести до ума МС-21 и SJ-100.


В промежуток времени между постепенным угасанием отечественного авиапарка и введением в строй новых воздушных судов летать на чём-то придётся. Решением может стать привлечение иностранных перевозчиков на российский рынок. Из дружественных стран, само собой. В полной аналогии с автомобильным рынком, который также попал под нешуточные санкции. В Россию массово зашли китайские бренды, причём некоторые организовали даже сборочное производство.

Например, «Москвич» на самом деле JAC JS4, который сначала разобрали в Китае, потом перевезли через границу в Россию и снова собрали. Так получается избежать лишних таможенных сборов. Бренд «Москвич» позволяет китайцам лишний раз не светить свои логотипы перед импортными наблюдателями, что чревато вторичными санкциями.

Договориться с авиакомпаниями Турции и Китая можно по следующей схеме. К примеру, Turkish Airline или Air China создают «дочку» для авиаперевозок внутри России. Отряжается часть воздушного флота, перекрашиваются фюзеляжи, набирается местный менеджмент, меняются юридические лица и собственники. В 2014 году аналогично была создана авиакомпания «Добролёт», на самолётах которой клиенты «Аэрофлота» летали в Крым. В настоящее время более 50 авиакомпаний осуществляют пассажирские перевозки в Россию, и из этого числа явно можно найти перевозчиков для внутренних линий. Разумеется, стоимость программы для госбюджета будет высокой. Правительству придётся дотировать каждый рейс, так как риск вторичных санкций придётся компенсировать хорошей маржей. Иначе иностранные перевозчики в России не появятся. Риск оказаться перед блокировкой поставок от Airbus и Boeing должен перевешиваться доходами.

В обозримом будущем Китай поставит на крыло серийные узкофюзеляжные С919, которые вполне можно поставить на внутренние маршруты в России. Назвать самолёт полностью китайской разработкой нельзя – как минимум, двигатели у него от франко-американской CFM. Но С919 всё равно вызовет за рубежом гораздо меньше раздражения, чем Airbus и Boeing в российских аэропортах.

Несколько лет с иностранными перевозчиками в России позволит выиграть время, хотя и достанется оно очень недёшево. Но сложные времена требуют сложных решений.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    5 марта 2024 04:31
    Да уж... Эффективность современных управленцев во всей своей красе. Удручает не то что они не способны решать поставленные задачи, а то что они не несут никакой ответственности уголовной за это. А ведь это дело стратегической важности для всего государства
    1. +16
      5 марта 2024 04:50
      России предстоит справиться самой
      Сегодня Мантуров изрек своим загробным голосом, что Россия полностью вышла из плановой экономики и успешно вошла в рыночную ! Только вот наши партнеры нас не приняли и вместо удочки дали только рыбу....
      Каково ?
      1. +12
        5 марта 2024 07:28
        Россия полностью вышла из плановой экономики и успешно вошла в рыночную

        Ему нужно было сказать, что Россия вляпалась в рыночную экономику по самую шляпу. Подъём авиапрома - государственная плановая задача и к рынку отношение имеет опосредованное.
        1. +1
          5 марта 2024 13:10
          Пора снова создавать бериевские "шаражки". " менеджеров" и констукторов в один барак и на скудный паек..
          1. +6
            5 марта 2024 13:12
            В шарашках кормили по первому разряду. А менеджеров посылали на рудник, нечего рабочий коллектив расхолаживать!
          2. +7
            5 марта 2024 16:39
            Цитата: Андрей Николаевич
            " менеджеров" и констукторов в один барак и на скудный паек..

            А конструкторов-то за что? Хватаем без разбора, сажаем без права переписки? Спецов уже осталось хрен да маленько, отраслевые НИИ уничтожены, авиационные заводы уничтожены, в прошлом году Россия впервые за 100 лет не произвела для авиаперевозчиков ни одного пассажирского самолета. Ни черта у нас не будет. У нас не 30 лет отставания, а гораздо больше, потому что 30 лет назад авиапром существовал, а теперь от него ничего не осталось - кроме боевого сектора, который тоже по сравнению с западным выглядит по объемам производства не очень-то. Мы отстали навсегда: нельзя за пару-тройку лет ликвидировать разрыв в полвека. Впрочем, я поверю во все эти разговоры, когда увижу в магазине отечественные компьютеры, планшеты, мобильники, стиральные машины, телевизоры, литий-ионные аккумуляторы (да-да, их делают из импортных материалов), когда одна дудочка и семь дырочек...
            1. 0
              9 марта 2024 20:11
              Мы отстали навсегда

              Да, не причитайте по поводу отставания. В области авиации, особенно по двигателям, мы всегда отставали. Да, и вообще то по всем ДВС мы всегда отставали от проклятых капиталистов, хотя у нас при Сталине были и шарашки и социализм. Единственно, мы первые полетели в космос, но в течении лет 10 америкосы отставание ликвидировали. Хвастать нечего и нечем. Нужно работать только и всего. И за один-десять лет отставание не ликвидировать. И нужно создавать условия развития страны и, прежде всего для талантливых инженерных кадров, на которых держится развитие страны. Между тем складывалось впечатление, что для руководства главное спорт и возможно культура.
        2. +1
          5 марта 2024 20:55
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Россия полностью вышла из плановой экономики и успешно вошла в рыночную

          Ему нужно было сказать, что Россия вляпалась в рыночную экономику по самую шляпу. Подъём авиапрома - государственная плановая задача и к рынку отношение имеет опосредованное.

          Кхмм... Давайте уточним: Народ вляпался, - Вляпали в Рынок! А отдельные- Всё(!) руководители отраслей, направлений/ "какой нехороший человек утвердил из назначение? "/, всё в шоколаде, оптимизме! ...
          ... Чемезов... Это однофамилец? Нуу, - у которого родня с началом СВО свалила на " вторую Родину"?...
      2. +6
        5 марта 2024 07:53
        Цитата: Uncle Lee
        Только вот наши партнеры нас не приняли и вместо удочки дали только рыбу....
        Каково?

        А почему кто-то чего то нам давать должен (по мнению персонажа)? У него "украина" головного мозга что ли?

        Нужна кооперация (говорят без неё никуда)? Ну так кооперируйтесь, кто вам мешает! Запад очень скооперирован между собой. Ну, а вы (кому так надо) кооперируйтесь с кем хотите. Весь мир перед вами (и страны СНГ)! В чем проблема? Это Запад что ли должен кооперировать вас (или с вами)? Не понимаю нытьё о кооперации. Дескать, только она виновата, в том, что самолетов нет.
        1. +2
          5 марта 2024 13:23
          Автор начал за здравие, а кончил за упокой. Опять долбит, что не надо развивть своё. Типа назначил китайцев и турок партнерами.
          Только вот может хватит вкладываться в развитие китайской и турецкой экономик. Не пора ли Россией заняться?
      3. +7
        5 марта 2024 09:35
        Такопюе ощущение,что этот с загробным голосом исполняет тупо роль по сценарию.."Кушать подано"..Вообщето дажп при рыночной экономики без планирования,в том числе и долгосрочного,не обойтись...Уровень"купи-продай",вот это его..
    2. -22
      5 марта 2024 07:13
      Цитата: FoBoss_VM
      Эффективность современных управленцев во всей своей красе. Удручает не то что они не способны решать поставленные задачи, а то что они не несут никакой ответственности уголовной за это.

