Ставка на гиперзвук

Прогресс в области создания гиперзвукового транспорта и вооружений в последние десятилетия демонстрировал настолько скромные темпы, что даже ярых оптимистов превратил в хмурых скептиков. Тем не менее новейший план НИОКР военно-воздушных сил США уверенно утверждает: действующее гиперзвуковое оружие появится в распоряжении Штатов уже в 2020 году.

Минуло уже полвека с момента, когда СССР и США осознали потенциал гиперзвуковых вооружений и начали поиски в данном направлении. Со времен экзотического проекта стратегической ракеты ASALM из поздних 1970-х до последних полетов беспилотника-демонстратора Boeing X-51A прошло более 30 лет, а добиться устойчивой работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя на гиперзвуковых скоростях по-прежнему не удалось. Эта область исследований демонстрирует обескураживающе медленный прогресс. Тем не менее ВВС США обнародовало новый стратегический план по НИОКР, и он ясно показывает, что именно скорость остается одним из главных приоритетов американских военных.

На этот раз план измеряется не годами, а декадами. Однако конструкторские задачи и сроки их выполнения обозначены в нем с предельной точностью, а финансовая часть стратегии предполагает необходимые инвестиции, даже несмотря на тяжелые времена.
Текущая стратегия предусматривает два основных временных горизонта. Уже к 2020 году планируется разработать гиперзвуковое ударное вооружение, то есть крылатую ракету с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД).


К 2030 году на свет должен появиться разведывательный самолет, вероятно пилотируемый. «Данные сроки мы считаем разумными с точки зрения вложения средств, – говорит Кристофер Клэй, специалист подразделения ВВС по НИОКР, – однако в случае острой необходимости мы можем ускориться».

Главными действующими лицами, разумеется, будут Исследовательская лаборатория ВВС (AFRL) и Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA. К ним присоединится ряд зарубежных разработчиков. Планируется использовать наработки всех проектов, которые когда-либо велись, но были закрыты, отменены или приостановлены в связи с нехваткой средств.

К ним относится и X-51A, которому пока что отмерен последний испытательный полет, и закрытый по финансовым причинам проект Blackswift – уникального самолета с гибридной силовой установкой, сочетающей турбореактивный двигатель и ГПВРД в одном агрегате.

«В AFRL было запущено множество проектов, но ни один из них не набрал критической массы. Поэтому было решено выбрать всего два и полностью на них сконцентрироваться», – поясняет Клэй. Причем первый и ранее развивался неплохими темпами, а вот второй многие годы топтался на одном месте.

Быстрая смерть

Под первым, относительно успешным проектом подразумевается Boeing X-51A. Несмотря на всего один наполовину удачный и два неудачных полета демонстратора ГПВРД, по-прежнему планируется построить четвертый и последний образец к середине 2013 года. «Лидерство в области военно-воздушных сил по-прежнему зависит от исследований в области ГПВРД, – говорит Чарли Бринк, руководитель программы X-51A. – Образ аппарата, способного пролететь 600 морских миль за десять минут, приобретает все больший вес в глазах военных».

В мае 2010 года, во время первого полета Х-51А его двигатель проработал 140 секунд из планируемых 300. Повреждение соединения между двигателем и соплом привело к преждевременному окончанию полета, однако ГПВРД успел разогнать машину до 6,5 М. Во время второго полета в июне 2011 года не запустился ракетный двигатель разгонной ступени, а августовский третий завершился потерей управления из-за отказа руля. К четвертому полету все выявленные недоработки должны быть исправлены.

«То, что в кризисных условиях на Х-51А нашлось финансирование, подчеркивает уровень интереса к гиперзвуку», – говорит Бринк. Именно он возглавит направление разработки корпуса и двигателя в проекте высокоскоростного ударного вооружения HSSW.

Кульминацией демопрограммы, которая стартует в марте 2013 года, должны стать боевые учения к концу декады. «Мы стремимся начать полеты уже в 2017 году, и если все пойдет хорошо, они продолжатся в 2018-м и 2019-м», – говорит Кристофер Клэй, уточнив, что всего планируется совершить шесть-семь полетов. Ключевая задача этих испытаний – получить практический опыт в разных аспектах гиперзвуковой технологии, от двигателей до систем наведения. Цель демопрограммы – успешное поражение мишеней на расстоянии тысяч миль.

