Шойгу назвал сроки появления опытного образца нового лёгкого транспортника Ил-212, разрабатываемого для Минобороны

68
Шойгу назвал сроки появления опытного образца нового лёгкого транспортника Ил-212, разрабатываемого для Минобороны

На смену устаревающему парку военно-транспортных самолетов Ан-26 и Ан-72 придет новый легкий транспортник Ил-212 с турбореактивным двигателем ПД-8. Об этом заявил Сергей Шойгу на селекторном совещании в Минобороны.

По словам министра, работы над Ил-212 уже идут, Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает технический проект самолета. Опытный образец нового Ил-212 появится в конце 2026 года.



Новый транспортный самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания. Кроме этого, он сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт

- заявил Шойгу.

О том, что Минобороны выбрало в качестве замены Ан-26 и Ан-72 самолет Ил-212, стало известно в октябре прошлого года. При этом пояснялось, что проект не будут разрабатывать с нуля, по сути этот самолет представляет собой переработанный под новые двигатели и получивший новую маркировку Ил-112В, ранее планировавшийся на роль основного легкого военно-транспортного самолета для военных.

Как уже сообщалось, новый Ил-212 сохранит от Ил-112В бортовое оборудование и авионику, а также в общем и целом фюзеляж. Самые большие изменения коснутся крыла и шасси, двигатель решено установить сверху крыла, а не под ним. Это позволит использовать самолет с неподготовленных и грунтовых аэродромов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    68 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      5 марта 2024 13:35
      Ну тут только пожелать удачи и выполнения задуманного.
      1. +9
        5 марта 2024 13:54
        А раньше о чём думали, когда разрабатывали Ил-112В? Устраивало всё? Или очень денег много, осваивай да осваивай? Разрабатывали ведь самолёты и с турбовентиляторным двигателем и с турбореактивным. Что не так-то? Новая мысля пришла?
        1. +15
          5 марта 2024 14:10
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Или очень денег много, осваивай да осваивай?
          Дико извиняюсь, но улицу Знаменскую давно пора ‘на счетчик ставить’ чтоб приучить к ответственности…
          Цитата: S.K.Vichyakow
          А раньше о чём думали, когда…
          … парадами и прожектами увлеклись, позабыв о авиации, кораблях, связи, науке….
          1. +7
            5 марта 2024 14:16
            Беда не только в "Знаменской" а больше в лицах, сидящих в МО. Идёт постоянное нововведение в заданные ранее требования по постройке что самолётов, что кораблей. Ещё удивляюсь как на заводах с этим справляются.
          2. +10
            5 марта 2024 14:22
            … парадами и прожектами увлеклись, позабыв о авиации, кораблях, связи, науке….
            Эк, вы, мягенько про действия попадающие под определения саботаж и вредительство и прочее в том же духе.
            1. +2
              5 марта 2024 14:25
              По моим понятиям это ближе к скудоумию.
              1. +5
                5 марта 2024 14:28
                По моим понятиям это ближе к скудоумию.
                Скудоумные так не богатеют. Всё делалось и делается целенаправлено. Скудоумный всё же будет заботится о безопасности. Согласитесь, ведь дураков наверху нет, есть люди, действующие в тех или иных интересах.
                1. +3
                  5 марта 2024 14:32
                  Поэтому и цены на Ланцеты неподъёмные, а ведь в закупке, как-будто они из золота.
            2. +1
              5 марта 2024 16:58
              Цитата: AKuzenka
              вы, мягенько про действия попадающие под определения….
              Цитата: S.K.Vichyakow
              Беда не только в "Знаменской" а больше в лицах, сидящих в МО
              Надо признать, что они продукт среды и времени, что конечно напрягает. Правило коней на переправе не меняют откровенно вредит делу.
              Цитата: S.K.Vichyakow
              постоянное нововведение в заданные ранее требования по постройке что…
              Это скорее отсутствия планирования, отсутствие сотрудничества с анализом и наукой - нет видения перспективы. Да и сложно это, проще ножку тянуть, бордюры красить и тусоваться красиво. Проще не замечать несоответствие ‘командиров’ занимаемым должностям и радоваться потемкинским деревням, даже во время ведения БД.
          3. -1
            5 марта 2024 17:27
            А еще один президент-временщик поставил большущий крест на отечественном авиастроении. До сих пор стране аукаются его выкрутасы.