      Советские наркомы связи несли уголовную ответственность и?
      Шлепали их - а что толку?
      Связь появилась? Щаз....
      " Москва!!!Москва!!!
      - А что- по телефону позвонить нельзя?"(с) и это в 1980е- куда уж стратегичней и важнее.
      А уж какое воровство в данном наркомате творилось- волосы шевеляться. По ""Совещанию наркомата связи и прокуратуры" 1934 только переводов воровалось в среднем 1.2 млн по областным управлениям в квартал!!! Т-26 стоил в районе 300 000.А там воровали и посылки и марки и другие ценности.
      Захарченко на их фоне- нищий бомж ...

      Наивная вера в уголовную ответственность и страх наказания.
      1. +10
        5 марта 2024 07:23
        Здесь думаю был бы краеугольный камень не тяжесть наказания , а его неотвратимость. Хотя безусловно искоренить предательство такое не получится никогда. Справедливости ради сказать думается мне если бы нынешний строй был в 1934 году то воровали бы не 1.2 млн , а 12 триллионов образно
        1. -13
          5 марта 2024 07:32
          Цитата: FoBoss_VM
          Справедливости ради сказать думается мне если бы нынешний строй был в 1934 году то воровали бы не 1.2 млн , а 12 триллионов образно

          А там и триллионами воровали- но чуть раньше belay lol
          Просто почитайте данное совещание- ситуация дословная с нынешней практически.
          Вишенка
          "Владимиров( начальник районного почтамта) проворовался, ему дали судом 12 лет, но ЗАБЫЛИ ( lol lol lol ) арестовать, он и удрал"
      2. +7
        5 марта 2024 09:35
        Дааа уж. Что же Вам постоянно советское время поперек горла? Антисоветизм головного мозга в запущенной форме. Когда Вы пишите, что сейчас "государство обращает внимание на потребности и нужды населения", такое ощущение, что Вы бредите.
        1. -15
          5 марта 2024 09:59
          Цитата: Kotofey
          Когда Вы пишите, что сейчас "государство обращает внимание на потребности и нужды населения", такое ощущение, что Вы бредите.

          Денежное довольствие рядового РККА в войну было 60 рублей. Премия за подбитый танк- 1000 рублей.
          Ведро картошки на рынке стоило 100, бутылка водки 400.Танк- 2 бутылки водки, кусочек сала и ведро картошки- чтоб обмыть.ВСе..
          "500"- отлавливались и того. Обратно в строй..
          Ткани в продаже появились году в 1947..
          Так что когда Вы бредите- вспоминайте эти цифры и глядите по сторонам- что магазины работают,по телефону можно позвонить, зп вам дают деньгами, а не карточками, и вы можете критиковать власть- за дело и без оного( в городах с осадным положением вас можно было за критику власти прямо на месте шлепнуть- не заморачиваясь 3 днями и трибуналом).

          З.ы Не я расстрелял 5 наркомов связи за 7 лет и не я напечатал в 1935 брошюру "Совещания наркомата связи и прокуратуры" со страшнейшими цифрами хищений в Наркомате
        2. +8
          5 марта 2024 11:13
          Цитата: Kotofey
          Дааа уж. Что же Вам постоянно советское время поперек горла? Антисоветизм головного мозга в запущенной форме.

          Ему Валерия Новодворская эстафету передала!
          1. -7
            5 марта 2024 13:49
            Цитата: Stas157
            Цитата: Kotofey
            Дааа уж. Что же Вам постоянно советское время поперек горла? Антисоветизм головного мозга в запущенной форме.

            Ему Валерия Новодворская эстафету передала!

            Это Советская belay belay власть в 1934 году признала - что в Наркомате связи воруюют ВСЕ и обьем хищений астрономический.
            А в подтверждение - каждый год расстреливала по наркому связи.
            1. +4
              5 марта 2024 22:19
              Цитата: свой1970
              Это Советская belay belay власть в 1934 году признала - что в Наркомате связи воруюют ВСЕ и обьем хищений астрономический.
              А в подтверждение - каждый год расстреливала по наркому связи.

              А не подскажите, какая власть с 1917+30=1947 создала промышленность, отразившую нападение Германии и восстановившую производство?
              Ну или с 1945+30=1975 с разрушенной страной, заводов построенных за Уралом в поле, восстановила города, слетала в космос и сделала даже Т-72, который воюет сейчас в очень специальной операции?
              1. -5
                6 марта 2024 06:03
                Цитата: tsvetahaki
                А не подскажите, какая власть с 1917+30=1947 создала промышленность, отразившую нападение Германии и восстановившую производство?

                Эта же власть- при которой случайно( следователь недоработал!!) не шлепнули Рокосовского
                Цитата: tsvetahaki
                Ну или с 1945+30=1975 с разрушенной страной, заводов построенных за Уралом в поле, восстановила города, слетала в космос и сделала даже Т-72, который воюет сейчас в очень специальной операции?
                Эта же власть- при которой случайно( следователь недоработал!!) не шлепнули Королева.
                Я надеюсь вы помните- что именно сделали данные люди?И боооольшой вопрос - а не сидели ли рядом с ними люди благодаря которым мы Берлин бы на год раньше взяли или летали бы в космос по другому...Но которых следователь -доработал....
                Цитата: tsvetahaki
                сделала даже Т-72,
                и даже он был бы возможно другой
                1. 0
                  7 марта 2024 00:50
                  Цитата: свой1970
                  Эта же власть- при которой случайно( следователь недоработал!!) не шлепнули Рокосовского

                  Ну тогда подскажите, какая власть "случайно" не шлепает ворующих миллиардами?
                  Не садит вывозящих наемников и дарящих им смартфоны - олигархов?
                  О какой власти речь в статье, что за 30 1992+32=2024 привела к вопросу где купить какие-либо самолеты?
                  И разработанные и выпускаемые какой властью ТУ-160 пытаются восстановить в производстве?
                  И при этоих достижениях потери населения как за вторую мировую?
                  И чей крым туда-сюда, выцарапанный - при какой власти?
                  И куда убежали все Королевы - я вот в Хюстоне встречался, и в Еверетте с некоторыми? Тут или трусы или крестик - они счастливы что вынуждены были уехать живими или несчастны, что бросить пришлость родину при этой власти?
                  1. +1
                    7 марта 2024 06:38
                    Цитата: tsvetahaki
                    И куда убежали все Королевы - я вот в Хюстоне встречался, и в Еверетте с некоторыми? Тут или трусы или крестик - они счастливы что вынуждены были уехать живими или несчастны, что бросить пришлость родину при этой власти?

                    То есть вы не понимаете - что пишите?
                    Цитата: tsvetahaki
                    Ну тогда подскажите, какая власть "случайно" не шлепает ворующих миллиардами?