Прототипы должны будут продемонстрировать не только точный удар, но и совместимость с существующими авиационными системами. Аппарат будет размещаться как в отсеке бомбардировщика, так и под крылом истребителя. Будут разработаны продвинутые системы наведения, боеголовки с различным характером поражения, а также эффективные одноразовые двигательные системы для разгонных ступеней

Впервые план по разработке высокоскоростных вооружений предусматривает некоторую долю международного сотрудничества. Полем для совместной работы может стать разработка компактных бустеров – одной из ключевых технологий плана по высокоточному оружию. Другие сферы возможного сотрудничества – системы наведения, работающие в широком диапазоне скоростей, высокоскоростные системы ориентирования в условиях отсутствия GPS и спутниковой связи, аэродинамические конфигурации, композитные материалы и системы термозащиты.

Большая часть технических требований к проекту сформулирована на основе детального анализа вероятных боевых миссий. Однако главные из них весьма просты и очевидны – это малый вес и умеренная стоимость. Цена нового вооружения не должна превышать стоимость обычного дозвукового оружия более чем вдвое. При этом оно должно поражать удаленные цели за считанные минуты. Прототип HSSW будет базироваться на базе ВВС «Эглин» во Флориде.

Переходный возраст

Для второго проекта – гиперзвукового разведывательно-ударного самолета – ВВС очертили требования не менее четко. Он должен быть абсолютно самодостаточен в условиях недоступности спутников навигации и связи, разгоняться до скоростей свыше 5 М и при этом самостоятельно взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы.

С 2010 года стратеги ВВС США целились в 4 Маха. Однако повторный анализ возможных боевых миссий с применением гиперзвукового самолета привел к однозначному увеличению желаемой скорости как минимум до 5 М. Пришлось приступить к поискам технологий, которые позволили бы добиться этой цели.
Проект пилотируемого самолета намного более дорогостоящий и рискованный, чем HSSW. Он требует разработки двигателя, который сможет функционировать и на дозвуковых, и на сверхзвуковых, и на гиперзвуковых скоростях.

При взлете он будет работать как турбореактивный, затем переходить в режим прямоточного, а при переходе на гиперзвук превращаться в ГПВРД.
Пытаясь воплотить в жизнь такой мотор, создатели проекта Blackswift в свое время столкнулись с главной проблемой: турбина дозвукового двигателя не выдерживает температур, связанных с движением на гиперзвуке.

Конечно, гиперзвуковой поток не проходит через турбину непосредственно, но даже соседство с ГПВРД действует на деликатный узел губительно. Поэтому основной упор в исследованиях предстоит сделать на жаропрочные материалы, в том числе композиты с керамической матрицей, и системы распределения и рассеяния тепловой энергии.

Действующий двигатель должен быть разработан к 2020 году. Несмотря на отрицательный результат прошлых тестов, их анализ говорит о том, что программа вполне реализуема. Летные испытания будут проходить с полноценным двигателем, смонтированным в фюзеляже уменьшенного масштаба. Аппарат станет испытательной платформой для многих других систем: механизмов управления, навигации и наведения, новых материалов, сенсоров.

«Сложнейшая технологическая задача состоит в переходе на гиперзвук. Нам предстоит изучить возможности доработки стандартных турбодвигателей, имеющихся в продаже, на предмет расширения их скоростного диапазона. Необходимо поработать и над ГПВРД, чтобы, напротив, снизить его минимальную скорость.

Пока мы не можем заставить скоростные диапазоны турбины и ГПВРД хоть немного пересечься, – говорит Кристофер Клэй. – А ведь нам предстоит спроектировать и испытать куда более крупные ГПВРД, в 8 и даже 16 раз превышающие мощность X-51A».

Опыт X-51A показал, что хорошо узнать технологию можно лишь в ходе реальных полетов. Тысячи талантливых инженеров-теоретиков не заменят тестовый запуск прототипа. План американских ВВС, в том числе финансовый, это обстоятельство учитывает. Так что уже в течение ближайшей декады мы увидим немало интересных полетов.


Ставка на гиперзвук

Разработка пилотируемого гиперзвукового самолета потребует создания сложнейшего двигателя, сочетающего в себе турбореактивный двигатель для дозвуковых и сверхзвуковых скоростей, а также ГПВРД для гиперзвука. Работа над этим мотором потребует развития как минимум четырех ключевых технологий.

Ставка на гиперзвук

Экспериментальный беспилотный аппарат NASA X-43 установил рекорд скорости для летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем, разогнавшись до 10617 км/ч, или 9,68М. Рекордный полет третьего прототипа X-43 состоялся 16 ноября 2004 года. Разгонная ракета «Пегас», запущенная с борта бомбардировщика B-52, разогнала аппарат и отделилась на высоте 29000 м. За 10 секунд работы ГПВРД X-43 преодолел 24 км, поднявшись на высоту около 34000 м. Затем одноразовый аппарат был затоплен неподалеку от калифорнийского побережья.

Ставка на гиперзвук

На фото: аппарат HiFiRe стал логическим продолжением австралийской программы HyShot. В отличие от предшественника, он продемонстрировал самостоятельный продолжительный полет с действующим ГПВРД.
Автор: Адам Шор
Первоисточник: http://www.popmech.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. regar 5 февраля 2013 11:38
    С такими ракетами никакая про не справится. Это эквивалент ядерного оружия, который имеет колоссальное преимущество во времени при нанесении удара по противнику. А наших разработок в этом направлении невидно. Не радужная перспектива в будущем для нас.
    regar
    1. El13 5 февраля 2013 11:55
      Цитата: regar
      А наших разработок в этом направлении невидно.

      bully
      1. 755962 5 февраля 2013 13:05
        Цитата: regar
        А наших разработок в этом направлении невидно

        Россия испытает гиперзвуковую ракету в 2013 году
        Министерство обороны России определилось со сроками первых полноценных испытательных запусков перспективной гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость до пяти чисел Маха (около 5,8 тысячи километров в час). Как пишет газета "Известия", испытания намечены на июль-август 2013 года; они будут произведены на полигоне в Ахтубинске Астраханской области.

        Проект создания гиперзвуковой ракеты засекречен, поэтому ни ее шифр, ни задачи, ни тактико-технические характеристики неизвестны. Первые испытания ракеты состоялись на полигоне в Ахтубинске в 2012 году, однако полноценными их назвать нельзя. В ходе проверок ракеты отделялась от подвески самолета, запускала собственный двигатель, пролетала несколько километров на дозвуковой скорости и приземлялась.

        Разработка гиперзвуковых ракет активно велась в СССР с 1970-х годов, однако в 1990-е практически сошла на нет. В частности, "НПО машиностроения" создавало ракету "Метеорит", а позднее начало работы на аппаратом с шифром "4202". МКБ "Радуга" в 1980-х начало проект ГЭЛА Х-90. В 1970-х годах на базе ракеты комплекса С-200 была создана ракета "Холод", сумевшая развить скорость в шесть тысяч километров в час.

        В настоящее время "НПО машиностроения" участвует в совместной с Индией разработке гиперзвуковых крылатых ракет "БраМос", способных развивать скорость до пяти чисел Маха. Кроме того, корпорация "Тактическое ракетное вооружение" занимается созданием ракеты, способной развивать скорость, превышающую скорость звука в 12-13 раз.

        В сентябре прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил, что в стране планируется создать "суперхолдинг", который займется разработкой гиперзвуковых технологий. В состав холдинга, как ожидается, войдут корпорация ТРВ и "НПО машиностроения".

        http://lenta.ru/news/2013/01/14/hypersonic/
        755962
        1. почтальон 5 февраля 2013 14:11
          Цитата: 755962
          гиперзвуковую ракету в 2013 году

          Вряд ли.
          не было полётов.на пустом месте за месяцы не сделаешь
          устройство для исследования горения водорода при сверхзвуковых скоростях (ЦИАМ, 2004 год)

          ГПВРД на модели ГЛЛ "Игла" (ЦИАМ, 2004)

          модель ковшового сверхзвукового воздухозаборника (ЦИАМ, 2008)


          Цитата: 755962
          Министерство обороны России

          http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=EBfPK2TNLMwI%3D+nrB%2BGxpjjrQ%3D
          Что лента,что фибер еще и не то напишут

          Цитата: 755962
          создавало ракету "Метеорит",
          -: 3м

          Цитата: 755962
          аппаратом с шифром "4202
          А что это за аппарат?

          Цитата: 755962
          начало проект ГЭЛА Х-90.

          - 2004 г. - в части СМИ упоминается успешный запуск "гиперзвуковой крылатой ракеты Х-90 с Ту-160М" (например). Данное событие является случайной мистификацией либо намеренным искажением т.к. никогда не происходило и не могло произойти.

          Цитата: 755962
          крылатых ракет "БраМос

          институт Defense Research and Development Organisation (DRDO) недавно показал макет аппарата-демонстратора гиперзвуковых технологий - Hypersonic Technology Demonstrator Vehicle (HSTDV). Он проектируется в кооперации с израильской фирмой IAI. Если верить информации DRDO, то в этих работах участвуют ЦАГИ и ЦИАМ по части отработки КС и диффузора (!). Испытания аппарата намечены на 2009 год. Но их не было!
          Оптимист Сиватхану Паллаи заявил, что КР "БраМос-2" будут создаваться «в вариантах наземного, воздушного, надводного и подводного базирования, на их разработку предположительно потребуется около пяти лет». (сообщение от 2008)

          HSTDV пока то же лишь макет

          Цитата: 755962
          России Дмитрий Рогозин объявил, что в стране планируется создать "суперхолдинг"

          Это (суперхолдинг)скорее всего точно к 2013 выполнят, тяготеет наше руководство к помпезности
          почтальон
          1. почтальон 5 февраля 2013 14:13
            Индийские данные (ДУ)

            Не стоит так же полагать, что КР «Брамос-2» будет, как заявлялось, развитием сверхзвуковой ракеты «Брамос»

            На пресс-конференции демонстрировались слайды под заголовком «Камера сгорания ГПВРД испытана для гиперзвуковой ракеты»



            , запечатлевшие стендовые испытание модельных ГПВРД двух типов – на водородном топливе и на керосине. Согласно распространенной в ходе презентации информации, испытанные образцы ГПВРД имели размеры 85х40 мм в сечении. При испытаниях получены следующие параметры. Сверхзвуковое горение в КС со скоростью около М=2,2, в режимах, соответствующих условиям полета с числами Маха около 6,5 на высотах до 30…35 км. Температура горения в КС – 1670 К, давление – 15 атмосфер. Эти данные практически идентичны тем, которые ранее сообщались по теме HSTDV
            почтальон
        2. regar 5 февраля 2013 14:27
          Х-90 это разработка советских ученых с крейсерской скоростью 4-5 махов. Разработка БРАМОСа по моему мнению это модернизированная версия Х-90. Американцы в 2004 году разогнали свою Х-43А до скорости 9,6 маха. Представляю как они продвинулись сейчас. Вообще они замахиваются на скорости до 18 махов по своим крылатым ракетам. У нас кроме старых проектов невидно ничего. Я рад за Ваш оптимизм и если я ошибаюсь, то порадуюсь вместе с вами, но дело в том что такие высокотехнологичные вещи не создаются в одночасье даже при наличии денег и желания. Когда утрачена преемственность по специалистам, произошел технологический разрыв по материалам которые применяются в подобных изделиях невозможно создать современный образец. Извините, но чудес не бывает. За каждым современным вооружением лежит титанический труд нескольких десятков, а то и сотен современных промышленных предприятий и лабораторий.
          regar
          1. yurasumy 6 февраля 2013 12:46
            Меня смущает другое обстоятельство. В принципе нет никакого секрета в том, чтов 80-е СССР по гиперзвуковым разработкам опережал США очень сильно. Почему работы прекратились? Вот какой вопрос меня мучит. Плохое финансирование не помешало в разработке истребителя 5-го поколения. С гиперзвуком стоимость программ исследований на порядок меньше (В США именно так. По крайней мере на данном этапе). У меня есть версия, что в СССР получили какие-то результаты по гиперзвуку ещё в 80-е и поэтому работы в этом направлении прекратили (в принципе работы по гиперзвуку шли в конце 80-х как-то вяловато.) Опять же вопрос выбора концепции апарата. Все реальные работы в СССР (которые закончились успешно) остановились на отметке 4М. Это ещё не гиперзвук. Всё новое, что предлагается сейчас это 5-6 М. Мне кажется это не случайно. У оружия кроме скоростных характеристик есть ещё и другие (управляемость, точность, ЦЕНА и т.д). Остановимся на перечисленных.
            УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ТОЧНОСТЬ. Каким образом управлять гиппер оружием? (США пока к этому даже близко не подошли. Они вопрос управляемости пока в метале даже не отрабатывали. Им бы справится со стабильностью работы двигателя до 2020 г.). Давайте подойдем со стороны технологии управления. На скоростях 5-6 М ещё можно обойтись современными отработанными системами связи хотя и по ним есть масса вопросов. Но они хотя бы технические, а не концептуальные. На скоростях уже 10М вопрос технологии управления стоит принципиальный. На таких скоростях управлять при помощи внешнего сигнала современные средства связи не смогут (прошу не путать с космическими аппаратами. Там нет проблем связанных с тепловым нагревом аппарата в плотных слоях атмосферы, поэтому и связь работает отлично). В случае с полётом на скоростях 10 М современная электроника работать не сможет чисто теоретически (в смысле внешнее управление и целеуказание). Если рассмотреть работу с внутренним управлением аппарата, то снимаются некоторые вопросы (в принципе можно поставить блок управления и защитить его от тепла). Но возникают следующие. Все современные ракеты корректируют траекторию полёта (или при помощи внешнего источника или при помощи внутреннего). Про внешний говорить не будем. Картина понятна. Как с внутренним? На современной технологической базе тоже глухая стена. На скоростях 10 М аппарат летит в ионизированном облаке, которое не пропускает радиоволн (такая защита предполагается на российских самолетах от вражеских ракет).

