Источник назвал сроки возвращения в боевой состав Северного флота проходящей модернизацию АПЛ «Волк» проекта 971

41
Источник назвал сроки возвращения в боевой состав Северного флота проходящей модернизацию АПЛ «Волк» проекта 971

Многоцелевая атомная подводная лодка "Волк" проекта 971 "Щука-Б" продолжает находиться в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, работы по модернизации субмарины продолжаются. Об этом сообщил источник в российском ОПК.

АПЛ "Волк" проходит ремонт с глубокой модернизацией, на каком этапе находятся работы не сообщается, но до возвращения в боевой состав Северного флота еще очень далеко. По предварительным планам судоремонтников, субмарину вернут в состав "Звериной дивизии" не раньше 2028 года.



По существующим планам, возвращение "Волка" в "стаю" планируется на 2028 год

- приводит ТАСС слова источника.

Многоцелевая АПЛ "Волк" прибыла на ЦСР "Звездочка" в августе 2014 года и с тех пор находилась на предприятии в ожидании ремонта. Планы модернизации "Волка" не сообщались, но, вероятней всего, работы на данной субмарине будут аналогичны проведенным на однотипной АПЛ "Леопард", также находящейся на "Звездочке". А это значит, что на подлодке проведут замену радиоэлектронного вооружения, систем управления, связи, навигации, гидроакустики, БИУС. Субмарина получит новое ракетное вооружение - крылатые ракеты "Калибр". Кроме того, будет уменьшена акустическая заметность.

Кстати, возвращение в боевой состав АПЛ "Леопард" проекта 971 "Щука-Б" перенесено на декабрь этого года, причины не называются.

Многоцелевые АПЛ "Волк" и "Леопард" входят в состав 24-й "Звериной дивизии" Северного флота ВМФ. Кроме них, в состав дивизии также входят субмарины "Тигр", "Вепрь", "Пантера", "Гепард".
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +1
    5 марта 2024 13:04
    Ого, с роботами будет)))
    1. +1
      5 марта 2024 13:18
      Вся надежда на АПЛ Северного флота .
      1. 0
        5 марта 2024 17:35
        А что не так с Камчатской эскадрой ПЛ?
        1. +1
          5 марта 2024 19:27
          Во первых там не эскадра, а жалкая пародия этой эскадры. От былого могущества, от "Осиного гнезда" толком ничего не осталось...Многоцелевых ПЛ ходовых осталось в колличестве 5 единиц от силы
          1. +2
            5 марта 2024 19:57
            При ЕБНе бывшая Камчатся флотилия ПЛ превратилась в Эскадру. Но это так, просто вспомнил. В 90-е от флота и армии во многом остались только рожки да ножки. Северный флот тоже не избежала эта участь. Сколько всего было пущено на иголки. До сих пор аукается...

            Сегодня больше внимания уделяется СФ. Первоочередное. И это правильно. Но что-то ведь делается и для ТОФ. Надо восстанавливать возможности базы в Вилючинске.

            Вот что писали "Известия" в октябре 2021 года:

            Стратегическое «Осиное гнездо» - так в НАТО называют военно-морскую базу Вилючинск на Камчатке - расширят и сделают неуязвимым. Для атомных подводных лодок (АПЛ) Тихоокеанского флота здесь достраивают новые укрытия, а в порт доставят современный плавучий причал. Он станет местом базирования новых подводных ракетоносцев типа «Борей».

            А потом началась СВО и многие дела и проекты были приостановлены или изменили сроки реализации. Для Камчатки что-то все же делается. Не теми темпами как хотелось бы. Это да.
  3. +2
    5 марта 2024 13:05
    Уже десять лет recourse ... Зато потом реляций будет- мама не горюй. С торжественным спуском на воду (торжественно-дистанционно).
    1. +3
      5 марта 2024 13:16
      Самой лодке уже больше 30 лет. Могут к тому времени, выражаясь казенным языком "признать модернизацию нецелесообразной" и списать ее.
      1. 0
        5 марта 2024 15:16
        Лодка принята в состав ВМФ 29.12.1991г.
      2. +1
        6 марта 2024 02:49
        Цитата: Tochilka
        Самой лодке уже больше 30 лет. Могут к тому времени, выражаясь казенным языком "признать модернизацию нецелесообразной" и списать ее.
        what
        скорее, - средства, потраченные к тому времени, на модернизацию ... её (!) .. winked wink
  4. -1
    5 марта 2024 13:06
    прям интересно, а на каком этапе находятся рОботы? laughing
    жертвы ЕГЭ снова в деле lol
  5. +6
    5 марта 2024 13:15
    Кто нибудь пробовал затянуть силовой кабель в корпус судна в руку толщиной?А я видел эту работу.
    1. +2
      5 марта 2024 13:24
      Фото зачётное ,я знаю где это..Балтика и Чёрное море это лужа.С Чёрным морем по проще,надо брать Одессу.И бэки уйдут в небытие.СФ уже закрыт для неприятеля.
      1. +1
        5 марта 2024 14:24
        Цитата: tralflot1832
        СФ уже закрыт для неприятеля.

        а поподробней можно? Что ты имеешь в виду под выражением "закрыт для неприятеля" ? request
        1. 0
          5 марта 2024 14:38
          Цитата: Удав КАА
          "закрыт для неприятеля" ?

          Боновые заграждения уже стоят в наших "осиных гнездах".Подтверждает бизнес связаный с морской рыбалкой у выхода из кольского залива.Авиация летает на патрулирование Баренцева моря постоянно,на чём что осталось.
          1. +2
            5 марта 2024 14:52
            Цитата: tralflot1832
            Цитата: Удав КАА
            "закрыт для неприятеля" ?

            Боновые заграждения уже стоят в наших "осиных гнездах".Подтверждает бизнес связаный с морской рыбалкой у выхода из кольского залива.Авиация летает на патрулирование Баренцева моря постоянно,на чём что осталось.

            Так это и при царе Горохе было, правда при Эльцине, видать, сплыло.
            Я вообще-то думал, что "петлю" таки доделали и приняли ОПО "Дельта-АС"...
            Ан, "напрасно старушка ждет сына домой..." recourse
          2. 0
            5 марта 2024 18:57
            Цитата: tralflot1832
            Боновые заграждения уже стоят в наших "осиных гнездах"
            Боновые плавучие противоторпедные сети:
            https://wiki-cdn.lesta.ru/images/5/52/180121788.jpg
            Или уже нынче покруче что нибудь придумали?
    2. -2
      5 марта 2024 13:29
      Цитата: tralflot1832
      Кто нибудь пробовал затянуть силовой кабель в корпус судна в руку толщиной?А я видел эту работу.

      Как я понял это глубокая модернизация, так что мешает разрезать корпус на секции, и потом после модернизации внутренних систем снова сварить?
      1. +4
        5 марта 2024 13:38
        А кто будет испытывать этот шов,если ранее лодка ныряла на 600 метров,то ей надо ограничить глубину погружения .Не так всё просто.АПЛ это не квартира в новостройке.
        1. 0
          5 марта 2024 13:48
          Цитата: tralflot1832
          А кто будет испытывать этот шов,если ранее лодка ныряла на 600 метров,то ей надо ограничить глубину погружения .Не так всё просто.АПЛ это не квартира в новостройке.

          Так в америке по секциям и строят подлодки и наверняка испытывают швы, напомню что у их подлодок однокорпусная конструкция. Сейчас роботы могут производить сварные работы, качество очень высокое, сварные швы проверяют рентгеном.
          1. 0
            5 марта 2024 14:00
            Одно дело с новостроя ,другое дело Б/У.Честно говоря я удивлён ,технологией США постройкой отсеков АПЛ в вертикальном положении.Вам как технику с большим стажем ни чего это не говорит?На точность сборки, уже влияет гравитация.
        2. +1
          5 марта 2024 14:51
          вообще то на наших ПЛ сварные швы имеют большую прочность чем сам метал
      2. +5
        5 марта 2024 14:31
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        что мешает разрезать корпус на секции, и потом после модернизации внутренних систем снова сварить?

        У нас еще нет технологии отсечной сборки ПЛА. Мы недавно только от агрегатной перешли к блочно-секционной, а вы -- "разрезать, модернуть, сварить, просветить" ... Фантастика!
      3. +4
        5 марта 2024 16:24
        Вы далеки от технологии ремонта АПЛ которая не совсем тоже самое как и переварка авто у перекупщиков "прибалтийского счастья" laughing
    3. 0
      5 марта 2024 15:52
      судя по срокам там ремонт два работяги делают с перекурами
    4. +1
      5 марта 2024 20:15
      Цитата: tralflot1832
      Кто нибудь пробовал затянуть силовой кабель в корпус судна в руку толщиной?А я видел эту работу.

      Представте, а я это делал. Правда, не в корпус судна, а из минус первого этажа
      В ячейку кру. С помощью..... Крана.
      1. 0
        5 марта 2024 20:28
        Цитата: Мрачный Жнец
        В ячейку кру. С помощью..... Крана.

        Вы от души повеселились? hi
        1. +1
          5 марта 2024 20:32
          Цитата: tralflot1832
          Цитата: Мрачный Жнец
          В ячейку кру. С помощью..... Крана.

          Вы от души повеселились? hi

          Ну, работа такая была. Как и протягивать такой кабель по трубам на полсотни метров, уже без крана. Лебедка и газ 66. И много слов, за которые приличные сайты банят.
  6. +9
    5 марта 2024 13:16
    А не пора ли нам задуматься о переводе СФ из Мурманска куда подальше от границ НАТО? Опыт СВО прямо кричит об этом.
    1. +3
      5 марта 2024 13:24
      А куда его переводить? Это не просто взять и передвинуть корабли, а причалы, доки, склады, жилье, казармы и много много много чего
      1. +7
        5 марта 2024 13:28
        Ну, не прямо сегодня. Но на мой сухопутных взгляд Архангельск. Больше ничего подходящего нет.

        Но Мурманск - это просто ловушка.
        1. +2
          5 марта 2024 13:41
          Горло Белого и Баренцевого морей это действительно ловушка.В мою бытность Архангельский Траловый Флот зимой полным составом переходил в Мурманск,это не замерзающий порт в России. hi
          1. +9
            5 марта 2024 14:06
            Вам морякам конечно виднее.
            Но СФ - это основа ВМФ России, а его главные базы находятся в 80 км от страны НАТО. Это как понимать? Дистанция пушечного выстрела.
            Ладно БФ. Там действительно нет никакого решения. Но на Северах.... Огромный океан но другого места разместить СФ кроме как возле Норвегии не нашлось. Что бы они своими морскими беспилотниками выходы из заливов моментально блокировали, а сверху снарядами РСЗО посыпали. Просто отличное место базирования для авианесущего крейсера, кораблей первого ранга, да АПЛ различных.
            И это после опыта СВО.
            Мы просто лишимся баз СФ в первую неделю.

            Я не стратег великий, но это с любого дивана видно.
            1. +2
              5 марта 2024 14:14
              Все просто ,Мурманск и Кольский П- ов ,омыватся не замерзающими водами Баренцева Моря.С наступлением угрожающего периода ,враг увидит у наших причалов только пусто/ пусто.Да и сейчас неизвестно где находятся наши РПКСН.Если Пентагон говорит ,что они не видят ракетный угрозы с стороны России ,значит наши и США РПКСН находятся в режиме мирного времени. hi
  7. +2
    5 марта 2024 13:27
    охренеть! 14 лет модернизации для АПЛ, это конечно ни в какие ворота. Рекорд гинеса, не имеющий аналогов в мире. За это время стояния у причальной стенки у этой лодки сам корпус может прогнить и ее "модернизированную" вместо сдачи флоту, могут благополучно списать и сдать в металлолом. Помнится в ссср модернизацию АПЛ делали за 1-2 года, а за три года делали новую лодку. Куда все делось? Верфи все те же вроде остались и работают. Наверное все дело в людях. Люди сейчас там другие.
    1. 0
      5 марта 2024 17:22
      В СССР делали " средний ремонт"очень быстро,по одной простой причине-заказ ещё не отдоковался,а склады уже имеют полный ремкомплект.Сейчас понятие "средний ремонт" кануло в лету.Только ВТГ-а это ещё тот гемор.
    2. 0
      5 марта 2024 17:33
      Уважаемый wladimirjankov! Всё "делось" вместе с СССР, социализмом, идеологией, воспитанием, образованием и прочими "совковыми примочками"... Теперь, на отечественном "дворе" капитализм, либеральная демократия с "пятой колонной" и рынок, больше похожий на банальный "базар"... А на базаре всё иначе... Дольше проектируешь, строишь, ремонтируешь и модернизируешь - больше шансов и возможностей "попилить" гос. бюджет, регулярно получать "откат" за ту или иную подпись в документах, организовать "карманные " тендеры на поставку того или иного... И всё это укладывается в парадигму капиталистического естества и эгоистического воспитания россиян, последние 30 лет.... Забыли в какой, нынче, России живёте?
    3. 0
      6 марта 2024 03:13
      Наверное все дело в людях. Люди сейчас там другие.

      Особенно руководители + большая армия топ-менеджеров, алчных до денег, что те, что другие.

      Как пример приведу данные по главе Ростеха (уверен, другие его коллеги "ничем не хуже его" wassat ):

      По данным Госкорпорации «Ростех» о доходах руководства за 2018 год, доходы гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова выросли на 70% (332+ млн рублей против 193,5 млн рублей годом ранее), а доходы индустриального директора и экс-министра обороны Анатолия Сердюкова более чем в три раза - до 213 млн рублей (в 2017 году "всего" 60,897 млн рублей).

      На двоих Чемезов и Сердюков заработали более полумиллиарда рублей. sad

      Аппетит гендиректора «Ростеха» Чемезова уже было не остановить и он в 2021 году "заработал" уже 632,2 млн руб. Почти вдвое превысив немалый в общем показатель 2018 года. Думаю в 2023 году он "смог покорить новую для себя высоту".

      Мне одному кажется, что Чемезов подозрительно похож на "знаменитого кукурузовода-авантюриста"?
  8. +2
    5 марта 2024 18:05
    wladimirjankov (владимир янков), уважаемый, благодаря неустанной каждодневной заботе парти, эмблемой которой служит синий, после эпиляции, бурый медведь, АО "Центр судоремонта"Звёздочка" имеет по стране 8 филиалов. Судоремонт в РФ, благодаря всенародно избранному, расстрелявшему законно избранный парламент из танков, помножили ан 0. Вот оставшиеся работники "Звёздочки" научились в 90-е делать буровые платформы, ПСКРы пр.16900, траулеры пр.50010 тип "Ягры", модернизировать ДЭПЛ ВМФ Индии так, чтобы на деньги Индии "Калибр" из ПЛ научился летать. На встречах с работниками из СПБ слышал один и тот же вопрос: "Это у вас зарплата без северных?" Когда отвечал:" Нет, это средняя полная со всеми процентами по профессиям зарплата по Северодвинску", - коллеги из Питера не верили. Северодвинцы в Москву и СПб летели на заработки, обустраивали Харьягу, Варандей. Умники в Правительстве РФ убили производство АПЛ в СПб, Нижнем и Комсомольске-на-Амуре. Убили все судоремонтные предприятия за Уралом и систему подготовки кадров. Про АПЛ "Братск" и "Самара" прочтите в "Википедии"... Так что у РФ нет верфей, как в СССР, нет людей, как в СССР. Совсем не давно на СЕВМАШе все метизы были от соседа - дядюшки Си. Забыла РФ как болты, гайки, шайбы, барашки делать так, чтобы на АПЛ они не заржавели ещё до выхода лодки в море на заводские испытания, пока стоит заказ у достроечной набережной... Получив филиал в Темрюке работники "Звёздочки" сравнили его с колхозной мастерской. С Севастополем - ещё не цензурнее отзывы были, как туда в новый филиал приехали. С советский времён не зря была поговорка:" Где хорёк прошёл ежику делать нечего". С электромонтажными работами картина один в один. "Балтийский завод" и новые атомные ледоколы спасли командированные с северодвинской "Арктики". Теперь "Арктика" должна путь "Звёздочки" повторить - создать по стране 8 филиалов по электромонтажу, наладке электронного оборудования. А кто и где будет электромонтажников судовых: рабочих, техников, Анжынероф готовить?...Вот указивки специалистов банка ВТБ ОСК стала внедрять: на предприятиях ГРЦАС все работники старше 65 лет должны быть уволены, отделам кадров резюме кандидатов от 60 лет не брать в работу. Ничего что военный пенсионер теперь, чтобы получить минимальную гражданскую пенсию должен не 5, а 15 лет отработать? И получит он её только в 65 лет...
  9. 0
    5 марта 2024 18:29
    Двадцать с лишним лет лодке-может лучше списать-чем-модернизировать?
    1. 0
      5 марта 2024 19:00
      Sergey39
      0
      Сегодня, 15:16

      Лодка принята в состав ВМФ 29.12.1991г.

      32 года...
      1. 0
        5 марта 2024 19:28
        Да-ошибся в пересчете-тогда-тем более