                    - Зворыкин и Ко при ДРУГОЙ власти оказались в том же Хьюстоне.
                    Понимаете это?
                    При Соввласти стреляли ворующих, сейчас не стреляют - а интеллегенция( хорошая или не очень- другой вопрос) дружно бежит отсюда....
                    Демократы или дети членов Политбюро- они все ТАМ
                    1. 0
                      7 марта 2024 12:48
                      Цитата: свой1970
                      Демократы или дети членов Политбюро- они все ТАМ

                      ну вот с этим кстати не поспоришь.. и это не спроста.. т.к. уверен, что наследного имущества и в РФ хватило бы на нормальную жизнь.. но при этом Сергей, сейчас еще "бодрее", т.к. уже обычные люди туда уезжают, за 3 года только тех кого лично знаю, 9 человек в сумме за океан перебазировались.. при этом "лентяев, глупых, алкашей, ненашедших себя" среди них нет.. т.е. может и тогда "не сахар был", но сейчас уж точно не веселее..
    3. -6
      5 марта 2024 09:00
      Причем здесь современные управленцы? Есть прозводственный цикл и , даже закачав кучу рублей, вы не убыстрите процесс. А Продажа самолетов зависит от спроса , производство от продаж.....
      1. +4
        5 марта 2024 12:33
        Так спрос то,есть..Да еще какой.Проблема в производстве,технологий,отсутствии специалистов итд..
        1. -1
          5 марта 2024 14:22
          ССЖ летал 200 штук еще до пандемии...МС21 в том виде, как проектировался должен был начать летать после нее....т.е. их закладывали в 00х годах(проекты) когда начался рост перевозок.
          Рынком правят Боинг и Айрбас не только потому, что они монополии, но и потому, что это реально лучшие на рынке машины. Соответственно их улучшенные аналоги мы и проектировали и строили. Вот построили и попали в санкции (на 90% они устраняют конкурента и на 10% политические санкции) . Тот же ПД14 планировали ставить на 10% заказанных МС21, а теперь на 100% - как вы спланируете такое производство? Напомню, что ухудшение отношений началось в 2007году, но пром интеграция шла до начала войны с 404. Тот же Камаз вполне успешно с Мерседес и Либхером довели до ума.
  2. +15
    5 марта 2024 04:47
    Крайне пессимистично я отношусь к способностям наших менеджеров высшего звена организовать производство наших самолётов в условиях санкций и давления англосаксов на все сферы нашей экономики.
    Оптимистичными посланиями деталь для самолёта на станке не выточишь.
    Нужен обученные токарь, оператор, станок, заготовка, чертежи и множество множество других сопутствующих вещей которыми должны заниматься эффективные хе хе менеджеры...пока что с этим у них туго...ломать ведь не строить.
    Станкостроение в России сплошь и рядом на китайских и европейских комплектующих...наши станки очень дороги...вообщем хреновые дела.
    1. +19
      5 марта 2024 05:25
      Ну по недавним заверениям Путина как раз таки дела у нас очень хороши good и рост экономики один из самых высоких и прочая лапша . Но люди то в основной массе верят ему и не верят фактам которые указаны в статье
      1. +9
        5 марта 2024 12:21
        Цитата: FoBoss_VM
        Но люди то в основной массе верят ему и не верят фактам которые указаны в статье

        На фоне Ельцина, был сильный контраст, да и постарались с имиджем, учли проколы с Борисом Николаевичем. Сейчас "партнёры", как специально, имеют маразматика Байдена, на фоне которого и наш Леонид Ильич был бы крепким перцем.
        Вот, интересно, сколько слов и сколько дел, а народ всё верит, больше 20 лет верит, в том числе, что с нашими олигархами Россия стала первой экономикой в Европе и пятой в мире.
        Здесь тематические "фаерволы" возбудились, вставляют, что в СССР было всё хуже, тем не менее, СССР коммунисты сделали сверхдержавой, при которой Запад так наглеть бы не посмел, а главное, у нас была своя авиация и космонавтика. Остальное было решаемо, дело в том, что кто дискредитировал КПСС, пристроившись в партию, карьеристы, саботажники и вредители, сейчас в этом социализм обвиняют, переметнувшись в новую партию власти. Куда они ведут уже Россию, в том числе и тема в этой статье.
    2. 0
      9 марта 2024 20:35
      ..вообщем хреновые дела
      .
      Чем был славен СССР: В связи с тем, что остальной мир передовой техники был за железным занавесом, то пришлось все делать самим. И почти все это было, во всем были компетенции. Конечно не всегда это соответствовало мировому уровню, но компетенции были. С распадом СССР нарушились и прекратились кооперационные связи. А с открытием внутреннего рынка лучшая или более дешевая продукция запада разорила нашу промышленность, что мы сейчас и расхлебываем. И многие компетенции утеряны и западная техника шагнула вперед в отличие от нашего застоя 70- 80- 90-х годов. А догонять не просто в отсутствие кадров и доступа на мировой рынок новых технологий. Нужны талантливые инженеры и промышленные шпионы.
  3. +14
    5 марта 2024 05:51
    Китай нам поможет,Турция с нами!О возрождении своего отечественного,речи не идёт.Ах,нет ,это время выигрываем,а потом как возродимся,как Феникс из пепла.Одного не пойму,почему должна возрождаться промышленность?Страна,долгие годы находилась под оккупацией,шла гражданская война,все эти долгие годы?
    1. +10
      5 марта 2024 07:37
      Цитата: parusnik
      Страна,долгие годы находилась под оккупацией,шла гражданская война,все эти долгие годы?

      Ни то, ни другое. Для внутреннего употребления это явление носит характерное название "поднимание с колен". Что это такое, кто поставил в эту позу и сколько десятилетий ещё это будет продолжаться, лучше спросить у местных турбо патриотов. Потому как именно они этот термин чаще всего и употребляют.
      1. +10
        5 марта 2024 07:39
        характерное название "поднимание с колен"
        Когда слышу это определение,сразу возникает вопрос: а кто поставил-то?Но..."молчит Русь,нет ответа"(с)
        1. -11
          5 марта 2024 08:50
          Цитата: parusnik
          характерное название "поднимание с колен"
          Когда слышу это определение,сразу возникает вопрос: а кто поставил-то?Но..."молчит Русь,нет ответа"(с)

          Это вы скромничаете - ответ очевиден и хорошо известен -"ЦК КПСС во главе с М.С. Горбачевым и член Политбюро ЕБН."
          Это они поставли страну в позу - отдав ГДР, Прибалтику, а потом и все остальное. Одно непонятно - как потом Борька ЯО не пропил......
          1. +12
            5 марта 2024 08:57
            член Политбюро ЕБН.
            А потом президент России ЕБН,стал ее подымать,ну как подымать,приподнимет,а она снова на колени.Но во время пришло новое руководство,смелое, энергичное и одним рывком подняли страну с колен,страна выпрямилась,мышцы силой налились,судя по статье и продолжила дело СССР,борьбу с империалистами коллективного Запада.Иногда оправдываясь,"мы же свои буржуинские"(с)
            1. -11
              5 марта 2024 09:19
              Цитата: parusnik
              ЕБН,стал ее подымать,ну как подымать,приподнимет,а она снова на колени
              ну зачем наговаривать на покойника- его данный вопрос не интересовал.Лежит и лежит...
              Цитата: parusnik
              продолжила дело СССР,борьбу с империалистами

              И это вы лишнее наговариваете- СССР с империалистами после 1920х перестал бороться.Дальше они с ними мирно сосуществовал- поставляя им все что они хотели и покупая все что сам хотел.
              Запад не видел в СССР конкурента вообще, в принципе.
              Иначе не продал бы после Фултоноского "Крестового похода" Черчилля- реактивных двигателей для боевых самолетов.
              70% пассажирских судов СССР строил в странах проклятого капитализма..
              Так что декларации про противостояние Капитализма и СССР "- просто декларации
              А сейчас буржуинство видит в лице России КОНКУРЕНТА - поэтому даже ый Опель за вполне приличные деньги не продал.Уж про обьем санкций и не прилично напоминать - отродясь у типа борющегося СССР таких обьемов не было.Они ВСЕРЬЕЗ считали СССР -"Верхней Вольтой с Ракетами"
              1. +8
                5 марта 2024 10:40
                Цитата: свой1970
                А сейчас буржуинство видит в лице России КОНКУРЕНТА

                Какого конкурента? По перекачке углеводородов что ли?
                Если для Запада кто и конкурент, то это Китай. А наша страна скорее потребитель (импортер) товаров, чем экспортер.
                1. -8
                  5 марта 2024 11:42
                  Цитата: Stas157
                  Какого конкурента? По перекачке углеводородов что ли?
                  Если для Запада кто и конкурент,

                  Лично для Вас- Запад до сих пор размещает в Китае производства.
                  В РФ- повторюсь -даже ый Опель не продали, в то время как в СССР продавали реактивные двигателя для боевых самолетов- вершина технологий на тот момент.
                  Если бы мы им не были конкурентом- они бы здесь ВСЕ размещали, все условия есть- бедное грамотное население, халявные ресурсы, бесплатная по любым меркам земля.
                  А фигушки- конкуренты мы им...
                  1. +3
                    5 марта 2024 11:52
                    Цитата: свой1970
                    А фигушки- конкуренты мы им...

                    Вы свои фигушки сколько угодно можете демонстрировать, Но до сих пор это мы были потребителями западных товаров и технологий, а не наоборот. Поэтому вопрос конкуренции просто не применим и не уместен в данном случае.
                    1. -4
                      5 марта 2024 12:15
                      Цитата: Stas157
                      Цитата: свой1970
                      А фигушки- конкуренты мы им...

                      Вы свои фигушки сколько угодно можете демонстрировать, Но до сих пор это мы были потребителями западных товаров и технологий, а не наоборот. Поэтому вопрос конкуренции просто не применим и не уместен в данном случае.

                      Уговорили- тогда СССР не существовал как конкурент в принципе- ему продали реактиные движки для БОЕВЫХ самолетов.Напомните мне - кому такие вещи продают сейчас в НАТО? Как минимум дружественным странам а не злобным врагам..
                      Куда газ качал с нефтью-в "Агрессивное ЭфЭргЭ - участника НАТО"?
                      Кому лес из СССР везли по 2 ГОСТам - Северному и Новороссийскому?
                      Поэтому отродясь мы были потребителями технологий Запада- но как только стали капиталистами Запад счел нас конкурентами.
                      На СССР было 26 санкций - на РФ 19 000. Кто страшнее для Запада?Кого обложили со всех сторон?
                      1. +3
                        5 марта 2024 12:47
                        Цитата: свой1970
                        На СССР было 26 санкций - на РФ 19 000. Кто страшнее для Запада?Кого обложили со всех сторон?

                        А какой смысл накладывать санкции на независимый и автономный (в пределах СЭВ) СССР? Ему импортозамещать ничего не надо было! СССР для Запада был конкурентом в политическом плане. А сточки зрения экономики были два разных мира - капиталистический и социалистический.
                      2. -5
                        5 марта 2024 13:25
                        Цитата: Stas157
                        Цитата: свой1970
                        На СССР было 26 санкций - на РФ 19 000. Кто страшнее для Запада?Кого обложили со всех сторон?

                        А какой смысл накладывать санкции на независимый и автономный (в пределах СЭВ) СССР? Ему импортозамещать ничего не надо было! СССР для Запада был конкурентом в политическом плане. А сточки зрения экономики были два разных мира - капиталистический и социалистический.

                        А я вам о чем писал???
                        Что СССР не был конкурентом Западу, сидел в своей самодостаточности и Западу ни мешал никак, а наоборот был Западу полезен - как пугало "Придет страшный СССР...".
                        Цитата: Stas157
                        независимый и автономный (в пределах СЭВ) СССР?

                        Цитата: Stas157
                        Ему импортозамещать ничего не надо было!

                        Ага....
                        70% пассажирских судов строились в капстранах, 80% морских рыбопромысловых, морские грузовые точно не помню - но точно не менее 40%
                        Это Капстраны - НЕ СЭВ....
                        Это не сковородки или чайники- корабли.
                        А уж как СССР бегал насчет КОКОМА или как покупал серийный компьютер у Тошибы- с серией в 1( одну!!) штуку.
                        То отдельная песня....
                      3. +4
                        5 марта 2024 13:54
                        Цитата: свой1970
                        Кто страшнее для Запада?Кого обложили со всех сторон?

                        Сергей, побойтесь Бога... Вас послушаешь, так Запад испугался того крутого мужика-дзюдоиста, которого изображали верхом на медведе с голым торсом... Запад попросту обнаглел, наплевав на все "красные линии" и озабоченности, почувствовав, что можно безнаказанно гнобить Россию. Нам санкции, а мы им титан и уран, нефть, газ, аммиак, лес, зерно, практически любой каприз, за их валюту. Может, оружие им будем продавать, чтобы через третьи страны для Украины не корячились? В самом деле, на Украине нацисты, а наши власти им деньги за транзит платят, на которые, надо понимать, они не цветы покупают.
                        Для СССР многие санкции не критичны бы были, - сами многое делали, не то что теперь, когда и карандаши с гвоздями из Китая. Ко всему, многое Запад попросту не посмел бы, так как получил бы по соплям. Сейчас другое дело, наши олигархи давно поняли, где и в какой валюте лежат их денежки, от кого зависит их бизнес, их личные, шкурные интересы. Не они враги Запада, а остаточный советский потенциал, Россия до сих пор единственная в мире страна, что гарантированно может уничтожить США. С этим и борются как англосаксонские "рептилоиды", так и их подкаблучники в России, чтобы был повод сдать советский запас прочности, после надувания щёк и показного бодания, на котором те и другие поднимают рейтинги и делают деньги.
                      4. -6
                        5 марта 2024 14:29
                        Цитата: Per se.
                        так Запад испугался того крутого мужика-дзюдоиста,

                        Не его естественно лично.Общего сопротивления РФ.
                        Как если бы главбандит(США) узнал что его шестерка (РФ) хочет часть бизнеса отжать а для этого подговаривает остальных шпанюков.
                        СССР был им не страшен, а даже удобен как пугало- он сидел своей компанией и повлиять на него было можно, но серьезной угрозы он не представлял.
                        Цитата: Per se.
                        Для СССР многие санкции не критичны бы были, - сами многое делали,
                        потребности населения были минимальны.Но даже это СССР не спасало.
                        Цитата: Per se.
                        Нам санкции, а мы им титан и уран, нефть, газ, аммиак, лес, зерно, практически любой каприз, за их валюту.
                        - кто построил все эти Ямалы, САЦы и прочия амиакопроводы?
                        Кто лес вывозил по 2 ГОСТам?
                        Титан/уран/зерно- а взамен закупал у проклятых капиталистов фуражное зерно в Канаде?
          2. 0
            6 марта 2024 10:21
            Я так понимаю, Англия стоит в позе зю со времен распада Британской империи.
  4. +8
    5 марта 2024 06:15
    Заграница нам поможет...... Наивная простота. Мало что ли "помощи"?
    Вопрос ответственности за невыполнение должностных обязанностей в нашем государстве остаётся открытым. В этом главная проблема.
    1. -14
      5 марта 2024 07:26
      Цитата: Ингвар 72
      Заграница нам поможет...... Наивная простота. Мало что ли "помощи"?
      Вопрос ответственности за невыполнение должностных обязанностей в нашем государстве остаётся открытым. В этом главная проблема.

