«Настоящий ударный кулак»: в зарубежной прессе указали на применение ВКС РФ «троек» самолётов при бомбометании

51
«Настоящий ударный кулак»: в зарубежной прессе указали на применение ВКС РФ «троек» самолётов при бомбометании

Российская авиация применяет всё больше число управляемых бомб. Как отмечают украинские обозреватели, за один день, 29 февраля, ВКС РФ сбросили 152 МПК/УМПК. Только на село Тоненькое прилетело 30 дальнобойных бомб.

Управляемые бомбы достаточно точны и их у русских много, чтобы наносить массированные удары по сухопутным войскам Украины

- говорится в издании Pucará Defensa.



Как указывается, такое быстрое развертывание большого количества МПК/УМПК объясняется двумя причинами. Во-первых, массовым производством комплектов коррекции полета, которое позволяет переоборудовать не только все большее число стандартных фугасных бомб ФАБ-250М-62 и ФАБ-500М-62, но и блоки кассетных бомб, таких как РБК-500 и ОФАБ-500.

Во-вторых, МПК/УМПК были развернуты не только на Су-34, но и на более старых Су-24, благодаря чему резко увеличилось количество бортов, способных их применять. При этом пока нет свидетельств использования для бомбометания штурмовиков Су-25 или истребителей Су-35, хотя можно ожидать и этого.

Основной ударной группировкой ВКС в настоящее время является «тройка» самолетов: пара Су-24 или Су-34 в сопровождении одного Су-35

- отмечается в зарубежном издании.

Поясняется, что каждый бомбардировщик Су-24 и Су-34 несёт 4 МПК/УМПК, а Су-35 снаряжается 1-2 противорадиолокационными ракетами Х-31, а также средствами борьбы с воздушными целями: 1-2 дальнобойными ракетами Р-37М, 2 ракетами РВВ-АЭ/Р-77-1 средней дистанции полета и 2 ракетами Р-73М малого радиуса действия.

Одно такое формирование [звено] развертывает около 8 МПК/УМПК, а также имеет возможность одновременного поражения двух украинских радаров и защиты от любых перехватчиков ВСУ. В общем, это настоящий ударный кулак

- делается вывод в издании.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    2 марта 2024 21:38
    Жаль, что порезали Су-17. Был бы кулак из 4-5 самолётов и за один раз как жахнули бы. Знать бы про СВО то и Миг-27 пригодился бы снятый со складов как у танков Т-62 и даже Миг-23. Ну их можно было в одноразовые беспилотники переделать и вот тут ОГО бы жахнули напичканные демилитаризаторами.
    1. +4
      2 марта 2024 22:28
      Да, хорошие были машины. У нас чертовски не достает дешевых фронтовых бомбардировщиков. Не надо их в "однораховые" записывать
      1. +8
        3 марта 2024 01:24
        Цитата: Serhio250381
        Да, хорошие были машины.
        Именно что были.
        Цитата: Serhio250381
        Не надо их в "однораховые" записывать
        Уже в ноль-разовые списали. А какие были в 90е и даже нулевые варианты? Денег даже на консервацию по уму не было, а в состав России ничего похожего на Аризону не входит. Это там можно оставить самолет в чистом поле, и его за много лет ни коррозия не разъест (нулевая влажность воздуха, и осадки не каждый год), ни грызуны не погрызут, ни насекомые (по-английски bug) собой электронику перемкнут. А после пары-тройки зим под российскими снегами без обслуживания любой самолет годится в лучшем случае под капремонт, а скорее под списание.
        1. -3
          3 марта 2024 01:42
          Не списывать, вот вариант
          1. +7
            3 марта 2024 01:57
            Ну не утилизировали, а дальше? Обслуживать некому, негде, а главное - не на что. Даже толком законсервировать не на что, да и хранить негде. Оставить как есть под открытым небом? Так через пару-тройку лет все равно будут годны только на утилизацию, но обойдется дороже, потому что все что может приржаветь приржавеет, и из того что не может тоже немалая часть приржавеет, проржавеет насквозь, прикипит, или еще как-то осложнит разборку и снизит стоимость остатков даже как металлолома. Это ж не танки, которые полвека не проржавеют. Единственный вариант был - использовать прямо тогда, но вы представляете Ельцина, начавшего СВО против тогдашней вроде как на то время еще дружественной и братской, хотя уже бандеровской Украины? Я - нет.
            1. 0
              3 марта 2024 02:20
              А дальше обслуживать, как и другие наши самолеты, вертолеты,танки и прочее вооружение.
              Ельцин начал свое СВО. Первая Чеченская война называется
              1. +3
                3 марта 2024 02:33
                Цитата: Serhio250381
                А дальше обслуживать, как и другие наши самолеты, вертолеты,танки и прочее вооружение.

