Программа Ан-148: когда медленно запрягают…

35
Программа Ан-148: когда медленно запрягают…


Пассажирский самолет Ан-148 приступил к эксплуатации в июне 2009 г. — сначала на Украине, а спустя шесть месяцев и в России. Но спустя три года в эксплуатации находится всего 14 самолетов (по состоянию на осень 2012 г. — П.2): шесть самолетов находятся в составе авиакомпании «Россия», два — у компании «Полет», еще три Ан-148 числятся у украинского авиаперевозчика «Международные авиалинии Украины».

Еще три самолета должны быть переданы российской авиакомпании «Ангара» (в 2012 г. передано два самолета — П.2), которая заказала пять самолетов и разместила опцион еще на пять машин.

Среднемесячный налет Ан-148 в авиакомпании «Россия» составляет 300 часов, что является довольно неплохим показателем для нового регионального самолета. В начале сентября компания перевезла на своих Ан-148 миллионного пассажира, хотя месяцем ранее новый владелец компании «Россия» «Аэрофлот» заявил о том, что не будет выбирать ранее заключенный опцион на девять Ан-148.

Компания «Полет», которая ставит Ан-148 на чартерные рейсы, также прекратила новые закупки после получения только двух из десяти заказанных самолетов. Первый зарубежный заказчик — Министерство обороны Мьянмы — также аннулировало контракт на закупку Ан-148 после катастрофы первого самолета в ходе испытательного полета в марте 2011 г.

Проблемы, проблемы

Программа Ан-148 испытывает недостаток заказов, в настоящее время имеется только шесть заказанных самолетов: по два для «Ангары», Президентского авиаотряда и Министерства по чрезвычайным ситуациям. Еще три самолета (и 12 в качестве опциона) должны быть поставлены заказчикам в Латинской Америке. В июле российская лизинговая компания ИФК подписала контракт с компанией Panama South American Leasing на три Ан-158 (предназначены для авиакомпании Cubana de Aviacion), а также опцион на семь Ан-148 и пять дополнительных Ан-158.

Выполнение заказов связано с трудностями. Первые серийные самолеты выпускались в Святошине (серийный завод «Антонова», Киев), но с целью ускорить поставки для российского рынка лицензионное производство было организовано на «Воронежском самолетостроительном акционерном обществе».

Производственные планы на Ан-148 находятся в полном беспорядке. В сентябре автор посетил цех окончательной сборки компании Антонов в Святошине, в котором имелось только три Ан-148 и два Ан-158. На них было занято не более десятка рабочих.

По словам президент компании Антонов Дмитрия Кива, основной проблемой, мешающей производству Ан-148, является недостаток средств. Компании нужно 300 млн долл. для запуска серийного производства серии в 20-25 самолетов.

Но у «Антонова» имеются сложности в получении кредитов, так как компания является государственной. Кива рассчитывает, что ситуация может измениться за счет создания СП с Россией. СП будет отвечать за реализацию программы производства Ан-148, а получение кредитов станет более легкой задачей.

Борьба с «Суперджетом»

Несчастливая судьба регионального самолета Ан-148 была обусловлена одновременным запуском в производство другого российского проекта — «Sukhoi Superjet 100». Некоторые модификации этих самолетов является прямыми конкурентами. Базовый вариант Ан-148-100 рассчитан на 80 мест и не является прямым аналогом 98-местного Superjet, в отличие от 99-местного Ан-158. Предложенная модификация Antonov Business Jet также имеет конкурента разработки компании «Сухой» — проект SBJ, Sukhoi Business Jet.

Глава ОАК Михаил Погосян, который также является главным в проекте Superjet недавно заявил, что базовый вариант Ан-148 останется в портфеле заказов ОАК, заняв место нереализованной укороченной версии Superjet под индексом 100-75. Однако удлиненный вариант Ан-158 не будет производиться в России, из-за трудностей при вхождении на российский рынок коммерческой авиации.

Оригинал публикации: «Slow Developer» Air International, December 2012 — Piotr Butowski
Перевод Андрея Фролова
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      3 февраля 2013 08:23
      Видимо счастливых самолётов нашей сборки на горизонте не появится в ближайшее время.Хорошо, что ещё мелкосерийное производство военных самолётов не умерло
      1. С_мирнов
        +8
        3 февраля 2013 14:13
        Закономерный развал промышленности при хреновом управлении.
    2. +14
      3 февраля 2013 08:43
      ИМХО, нынче объективно сказать и так:" Когда медленно запрягают....лошадь может успеть устареть..."
    3. zhvn
      +4
      3 февраля 2013 08:50
      Обидно, что еще сказать.
    4. +3
      3 февраля 2013 08:51
      Ну что, а где же правительство? Наверное в мечтах , наверное опять нужен эффективный менеджер рыжеволосый.
      1. vaf
        vaf
        +11
        3 февраля 2013 10:25
        Цитата: valokordin
        Ну что, а где же правительство?


        Всем доброе утро! hi

        А правительство ждёт. что скажет Великий и Всемогущий. а тот говорит то, что ему "вешают на уши" wassat
        Сказал Миша-"...мы сделали в цифре" и..."понеслась....она по кочкам", а что в "цифре", "когго в цифре"...это не суть важно request



        Так что уважаемые... recourse

        В статье же чётко и понятно сказано:...."Несчастливая судьба регионального самолета Ан-148 была обусловлена одновременным запуском в производство другого российского проекта — «Sukhoi Superjet 100». Некоторые модификации этих самолетов является прямыми конкурентами."

        Так что все дальнейшие разговоры..это еапрасная трата времени..увы request

        Только Супер-Пупер-.."впереди планеты всей" wassat

        1. +10
          3 февраля 2013 10:56
          Доброго дня, Сергей! Вы правы. Вы чертовски правы в своем комменте...
          Можно смело сказать, что из каждой подобной передряги, что происходит в отечественном авиастроении торчат ушки "эффективного менеджера" Миши Погосяна, незнающего куда пристроить свой никому не нужный "Супер-Джет-100"...
          Думаю, что перепетии начавшиеся с новым Ту-214Р тоже начаты не без участия Погосяна...
          1. vaf
            vaf
            +6
            3 февраля 2013 11:49
            Цитата: Chicot 1
            Думаю, что перепетии начавшиеся с новым Ту-214Р тоже начаты не без участия Погосяна...


            Василий,полностью+! Я уже.."прошёлся" в статье по ту-214Р как раз по этому поводу wassat
            1. +7
              3 февраля 2013 13:11
              Как теперь после всего этого назвать Погосяна чтобы и ему не обидно было и мне не высылали предупреждения с сайта?!
          2. Avenger711
            -1
            3 февраля 2013 13:05
            Вы задрали уже. На SSJ уже порядка 150 заказов в твердых контрактах.
            1. stranik72
              +4
              3 февраля 2013 13:26
              Т
              Цитата: Avenger711
              Вы задрали уже. На SSJ уже порядка 150 заказов в твердых контрактах.

              Т.Е, читай так, бумага на которой они (контракты) подписаны до того твёрдая, что ей даже подтерется в случае чего невозможно.
              1. Avenger711
                -1
                3 февраля 2013 16:09
                По делу-то сказать нечего?
                1. +2
                  4 февраля 2013 07:21
                  Основной эксплуатант супера - Аэрофлот - остановил эксплуатацию самолета Сухой Суперджет. Это по делу, или как?
          3. moritz
            +1
            3 февраля 2013 19:56
            Цитата: Chicot 1
            в отечественном авиастроении торчат ушки "эффективного менеджера" Миши Погосяна, незнающего куда пристроить свой никому не нужный "Супер-Джет-100"...
            Думаю, что перепетии начавшиеся с новым Ту-214Р тоже начаты не без участия Погосяна...