      До войны за 10 лет расстреливали подряд кучу наркомов связи - в начале войны как только фронт останавливался дед рассказывал что разведке кроме задач разведки обязательно задачу ставили - "стырить немецкий кабель связи".Не для нарушения связи противника- а чтоб хоть какая то связь у самих была. Потому что с кабелем и до войны швах был полный.
      А потом выезжали всю войну на американском кабеле...
      Может если бы наркомов не шлепали- а на кол сажали или жгли- дело б лучше пошло???
      Для фанатов расстрелов - я ЗА расстрел (или посажение на кол) нынешних министров поголовно- только вот опыт Сталинских наркомов связи показывает - что толку от этого нет никакого
      1. +12
        5 марта 2024 07:39
        Имейте совесть - да, к 41-му году у нас оставалось полно огрехов, но войну - мы таки выиграли. А то, что позволило её выиграть - было создано товарищем Сталиным и советским народом всего за ДЕСЯТЬ лет!! Наш безальтернативный уже вдвое больше на троне сидит - а какой результат? Сплошные пичальки во всех сферах.

        Иосиф Виссарионович за этот срок выиграл величайшую войну, создал атомную бомбу, отгрохал супердержаву и увы - успел помереть...

        Кстати - сегодня годовщина его смерти.. Вот его и его деяния - в русском народе не забудут НИКОГДА. И глядя на нонешние бардак с окаянством, люди всегда будут говорить - Сталина на вас, ироды, нет...
        1. -13
          5 марта 2024 08:34
          Цитата: paul3390
          Имейте совесть - да, к 41-му году у нас оставалось полно огрехов, но войну - мы таки выиграли. А то, что позволило её выиграть - было создано товарищем Сталиным и советским народом всего за ДЕСЯТЬ лет!!
          "мобилизационная экономика"- страшная сила...Во всех смыслах...
          Она позволила не обращать внимания на население, а делать то что необходимо государству.
          У нас же сейчас ситуация примерно как в США/ Третьем Рейхе в период ВМВ - государство обращает внимание на потребности и нужды населения, производство товаров потребления не урезаеться.Причем это сказалось строго противоположно - США озолотились и вознеслись, Третий Рейх рухнул
          1. +7
            5 марта 2024 10:49
            Цитата: свой1970
            "мобилизационная экономика"- страшная сила...Во всех смыслах...
            Она позволила не обращать внимания на население

            Мобилизационная экономика (СССР) дала пенсии нашему народу, бесплатное образование, полностью бесплатную медицину. Я уж не говорю о бесплатных квартирах и копеечном ЖКУ.
            А нынешние, что дали? Как сейчас обращают внимание на население? Урезанием социальных расходов? Пенсии отобрали (особенно у тех кто не доживает до нее), медицина и образование становятся все более платными. И авто (даже китайское!) опять становится роскошью.
            1. -4
              5 марта 2024 11:54
              Цитата: Stas157
              Мобилизационная экономика (СССР) дала пенсии нашему народу, бесплатное образование, полностью бесплатную медицину.

              МОБИЛИЗАЦИОННАЯ экономика времен ВОВ и Сталина- не дала ни пенсий, ни бесплатного образования, ни полностью бесплатной медицины.
              А вот позже- когда мобилизационную экономику при Хруще и Брежневе начали разворачивать к населению передом и превращать ее в нормальную - тут абсолютно согласен со всеми перечисленными вами доводами
              Дискуссия шла именно о МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ Сталинского периода
              Цитата: paul3390
              Имейте совесть - да, к 41-му году у нас оставалось полно огрехов, но войну - мы таки выиграли. А то, что позволило её выиграть - было создано товарищем Сталиным и советским народом всего за ДЕСЯТЬ лет!!

      2. +15
        5 марта 2024 09:22
        Да с кабелем были проблемы, а почему? Так заводов не было, а почему? Так в царской России их не построили...
        А еще почему? Образованных специалистов не было, т.к. в царской России образование было только у "элит". А СССР Заставил всех учиться, а ученик без опыта - совершает ошибки.
        А у РФ с образованием все прекрасно (было, а сейчас жертвы ЕГЭ), с заводами все замечательно (было, а сейчас их где снесли, где разобрали на метал, все что осталось - это вопреки, а не благодаря руководителям РФ).
        СССР построило все с нуля, РФ имея задел просралА всё и теперь китайцам и туркам в ножки кланяется.
      3. +5
        5 марта 2024 13:10
        Цитата: свой1970
        только вот опыт Сталинских наркомов связи показывает - что толку от этого нет никакого

        То есть по твоему ответственность за результат работы(либо отсутствие результата) бесполезный пшик? belay Серьёзно?
        1. -5
          5 марта 2024 13:43
          Цитата: Ингвар 72
          Цитата: свой1970
          только вот опыт Сталинских наркомов связи показывает - что толку от этого нет никакого

          То есть по твоему ответственность за результат работы(либо отсутствие результата) бесполезный пшик? belay Серьёзно?

          То есть результатом отстрела 6 наркомов связи за 10 лет стало наличие кабеля на фронте в 1941?
          Нееет? Странно...
          А че там кстати с 6млн 45мм бракованных бронебоев?
          Там видимо все руководство+ ИТР + передовики= в один овраг легли?
          Нет?
          Вот наверное танкисты счастливы были на Т-26 и "сорокопятчики" в 1941м.....
          Цитата: Ингвар 72
          То есть по твоему ответственность за результат работы(либо отсутствие результата) бесполезный пшик? Серьёзно?

          Если судить по отстрелу руководства СССР с 1920х по 1960е - они либо не работали либо вредили.Поголовно...
          Там их ВСЕХ наказали
  5. +11
    5 марта 2024 06:32
    как демонстрирует по телевидению на всяких там их слётах этих новых подготовленных и подготавливаемых всяких менеджеров и управленцев , то это подготовленный контингент для тусовок и корпоративов . Визг без повода и причины , похожая на отмороженных футбольных фанатов и таких же , увидевших "кумира" типа Бузову радостная истерика ... и это по поводу лишь того , что их лишь показали по тв на каком то их съезде . Радость от того что им уже приготовленные тёплые места , потому что других на этих местах то не будет? А по моему радость то должна быть по результатам работы и "завизжать" от такой радости они должны как минимум лет эдак через пять . А под чьим они патронажем и кто главный у них наставник ? Да Кириенко ! Хорошо что хоть не Чубайс !
    1. +6
      5 марта 2024 09:54
      Как не прискорбно, но Вы абсолютно правы. Готовят управленца на производство с юридическим образованием... Что он может решить? Ничего, только лозунги, да вещать как все мы в одной лодке.. ну и т.д. Практически нет специалистов в управлении, которые бы выросли с низов и с профильным образованием и при этом, почему то, считается что юрист сможет эффективно управлять заводом.
      Помимо прочего нет современных адекватных нормативных документов для производства (с какой тоской я читаю советские ГОСТы, в которых было все четко расписано!!!). На вопрос почему отвечу - современные документы пишут юристы поэтому там очень много воды и формулировок, которые можно трактовать по разному (в зависимости от видения формулировки контролирующим органом).
  6. +9
    5 марта 2024 06:44
    Несколько лет с иностранными перевозчиками в России позволит выиграть время

    это да, а потом можно будет еще лапшички на уши электорату накинуть про "импортозамещение", "технические кластеры", "технологии ИИ" laughing
  7. +16
    5 марта 2024 07:12
    Знаете что страшно, запуск на наш рынок зарубежные компании отлично вкладывается в стратегию развития нашей страны. Которая так и звучит: Зачем нам вкладываться в свое, развивать тут что, когда мы все купим...... Когда человек наступает из раза в раз на одни и те же грабли, это уже не просто повод задуматься об адекватности этого человека...
    1. +10
      5 марта 2024 07:23
      Когда человек наступает из раза в раз на одни и те же грабли, это уже
      ...Превращается в скрепы..
  8. +13
    5 марта 2024 07:18
    Но сложные времена требуют сложных решений.