            Что даже легкий транспортник оказался теперь настолько сложным в разработке и создании.
          4. 0
            5 марта 2024 22:00
            Уже были заверения на подобную тему год назад и как-то не особенно что изменилось. Когда обещал в год по 10-12 новых Ил -76 клепать. И где они?
        2. -3
          5 марта 2024 14:22
          Цитата: S.K.Vichyakow
          А раньше о чём думали, когда разрабатывали Ил-112В? Устраивало всё? Или очень денег много, осваивай да осваивай? Разрабатывали ведь самолёты и с турбовентиляторным двигателем и с турбореактивным. Что не так-то? Новая мысля пришла?

          Выбили деньги, надо же освоить.
          новый Ил-212 сохранит от Ил-112В бортовое оборудование и авионику, а также в общем и целом фюзеляж.

          Покрасят заново, двигатели местами поменяют, вот и "новый" самолёт ((((.....
          1. +11
            5 марта 2024 14:46
            Как у Вас все просто. Поставить на ВАЗ Ниву двигатель от УАЗ Патриот - и новая машина! Под новый двигатель не только крыло другое надо будет разрабатывать, но и фюзеляж сильно дорабатывать. Будет совсем другой самолет, в котором используют элементы от Ил-112В, и части фюзеляжа в том числе. И по поводу 2026 года серьезные сомнения.
            И это не замена Ил-112В, а более тяжелый самолет.
            1. +1
              5 марта 2024 15:25
              Вопрос в том, куда два самолёта ранее ими разрабатываемые подевались? Или ТТХ заложенные ими стали не устраивать? Так такими методами мы их никогда не построим.
              1. +2
                5 марта 2024 16:10
                А Вы что, по Ил-112В не в курсе? Первая проблема - качество проектирования (перетяжеленный планер и другие косяки), вторая проблема - недоведенный двигатель, на который были (и есть) большие надежды. Варианты двигателя для Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога» пока тоже только доводятся, до Ладоги - наименее форсированный, может, проблем меньше будет.
                И с таким качеством проектирования проблемы с Ил-212 тоже будут.
              2. +2
                5 марта 2024 16:18
                Вопрос в том, куда два самолёта ранее ими разрабатываемые подевались?

                не смогли до ума довести ТВ7-117СТ, и почему-то решили, что в два раза более мощный ПД-8 доведут по любому. О том что ТВ7-117СТ нужен был для целой линейки других самолетов как-то предпочли забыть.
                1. -1
                  5 марта 2024 16:21
                  действительно, тишина про всё. Решили подзабыть, думаю на время.
                2. +2
                  5 марта 2024 17:24
                  ПД-8 другой двигатель - турбовентиляторный, идеология другая. ПД-8 никто не формировал в отличии от ТВ7-117СТ. Поэтому шансы на успех более значительны. При этом получаем самолет с большей грузоподъемностью, способный садиться и взлетать с грунтовых аэродромов.
                  1. 0
                    5 марта 2024 18:24
                    ПД-8 никто не формировал в отличии от

                    Объясните пожалуйста что это значит? Не форсировал в смысле?
                    При этом получаем самолет с большей грузоподъемностью

                    Ну собственно понятно что это будет совсем другой самолет. С другими характеристиками.

                    А что делать с Ил-114 и прочими Ладогами и Байкалами?
                    1. 0
                      5 марта 2024 20:09
                      Двигатели для ИЛ-114, ТВРС-44 менее форсированы, поэтому есть шансы.
      2. +2
        5 марта 2024 13:56
        Ну тут только пожелать удачи и выполнения задуманного.

        Помнится когда наше МО влезло в кооперацию с Украиной по производству транспортников на мощностях украинских предприятий, Россия потеряла и время и деньги и самое главное боевые единицы для нашей армии.
        Теперь хотелось бы знать есть ли у нас время, деньги и самое главное возможности по созданию уже на своих предприятиях данных изделий, а то ведь будет как с гражданским флотом, одни прожекты и медленное и мучительное восстановление промышленности. request
        1. 0
          5 марта 2024 16:29
          Кооперация была по Ан-140 - производился в Самаре, оснастка еще есть, вопрос в импортозамещении ряда узлов недавно поднимался, по Ан-178 предполагалась кооперация с Воронежем по ряду узлов выпускавшегося там Ан-148. Еще был проект Ан-188. Из всех летал и летает только Ан-140, если не ошибаюсь.
    2. +10
      5 марта 2024 13:36
      По словам министра, работы над Ил-212 уже идут

      А сроки могут планироваться только по окончании работ...
      А так у нас работа идёт с 1991 года, а воз стоит...
      1. +1
        5 марта 2024 13:42
        Цитата: ROSS 42
        А сроки могут планироваться только по окончании работ...
        А так у нас работа идёт с 1991 года, а воз стоит...