            главное,что проблема ясна.....проблему надо решать bully
        2. +13
          3 февраля 2013 11:10
          Цитата: vaf
          Некоторые модификации этих самолетов является прямыми конкурентами."

          День добрый! Не согласный я, ниши у этих двух самолетов все-таки разнятся, и для обоих нашлось бы место ( например, в СССР летали и Як-40, и Ан-24-26, Ту-134-154 и Як -42, еще и огромный сегмент оставался для Ил-18 и Ил-62) В ВТА вполне уживались для разных задач Ан-12 и Ил-76. И здесь рынок поделить вполне даже логично, НО: Во-первых, эти самолеты не ждут на рынке западные авиагиганты и мусорят здесь вечнозелеными, чтобы авиакомпании брали хоть хлам, но западный.Во-вторых, антоновцы банально ждут, чтобы им деньжат подбросили (на распил-откат, в первую очередь),ну а там, может, что-то и на производство перепадет. Что Вы хотите - время не титанов производства, а временщиков-манагеров. "Бывали хуже времена, но не было подлей..." hi
          1. +8
            3 февраля 2013 11:27
            Уважаемый Каа, вы сгребли в одну кучу машины разных классов. И поэтому не совсем понятно то, что вы хотели этим сказать...
            Если то, что все они мирно сосуществовали... Так поэтому и сосуществовали, потому, что работали в разных сегментах (нишах, полках, углах - называйте как удобно). Да, порою они пересекались, но это не было правилом. Скорее уж исключением. Причем, исключением экономически оправданым, ибо тот, еще советский "Аэрофлот" работал как отлично отлаженный и настроенный механизм. Поверте, я знаю это по собственному опыту...

            И чтобы было понятнее Ил-76 и Ан-12 это машины разных классов. Они не конкурируют, они дополняют друг друга. Равно как и Ту-154 и Ту-134... А вот Ту-204 и "Боинг-737" это уже кокуренты, поскольку это машины одного класса и работать они будут в одном сегменте. Вот потому то туполевские машины пытаются выжать с внутреннего рынка...
            А тут еще погосяновский "Супер-Джет-100" появился, и конкуренция в данном сегменте еще более обострилась... Только вот детище Миши Погосяна как-то совсем неликвидное получилось, и для того, чтобы протолкнуть его в свет он начал "хавать" конкурентов. И в первую очередь туполевские машины...
            1. +11
              3 февраля 2013 13:03
              Уважаемые Каа и Chcot , Вы оба правы !

              Просто, если взглянуть на эту тему под другим ракурсом. То получается - на нашей планете вступает в силу ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, навязанная определённым кругом ( "Элиты Мира" ) Ослабленная Россия стала очередной жертвой во всём, в том числе :. Мы утопили своё детище МКС, мы обеспечиваем запуск спутников западных государств ( постоянно плюющих в нашу тарелку), мы допустили ИХ в свои "ядерные закрома", мы запустили в управлением государства, в том числе и в авиастроение, лидера технологий государства. Мы стали соучастниками создания самого большого в мире пассажирского лайнера А- 380 , и "Лайнера мечты" Боинга - 787, ( наш титан и его изделия шасси и др.) В ответ наши " авиа друзья" , навязали нам "Супер !!! Джет " - наш планер и шасси ( наша не превзойдённая ниша ) , а всё остальное ИХ. Из мощнейшего в мире авиапроизводителя, мы еле удерживаемся на обочине благодаря, чудом уцелевших производств - Су, и МиГ, Для Запада это остаток советской кости в их горле. Считаю, большой ошибкой, если не умысел, отдать приоритет в строительстве транспортной (SPG -100 и МС ) и тем более бомбордировочной ПАКДА авиакорпорации "Су ", вместо "съевших на этом собаку" - Ту, Ил или Як, Для нашей самой большой территориальной стране в мире транспорт, это
              кровеносная система, а в отсутствии наземного сообщения, наших дорог, АВИАЦИЯ - жизнь страны ! Это же очевидно !
              1. Avenger711
                -1
                3 февраля 2013 16:09
                Вообще-то их люди на наших ядерных объектах находятся в соответствии с договоренностями о контроле, а это вещи взаимные, аналогично мы имеем право на инспекцию их заводов по производству боеголовок.
                1. +4
                  3 февраля 2013 17:10
                  Цитата..Avenger711...Вообще-то их люди на наших ядерных объектах находятся в соответствии с договоренностями о контроле, а это вещи взаимные, аналогично мы имеем право на инспекцию их заводов по производству боеголовок.

                  Совершенно верно, на это повелись Горбачёв с Шеварнадзе и Ельцин с Козыревым. Не могу утверждать, что это случайно, или в силу своего не профессионализма , но....ИХ развели по полной. В итоге, ЯО и их носители
                  ( шахтные и подвижные ракеты, стратегические бомбардировщики Ту-160,)были уничтожены на Украине, В России были уничтожены самые малоуязвимые железнодорожные МБРК,, а также шахтного базирования.
                  С Ту - 22 убрали систему дозаправки и ещё много, много чего. Россия, как послушный школяр, торопливо всё исполнила. Но англосаксы, как всегда, кинули своих "партнёров". Большую часть (с большим остаточным ресурсом ) подлежащего к уничтожению согласно договора оружия, законсервировали. А то, что обоюдный контроль в действии, так это
                  игра и повод "военным экспертам" попить водочки с чёрной икрой или виски со льдом.,Сейчас США готовит очередной наезд на Россию, о дальнейшем сокращении ЯО.
                  1. +4
                    3 февраля 2013 17:45
                    Цитата: askort154
                    В России были уничтожены самые

                    Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности уничтожил оперативно-тактический ракетный комплекс"Ока"
                  2. Avenger711
                    0
                    3 февраля 2013 19:42
                    Ну если мы договариваемся, что не больше боеголовок, то это надо как-то контролировать. Проблема не в том, что чего-то списывается, можно договор и по умному составить, что мы, например, снимаем оборудование для дозаправки с бомбовозиков, списываем такие-то ракеты в течение определенного срока (ну так, чтобы сами сгнили за это время), вы списываете что-то свое и убираетесь нафиг с таких-то территорий. На сэкономленные миллиарды строим дополнительно школы, больницы. А можно, как у нас.
                    1. +2
                      3 февраля 2013 22:40
                      Цитата: Avenger711
                      можно договор и по умному составить
                      Всё порезали,надеюсь это будет нам хорошим уроком.Никогда не верил в "разрядку".Наган полный патронов крепкой рукой направлен в грудь ковбоя.Так должно быть.Вся Русская история этому учит.А не так ,как сделали Горбатые.НЕМНОГО ЖАЛЬ,что так произошло.
            2. +3
              3 февраля 2013 13:44
              Цитата: Chicot 1
              не совсем понятно то, что вы хотели этим сказать.

