Footage of a new Turkish Çakir missile hitting an air target from a drone is shown

9
Footage of a new Turkish Çakir missile hitting an air target from a drone is shown

The new ÇAKIR cruise missile, developed by the Turkish company Roketsan thanks to the efforts of domestic engineers, is successfully being tested. Footage has been published online showing the defeat of an air target of the Kyrgyz Republic launched from an attack drone Akinci.

Çakir hit the target exactly

- said the developer.





The missile was fired over the training ground in Sinop and, having flown 100 km, destroyed a conditional air target over the Black Sea. On certain sections of the route, the Kyrgyz Republic reached a speed of 800 km/h. The power plant is the nationally developed KTJ-1750 engine from Kale Arge. When launched from air carriers operating at low altitude, the rocket can be equipped with a solid propellant launch motor (booster).



Çakir is a family of missiles with a range of over 150 km (330 kg when an accelerator is installed) and a mass of 275 kg, which includes 8 different modifications responsible for destroying ships, air, ground and radar targets.

A wide range of air, land and sea platforms (airplanes, helicopters, UAVs, ground vehicles, ships) can act as carriers. The first launch of the rocket took place on March 31, 2022.

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +2
    2 March 2024 15: 34
    Interesting information in light of the Turks’ attempts to create a drone carrier ship (an attempt forced by the United States’ refusal to supply the F35).
    But it is not clear what air targets the missile is aimed at at subsonic speed. With other types of targets, everything is basically clear, but with the destruction of an air target with a cruise missile at a speed of 800 km/h in certain areas (as follows from the text), it’s not very clear
    1. +1
      2 March 2024 16: 39
      I'm guessing it's a drone. But yes, there is no universality
    2. 0
      4 March 2024 12: 43
      8 different modifications responsible for defeating ships, air, ground and radar targets
      - tested one of the modifications. as an option, shoot down large drones.
      Although in the video the target was clearly smaller than the missile)
  2. -2
    2 March 2024 17: 53
    “The Kyrgyz Republic reached a speed of 800 km/h” - are they serious? laughing -although if they thought of launching an air-to-air missile from a drone, they’re still single-celled laughing
    1. 0
      2 March 2024 22: 58
      What's wrong with speed? The same tomahawk is also subsonic, like the German Taurus. But they can descend up to 10 meters above the ground and follow the terrain of the earth. And, besides, this is just the start of Turkish industry. One of the first Turkish engines, it will go further and supersonic (by the way, Turkey already has supersonic missiles, on approach to the target it goes at Mach 2.1 - IHA 230).
      1. +2
        2 March 2024 23: 37
        Do you actually understand that we are talking about an air-to-air missile? laughing
        1. -2
          3 March 2024 00: 43
          So you study the information in more detail. The Çakir was designed primarily as a cruise missile to attack targets on the ground. The fact that they tested it on an air target does not mean that this is its main area of ​​application. For air targets there is a whole family of supersonic missiles bozdogan, iha and others.
  3. 0
    3 March 2024 13: 14
    In its place should be our “Hunters”. They should fly out at the first detection of various Hawks and AWACS dangerously close to the Russian borders and shoot them down with long-range missiles due to any malfunctions in the equipment...
    It's a pity for "Hunter" - do something simpler and cheaper...
  4. The comment was deleted.
  5. 0
    5 March 2024 07: 21
    Under conditions of constant blockade, Iranians manage to create masterpieces. And these bozbashniks have riveted another stick with an engine and are jumping for joy with a tambourine.

Показаны кадры поражения воздушной цели новой турецкой ракетой Çakir с беспилотника

9
Показаны кадры поражения воздушной цели новой турецкой ракетой Çakir с беспилотника

Новая крылатая ракета ÇAKIR, разработанная турецкой компанией Roketsan благодаря усилиям отечественных инженеров, успешно проходит испытания. В сети опубликованы кадры, на которых показано поражение воздушной цели КР, запущенной с ударного беспилотника Akinci.

Çakir точно попала в цель

- заявил разработчик.





Ракета была выпущена над полигоном в Синопе и, пролетев 100 км, уничтожила условную воздушную цель над Черным морем. На отдельных участках пути КР достигала скорости 800 км/ч. В качестве силовой установки выступает двигатель KTJ-1750 национальной разработки от компании Kale Arge. При запуске с воздушных носителей, работающих на малой высоте, ракета может быть оборудована твердотопливным пусковым двигателем (ускорителем).



Çakir – это семейство ракет с дальностью действия свыше 150 км (330 кг при установке ускорителя) и массой 275 кг, в которое входит 8 различных модификаций, отвечающих за поражение кораблей, воздушных, наземных и радиолокационных целей.

В качестве носителей может выступать широкий спектр воздушных, наземных и морских платформ (самолеты, вертолеты, БПЛА, наземная техника, корабли). Первый запуск ракеты состоялся 31 марта 2022 года.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    9 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      2 марта 2024 15:34
      Интересная информация в свете попыток турок по созданию корабля - носителя беспилотников ( попытка вынужденная отказом сша поставлять ф35-е) .
      Но только непонятно на какие воздушные цели нацелена ракета с дозвуковой скоростью . С остальными типами целей всё в принципе понятно , а вот с поражением воздушной цели крылатой ракетой со скоростью на отдельных участках 800км/ч (так следует из текста) , не очень понятно
      1. +1
        2 марта 2024 16:39
        Предположу, что беспилотник. Но да, универсальности нет
      2. 0
        4 марта 2024 12:43
        8 различных модификаций, отвечающих за поражение кораблей, воздушных, наземных и радиолокационных целей
        - испытывали одну из модификаций. как вариант крупные беспилотники сбивать.
        Хотя на видео цель явно меньше ракеты была)
    2. -2
      2 марта 2024 17:53
      "КР достигала скорости 800 км/ч"-они это на полном серьезе? laughing -хотя если ракету-воздух-воздух додумались с дрона пускать- еще те одноклеточные laughing
      1. 0
        2 марта 2024 22:58
        А что не так со скоростью? Тот же томогавк тоже дозвуковой, как и немецкий таурус. Но опускаться они могут до 10 метров над землей и огибарть рельеф земли. Да и, к тому же, это лишь старт турецкой промышленности. Один из первых турецких двигателей, дальше и сверхзвук пойдет(кстати, Турция уже имеет сверхзвукую ракеты, на подлете к цели идет на 2.1 маха - IHA 230).
        1. +2
          2 марта 2024 23:37
          Ты, вообще то понял, что разговор о ракете-воздух-воздух? laughing
          1. -2
            3 марта 2024 00:43
            Так ты изучи информацию более детально. Çakir создавалась, прежде всего, как крылатая ракета для ударов по объектам на земле. То, что они провели тестирование на воздушной цели, не говорит о том, что это ее основная сфера применения. Для воздушных целей есть целое семейство сверхзуковых ракет bozdogan, iha и другие.
    3. 0
      3 марта 2024 13:14
      На его месте должны быть наши «Охотники». Должны они вылетать при первом обнаружении разных «Ястребов» и АВАКСов в опасной близости от российских границ и сбивать их ракетами большой дальности в связи с какими-нибудь сбоями в аппаратуре...
      Жаль «Охотника» - сделайте что-то проще и дешевле...
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      5 марта 2024 07:21
      Иранцы в условиях постоянной блокады умудряются шедевры делать. А эти бозбашники склепали очередную палку с двигателем и прыгают от радости с бубном.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»