БКО «Витебск» в Спецоперации

39
БКО «Витебск» в Спецоперации
Ударный Ка-52 с БКО "Витебск". В носовой части видны пеленгаторы излучения; под днищем размещены сферические станции оптического подавления. Фото "Вертолеты России"


Самолеты и вертолеты фронтовой и армейской авиации, участвующие в текущей Спецоперации по защите Донбасса, подвергаются известным угрозам. Для снижения рисков и защиты от зенитных средств противника авиационная техника оснащается современным бортовым комплексом обороны «Витебск». Приборы из его состава вовремя засекают запуск вражеских ракет и подавляют их головки самонаведения, срывая атаку. Возможности и потенциал БКО «Витебск» регулярно демонстрируется на практике. Комплекс помогает решать боевые задачи и снижать возможные потери.



Комплексы в строю


Перспективный БКО «Витебск» и несколько вариантов его исполнения для разных носителей был разработан в первой половине десятых годов в самарском НИИ «Экран», входящем в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). В 2015 г. предприятие освоило серийный выпуск новых приборов и начало поставлять их авиастроительным заводам для монтажа на серийную и строевую технику.

К началу Спецоперации по демилитаризации киевского режима в 2022 г. новыми БКО оснастили значительную часть самолетов и вертолетов фронтовой и армейской авиации. В дальнейшем производство «Витебска» и соответствующая модернизация авиационной техники продолжались с учетом потребностей войск.

Вертолеты и самолеты разных типов, оснащенные «Витебском», участвуют в Спецоперации с самого ее начала. Штурмовики Су-25СМ3, вертолеты Ка-52 и т.д. работают как над передним краем, так и над ближними тылами противника, где имеется угроза в виде его войсковой ПВО. Наличие бортового комплекса обороны с разными средствами позволяет им входить в опасные зоны и эффективно решать боевые задачи с минимальным риском.


Ми-8АМТШ с "Витебском". Фото Vitalykuzmin.net

Работу БКО «Витебск» в условиях реального боя впервые показали почти два года назад, в середине марта 2022 г. Тогда министерство обороны опубликовало видеоролик, посвященный известнейшей высадке десанта на аэродром Гостомель. Другие материалы об этой операции появлялись и в неофициальных источниках и тоже показывали работу армейской авиации и применение комплексов обороны.

В десантной операции были задействованы транспортные вертолеты Ми-8 современных модификаций и ударные Ка-52. Официальное видео показывало, как «Витебск» засекает угрозы в виде вражеских ракет и предупреждает о них экипажи. В ответ на пуски ракет летчики выполняли противозенитный маневр, а автоматика БКО использовала штатные средства подавления. Как сообщалось, в ходе вылета в таких условиях каждый вертолет с «Витебском» успевал уклониться от 3-5 или более ракет.

Накопленный опыт


Боевая работа армейской и фронтовой авиации продолжается. Так же не прекращается и применение штатных бортовых комплексов обороны в разном исполнении. Время от времени в разных источниках появляются новые сообщения об успешном использовании «Витебска» и спасении от ракет очередной боевой единицы. При этом новости такого рода давно стали привычным делом и уже не привлекают былого внимания. Это обстоятельство прямо указывает на успех современного БКО и его результативность.

В ходе боевого применения нарабатывается ценный опыт, используемый при совершенствовании комплекса. Так, еще в августе 2022 г. КРЭТ сообщал, что результаты первых месяцев эксплуатации в условиях реальных боевых действий анализируются и помогают развитию «Витебска». Тогда же отмечалось наличие обратной связи с непосредственными пользователями, которые дают необходимую информацию.


Кадры с оптико-электронной системы вертолета Ка-52 с "Витебском", участвовавшего во взятии Гостомеля. Кадр из видео от Минобороны РФ

На днях телеканал «Звезда» показал новый выпуск программы «Военная приемка», посвященный работе КРЭТ. Одной из тем передачи стал БКО «Витебск», его применение и пути дальнейшего развития. Руководство концерна отметило, что в ходе Спецоперации комплекс работает так же, как на полигонных испытаниях, и полностью справляется со своими задачами. Поставки серийных «Витебсков» в войска продолжаются, что дает желаемые результаты.

Рассказывая о развитии средств обороны, «Военная приемка» и НИИ «Экран» показали прибор из состава новой модификации «Витебска», проходящий стендовые испытания. Это т.н. зеркальный сканер, предназначенный для обзора окружающего пространства и обнаружения стартующих и/или летящих ракет. Заявлена возможность обнаружения и сопровождения нескольких воздушных целей одновременно, но прочие подробности пока не сообщаются.