              Исправляюсь. feel Действительно, и я об этом писал, в Аэрофлоте было место для машин разных классов (Вы справедливо пишете об Ан-12 и Ил-76). Можно также приплести Ан-32, Ан-124, Ан-225 -у всех свои сегменты. Но так же обстоит дело и в паре Суперджет (наполовину из импортных комплектующих, к слову) и Ан-148. Ан - рабочая лошадка для ПЛОХИХ аэродромов, которых в России, да и в мире до черта. А Суперджет -"интеллигент" до мозга програмного обеспечения. Навскидку -немного ТТХ, отличия есть, верно?
              .Модификации Ан-148 вместимостью до 85 пассажиров могут выполнять полеты следующей протяженности:
              — Ан 148-100А – перевозка на дальность 2000–3000 км
              — Ан 148-100В – перевозка на дальность 3000–4000 км
              — Ан 148-100Е – перевозка на дальность 4000–4400 км
              Самолет Ан-148 сертифицирован для выполнения полетов с взлетно-посадочных полос, которые находятся в следующих состояниях:—сухая мокрая
              — с участком стоячей воды
              — покрытая инеем или изморозью
              — покрытая слоем слякоти до 15 мм
              — покрытая слоем снега до 50 мм Самолет Ан-148-100 может поставляться в разных компоновках салона. При эксплуатации на регулярных авиарейсах в самолете располагаются салоны экономического и бизнес-класса, которые предусматривают размещение 68 пассажиров.В случае использования Ан-148-100 на чартерных рейсах в салоне возможно расположение 75-85 кресел только для пассажиров экономического класса.VIP-вариант Ан-148 позволяет перевозить до 20 человек в очень комфортных условиях.Ан-148 проектировался для эксплуатации на аэродромах с плохим покрытием взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек.Высокое расположение двигателей (1,65 метров над уровнем земли) позволяет значительно снизить объем всасываемого силовой установкой мусора по сравнению с другими современными региональными самолетами. Это в свою очередь снижает риск повреждения двигателей и расширяет число аэропортов, в которые может летать Ан-148. двигатели Ан-148 всасывают лишь небольшие частички весом 3-6 грамм, в то время как вес частичек, всасываемых двигателями самолетов Embraer-170, Airbus A320 и Boeing-737 превышает 200 грамм. Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1850
              Семейство российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой - SSJ100/75B и SSJ100/95B - и увеличенной дальностью - SSJ100/75LR, SSJ100/95LR. Аэродинамическая компоновка самолетов SSJ-100 специально оптимизирована для полета на высоких крейсерских числах М, благодаря чему оптимальный с точки зрения километрового расхода топлива режим полета соответствует скорости полета современных магистральных самолетов. Пассажирская вместимость одноклассной конфигурации (шаг кресел 32") – 98 Крейсерская скорость LRC, IV - 0,78 Потребная длина ВПП (MTOW, ISA, SL), 1731 и 2052 метров Максимальная высота полета (эшелон) – 400 Дальности полета (полная пассажирская загрузка), 3048 и 4578 км.
              Так что гусь свинье не товарищ, а заменитель на разных обедах laughing
          2. vaf
            vaf
            +6
            3 февраля 2013 11:53
            Цитата: Каа
            Не согласный я, ниши у этих двух самолетов все-таки разнятся, и для обоих нашлось бы место


            Приветствую Вас,мудрый Каа!+! fellow
            Согласен, что при СССР, да так и было, а в РФ..так не будет никогда, к сожалению!
            Тем более. что супер-пупер не может никак конкурировать с Ан-148..ну никак!!!
            А если его,148 не задушат, то тогда на свет появится и 158 машина. а это для ОАК'а-смерти подобно...так что только Супер-Пупер и авиахлам с запада...больше никак!
            1. +2
              3 февраля 2013 13:46
              Цитата: vaf
              Тем более. что супер-пупер не может никак конкурировать с Ан-148..ну никак!!!

              Всегда приятно, когда дилетанту скажет доброе слово профессионал. Польщен. drinks
        3. +4
          3 февраля 2013 11:32
          Да, Сергей, еще не всех "эффективных менеджеров" не по-выгоняли пинками из ключевых направлений для России. А жаль! what
          1. vaf
            vaf
            +6
            3 февраля 2013 11:58
            Цитата: alexneg
            еще не всех "эффективных менеджеров" не по-выгоняли пинками из ключевых направлений


            Здравствуйте,Александр!+! drinks

            Этот..."самый эффективный".."прикрылся" Т-50'м и Су-35'м и ..."делает" сейчас всё ..что хочет.
            Поглотил полностью Новосибирск и Комсомльск crying и теперь они обыкновенные Авиазаводы при ОАК, со всеми вытекающими!

            Слава богу, что Иркутск пока держится ..независимым! soldier
            1. +3
              3 февраля 2013 17:04
              Добрый день , ветеран! Скажу честно держаться довольно тяжело. При случае "морщат" регулярно. Но из интересного могу сказать следующее сделали мы тут намедне ресурсный отсек на МС 21.Вроде бы ничего получился, посмотрим что покажут испытания.

              Добрый день , ветеран! Скажу честно держаться довольно тяжело. При случае "морщат" регулярно. Но из интересного могу сказать следующее сделали мы тут намедне ресурсный отсек на МС 21.Вроде бы ничего получился, посмотрим что покажут испытания.
            2. +1
              4 февраля 2013 01:33
              Сергей, а что Вы думаете по-поводу иранского истребителя qaher-313. Вроде с точки зрения дилетанта в этом вопросе, у него оригинальная аэродинамическая схема. Заранее благодарю.
        4. +4
          3 февраля 2013 15:20
          Только Супер-Пупер-.."впереди планеты всей

          Сумели бы с пупером на окупаемость выйти в 300 бортов - уже было бы счастье великое. А то я посмотрел, список заказов не растет никак. Только сокращается.
        5. moritz
          0
          3 февраля 2013 19:52
          Цитата: vaf
          Так что уважаемые... recourse

          В статье же чётко и понятно сказано:...."Несчастливая судьба регионального самолета Ан-148 была обусловлена одновременным запуском в производство другого российского проекта — «Sukhoi Superjet 100». Некоторые модификации этих самолетов является прямыми конкурентами."

          Так что все дальнейшие разговоры..это еапрасная трата времени..увы request

          Только Супер-Пупер-.."впереди планеты всей" wassat

          у нас уже и конкуренцией управляют в ручном режиме
          1. vaf
            vaf
            +2
            3 февраля 2013 20:09
            Цитата: moritz
            у нас уже и конкуренцией управляют в ручном режиме


            В стране Советов испокон веков так было и не только в авиации wink +!

            Только при Советской Власти "поддавливали" авторитетом (Туполев и...Сухой,Мясищев.Бортини), а у ракетчиков (Чаломей и..Кузнецов-это чисто по морским ПКР и КР) drinks
            1. moritz
              0
              3 февраля 2013 20:35
              Цитата: vaf
              В стране Советов испокон веков так было и не только в авиации wink +!

              только ответственней подходили к этому вопросу, потому что на этих предприятиях трудились сотни тысяч рабочих и всех надо было обеспечить заказами. А сейчас мы обеспечиваем работой иностранную рабочую силу.
              1. vaf
                vaf
                +1
                3 февраля 2013 21:48
                Цитата: moritz
                только ответственней подходили к этому вопросу, потому что на этих предприятиях трудились сотни тысяч рабочих и всех надо было обеспечить заказами. А сейчас мы обеспечиваем работой иностранную рабочую силу


                Безспорно и Неоспоримо .как ФАКТ!+! drinks
    5. Akim
      +9
      3 февраля 2013 09:04
      Северокорейский Ан-148. и есть еще для Кубы на стапелях.
    6. +13
      3 февраля 2013 09:48
      Однако удлиненный вариант Ан-158 не будет производиться в России, из-за трудностей при вхождении на российский рынок коммерческой авиации.