            Но в таком случае получить данные о корректировке невозможно (собственно по этому не возможно и внешнее наведение аппарата). Остаётся только один способ применения. Заложить координаты цели до включения гиперзвукового двигателя и надеятся, что объект не успеет уйти или уклонится от приближающейся ракеты. Но если полёт ракеты измеряется минутами, то это оружие явно не тактическое, а стратегическое, которое можно применять только по неподвижным ракетам. Тем же мобильным "Тополям" или "Ярсам" оно в обозримом будующем не грозит. Про танки, САУ и самолёты я вообще молчу. Это оружие не против них. Да уничтожить дом террориста не вопрос. Но с этим и БЛА легко справится. Видимо ещё в советское время советские конструкторы столкнулись с этой концептуальной проблемой и отказались от продолжения работ в этом направлении. Почему отказались от работ по гиппероружию со скоростями 5-6 М?. Могу высказать версию только. То что было создано в 80-е и так опережало на поколение оружие США. Поэтому вкладывать огромные суммы, когда СССР уже испытывал финансовый голод не было необходимости.
            yurasumy
            1. yurasumy 6 февраля 2013 12:47
              Но в таком случае получить данные о корректировке невозможно (собственно по этому не возможно и внешнее наведение аппарата). Остаётся только один способ применения. Заложить координаты цели до включения гиперзвукового двигателя и надеятся, что объект не успеет уйти или уклонится от приближающейся ракеты. Но если полёт ракеты измеряется минутами, то это оружие явно не тактическое, а стратегическое, которое можно применять только по неподвижным ракетам. Тем же мобильным "Тополям" или "Ярсам" оно в обозримом будующем не грозит. Про танки, САУ и самолёты я вообще молчу. Это оружие не против них. Да уничтожить дом террориста не вопрос. Но с этим и БЛА легко справится. Видимо ещё в советское время советские конструкторы столкнулись с этой концептуальной проблемой и отказались от продолжения работ в этом направлении. Почему отказались от работ по гиппероружию со скоростями 5-6 М?. Могу высказать версию только. То что было создано в 80-е и так опережало на поколение оружие США. Поэтому вкладывать огромные суммы, когда СССР уже испытывал финансовый голод не было необходимости.
              yurasumy
              1. yurasumy 6 февраля 2013 12:48
                Мы плавно переходим к вопросу ЦЕНЫ такого оружия. Понятно, что оружие со скорость 5-6 М на порядок дешевле чем оружие со скоростями больше 10 М. У меня вопрос, а стоит ли России начинать проект на существующей технологической базе. который попахивает обычным "удовлетворением любопытства учёных за бюджетные деньги" с очень неясными перспективами. США довести до ума не могут Ф-22 и Ф-35. Так там концептуальных проблем на порядок меньше. Причем Ф-22 если мне не изменяет память уже лет 20 доводят, ну он хоть с проблемами, но летает, хотя опять же в бою боятся его применять. По моему раньше у США проблем таких не было. Появился Ф-15 и сразу в бой. А Ф-35 более 10 лет и он никак не полетит. Думаю, что с теми подходами к проектированию, которые сейчас используются в США (там деградация инженерной школы зашла дальше, чем у нас несмотря на финансирование) они никогда не доведут до боеготовых образцов гиппероружие (ну уж точно не в 2020 г.). А если и поступит, что на вооружение, то цена и эффективность этого оружия будет несоразмерна.
                yurasumy
            2. yurasumy 6 февраля 2013 12:56
              Мы плавно переходим к вопросу ЦЕНЫ такого оружия. Понятно, что оружие со скорость 5-6 М на порядок дешевле чем оружие со скоростями больше 10 М. У меня вопрос, а стоит ли России начинать проект на существующей технологической базе. который попахивает обычным "удовлетворением любопытства учёных за бюджетные деньги" с очень неясными перспективами. США довести до ума не могут Ф-22 и Ф-35. Так там концептуальных проблем на порядок меньше. Причем Ф-22 если мне не изменяет память уже лет 20 доводят, ну он хоть с проблемами, но летает, хотя опять же в бою боятся его применять. По моему раньше у США проблем таких не было. Появился Ф-15 и сразу в бой. А Ф-35 более 10 лет и он никак не полетит. Думаю, что с теми подходами к проектированию, которые сейчас используются в США (там деградация инженерной школы зашла дальше, чем у нас несмотря на финансирование) они никогда не доведут до боеготовых образцов гиппероружие (ну уж точно не в 2020 г.). А если и поступит, что на вооружение, то цена и эффективность этого оружия будет несоразмерна.
              yurasumy
            3. Sirocco 7 февраля 2013 06:16
              Цитата: yurasumy
              то это оружие явно не тактическое, а стратегическое, которое можно применять только по неподвижным ракетам
              США пытаются избежать ответного удара в случае приминения им ЯО. С этой целью и создается сие чудо.
              Цитата: yurasumy
              На скоростях 10 М аппарат летит в ионизированном облаке, которое не пропускает радиоволн

              Вот с этой проблемой они до сих пор справиться не могут, и не одну ракету уже утопили на начальном этапе полета. А вообще все это напоминает, блеф, как с СОИ.
    2. Скорпион 83 5 февраля 2013 17:35
      Не писайте в рюмочку! wink не видно и не слышно у нас всегда, зато позже узнаём о хорошем средстве противодействия, таких случаев было много и сейчас они есть! soldier
      Скорпион 83
    3. Корсар 6 февраля 2013 02:20
      Надежда на наших инженеров-головастиков из ОПК. Наши разработчики всегда благодаря повёрнутыми на бекрень мозгами(в лучшем значении выражения wink )находили необходимые решения.
  2. gregor6549 5 февраля 2013 14:13
    Гиперзвук это один из инструментов быстрого наказания пакостника, расположенного на приличном удалении от места, где он напакостил.
    Причем наказания в в мирное время с полудремлющей ПВО пакостника или при наличии ее отсутствия и при условии что координаты базы пакостника хорошо известны и не меняются.
    В условиях полномасштабной войны, когда друг друг противостоят в общем то равные по силе противники, толку от гиперзвука особого вряд ли можно дождаться. т.к. на гиперзвуке ни на малой высоте ни с приличным маневром не полетаешь.
    А раз так, то все эти гиперзвуковые штучки будут прекрасными мишенями даже для весьма средненькой ПВО.
    Об этом уже была масса дискуссий на данном сайте.
    1. почтальон 5 февраля 2013 14:34
      Цитата: gregor6549
      . т.к. на гиперзвуке ни на малой высоте

      "ниже" 20000 м и не предполагается и не возможно, по температурному ограничению,да и бессмыслленно.
      Цитата: gregor6549
      ни с приличным маневром не полетаешь

      Какой маневр нужен на высоте 3550 км? Зачем?
      Цитата: gregor6549
      мишенями даже для весьма средненькой ПВО.

      "спедненткая ПВО" даже перенапрягшись ничего не сделает.
      Да и "не средненткая" ,что то сделать-БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ.
      почтальон
      1. gregor6549 5 февраля 2013 16:51
        Ув Почтальон,
        Основные проблемы любой ПВО и ПРО это:
        обнаружить и опознать цель-это раз, поставить ее на УСТОЙЧИВОЕ сопровождение-это два, и три- обеспечить наведение средств поражения, используя данные полученные в результате первых двух процессов.
        Для высотных и неманеврирующих целей это уже давно не проблема, даже если цели летят на гиперзвуке.
        Элементарные вещи надо бы знать. Вы уж не обижайтесь. Да и цитировать оппонента желательно без грамматических ошибок...по возможности, конечно
        1. почтальон 6 февраля 2013 03:41
          Цитата: gregor6549
          . Вы уж не обижайтесь.

          Да что вы. Я на это никогда не обижаюсь.
          Вы ,что бы поднять свою эрудированность читните на досуге(если доступ имеете) : особенности поражения целей типа SR-71, там всё есть и вероятность и про
          Цитата: gregor6549
          Основные проблемы любой ПВО и ПРО это:

          Не гзс конечно( всего лишь до 3700км/ч) ) , но оч. высота подходящая...
          Или стрельбы С-75М по цели типа А-II

          Цитата: gregor6549
          Да и цитировать оппонента желательно без грамматических ошибок...по возможности