        Основная проблема почему сроки постоянно смещаются. В 90-х многое не производилось, утеря компетенции произошла, в 2000-х и 2010-х начали восстанавливать компетенции и производственные цепочки, но промах был что база много чего была импортная, и вот теперь импортозамещение идёт по принципу локализации всего импортного.
        1. +2
          5 марта 2024 14:25
          Основная проблема почему сроки постоянно смещаются.
          Проблема в отсутствии финансирования, но это поправить не трудно. Проблема в отсутствии квалифицированных инженеров, монтажников, рабочих, техников которые будут строить самолёты. Двигатели и авионика , тоже не из воздуха появляются.
      2. +1
        5 марта 2024 13:59
        Думаю сдвиги сроков вправо уже запланированы
    3. +5
      5 марта 2024 13:43
      Рассыпался СССР и самолеты разучились строить .Чего не понятно было сразу , ТВ7-117СТ не потянет Ил-112
      1. +1
        5 марта 2024 13:53
        Цитата: APASUS
        и самолеты разучились строить

        Не строили, потому и разучились
        Цитата: APASUS
        Чего не понятно было сразу , ТВ7-117СТ не потянет Ил-112

        Так ведь на проспект-картинках он был легче и строить его не очень то и собирались до 2015г.
    4. +5
      5 марта 2024 13:44
      Ил-212 заменит Ан-26. А кто заменит более тяжёлый АН-12? Их уже мало осталось.
      1. +2
        5 марта 2024 14:08
        для замещения Ан-12 есть проект Ил-276 чуть по-короче чем Ил-76
    5. +1
      5 марта 2024 13:47
      мини Ил-76? Вопрос на Ил76 можно ПС90 заменить на ПД14?
    6. Турков американцы кинули с Ф35 и они сегодня облетывают свой истребитель 5-го поколения...
      Мы с хо098ми в контрах кучу лет, а долетывали на АНах и вот,опомнились ,наконец !
    7. +18
      5 марта 2024 14:01
      Боже и это д е р ь м о занимает пост МО РФ... какие ПД-8 на Ил-112... в его прежней размерности и силовым набором. Там только вес будет 2х2300 против 2х500 кг, это не считая топлива которое ПД-8 ждет почти в 3 раза больше. Когда такую чушь несет высшее... руководящее существо, за страну становится страшно. И это они еще на Байдена гонят. Там то от этого клоуна ничего не зависит в отличии от нас.
      1. -2
        5 марта 2024 14:16
        Цитата: JD1979
        Там только вес будет 2х2300 против 2х500 кг, это не считая топлива которое ПД-8 ждет почти в 3 раза больше.

        Если только поставить ОДИН двигатель ПД-8. Но куда?
      2. +3
        5 марта 2024 14:31
        Цитата: JD1979
        какие ПД-8 на Ил-112... в его прежней размерности и силовым набором.

        Вообще-то речь о Ил-212, а не Ил-112. Как он будет отличаться от первоначального проекта пока непонятно, но планируется, что грузоподъемность возрастет в 2 раза.
      3. +1
        5 марта 2024 14:37
        Прицепят планер с топливом и будет Ваще крутая летака, без дозаправки всю землю облетит.
        А второй двигатель включать будут на взлете, а далее как аварийный. И медленно и плавно будет маленький самолет с большими двигателями бороздить просторы Российского неба.
        А для уменьшения расхода, создадут наносамовостанавливающийся керосин с которым кпд двигателя будет не менее 102%. Летчиков заменят искусственным интеллектом, десант будет из пвп дронов и антидронов и конечно место для зарядки айфона и зона свободного вайфая.
      4. +1
        5 марта 2024 16:09
        Цитата: JD1979
        не считая топлива которое ПД-8 ждет почти в 3 раза больше.