      Какие еще трудности?
      Западный "секондхенд" у нас не имеет трудностей, а отечественные машины имеют...
      Бредятина какая -то.
      1. +5
        3 февраля 2013 11:00
        Главная трудность для Ан-158 - это сам Миша Погосян и его "Супер-Джет-100". И первый не знает куда и кому пристроить второго. Потому, что этот второй никому нах... не нужен... А тут еще антоновская машина. Машина которую авиаперевозчики наверняка будут преобретать...
        Вот и все трудности однако, уважаемый Иван Тарасов...
        1. +4
          3 февраля 2013 11:13
          СД -100 вообще не следует выпускать серийно, эта программа - фейк, машина, для обкатки новых технологий.
      2. +10
        3 февраля 2013 11:00
        Тут что можно сказать хорошее о Погосяне-да ничего. Может для компании Сухой он и хороший руководитель, но для России в целом это саботажник. Так как из-за одного Супера положили на лопатки компании ЯК, Ту, Ил, Ан(хоть это официально и украинская, но была же сборка в России).
    7. Akim
      +9
      3 февраля 2013 10:59
      Может Ан-158 и конкурент С/Дж, но зато он собирается без антантовских узлов ( только отечественные агрегаты). Антоновские машины - единственные, которые обходят санкции США для Ирана., КНДР и республики Куба.
      1. +7
        3 февраля 2013 11:12
        та не... там много европейского и штатовского (ессесно на порядок меньше чем в Сухом). Однажды в интервью Богуслаев жаловался, что электрические разъему ему приходится покупать в Омерике так как на пост-Союзе их уже не производит и утрачена технологическая возможность. И шо омериканцы ему делают по советским ГОСТам и с изменением конструкции разъема по типу "шоб було как в СССР".
        1. +4
          3 февраля 2013 15:06
          Цитата: Эней
          по типу "шоб було как в СССР".


          )))))))))) +++++++++++++

          А можен нах... всех Януковичей, Тимошенко и прочих и пусть
          Цитата: Эней
          "шоб було как в СССР".
          !!!
    8. 0
      3 февраля 2013 10:59
      пускай пока пользуются "брешью" нашего модельного ряда.....
    9. Algor73
      +5
      3 февраля 2013 11:07
      М-да... Личные амбиции превыше всего...То, что разваливается фирма Антонов, это для России несущественно. Но что вместе с тем и российские авиазаводы, зайнятые по праграммах Ан - это уже не саботаж украинской. Это уже преступление в отношении государства российского.
      1. Akim
        +4
        3 февраля 2013 11:13
        Цитата: Algor73
        То, что разваливается фирма Антонов,

        А почему тогда с Ираном подписаны контракты на поставку 80 машин семейства Ан-148(58), покупка 60 машин Ан-140(ИрАн-140) м еще двух десятков Ан-74ТК-300?
        1. Algor73
          +1
          3 февраля 2013 11:22
          Если можно, то конкретнее про контракты...
          1. Akim
            +1
            3 февраля 2013 11:28
            В начале декабря иранцы приезжали по этому поводу. Контракт по Ан-148(158) еще не был подписан - планировали на январь/феввраль. Срок действия -20 лет. 16 машин будут собраны на территории Украины 64 - в Иране.
            1. Algor73
              0
              3 февраля 2013 11:51
              Это все планы. А при нынешних амбициях США относительно Ирана - будет как и с контрактом по БТРах с Ираком, который уже хотят расторгнуть. А без контрактов - гибель. Завалили практически ХКБМ, завалят и "Антонова". И не через то, что техника плохая, а через то, что правительство неконкретное.
            2. Avenger711
              -1
              3 февраля 2013 19:44
              Вот подпишут, будет вин, а обещать не значит жениться, да и чувствую, как с БТР-4 будет...
        2. vaf
          vaf
          +7
          3 февраля 2013 12:02
          Цитата: Akim
          А почему тогда с Ираном подписаны контракты на поставку 80 машин семейства Ан-148(58), покупка 60 машин Ан-140(ИрАн-140) м еще двух десятков Ан-74ТК-300?


          А потому что Антоновцы хотя жить и работать!+! Чего им искренне и желаю fellow

          И потому что что у Вас, то и у НАС-государство "ушло" от "помощи" КБ...только у ВАС вообще, а у НАС...только для "избранных" в лице ОАК!
          1. Akim
            +7
            3 февраля 2013 12:07
            Цитата: vaf
            И потому что что у Вас, то и у НАС-государство "ушло" от "помощи"

            Это как в фразе: Жертв могло быть больше, но кареты скорой опаздали! stop
            1. vaf
              vaf
              +2
              3 февраля 2013 12:30
              Цитата: Akim
              Жертв могло быть больше, но кареты скорой опаздали!


              good lol +! laughing
          2. Avenger711
            -1
            3 февраля 2013 19:46
            И действительно, а зачем вообще антоновцам помогать?

            http://superjet.wikidot.com/wiki:an-148-desevyj

            У них и так все есть. Кроме заказов.
    10. avt
      +6
      3 февраля 2013 11:23
      ---------Глава ОАК Михаил Погосян, который также является главным в проекте Superjet недавно заявил, что базовые вариант Ан-148 останется в портфеле заказов ОАК, заняв место нереализованной укороченной версии Superjet под индексом 100-75. Однако удлиненный вариант Ан-158 не будет производиться в России, из-за трудностей при вхождении на российский рынок коммерческой авиации.-------------То есть ,в переводе на русский - практически подписал чистосердечное признание в том ,что супер джет большая финансовая афера . Но готов поделиться ,если копать не будут .
      1. Avenger711
        -1
        3 февраля 2013 19:46
        Тяжко поди, когда всюду скрытый смысл мерещится?
    11. +6
      3 февраля 2013 11:26
      Помимо конкуренции РФ-Украина, мне сдается, что тут еще и кому-то "не нравится", что Антоновцы все еще государственная компания, а ведь можно было бы и в частные ручонки пригрести. Вот и ставят в такое положение, чтоб потом можно было дешево купить, а уж потом.....
      1. Algor73
        +5
        3 февраля 2013 11:31
        А купить фирму сможет только российская сторона. А уж потом...Будет то, что и с ЯК, и Ту. Короче, Погосяну конкуренты не нужны.
        1. vaf
          vaf
          +4
          3 февраля 2013 12:08
          Цитата: Algor73
          А купить фирму сможет только российская сторона


          Почему? Не только РФ...ведь покупать будут не фирму и производство, а только КБ или всё вместе, но потом всё производство обанкротят!

          А КБ с его разработками и спецами..это да good !

          Очень лакомный кусок, там перспективных разработок ещё на очень много лет вперёд хватит!

          В остально согласен...участь будет такая же,+! recourse
      2. vaf
        vaf
        +5
        3 февраля 2013 12:05
        Цитата: Егоза
        Антоновцы все еще государственная компания, а ведь можно было бы и в частные ручонки пригрести. Вот и ставят в такое положение, чтоб потом можно было дешево купить, а уж потом...


        Уважаемая Елена, только +!...но "боюсь" приберут" к рукам "западные хлопцы"!
        1. Akim
          +4
          3 февраля 2013 12:10
          Цитата: vaf
          боюсь" приберут" к рукам "западные хлопцы"!

          Аэрбас и Боинг с радостью его купят, что бы убрать конкурента.
        2. Algor73
          +1
          3 февраля 2013 12:11
          "Западные хлопцы" это кто? Если Европа - так он им и даром не нужен, а если нувориши с Западной Украины - так их там и нет. Весь капитал сосредоточен в руках олигархов с восточной и частично, центральной Украины.
          1. vaf
            vaf
            +3
            3 февраля 2013 12:33
            Цитата: Algor73
            "Западные хлопцы" это кто?