          конечно, yj это не сознательно: клава просто липнет
          почтальон
    2. regar 5 февраля 2013 16:36
      При ограничении сегодня запасов ядерного оружия, а также при дальнейших плановых его сокращениях вырисовывается картина не в нашу пользу. Предположим, что часть наших стартовавших ракет возьмет на себя глобальная Американская ПРО. Часть стартовых позиций ракет будет уничтожена как раз гиперзвуковыми ракетами. Если что то и долетит до их "острова" то там у них наверняка развернута региональная ПРО, которая так же существенно проредит боеголовки. И что мы имеем в сухом остатке - нанесенный противнику ущерб без гарантированного уничтожения, то что всегда и останавливало применение ядерного оружия. Конечно существуют ракетоносцы, но НАТОвцы стараются не выпускать их из поля зрения, что подразумевает нанесение упреждающего удара.
      regar
      1. Sirocco 7 февраля 2013 06:28
        Для США не нужны никакие гиперзвуковые ракеты, это блеф(ИМХО). Вы поширше глаза откройте, Они совместно с ЕС нас уже обложили своими базами, и в перспективе системами ПРО со всех сторон. Загоняют в угол. Так что и гиперзвуковые ракеты тут не нужны. Всеравно на голову европы будут блоки сыпаться (при благоприятном для США факторе)
        Цитата: regar
        . Если что то и долетит до их "острова"
        А в данном случае нам и не обязательно лететь до "острова" Можно все блоки положить в "сине море" и смоет нашу СаШУ к чертям собачим. А наше спасение в данной ситуации это подводный флот, и как можно больше. Иначе с РФ будет как с Ираком Ливией и прочими странами одемократезироваными ЕС и США. Будем друг друга грызть, А В ЭТО ВРЕМЯ НАС ГРАБИТЬ БУДУТ.
  3. почтальон 5 февраля 2013 14:27
    Цитата: Автор Адам Шор
    На фото: аппарат HiFiRe стал логическим продолжением австралийской программы HyShot.


    На фото не "HiFiRe", пуски как раз по программе HyShot
    HyShot III запуск 25 марта 2006

    HyShot IV запуск 30 марта 2006

    HyShot VI - свободный полет Mach 8 ГПВРД
    HyShot VII - Устойчивый Mach 8 ГПВРД полете

    Пусков не было (в работе)

    HyCAUSE запуск 15 июня 2007


    и ПУ и ракета другие

    HIFiRE: Terrier-Orion Mk70 (Talos) улучшенная Malemute (ступень Mk.12)



    HIFiRE запуск с Гавайских островов маq 2012
    почтальон
  4. Zubr 6 февраля 2013 00:19
    СОЗДАНИЕ РАКЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ ТАКОГО ПЛАНА, СОПРОВОЖДАЕТ ЦЕЛАЯ КУЧА ПРОБЛЕМ.
    1. МАТЕРИАЛЫ: НА СКОРОСТИ 3-М АЛЮМИНИЙ ОТ ТРЕНИЯ С ВОЗДУХОМ ПЛАВИТСЯ. ПОЭТОМУ МИГ-25П БЫЛ СТАЛЬНЫМ И ТИТАНОВЫМ. НО И ПОКАЗАТЕЛИ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ НА ВЫСОТЕ 36 КМ. ПОКАЗАЛ СКОРОСТЬ 3600 КМ\ЧАС.
    НО КОГДА ПРИЗЕМЛИЛСЯ, ОБШИВКА НАСТОЛЬКО НАГРЕЛАСЬ, ЧТО ЕЁ ПОКОРОБИЛО.
    2. КОМЕТА НАША РАЗВИВАЛА МАКСИМУМ 4-5М. ОПЯТЬ МАТЕРИАЛЫ, ХОТЯ МОГЛИ БОЛЬШЕ. НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, В СЕНТЯБРЕ ЭТОГО ГОДА ПОЛЕТИТ НОВЫЙ ПРОТОТИП, ЭТО ХОРОШО.
    3. ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ СКОРОСТЕЙ 10-12М СКОРЕЙ ВСЕГО ПРИДЕТСЯ ВОКРУГ КОРПУСА СОЗДАВАТЬ ОБОЛОЧКУ ИЗ ПЛАЗМЫ, НАРАБОТКИ ТАКИЕ ТОЖЕ ЕСТЬ. ЭТО ТИПА КАВИТАТОРА НА РТ "ШКВАЛ".
    НО !!! ОПЯТЬ ДИЛЕМА ! ЕЙ НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ ! ПЛАЗМА ПОЛНОСТЬЮ БЛОКИРУЕТ ЛЮБОЙ РАДИОСИГНАЛ. НО ЕСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА, ТЕРЯЕТСЯ РАДИОЗАМЕТНОСТЬ ВО ВСЕХ ДИАПАЗОНАХ ДЛИН ВОЛН. НУ Я ДУМАЮ ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ВСЁ ТАКИ НАШИ ЗАКОНОДАТЕЛИ В ГИПЕРЗВУКЕ.
    1. почтальон 7 февраля 2013 15:39
      Цитата: Zubr
      ПОЭТОМУ МИГ-25П БЫЛ СТАЛЬНЫМ И ТИТАНОВЫМ. НО И ПОКАЗАТЕЛИ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ НА ВЫСОТЕ 36 КМ. ПОКАЗАЛ СКОРОСТЬ 3600 КМ\ЧАС.