    Сначала "эффективные менеджеры управленцы", не имеющие профильного образования и опыта работы в отрасли, уничтожают российскую промышленность в течение 20 лет.
    Затем эти же "эффективные менеджеры", имеющие опыт разрушения, захотели заняться созиданием. Ну, ну.

    Всё это преподносится, как поднятие России с колен.

    А в это время
    Профессор Катасонов: Пока фронт дерется, офшоры стреляют нам в спину
    Крупный капитал, выведенный из России, окопался на Багамах и Панамах, домой его не тянет.
    https://svpressa.ru/economy/article/406161/
  9. +6
    5 марта 2024 07:18
    . К примеру, Turkish Airline или Air China создают «дочку» для авиаперевозок внутри России.

    Зачем нам турки с китайцами? Нельзя создать дочки для авиаперевозок со своими союзниками по ОДКБ? Или, на худой конец, с другими странами СНГ?
    1. +4
      5 марта 2024 07:29
      Стас,извините,но наивно звучит,все то что Вы предлагаете,было актуально,когда СНГ,еще что-то собой представляло,но сейчас когда между основными учредителями СНГ ведутся боевые действия,это не возможно,да и единого мнения по этим действиям,среди оставшихся членов Содружества нет.Да и само СНГ ,уже дышит на ладан.
      1. +4
        5 марта 2024 12:28
        Цитата: parusnik
        Стас,извините,но наивно звучит,все то что Вы предлагаете

        Да почему? Дело в том, что неизвестно какую услугу китайцы с турками за это (авиаперевозки) попросят. И это будет явно недешево. А в СНГ (в Киргизии, например) Россия могла бы за свои же деньги сама организовать фирмы прокладки - киргизские (или казахские) авиакомпании, которые летали бы у нас. Можно, конечно, предположить, что Запад быстро прикроет эту лавочку. Ну так точно также он может прикрыть эту лавку и у китайцев, и у турок! Ведь у них своих гражданских самолётов нет.

        Но, лично я думаю, что вообще никто нас возить не будет на внутренних рейсах. Ни китайцы с турками, ни наши страны СНГ.
    2. -10
      5 марта 2024 07:37
      Цитата: Stas157
      Нельзя создать дочки для авиаперевозок со своими союзниками по ОДКБ? Или, на худой конец, с другими странами СНГ?

      Это с кем? С подсанкционной Белоруссией? Или с Казахстаном- которого тоже санкциями ломают?
      Или с Коляном Пашиняном?
  10. +10
    5 марта 2024 07:29
    очень всё это странно . Берём тридцать лет .После того как чужестранцы варвары во время ВОВ разрушили фактически всю промышленность гражданского авиастроения на нашей Родине, к 1975 году в нашей Родине понастроили мы сами собственных отличных самолётов столько , что их хватило и самим эксплуатировать и экспортировать за границу . Это притом , что чужестранцы изверги во время ВОВ разрушили не только промышленность гражданского авиастроения , но и фактически всю "гражданскую" промышленность .
    После того как собственные предатели варвары без войны пришедшей из вне, разрушили государственный строй нашей Родину в 1991 году но не разбомбили , не сожгли и оставили целой всю мощнейшую промышленность нашей советской Родины ( включая и промышленность гражданского авиастроения со всеми заводами , КБ и кадровым составом начиная от директоров и заканчивая слесарями) ,за тридцать лет на нашей Родине летают фактически только или самолётами иностранного производства или теми самолётами советского производства которых при социализме после разрушительной войны построили столько и таких что лет до сих пор, но сама промышленность гражданского авиастроения фактически мертва, то логичен вопрос ,- которые варвары страшнее- или чужестранные или доморощенные.
  11. -14
    5 марта 2024 07:38
    Ни чего страшного не происходит.Паника только в около авиационной тусовке.Мы как бы воюем ,у нас боевая авиация в приоритете.Единственная проблема кадры- нехватает около 5 тысяч.Но и она решается .
    1. +6
      5 марта 2024 09:41
      Кадров вон с солнечного Таджикистана завезли - помогло?
      А вся современная военная техника ничто без электроники и абсолютно тупа без микроэлектроники. И если с электроникой более менее терпимо, то с микроэлектроникой полный швах (без света в конце туннеля). Сравните модули GNSS с ракет Хаймарсов и с Торнадо. Притом, что нашим разработчикам можно поставить памятник за то, что сумели на примитивных БМК сварганить сложную вещь. Но заплатить за это весом, габаритами, скоростью пересчета и менее помехоустойчивыми алгоритмами.
  12. +7
    5 марта 2024 07:51
    Цитата: parusnik
    Но..."молчит Русь,нет ответа"(с)

    Русь не молчит...а матерится про себя...те кто открыто возмущается потом по непонятным причинам в самолёте взрываются.
    1. -9
      5 марта 2024 09:00
      Цитата: Леха с Андроида.
      Цитата: parusnik
      Но..."молчит Русь,нет ответа"(с)

      Русь не молчит...а матерится про себя...те кто открыто возмущается потом по непонятным причинам в самолёте взрываются.

      Это вы про олигарха- миллиардера? Вы еще напишите про "Он за справедливость был!", ага...
      Обычный скучный дележ бабла и ларьков. Как в 90е....
      Причем анекдот в том что желающих на ларьки было много.
  13. +3
    5 марта 2024 07:55
    Дополнительные 6 тонн снаряжённой массы из-за перетяжелённого крыла просто так не прошли мимо


    Ну и как это понимать, автор вы видимо совсем не в теме авиастроения. Заказуха в общем.
  14. -8
    5 марта 2024 07:56
    Ни одна страна в мире в современных условиях не сможет производить все, от гвоздя до самолета. То есть может, конечно, но это будут парусники.

    Просто не хватит людей, элементарных человекодней. Я уже не говорю про экономическую эффективность, которую, в условиях экономической изоляции и отсутствии конкуренции, можно просто нарисовать.

    У нас не хватает трудоресурсов уже сейчас, когда мы еще и не развернули никакого производства, а в дальнейшем дефицит будет только нарастать.

    Только интеграция в мировую экономику позволит России стать технически развитой страной со своим производством. Критерий успеха - успешная конкуренция, а не отчеты правительства, нарисованные чиновниками по разным причинам.
    1. +5
      5 марта 2024 11:30
      Тик-токеров, шоуменов, светских львиц и гопоты у нас пруд-пруди. Не говоря уж про юристов и экономистов. Хоть охоту открывай!
      А как делать дело - народу не хватает. Чтобы не говорили - молодец Пётр Великий! Знал кого за какое место брать и к делу приспосабливать. А то что это многим до сих пор не понутру - только доказывает, что никому не удалось отвертеться.
      1. +2
        5 марта 2024 12:36
        Где деньги, там и люди.

        С удивлением узнал доходы разносчиков еды. Это больше, чем доходы инженеров.
  15. +5
    5 марта 2024 08:01
    Риск оказаться перед блокировкой поставок от Airbus и Boeing должен перевешиваться доходами.
    Какие тут доходы?! Какая компания на такое согласится? Бред полный
    Назвать самолёт полностью китайской разработкой нельзя – как минимум, двигатели у него от франко-американской CFM. Но С919 всё равно вызовет за рубежом гораздо меньше раздражения, чем Airbus и Boeing в российских аэропортах.
    На этом можно вопрос закрыть. Без двигателя самолет не полетит.
    Очень бестолковая статья
  16. +4
    5 марта 2024 08:06
    Я сейчас радио слушаю. Там один эксперт сказал, что зарплата 150 тыс. руб, это вчерашний день. Статья конечно правильная, но про зарплату нашим инженерам и техникам, ни слова. Вы когда на работу устраиваетесь, вас что в первую очередь интересует? Правильно - зарплата! Все наши проблемы в том, что наша власть считает, что работают только они. И только они понимают как и что надо делать. У нас 1,5 -луторка стоит 3,5-4 млн руб, а зарплата 30-60 тыс.руб. Про дворников и не говорю. Поэтому кадров не хватает везде. А там где работают, занимаются саботажем. Всем по фигу. Всё только для галочки. Пока не пнёшь, ничего делать не будут. Пока зарплата у специалистов не будет выше чем у начальства, сроки постоянно будут сдвигаться в право.
  17. +10
    5 марта 2024 08:29
    Цитата: С.З.
    С.З.
    0
    Сегодня, 07:56
    Новый
    Ни одна страна в мире в современных условиях не сможет производить все, от гвоздя до самолета.

    Это нелепое оправдание для никчемных "эффективных манагеров", не обижайтесь только. По факту концепция большой страны (восточнго Вавилона) такая - мигранты строят человейники для мигрантов, получают гражданство и заселяют необъятные просторы... Самолёты в такой схеме нужны лишь немногим чиновникам, а им можно китайское закупить....
    1. -2
      5 марта 2024 09:56
      Чего мне обижаться, я Вас даже не знаю :)

      Но, думаю, Вы тут не совсем правы. Не забывайте, что менеджеры - это наемники, которые работают на хозяев, то есть, на бизнес и они выполняют установки этих хозяев.

      Правительство - также наемники и также выполняют какие-то установки бизнеса, по сути, они ничего не решают.

      Есть интерес большого бизнеса, он все и решает. Сегодня бизнесу не нужны самолеты, на них не заработаешь, это Вы правы - и у нас не будет самолетов.

      Капитализм, однако.

      Наша беда не в том, что у нас капитализм, а в том, что у нас монополистический капитализм. Неконкурентная капиталистическая экономическая система породила неконкурентную политическую систему. Власть отражает интересы монополий, отсюда все и проистекает.

      А менеджеры эффективные - только они не для нас эффективные, вот и все.
      1. +4
        5 марта 2024 10:12
        Сегодня бизнесу не нужны самолеты, на них не заработаешь

        Отлично можно заработать (посмотрите на впк Лаоса, массово выпускающий устаревшую технику)
        Просто отсутствие собственных самолетов - одно из условий западных "супервизоров"!
        1. -2
          5 марта 2024 10:54
          "Отлично можно заработать (посмотрите на впк Лаоса, массово выпускающий устаревшую технику)
          Просто отсутствие собственных самолетов - одно из условий западных "супервизоров"!"

          Думаю, Запад тут совершенно не при чем. Они нам, конечно, конкуренты, но они и друг другу конкуренты. А выпускать устаревшую технику, "чтобы было" - какой в этом смысл? Делать, так делать хорошо.

          Все решают люди с деньгами, у которых к тому же и власть. Выгодно расхреначить город на бюджетные средств, а потом его на те же средства восстановить :)
          1. +6
            5 марта 2024 11:24
            Все решают люди с деньгами, у которых к тому же и власть. Выгодно расхреначить город на бюджетные средств, а потом его на те же средства восстановить :)

            Интересное мнение, но для нашей страны не подходит (хотя некоторые хищники конечно "поживятся")
            Скорее всего нашу страну приводят к уровню "папуасий" - народонаселение должно смотреть похабные тв-шоу, торговать остатками полезных ископаемых, а любое технологичное производство в стране недопустимо (чтобы не дай Бог, опять не изобрели "Восток-1", луноход или что-то подобное). Заметьте, нас уже лишили собственного производства автомобилей, поездов, ракет, самолетов - и все под эти песни "никто в мире сам не может все произвести", "это очень дорого", "давайте покупать в китае - там дешевле" и прочее враньё.
            1. -2
              5 марта 2024 12:08
              "Скорее всего нашу страну приводят к уровню "папуасий" - народонаселение должно смотреть похабные тв-шоу, торговать остатками полезных ископаемых, а любое технологичное производство в стране недопустимо (чтобы не дай Бог, опять не изобрели "Восток-1", луноход или что-то подобное). Заметьте, нас уже лишили собственного производства автомобилей, поездов, ракет, самолетов - и все под эти песни "никто в мире сам не может все произвести", "это очень дорого", "давайте покупать в китае - там дешевле" и прочее враньё."

              Население хочет смотреть похабщину - населению будут показывать похабщину.

              Технологическое производство невыгодно - его и нет. То есть, выгоднее заниматься перепродажей или стройкой - поэтому много строят и перепродают.

              Собственно, Путин еще 20 лет назад назвал нашу беду, которая есть причина всего того, что мы с вами перечислили - очень низкая производительность труда, которая не позволяла - и не позволяет - создавать конкурентноспособные вещи.

              В лучшую сторону ничего не изменилось. Да и не пытался никто.

              По факту - плохо работаем и не можем ничего сделать конкурентного, а при капитализме так не бывает, вот и не делаем ничего вообще. Ну, почти ничего.

              К состоянию папуасии мы сами себя и приводим - да никому другому это и не под силу.
              1. 0
                8 марта 2024 13:06
                Цитата: С.З.

                По факту - плохо работаем и не можем ничего сделать конкурентного, а при капитализме так не бывает.

                Про плохо работаем - это не только низкие зарплаты и безответственность, это про то , что уже к закату СССР наплевали на развитие средств производства , которое сейчас уже просто катастрофическое. Грубо говоря , лесоруб может топором хоть круглосуточно усердно махать без перерыва на еду , а токарь в 3 смены честно и старательно работать , но им не угнаться за человеком с бензопилой, а тем более современным лесозаготовительным комбайном , и за автоматизированной производственной линией.
                Про то, что при капитализме так не бывает- бывает , когда нет конкурента, который тебя подпирает. Боинг , например, похоже настолько зажрался , что у него уже в полете двери отваливаются, причем это не конструктивный недостаток, а качество сборки.
                1. 0
                  8 марта 2024 13:16
                  Страшно подумать , сколько бы стоила материнская плата, и сколько бы их производилось в год , если бы их паял не автомат , а старательная женщина с паяльником. Впрочем, мин.обороны знает - картина стройных рядов таких работниц далеко не редкость на наших предприятиях. Думаю , претензия тут должна быть не к трудолюбию этих женщин ?
            2. -1
              5 марта 2024 12:40
              "Интересное мнение, но для нашей страны не подходит (хотя некоторые хищники конечно "поживятся")"

              Отчего не подходит? Люди везде одинаковы, законы экономики - тоже.

              Кстати, при таком подходе и ВВП вырастет, то есть, экономические показатели можно будет ставить в пример.
              1. 0
                5 марта 2024 12:50
                Отчего не подходит? Люди везде одинаковы, законы экономики - тоже.