            Ну естественно не.."западэнцы" wassat

            Выше я же чёткр написал, кто ,и зачем и что потом...может быть с этой покупкой сделают wink
          2. Avenger711
            -1
            3 февраля 2013 13:41
            Ну то, что Галицию восток кормит и так все знают. Там даже украсть нечего.
    12. Дядя Сережа
      +3
      3 февраля 2013 12:23
      ДОЛОЙ ПОГОСЯНЩИНУ И СУПЕРДЖЕТОВЩИНУ С ОПЕРНЫХ ПОДМОСТКОВ!
      Авиакомпаниям нужны реальные Ан-158 и Ту-334!
      1. Avenger711
        -1
        3 февраля 2013 19:47
        Молодец, получи копеечку от заказчика.
    13. toguns
      +2
      3 февраля 2013 12:33
      wassat к этому всё и шло ну не нужны нам Аны, многие начнут мне возражать придумывая различные доводы, но факт остаётся фактом надо поднимать своё авиастроение (Тушки, Джеты, мс-21 и т..) ,а не чужое.
      1. Algor73
        +7
        3 февраля 2013 12:48
        Какое это чужое, когда практически все выпускаеться в России. А "Джет" наполовину западный.
        1. toguns
          +1
          3 февраля 2013 14:20
          Цитата: Algor73
          Какое это чужое, когда практически все выпускаеться в России. А "Джет" наполовину западный.

          вопрос зачем нам строить ан если есть ту ,ил, су ???
          "западный" а почему бы некоторые технологии не позаимствовать у более опытных западных коллег ???
        2. Avenger711
          -1
          3 февраля 2013 19:49
          Ссылка про наглую ложь о том, насколько Ан-148, который даже не в российском КБ разработан, наш, здесь уже проскакивала.
      2. Akim
        +4
        3 февраля 2013 12:57
        toguns,
        Если уж в "западло" для патриотизма, то уж лучше Ту-334 строить. Правда и там украинские движки. Но их можно заменить на Суперджетовские. Зато он будет больше "русский" самолет нежели солянка от Сухого.
        1. toguns
          +1
          3 февраля 2013 14:29
          Цитата: Akim
          toguns,
          Если уж в "западло" для патриотизма, то уж лучше Ту-334 строить. Правда и там украинские движки. Но их можно заменить на Суперджетовские. Зато он будет больше "русский" самолет нежели солянка от Сухого

          завидуйте молча, это солянка даёт результат пока некоторые чешут одно место.
          1. Akim
            +1
            3 февраля 2013 14:37
            Цитата: toguns
            завидуйте молча

            Абсолютно не завидую. Мне ни холодно ни жарко от-того кто больше самиков продаст. Я и мои зннакомые от этого ничего не поимеют и самоуважение не пострадает. Так что "квасной патриотизм" в сравнении Т-90 и БМ Оплот & С/Д-100 и Ан-158 - ни приведет никакому результату. Это в спорте можно поболеть а не в этой фигне.
            1. toguns
              +2
              3 февраля 2013 14:56
              Цитата: Akim
              Абсолютно не завидую. Мне ни холодно ни жарко от-того кто больше самиков продаст. Я и мои зннакомые от этого ничего не поимеют и самоуважение не пострадает. Так что "квасной патриотизм" в сравнении Т-90 и БМ Оплот & С/Д-100 и Ан-158 - ни приведет никакому результату. Это в спорте можно поболеть а не в этой фигне.

              причём здесь квасной патриотизм ???
              у вас с логикой совсем проблемы ???
              есть проекты экономически реализуемые ,а есть фантики так вот оплот и ан-158 фантики чистой воды.
              1. Akim
                +2
                3 февраля 2013 15:02
                Цитата: toguns
                а есть фантики так вот оплот и ан-158 фантики чистой воды.

                Я уже писал выше Эти "фантики" начнут в этоим году продавать в Иран, БМ Оплот продают в Таиланд. Пхеньян почему-то купил антоновскую машину а не С/Дж.
                1. toguns
                  +2
                  3 февраля 2013 15:11
                  Цитата: Akim
                  Я уже писал выше Эти "фантики" начнут в этоим году продавать в Иран, БМ Оплот продают в Таиланд. Пхеньян почему-то купил антоновскую машину а не С/Дж.

                  laughing по анам толку что их выбрали :)
                  где вы их делать будите ???
                  ну и с танками ...катки для танков бу по всей России небось искать будете :)
                  1. Akim
                    +4
                    3 февраля 2013 15:34
                    Цитата: toguns
                    катки для танков бу по всей России небось искать будете :)

                    Я понял Ваши слоова: как :без России мы никуда. Но меня не занимают политические вопросы. А экономические - только санкции и торговые войны вспомнить могу. Единственный совместный проект последних лет - завод по изготовлению ядерного топлива.
                    P.S. Кстати в государстве Украина полностью замкнутый цикл производства танков
                    1. toguns
                      +1
                      3 февраля 2013 16:21
                      Цитата: Akim
                      Я понял Ваши слоова: как :без России мы никуда. Но меня не занимают политические вопросы. А экономические - только санкции и торговые войны вспомнить могу. Единственный совместный проект последних лет - завод по изготовлению ядерного топлива.
                      P.S. Кстати в государстве Украина полностью замкнутый цикл производства танков

                      wassat при чём тут Россия ??? вас клинит не хило на эту тему.
                      нету мощностей для нормальной постройки Анов у России точно ,на Украине тем более.
                      п.с.
                      какой цикл у украинских танков я в курсе "малышевцев" почитал ,зощенко отдыхает в сторонке.
                      1. Akim
                        +2
                        3 февраля 2013 16:32
                        Цитата: toguns
                        нету мощностей для нормальной постройки Анов у России точно ,на Украине тем более. п.с.

                        Если строят то мощности какие-никакие есть. В этом году в Киеве планируют выпустить 8 штук 148(158) и в Харькове остальную линейку.
                        1. toguns
                          +1
                          3 февраля 2013 17:05
                          Цитата: Akim
                          Если строят то мощности какие-никакие есть. В этом году в Киеве планируют выпустить 8 штук 148(158) и в Харькове остальную линейку.

                          АНТК+Авианта
                          2010 год 1 штука
                          Ан-148-100В UR-NTC
                          2011 год 1 штука
                          Ан-148-100В UR-NTD
                          2012 год 1 штука
                          Ан-148-100В P-671
                          2013 год Киев+ Харьков больше 8 ми с какого перепугу ???
                        2. Akim
                          +1
                          3 февраля 2013 17:12
                          Цитата: toguns
                          2013 год Киев+ Харьков больше 8 ми с какого перепугу ???


                          В том году как-то сделали 6 самолетов, ..
                        3. toguns
                          +1
                          3 февраля 2013 17:19
                          Цитата: Akim
                          В том году как-то сделали 6 самолетов, ..

                          называйте вещи своими именами сделали другие заводы расположенные на территории другого государства.
                          и вопрос 6 штук это всего анов или имеется ввиду только Ан-148 ???
                          если имелось ввиду общее количество то всё
                          ясно откуда нарисовалось 6 штук
                          это
                          2 Ан-140-100 Авиакора
                          3 Ан148 ВАСО :1 Ан-148-100В и 2 Ан-148-100e
                          1 Ан-148-100В Авианта

                        4. Akim
                          +1
                          3 февраля 2013 17:30
                          Цитата: toguns
                          и вопрос 6 штук это всего анов или имеется ввиду только Ан-148 ???