      22 июля 1977 37800м Е-266М (МиГ-25М) - А.В. Федотов с 2000кг
      5 октября 1967 2981,5 (2930)км/ч Е-266 (МиГ-25) М.М.Комаров с 2000кг

      / Конечно не П и не ПД/
      на "высоте 36км" не возможно "показать скорость 3600км/ч"

      Распределение конструкционных материалов:
      - конструкции из стали - 80% массы планера;
      - титановые сплавы - 8%;
      - элементы конструкции из жаропрочного алюминиевого сплава Д19-11%.



      Цитата: Zubr
      НО КОГДА ПРИЗЕМЛИЛСЯ, ОБШИВКА НАСТОЛЬКО НАГРЕЛАСЬ, ЧТО ЕЁ ПОКОРОБИЛО.

      ? при 270С?
      ХВ-70А в полетах на высотах более 21000 м со скоростью М=3 температура входных кромок воздухозаборника и передних кромок крыла составляла 580-605 К, а остальной части обшивки 470-500 К.


      Цитата: Zubr
      КОМЕТА НАША РАЗВИВАЛА МАКСИМУМ 4-5М.

      КС-1 «Комета»?
      0,9М!
      Цитата: Zubr
      ХОТЯ МОГЛИ БОЛЬШЕ.

      ПРОТОН-М например, по "настильной" траектории .. Да?

      Цитата: Zubr
      В СЕНТЯБРЕ ЭТОГО ГОДА ПОЛЕТИТ НОВЫЙ ПРОТОТИП

      Франция LEA (Onera,«Дассо» и MBDA) пуск с Ту-22?

      ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО 2014.
      Цитата: Zubr
      ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ СКОРОСТЕЙ 10-12М СКОРЕЙ ВСЕГО ПРИДЕТСЯ ВОКРУГ КОРПУСА СОЗДАВАТЬ ОБОЛОЧКУ ИЗ ПЛАЗМЫ

      табличка температур,высот ,скоростей во вложении,проанализируйте
      Чем плазма поможет? / Далась всем эта плазма,кто то пукнул и все повторяют/
      Цитата: Zubr
      ЕЙ НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ ! ПЛАЗМА ПОЛНОСТЬЮ БЛОКИРУЕТ ЛЮБОЙ РАДИОСИГНАЛ

      кто то"пукнул" и все повторяют
      почтальон
  5. бублик 6 февраля 2013 00:24
    А в будущем гиперзвуковой орбитальный грузовик или просто орбитальный аппарат с такими ракетами на орбите, ужас!, кто же зделает это первым?
    1. почтальон 7 февраля 2013 15:12
      Цитата: бублик
      кто же зделает это первым?

      Американцы




      Хотя могло быть по другому


      ВИДЕО Автор идеи: Валентина Рассомоха-Анохина
      http://filmix.net/49060-mgnovennyy-globalnyy-udar-iz-kosmosa-2012.html
      почтальон
  6. DuraLexSedLex. 6 февраля 2013 02:10
    Статья репост из популярной механики(((((((((((Хоть бы немного атсебятины неа-то слово в слово-как буд-то журнал перечитываю.
    DuraLexSedLex.
    1. почтальон 7 февраля 2013 15:04
      Цитата: DuraLexSedLex.
      (Хоть бы немного атсебятины неа-то слово в слово-как буд-то журнал перечитываю.

      Вы не обратили внимание: И ТАМ (ПОПМЕХ)И ЗДЕСЬ(ТОПВАР)
      АВТОР ОДИН И ТОТ ЖЕ -Адам Шор
      lol
      почтальон
  7. Gonoriy 31 января 2016 14:19
    Отрадно слышать, что работы не прекратили.Да ещще много надо сделать, но успех несомненен.К простому аэростату человечество шло тысячи лет, а тут гиперзвук.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня