Армия Таиланда провела испытания литий-ионных аккумуляторов местного производства на ОБТ VT-4 и легком танке Stingray

30
Армия Таиланда провела испытания литий-ионных аккумуляторов местного производства на ОБТ VT-4 и легком танке Stingray

Управление исследований и разработок Королевской армии Таиланда (ARDO) в сотрудничестве с Университетом Кхонкен провело испытания литий-ионных аккумуляторов местного производства на ОБТ VT-4 и легком танке Stingray. Тестирование начались 2 февраля 2024 года в провинции Кхонкен, Таиланд, пишет портал Army Recognition.

В материале говорится, что традиционно в тяжелых транспортных средствах и бронетехнике, включая танки, применяются свинцово-кислотные аккумуляторы. В свою очередь, успешные испытания Тайландом литий-ионных аккумуляторов на основном боевом танке VT-4 и легком танке Stingray демонстрируют движение в направлении разработки более эффективной системы электроснабжения для военного применения.



Также журналисты издания напоминают, что VT-4 является современным танком, разработанным и произведенным в Китае. Машина уже стоит на вооружении в КНР, Нигерии, Пакистане и Таиланде. Последний закупил у Пекина 60 ОБТ, которые заменили в Королевской армии Таиланда устаревшие американские M41s и M60.

Танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой, 7,62-мм спаренным пулеметом и 12,7-мм дистанционным боевым модулем. VT-4 оснащен усиленной композитной броней в носовой части корпуса и передней части башни, с возможностью добавления реактивной брони с каждой стороны танка для усиления защиты от противотанковых атак.

Китайская машина весит 52 тонны и может развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Танк оснащен системами ядерной, биологической и химической защиты (NBC), идентификации «свой-чужой» (IFF), активной защиты GL5, пожаротушения, кондиционирования воздуха и шумоподавления.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 марта 2024 16:27
    Редкий перл-для чего на танке аккумулятор если не для пуска движка и работы электросети-при неработающем двигателе?-и вот эту мелочевку они решили облегчить? laughing
    1. +1
      5 марта 2024 17:03
      Цитата: костя1
      Редкий перл-для чего на танке аккумулятор если не для пуска движка и работы электросети-при неработающем двигателе?-и вот эту мелочевку они решили облегчить?

      Возможно хотят сделать из танка тепловоз, то есть дизельный двигатель будет работать как генератор для выработки электроэнергии и подзаряжать аккумуляторы, тогда коробка передач не нужна будет, можно быстро ускоряться и скорость заднего хода может быть такой же как и переднего.
      1. +1
        5 марта 2024 17:06
        И на сколько предложенное будет тяжелее-существующего-и все это чтобы отказаться от КП? laughing
        1. +1
          5 марта 2024 17:09
          Цитата: костя1
          И на сколько предложенное будет тяжелее-существующего-и все это чтобы отказаться от КП?

          Не только, это повысит динамические характеристики, танк сможет быстрее ускоряться, когда танк находится в засаде не нужно будет постоянно гонять дизель, на аккумуляторах могут работать бортовые системы, напомню что США на Абрамсы собираются ставить вспомогательную силовую установку, чтобы не гонять газотурбинный двигатель когда танк стоит.
          1. 0
            5 марта 2024 17:13
            Забавно-и все это за счет повышения, в разы, веса СУ?
            1. 0
              5 марта 2024 17:15
              Цитата: костя1
              Забавно-и все это за счет повышения, в разы, веса СУ?

              Вряд ли в разы, да и при такой схеме не надо чтобы аккумуляторы были большими, это не электро танк, а гибрид.
              1. 0
                5 марта 2024 17:54
                При этой схеме-к движку надо добавить генератор и электродвигатель-сущая мелочь laughing
                1. +3
                  5 марта 2024 20:30
                  В статье нигде не написано, что аккумуляторы для передвижения танка. Написано - замена свинцовых. То есть, только для стартёра и питания электрооборудования танка. Если аккумуляторы Литий-железо-фосфатные (они то же относятся к литий-ионным) они не пожароопасны, при тех же размерах имеют большую ёмкость, могут выдавать большие токи без вреда для себя, и заряжаться большими токами, сокращая время полной зарядки. Время жизни аккумулятора в разы больше.
                  Если новые аккумуляторы Литий-Титанатные (ещё одна разновидность литий-ионных ), то у них рабочая температурва от -30° до +60°С, а срок службы до 25 лет.
                  1. 0
                    5 марта 2024 20:50
                    Верно-я так-постебаться над над лт.запаса
          2. +2
            5 марта 2024 19:17
            напомню что США на Абрамсы собираются ставить вспомогательную силовую установку

            Больше 30ти лет стоят.
            1. 0
              5 марта 2024 20:32
              Цитата: Английский тарантас
              напомню что США на Абрамсы собираются ставить вспомогательную силовую установку

              Больше 30ти лет стоят.
              На последних модификациях ВСУ заменили на дополнительных, 4-аккумулятора. Если есть другая информация, прошу поделиться ссылкой на источник информации
        2. -1
          5 марта 2024 17:13
          Цитата: костя1
          И на сколько предложенное будет тяжелее-существующего-и все это чтобы отказаться от КП?

          Идея не нова, в автомобилестроении давно применяется, тот же Nissan Note E-power, последовательный гибрид, двс работает только для подзаряда аккумуляторной батареи и напрямую не соединен с колёсами.
    2. +4
      5 марта 2024 17:14
      Цитата: костя1
      и вот эту мелочевку они решили облегчить?

      Танковый аккумулятор довольно часто приходится снимать для обслуживания: доливки электролита, например. Вес комплекта из 4 аккумуляторов - под 250 кг. Не приходилось таскать? Попробуйте. А теперь сравните: у свинцовой батареи удельная энергия 14 Вт-час/кг, у литий-ионной, в зависимости от типа - от 100 до 250, и не нужна зарядная станция, и смена электролита зимний/летний. Проблемы с пожароопасностью практически в литий-ионных решены. Но опыт Таиланда вряд ли пригоден в России; у нас нет производства литий-ионных аккумуляторов из отечественных материалов: активные материалы, сепараторы, оборудование - импортные.
      1. 0
        5 марта 2024 17:22
        Звиняюсь, ошибочка вышла; 28 Вт-час/кг
      2. +2
        5 марта 2024 17:28
        Цитата: astepanov
        . А теперь сравните: у свинцовой батареи удельная энергия 14 Вт-час/кг, у литий-ионной, в зависимости от типа - от 100 до 250, и не нужна зарядная станция

        Это что же получается, если в варшавянки поставить современные литий-ионные аккумуляторы вместо кислотных то можно в разы увеличить дальность хода в подводном положении без шноркеля, не надо никаких воздухонезависимых силовых установок которые уже более 15 лет разрабатывают. Куда проще купить технологии у Китайцев(они сейчас лидеры в аккумуляторах) и производить дизельные подлодки с дальностью хода 12000+км.
        1. +1
          5 марта 2024 17:40
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          если в варшавянки поставить современные литий-ионные аккумуляторы вместо кислотных то можно в разы увеличить дальность хода в подводном положении

          Не так все просто. Имея огромное (примерно пятикратное) превосходство перед свинцовым по энергии на килограмм массы, по объемным характеристикам литий-ионные аккумуляторы превосходят литий-ионные лишь примерно вдвое. А для субмарины, насколько понимаю, не столь важна масса батареи, сколь небольшой объем, Это тоже много, но свинцовый аккумулятор стоит сущие копейки, а вот литий-ионный... Впрочем, японцы сделали несколько субмарин на таких батареях. Получили ли при этом преимущество - я не знаю. Но в любом случае в надводном положении нужен ДВС: бак с солярой дает 3 кВт-час/кг энергии (после вычета всех потерь), а литий-ионная батарея - менее 0,2 кВт-час на кг. Ясно, что далеко не уплывешь.
      3. -2
        5 марта 2024 17:57
        Вы, на своем авто, часто вытаскиваете аккумулятор для обслуживания?-и что-обслуживаете? laughing -а электролит долить можно и не вытаскивая аккумулятор
        1. +1
          5 марта 2024 18:04
          Вот вам статья на ВО о танковых аккумуляторах и их обслуживании от человека, которому пришлось своими руками попахать - https://topwar.ru/192377-tankovyj-akkumuljator-vazhnejshij-faktor-boesposobnosti-podrazdelenija.html - и учтите, что на легковых машинах стоят малоуходные гелевые батареи с замкнутым кислородным циклом, а на танках таких нет. Со всеми вытекающими.
      4. 0
        5 марта 2024 18:05
        у нас нет производства литий-ионных аккумуляторов из отечественных материалов: активные материалы, сепараторы, оборудование - импортные.