                          Конечно всех моделей. И 32 и 140 и 74 и 148 и 158-ой. А насчет количества. Мы все прекрасно понимаем, что заводы не работают на склад. Есть заказы - есть и работа. Как-то журналюги писали, что МДК типа "Зубр" украинские предприятия сделают за 10 лет, а его за полтора года собрали с нуля. Не стоит предвзято относится к соседям.
                        5. toguns
                          +1
                          3 февраля 2013 17:41
                          Цитата: Akim
                          Конечно всех моделей. И 32 и 140 и 74 и 148 и 158-ой. А насчет количества. Мы все прекрасно понимаем, что заводы не работают на склад. Есть заказы - есть и работа. Как-то журналюги писали, что МДК типа "Зубр" украинские предприятия сделают за 10 лет, а его за полтора года собрали с нуля. Не стоит предвзято относится к соседям.

                          Констатация очевидных фактов это предвзятое отношение к соседям ??? ну-ну wassat
                        6. Akim
                          0
                          3 февраля 2013 17:54
                          Цитата: toguns
                          татация очевидных фактов это предвзятое отношение к соседям

                          Конечно нет. Но факты какие-то слабоваты.
                        7. toguns
                          -1
                          3 февраля 2013 18:10
                          Цитата: Akim
                          Конечно нет. Но факты какие-то слабоваты.

                          wassat я не спорю ваши факты слабее некуда :)
                          Количество произведенных украинских Анов говорит само за себя laughing
                        8. Akim
                          +1
                          3 февраля 2013 18:29
                          Цитата: toguns
                          Количество произведенных украинских Анов говорит само за себя

                          Я сказал. Их произвели в том году 6-есть. Планы по Ан 148(158) я уже озвучил. Мощности есть были бы заказы. Например Украина только в том году заработала на космосе полмиллиарда долларов. Известно ли такая сумма. Писали ли об этом в российских СМИ? У нас бешенные конкурсы в универы этих профилей.
                        9. toguns
                          0
                          3 февраля 2013 18:56
                          Цитата: Akim
                          Я сказал. Их произвели в том году 6-есть. Планы по Ан 148(158) я уже озвучил. Мощности есть были бы заказы.

                          wassat не 6 ,а адын штука Аким не врите это во первых.
                          и во вторых "кое-какие" мощности есть только в России ,на Украине это фактически одно кинутое всеми кб Антонова.
                          мораль все ваши контракты не стоят выеденного яйца без наших мощностей.
                        10. Akim
                          0
                          3 февраля 2013 19:04
                          toguns,
                          Вам хочется верить, что все буде Х. Чтож пускай так и будет. Я не стану переубеждать. В этом нет смысла. Я дал информацию, а от-того что будут его критиковать он не изменится. Сделают - хорошо. Не сделают, ну чтож... Планета не остановится.
                  2. Avenger711
                    -1
                    3 февраля 2013 23:00
                    Так уже ищут же. laughing
            2. Avenger711
              +1
              3 февраля 2013 19:51
              Вам жрать видимо ничего не нужно? И деньги не нужны?
              1. Akim
                +2
                3 февраля 2013 19:57
                Avenger711,
                Я не голодаю. В Одессу со своими продуктами не надо приезжать И не читайте "советских" газет. Лично моя зарплата никак не изменится - сделают эти самолеты или нет.
    14. stranik72
      +5
      3 февраля 2013 13:33
      Дядя Сережа,
      [Поддерживаю в России уже создана общественная организация спасти ТУ-334, наберите в поисковике увидите. А насчёт погосянщины, у нас с его приходом происходит арменизация авиастроения, так что поддерживаю, во всех КБ появились трёпманегры с армянскими ФИО. пока ещё на 2-х должностях, но это пока. Конструировать они не умеют, но деньги распихивать любят.
      1. +1
        3 февраля 2013 16:53
        про эту "общественную организацию" ,проплаченную товарисчем Богуслаевым , конретно , с юмором разабрали на специализированных авиафорумах - рекомендую почитать ,не пожалеете.(советую только не ленитесь и прочтите последние 8-10 страниц темы http://www.aviaport.ru/conferences/14151/169.html) коротко - аванюра и хлестаковщина в чистом виде , смысл простой - "дайте бабла!!!!!"
        PS сам по себе 334 жаль , НО!!! ПОЗДНО , УШЛО ЕГО ВРЕМЯ...
    15. Avenger711
      +1
      3 февраля 2013 13:40
      Как и ожидалось, все перейдет на Погосяна и SSJ, который якобы все убил.

      Ну для начала заглянем в ту же Педивикию:

      Общее число заказов: 183 шт.
      Опцион: 73.

      Знчительная часть заказов приходится на иностранных заказчиков.

      Всего произведено 23 машины на конец 2012-го года. Машины уже штампуют, как горячие пирожки. Это прямо противоречит воплям, что Погосян, якобы, не знает куда его деть. Погосян-то как раз знает, а вот что касается КБ им. Антонова, то объясните мне, дураку, одну вещь, если Ан-148 такой хороший и успешно летал уже в 2009-ом году, то почему на него нет заказов? Само КБ в Киеве сидит, не могут рекламную кампанию провести и иные действия по продвижению своего продукта? ОАК им мешает?

      Или может быть все проще? Пока в 90-ые, все сдавали помещения КБ и заводов под ларьки, КНААПО и "Иркут" делали заказы для Китая и Индии и единственные, кто сохранили возможность действительно выпускать самолеты, а не языком работать. Да, им повезло, что Су-27 вытащил, но сейчас это уже не имеет никакого значения, кроме "Сухого" ни одного дееспособного КБ в СНГ просто не осталось. И их продукция, кроме совсем уж нишевой вроде Бе-200 просто нафиг никому не нужна, т. к. ее просто не могут довести до ума. И Погосян тут совершенно ни при чем.
      1. +1
        3 февраля 2013 14:44
        а кто из иностранцев приобрел ССЖ? Вроде была инфа про мексиканцев, им почему-то самолёт оснащают и красят в Италии, и индонезийцы получившие от России льготный кредит на покупку вооружений и Сухого до кучи.
        1. 0
          3 февраля 2013 15:35
          вот такие вот горлопаны как вы ,уважаемый и гонят волну гов..на, хотя не в зуб ногрй - прежде хоть что-нибудь по теме почитали бы ,что ли. кто из иностранцев приобрел - гугл в помощь - на кнопки лень нажать что ли.
          про оснащение и покраску в Италии - оснащают и красят там БИЗНЕСДЖЕТЫ - если вы понимаете разницу. Для Вас же специально пишу - в стране (не в той которая у вас в профиле стоит) создается система кооперации по серийному производству ССЖ - окончательная сборка в Комсомольске , части планера и агрегаты делают в НОвосибирске ,Воронеже , предлагали Казани -та отказалась. После окончательной сборки перегоняют в Ульяновск - там покраска. БИЗНЕСДЖЕТЫ некрашенными ПОКА гонят в Италию - где красят и внутреннюю обстановку (по желанию заказчика)
        2. Avenger711
          0
          3 февраля 2013 16:05
          Ну посмотри в Педивикии, а уж кто у них там в каком порядке получает, я не знаю.
          Довольно глупо задавать такие вопросы, когда можно просто глянуть. Обычно таких просто в гугл посылают.
          1. +2
            3 февраля 2013 17:09
            ну посмотрел в Викепедию, и шо? там где "твердый контракт" - итальянский Интерджет отказался, "проект завершен" - Армавиа вернул взад. Ну эт из общеизвестных. Стоят данные о поставках в 2012 году полякам и лаосцам (или как их там). К полякам залез на сайт, у них нет Суперджетов, к лаосцам ломанутся поленился :-( Ну и до кучи Аэрофлот на днях приостановил полеты своих Сухих. Интересно конечно посмотреть экспулатацию ССЖ Якутией, они тоже недавно получили борт. Пока стоит, на дворе за минус 50... Неее, не думайте шо я против Суперов. Нехай себе летают и зарабатывают деньги. Там такие баблища вбуханы, шо если его покупать не будут, эт будет поражение не Погосяна, а всей российской власти. Ибо этот проект можно увидеть и потрогать руками в отличии от всяких нано технологий, Сколково, "доступного жилья", удвоение ВВП, реформы милиции-полиции, отмены зимнего времени и т.д.
            1. Avenger711
              0
              3 февраля 2013 23:24
              Вбухано туда всего 500 млн.
              Линк о разборе сказок про дорогой и неуспешный SSJ и якобы замечательный Ан-148 вроде уже был.
      2. Орда
        +1
        3 февраля 2013 16:01
        Цитата: Avenger711


        а вот что касается КБ им. Антонова, то объясните мне, дураку, одну вещь, если Ан-148 такой хороший и успешно летал уже в 2009-ом году, то почему на него нет заказов?


        дураку,конечно тяжело объяснить ,но попробуем в сотый раз.
        -супер-пупер на 80% не наш соответственно зарабатывают на нём чужие.Это новая форма колониальной зависимости,когда кресла по нескольку тысяч за штуку продают НАШИМ, авионику-электронику американскую дорогую, двигателя большей частью и ещё много чего в ПУПЕРЕ. Повторяю ВСЁ по фиксированным и очень высоким ценам. Нашим надо собрать всё-это заставить летать и самое главное
        ПРОДАТЬ кому нибудь,но только вот продать самолёт на переполненном подобным товаром рынке можно только ОДНИМ способом -снижая ЦЕНЫ на самолёт ниже конкурентой. Поскольку на снижение западных комплектующих рассчитывать не приходится, то варировать ценами приходится за счёт своих изготовителей благо Погосян счас ,что хочет то и ворочет. В результате так можно остаться и вообще без прибыли.Поэтому ,как было у работяг 10-15тыс так и останется,спланировать развитие производства проблематично, тоже касается замещение чужих запчастей на наши.
        Вы говорите- "твёрдый портфель заказов" не забывайте в этом портфеле такие финансовые гиганты, как Армения,Мексика,Индонезия и ещё наши компании,которым руки выкручивают.
        Кстати ещё момент правительство Медведева открывает кредиты всем, кто собирается покупать ПУПЕРЫ. Ну о чём -это говорит? Что россиские деньги тупо через кредиты,через СУПЕРПУПЕР уходят на сторону, а вернуться ли когда никого не интересует.

        1. Avenger711
          0
          3 февраля 2013 16:23
          -супер-пупер на 80% не наш соответственно зарабатывают на нём чужие.


          Во-первых это ложь, а во-вторых, сейчас в мире нет гражданских самолетов, которые бы делались в одной стране.

          Наши компании почему-то наши супер-пупер лайнеры не брали, над ними всеми кто-то стоял, что они предпочитали убитый "Боинг" новому "Ту"?

          Что касается двигателя, то это совместная разработка, климовцам никто не запрещал сделать свое и лучше. Что-то не выходит, однако. С моторами у нас вообще хреново. Даже у Т-50 узкое место во всем проекте - двигатель. В СССР делать умели, причем не только самолеты, но и легковушки те же. Сейчас же вы сами поди плюетесь от "Калины", но тот простой факт, что от остатков нашего авиапрома и его продукции, точно так же плюются до вас не доходит. Чудес не бывает. И ликвидировать последствия развала 90-ых, и особенно наверстать упущенное, пока конкуренты развивались, шапкозакидательством не выйдет.
    16. Akim
      +1
      3 февраля 2013 13:50
      Было ли предложение на базе "Руслана сделать пассажирский самолет или это все слухи?
      1. Avenger711
        0
        3 февраля 2013 14:31
        Идея не очень, уже хотя бы потому, что Ан-124 высокоплан, это типично для грузовиков, т. к. можно больше объем грузовой кабины иметь, но неудобно в обслуживании, поэтому все (95%) пассажирские самолеты низкопланы.
        1. Akim
          +4
          3 февраля 2013 14:53
          Цитата: Avenger711
          Идея не очень, уже хотя бы потому, что Ан-124 высокоплан,

          Все пассажирские самолеті Антонова с верхним крылом - поэтому им плевать на качество аэрродрома и на их высоту над уровнем моря., хотя у Антонова были проекты низкопланов (Ан-180 и 218).
          1. Avenger711
            0
            3 февраля 2013 15:46
            Пассажирские самолеты вообще-то садяться на бетонку, а такие, как Ан-124 на весьма нехреновую бетонку. Разного рода Ан-24 существуют в массе вариантов и при этом сравнительно маленькие, т. е. компоновка высокоплана не требует подгонять к ним подъемник, если надо движок осмотреть. При этом чисто пассажиских моделей среди АНов нет. А вот ТУшки с Илами, которые на универсализм никогда не претендовали всегда низкопланы, Ил-76, как грузовик только подтверждающее правило, исключение.
            Высокопланом является маленький L-410. Опять же общая высота маленькая, а движки подальше от земли.
            Т. е. тенденция такая, небольшие самолеты обычно высокопланы, чисто грузовые тоже, а вот пассажирские машины покрупнее Ан-10 сплошь низкопланы.

            Опять же компоновка, длинный и сравнительно узкий фюзеляж пассажирской машины и кургузый грузовик, который обычно возит не длинномерные грузы, а именно что широкие и тяжелые.

            В общем можно и из КАМАЗа автобус сделать и даже делают иногда, но в целом, это изврат.
            1. Akim
              +2
              3 февраля 2013 15:53
              Цитата: Avenger711
              В общем можно и из КАМАЗа автобус сделать


              Я спросил, кто про это что-то слышал. А рассуждения: Можно или нет - не нам решать.
              1. Avenger711
                0
                3 февраля 2013 16:03
                Это и есть автобус. Причем довольно мерзкий, предпочитаю чешские Carossa, поставленные сюда, еще в 90-ые огромной партией вместо ЛиАЗ-677, и до сих обслуживающие массу маршрутов.
                А есть и варианты с установкой пассажирского салона на шасси грузовика, что применяется там, где проходимость нужна, но никак не в рейсах, предусматривающих хоть какое-то наличие дороги.
                1. Akim
                  0
                  3 февраля 2013 16:06
                  Цитата: Avenger711
                  Причем довольно мерзкий,


                  В Одессу купили несколько штук года 4 назад. Сейчас ни одного не вижу. А салон автобуса позади кабины называется вахтовка. Раньше на таких горно-спасатели в Донецке ездили.
    17. +1
      3 февраля 2013 14:13
      АН-148 довольно резвый самолет. smile Киев-Харьков. smile
    18. 0
      3 февраля 2013 14:41
      сколько знатоков то появилось , хосподи , хоть бы почитали что ли что-нибудь вроде вот этого ;
      Из чего сделан Ан-148 http://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148
      и подумайте
    19. +2
      3 февраля 2013 14:59
      Да неплохая машина Ан-148, и транспортный вариант можно сделать.
      Но надо организовывать серию, хотя бы пол-сотни.
      На частный бизнес в России, а уж тем паче на Украине надёжи нет. Пока в высокотехнологичной сфере весомых достижений у частных компаний нет.
      Опора на гос. заказ.
      А за качество изготовления и послепродажного обслуживания должны головой отвечать директора и начальники. Весьма высоко оплачиваемые, кстати.
      Не факт, что там сидят толковые люди. пример того же табуреткина налицо.Вот в этом-то и загвоздка. yes Дело было не бабине...
      Цена вопроса это 1,5 млрд.зеленых. На набившие оскомину Мистрали французам табуреткин и К нашели такую сумму.
      1. Akim
        +4
        3 февраля 2013 15:07
        Цитата: алексеев
        и транспортный вариант можно сделать.