                На какие шиши????????????? Тем паче что тогдашнему Паше-Мерседесу эти шиши были нужны на закупку транспортных средств в тогда дружественной Германии в соответствии со своим прозвищем.
                1. 0
                  3 марта 2024 14:25
                  На те, что содержалась и вся остальная наша техника и самолеты
        2. 0
          4 марта 2024 09:20
          Наган, согласен с вами. От себя могу добавить, как в СССР десятилетиями хранили всякое военное имущество под открытым небом или неотапливаемых ангарах в лучшем случае. Иногда это имущество числилось на хранении у гражданских предприятий по линии 2-го Отдела и его надлежало ежегодно проверять и даже устраивать учения с развертыванием на местности. У нас было такое с армейским оборудованием связи РРЛ (Р-406), которое к началу 90-х являлось полным анахронизмом и невозможно было представить, что оно будет использовано в реальной войне. Но какие затраты несли наши предприятия по хранению, исключая сотни автомобилей из реального сектора экономики и все они попросту гнили на складах.
          А ещё могу вспомнить базы хранения старых ПЛ, например в Сов. Гавани, с десятками лодок проекта С-613, которые пытались поддерживать в рабочем состоянии. Кому-то даже пришлось служить срочную службу на этих прикованных к берегу лодках. Хотя все понимали, что они не сыграют никакой роли в случае реальной войны. Затраты на хранение были огромными и даже офицеры соглашались, что лучше бы все списали и построили на сэкономленные деньги лишнюю ПЛ нового проекта.
        3. 0
          7 марта 2024 18:32
          бандеровцы почему то не списывали, а держали на хранении. На спутниковых снимках видно было сколько машин стояло и стоит у них на аэродромах. И сейчас мы удивляемся почему у них до сих пор не заканчиваются самолеты.
      2. 0
        3 марта 2024 05:23
        СУ-17м4 списали практически новыми.Им летать и летать.Сейчас бы пригодились.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      3 марта 2024 13:01
      Во-первых, "знал бы прикуп...." А, во-вторых, хранение, восстановление, переподготовка пилотов, обслуги, ЗИПы и т. д. .... та ещё канитель.
    4. 0
      3 марта 2024 14:56
      Тем не менее, что то даже Су-24 практически не видно на фронте. не видел роликов с их применением. Что то не очень хотят наши генералы использовать старую технику, которая могла бы еще сослужить хорошую службу.
      1. 0
        4 марта 2024 20:09
        Су 24 не имеет рэб,наверное,поэтому не в строю.
    5. 0
      3 марта 2024 19:55
      Кто порезал? Инопланетяне?
    6. 0
      4 марта 2024 20:00
      В су17 не влезет система рэб.и самолёт не танк,вылезти при поломке каждые пять минут не получится.в третьих, ещё конные атаки предложите,они же были эффективны,а так идея правильная
  2. +3
    2 марта 2024 21:39
    Красота. Больше самолетов, красивых и разных)
  3. +5
    2 марта 2024 21:40
    Доброй вам охоты ,парни
  4. +1
    2 марта 2024 21:40
    карусель это очень хорошо, бери больше кидай дальше и главное в цель, при этом не забывая страховать друг друга, такое не может не радовать, главное чтобы противник проникся
  5. +1
    2 марта 2024 21:41
    Этим кулаком да по морде фашистам! А заодно и западные фашисты подумают лишний раз
  6. +1
    2 марта 2024 21:43
    Судя из статьи, на третьем году СВО наконец-то поняли, что бомбардировщики и истребитель-бомбардировщики при выполнении б/задания требуют прикрытия истребителем. Такими темпами на пятый год начнут прикрывать и А-50.
    1. +13
      2 марта 2024 21:52
      Цитата: Владимир М
      Судя из статьи, на третьем году СВО наконец-то поняли, что бомбардировщики и истребитель-бомбардировщики при выполнении б/задания требуют прикрытия истребителем. Такими темпами на пятый год начнут прикрывать и А-50.

      Причём тут третий год? Как массово умпк пошли, так и появились эти тройки. А прикрытие, даже одиночных, бомберов истребителями было практически с начала СВО.
      1. -1
        2 марта 2024 21:55
        А до того как массово пошли УМПК разве бомбардировочная авиация не применялась?
        1. +1
          2 марта 2024 21:55
          Цитата: Владимир М
          А до того как массово пошли УМПК разве бомбардировочная авиация не применялась?

          Как массово умпк пошли, так и появились эти тройки. Это мои слова
          1. -3
            2 марта 2024 21:59
            А мои слова были о том, что бомбардировщики на третий год СВО стали прикрываться истребителями. Радует то, что хоть и на третий год, но поняли о необходимости в прикрытии. Как раз прикрытия одиночных, да и групповых самолётов не было.
            1. +6
              2 марта 2024 22:04
              Цитата: Владимир М
              А мои слова были о том, что бомбардировщики на третий год СВО стали прикрываться истребителями. Радует то, что хоть и на третий год, но поняли о необходимости в прикрытии.

              Для Вас повторю свой комментарий:
              Цитата: Лешак
              Цитата: Владимир М
              Судя из статьи, на третьем году СВО наконец-то поняли, что бомбардировщики и истребитель-бомбардировщики при выполнении б/задания требуют прикрытия истребителем. Такими темпами на пятый год начнут прикрывать и А-50.

              Причём тут третий год? Как массово умпк пошли, так и появились эти тройки. А прикрытие, даже одиночных, бомберов истребителями было практически с начала СВО.

              Так уж повезло мне жить рядом с боевым аэродромом и взлет самолётов происходит над крышей моего дома, аэродром менее километра от огорода. Тут уж волей- неволей видишь какие типы самолётов взлетают. request
              1. -3
                2 марта 2024 22:16
                Это хорошо, что вы живёте рядом с боевым аэродромом и все видите. Но бомбардировщики и истребители разные самолёты, имеют разные ТТХ, им требуется разное время придти в район. И взлетать вместе для выполнения одной б/задачи не будут. Они взлетают в разное время, а вот в район выполнения б/задачи приходят в одно время.
                1. +3
                  2 марта 2024 22:21
                  Вам, конечно, виднее... Спорить не буду. Но базируются, после начала СВО на одном аэродроме и бомберы и прикрытие.
                  Спасибо за беседу. Я и так сказал больше чем следует говорить в сети. hi
                  1. -1
                    2 марта 2024 22:22
                    И вам спасибо за беседу.
                2. +4
                  2 марта 2024 22:29
                  Разве истребителям обязательно летать на максимальной скорости? Да и наши бомберы не тихоходные кукурузники вроде.
                  1. +5
                    2 марта 2024 22:39
                    Цитата: Tagan
                    Разве истребителям обязательно летать на максимальной скорости? Да и наши бомберы не тихоходные кукурузники вроде.

                    Согласен с Вами. Президентский борт как то ужился с Су 35 в недавнем заграничном путешествии, а уж СУ 34 и СУ 35 точно не потеряются. yes
    2. +3
      3 марта 2024 05:04
      Т
      Цитата: Владимир М
      Судя из статьи, на третьем году СВО наконец-то поняли, что бомбардировщики и истребитель-бомбардировщики при выполнении б/задания требуют прикрытия истребителем. Такими темпами на пятый год начнут прикрывать и А-50.
      Тройками работали с самого начала операции, и не только тройками. Штурмовики так же всегда работали под крышей из истребителей. Так же и А 50 ВСЕГДА прикрыт истребителями. Надо понимать, что задача истребителя в этом прикрытии- защита от нападения противника с воздуха, поиск и уничтожение ЗРК. Истребитель никоим образом не может прикрыть бомбёров от ПЗРК противника, которыми в большинстве случаев работают по штурмовикам. Кроме того на истребителей ложится задача по освещению воздушной обстановки- БРЭО современных истребителей позволяет видеть её достаточно подробно. Те же немногочисленные успехи ПВО противника в воздухе основном обеспечены просчётами в планировании ударов и на мой взгляд почти все лежат на совести штабов.
    3. 0
      3 марта 2024 13:03
      Да .... МО местных экспэрдов перед началом СВО не опросило ... теперь страдает...
    4. 0
      4 марта 2024 20:03
      Если раньше не применяли,значит не было возможности,если вы не знаете о применении а50, не значит,что их не применяют.
    5. 0
      4 марта 2024 20:23
      Судя из статьи,западные медиа решили объяснить,почему их ВПО туфта.потому что русские решили вдруг летать вчетвером.
  7. +8
    2 марта 2024 22:16
    Цитата: Владимир М
    А мои слова были о том, что бомбардировщики на третий год СВО стали прикрываться истребителями. Радует то, что хоть и на третий год, но поняли о необходимости в прикрытии. Как раз прикрытия одиночных, да и групповых самолётов не было.