        Привел все единицы к единому "знаменателю" и через ватты (уйдя от кгС и л.с) посчитал по Малинину-Буринину с картинками. Получилось, не в 3, а в 4,5 раза! Правда один двигун - ТВ-7-117СТ -- турбовинтовой, а ПД-8 все-таки турбовентиляторный двигун. Кстати, ПД-8 аж на 3% эффективней, чем французский SaM-146. И ставить его собрались на Суперджет-нью. Ну, да перо им в дупу!
    8. 0
      5 марта 2024 14:28
      По тяге это аналог Ан12, там было 4шт по 4тн тяги. В теории , можно сделать венттилятор у ПД8 пообольше диаметром и сохранить характеристики Ан12 по взлету-посадке.
    9. +2
      5 марта 2024 14:45
      Неудачный проект к сожалению, еле родился и то сомнительный самолёт, да ещё в массовое производство теперь спешно поставят. Он даже с виду сомнения вызывает в способности нормально летать.Уж за столько лет мучений можно было создать ИЛ-76 в уменьшенном варианте и с современными решениями winked
    10. 0
      5 марта 2024 15:20
      Как уже сообщалось, новый Ил-212 сохранит от Ил-112В бортовое оборудование и авионику, а также в общем и целом фюзеляж.
      Странное решение. Наша техника становиться более крупнее, а тут такая возможность увеличить сечение грузовой кабины, что бы этот самолет мог перевозить те же БТР "Бумеранг", раз у него будут более мощные движки
      в качестве замены Ан-26 и Ан-72
      а Ан-32, Ан-74 и Ан-148 менять не будем? ))) К слову последний выпускался у нас и на его базе "АнтоноФФ" создал свой грузовой Ан-178, для замены Ан-12. Что мешает нам сейчас пойти по этому пути. Расчеты есть, оснастка для производства сохранилась, надеюсь. Так то бы быстрей готовую машину получили, в том числе и в серию
      1. -1
        5 марта 2024 15:58
        А двигатели где брать? Вся загвоздка в них, кстати пишут что ПД-8 не соответствуют заявленным характеристикам.
        1. -1
          5 марта 2024 16:02
          Цитата: mlad
          А двигатели где брать? Вся загвоздка в них

          ПД-8, он уже на этапе завершения конструирования
          1. 0
            5 марта 2024 16:05
            Вот когда летать будут и подтвердят свои характеристики тогда и будем в фанфары бить
            1. +1
              5 марта 2024 16:07
              Цитата: mlad
              в фанфары бить

              Фанфара
              Музыкальный инструмент
              Медный духовой музыкальный инструмент, используется в основном для подачи сигналов, представляет собой удлинённую трубу с узкой мензурой, обычно без вентилей. Также фанфара - музыкальная фраза торжественного или воинственного характера, подаваемая с помощью этого инструмента.
              Вы как предлагаете в него бить?
      2. 0
        5 марта 2024 19:04
        и на его базе "АнтоноФФ" создал свой грузовой Ан-178, для замены Ан-12

        Кстати красивый очень.
        1. +1
          5 марта 2024 19:06
          Цитата: alexmach
          Кстати красивый очень.

          Да как был "осликом" так "осликом" и остался ))) Трудяги
    11. +2
      5 марта 2024 15:43
      кхм, кхм, верим, все охотно верим, но может не стоило год называть? bully
    12. 0
      5 марта 2024 16:04
      Новый транспортный самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания. Кроме этого, он сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт

      - заявил Шойгу.
      Как уже сообщалось, новый Ил-212 сохранит от Ил-112В бортовое оборудование и авионику, а также в общем и целом фюзеляж. Самые большие изменения коснутся крыла и шасси, двигатель решено установить сверху крыла, а не под ним. Это позволит использовать самолет с неподготовленных и грунтовых аэродромов.
      Важно чтобы работы продолжались согласно ранее установленного графика ! Включая подготовку к серийному производству моторов серии ПД !!! Кстати идея с размещением моторов над крылом более чем актуальна ! good drinks
    13. +3
      5 марта 2024 16:27
      Как-то уж сильно большой упор на установку двигателя на крыло. А как же тогда Ан-24 летает и хорошо с грунта?
      Больше похоже опять на отмыв денег.
      1. +1
        5 марта 2024 16:59
        Разные двигатели: турбовинтовой и турбовентиляторный. Последний намного шире турбореактивного, но также может засосать землю.
      2. +1
        5 марта 2024 17:28
        ИЛ-212 аналог Ан-72/74. У этих АНов двигатель как раз над крылом.
        1. 0
          6 марта 2024 13:55
          Если взять за основу этот самолёт (АН-74), то возможно это облегчит конструкторскую работу, поскольку с этим у нас беда, особенно по слухам с КБ Ил.
    14. +4
      5 марта 2024 16:42
      А что поменялось? Всё те же разработки с "пыльных" полок СССР... Как говорят в войсках: теже ...., только вид сбоку.... А придумать, что-то "посвежее" слабо? Или "эффективный менеджмент" совместно с "пятой колонной" до сих пор путается под ногами????
      1. 0
        5 марта 2024 19:06
        Ну... БМПД на днях ссылались на статью в Комерсанте о сдвиего всего новопридуманного (МС-21 и Superjet) на пару лет вправо... Насколько верить Комерсанту, еще вопрос конечно.
    15. +3
      5 марта 2024 16:54
      Вообще то это совсем разные самолеты с абсолютно разными параметрами. Т. е. будет новый самолёт. Сделают его за два года? Как говорится: "Никогда такого не было и, вот, опять!"
    16. 0
      5 марта 2024 17:57
      Цитата: S.K.Vichyakow
      По моим понятиям это ближе к скудоумию.

      Больше похоже на освоением средств.У нас море проектов(даже не буду перечислять).До серийного ничего не доходит.Сделали одно-начинаем другое. hi hi
    17. 0
      5 марта 2024 18:05
      Цитата: Eugen 62
      Ил-212 заменит Ан-26.

      Цитата: Eugen 62
      Ил-212 заменит Ан-26.

      Никто никого не заменит! Новая компоновка двигателей-это уже новый самолет,а не "модификация".Да и двигателей нет.Будет в ряду Ил-112 и прочих-хорошо сделают в металле. hi hi hi
    18. 0
      5 марта 2024 18:26
      А зачем нужен "легкий транспортник"?-и почему бы не использовать подходящий гражданский?
      1. 0
        5 марта 2024 19:38
        Так в России на данный момент никаких в производстве нет, кроме как Ил-76 в штучной сборке. откуда его взять то?
        1. 0
          5 марта 2024 20:06
          Выходит и не нужен?-или нужен-но-даже делать не хотят?
          1. +1
            5 марта 2024 21:19
            Да нет, нужен и нужно много и разных весовых категорий и на 5 и на 10 и на 20+ тонн, проблема в том что остались только Дэффективные манагеры которые только планы могут строить и то нереальные. А реальные самолеты конструировать и производить должны инженеры, но кто же пойдет на ЗП в 25-35к делать и самолеты и главное двигатели для них.
            1. 0
              5 марта 2024 22:03
              Стало быть на авиазаводах и в КБ одни манагеры?-а не ушедшие не манагеры-тупо сидят-не желая работать?
              1. +2
                5 марта 2024 23:58
                кто работает тот работает, Сухой нормально работает, Миг загибается, Другое дело что бы что-то сделать, нужны ДЕНЬГИ и не только на непосредственных конструкторов, еще больше нужно вкладывать в фундаменталку и материаловедение. У нас мать его нержавейку почти 100% завозят. Но что-то не слышно про расширения или открытия новых НИИ или увеличение финансирования. Да и что-бы те же двигатели быстрее довести нужно расширять штаты строить новые мощности - больше экземпляров, быстрее проводятся испытания. Анонсы увеличения выпусков идут один за другим, но что-то открытия сотен новых вакансий не наблюдается.
        2. 0
          6 марта 2024 11:30
          наговариваете вы все на честных и хороших людей, там ведь новейшая поточная линия bully
    19. 0
      5 марта 2024 18:36
      Два таких мощных движка, для такого небольшого самолета - зачем? Или тогда уже большего размера или веса. К тому же, турбореактивный не очень хорошо, для военно-транспортного. Тогда уж лучше Д - 27.
    20. 0
      5 марта 2024 18:45
      А двигатель СМ-100, бывший АИ-222-25? А так же у СМ-100 в работе другая версия для Ту-334, я думал это сказки, оказывается имеет место быть работы по этому направлению. А ведь АИ-222-25 неплохо клепает Московский Салют...
    21. +4
      5 марта 2024 19:24
      Цитата: JD1979
      Боже и это д е р ь м о занимает пост МО РФ... какие ПД-8 на Ил-112... в его прежней размерности и силовым набором.

      Понравилось как вы удачно и точно назвали,а то все оленевод,да оленевод,не заслуживает он этого, оленеводы делом занимаются
    22. 0
      5 марта 2024 23:06
      Мда свяжо придание да верится с трудом. Сроки интересно по традиции будут сдвинуты вправо или как, уже не знаю верить ли обещаниям

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»