        Транспортный есть, ему имя Ан-178. Полетит в этом году. Заинтересовались им турки, Иран и Пакистан.
      2. +1
        3 февраля 2013 15:22
        вот пусть незалежная за свой счет и строит - вы бы поинтересовались , а почему Украина СВОЙ госзаказ в дело не пускает? почему к нам то постоянно лезет? секрет простой - НИКОМУ ОН НЕ НУЖЕН!!!! так паразит всегда ищет к кому присосатся...по другому не получается у них...
        1. Akim
          +1
          3 февраля 2013 15:40
          Пока Вы лично, и ваше с нашим Правительства будут смешивать экономику и политику - ниичего не получится!
          1. +1
            3 февраля 2013 15:48
            я все-таки подкорретирую Вас ,уважаемый... у ВАС не получится...все Ваши всхлипы ,товарисч, возникли по одной причине - если подкормка извне от российского бюджета кончится , то ВСЕ проекты АНов загнутся , ибо даже УКРАИНСКИМ авиакомпаниям они не нужны, останется у Вас только штучное производство ,которое постепенно загнется...проект ССЖ - как бы Вы ,уважаемый и подобные Вам не срались на форумах развивается.Да , не так быстро ,как хотелось , не так все гладко , но как говорил Миша Меченый "ПРОЦЕСС ПОШЕЛ"...Вам же , как и проплаченным Богуслаевым журналамерам остается уподобляться тем псинам ,лающим на идущий караван...
            1. Akim
              +1
              3 февраля 2013 15:56
              katran666,
              Я прекращаю с нацистом вести разговор!
              1. +2
                3 февраля 2013 16:42
                ничего другого от Вас ,уважаемый , и не ждал. У свидомых идиотов всегда зеркало виновато, стоит только слово против сказать , вот и ярлычок есть - нацист...сала хероям!!!!
                1. Akim
                  +3
                  3 февраля 2013 16:50
                  katran666,
                  30 капель валерьянки и стаканчик обезжиренного кефира. Поможет успокоиться.
                  Когда будете говорить про экономику без политического душка - я всуплю в дискуссию
    20. +3
      3 февраля 2013 15:53
      Антонова пытаются обанкротить ислить глобалистам Кстати глобалисты и их помощники отлично порезвились в России. И тот же погосяновский ОАК думаю что если и пренадлежит государству то частично. И правительство Медведева при поддержке ЕР протаскивает через думу последний раздел госсобственности, что ещё не прибрали ручёнки узкого круга лиц, да ещё и прибирают к ручкам все накопления сделанные Россией за 20 лет. Это те деньги которые благодаря "лучшему финансисту мира" Кудрину, не попали для развития производства в России а были аккумулированы в фондах и хранятся на Западе. Так что мужики, всё это ерунда. В ближайшие 2-3 года или нас сдадут с потрохами "глобалистам", либо будет крутая заваруха в мире и тогда возможно " живые позавидуют мёртвым". С уважением.
      1. Avenger711
        -1
        3 февраля 2013 18:38
        Кому он нужен этот Антонов, который давно уже живет на том, что ему от СССР осталось, в том числе парке транспортных самолетов.
    21. Avenger711
      -2
      3 февраля 2013 17:04
      Всем истеричкам по поводу иностранных комплектующих рекомендую для начала выбросить свой Ford Focus, Renault Logan, или-что-там-у вас и купить ТАЗ. Затем заменить ваш PC на "Эльбрус". Если это вас не устраивает, то и покупателей всяких Ан-148 этот хлам тоже может очень даже не устраивать. Просто потому, что это устаревший хлам, который нафиг никому в мире не нужен, когда можно спокойно купить без проблем "Боинг", "Аэробус" или еще что-то.

      http://superjet.wikidot.com/
      1. +4
        3 февраля 2013 17:50
        вам нефть-матушка и газ-батюшка разум затуманили no Тот же ТАЗ в начале 80-х довольно успешно закупали французы, бритты, латиносы. А "Эльбрус", по железу, почти не уступал Эпплу. Теперь Вы ратуете за отправку в утиль последний более-менее на мировом уровне хай тек, ибо можно за нефте доллары усё купить. Согласен, можно. Только кукловоды мировых финансов и цен сидят в Нью Йорке. И когда политическая необходимость преодолеет меркантильные интересы, они "сольют" нефть, как сделали в конце 80-х, и Россия окажется в пределах Владимиро-Суздальского княжества.
        1. Avenger711
          -2
          3 февраля 2013 18:35
          Закупали. Но вот к 200-му году закупать перестали, т. к. пока у нас делили нажитое трудом миллионов советских граждан, на западе тоже не дремали. А что касается нетфи и газа, так завидуйте молча. А то выяснилось внезапно, что не из неньки сало вывезли, а сама она на трубе сидит. Глупо обвинять соседа в том, что у него что-то есть, когда вы сами ушли из его квартиры, оставив там целую кучу необходимых ништяков за пользование которыми сосед теперь просит денег и гарантий.

          Тут у нас новости про проваленный Украиной контракт на БТР-4 для Ирака еще не было? А то на bmpd уже все перетерли. Только у нас для выхода из такого миллиарды есть, и они вкладываются, худо бедно и ТАЗы ездить начинают, и самолеты летать и даже за границу продаваться. Где сами научились, где у буржуев купили. А на Украине...
          1. Akim
            +2
            3 февраля 2013 18:43
            Цитата: Avenger711
            Тут у нас новости про проваленный Украиной контракт на БТР-4 для Ирака еще не было?

            Даже если Ирак начнет покупать бронетехнику в других странах,Вы представляете какое нарушение логистики Хотя Ираку не превыкать А насчет контракта - если разорвут его так малsшевцам и надо. Вот "Жигули" мне никогда не нравились.
      2. +3
        3 февраля 2013 17:58
        На ум приходит фраза батьки Махно из известного фильма: "дурак, а ешё генерального штаба"
        Вроде бы грамоте обучен, а не понимает, что а.) ан-148 вовсе не устаревший хлам б.) чтобы что-то купить "без проблем", надо что-то толковое продать без проблем. А как нефть подешевеет? вот тогда-то наступит настоящая "истеричка" wassat
        1. Avenger711
          -1
          3 февраля 2013 18:36
          Это не наши проблемы на какие деньги авиакомпания где-нибудь в США, или Зимбабве купит наши самолеты.
          И только не надо про нефть, она, как товар ничем не хуже, чем китайские футболки, или мобильники.
        2. toguns
          -3
          3 февраля 2013 19:03
          Цитата: алексеев
          а.) ан-148 вовсе не устаревший хлам б.) чтобы что-то купить "без проблем", надо что-то толковое продать без проблем. А как нефть подешевеет? вот тогда-то наступит настоящая "истеричка

          Молчи, за умного сойдешь wassat

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»