        У нас в Новосибе вроде есть производство аккумуляторов "Лиотех" - если его не прикрыли "за отсутствие рентабельности".
        https://www.liotech.ru/products/
        1. +1
          5 марта 2024 18:07
          Лиотех работает на китайской комплектухе, по-сути это сборочное производство. Детище Чубайса.
          1. 0
            5 марта 2024 18:22
            Я немного по другому слышал: что у Лиотеха собственный научно-технологический центр и собственные разработки аккумуляторов. А чубайс уже потом пытался прибрать завод к своим рукам, но, честно говоря, подробностей не знаю - никак не контактировал с заводом. Знаю, что - по Новосибирску катаются троллейбусы с аккумуляторами.
            1. 0
              5 марта 2024 18:29
              У Лиотеха есть центр, но в основном они делают периферию для батарей - системы выравнивания, контроллеры заряда, конвертеры. У нас в России даже производства своего лития сейчас нет. Хотя и было когда-то.
  2. +2
    5 марта 2024 16:48
    Т.е. это не электротанк, а просто замена кислотных аккумов. Да еще и склонность литевых аккумуляторов к возгоранию, делают идею не столь привлекательной.
  3. 0
    5 марта 2024 17:02
    Это конечно дико современно, но каков смысл в такой замене? Они сэкономили место в танке и уменьшили общий габарит? Нет. Им удалось снизить на пару десятков килограмм общий вес, да, но для машины в несколько десятков тонн общего веса, на сколько это критично?
    Но то, что литиевые АКБ склонны к самовозгоранию и почти не тушатся, стандартными средствами пожаротушения, в том числе и с вытеснением кислорода, а это основной способ тушения пожаров в бронемашинах штатными системами ППО, так мало того, при горении происходит выделение большого количества очень токсичных газов.
    Печальный опыт гибели части экипажа нашей ПЛ ОС "Лошарик" тому печальный пример
    1. +2
      5 марта 2024 18:12
      Литий-ионные аккумуляторы с титанатным анодом сравнительно безопасны и отличаются высочайшей мощностью. С железофосфатным катодом - тоже относительно безопасны. На Лошарике же были, судя по всему, аккумуляторы с катодом на основе кобальтита лития. Бабахают будь здоров как.
      1. +1
        5 марта 2024 20:55
        Цитата: svp67
        Это конечно дико современно, но каков смысл в такой замене?
        1) добавили время автономной работы на аккумуляторах (стабилизатор, рация, приборы ночного видения и т.д.
        2) не так важно, но литий-ионные (наиболее вероятно поставят Литий-железо-фосфатные - они не пожароопасны) не требуют дополнительного обслуживания.
        Я несколько раз снимал аккумуляторы в танке, что бы отвезти их на техобслуживание, а потом ставил на место - удовольствия от работы не получил. В Т-62 они справа от механика-водителя, 4-е штуки, по 64 кг каждый, стоят в два этажа. Из боевого, стоя раком, вытаскиваешь аккумулятор и через десантный люк спускаешь его под танк. Итак 4-е раза, а обслуживание делается в аккумуляторной, куда их надо ещё доставить , а потом забрать . После обслуживания, аккумуляторы, через десантный люк нужно затащить внутрь танка и в два этажа загрузить в ячейку .
  4. +2
    5 марта 2024 18:24
    Машина уже стоит на вооружении в КНР, Нигерии, Пакистане и Таиланде.

    Танк на вооружении КНР не стоит. Это сугубо экспортная разработка.
    1. +2
      5 марта 2024 19:24
      Учитывая вот такие формулировки на "Военном обозрении", уже не важно что там где стоит
      оснащен усиленной композитной броней в носовой части корпуса и передней части башни, с возможностью добавления реактивной брони с каждой стороны танка для усиления защиты от противотанковых атак.
      1. 0
        5 марта 2024 20:49
        На самом деле здесь ошибок почти нет. Броня танка представляет собой сворную стальную конструкцию, усиленную в верхней лобовой части корпуса и передней части башни блоками композитной брони и (только верхняя лобовая часть корпуса) блоками ДЗ FY-4. Относительно тонкие борта корпуса и башни так и просятся прикрыть ДЗ (по аналогии с Т-90М), но таких фото я не видел...
  5. -1
    5 марта 2024 19:10
    провело испытания литий-ионных аккумуляторов местного производства на ОБТ VT-4 и легком танке Stingray

    И зачем это нужно? Любой танк имеет такой вес, что вес аккумуляторов в нем к общему весу танка совершенно незначительный.