Положительные последствия нынешней модернизации «Витебска» очевидны. Комплекс дорабатывается с учетом опыта работы в зоне боевых действий по реальным угрозам. БКО столкнулся с настоящими иностранными ракетами разных моделей, что позволило уточнить различные нюансы его работы и внедрить соответствующие изменения. По итогам таких мероприятий «Витебск» должен показать прирост эффективности при работе по ракетам, имеющимся у украинских формирований и у потенциального противника в лице стран НАТО.

Комплексный подход


БКО «Витебск» выполнен в виде комплекта средств, предназначенных для установки на разных воздушных платформах. Внутри самолета или вертолета монтируется аппаратура управления, а на наружных агрегатах устанавливаются детекторы и средства противодействия. Предусмотрено несколько вариантов исполнения устройств и ряд комплектаций – они предназначаются для разных носителей и соответствуют их требованиям и особенностям.


Элементы БКО "Витебск" для самолета Су-25СМ3. Кадр из т/п "Военная приемка"

За обнаружение угроз отвечают датчики лазерного излучения и ультрафиолетовые пеленгаторы-сканеры, установленные по периметру летательного аппарата. Они засекают попытки замерить дальность и/или взять на сопровождение, а также фиксируют пламя от пуска ракеты и определяют направление на него. Данные об обнаруженных объектах передаются в блок управления.

Приборы управления в автоматическом режиме обрабатывают поступающие данные, предупреждают экипаж об угрозе и направлении на нее, а также принимают меры по защите борта. Автоматический режим работы позволяет быстро реагировать на угрозы и выбирать оптимальный вариант противодействия, а также сокращает нагрузку на летчиков.

В качестве средств противодействия используются блоки отстрела ложных тепловых целей и дипольных отражателей, станция постановки активных помех, а также устройства оптико-электронного подавления на основе лазеров. Так, ЗРК с радиолокационным наведением подвергается воздействию пассивных или активных помех, срывающих сопровождение и наведение. Инфракрасные ГСН уводятся в сторону при помощи ЛТЦ или направленно подавляются лазером.

БКО «Витебск» в разных комплектациях используется на целом ряде современных платформ, состоящих на вооружении наших ВКС. Его несут штурмовики Су-25 последних модификаций, ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52, а также транспортно-боевые Ми-35 и Ми-8АМТШ. Кроме того, комплексы обороны имеются на самолетах специального летного отряда «Россия», отвечающего за перевозку высшего руководства страны.


Пеленгатор-сканер из состава модернизированного "Витебска". Кадр из т/п "Военная приемка"

Разработана и предлагается покупателям экспортная версия «Витебска» под названием «Президент-С». Имеются сведения о нескольких контрактах на поставку такого оборудования.

Минимальный риск


Практика показала, что БКО «Витебск» является одной из наиболее полезных разработок последнего времени для отечественной боевой авиации. С помощью этого комплекса удалось снизить до минимума риски поражения актуальными иностранными ЗРК основных классов и типов. В частности, демонстрировалась уникальная эффективность работы по ракетам ПЗРК.

БКО «Витебск» получили широкое распространение в нашей фронтовой и армейской авиации, улучшив ее защиту от типовых угроз. На протяжении двух последних лет приборы из состава серийных комплексов помогают сохранять технику и личный состав, а также способствуют решению общих задач Спецоперации. Следует ожидать, что такая практика продолжится, и российская авиация по-прежнему будет демонстрировать высокую эффективность.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 марта 2024 04:13
    поясните, на двух А50 были "витебск" ? а на ИЛ 76 ?
    1. +3
      6 марта 2024 04:37
      поясните, на двух А50 были "витебск" ? а на ИЛ 76 ?

      Думаю, что нет. Витебск работает в оптическом и ИК диапазонах для подавления ПЗРК и других ракет малой дальности. На больших дальностях используются другие ГСН.
      1. +4
        6 марта 2024 04:44
        Цитата: Andy_nsk
        поясните, на двух А50 были "витебск" ? а на ИЛ 76 ?

        Думаю, что нет. Витебск работает в оптическом и ИК диапазонах для подавления ПЗРК и других ракет малой дальности. На больших дальностях используются другие ГСН.

        уверен,что борт номер один,облеплен этим.
        1. +2
          6 марта 2024 05:12
          Цитата: Аэродромный
          уверен,что борт номер один,облеплен этим
          Его ещё на некоторых участках сопровождают и истребители
        2. +1
          6 марта 2024 06:34
          уверен,что борт номер один,облеплен этим.

          Ну вы не сравнивайте ценность гаранта и каких-то там членов экипажа А-50!
          1. 0
            6 марта 2024 06:56
            Штурмовики Су-25СМ3, вертолеты Ка-52 и т.д. работают как над передним краем, так и над ближними тылами противника, где имеется угроза в виде его войсковой ПВО.

            Роль штурмовой авиации исполняют различные БПЛА и бомбы с УМПК.
            А на доступных видео - в большинстве случаев штурмовики и вертолеты работают с кабирования.
            1. +2
              6 марта 2024 07:27
              Роль штурмовой авиации исполняют различные БПЛА и бомбы с УМПК.

              А разве Су-25 уже не используются? БПЛА ДОЛЖНЫ заменить штурмовую авиацию, но пока что МО не удосужились создать ВУС оператор БПЛА, создать роты БПЛА и внести в штатные расписания строевых частей должности операторов БПЛА
              А на доступных видео - в большинстве случаев штурмовики и вертолеты работают с кабирования.

              Вместо этой дорогой но бестолковой карусели под названием стрельба с кабрирования и попаданиям по целям по принципу на кого Бог пошлет лучше бы на эти деньги закупили современную связь под руководством волонтеров которые в этом реально разбираются в отличии от дегенералов связи из МО. Сберегли бы ресурсы самолетов и вертолетов, экипажи да еще бы связь наладили и управляемость войсками.
            2. +5
              6 марта 2024 08:05
              Цитата: Гражданский
              Роль штурмовой авиации исполняют различные БПЛА и бомбы с УМПК.

              Бомбы с УМПК не могут поражать подвижные цели, а штурмовики именно для этого и созданы.

              Цитата: Гражданский
              А на доступных видео - в большинстве случаев штурмовики и вертолеты работают с кабирования.

              Лишь по причине отсутствия нормального оружия, средств наведения и связи.
          2. 0
            6 марта 2024 07:38
            Цитата: ramzay21
            Ну вы не сравнивайте ценность гаранта и каких-то там членов экипажа А-50!

            Смотря кто оценивает.
            Но похоже наш гарант свою жизнь очень ценит!
            1. -2
              6 марта 2024 07:46
              Но похоже наш гарант свою жизнь очень ценит!

              Один стол-аэродром чего стоит!
    2. +3
      6 марта 2024 04:51
      есть подозрение что эти борта не были оборудованы.. насколько я понимаю еще не вся фронтовая авиация оснащена, а тем более самолеты, которые не приближаются к переднему краю...
    3. +14
      6 марта 2024 06:44
      Цитата: Аэродромный
      поясните, на двух А50 были "витебск" ? а на ИЛ 76 ?

      Нет, на А-50 бортовой комплекс обороны "Кряж-М". На сегодняшний день довольно древний, такой же (но с другим названием) стоит на Ту-142МЗ, Ту-95МС, Ту-160, последних сериях Ту-22М3.
      1. +7
        6 марта 2024 09:37
        Сразу видно специалист, а не оценщик жизни экипажа и Президента.
      2. 0
        9 марта 2024 08:34
        Извините а как вы это прокомментируете 25 декабря 2015, Заголовок статьи.
        КРЭТ передал Минобороны комплексы РЭБ для защиты транспортной авиации МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости
        Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") разработал для Вооруженных сил РФ авиационные ловушки нового типа — передатчики помех одноразового использования (ПОИ)В обычном стандартном авиационном патроне полностью собрана станция РЭБ — у нее есть антенна, химический генератор питания, обеспечивающий на несколько секунд или десятков секунд работу передатчика", — рассказали в пресс-службе.начинает излучать прицельные по частотному спектру и структуре помеховые сигналы
        Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") разработал для Вооруженных сил РФ авиационные ловушки нового типа —В 1-й ЛОВУШКЕ И ТЕПЛОВАЯ ЛОВУШКА И ГЕНЕРАТОР ПОМЕХ РЛС
        Выпуск от 03.03.2024 г Военная приемка телеканал ЗВЕЗДА
        КРЭТ. Часть 1 РУКОВОДИТЕЛЬ КРЭТ АЛЕКСАНДР ПАН ЗАЯВИЛ ЧТО ВСЕ САМОЛЕТЫ В ЗОНЕ СВО ОБОРУДОВАНЫ РЭБ. Что выходит РЭБ против ЗРК Patriot, не работают , ведь сбили Ил- 76 с пленными , над Белгородом?
        1. +1
          10 марта 2024 06:56
          Цитата: ain1959
          КРЭТ передал Минобороны комплексы РЭБ для защиты транспортной авиации МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости

          Не передал, а разработал. В нашей реальности это немного разные вещи.

          Цитата: ain1959
          РУКОВОДИТЕЛЬ КРЭТ АЛЕКСАНДР ПАН ЗАЯВИЛ ЧТО ВСЕ САМОЛЕТЫ В ЗОНЕ СВО ОБОРУДОВАНЫ РЭБ.

          Боевые возможно, и то не факт. Транспортные и различные специальные в большинстве своём оснащаются лишь станциями предупреждения об облучении и ППР (то бишь дипольными отражателями).

          Цитата: ain1959
          Что выходит РЭБ против ЗРК Patriot, не работают , ведь сбили Ил- 76 с пленными , над Белгородом?

          На Ил-76 помеховых станций нет, пиропатронов с активными помехами тоже (цена у них о-го-го какая). Так что вопрос остаётся открытым.
    4. 0
      9 марта 2024 08:18
      Выпуск от 03.03.2024 г Военная приемка телеканал ЗВЕЗДА
      КРЭТ. Часть 1 РУКОВОДИТЕЛЬ КРЭТ АЛЕКСАНДР ПАН ЗАЯВИЛ ЧТО ВСЕ САМОЛЕТЫ В ЗОНЕ СВО ОБОРУДОВАНЫ РЭБ,передатчики помех одноразового использования (ПОИ)В обычном стандартном авиационном патроне полностью собрана станция РЭБ — у нее есть антенна, химический генератор питания, обеспечивающий на несколько секунд или десятков секунд работу передатчика", — рассказали в пресс-службе.начинает излучать прицельные по частотному спектру и структуре помеховые сигналы, я так понял ,что ловушки нового типа —В 1-й ЛОВУШКЕ И ТЕПЛОВАЯ ЛОВУШКА И ГЕНЕРАТОР ПОМЕХ РЛС
  2. +1
    6 марта 2024 04:48
    интересно, есть ли статистика поражения летательных аппаратов, оборудованных этим "Витебском" и если да то по каким причинам...
    1. +4
      6 марта 2024 05:13
      Цитата: Krilion
      интересно, есть ли статистика поражения летательных аппаратов, оборудованных этим "Витебском"
      Наверняка есть, только она за семью печатями wink
      1. -3
        6 марта 2024 10:26
        "Витебск" практически не работает. Наша авиация "за ленточку" не летает, работает с кабрирования на больших дальностях. Вместо терминов "подавить" или "уничтожить" вызрел новый термин "обстрелять". Авиационная поддержка войск стремиться к нулю. Вот из-за таких "Витебсков" и "Хибин" пилотируемая авиация в этой войне стала скорее декоративной. По КРЭТу плачет 37-й год.
        1. +1
          6 марта 2024 11:05
          Цитата: Сулимов Владимир
          Вот из-за таких "Витебсков" и "Хибин" пилотируемая авиация в этой войне стала скорее декоративной
          Скорее, из-за более развитого ПВО, которое на сегодняшний день превосходит летательные аппараты. Может быть, за исключением дронов
          1. -1
            6 марта 2024 11:33
            Не летательные аппараты, а бортовые комплексы обороны на российских самолетах, которые застряли в своем научно-технологическом уровне в прошлом веке.
            1. +4
              6 марта 2024 11:35
              Цитата: Сулимов Владимир
              Не летательные аппараты, а бортовые комплексы обороны на российских самолетах, которые застряли в своем научно-технологическом уровне в прошлом веке
              Окажись американские или французские самолёты в небе над Донбассом, то была бы точно такая же картина. Пока что ПВО сильнее
        2. +5
          6 марта 2024 18:03
          Цитата: Сулимов Владимир
          "Витебск" практически не работает.

          Как раз наоборот, есть куча видео, на которых вертолёты уходят из-под обстрела ПЗРК благодаря работе "Витебска".

          Цитата: Сулимов Владимир
          Наша авиация "за ленточку" не летает, работает с кабрирования на больших дальностях.

          Дальности там тоже небольшие, такой способ применения НАР позволяет избежать заскока на средние высоты при выполнении атаки. Но и эффективность от этого падает до уровня минометного обстрела.

          Цитата: Сулимов Владимир
          Вот из-за таких "Витебсков" и "Хибин" пилотируемая авиация в этой войне стала скорее декоративной.

          Прицеливаться и стрелять им нечем - НАРами и штурмовыми авиабомбами много не навоюешь.
  3. +1
    6 марта 2024 04:50
    Поможет ли БКО " Витебск" в ситуации которая произошла 13 мая 2023 года в районе Брянска?
    1. +5
      6 марта 2024 08:09
      Цитата: Леха с Андроида.
      Поможет ли БКО " Витебск" в ситуации которая произошла 13 мая 2023 года в районе Брянска?

      Если находишься глубоко в зоне поражения, то никакой БКО не поможет.
    2. +3
      6 марта 2024 12:42
      Цитата: Леха с Андроида.
      Поможет ли БКО " Витебск" в ситуации которая произошла 13 мая 2023 года в районе Брянска?

      Не поможет, но не столько в результате нахождения самолета в зоне гарантированного перехвата, там как раз за ее пределами, а в силу того, что американские ракеты типа AIM-120 и возможно MIM-4a, на счет MIMки могу ошибаться, имеют режим наведения на источник помехи активирующийся автоматически в случае если цель ставит помехи для ГСН ракеты. В этом случае бортовая РЭБ является помощником для ракеты а не защитой от нее.
      1. +1
        6 марта 2024 17:32
        Цитата: JD1979
        что американские ракеты типа AIM-120 и возможно MIM-4a, на счет MIMки могу ошибаться, имеют режим наведения на источник помехи активирующийся автоматически в случае если цель ставит помехи для ГСН ракеты.

        Перенацеливаться на помеху умеют даже старые ракеты типа Р-4Р, Р-23Р, Р-40Р, не говоря уже о более современных Р-27ЭР или Р-77-1.

        Цитата: JD1979
        В этом случае бортовая РЭБ является помощником для ракеты а не защитой от нее.

        Помеха может быть не только маскирущей, но и уводящей или имитирующей.
        1. +2
          6 марта 2024 19:26
          Цитата: Lozovik
          Перенацеливаться на помеху умеют даже старые ракеты типа Р-4Р, Р-23Р, Р-40Р, не говоря уже о более современных Р-27ЭР или Р-77-1.

          Может и умеют, только об этом нигде не упоминается.
          Цитата: Lozovik
          Помеха может быть не только маскирущей, но и уводящей или имитирующей.

          Опять же ракета как-то проводит селекцию и идет на истончик помехи. Ей есть разница в типе помехи, если она по сути идет в противорадиолокационном режиме по координатам источника излучения?
          1. 0
            7 марта 2024 10:20
            Цитата: JD1979
            Может и умеют, только об этом нигде не упоминается.

            В смысле нигде не упоминается?

            Цитата: JD1979
            Опять же ракета как-то проводит селекцию и идет на истончик помехи.

            На источник помехи она должна пойти если головке не удастся взять цель на автосопровождение по углам или дальности. Чтобы ответить точнее нужно знать логику её работы.

            Цитата: JD1979
            Ей есть разница в типе помехи, если она по сути идет в противорадиолокационном режиме по координатам источника излучения?

            Есть. От различных типов помех головка защищена по-разному.
        2. 0
          9 марта 2024 08:52
          Но руководитель, АЛЕКСАНДР ПАН ЗАЯВИЛ ЧТО 25 декабря 2015,
          КРЭТ передал Минобороны комплексы РЭБ для защиты транспортной авиации
          МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости И создал новые ловушки с генератором помех для РЛС
          Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") разработал для Вооруженных сил РФ авиационные ловушки нового типа — передатчики помех одноразового использования (ПОИ)В обычном стандартном авиационном патроне полностью собрана станция РЭБ — у нее есть антенна, химический генератор питания, обеспечивающий на несколько секунд или десятков секунд работу передатчика", — рассказали в пресс-службе.начинает излучать прицельные по частотному спектру и структуре помеховые сигналы. То есть генератор (ПОИ) это ловушка отстреливаемая станция РЭБ — у нее есть антенна, химический генератор питания, обеспечивающий на несколько секунд или десятков секунд работу передатчика", — рассказали в пресс-службе.начинает излучать прицельные по частотному спектру и структуре помеховые сигналы, тоесть она работает как буксируемая РЭБ и находиться за пределах самолета и на нее идет ракета, или я не прав ? Даже говорят что когда последний А-50 сбили , то одна ракета взорвалась от ловушке и вторая уже попала в А-50?
      2. +1
        6 марта 2024 17:47
        Цитата: JD1979
        В этом случае бортовая РЭБ является помощником для ракеты а не защитой от нее.

        Для этого существуют буксируемые источники помех: https://topwar.ru/12650-buksiruemye-lozhnye-celi-raytheon-v-ale-50.html
        1. +2
          6 марта 2024 19:28
          Цитата: DenVB
          Для этого существуют буксируемые источники помех:

          И буксируемые, и ложные, типа MALD, но к сожалению не у нас.
          1. +2
            6 марта 2024 23:22
            Цитата: JD1979
            И буксируемые, и ложные, типа MALD, но к сожалению не у нас.

            MALD на РГСН не влияет. MALD предназначена для имитации налета с целью активации РЛС боевого режима. А вот ППОИ (передетчик помех одноразового использования), кототорые Вы не упрмянули, в РФ есть.
        2. 0
          6 марта 2024 23:19
          Цитата: DenVB
          Цитата: JD1979
          В этом случае бортовая РЭБ является помощником для ракеты а не защитой от нее.

          Для этого существуют буксируемые источники помех: https://topwar.ru/12650-buksiruemye-lozhnye-celi-raytheon-v-ale-50.html

          Не шибко древняя РГСН определяет наличие буксируемого источника помех и способна вносить коррекцию в наведение. При сближении навстречу пеленг цели больше пеленга буксируемой ловушки, вдогон - наоборот.
          1. +1
            6 марта 2024 23:31
            Цитата: Комета
            ... При сближении навстречу пеленг цели больше пеленга буксируемой ловушки, вдогон - наоборот.

            Блин, не про то написал... Пеленг на цель всегда, и навстречу и вдогон. меньше, чем пеленг на буксируемую ловушку. Буксируемая ловушка, из-за ее полета в возмущенной носителем потоке, дает специфические доплеровские составляющие.
      3. +1
        6 марта 2024 23:14
        Цитата: JD1979
        Не поможет, но не столько в результате нахождения самолета в зоне гарантированного перехвата, там как раз за ее пределами, а в силу того, что американские ракеты типа AIM-120 и возможно MIM-4a, на счет MIMки могу ошибаться, имеют режим наведения на источник помехи активирующийся автоматически в случае если цель ставит помехи для ГСН ракеты. В этом случае бортовая РЭБ является помощником для ракеты а не защитой от нее.

        Это неверно. Задача бортовой САП - перенацелить помехой РГСН ракеты на себя и сорвать наведение выключением помехи и/или перенацеливанием ГСН на ложную цель, например, подсветкой облака ДО (излучение САП при этом не направлено на ГСН).
      4. 0
        9 марта 2024 08:43
        Но руководитель, АЛЕКСАНДР ПАН ЗАЯВИЛ ЧТО 25 декабря 2015,
        КРЭТ передал Минобороны комплексы РЭБ для защиты транспортной авиации
        МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости И создал новые ловушки с генератором помех для РЛС
        Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") разработал для Вооруженных сил РФ авиационные ловушки нового типа — передатчики помех одноразового использования (ПОИ)В обычном стандартном авиационном патроне полностью собрана станция РЭБ — у нее есть антенна, химический генератор питания, обеспечивающий на несколько секунд или десятков секунд работу передатчика", — рассказали в пресс-службе.начинает излучать прицельные по частотному спектру и структуре помеховые сигналы
  4. 0
    6 марта 2024 05:08
    В качестве средств противодействия используются блоки отстрела ложных тепловых целей и дипольных отражателей, станция постановки активных помех, а также устройства оптико-электронного подавления на основе лазеров. Так, ЗРК с радиолокационным наведением подвергается воздействию пассивных или активных помех, срывающих сопровождение и наведение. Инфракрасные ГСН уводятся в сторону при помощи ЛТЦ или направленно подавляются лазером.

    А против РБС 70 Что-нибудь есть?
  5. BAI
    +2
    6 марта 2024 06:05
    Ми-8АМТШ с "Витебском".

    Вот про эту передачу - "Военная приемка". Там эти средства РЭБ - типа бочки на краях подвески, назвали "яйца жизни". Мол такое название прижилось в войсках.