    Это ваши выдумки.
    1. -1
      3 марта 2024 13:06
      Это не "выдумки". Нетоварищч гуано на вентилятор набрасывает или за денюжку хозяйскую или по собственному складу характера, таким лишь бы облако миазмов выпустить ...
  8. -10
    2 марта 2024 22:43
    Обычные то бомбы-что не кидается?-и что за странная комбинация-тройка?
    1. +1
      3 марта 2024 02:18
      А для "кидания обычных бомб" нужно заходить в зону действия ПВО противника. Что как бы не очень хочется.

      Ну и вдогонку - с хрена ли бы Су-34 - бомбер (бомбардировщик)? Он по всей классификации - файтербомбер (истребитель-бомбардировщик, или как сейчас принято говорить - "многоцелевой истребитель"). Да, он на 3+ тонны тяжелее и менее манёвренный, но если нужно издали ракетой жахнуть - так он вполне может и воздушные цели сбивать. Вопрос только в том, что на него навесить. Это раньше как-то разделялись классы самолётов. А сейчас всё разделение - от подвески вооружения.
      1. +1
        3 марта 2024 04:40
        Цитата: DirtyLiar
        или как сейчас принято говорить -

        "тактический ударный самолет"
        1. 0
          4 марта 2024 20:28
          Тактический бомбардировщик знаю,фронтовой бомбардировщик,стратегический,тоже.тактический самолёт - не знаю.это как?
          1. 0
            5 марта 2024 03:35
            Цитата: Негробанк8
            тактический самолёт - не знаю.это как?

            Тактический ударный самолет, такой, который способен как оказывать поддержку действиям своих сухопутных войск и флоту, бомбо-штурмовыми ударами, так и захватывать и удерживать господство в воздухе над полем боя и выполнять задачи ПВО
    2. -1
      3 марта 2024 13:09
      Проснулся костя, мозг напрягать не стал и сразу клаву топтать .... и чего натоптал, сам не понял, уж не говоря о грамотности натоптанного laughing
  9. +1
    3 марта 2024 08:18
    Жаль МиГ-27 не сохранили, вот сейчас они показали бы свою эффективность...
    И много чего ещё жаль...
  10. +1
    3 марта 2024 13:29
    Любители повздыхать о старых самолётах. Для того, чтобы вернуть старые "добрые" модели, самих самолётов мало. Где лётчиков брать будете? Самолёт не танк и не автомобиль. Нынешние лётчики много времени осваивали нынешние модели самолётов, а для пересадки на старые им нужно провести переподготовку, чтобы не требовать от них возможностей новых моделей. Это время и деньги. Учить новых пилотов? Это ещё дольше и дороже. И вряд ли молодёжь согласится потом всю жизнь пилотскую летать на "старичках".
    1. 0
      4 марта 2024 20:31
      Ту 160 и ту 95 тоже старички.даже не обновленные.
      1. 0
        5 марта 2024 11:49
        Даже они модернизированы. И речь не о "стратегах".
  11. 0
    5 марта 2024 17:10
    А у корейцев бомб можно занять?
  12. 0
    5 марта 2024 17:20
    Свиньей идут. Как тефтонские рыцари.
  13. 0
    7 марта 2024 14:28
    УМПК - главный калибр СВО. И хорошо, что он у нас есть
  14. 0
    7 марта 2024 18:40
    каждый бомбардировщик Су-24 и Су-34 несёт 4 МПК/УМПК

    навряд ли су-24 несет 4 МПК/УМПК. Скорее всго пару. На су-34 стали появляться 4.