                "сломать, чтобы построить заново и заработать" подходит только для стран эмитирующих конвертируемые валюты (доллар, евро, юань)
                при таком подходе и ВВП вырастет

                рост ввп - это выдумка мвф для колониальных стран: в европе и сша рост ввп 1-2%, а уровень жизни высокий (золотой миллиард)
                1. -1
                  5 марта 2024 13:43
                  "сломать, чтобы построить заново и заработать" подходит только для стран эмитирующих конвертируемые валюты (доллар, евро, юань)

                  Это подходит для строителей всех стран - они получают и за снос, и за стройку. Большой строительный бизнес рулит.

                  "рост ввп - это выдумка мвф для колониальных стран: в европе и сша рост ввп 1-2%, а уровень жизни высокий (золотой миллиард)"

                  Ну, тут исторически так сложилось. ВВП очень показательный показатель, особенно в пересчете на душу населению и приведенный к уровню цен. Он для всех стран действует и других показателей просто нет. А уровень жизни у них высокий - так у них и производительность труда выше уже много десятилетий подряд.

                  Путин же в начале нулевых ставил задачу достичь благосостояния хотя бы Португалии - какое там...

                  Нам, собственно, и надо в "золотой миллиард", да только не выходит.
  18. +3
    5 марта 2024 10:08
    "Заграница нам поможет!"(а), да? laughing
    1. -2
      5 марта 2024 10:55
      Торговля должна быть взаимовыгодной. Помогать просто так никто никому не будет. Мешать тоже никто никому не будет просто так.
  19. +5
    5 марта 2024 10:58
    «Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.»

    А чьего производства весь это красивый подвижной состав? Все эти «стрижи», «ласточки» и прочие «сапсаны»?
    А ещё мне очень интересно на каком автотранспорте этот караван-сарай, который почему-то Москвой именуется, будет пассажиров возить? В чудо-камазе от камаза только шильдик. И тот похоже в китае сделан. В лиазе, правда, ещё движок ярославский. С непонятно чьего производства топливной аппаратурой, ЦПГ и управляющей электроникой. Очём вообще речь, если даже переставить коробку передач с китайского камминса на наш ЯМЗ не могут, без помощи инженеров с ZF.
    1. +3
      5 марта 2024 11:41
      Цитата: КСВК
      В лиазе, правда, ещё движок ярославский.

      Нет не ярославский. Был "МАН",теперь китайский.
    2. +3
      5 марта 2024 13:53
      Вот что значит хорошо заданный ыопрос. Никогда не задумывался, а оказывается сапсаны это сименс.
      1. +3
        5 марта 2024 13:57
        Так, в саааамом начале этого и не скрывали, потом только стали тактично умалчивать. hi
  20. +6
    5 марта 2024 11:06
    Цитата: С.З.
    А менеджеры эффективные - только они не для нас эффективные, вот и все.

    Так может пришла пора их поменять? Менеджеров в всмысле. Включая того, самого главного, которого в ближайшем времени переизбирать будем?
    1. +4
      5 марта 2024 12:10
      "Так может пришла пора их поменять? Менеджеров в всмысле. Включая того, самого главного, которого в ближайшем времени переизбирать будем?"

      :) Согласен. Но, боюсь, моего согласия мало.
    2. +3
      5 марта 2024 13:57
      А как их поменяешь то, если вы сами пишите что будут не выборы, а переизбрание?
  21. +3
    5 марта 2024 11:36
    Автор откопировал заказной бред от Коммерсанта. Там человек с уровнем интеллекта, не сильно подходящим для СМИ, приземлил на 6 тонн МС-21, сократив еще ему и дальность в 2 раза, с 5100 до 2800 км. Крыло в правду потяжелело на 300 кг, а его тянут на несколько тонн. Читаю и тихо умираю от смеха. Господа авторы, если пишите на авиационнные темы, хотя бы пройдите ликбез. Ну и конечно заключительный перл насчет С919. Он на 50% из натовских деталей, а по их законам достаточно 10%, чтобы запретить поставки. Никто 919-го на внутренний рынок России не пустит. Проходили уже с Суперджетом для Ирана. Учите матчасть и историю!
    1. +2
      5 марта 2024 12:46
      Автор откопировал заказной бред от Коммерсанта

      Вот - яркий пример отечественного эффективного менеджера!
      Так победим!
  22. +2
    5 марта 2024 12:18
    Цитата: lis-ik
    Цитата: КСВК
    В лиазе, правда, ещё движок ярославский.

    Нет не ярославский. Был "МАН",теперь китайский.

    Маны давно уже не ставят. У вас устаревшая информация. На КамАЗы ставят камминс китайский, а на новые лиазы ЯМЗ 236.
  23. +3
    5 марта 2024 12:21
    Цитата: С.З.
    "Так может пришла пора их поменять? Менеджеров в всмысле. Включая того, самого главного, которого в ближайшем времени переизбирать будем?"

    :) Согласен. Но, боюсь, моего согласия мало.

    Не только вашего и моего. Большинства жителей этой страны.
    1. 0
      5 марта 2024 12:41
      Все тайное становится явным. Бог не фраер.
  24. vet
    +3
    5 марта 2024 12:52
    Отдать рынок авиаперевозок - легко. Не сомневаюсь что "эффективные путинские менеджеры" так и поступят, а импортозамещение, как обычно, заболтают.
  25. +7
    5 марта 2024 14:53
    Где сайт находит таких альтернативно одаренных авторов?
    Несколько лет с иностранными перевозчиками в России позволит выиграть время

  26. +3
    5 марта 2024 19:29
    Сетовать на тяжёлую судьбу не пристало мировым державам.

    Договориться с авиакомпаниями Турции и Китая можно по следующей схеме

    Это так автор юморит?
  27. +1
    6 марта 2024 00:02
    В обозримом будущем Китай поставит на крыло серийные узкофюзеляжные С919, которые вполне можно поставить на внутренние маршруты в России.

    Представления автора о реальности слабо связаны с самой реальностью. Ни один производитель не будет рисковать попасть под санкции, как и серьезный перевозчик. Они стабильно зарабатывают деньги, зачем им эти наперстки?
  28. Rob
    +1
    6 марта 2024 10:47
    Будет покупать китайские самолёты. Свои же делать "не выгодно".
  29. 0
    21 марта 2024 01:06
    Через 30 лет строительства капитализма в России наступила эпоха "эффективных менеджеров". Если посмотреть на тех кто возглавляет наш авиапром, то увидим во главе Ростеха Чемезова, во главе минпромторга Мантурова, а под ними ОАК, возглавляемый Слюсарем. Кто такой Слюсарь? - бывший шоумен не имеющий никакого технического, не говоря уже об авиационном образовании. Как может такой человек управлять Объединенной авиационной корпорацией куда входят все ОКБ-разработчики и серийные заводы. Налицо некомпетентный руководитель. И вот от этой протухшей головы рыбы и начинается по цепочке протухание всей рыбы. Некомпетентный руководитель подбирает нижестоящих по принципу лояльности или по равенству в невежестве. Как конструктор, работающий в одном из ОКБ подтверждаю, что по цепочке отрицательный отбор уже дошел до уровня начальников конструкторских отделов. Наш начальник ОКБ то ли экономист то ли бывший бухгалтер, не отличающий стрингер от нервюры, назначает руководителей отделов таких же как он сам молодых и бестолковых. Деградация продолжается. Снизу повлиять на это нет никакой возможности. Получается что пока Сам с самого верха не стукнет кулаком по столу ничего не изменится.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»