Пушки на железнодорожном транспортере. Французская 370-мм пушка М 1875/79

Основная часть изготовленных компанией Schneider железнодорожных артиллерийских установок снабжалась ручными приводами, служащими для вертикального наведения орудия. Также вручную подавались заряды и снаряды в промежуточный погреб из вагона-погреба, а затем к орудию. На ходовой части ж/д установки также имелся механизм с ручным приводом, при помощи которого установка возвращалась после выстрела в исходное положение. (Установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на 1 метр, а вернуть ее точно в исходное положение при помощи локомотива в большинстве случаев не удавалось). С увеличением калибра пушек ручные приводы на механизмах оказались препятствием для эффективного применения артиллерийских железнодорожных установок. Поэтому когда компании Schneider выдали заказ на изготовление 6 артиллерийских железнодорожных установок с 370-миллиметровыми морскими пушками М1875/79, решили использовать электроприводы как механизмов для вертикального наведения, подачи боеприпасов и возврата в исходное положение.




Так как прототипом для нового транспортера стал транспортер 340-миллиметровой пушки М 1912, не имевший места для размещения электрогенератора, в состав установки был включен специальный вагон, на котором смонтировали генератор и разместили запас топлива для него. На электродвигатели, которые были смонтированы на транспортере, энергия передавалась при помощи кабеля.

Как это ни удивительно, но полностью электрифицированную суперсовременную артиллерийскую железнодорожную установку вооружили древней 370-миллиметровой морской пушкой М 1875/79, длина ствола которой составляла всего 32 калибра (нарезная часть ствола 23,6 калибра). Канал ствола пушки запирался при помощи поршневого затвора. Масса орудия – 76,2 тонны. Дальность стрельбы была относительно небольшой, однако ко времени ввода этих ж/д установок в строй к ним был разработан новый снаряд имеющий баллистический наконечник. Масса снаряда составляла 709 кг, дальность стрельбы 25 километров.

Конструкция транспортера давала возможность наводить пушку в вертикальной плоскости в диапазоне +22 .. +40 градусов, в горизонтальной плоскости орудие наводилось перемещением всей ж/д установки по криволинейным отрезкам пути. Обе эти операции производили при помощи электроприводов, смонтированных на установке. Длина установки составляла 33,22 м, масса – 251,6 тонн.

Тактико-технические характеристики:
Калибр – 370 мм;
Длина ствола – 32 калибра;
Наибольший угол возвышения – +40 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 0 градусов;
Масса в боевом положении – 251600 кг;
Масса в походном положении – 251600 кг;
Масса фугасного снаряда – 709 кг;
Наибольшая дальность стрельбы – 25000 м.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти